Расчет страховой премии КАСКО 8-926-187-79-27 auto-insure.ru.
АВТО страхование +




До какого года выпускали шевроле лачетти


► Lacetti (Daewoo / Chevrolet). История модели, характеристики, цены

Содержание

Корейская корпорация Daewoo начала массовый выпуск седанов Lacetti в 2002 году. Позже в линейку автомобилей добавили еще два типа кузовов: 5-дверный хэтчбек и универсал. В течение 2 лет машины этой марки поставляли в Европу и РФ под корейским брендом, но затем переименовали в Chevrolet Lacetti. К слову, в разных странах данный автомобиль имел разные названия. Например, в Китае он назывался Biuck Excelle, на Австралийском континенте – Holden Viva, а в Канаде – Chevrolet Optra.

В 2006 году специалисты завода «Автотор» (г. Калининград) приступили к крупноузловой сборке Chevrolet Lacetti, а через 2 года запустили производство, включающее сварочные работы и покраску. В результате на российском авторынке появились Лачетти с двигателями 1.4 л, 1.6 л и 1.8 л с МКП или 4-ступенчатой коробкой-автоматом. Эти авто выпускали в Калининграде до 2012 года, Корея же не выпускает данную модель с 2008.

Сейчас на постсоветском пространстве можно встретить новые Chevrolet Lacetti узбекской сборки, но уже с новым названием – Chevrolet Gentra. Данная марка машин пользуется огромной популярностью в России за счет своей демократичной стоимости, высокой надежности и безопасности, отличной управляемости, современного экстерьера и комфортабельного салона, хорошей ремонтопригодности и широкой доступности запчастей. С начала 2004 года российские покупатели приобрели более 285 тысяч автомобилей.

Технические характеристики

В базовой комплектации Chevrolet Lacetti оснащен 1,4-литровым двигателем с потенциалом в 95 л. с., 131 Нм пиковой тяги и 5-ступенчатой МКП. Он разгоняется до 100 км/ч за 11,6 секунд и может развить скорость до 175км/ч. Лачетти в этом варианте сборки потребляет в среднем 7,2 л бензина на каждые 100 км.

Автомобили с двигателем 1,6 л имеют 109 л.с. и 150 Нм и могут быть оборудованы как стандартной МКП, так и 4-ступенчатой АКП. Ускорения до 100 км/ч они достигают за 10,5-11,5 с. Максимальная скорость составляет 174-187 км/ч. Объем потребляемого топлива – 7,1-8,1 л на каждые 100 км пути в смешанном режиме.

Также существует вариант сборки Chevrolet Lacetti с 1,8-литровым мотором мощностью 121 л. с. и 169 Нм. При этом в машине может быть установлена коробка передач как механического, так и автоматического типа. Предельно допустимая скорость, которую развивает авто в такой комплектации – 187-195 км/ч, а на достижение скорости в 100 км с нуля у нее уходит всего 9,8-10,9 секунд. Расход горючего в зависимости от трансмиссии может составлять от 7,4 до 8, 8 литров.

Салон Chevrolet Lacetti довольно вместительный. В нем легко поместятся 5 взрослых пассажиров. Передние сиденья регулируются по высоте, имеют мягкую подушку и незначительную боковую поддержку.

Ценовой диапазон и комплектация

Цена на новый Chevrolet Lacetti (Gentra) 2020 года сборки в базовой комплектации стартует от 14 тысяч у.е. Топовый вариант можно приобрести за 17-18 тыс. у.е. Стоимость подержанного автомобиля в зависимости от года выпуска, модификации и фактического технического состояния варьируется в пределах 3,5-13 тысяч у. е.

Базовая заводская сборка предусматривает оснащение авто двумя подушками безопасности, ABS, 2 электроподъемниками стекол, обогревом и электроприводом зеркал бокового вида и стандартной аудиосистемой. Расширенная комплектация включает в себя электрические стеклоподъемники всех дверей, дополнительные подушки безопасности сбоку, климат-контроль, противотуманные фары и руль, регулируемый в двух плоскостях.

Интересные факты

В популярном автомобильном телешоу «Top Gear» Chevrolet Lacetti часто становился героем рубрики «Звезда в бюджетном авто». Знаменитому Джереми Кларксону за рулем Лачетти однажды удалось пройти круг на полигоне почти на 4 секунды быстрее, чем на Suzuki Liana. А у нового ведущего автошоу так и не получилось полностью уничтожить Chevrolet Lacetti, сбросив на него 2 заводские трубы: передняя часть кузова осталась целой.

В 2005 году данный европейский седан выступил в качестве базы для скоростных болидов, которые принимали участие в гонках World Touring Car Championship (WTCC). Тогда корпорация Chevrolet продемонстрировала широкой публике новый концепт-кар Lacetti WTCC R+, который мог разгоняться до 100 км/ч всего за 8 секунд и развивать скорость до 215 км/ч.

Chevrolet Lacetti: Народная любимица – Автоцентр.ua

Автоцентр Б/у авто Обзор Chevrolet Lacetti: Народная любимица

Марка

Модель

Оставьте ваши контактные данные:

По телефону

На почту

Уточните удобное время для звонка:

День/дата

  • День/дата
  • Сегодня
  • Завтра
  • 06
  • 07
  • 08
  • 09
  • 10
  • 11

Часы

  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20

Минуты

  • 10
  • 20
  • 30
  • 40
  • 50

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

Оставьте ваши контактные данные:

Уточните удобное время для звонка:

День/дата

  • День/дата
  • Сегодня
  • Завтра
  • 06
  • 07
  • 08
  • 09
  • 10
  • 11

Часы

  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20

Минуты

  • 10
  • 20
  • 30
  • 40
  • 50

Прямо сейчас

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

Оставьте ваши контактные данные:

Выберите машину:

Марка

  • Сначала выберите дилера

Модель

  • Сначала выберите марку

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

Sample Text

Оставьте ваши контактные данные:

Выберите машину:

Марка

  • Сначала выберите дилера

Модель

  • Сначала выберите марку

Уточните удобное время для тест-драйва:

День/дата

  • День/дата
  • Сегодня
  • Завтра
  • 06 ноября
  • 07 ноября
  • 08 ноября
  • 09 ноября
  • 10 ноября
  • 11 ноября
  • 12 ноября
  • 13 ноября
  • 14 ноября
  • 15 ноября
  • 16 ноября
  • 17 ноября
  • 18 ноября

Часы

  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20

Минуты

  • 00
  • 10
  • 20
  • 30
  • 40
  • 50

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

X

Оберіть мовну версію сайту. За замовчуванням autocentre.ua відображається українською мовою.

Слава Україні! Героям слава!
Ви будете перенаправлені на українську версію сайту через 10 секунд

История Chevrolet Lacetti

Daewoo Lacetti — компактный автомобиль, выпускаемый южнокорейским автопроизводителем GM Daewoo с 2002 года. Lacetti первого поколения выпускался в виде четырехдверного седана, пятидверного хэтчбека или пятидверного универсала. вагон. Седан и универсал были разработаны Pininfarina, а хэтчбек — Джорджетто Джуджаро. Хэтчбек, известный в Южной Корее как Lacetti-5, был представлен летом 2003 года. Версия с фейслифтингом была выпущена в 2005 году.

Рынок

Австралия

В Австралии и Новой Зеландии Daewoo Lacetti недолго продавался в период с 2003 по 2004 год как четырехдверный седан. Во время «азиатского экономического кризиса» Daewoo стала технически неплатежеспособной, и компания ушла с австралийского рынка.

С 2005 года Lacetti (седан и универсал) и Lacetti 5 продавались вместе как Holden Viva. Он был представлен примерно в то же время, что и Holden Barina на базе Daewoo Kalos. Однако, в отличие от нынешней Barina, Viva должна быть ниже премиальной Holden Astra в качестве бюджетной альтернативы.

Несмотря на более низкую цену Viva по сравнению с Astra (17 990 австралийских долларов по сравнению с 21 990 австралийских долларов), Astra продается лучше, чем Viva примерно в два раза.

Канада

Lacetti был доступен в Канаде как Chevrolet Optra в двух моделях: четырехдверный хэтчбек (Optra5) и Optra Wagon, все в комплектациях LS или LT. Седан был доступен в 2004 и 2005 годах, но был снят с производства в 2006 году. Все они оснащены 2,0-литровым рядным четырехцилиндровым двигателем мощностью 119 л. передние колеса через 5-ступенчатую механическую коробку передач или 4-ступенчатую автоматическую коробку передач. Несмотря на свои компактные размеры и двигатель объемом 2,0 л. Экономия топлива была плохой: 10,7 л/100 км по городу и 7,4 по шоссе, что было хуже, чем у более крупных автомобилей, таких как Camry или Accord. Автомобиль позиционировался как универсальный и приятный в управлении, но доступный бюджетный компактный семейный автомобиль. Тормоза дисковые, передние и задние. Optra заняла место между Cobalt и Aveo и заменила Daewoo Nubira.

Независимая подвеска, 15-дюймовые колеса и проигрыватель компакт-дисков входили в стандартную комплектацию седана LS с опциональной АБС и кондиционером; LT добавляет стандартный кондиционер и круиз-контроль, стандартные противотуманные фары как на LS, так и на LT, а также дополнительный люк на крыше. Длина составляет 177,7 дюйма (4515 мм) при колесной базе 102,4 дюйма (2600 мм); ширина составляет 67,9 дюйма (1725 мм), высота 56,9 дюйма (1445 мм) и вес 2756 фунтов (1250 кг). Седан считается автомобилем со сверхнизким уровнем выбросов.

Хэтчбек Optra5 был добавлен в модельный ряд в 2005 году и отличался более современным стилем и оснащением, с фарами прожекторного типа и противотуманными фарами, прозрачными линзами задних фонарей, затемняющей решеткой радиатора и минимальным передним и задним свесом при длине всего 169дюймов (4295 мм) при той же колесной базе, высоте и ширине. Вес составляет 2765 фунтов (1254 кг). В дополнение к тем же опциям, доступным на моделях седана LS и LT, пакет опций, включающий легкосплавные диски, люк на крыше, спойлер, кожаный руль и ручку переключения передач, а также установленные на рулевом колесе элементы управления аудиосистемой с 8 динамиками, соответствовал младшему. рынок энтузиастов.

Модель Optra Wagon также была добавлена ​​в модельный ряд в 2005 году, но имеет тот же стиль, что и седан. Хотя колесная база и ширина такие же, как у седана, универсал выше на 59 см.0,1 дюйма (1500 мм), немного длиннее 179,7 дюйма (4565 мм) и тяжелее 2855 фунтов (1295 кг). Универсал имеет стандартные рейлинги на крыше из сплава, складывающееся заднее сиденье 60/40 и розетку на 12 В в задней части салона в дополнение к тем же опциям, которые доступны на моделях седана LS и LT.

1 ноября 2007 г. General Motors Canada объявила о прекращении импорта Optra на 2008 г.

Китай

В Китае автомобили продаются как седан Buick Excelle и HRV (хэтчбек). Седан, который также собирают в Китае, отличается обновленным экстерьером.

Европа

В Европе автомобиль изначально продавался как Daewoo Lacetti, но к концу 2004 года был переименован в Chevrolet. Как и на внутреннем рынке, на некоторых европейских рынках название Lacetti также используется для всего спектра моделей седанов, универсалов и хэтчбеков на той же платформе J-серии. В Финляндии и Германии, например, под маркой Lacetti продается только хэтчбек.

Европейские модели доступны со следующими тремя бензиновыми 4-цилиндровыми двигателями:

  • 1,4 л E-TEC II — 93 л.с. (69 кВт) при 6300 об/мин
  • 1,6 л E-TEC II — 108 л.с. (80 кВт) при 5800 об/мин
    • Седан с двигателем 1,6 л DOHC (4-дверный) 108 л.с. (81 кВт) 0–100 км/ч: 10,9 с, максимальная скорость: 186 км/ч (116 миль/ч) MT
    • Двигатель 1,6 л с верхним расположением распредвала (5-дверный) 108 л.с. (81 кВт) 0–100 км/ч: 10,6 с, максимальная скорость: 184 км/ч (114 миль/ч) MT
  • 1,8 л E-TEC II — 120 л. с. (90 кВт) при 5800 об/мин
  • 2,0 л E-TEC II — 132 л.с. (101 кВт) при 5800 об/мин
    • Седан с двигателем 2,0 л DOHC (4-дверный) 132 л.с. (98 кВт) 0-100 км/ч: 9 с, максимальная скорость: 202 км/ч (126 миль/ч) MT

В Европе версия седан также продавалась как Daewoo Nubira, но в конце 2003 года было объявлено, что Daewoo будет переименована в Chevrolet на европейских рынках, а продажи Chevrolet Nubira начались в начале 2004 года, первоначально только в Восточной Европе. После ребрендинга продуктов Daewoo как Chevrolet в Европе, Nubiras были переименованы в Chevrolet Lacetti на некоторых рынках, тем самым расширив линейку Lacetti, включив в нее не только 5-дверный хэтчбек, но также модели седан и универсал в соответствии с Кореей.

Двигатели, созданные для Nubira и ее близнецов со значком, такие же, как у хэтчбека Lacetti и его версий со значком. Четырехцилиндровый двигатель объемом 1,8 л произведен австралийским автопроизводителем Holden и идентичен двигателю, используемому в Astra 2004 года. Он широко известен как «Семейный блок 2». Все они бензиновые 4-цилиндровые двигатели.

Индия

Lacetti производится в Индии и продается как Optra, а версия с кузовом хэтчбек продается как Chevrolet Optra SRV (ранее известная/продаваемая как Chevrolet SRV), которую они планируют выпустить с 2-литровым дизельным двигателем в ближайшее будущее.

Optra продается с двумя вариантами двигателей: 1,6 л и 1,8 л. Первый вариант доступен в трех комплектациях: Elite, Elite LS и LT Royale. Во втором варианте двигателя он доступен в двух версиях: LT и LT AT, причем последний поставляется с автоматической коробкой передач.

В 2007 году GM India выпустила модель Optra с дизельным двигателем под названием Optra Magnum. У Magnum немного другой нос и интерьер по сравнению с бензиновой версией. Теперь и бензиновая, и дизельная версии щеголяют новой носовой частью (как у Optra SRV, но с немного другой передней решеткой) и задними фонарями и продаются как бензин/дизель Optra Magnum.

Япония

В Японии Suzuki кратко распространяла Lacetti как универсал Chevrolet Optra. Он был доступен в двух комплектациях: LS и LT. Оба комплектовались либо 5-ступенчатой ​​механической, либо 4-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач с консольным переключением передач. Optra Wagon оснащался двигателем объемом 1,6 л или 1,8 л.

Мексика

В Мексике Lacetti появился на рынке в 2006 году как Optra, чтобы заменить Chevrolet Cavalier, и продается только как седан.

Колумбия

В Колумбию седан поступил в 2004 году как Optra на замену Chevrolet Esteem, а хэтчбек версии Lacetti поступил в 2006 году для сборки как Chevrolet Optra, в 2008 году новая Optra получила название Optra Advanced.

Юго-Восточная Азия

В Сингапуре Chevrolet заменила заводскую табличку Daewoo после того, как GM купила Daewoo. Он по-прежнему предлагает тот же модельный ряд от Daewoo, а именно седан Optra, универсал Optra и хэтчбек Optra5 в Малайзии, Таиланде, на Филиппинах и в Индонезии. В автомобилях используется двигатель объемом 1,6 л или 1,8 л с автоматической коробкой передач, доступной для некоторых моделей.

Соединенные Штаты

Suzuki продавала Lacetti под маркой Forenza и Reno, начиная с 2004 года в Соединенных Штатах, после прекращения операций Daewoo в Северной Америке в 2002 году и замены универсала и седана Daewoo Nubira. Forenza/Reno находится между Aerio (позже SX4) и снятой с производства Verona. На территории Гуама и Северных Марианских островов он продается как Chevrolet Optra, но доступен только в кузове седан.

Модельный ряд для США включает 2,0-литровый 4-цилиндровый E-TEC II производства Holden, развивающий максимальную мощность 126 лошадиных сил (94кВт) при 5600 об/мин.

Automotive News сообщает, что Forenza и Reno будут сняты с производства в 2008 модельном году, а седан Forenza был заменен седаном Suzuki SX4 после 2008 модельного года.

Lacetti второго поколения, построенный на платформе GM Delta II, представляет собой модифицированную версию Chevrolet Cruze.

Самые распространенные поломки Шевроле Лачетти

Перечислить всех родственников «Лачетти» непросто: в той или иной степени к нему относятся Opel, Suzuki и, конечно же, Daewoo. И с названием тоже не все просто: в разное время и на разных рынках автомобиль называли «Дэу-Лачетти», «Дэу-Нубира», «Шевроле-Оптра», «Сузуки-Форенца», «Бьюик- Эксель". И это далеко не полный список!

Дизайн хэтчбека разработан в студии Italdesign, седана создала Pininfarina, а универсал создали сами корейцы. Краш-тест проводился по разным методикам - дважды в США и один раз в Австралии (автомобиль ни разу не разбился в Европе), но наивысшей оценки модель так и не заслужила (см. История модели).

А вот в обычной эксплуатации проблем с корпусом было немного - металл хорошо противостоит коррозии, а пластик, хоть и дешевый, скрипами не раздражает уже много лет. Типичная болячка – облезание краски с молдингов и дверных ручек. Если машина на гарантии, перекрасят бесплатно. Нет - считайте, что вам не повезло: хороший маляр знает себе цену!

На хэтчбеках нужно следить за патрубком омывателя заднего стекла. При поломке (чаще зимой) заливает разъем проводки, расположенный на задней левой стойке кузова - примерно на уровне плеча пассажира. Потом через пару месяцев ждите сюрприза: выключаешь зажигание, а двигатель продолжает работать - контакты 15 и 30 в разъеме (зажигание и постоянный "плюс") надежно замкнуты токопроводящими окислами.

Корейские лампочки перегорают как спички, но трудоемкость их замены зависит от типа кузова. На седане и универсале все более-менее просто, а вот с хэтчбеком (ЗР, 2007, № 11). Поэтому желательно возить с собой не только запасные лампы (более известных производителей), но и необходимый инструмент!

Из кузовного оборудования пристального внимания требует, пожалуй, только кондиционер. На машинах, выпущенных до 2008 года, трубка высокого давления часто рвалась в месте запайки с фланцем. Деталь поменяли по гарантии, а на вид даже целую, так как с этой трубкой был еще один конфуз: из-за слишком глубокой проточки во фланце вытравливалось уплотнительное кольцо и постепенно испарялся хладагент. Другим вероятным источником утечки является заливной клапан, который чаще всего протекает по резьбе. Но даже если поставить на резьбовой герметик, через два-три года система все равно пустая. Очевидно, есть еще неизведанные пути ухода.

СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ И ПРИРОДНЫЕ ПРОКЛЯТИЯ

На российский рынок Lacetti пришла только с бензиновыми двигателями 1,4; 1,6 и 1,8 литра. Агрегаты серии E-Tec II ранее устанавливались на Astra-G (модель 1998 года), так что все их недуги хорошо известны. Типично - клапан EGR зависает, требуя немедленной промывки. Но это цветочки по сравнению с висящими клапанами (чаще выпускными) на моторах 1,4 и 1,6 л. Первые проблемы появились на «Астре» на рубеже веков. Отчасти из-за просчета в конструкции (зазор между штоком клапана и направляющей мал), а отчасти по вине нашего смолистого топлива. Захватывают клапана в направляющих, иногда так сильно, что разрушаются кулачки распредвалов. При этом система управления двигателем не замечает первых признаков перебоев в зажигании и не оповещает об этом сигналом Check Engine! Но мотор явно "троит" после запуска, а после прогрева еле тянет. На тот момент проблема решалась просто - слегка развернув направляющие.

Корейские инженеры не учли горький опыт своих немецких коллег - такая же проблема с клапанами появилась в 2006-2007 годах на Лачетти. Здесь недостаток устранили другим способом: доработали сами клапаны (уменьшили диаметр штока и немного изменили угол рабочей фаски). Примерно с середины 2008 года после перехода на модифицированные детали дефект исчез.

Однако отзывная кампания не проводилась. Клапана менялись не у всех, а только у тех, у кого был дефект. Некоторые машины до сих пор ездят со старыми клапанами! Отсюда вывод: покупая б/у Лачетти, будьте готовы столкнуться с той же проблемой. А если придет беда, поменяйте заодно и впускные клапана - это будет стоить лишь немногим дороже, зато обретете душевное спокойствие. И не затягивайте, иначе пострадает дорогой нейтрализатор. Скажем по секрету: обычно его не меняют, а просто удаляют начинку. И поставили корягу вместо второго кислородного датчика, так как блок управления двигателем перехитрить не сложно. А вот нейтрализатор, лишенный наполнения, бубнит громче, и выхлоп уже не будет соответствовать прежним нормам.

Также следует заменить ремень и ролики в приводе ГРМ. По регламенту необходимо каждые 60 тыс. км, но кто знает, когда привод меняли в последний раз. Помпа часто служит 120 тыс. км, но дилеры советуют не рисковать и менять ее при каждой замене ремня.

Поликлиновой ремень часто не доживает до 60 тыс. км - трескается, а иногда и рвется. Возьми с собой запаску! Прокладка клапанной крышки, которая начинает подтекать на 45 тыс. км, не отличается долговечностью. С сальниками коробки еще хуже - потеют уже на 10 тыс. км, а к 45-60 тыс. км безбожно текут чуть ли не на каждой второй машине. Впрочем, если периодически доливать масло, за исправность коробок можно не беспокоиться: и МКПП, и автомат вполне надежны.

Со сцеплением как повезет: ведомый диск и корзина должны пройти 150-180 тыс. км (иногда и больше), а вот выжимной подшипник может протянуть только 25-30 тыс. км. Он собран в один блок с рабочим цилиндром сцепления, и манжета часто дает течь.

Часто к 60 тыс. км начинают «потеть» передние амортизаторы, но до 80-100 тыс. км они еще вполне способны комфортно гасить раскачку. Задние могут стучать, что дает недобросовестным ремонтникам повод «разводить» клиентов на замену. На самом деле достаточно подтянуть гайки штока, которые со временем ослабевают.

На автомобилях первых годов выпуска часто стучала рулевая рейка. Ремонту он не подлежал, поэтому завод вскоре отказался от прежней конструкции. За механизмом новой модели нет греха. Наконечники служат 60 тыс. км и более.

Слабое звено передней подвески - стойки стабилизатора. У экономных водителей их ресурс составляет около 60 тыс. км, а у «гонщиков» в два раза меньше. При этом шаровые опоры держат около 120 тыс. км. Кстати, шаровые опоры приклепаны к рычагу, а вот запчасти поставляются отдельно, в комплекте с обычным крепежом (болт, гайка, шайба). Это оправдано, так как сайлентблоки и сами рычаги могут работать и 200 тыс. км - проверено на "кадетах" и "нексиях" с, по сути, одной и той же схемой.

Задняя подвеска Lacetti пришла от Nubira. Он почти вечен, если только не погнуть рычаги. Особенно слабы поперечные, которыми достаточно один раз коснуться бордюра, чтобы скатиться в бараний рог. Не забудьте после замены выставить углы установки колес!

Ступичные подшипники иногда начинают щелкать при прохождении поворотов, хотя по прямой работают нормально. Бывало, что "мастера" в данном случае приговорили к замене шарнира ШРУСа, потому что симптомы его подклинивания очень похожи. Знайте: если чехлы не порваны, то убить «гранаты» практически невозможно.

Колодки передние служат 30–45 тыс. км (АКП-МКП), диски — 90–105. Задние колодки - 45-60 тыс. км, а диски не меняют до 180 тыс. км. Если, конечно, вы не практикуете езду на ручнике.

Многие россияне уже сделали свой выбор (Lacetti по-прежнему в числе бестселлеров), и, похоже, приняли верное решение - стоимость затрат на 1 км пробега (см. таблицу) оказалась ниже указанной из многих конкурентов в этом классе. Получается, что наследство ушло впрок!

Благодарим компанию Арманд в Гостиничном проезде за помощь в подготовке материала

ИСТОРИЯ МОДЕЛИ

2002 Дебют «Дэу-Лачетти» (после присоединения Daewoo к концерну GM модель была переименована в «Шевроле-Лачетти»). Платформа: J200. Кузов: седан. Двигатели: бензиновый Р4, 1,4 л, 68 кВт/92 л.с.; Р4, 1,6 л, 80 кВт/109 л.с.; P4, 1,8 л, 90 кВт/122 л.с. Передний привод; М5, А4.

2004 Представлены версии универсал и 5-дверный хэтчбек. 1,4-литровый двигатель был модернизирован до 70 кВт/95 л.с. Дизельный двигатель с турбонаддувом: P4, 2,0 л, 89 кВт/121 л.с.

2005 г. Краш-тест IIHS, США: достаточный уровень безопасности при лобовом ударе и неудовлетворительный - при боковом ударе.

Краш-тест ANCAP (Австралия): 25 баллов из 37 — четыре звезды из пяти.

2006 Крупноузловая сборка «Лачетти» налажена на калининградском предприятии «АВТОТОР».

2008 Краш-тест NHTSA (США): четыре звезды за лобовое столкновение и четыре за боковое (из пяти возможных).

18.12.2016

Считается не просто бестселлером, а самым настоящим народным автомобилем. Автомобиль этой марки можно увидеть буквально в каждом дворе и это неудивительно, ведь он входит в тройку самых продаваемых бюджетных автомобилей в СНГ. Но, среди автомобилистов бытует мнение, что бюджетный автомобиль пригоден для эксплуатации не более 5 лет, а потом постоянные ремонты, и, как следствие, продажа машины. А вот как обстоят дела с надежностью подержанного Шевроле Лачетти на самом деле, и стоит ли покупать этот автомобиль с пробегом более 100 000 км, сейчас попробуем разобраться.

Немного истории:

В 1997 года на рынке появился Daewoo Nubira первого поколения, этот автомобиль был представлен сразу в нескольких кузовах – седан, универсал и пятидверный хэтчбек. В 2002 г. года Нубира претерпела глубокий рестайлинг, в результате которого кардинальные изменения коснулись не только кузова, но и внутренней отделки. Также значительно доработана ходовая часть автомобиля. В том же году во многих странах Nubiru стали продавать под новым именем»9.0145 Lacetti ". В Европе автомобили продавались под двумя названиями, например, автомобили седан и универсал носили имя Nubira , а хэтчбек Lacetti ... Разработка дизайна Lacetti была поручена различным дизайнерским фирмам , в итоге внешность седана придумана ателье " Pininfarina ", а вот хэтчбек выполнен в " ItalDesign ". В 2004г. год GM , став владельцем, решил продавать корейские автомобили под маркой Шевроле, так и появился Шевроле Лачетти. Стоит отметить, что в Европе седаны и универсалы продавались под именем Chevrolet Nubira. С 2006 года автомобиль собирают в России на заводе в Калининграде.

Достоинства и недостатки Шевроле Лачетти с пробегом

Металл кузова очень тонкий, в результате довольно быстро появляются вмятины на кузове. Лакокрасочное покрытие также не может похвастаться хорошим качеством, особенно это проявляется на капоте, появлении новых сколов при попадании даже небольшого камня и царапинах на кузове от соприкосновения с ветками. Однако, несмотря на это, коррозия на кузове автомобиля возникает очень редко.

По статистике доступной редакции портала, модель входит в топ-20 самых популярных автомобилей на вторичном рынке, а если не учитывать продукцию российского АвтоВАЗа, то даже в десятку входит. Это и стало решающим фактором, на основании которого этот автомобиль был выбран главным героем второй публикации из серии « ».

Седан Daewoo Nubira третьего поколения.

Родился в 2002 году в Южной Корее в многодетной американской семье, изначально продавался под именем Daewoo Nubira. В 2003 году автомобиль начали поставлять в страны Старого Света, но уже под другим именем и брендом. Новый автомобиль стал доступен украинцам спустя год, сначала, так как только к концу лета машина получила привычное имя - Lacetti.

Всего за 6 месяцев присутствия на нашем рынке Lacetti смог вырваться в лидеры в своем классе и занял в нем около 32 процентов всех продаж. Дошло до того, что запас новой модели закончился и за машиной стояла очередь на два месяца. Но это ничуть не уменьшило его популярности, и автолюбители по-прежнему охотно продолжали его покупать.

Популярность корейской модели очень легко объяснить. Автомобиль сочетал в себе современный дизайн от известных европейских ателье (седан и универсал — Pininfarina, хэтчбек — ItalDesign) и доступную корейскую цену (от 68 130 гривен). А как же надежность автомобиля? Попробуем разобраться.

Двигатель

В Украине Lacetti предлагалась с двумя бензиновыми двигателями объемом 1,6 л мощностью 109 л.с. и 1,8 л на 122 л.с. Даже с большой натяжкой оба двигателя нельзя назвать беспроблемными. Так, на двигателе 1,6 л первых лет выпуска часто возникали проблемы с клапанами. На стержнях и тарелках клапанов быстро образовывался нагар, что приводило к потере мощности и увеличению расхода топлива. Единственный способ решить проблему — переработать головку блока цилиндров. На машинах, выпущенных после 2007 года, эта проблема уже не является системной.

Также не отличаются долговечностью радиаторы, модули зажигания, датчики уровня топлива и кислорода. Кроме того, из-за отсутствия сетчатого фильтра в топливной системе часто забиваются форсунки. Ситуацию можно исправить обычной промывкой форсунок, заодно прочистив дроссельный узел и выпускной коллектор. А чтобы обезопасить себя от подобных проблем на максимально долгий срок, сервисы рекомендуют чаще менять топливный фильтр. Гидрокомпенсаторы тоже имели посредственный ресурс. Продлить срок их службы достаточно просто. Для этого нужно заменить моторное масло до положенного интервала в 15 тысяч километров.

Коробки передач

МКПП считаются достаточно надежными, чего нельзя сказать о механизме сцепления. Здесь самой проблемной деталью является рабочий цилиндр, который редко служит больше 100 тысяч километров. Его замена – довольно дорогая процедура, так как при ремонте приходится снимать коробку передач.

В зависимости от двигателя Lacetti устанавливались три АКПП. Четырехступенчатая коробка передач Aisin 81-40LE сочеталась с двигателем объемом 1,6 л, хотя в Украину этот тандем не поставлялся. С более мощным двигателем объемом 1,8 л агрегатировался либо четырехступенчатый автомат ZF 4HP16, либо пятиступенчатый Aisin 55-51LE. В отличие от «механики», все АКПП считаются проблемными и редко выхаживают более 160 тысяч километров9.0003

Шасси

Шасси не отличается особой надежностью. Известны случаи, когда в автомобилях, выпущенных до 2007 года, амортизаторы не выхаживали даже 40 тысяч километров. Рулевая рейка не выдерживала такого пробега, а стуки и течи в ней могли появиться уже через 10 тысяч километров. Примерно к 50 тысячам километров начинают напоминать о себе наконечники рулевых тяг и стоек стабилизатора.

Ступичные подшипники могут прослужить около 70 - 100 тысяч километров. Причем, если передние можно поменять отдельно, то задние придется покупать в сборе со ступицей. Первые проблемы с тормозами обычно появляются уже на 100 тысячах километров. Довольно часто их источником становится закисший трос ручника и изношенные направляющие суппорта.

Электрика и салон

Автомобили первых лет выпуска очень боялись влаги. Плохое качество электрощита, установленного в центральной консоли, не позволяло ему выдерживать высокую влажность. При его выходе из строя водитель лишился возможности управлять кондиционером и обогревом боковых зеркал и заднего стекла.

Салон Шевроле Лачетти. Слева хэтчбек и универсал, справа седан.

Независимо от типа кузова, в салоне Lacetti очень быстро поселилось семейство надоедливых «сверчков». Бороться с ними сложно, но можно. Для этого придется проложить так называемый антискрип в местах соприкосновения пластиковых деталей. Гораздо сложнее справиться с другой проблемой, знакомой только владельцам универсалов и хэтчбеков. На автомобилях с такими кузовами иногда лопалась трубка, ведущая к форсунке омывателя заднего стекла, и омывающая жидкость начинала капать в багажник автомобиля.

Непросто перечислить всех родственников «Лачетти»: в той или иной степени к нему родственны Opel, Suzuki и, конечно же, Daewoo. И с названием тоже не все просто: в разное время и на разных рынках автомобиль называли «Дэу-Лачетти», «Дэу-Нубира», «Шевроле-Оптра», «Сузуки-Форенца», «Бьюик- Эксель". И это далеко не полный список!

Дизайн хэтчбека разработан в студии Italdesign, седана создала Pininfarina, а универсал создали сами корейцы. Краш-тест проводился по разным методикам - дважды в США и один раз в Австралии (автомобиль ни разу не разбился в Европе), но наивысшей оценки модель так и не заслужила (см. История модели).

А вот в обычной эксплуатации проблем с корпусом было мало - металл хорошо противостоит коррозии, а пластик, хоть и дешевый, скрипами не раздражает уже много лет. Типичная болячка – облезание краски с молдингов и дверных ручек. Если машина на гарантии, перекрасят бесплатно. Нет - считайте, что вам не повезло: хороший маляр знает себе цену!

На хэтчбеках нужно следить за патрубком омывателя заднего стекла. При поломке (чаще зимой) заливает разъем проводки, расположенный на задней левой стойке кузова - примерно на уровне плеча пассажира. Потом через пару месяцев ждите сюрприза: выключаешь зажигание, а двигатель продолжает работать - контакты 15 и 30 в разъеме (зажигание и постоянный "плюс") надежно замкнуты токопроводящими окислами.

Корейские лампочки перегорают как спички, но трудоемкость их замены зависит от типа кузова. На седане и универсале все более-менее просто, а вот с хэтчбеком (ЗР, 2007, № 11). Поэтому желательно возить с собой не только запасные лампы (более известных производителей), но и необходимый инструмент!

Из кузовного оборудования пристального внимания требует, пожалуй, только кондиционер. На машинах, выпущенных до 2008 года, трубка высокого давления часто рвалась в месте запайки с фланцем. Деталь поменяли по гарантии, а на вид даже целую, так как с этой трубкой был еще один конфуз: из-за слишком глубокой проточки во фланце вытравливалось уплотнительное кольцо и постепенно испарялся хладагент. Другим вероятным источником утечки является заливной клапан, который чаще всего протекает по резьбе. Но даже если поставить на резьбовой герметик, через два-три года система все равно пустая. Очевидно, есть еще неизведанные пути ухода.

СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ И ПРИРОДНЫЕ ПРОКЛЯТИЯ

На российский рынок Lacetti пришла только с бензиновыми двигателями 1,4; 1,6 и 1,8 литра. Агрегаты серии E-Tec II ранее устанавливались на Astra-G (модель 1998 года), так что все их недуги хорошо известны. Типично - клапан EGR зависает, требуя немедленной промывки. Но это цветочки по сравнению с висящими клапанами (чаще выпускными) на моторах 1,4 и 1,6 л. Первые проблемы появились на «Астре» на рубеже веков. Отчасти из-за просчета в конструкции (зазор между штоком клапана и направляющей мал), а отчасти по вине нашего смолистого топлива. Захватывают клапана в направляющих, иногда так сильно, что разрушаются кулачки распредвалов. При этом система управления двигателем не замечает первых признаков перебоев в зажигании и не оповещает об этом сигналом Check Engine! Но мотор явно "троит" после запуска, а после прогрева еле тянет. На тот момент проблема решалась просто - слегка развернув направляющие.

Корейские инженеры не учли горький опыт своих немецких коллег - такая же проблема с клапанами появилась в 2006-2007 годах на Лачетти. Здесь недостаток устранили другим способом: доработали сами клапаны (уменьшили диаметр штока и немного изменили угол рабочей фаски). Примерно с середины 2008 года после перехода на модифицированные детали дефект исчез.

Однако отзывная кампания не проводилась. Клапана менялись не у всех, а только у тех, у кого был дефект. Некоторые машины до сих пор ездят со старыми клапанами! Отсюда вывод: покупая б/у Лачетти, будьте готовы столкнуться с той же проблемой. А если придет беда, поменяйте заодно и впускные клапана - это будет стоить лишь немногим дороже, зато обретете душевное спокойствие. И не затягивайте, иначе пострадает дорогой нейтрализатор. Скажем по секрету: обычно его не меняют, а просто удаляют начинку. И поставили корягу вместо второго кислородного датчика, так как блок управления двигателем перехитрить не сложно. А вот нейтрализатор, лишенный наполнения, бубнит громче, и выхлоп уже не будет соответствовать прежним нормам.

Также следует заменить ремень и ролики в приводе ГРМ. По регламенту необходимо каждые 60 тыс. км, но кто знает, когда привод меняли в последний раз. Помпа часто служит 120 тыс. км, но дилеры советуют не рисковать и менять ее при каждой замене ремня.

Поликлиновой ремень часто не доживает до 60 тыс. км - трескается, а иногда и рвется. Возьми с собой запаску! Прокладка клапанной крышки, которая начинает подтекать на 45 тыс. км, не отличается долговечностью. С сальниками коробки еще хуже - потеют уже на 10 тыс. км, а к 45-60 тыс. км безбожно текут чуть ли не на каждой второй машине. Впрочем, если периодически доливать масло, за исправность коробок можно не беспокоиться: и МКПП, и автомат вполне надежны.

Со сцеплением как повезет: ведомый диск и корзина должны пройти 150-180 тыс. км (иногда и больше), а вот выжимной подшипник может протянуть только 25-30 тыс. км. Он собран в один блок с рабочим цилиндром сцепления, и манжета часто дает течь.

Часто к 60 тыс. км начинают «потеть» передние амортизаторы, но до 80-100 тыс. км они еще вполне способны комфортно гасить раскачку. Задние могут стучать, что дает недобросовестным ремонтникам повод «разводить» клиентов на замену. На самом деле достаточно подтянуть гайки штока, которые со временем ослабевают.

На автомобилях первых годов выпуска часто стучала рулевая рейка. Ремонту он не подлежал, поэтому завод вскоре отказался от прежней конструкции. За механизмом новой модели нет греха. Наконечники служат 60 тыс. км и более.

Слабое звено передней подвески - стойки стабилизатора. У экономных водителей их ресурс составляет около 60 тыс. км, а у «гонщиков» в два раза меньше. При этом шаровые опоры держат около 120 тыс. км. Кстати, шаровые опоры приклепаны к рычагу, а вот запчасти поставляются отдельно, в комплекте с обычным крепежом (болт, гайка, шайба). Это оправдано, так как сайлентблоки и сами рычаги могут работать и 200 тыс. км - проверено на "кадетах" и "нексиях" с, по сути, одной и той же схемой.

Задняя подвеска Lacetti пришла от Nubira. Он почти вечен, если только не погнуть рычаги. Особенно слабы поперечные, которыми достаточно один раз коснуться бордюра, чтобы скатиться в бараний рог. Не забудьте после замены выставить углы установки колес!

Ступичные подшипники иногда начинают щелкать при прохождении поворотов, хотя по прямой работают нормально. Бывало, что "мастера" в данном случае приговорили к замене шарнира ШРУСа, потому что симптомы его подклинивания очень похожи. Знайте: если чехлы не порваны, то убить «гранаты» практически невозможно.

Колодки передние служат 30–45 тыс. км (АКП-МКП), диски — 90–105. Задние колодки - 45-60 тыс. км, а диски не меняют до 180 тыс. км. Если, конечно, вы не практикуете езду на ручнике.

Многие россияне уже сделали свой выбор (Lacetti по-прежнему в числе бестселлеров), и, похоже, приняли верное решение - стоимость затрат на 1 км пробега (см. таблицу) оказалась ниже указанной из многих конкурентов в этом классе. Получается, что наследство ушло впрок!

Благодарим компанию Арманд в Гостиничном проезде за помощь в подготовке материала

ИСТОРИЯ МОДЕЛИ

2002 Дебют «Дэу-Лачетти» (после присоединения Daewoo к концерну GM модель была переименована в «Шевроле-Лачетти»). Платформа: J200. Кузов: седан. Двигатели: бензиновый Р4, 1,4 л, 68 кВт/92 л.с.; Р4, 1,6 л, 80 кВт/109 л.с.; P4, 1,8 л, 90 кВт/122 л.с. Передний привод; М5, А4.

2004 Представлены версии универсал и 5-дверный хэтчбек. 1,4-литровый двигатель был модернизирован до 70 кВт/95 л.с. Дизельный двигатель с турбонаддувом: P4, 2,0 л, 89 кВт/121 л.с.

2005 г. Краш-тест IIHS, США: достаточный уровень безопасности при лобовом ударе и неудовлетворительный - при боковом ударе.

Краш-тест ANCAP (Австралия): 25 баллов из 37 — четыре звезды из пяти.

2006 Крупноузловая сборка «Лачетти» налажена на калининградском предприятии «АВТОТОР».

2008 Краш-тест NHTSA (США): четыре звезды за лобовое столкновение и четыре за боковое (из пяти возможных).

Южнокорейская корпорация Gunsan по праву считается производителем автомобилей Chevrolet. Однако детали для сборки автомобилей поступают из Европы. Модель Lacetti, представленная компанией в 2003 году, полностью соответствует дословному переводу своего названия – энергичный, сильный, молодой.

Базовой основой этого типа автомобиля является платформа J200 ... Автомобиль относится к гольф-классу и вполне удовлетворяет требованиям водителей, предпочитающих быструю и безопасную езду.

Особенности внешнего вида автомобиля Шевроле Лачетти

Внимание потенциальных владельцев автомобиля Шевроле Лачетти сразу привлекают миндалевидные фары и агрессивно выпирающая задняя оптика. Эпатаж автомобиля подчеркивают многоспицевые пятнадцатидюймовые диски. Более дорогие модели автомобилей включают противотуманные фары и спойлер.

Авторами дизайна автомобилей с кузовами седан и универсал являются специалисты итальянской студии Pininfarina . .. Разработка внешнего вида хэтчбеков осуществлялась сотрудниками дизайнерской школы J. Giugiaro.

Рулевое управление корейских автомобилей оснащено не электроусилителем , а гидроусилителем . Модель Lacetti выделяется среди представителей марки Chevrolet независимой задней двухрычажной подвеской. Такая деталь придает автомобилю устойчивость даже на слишком высоких скоростях.

Почти половина кузова изготовлена ​​из высококачественной стали, что значительно увеличивает его жесткость. Главным отличием машин этой марки является передняя панель, оснащенная круглыми вентиляционными отверстиями.

Неоспоримым достоинством Chevrolet Lacetti является широкий диапазон регулировок сиденья водителя и рулевого колеса ... В отделке салона использованы высококачественный эластичный пластик и алюминий. Даже в базовой комплектации автомобилей есть две подушки безопасности, предотвращающие повреждение водителя и пассажира на переднем сиденье в случае аварии.

Chevrolet Lacetti оснащен кондиционером и передними электростеклоподъемниками. Объем багажного отделения автомобиля в зависимости от типа кузова составляет от 275 до 405 литров ... При сложенном заднем диване универсал вмещает 1410 литров поклажи.

Преимущества автомобиля Chevrolet Lacetti

Покупка автомобиля Chevrolet Lacetti имеет множество эксплуатационных преимуществ. Основные из них:

  • Приятный внешний вид.
  • Просторный автосалон, отличающийся эргономичностью и комфортом.
  • Наличие больших бардачков, позволяющих удобно расположить необходимые водителю вещи.
  • Обеспечивают хороший обзор с регулируемыми вручную зеркалами.
  • Оптимальное соотношение качества отделки и дизайна экстерьера к цене автомобиля.

Корейские автовладельцы особенно ценят технические характеристики удобное средство передвижения. Автомобиль оснащен надежными тормозными механизмами, гарантирующими безопасное движение даже по мокрому или обледенелому асфальту. Двигатель объемом 1,6 л позволяет использовать агрегат на малых оборотах без заправки газом. Упругая и мягкая подвеска легко преодолевает неровности дороги. При этом машина уверенно держит требуемую траекторию.

Недостатки автомобиля Шевроле Лачетти

Несмотря на многочисленные положительные качества, Шевроле Лачетти имеет и некоторые эксплуатационные недостатки. При использовании зимней шипованной резины водителя раздражает неприятный шум, издаваемый шинами при ударе об асфальт.

Хотя летом автомобиль демонстрирует достойный уровень шумоизоляции. Очевидным недостатком автомобиля является недостаточная длина переднего подлокотника, а также мягкий пластик на приборной панели, который достаточно легко повредить.

Шевроле Лачетти отличается слабым лакокрасочным покрытием . Это приводит к появлению многочисленных царапин на кузове при воздействии даже незначительных факторов. Автомобиль этой марки целесообразно использовать как семейный автомобиль, не нуждающийся в высокой скорости и маневренности.


Learn more