Расчет страховой премии КАСКО 8-926-187-79-27 auto-insure.ru.
АВТО страхование +




Фердинанд порше танк


[История] Танки Фердинанда Порше - Новости

ВНИМАНИЕ! Устаревший формат новостей. Возможны проблемы с корректным отображением контента.

Премиумный танк Panzerbefehlswagen Tiger (P) доступен для покупки за Золотые Орлы


Фердинанд Порше, автор знаменитого автомобиля «Жук», был талантливым конструктором, создававшим, помимо всего прочего, различные образцы боевой техники. В ходе Второй мировой войны конструкторское бюро Порше разработало автомобили военного назначения на базе «Жука», а также бронетехнику: тяжёлые танки «Tiger (P)» и «Королевский Тигр», противотанковую САУ «Фердинанд (Элефант)» и сверхтяжёлый танк «Мышь» (нем. Maus). Но еще больше типов бронетанковой техники Порше осталось в качестве проектов.

 

Первым проектом, разработанным еще в 1925 году (когда Фердинанд Порше занимал должность главного инженера штутгартской компании Daimler-Benz AG) стал Grosstraktor Daimler-Benz 1. Машина вооружалась 75-мм пушкой KwK L/24, а также 7,92-мм пулеметами «Schwere» в количестве 3 или 4 штук. Из-за возникших в ходе испытаний проблем от дальнейшей работы над проектом было решено отказаться.

 

Среди последующих проектов бронетехники Ф. Порше можно выделить следующие образцы.

Тяжелый танк VK 3001 (P)

В заводской документации данный образец обозначался как Typ 100 (нем. - Тип 100), а также Panzerkampfwagen IV «Leopard». Проект было решено оснастить 88-мм пушкой и 7,92-мм пулеметом. В качестве силовой установки предполагалось использовать 2 двигателя V-10, мощностью по 210 л.с. каждый.

 

В 1941 году была закончена сборка прототипа, но из-за затянувшихся до мая 1942 года испытаний от проекта отказались в пользу работ над VK 4501 (P) – прототипом «Tiger» (P).


Тяжелый танк VK 4501(P)

К разработке проекта VK 4501(P) (он же – Tiger (P)) приступили еще осенью 1940 года. Машина строилась под 88-мм орудие KwK L/56 и должна была весить 45 тонн. Силовая установка состояла из двух двигателей с воздушным охлаждением «Porsche» Type 101/1. В целом проект отличался массой новшеств, делавщих машину уникальной. Достаточно упомянуть использование электрических реостатов вместо привычной коробки передач.

 

Тем не менее, VK 4501(P) на испытаниях показал низкую маневренность, вяз в мягком грунте и без помощи эвакуационных машин не мог выбраться из этой западни самостоятельно. Ненадежной оказалась и система управления. По итогам испытаний в серию пошел VK 4501(H) фирмы Henschel.

 

Несмотря на то, что, будучи уверенным в победе своего прототипа, Порше выпустил девяносто VK 4501(P), один из которых даже принял участие в боевых действиях, танк можно считать несостоявшимся проектом. Шасси остальных VK 4501(P) были использованы при производстве тяжёлых самоходных орудий Panzerjäger Tiger(P) – Ferdinand – Elephant.


Разрушитель баррикад и оборонительных сооружений Rammtiger/ Raumpanzer Tiger(P)

Неудача с проектом VK 4501(P) позволила Фердинанду Порше, однако, создать на его базе ряд интересных проектов бронированной техники.

 

Так, по приказу Гитлера от 22 ноября 1942 года под влиянием донесений о боях в Сталинграде конструктору было поручено создать один образец Rammtiger для разрушения баррикад и оборонительных сооружений. Машина должна была быть оснащена наклонными бронеплитами и ножом-отвалом для тарана укреплений врага. Rammtiger предполагалось вооружить одним одним 7,92-мм пулеметом.

 

К 7 декабря 1943 года техническая документация была подготовлена. Последовал заказ на три Rammtigger. Однако никаких достоверных фактов о применении этого детища Порше не сохранилось.


Ремонтно-эвакуационные машины Bergepanzer Tiger (P)

Порше пытался реализовать потенциал 90 построенных VK 4501(P), в связи с чем появилась идея создать два тяжелых танковых батальона, вооруженных Tiger (P), для боев в Северной Африке. Однако из-за проблем с воздушным охлаждением двигателей этого танка идея так и осталась идеей.

 

Но 5 машин уже были направлены в австрийский Dollersheim для испытаний и обучения танкистов перед отправкой в северную Африку. После отказа этой идеи, с августа по сентябрь 1943 года все пять Tiger (P) были переделаны в ремонтно-эвакуационные машины Bergepanzer Tiger (P) и отправлены на фронт для спасения поврежденных САУ Panzerjäger Tiger(P) – Ferdinand – Elephant.

 

Bergepanzer Tiger (P) обладал невысокой рубкой в кормовой части, оснащенной люками и пулеметом в шаровой установке, вмонтированной в лобовой бронированный лист. Помимо этого, машина была оснащена краном.


Колесный тягач RSO/ Тyp 175

В 1942 году бюро Ф. Порше разработало колесный тягач RSO (Radschlepper Ost – колесный тягач для Востока), обозначаемый как Тyp 175. Тягач предполагалось использовать для перевозки грузов и буксировки тяжелых артиллерийских орудий на Восточном фронте

 

Несмотря на то, что было выпущено около 200 машин для войсковых испытаний, от производства тягача отказались в пользу полугусеничных грузовых автомобилей «Маультир» более удачной конструкции. 11 апреля 1943 г. А. Гитлер издал распоряжение о прекращении производства тягочей RSO.


Тяжелый танк VK 4502 (P)

Пытаясь улучшить проект VK 4501 (P), Порше разработал новый вариант тяжелого танка – VK 4502 (P), обозначаемый также VK 4501 (P2) и Typ 180\Typ 181.

 

В ходе разработки данного проекта Фердинанд Порше пытался использовать максимальное количество новых инженерных решений, стараясь добиться высоких тактико-технических характеристик танка. Для проекта были разработаны четыре новых образца двигателей, новые варианты гидравлического и электрического приводов. Танк мог иметь боевую рубку, вынесенную вперед или назад, представляя собой некую модульную конструкцию, позволявшую выбрать лучшую компоновку.

 

Танк не пошел в серию из-за проблем с двигателем, разработанным непосредственно в бюро Порше. Силовая установка оказалась ненадежной, и в ноябре 1942 года проект был закрыт. VK 4502 (P) оставил в наследство более поздним танкам “башню Порше”, которая впоследствии ставилась на серийные Tiger II.


Танк Typ 245

Не оставляя попыток вернуться в «высшую лигу» немецкого танкостроения, бюро Ф. Порше в 1943 году разработало проект разведывательного танка Typ 245, который должен был конкурировать с VK1602 «Leopard» и Pz.II «Luchs». Выполненный с сильно наклоненными листами корпуса, новый танк имел ходовую часть, состоящую из 6 опорных катков, которые были собраны в три тележки, а также – из переднего направляющего и заднего ведущего колеса. Машина была вооружена 55-мм пушкой МK112 и одним 7,92-мм пулеметом MG42.

 

На базе этого разведывательного танка были разработаны пять модификаций:

1. Typ 245/1 (Leichter Panzerkampfwagen) – легкий танк.

2. Typ 245/2 (Leichter Mehrzwecke-Panzerkampfwagen) – легкий танк многоцелевого назначения.

3. Typ 245/10 – (Leichter Panzerkampfwagen zur Verwendung gegen Erd un Luftziele) – легкий танк для борьбы с наземными и воздушными целями, пулемет не устанавливался.

4. Typ 245/11 (Aufklaerungs-Panzer) – легкий разведывательный танк.

5. Typ 245 «Sonderfahrzeug V» (Leichtes gepanzertes Mehrzweckefahrzeug fur Aufklarung und Begleit) – легкий многоцелевой танк для разведки и боевого сопровождения.

 

Тем не менее, ни один из проектов не пошёл в серию.


Штурмовое орудие Schwerer Kleiner Panzer

В том же 1943 г. Фердинанд Порше предложил проект штурмового орудия для уничтожения бронетехники противника, а также различных укреплений. Машину предполагалась оснастить 105-мм пушкой фирмы Рейнметалл с боезапасом из 60 кумулятивных снарядов. Экипаж штурмового орудия состоял из 4 человек. Общая масса машины должна была составить приблизительно 30 т.

 

Для обеспечения противовоздушной обороны на Schwerer Kleiner Panzer предполагалось установить в командирской башенке 30-мм авиационную пушку Mk108 с боезапасом в 700 выстрелов той же фирмы Рейнметалл, ввиду ее малых габаритов. Однако и этот проект остался лишь в виде чертежей, и в 1944 году был закрыт.


Противотанковая САУ Е-25/ Typ 255

В 1944 году Фердинанд Порше предложил проект истребителя танков Е-25 (Typ 255), который иначе именовался Mehrzweckpanzer. Главным орудием этой установки должна была быть 105-мм пушка leFh53, размещавшаяся в лобовом бронелисте. В качестве дополнительного вооружения предполагалась 30-мм пушка Mk108. В проекте использовались наработки разведывательного танка Typ 245. Бронирование корпуса в некоторых проекциях должно было достигать 120 мм. Экипаж установки должен был состоять из 4 человек. Двигатель V-12 мощностью в 500 л.с. должен был разгонять САУ весом в 27 тонн до скорости 57 км/час. Проект также остался нереализованным.


Штурмовое орудие Panzerjäger Tiger Ausf. B «Jagdtiger»

Несмотря на то, что данный проект изначально был разработан компанией Henschel в сотрудничестве с фирмой Kruppe, из-за непозволительно высокой стоимости ходовой части эталонного образца САУ доработку машины поручили бюро Фердинанда Порше. Он предложил использовать подвеску с САУ «Elefant», что облегчало изначальную конструкцию на 2,5 тонны, а также значительно удешевляло производсто машины. Однако на испытаниях опорная тележка сломалась, и в серийное производство была рекомендована САУ с подвеской фирмы Henschel. Тем не менее, 11 САУ «Jagdtiger» были выпущены с подвеской фирмы Порше.


Тяжелый танк VK 100.01(P)/ KV3381

Данный проект представлял собой исходный дизайн Pz.Kpfw.Maus, разработанный 4 июня 1942 года. В данном варианте общая масса машины должна была составить 100 тонн. В качестве вооружения планировалось использовать 149-мм пушку KwK L/40.

Однако незадолго до этого Адольфом Гитлером было предложено увеличить боевую массу машины до 120 тонн. Проект ушел на доработку. В версии чертежей К3382 масса машины возросла до 140 тонн. Рассматривались варианты установки на месте командирской башенки второй башни с 75-мм пушкой KwK L/24.

 

Однако и эти варианты танка оказались нереализуемыми, и инженеры сосредоточились на разработке следующего проекта – Typ 205A «Mäuschen», в рамках которого масса машины возросла до 150 тонн. На неё предполагалось установить двигатель MB.507 мощностью 900 л.с. и новую башню со спаренными орудиями KwK L/31 и KwK L/24. В данном варианте была полностью переработана подвеска, предусматривающая дополнительный ряд траков для снижения давления на почву. Этот вариант, как и прежние, через некоторое время был отвергнут.


Сверхтяжелый танк Panzerkampfwagen VIII «Maus»/ Porsche 205

Работа над проектом велась с 1942 по 1945 годы в кооперации с фирмами «Круп», «Даймлер-Бенц» и «Сименс». Общая сборка танка осуществлялась на заводе фирмы «Алкетт». Были построены две опытных машины.

 

Общая масса танка достигала 188 тонн. Мощность двигателя на заключительной стадии достигала 1250 л.с. Вооружение танка состояло из 128-мм орудия KwK-44 L/55, 75-мм орудия KwK-40 и 7,92-мм пулемета MG-42.

 

Танк до сегодняшнего дня является самым крупным из построенных машин этого класса.  В боевых действиях «Maus» участия не принимал. Один экземпляр машины находится в танковом музее в «Кубинке».

 

Обсуждение на форуме


В будущих обновлениях мы представим декаль "Schwere Panzerjäger-Abteilung 653" - подразделения, в котором на вооружении состояли некоторые из истребителей танков Ferdinand 'Elefant' и Pz.Bfw. VI (P)

Фердинанд Порше

  • Главная страница
  • >
  • Статьи
  • >
  • Фердинанд Порше

Содержание

  • Юность
  • Первый успех
  • Первые проекты для армии
  • Знаменитый жук
  • Возвращение к танкам
  • Война
  • Амбициозные проекты
  • Послевоенное время

Фердинанд Порше известен очень многим - кому-то как конструктор отличных машин, кому-то как конструктор оригинальной бронетехники.

В этой статье вы сможете узнать историю его жизни и судьбу его творений.

Юность

Всё началось 3 сентября 1875 года, когда Фердинанд появился на свет в городе Мафферсдорф, который сейчас называется Вратиславица. Его родители были судетскими немцами и имели ещё двух старших детей - брата и сестру.

Отца звали Антон Порше, он был довольно известен в своём городе, даже успел побыть мэром, поскольку владел ремонтной мастерской и хорошо знал свою работу жестянщика. Но мастерская принесла и несчастье в семью, когда погиб из-за несчастного случая работающий в ней старший сын.

Фердинанд Порше собирался последовать примеру своего отца и стать жестянщиком, поэтому уже с 15 лет он начал работу в мастерской. Но однажды он понял, что хочет посвятить свою жизнь немного другому и устроился в техническое училище Райхенберга, позже начав посещать занятия по инженерному делу в Венском университете и устроившись работать в конструкторское бюро Лонера.

Дела юного инженера пошли в гору, когда он спроектировал свой первый автомобиль на электрической тяге, понравившийся Лонеру. Машина отличалась скромными размерами и высокой для своего времени скоростью 40 км/ч.

Но Фердинанд Порше не был удовлетворён ей, поскольку свинцовые аккумуляторы очень много весили и позволяли ездить на одной зарядке около часа.

Первый успех

В 1889 году он показал свой новый проект, благодаря которому стал главным конструктором компании, а в 1890 году получил Гран-при Парижской всемирной выставки.

Машина получила несколько новаторских решений, например, два электродвигателя разместили прямо в ступицах передних колёс, избавившись от трансмиссии. Аккумуляторы могли заряжаться прямо на ходу, поскольку на машине стоял третий двигатель, уже бензиновый, приводящий в действие генератор.

Таким образом, Фердинанд Порше сконструировал не только первый в мире переднеприводный электромобиль, но ещё и первую в мире машину с гибридной силовой установкой.

Позже, в 1906 году, он перешёл на работу в Austro-Daimler, а его талант был признан официально, когда Фердинанд получил почётное звание заслуженного профессора Венского технического университета, а позже, разработкой военной техники в период Первой мировой войны, заслужил крест "За заслуги" от кайзера.

1923 год принёс конструктору работу в Daimler AG, где он разрабатывал гоночный автомобиль и создал спортивные автомобили Mercedes S и Mercedes SS в должности главного инженера.

Первые проекты для армии

В 1925 году Фердинанд Порше стал куратором проекта Grosstraktor - 6 метрового танка весом 15 тонн и с орудием KwK L/24 калибром 75мм. Были созданы два прототипа, признанные неудачными.

После 1930 года Фердинанд Порше побывал в СССР, тем самым добавив загадок в свою жизнь. Дело в том, что конструктору предлагали остаться и работать в советской автомобильной или танковой промышленности, но он ответил отказом. А позже, когда Фердинанд вернулся и началась война, немцы захотели узнать детали советской промышленности, но Порше отказался, сославшись на коммерческую тайну.

Знаменитый жук

6 марта 1931 года конструктор основал своё конструкторское бюро Porsche, создающее машины, мотоциклы и различные двигатели. Именно в этот момент Фердинанд создал Volksauto, то есть прототип легендарного "народного автомобиля" Жук. Эта машина должна была стать маленькой и дешёвой, но современной и комфортной. Сам Гитлер заинтересовался этим проектом, что обеспечило Фердинанду известность в высших кругах.

Была разработана специальная программа, позволявшая почти любому жителю Германии купить новую машину, но война всё изменила. На только что созданном заводе вместо доступных гражданских машин начали производить военную технику, а многие жители получили повестки и отправились воевать, впрочем, это уже другая история.

Гитлер симпатизировал конструктору, поскольку тот любил своё дело и всегда стремился создать действительно современные машины. Но у этого была и обратная сторона, поскольку Фердинанд частенько забывал о технологичности, ресурсах и прочих обыденных вещах, что было недопустимо в военное время.

Возвращение к танкам

Вторым танком Порше стал VK3001 (Р), ставший слишком сложным и ненадёжным. В движение его приводили 2 электромотора, передающие крутящий момент на ведущие колёса через планетарные передачи. В свою очередь их обеспечивали энергией 2 генератора, каждый из которых крутил бензиновый двигатель V-10 мощностью 210 л.с.

Танк оказался лёгким в управлении, развивал 60 км/час, но огромный расход топлива и плохая надёжность поставили крест на производстве. В 1942 году испытания 2 образцов VK3001 (Р) закончились, после чего оба экземпляра отправились на переплавку.

Следующим танком Порше стал VK4501 (P) - прототип всем известного тяжёлого танка Тигр, столкнувшийся на испытаниях с танком Хеншеля VK4501 (H). Несмотря на симпатии Гитлера, лучшую проходимость и лёгкое управление, танк Порше проиграл конкурс, поскольку требовал огромное количество дефицитной меди для своих генераторов.

Забавно, но история VK4501 (P) на этом не кончилась. Уверенный в себе Фердинанд Порше ещё до официального заказа решил отправить в производство корпуса своих танков, а, когда победил VK4501 (H), корпуса стали основой для тяжёлой самоходной установки Panzerjager Tiger (P).

Война

Panzerjager Tiger (P) начал собираться в начале 1943 года, а в феврале Гитлер распорядился дать самоходке имя её создателя - Фердинанд. Весной 1943 года Фердинанды появились на фронте, поразив советские войска своей практически неуязвимой бронёй толщиной 200 мм и мощной пушкой StuK 43/71 калибром 88мм.

Эти САУ дебютировали в июле во время Курской битвы, с лёгкостью уничтожая советские Т-34 и прочие танки, и оставаясь почти неуязвимыми для них.

Зато Фердинанды уничтожались фугасами, минами и застревали в грязи, к тому же отсутствие башни и плохая подвижность делали их очень уязвимыми к фланговым атакам.

После модернизации в начале 1944 года САУ стала называться Элефант, получив при этом курсовой пулемёт, новые приборы наблюдения и командирскую башенку.

В конце 1943 года бомбардировщики уничтожили конструкторское бюро и архив в нём, поэтому в 1944 году Фердинанд Порше со своим сыном Ферри переехал в Гмюнд, где и оставался до конца войны.

Амбициозные проекты

Ещё в 1942 году у Германии возникла потребность в более защищённом чем Тигр танке. Одним из проектов такой машины стал VK 4502(P), созданный Фердинандом Порше. Он получил 5 вариантов, различающихся трансмиссией, силовой установкой и башней.

Привычно для конструктора предлагались нетрадиционные решения вроде башни в задней части корпуса или гидропривода. В очередной раз для танка Фердинанда Порше заранее было создано 50 башен, после чего военные посчитали трансмиссию машины слишком сложной и ненадёжной, отдав своё предпочтение проекту Хеншеля. Но башни не пропали даром, найдя своё место на новом танке Тигр-2.

Самым внушительным проектом Фердинанда Порше стал сверхтяжёлый танк Маус, который начали проектировать 8 июля 1942. Его вес достиг 188 тонн, толщина брони 200 мм, а вооружением стала мощнейшая пушка 128 мм Pak 44 L/55. Разумеется, не обошлось и без электрической трансмиссии.

В конце 1944 года, когда положение Германии ухудшалось всё больше, Гитлер отдал приказ свернуть все подобные проекты из-за непомерной траты ресурсов.

На этом танке закончились проекты танков для Фердинанда Порше, а сам он, в декабре 1945 года оказался арестован, как и его сын и был освобождён 1 августа 1947 года, после чего был обязан ещё год провести в зоне французской оккупации.

Послевоенное время

За это время здоровье Фердинанда серьёзно пошатнулось, а банковские счета и имущество было арестовано правительством Австрии.

В конце 1949 года конструкторское бюро Порше вернулось в Германию, найдя в качестве спонсоров фон Ценгера и Бланка, бывших руководителями рекламного агентства в Цюрихе.

30 января 1951 года конструктор, у которого недавно случился инсульт, умер из-за сердечного приступа, а его бюро перешло к сыну Ферри.

В память о Фердинанде Порше, создававшем в чём-то наивные и опережавшие своё время проекты остались ставшие знаменитыми машины и необычные танки, а также музей с большой коллекцией автомобилей Porshe в городе Гмюнд, том самом, где появился первый автомобиль Porshe, созданный Фердинандом.

Поделитесь с друзьями

Газо-электрические гибридные танки Фердинанда Порше


В то время как все больше людей узнают об этом, большая часть мира до сих пор не имеет ни малейшего представления о том, что электромобили, в том числе газоэлектрические гибриды, представляют собой нечто иное, как новую технологию. Фердинанд Порше разработал газоэлектрический гибрид еще в 1900 году после работы над несколькими чисто электрическими двигателями. Как и сегодня, брак между двумя силовыми установками обеспечил лучшее из них обоих.

Ознакомьтесь с подкастом Motorious на YouTube, Spotify, Apple Podcasts и других платформах для подкастов.

В конструкции Porsche Semper Vivus (с латыни «Всегда жив») использовал систему Lohner-Porsche, в которой двигатель внутреннего сгорания использовался в качестве генератора для подачи электроэнергии на мотор-колесо. Когда он был готов к производству, автомобиль официально назывался Lohner-Porsche Mixte.

В конечном счете, Mixte обречен на гибель в снаряженном состоянии — проблема, с которой электромобилям приходится сталкиваться и по сей день, даже с появлением литий-ионных аккумуляторов. Поймите, что Mixte весил почти две метрические тонны или около 4408 фунтов. По этой и другим причинам он не прижился, но проекты, которые Фердинанд впервые разработал, вновь всплыли на поверхность в его работе для Третьего рейха во время Второй мировой войны.

Силовая установка танка Porsche Type 100, официально известного как VK 30.01, нервировала многих в Третьем рейхе. В прототипах использовались два двигателя V10 в качестве генераторов для выработки электрического тока для двух электродвигателей, каждый из которых приводил в движение одну из гусениц. Хотя в конструкции были свои сложности, среди ее преимуществ была передача полного крутящего момента с места, что позволяло танку отрываться от препятствий, таких как грязь, тогда как другие конструкции требовали сложного восстановления.

С другой стороны, весь этот низкий крутящий момент заставлял включать проскальзывающие муфты, чтобы избежать поломок в случае заедания гусеницы, — проблема, с которой впоследствии постоянно сталкивались немецкие военные во время опрометчивого нападения на СССР. Это также означало больше сложностей в его конструкции.

Другим бензиново-электрическим гибридным танком, разработанным Porsche, был Sonderfahrzeug II или VK 45.01(P). По прозвищу Тигр Порше (не путать с серийным Тигром) прототип тяжелого танка никогда не производился серийно. Профессор выбрал электрический привод, потому что искренне верил, что механическая трансмиссия выйдет из строя под огромным весом танка, который составлял 60 метрических тонн. Уже одно это делало его медленным и трудным в маневрировании, в том числе он изо всех сил пытался взобраться на крутые склоны.

Вместо масштабирования компоновки трансмиссии Porsche Type 100 в Porsche Tiger использовалась совершенно другая схема. Были еще два двигателя V10, питающие генераторы, но они были впереди 2490-фунтового. приводные двигатели мощностью 230 киловатт каждый. Мощность передавалась на каждую гусеницу через планетарный редуктор и проскальзывающую муфту. Эта сложная конструкция требовала колоссальных 2070 фунтов. меди на каждый танк, что стало одной из причин, по которым Тигр, разработанный Хеншелем, в конечном итоге победил в соревновании за массовое производство. В нем использовался гораздо более разумный 21,4-литровый Maybach V12 мощностью 650 л.с. с механической трансмиссией.

Вместо того, чтобы утилизировать уже построенные танки VK 45. 01, немецкие военные переделали их в самоходные противотанковые машины. На них устанавливали 88-мм орудие и 200-мм лобовую броню, что делало их невероятно эффективными на поле боя. Однако механические и логистические проблемы преследовали их постоянно.

Против новаторских идей профессора работало Heeresabnahmestelle или HWA, Управление вооружений немецкой армии. Многие считают, что политическая борьба в конечном итоге погубила гибридные танки Porsche, но это тема для долгих споров.

Что касается самого Гитлера, то фюрер одновременно помогал и мешал работе Порше. Фюрер был симпатичен профессору, они часто встречались один на один, чтобы обсудить планы, наслаждаясь сосисками и пивом. Документально подтверждено, что немецкий лидер увлекался новыми разработками и технологиями, будучи убежденным, что они продемонстрируют превосходство страны и помогут ей перепрыгнуть через СССР, Великобританию, США и т. д. Он набрасывал идеи на бумаге во время встречи с Порше. Однако это не означало, что Фердинанд всегда добивался своего.

Гитлер потратил, по мнению некоторых людей, слишком много времени на исследования в области машиностроения, имея твердое мнение о том, что следует и чего не следует делать при разработке оружия. Одно из его горячих решений заключалось в том, что жидкостное охлаждение двигателей должно быть упразднено, и он отдал приказ, чтобы для немецкой военной машины строились только двигатели с воздушным охлаждением.

Многие ошибочно приписывают Фердинанду Порше разработчика первого бензиново-электрического гибридного танка. Правда в том, что Сен-Шамон пользуется этой честью. Создан французами, дислоцировался с 1916 до 1918 года во время Первой мировой войны, когда сами танки были новой концепцией. Разработанный полковником Эмилем Римайо, человек адаптировал систему электропривода, использовавшуюся в то время на железных дорогах. «Сен-Шамон» показал себя достаточно хорошо по сравнению с другими танками того времени.

Британия попыталась повторить успех Saint-Chamond во время Первой мировой войны, используя несколько трансмиссий в паре с электрическими трансмиссиями, разработанными Westinghouse и Daimler. Однако у прототипов были проблемы с преодолением пересеченной местности или требовалась трансмиссия, которая сама по себе превышала весы до огромных 5 тонн.

Интересно, что когда кампания против СССР превратилась в катастрофу, Фердинанд Порше проявил себя как голос разума и практичности. Вместо того, чтобы выступать за еще более инновационные, экспериментальные конструкции танков, он предпочитал простое копирование конструкции российского Т-34, поскольку он мог выдерживать суровые температуры и изнурительные условия. «Я больше, чем когда-либо, убежден, что успех заключается в том, чтобы оружие военной техники было сделано как можно проще», — сказал Порше. «Мы должны отказаться от этой мании желания производить все более сложное и сложное оборудование». Его политические противники преобладали в возражениях против копирования конструкции Т-34, что было бы унизительно для притязаний фюрера на немецкое превосходство, утверждая, что такие запасы, как дизельное топливо, необходимы для других частей военных действий и не должны использоваться в боевых действиях. Танковая программа.

Источник: «Войны профессора Порше»

Танковая энциклопедия, первый онлайн-музей танков

  • Броня RSI времен Второй мировой войны

Артуро Джусти / 14 января 2023 г.

Repubblica Sociale Italiana (1943 - 1945) Средний танк - 710 построено, менее 25 на вооружении RSI Carro Armato...

Подробнее

  • Советский КВ-4 Второй мировой войны

Павел Алексей / 11 января 2023 г.

Советский Союз (1941 г.) Сверхтяжелый танк – только чертежи За несколько месяцев до вторжения Германии в СССР,...

Подробнее

  • Прототипы итальянских САУ времен Второй мировой войны

Артуро Джусти / 9 января 2023 г.

Королевство Италия (1943 г.) Полугусеничная самоходная артиллерийская установка - Бумажный проект Autocannone da 75/32 su Autocarro Semicingolato FIAT 727...

Подробнее

  • Британская танковая неделя Первой мировой войны

Крейг Мур / 8 января 2023 г.

Великобритания (1917-1918) Willesden Tank Week, 130 Nelson В марте 1918 года сбор средств WW1 Mk.IV Male tank 130 Nelson...

Подробнее

  • Британская танковая неделя Первой мировой войны

Крейг Мур / 8 января 2023

Великобритания (1917-1918) Paddington Tank Week, 119 Ole Bill Tank Week Британскому правительству нужно было собрать деньги, чтобы заплатить...

Подробнее

  • Британская танковая неделя Первой мировой войны

Крейг Мур / 8 января 2023 г.

Великобритания (1917-1918) Oldham Tank Week, 141 Egbert В воскресенье, 8 февраля 1918 г., танк Mk.IV Male 141 Egbert...

Подробнее


Если вы интересуетесь историей в целом и войной в частности, «Танковая энциклопедия» — это место, где можно найти ВСЕ бронетранспортеры, которые когда-либо бороздили поле боя, от «сухопутных броненосцев» Герберта Уэллса до новейших основных боевых танков, наши статьи охватывают все эпохи разработка бронетехники и охватывает широкий спектр конструкций бронетехники, от мостоукладчиков и инженерных машин до истребителей танков и бронетранспортеров. Вы также можете найти статьи о «мягкой» технике, противотанковом вооружении, тактике, боях и технике. Десять лет занудной одержимости гусеничными моделями.

Танковая энциклопедия продолжает находиться в стадии разработки, и здесь вы, читатель, можете помочь. Если вы обнаружите, что чего-то не хватает, добавьте это в наш список Public Suggestion . И пожалуйста, поддержите нас!

Товарищи на гусеницах


Четыре эпохи, которые мы освещаем:

Первая мировая война: грязь, колючая проволока и окопы Великобритания и Франция начали разработку танков для прорыва вражеских линий. Они предназначались для проникновения на нейтральную полосу, но танк быстро превратился в машину для убийств, интегрированную в общевойсковые операции.

Вторая мировая война: испытательный полигон для бронетехники: Впервые большое количество танков и бронетехники будет сражаться друг с другом. От джунглей тихоокеанских атоллов до засушливых пустынь Ливии, ледяных и ветреных степей Советского Союза и дождливых бокажей Нормандии.

Холодная война: Восток против Запада: Две противоборствующие сверхдержавы привели к расколу мира на Восток и Запад. США и СССР вместе со своими альянсами создали новое поколение бронетехники, извлекая уроки из многочисленных опосредованных войн.

Современная эпоха: танки все еще актуальны?: Несмотря на многочисленные пророчества, предвещающие кончину танков, бронетехника по-прежнему остается важной отраслью вооруженных сил всего мира. Нет никаких признаков того, что это скоро изменится, поскольку разработка танков продолжает адаптироваться к современному полю боя.

С участием (уже десять лет!)

 

Партнерские сайты

Сообщество

Более 60 участников и авторов из многих стран, включая писателей, корректоров, исследователей, переводчиков, иллюстраторов, фотографов, менеджеров сообществ, документалистов и признанные авторы.


Learn more