Расчет страховой премии КАСКО 8-926-187-79-27 auto-insure.ru.
АВТО страхование +




Ауди кваттро


четыре кольца, четыре ведущих колеса, 40 лет успеха! — Авторевю

Полным приводом на легковом автомобиле сейчас никого не удивить, но еще 40 лет назад привод на все колеса считался уделом серьезных внедорожников. Однако в компании Audi думали иначе, и в 1980 году свет увидел первый серийный легковой автомобиль Ur-quattro со всеми ведущими колесами. С той машины началось развитие идей легкового полного привода. А трансмиссия quattro за 40 лет совершенствовалась, принося Audi новые победы — в гонках и на мировом автомобильном рынке. Предлагаем проследить этот путь в четырех главах нашего повествования — по числу ведущих колес в приводе quattro!

Рождение легенды quattro

История полного привода quattro началась с простого и функционального, как швейцарский нож, внедорожника Volkswagen Iltis. В 1977 году эта машина c двигателем мощностью всего 75 л.с. и полностью независимой подвеской всех колес разрабатывалась для немецкого бундесвера. Но ряд заложенных в ней идей инженеры из Audi решили воплотить в проекте мощного спортивного автомобиля с полным приводом.

Осенью 1977 года первый прототип, построенный на базе обычного Audi 80, начал наматывать тестовые километры. Но одно дело придумать классную идею, и совсем другое — доказать ее перспективность руководству. И инженеры Фердинанд Пиех и Йорг Бензингер пошли ва-банк. В начале 1978 года на глазах боссов концерна прототип на летней резине с легкостью взял заледеневший 33-процентный подъем Туррахер Хое в Альпах — ранее подобное не удавалось ни одному легковому автомобилю. После этого проекту был окончательно дан зеленый свет.

Полноприводный прототип покоряет заснеженный альпийский подъем

Год спустя, когда проект обретал серийные очертания, появился еще один прототип — Allrad A2, построенный на базе седана Audi 80 B2. Он испытывался и в реальной эксплуатации: на неделю машину передали жене Эрнста Фиала, члена совета директоров компании Volkswagen. Фрау Фиал жаловалась на «скачки и дерганье автомобиля при парковке» — и это способствовало доработке потребительских качеств.

На автосалоне в Женеве в 1980 году публике представили серийный Audi Ur-quattro. Название придумал немецкий инженер Вальтер Трезер, основавший в будущем собственное тюнинг-ателье. «Ur» в данном случае переводится как «изначальный», а «quattro» — как «четыре». Этим термином впоследствии и стали обозначаться все полноприводные версии автомобилей Audi.

Первый общественный показ Audi Ur-quattro на автосалоне в Женеве в 1980 году

Ur-quattro представлял собой двухдверное четырехместное купе — с полным приводом и пятицилиндровым турбомотором. И этому автомобилю было суждено начать славную историю гоночных и серийных Audi с трансмиссией quattro.

Секрет успеха quattro

Многие задаются вопросом — что же столь выдающегося в полном приводе quattro? В основу его работы положен принцип максимальной технологичности вкупе с превосходными характеристиками надежности и выносливости.

На самых ранних автомобилях Audi quattro применялась полноприводная трансмиссия, крутящий момент в которой распределялся между осями в соотношении 50:50. Передний, задний и центральный дифференциалы были открытыми, но при необходимости их все можно было заблокировать принудительно.

На первых Audi quattro свободные диффернциалы в трансмиссии можно было заблокировать принудительно

В более поздних вариантах трансмиссии quattro применяется знаменитый самоблокирующийся межосевой дифференциал типа Torsen, ставший ее основой на многие годы, — эта система используется на автомобилях с продольным расположением двигателя. В последних генерациях quattro с «самоблоком» при нормальных условиях движения тяга между передней и задней осями распределяется асимметрично — в соотношении 40:60. Это сделано в угоду азартной, спортивной управляемости. Для уверенного движения по скользким покрытиям момент может автоматически перераспределяться — до 70% тяги на переднюю ось и до 85% на заднюю.

Одна из самых современных схем полного привода quattro получила приставку Ultra

Самый современный вариант полного привода для автомобилей Audi с продольным расположением ДВС называется quattro ultra. «Самоблок» здесь заменен фрикционной и кулачковой электромеханическими муфтами. Они мгновенно (время реакции — 0,2 с) реагируют на изменения дорожных условий, перераспределяя момент. В нормальных условиях присутствует возможность полностью отключить задний мост, что экономит до 0,3 л/100 км.

Что же касается Audi с поперечным расположением мотора, то свой вариант трансмиссии quattro они получили в конце 90-х годов. Его основой стала гидравлическая многодисковая муфта с электронным управлением, позволяющая перераспределять крутящий момент между осями. При движении по сухой дороге практически вся тяга (до 95%) приходится на передние колеса, но при их пробуксовке назад может быть отправлено до половины момента.

На Audi R8 устанавливается уникальная трансмиссия с гидравлической муфтой подключения передних колес

Особняком стоит трансмиссия с гидравлической муфтой на среднемоторном купе Audi R8. Сама муфта здесь устанавливается на дифференциале передней оси. Для лучшей управляемости и устойчивости на высоких скоростях на переднюю ось может быть передано до 50% тяги, а на заднюю — все 100%. В нормальных условиях момент распределяется в соотношении 15:85 между передней и задней осями.

История гоночных побед quattro

Успехи Audi quattro в автоспортивных сражениях интересны не только множеством побед, но и особенно — их многогранностью. Ведь ­полноприводные Audi громили своих соперников в совершенно разных гоночных дисциплинах.

Audi 80 немецкой гоночной серии DTM

А началось все в 1981 году. Тогда за рулем 320-сильной гоночной Audi quattro А1 французская гонщица Мишель Мутон, ставшая впоследствии вице-чемпионкой мира, одержала уверенную победу на первом этапе мирового первенства по ралли — выиграла сложнейшую гонку в Монте-Карло! Дальше последовало множество побед на этапах чемпионата, включая столь сложные, как Ралли Сафари в Африке.

А в 1984 году был представлен совершенно новый гоночный болид — Audi Sport quattro. Он имел укороченную на 32 см колесную базу и новый двигатель с алюминиевым блоком мощностью 450 л.с. В итоге Вальтер Рёрль за рулем этой потрясающей машины выиграл чемпионат в личном зачете, а команда Audi взяла «конструкторский» титул.

В дальнейшем были представлены еще более энерговооруженные полноприводные раллийные болиды Audi quattro S1. На закате самой быстрой в мировом ралли группы B моторы Audi выдавали уже 650 л.с. (были и 1000-сильные прототипы) — и управлять этими монстрами могли лишь самые опытные пилоты. Рёрль говорил: «Мне казалось, что я думаю слишком медленно для этой машины!»

Знаменитый Вальтер Рёрль рядом с монстром Audi quattro S1

Позже в Audi переключились на новое испытание — покорение знаменитого подъема Pikes Peak. Извилистая трасса по праву считается одной из самых сложных в мире. Тем ценнее, что с 1985 по 1987 год Audi quattro S1 побеждали в этом сумасшедшем по своей скорости соревновании.

Гоночные болиды Audi были завсегдатаями различных кольцевых чемпионатов по обе стороны океана

А в 90-х годах полный привод quattro отлично показал себя и в кольцевых чемпионатах: в 1996-м на автомобилях Audi были выиграны серии гонок категории FIA GT в шести странах мира. Уже в двухтысячных последовала грандиозная серия побед Audi в самом знаменитом автомобильном марафоне — гонке «24 часа Ле-Мана». Ну а полноприводные 600-сильные гоночные монстры, замаскированные под «малышей» Audi А1, которые могли разгоняться до 100 км/ч менее чем за две секунды, одержали множество побед и выиграли титул в мировом чемпионате по ралли-кроссу.

Двигатель этого смешного на вид «малыша» Audi S1 выдает больше 600 л.с.

Audi quattro: из прошлого в будущее

Полным приводом quattro за 40 лет оснащалось огромное количество моделей Audi. Но среди них существует «элитный клуб» по-настоящему знаковых и уникальных — настоящих жемчужин, с полным приводом quattro.

Первая из них — это, разумеется, Audi Sport quattro, появившаяся в 1984 году. Этот автомобиль представлял собой омологационный вариант раллийного монстра, громившего всех и вся на этапах чемпионата мира, — настоящий волк в овечьей шкуре! За внешностью обычного купе скрывался суперкар: пятицилиндровый двигатель с турбонаддувом выдавал 306 л. с., что обеспечивало легкой полноприводной машине разгон с 0 до 100 км/ч за 4,9 секунды! Максимальная скорость — больше 250 км/ч. Автомобиль был выпущен ограниченным тиражом 214 экземпляров и сегодня представляет особую ценность для коллекционеров.

Audi Sport quattro

В 1988 году трансмиссия quattro впервые была применена на автомобиле представительского класса Audi V8. Огромный и роскошный седан оснащался 3,6- и 4,2-литровыми двигателями мощностью 250 и 280 л.с. соответственно, а салон отличался продуманностью интерьера и прекрасной шумоизоляцией. В будущем полный привод quattro сопутствовал представительским автомобилям Audi A8 и их модификациям, стал доступен и в паре со знаменитым двигателем W12 и был адаптирован в том числе и для бронированных версий этих авто.

Audi V8

Традиция «волков в овечьей шкуре» продолжилась в 1992 году уникальной моделью Audi RS2 Avant quattro. Разработанный совместно с Porsche полноприводный универсал оснащался 315-сильным турбомотором, благодаря которому он буквально рвал асфальт четырьмя ведущими колесами. В 1999-м традицию скоростных универсалов продолжил еще более мощный, 381-сильный Audi RS4 Avant quattro, позднее появились и свирепые универсалы RS6 c более чем 500-сильными моторами.

Audi RS2 Avant quattro

В 1995 году полный привод quattro впервые скрестили с новейшим на тот момент дизельным двигателем TDI на автомобиле Audi A6. Сейчас комбинация дизеля с полным приводом на машинах марки встречается повсеместно.

Audi TT Roadster

В 1998-м было представлено спортивное купе Audi TT, годом позже появился и открытый TT Roadster. Обе версии впоследствии получили трансмиссию quattro, что сделало TT Roadster первым в мире автомобилем подобного класса с приводом на все колеса.

Audi Allroad

В 2000 году под маркой Audi появился настоящий внедорожник — модель Allroad. Приподнятый полноприводный универсал с регулируемой высотой дорожного просвета сочетал комфорт автомобиля бизнес-класса с отменной проходимостью. В 2005-м заложенные в нем идеи продолжил большой кроссовер премиум-класса Audi Q7, позже появились и другие полноприводники этой серии — Q3, Q5 и Q8.

Audi e-tron

Время не стоит на месте, но Audi не просто шагает с ним в ногу, но и опережает его! Представленный в 2018 году полностью электрический Audi e-tron продемонстрировал совершенно новую концепцию полного привода quattro. На электрическом кроссовере он согласовывает работу двух электромоторов, а на уже анонсированных еще более энерговооруженных e-tron S и e-tron S Sportback работает даже с тремя двигателями. Все для того, чтобы, как и 40 прошедших лет, обеспечивать автомобиль уверенным сцеплением с любым покрытием, а водителю дарить удовольствие от вождения!

Четыре преимущества использования полного привода quattro

1. Уверенность: за рулем Audi с полным приводом мокрые и заснеженные дороги и капризы погоды воспринимаются лишь кинофильмом за лобовым стеклом!

2. Безопасность: привод на все колеса и активные электронные системы безопасности уберегут водителя даже в самых серьезных и опасных дорожных ситуациях!

3. Спортивный азарт: в полноприводных Audi живет искра гоночных успехов и побед — водителю остается только ее найти!

4. Комфорт: трансмиссия quattro исторически прекрасно сочетается с самыми дорогими и комфортабельными автомобилями марки Audi, погружая их владельцев в атмосферу комфорта и спокойствия.

Audi Q7

Система полного привода quattro – 40 лет превосходства высоких технологий

История легендарной инженерной разработки компании Audi берет начало в 1977 г. Выполняя заказ вооруженных сил ФРГ, группа инженеров задалась целью создать полноприводный спортивный вездеход. Уже в начале осени 1977 г. появился первый прототип такого автомобиля на базе двухдверного А80, который обладал отличной динамикой, проходимостью и курсовой устойчивостью.

Предстояло доказать руководству концерна перспективность этой разработки. Инженеры-конструкторы Пиех и Бензингер принимают решение продемонстрировать умения своего детища в условиях альпийского снежного перевала. Автомобиль легко взобрался по крутому скользкому склону с крутизной 33 %.

Далее последовала череда доработок, которые команда Audi с успехом завершила к марту 1980 г. Новинку представили на Женевском автосалоне. Новое купе с приводом Ur-quattro обладало невероятными по тем временам техническими характеристиками:

  • разгон до 100 км/ч за 7,1 с;
  • максимальная скорость – 220 км/ч;
  • отдача двигателя – 200 л. с.

Именитые европейские репортеры сразу же окрестили новинку настоящим спорткаром. Отмечалась превосходная сбалансированность автомобиля на дороге в любую погоду.

Уже в 1981 г. Мишель Мутон побеждает на Audi quattro в чемпионате мира по ралли. Как показала практика последующих лет, успех знаменитой гонщицы не был случайностью. Полноприводный спорткар побеждает в чемпионатах 1982 и 1983 гг. Первым гражданским автомобилем с полноприводной системой управления стал Audi 80 quattro, поступивший в продажу в 1982 г.

 

Позиции Audi укрепляются, но вместе с этим растут и требования клиентов. Руководство концерна принимает решение выпустить второе поколение quattro, основой которого стал компактный дифференциал Torsen. Осенью 1986 г. новое поколение Audi 80 (B3) представили публике вместе с новым седаном Audi A100 с такой же трансмиссией.

Преимущества полного привода в то время ярко проиллюстрировали в рекламном ролике: Audi А100, управляемый известным раллистом Харальдом Демутом, уверенно поднимается по трамплину с уклоном 37,5 градусов. Тогда ни один другой серийный легковой автомобиль не преодолел бы такое препятствие. А в 2005 г. по случаю 25-летнего юбилея quattro этот подъем повторил Audi A6.

В 2016 году состоялся дебют модели Audi A4 allroad и нового интеллектуального полноприводного механизма quattro ultra.

Основную часть времени система задействует передний привод. Параллельно с этим через определенные промежутки времени анализируются:

  • угол поворота руля;
  • ускорение;
  • тяга двигателя;
  • температура окружающей среды и другие параметры.

На основании этой информации электроника задействует полный привод в тех случаях, когда это на самом деле необходимо.

За 40 лет, начиная с 1980 г., немецкий концерн выпустил более 10 миллионов автомобилей с полным приводом quattro, добавляющий движению больше динамики и делая его более безопасным. Сейчас на счету компании 150 модификаций полноприводного типа. Впрочем, инженеры Audi не останавливаются на достигнутом – вскоре на российском рынке появится серийный кроссовер серии e-tron, в котором система quattro получила дальнейшее развитие.

Получить детальную информацию по поводу наличия интересующей модели Audi можно в офисе официального дилера данной автомобильной марки в Москве – Ауди Центр Таганка. Менеджеры компании ответят на все интересующие вопросы.

Что такое Audi Quattro? | Зеленый Audi

Перейти к основному содержанию

Скрыть Показать

Не можете найти Audi, которую ищете? Позвольте нам помочь!

Душевное спокойствие мирового класса

Кому не нужен душевный покой во время ночного вождения по дорогам Спрингфилда, штат Иллинойс. Audi Quattro становится все более популярным вариантом для всех, кто ищет дополнительное спокойствие в сложных дорожных условиях.

Если вам нравится время от времени ездить по бездорожью, полноприводный автомобиль может предложить дополнительный контроль и мощность, необходимые за рулем. Автомобили с системой Quattro могут обеспечить улучшенный контроль за счет автоматической передачи мощности от переднего, центрального и заднего дифференциалов по мере необходимости.

 

Что такое Quattro?

Проще говоря, Quattro означает «четыре» на итальянском языке и является зарегистрированной торговой маркой Audi. Это легендарная технология или система полного привода, используемая Audi на некоторых своих автомобилях, где оптимальная мощность подается на каждое колесо по мере необходимости, чтобы обеспечить превосходную управляемость и феноменальное сцепление с дорогой. Quattro обеспечивает высокий уровень активной безопасности и надежное сцепление с дорогой на большинстве дорог.

Почти 30 лет назад Audi представила концепцию автомобиля с постоянным полным приводом, и с тех пор она произвела революцию в автомобильной промышленности, особенно в ощущениях от вождения. Преимущества Quattro установили новые стандарты производительности двигателя, что привело к повышению уверенности водителя.

Автомобиль Audi поставляется с горизонтальным расположением двигателя и оснащен системой Quattro . Благодаря смещению крутящего момента назад в соотношении 40:60, Quattro предлагает характеристики спортивного автомобиля и управляемость с максимальным сцеплением.

Номенклатура нового Quattro

 

Чем Quattro отличается от других систем полного привода?

Сила автомобилей с механизмом Quattro заключается в том, что он дает водителю полную уверенность в непревзойденной тяге, когда это необходимо больше всего.

Quattro мгновенно реагирует на разницу в скорости вращения колес, динамически регулируя мощность в соответствии с потребностями колес, обеспечивая наилучшее сцепление с дорогой. Его поддерживает инновационная электронная система управления, которая вместе с Quattro предлагает многочисленные преимущества по сравнению с другими полноприводными системами.

Передовая технология Quattro обеспечивает динамику и безопасность, а также дарит эксклюзивное, неповторимое удовольствие от вождения. Audi с приводом Quattro также обеспечивает безопасное и безотказное движение там, где у полноприводных автомобилей больше нет тяги, например, на скользких или грунтовых дорогах.

Подать заявку на финансирование

 

Зачем вам Quattro

Один из самых важных выборов, который необходимо сделать в процессе покупки спортивного автомобиля, — выбрать полноприводную или полноприводную систему. В настоящее время доступно большое разнообразие автомобилей, которые предлагают различные конфигурации полного и полного привода.

Audi доминирует на рынке со своей легендарной системой Quattro. Quattro предлагает гораздо большее сцепление с дорогой, чем двухколесные и полноприводные модели, поскольку помогает автомобилю эффективно тянуть в режимах стоянки, торможения или ускорения.

Какая бы ни была погода; дождь, снег или лед, легендарная система полного привода Audi Quattro справляется с этим и побеждает. Когда вы попадаете в дождливую погоду на дороге, конечно, вы хотите чувствовать себя за рулем в безопасности и иметь полное спокойствие.

Value Your Trade

 

Автомобили Quattro доступны по номеру

Компания Audi понимает, что каждый автомобиль уникален, и поэтому для достижения наилучших результатов на дороге необходимо выполнить определенные требования. Это понимание означает, что разные версии Quattro доступны для разных моделей Audi.

Полный привод Quattro является краеугольным камнем, на котором стоит Audi. Теперь бренд еще больше укрепляется новыми моделями и новыми технологиями. Quattro в электрифицированной силовой передаче представляет собой совершенно новую концепцию мобильности будущего.

Выпустив более восьми миллионов моделей с технологией Quattro, Audi является самым успешным в мире производителем автомобилей премиум-класса с постоянным полным приводом.

Полный привод Quattro

  • A3, A4, A5, A6, A7, A8
  • S3, S4, S5, S7
  • РС 3, РС 5, РС 7
  • TT, TTS, TT RS
  • R8

QUATTRO SPORT Задний дифференциал

  • RS 5
  • S6

Значения.

Quattro — это гораздо больше, чем просто система полного привода. Технология определяет, когда тормоза могут заблокироваться или колеса могут пробуксовывать, и автоматически регулирует мощность на всех четырех колесах, обеспечивая плавное движение автомобиля в любой ситуации.

Не верите нам? Попробуйте Quattro сами. Приходите в свой местный Green Audi в Спрингфилде, штат Иллинойс, и протестируйте Quattro сегодня!

БЫСТРАЯ ЦИТАТА

Делать Пожалуйста, выберитеСделать

Год Пожалуйста, выберите год

Модель Пожалуйста, выберитеМодель

Имя

Фамилия

Почтовый индекс

Свяжитесь со мной по Электронная почтаТелефон

Эл. адрес

Телефон

Самая дорогая модель Audi не может сравниться с легендарным раллийным автомобилем Quattro

Автор Julybien Atadero

Несмотря на снижение мощности, раллийный автомобиль 1980-х годов смог победить Audi R8 V10 Spyder в дрэг-рейсинге благодаря меньшему весу и хорошему старту.

Через: Instagram через CarWow

Audi Sport Quattro S1 1985 года выпуска — легенда ралли.

Он быстр и быстр на любой поверхности, по которой он едет; тем не менее, дрэг-рейсинг между Sport Quattro и современным Audi R8 V10 Performance Spyder – достойный внимания.

К счастью, Мэт Уотсон из CarWow избавил нас от необходимости его организовывать.

Audi Quattro Rally Car – король ралли группы B

Audi разработала Sport Quattro для омологации для участия в ралли группы B, где автомобили-участники пытаются добраться до финиша быстрее, не сталкиваясь со многими ограничениями.

Поскольку Sport Quattro стал пионером системы полного привода в раллийных автомобилях и добился с ней огромного успеха, он стал автомобилем, который побеждает даже среди раллийных автомобилей высшего уровня.

СВЯЗАННЫЙ: Этот редкий Audi Sport Quattro стоит 1 миллион долларов?

Было две версии Sport Quattro S1.

Audi представила первую модель в 1984 году, затем автопроизводитель представил версию Sport Quattro S1 E2 в 1985 году.

Эта версия улучшена по сравнению с первой итерацией, обеспечивая максимальную мощность 493 л.с. и крутящий момент 354 л.с.

Благодаря малому весу (2403 фунта) Sport Quattro S1 E2 может разогнаться с 0 до 62 миль в час за 3,1 секунды.

Вроде Мэт принес первую версию.

Audi R8 V10 Performance Spyder бросает вызов

Через: YouTube через CarWow

Вызов Sport Quattro S1 E2 — это Audi R8 V10 Performance Spyder с ковриком на колесах.

Почти на 40 лет моложе Sport Quattro S1; его ядром является установленный посередине 5,2-литровый безнаддувный двигатель V10, который может обеспечить максимальную мощность 612 л. с. и пиковый крутящий момент 427 фунт-фут.

Будучи более мощным, чем Sport Quattro S1, R8 тяжелее — 3747 фунтов.

СВЯЗАННЫЙ: Посмотрите, быстрее ли этот раллийный автомобиль Audi Quattro, чем современный Audi RS3

Благодаря хорошему сочетанию мощности и веса R8 довольно быстр и способен разогнаться до 100 км/ч за 3,2 секунды.

Это означает, что R8 может проиграть Sport Quattro в начальном спринте, однако он может наверстать упущенное, набирая скорость на трассе.

Audi R8 и Quattro: разные результаты гонок

Через: Instagram через CarWow

Неожиданно R8 разогнался быстрее, чем Sport Quattro, и выиграл первую дрэг-гонку.

Возникла проблема с первым заездом, поэтому они провели еще два заезда – в этих двух заездах Sport Quattro быстро вырвался вперед.

Затем R8 продемонстрировал свою мощь и догнал своих соперников, но ему не удалось победить в гонках.

В гонках по крену, где автомобили уже передавали мощность на колеса, более мощный R8 опередил Sport Quattro.


Learn more