Памятка водителю о первоочередных действиях в случае ДТП 8-926-187-79-27 auto-insure.ru.
АВТО страхование +

Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru


Что делать учатникам в случае ДТП?

Участники ДТП - лица, чьи деяния на дороге послужили непосредственной причиной ДТП:
 1. Водители механических транспортных средств.
 2. Пешеходы, к которым приравниваются водители велосипедов и мопедов.
Из числа участников ДТП исключаются: свидетели, понятые, работники ДПС, автомеханики и работники дорожно-ремонтной службы, даже если их деяния стали причиной ДТП.

В качестве водителя ТС может быть признано лицо вне зависимости от того, двигалось ТС или нет, а также наличие или отсутствие водительского удостоверения, навыков вождения и т.д.

Первоочередные действия - оказание помощи пострадавшему. Это задача, имеющая максимальный гражданский и гуманитарный приоритет, не говоря уже о морально-этических нормах. Неоказание помощи пострадавшему - уголовное преступление. Если участник ДТП скрылся на автомобиле, то в случае обнаружения впоследствии такого автомобиля современные физико-химические методы позволят идентифицировать участника ДТП.

Если человеческих жертв нет, то речь может идти лишь об административной и гражданско-правовой ответственности.

Что нужно сделать на месте ДТП?

Во-первых:
участник ДТП и его ТС не должен покидать места происшествия до прибытия работников ДПС и надлежащей фиксации ими всех обстоятельств ДТП. Участвующие в ДТП ТС не должны сдвигаться со своих мест ни на сантиметр, даже если они стоят на трамвайных путях и создали автомобильную пробку на километр.

Исключение - если в результате таких действий создается опасность для жизни и здоровья людей или они влекут значительный материальный ущерб.

Во-вторых:
вызовите на место ДТП сотрудников ДПС и автоадвоката (автоюриста, аварийного комиссара). Вызов аавтоадвоката - Ваше добровольное решение и сопряжено с оплатой его услуг, но юридически грамотная организация Ваших действий обеспечит надежную защиту Ваших интересов.

В-третьих:
насколько возможно, позаботьтесь о сохранении следов ДТП. Первостепенное значение имеют:

  • осыпь разбитого стекла;
  • следы масла, бензина и других жидкостей на дороге;
  • следы торможения;
  • микрочастицы автомобильной краски на дороге и на одежде пострадавшего.
  • следы одежды, волос, кожи пострадавшего на транспортном средстве.
  • следы биологических жидкостей пострадавшего.

В-четвертых:
Сделать, если возможно, побольше фотоснимков ДТП разных планов и ракурсов (можно даже цифровой камерой мобильного телефона). Очень полезны панорамные и ориентирующие снимки, позволяющие однозначно определить место и время события ДТП, "привязать" его к улице, населенному пункту, километру шоссе, времени суток и др. На снимках крупным планом важно зафиксировать предметы, по которым легко определить масштаб - спичечный коробок, сигаретня коробка, зажигалка и т.п.

После съемки важно заручиться подтверждением свидетелей о проведении съемки и проявить пленку как можно быстрее (или распечатать снимки цифровой камеры), зафиксировать дату и время проявления (распечатки снимков), например, в проявочной мастерской (сервисе цифровой фотопечати), иначе дата проявления не будет иметь доказательственного значения. А лучше всего - поместить в кадры сотрудника ДПС. По прибытии сотрудников ДПС на место ДТП, они должны составить следующие документы:
  1. Справка о ДТП - краткое описание ДТП.
  2. Протокол осмотра транспортного средства. В нем, в частности,   указывается наличие вмятин, царапин и других повреждений. Если   автомобиль снабжен антиблокировочной системой торможения, это   следует отметить в протоколе, поскольку при такой системе   торможения отсутствует след юза на дороге.
  3. Протокол осмотра места происшествия.
  4. Схема к протоколу осмотра места происшествия.

Последние два документа - самые важные. Расхождения между протоколом и схемой могут лишить схему доказательственной силы. Поэтому, проверьте, чтобы в протоколе была отражена следующая информация:

  • время суток ДТП;
  • состояние погоды и видимость на дороге;
  • остояние дорожного покрытия: сухое, влажное, мокрое, снег, лед;

На схеме и в протоколе должны быть отмечены:

  • наличие осыпи стекол, ее расположение относительно оси дороги и участников ДТП;
  • Наличие следов движения и торможения транспортных средств;
  • Наличие следов масла и других жидкостей;

Все следы указываются с геометрическими размерами.

Перерисуйте для себя схему ДТП, нарисованную сотрудником ДПС, и настаивайте на внесении в протокол всех вашмх замечаний и разногласий со схемой ДПС. Попросите сотрудника ДПС и понятых подписать Вашу копию схемы.
Как правило, на месте составляется черновик схемы ДТП, а затем схема перерисовывается в отделении ДПС. Отклонения такой схемы от черновика, а также подписи понятых, которых на самом деле не было на месте ДТП - основание для исключения схемы из числа доказательств.

Свидетели.
Хорошо, если вам удалось переписать данные свидетелей. Не забудьте, что пассажиры автомобиля - тоже свидетели. Родственные связи с вами, не лишают их права выступать в качестве свидетелей. Однако, можно ошибиться в предположении того, на чью чашу весов лягут свидетельские показания. Людям свойственно ошибаться. Их мнения влияют друг на друга. Они могут иметь предубеждения.


Для рассчета страховой премии КАСКО или ОСАГО, оформления полиса, консультаций по автострахованию или приглашения нашего специалиста Вам достаточно связаться с нами:

по тел.:8-926-187-79-27
по SMS:8-926-187-79-27
по E-mail:

или послать заявку на расcчет страховой премии или оформление полиса с SMS-страницы нашего сайта.

[an error occurred while processing this directive]