Расчет страховой премии КАСКО 8-926-187-79-27 auto-insure.ru.
АВТО страхование +




История бренда мазда


«преданность делу длиною в жизнь» — Транспорт на vc.ru

1916 просмотров

В 2020 году Mazda отмечает свой 100-летний юбилей. Автомобили марки всегда пользовались популярностью – с момента их появления. Сегодня авто Mazda выбирают миллионы автолюбителей со всего мира.

За прошедшее столетие компания Mazda пережила многое. Марку отличает необычная история, в основе которой – производство разных изделий из пробкового дерева. Например, Toyota или Suzuki начинали с ткацких станков и затем плавно перешли к автомобилям, но путь создателей «Мазды» к выпуску автомобилей был иным.

С чего всё начиналось?

Основатель автоконцерна – Дзюдзиро Мацуда – сын рыбака, отличался целеустремленностью и сильным желанием основать свой бизнес. Еще в 13 лет он переехал из родной Хиросимы в Осаку и стал подмастерьем кузнеца. В те годы Дзюдзиро осознал, что хочет связать свою жизнь с автомобилями. Приходилось браться за разную работу, чтобы набраться опыта в инженерном строительстве – трудился на фабриках и верфях. В 31 год Дзюдзиро основал компанию Matsuda Seisakusho. Примечательно, что компания находилась на месте коровника. В тот период одним из самых известных их творений стал запатентованный насос Matsuda.Спустя 9 лет Дзюдзиро вернулся в Хиросиму, где основал компанию Hiroshima Matsuda Seisakusho. Позже он присоединился к компании Toyo Cork Kogyo Co, занимавшейся производством изделий из пробкового дерева. Тогда компания переживала кризис. Дзюдзиро стал инициатором производства новых продуктов и помог компании справится со сложной ситуацией. Президент Toyo Cork Kogyo получил отставку, а Дзюдиро занял его место. Но компания процветала недолго: в 1925 году случился пожар. Сгорело все. Печальное событие не сломило Дзюдиро, он решил восстановить компанию. Но на этот раз сменил сферу деятельности на машиностроение, в котором значительно преуспел. Дзюдзиро следовал своему девизу: «Преданность делу длиною в жизнь».

Производство автомобилей

Производство машин началось с трехколесных мотоциклов, которые по началу не были популярны среди населения. Однако интерес вырос после победы одного из пробных авто на гонках.

Название марки, известное нам сейчас, появилось в 1931 году. Мазда – имя верховного бога света и мудрости в Зороастризме. И это название с тех пор не менялось. А вот лого пережило ребрендинг: первая эмблема была в виде буквы «М» со стилизованными крыльями, другая с расходившимися в сторону линиями, напоминающими двухполосное шоссе, также среди символов было и название «Мазда», которое продержалось за автомобилями 20 лет.

https://mazda.infocar.ua/history.html 1

Уже в 1932 году начался экспорт грузовиков Mazda в Китай. До начала Второй мировой войны компания разработала несколько концепций легковых автомобилей, которые не успели пойти в массовое производство.

С началом войны Mazda выпускала технику для армии. Наблюдался спрос на мотоциклы, строительную технику и грузовики. Но большая часть производства была перестроена под производство оружия для японской армии, преимущественно винтовок.

Затем, после атомной бомбардировки в 1945 году, Mazda активно принимает участие в восстановлении Хиросимы. Завод, который когда-то сгорел до тла, практически не был поврежден ядерным взрывом, и его решили на время сделать координационным центром. Оттуда оказывали помощь гражданам. Свою миссию центр выполнял вплоть до восстановления города.

За год до смерти Дзюдзиро Мацуда, в 1951 году президентом компании становится его сын, Тенудзи Мацуда.

Непрерывный рост

Активное развитие компании началось в 60-х годах. Mazda начала подписывать свои первые договоры с мировыми компаниями. Первым партнером стал Ford. В это же время открылся завод в Новой Зеландии. А к концу десятилетия компания пришла в Европу (в 1967) году, а уже в начале 70-х - в США. Mazda стала крупным игроком на рынке. Компания заключала один за одним договора о сотрудничестве с другими компаниями. Например, с Kia Motors активно выпускались новые модели автомобилей. Mazda лидировала в рейтингах самых лучших и популярных авто тех лет.

Три года подряд с 1975 года Род Миллен выигрывал национальное ралли Новой Зеландии на RX-3. Позже компания выпустила модель Savanna RX-7 – самый быстрый автомобиль в модельном ряду Mazda. Авто разгонялось до 200 км/ч.

В 80-х автомобили Mazda лидирует и в мировых рейтингах автомобилей. Так, в 1983 году Capella признана лучшим импортным автомобилем в журнале Motor Trend, за что получила разные зарубежные награды. В 1986 Savanna RX-7 стала лучшим импортным авто года.

В 90-х годах производство ступило на экологический путь. «Мазда» выпустила катализатор, восстанавливающий масло из любого типа пластика. Еще одним открытием стал первый в мире пластиковый композит вторичной переработки.

В 1991 году автомобиль Mazda 787B выиграл 24-часовую гонку Le Mans, в следующем году RX-7 выиграл 24-часовую гонку в Дайтоне.

Что же касается России, то «Мазда» появилась на рынке в 2011 году, с момента подписания соглашения о сборке автомобилей и создания совместного с Sollers автосборочного предприятия во Владивостоке.

Сегодня Mazda предоставляет широкий ассортимент автомобилей от небольших седанов и до внедорожников среднего класса до спорткаров. Ее официальные дилеры работают в 148 странах. Кроме того, в штаб-квартире «Мазды», в Хиросиме находится бесплатный музей компании, где каждый желающий сможет ознакомиться с подробной историей автоконцерна, увидеть все модели машин с момента основания компании, а также посмотреть сборочный конвейер.

По статистике компании «Европлан» с 2017 года число выданных в лизинг автомобилей Mazda выросло в 1,5 раза. В 2019 году по числу передач автомобилей марки лидировали следующие регионы: Москва, Свердловская область и Республика Татарстан. А самой популярной моделью является MAZDA CX-5.

​ www.mazda42.ru/istoria_mazda.php 

История бренда «Mazda»

«Mazda Motor Corporation» – это одна из лучших японских автомобильных марок современности. Но самое удивительное то, что изначально компания не имела ничего общего с выпуском автомобилей. Основателем является сын простого рыбака — Дзюдзиро Мацуда, а компания имела название «Toyo Cork Kogyo Ltd». Со дня основания, а это было в 1920 году, выпускалась продукция из пробкового дерева. Так было недолго, в 1920 году, в целях эксперимента было произведено несколько мотоциклов. К сожалению, спросом продукция не пользовалась и производство мотоциклов прекратили.

И вот вскоре произошло важное событие, которое возможно и повлияло на судьбу компании. Один из мотоциклов победил в гонках, что в последствии привлекло неподдельный интерес и спрос на продукцию предприятия. Тогда началось производство трициклов, в основу конструкции которых входили образцы зарубежных конкурентов. И вот уже в 1931 году компании было присвоено название «Mazda», в честь зороастрийского бога. Именно с этого момента началось окончательное производство продукции для автотранспортной промышленности.

Еще до начала военных времен, было создано несколько вариантов моделей автомобилей, но в серийное производство они войти не успели. По одним данным известно, что в годы Второй мировой войны, компания «Mazda» активно поставляла автомобили японской армии. В принципе, как и многие другие автомобильные предприятия тех времен. Но вот другая версия гласит о том, что во время войны, завод был разрушен меньше чем наполовину, поэтому полноценный выпуск продукции возобновился к началу 1950 года.

К огромному сожалению, в 1952 году, основатель компании Дзюдзиро Мацуда умер. Тогда управленческую позицию занял его сын – Тенуджи Мацуда. В годы его правления, компания имела значительный успех.

Изначально предприятие занималось выпуском трёхколёсных грузовиков. А вот уже в 1960 году был выпущен первый автомобиль концерна – микролитражное заднемоторное четырёхместное купе «Mazda R360». До середины 60-х годов, продукция была известна лишь среди японского потребителя и немного в Китае. Потом первый экспортный автомобиль был представлен в Новой Зеландии, а в 1967 году удостоилась чести и Европа.

В 1979 году, 25% акций компании приобрел концерн «Ford Motor». С развитием японского партнера увеличивалась и доля Ford, которая за пару лет возросла до 33,4%. Это продлилось недолгое время, потому как уже начиная с 2008 года, компания постепенно уменьшала свою долю, и на сегодняшний день имеет во владении лишь 2% акций.

Компания «Mazda» имеет в распоряжении 20 предприятий. Из которых, два основных, располагаются в Японии, а остальные по всему миру. Что весьма прибыльно и достаточно удобно в вопросе распространения продукции.

В начале 80-х годов, компания стабильно закрепилась на мировом авторынке. По прошествии небольшого отрезка времени были созданы представительства в Европе и США. В течении нескольких лет, модели компании «Mazda» признавались лучшими и получали награды.

В 90-х годах работа концерна была акцентирована на глобальном сохранении экологии окружающей среды. В Германии и Японии была налажена переработка пластикового вторсырья. Также был разработан нейтрализующий катализатор, который восстанавливал масло из всех видов пластика.

Автомобили марки «Mazda» — одни из самых популярных и горячо востребованных моделей мирового авторынка. Ежегодно по миру выпускаются миллионы единиц. Одним из главных достоинств предприятия является открытость и непосредственная близость к покупателю. По принципу «все для людей». А главным принципом является безопасность потребителя. Например, автомобиль «Mazda 6», в США, Европе, Австралии и Японии признали одним из самых безопасных моделей бренда.

На данный момент своего существования, компания отказалась от производства моделей представительского класса, делая акцент на выпуск моделей малого и среднего класса, а также спортивные автомобили. В любом случае мировой спрос на продукцию не пропадает вот уже несколько десятков лет. Так что, делайте ваши выводы, господа.

Аренда автобус с водителем у нас!

Помните: для этого контента требуется JavaScript.

×

История Mazda Cars

Источник изображения: Pixabay

Автор Грегори Миллер

Mazda, также известная как Mazda Motor Corporation, является многонациональным автопроизводителем, базирующимся в Фучу, округ Аки, префектура Хиросима, Япония. Выпустив в 2015 году более 1,5 миллиона автомобилей в Японии и на производственных предприятиях по всему миру для глобальной продажи, Mazda заняла пятнадцатое место в мире по производству автомобилей. Его название было разработано, когда компания выпустила свой первый трехколесный грузовик. Термин «Мазда» связан с Ахура Маздой, Богом Света. Компания надеялась, что это название улучшит имидж производимых ими компактных автомобилей.

Изначально Mazda называлась Toyo Cork Kogyo Co., LTD. и была основана в Хиросиме, Япония, 30 января 1920 года. Семь лет спустя Toyo Cork Kogyo решила изменить свое название на Toyo Kogyo Co., Ltd. В этот период компания начала испытывать финансовые трудности и была вынуждена принять помощь нескольких бизнес-лидеров из Хиросимы, чтобы спасти их от банкротства. Первоначально Toyo Kogyo специализировалась на производстве станков, но в новом десятилетии направление деятельности компании изменилось. В течение 19В 31 год Toyo Kogyo переключился с производства станков на производство автомобилей; выпуск первой авторикши Mazda-Go.

В 1960-х годах Mazda была вдохновлена ​​NSU Ro 80, четырехдверным седаном с передним расположением двигателя, который продавался и производился западногерманской фирмой NSU, и вложила огромные ресурсы в разработку роторного двигателя Ванкеля. Это было сделано, чтобы отличить компанию от других японских автомобильных компаний на рынке. За это время компания сформировала бизнес-альянс с NSU и начала производство Cosmo Sport ограниченным тиражом в 1967. Сегодня Mazda продолжает производить линейку Pro Mazda Championship и является единственным автопроизводителем, который до сих пор выпускает двигатели Ванкеля для автомобилей. NSU, ​​как и другие компании, отказались от разработки двигателей типа Ванкеля еще в 1970 году. Даже General Motors пыталась использовать двигатель в своем прототипе Corvette, но автомобиль так и не был запущен в производство.

По мере роста производства Mazda начала экспортировать автомобили с головокружительной скоростью. Они начали производить автомобили как с роторным, так и с поршневым двигателем, и вскоре их автомобили стали продаваться по всему миру. В 1968, Mazda пробилась в Канаду с MazdaCanada. Два года спустя Mazda вышла на американский рынок с Mazda North American Operations и добилась большого успеха. Mazda произвела свой собственный пикап Mazda Rotary Pickup, который был основан на модели B-серии с поршневым двигателем. Этот автомобиль был ориентирован исключительно на покупателей в Северной Америке. Знаете ли вы, что Mazda была признана единственным производителем автомобилей, который когда-либо выпускал пикапы с двигателем Ванкеля?

Источник изображения: Pixabay

Роторные двигатели Mazda были довольно успешными, но компания была отброшена назад из-за нефтяного кризиса, который произошел в 1973 году, когда члены Организации арабских стран-экспортеров нефти ввели эмбарго, направленное против всех стран, которые считались за поддержку Израиля во время войны Судного дня. Пострадавшие страны включали Японию, Канаду, Нидерланды, Великобританию и США. За это время граждане во всем мире начали обращать внимание на автомобили с более высокой топливной экономичностью, в результате чего прожорливые автомобили Mazda с роторным двигателем потеряли популярность у публики.

После падения на американском и зарубежных рынках Mazda была спасена своевременным вмешательством лидеров бизнеса в Японии, таких как Sumitomo Keiretsu Group, также известная как Sumitomo Bank. Затем Mazda сосредоточила свою энергию на производстве автомобилей с поршневыми двигателями и в 70-х годах начала производить широкий спектр моделей с четырьмя цилиндрами. Mazda возобновила свою деятельность и начала производство роторных двигателей для спортивных автомобилей. Все началось с легкого RX-7 в 1978 году и продолжилось более современным RX-8. Это изменение направления также привело к разработке Mazda Roadster, также известного как Mx-5 или Miata, еще одного легкого спортивного автомобиля. Владельцы Mazda Miata MX-5 должны выбрать качественный, прочный автомобильный чехол miata, который обеспечит необходимую защиту. Закажите онлайн сегодня!

Из-за финансовых проблем Mazda в 1960-х годах они сформировали партнерство с Ford Motor Company до 2015 года. Поскольку Ford владел 7% финансовой доли в Mazda, обе компании начали серию совместных проектов. Они начали сотрудничать еще до своего партнерства, когда Mazda B-Series вдохновила Ford Courier на рынок Северной Америки. В начале 1976 года Mazda продала свои бескапотные грузовики Titan и Bongo со значком Ford. Весной 1980 года Mazda начала поставлять Ford механические коробки передач. Примечательно, что платформа Mazda Familia использовалась в моделях Ford, таких как Escort и Laser. Позже архитектура Capella нашла применение в спортивных моделях Ford Probe и Telstar.

В течение 1980-х Форд стал владеть большей финансовой долей в Mazda в размере 20%. В 2002 году они выросли еще на 5%. Автомобили Mazda под маркой Ford начали заменять большую часть оригинального модельного ряда Mazda на рынках Азиатско-Тихоокеанского региона, где Telstar и Laser заменили Cortina и Escort европейского производства после того, как Mazda закрыла свой сборочный завод в Нью-Йорке. Зеландии они создали совместное предприятие с Ford New Zealand, известное как Сборщики автомобилей Новой Зеландии (VANZ). В Южной Африке местная дочерняя компания Ford объединилась с Sigma Motor Corporation и образовала новую корпорацию Samcor. Результат не дал потрясающих результатов, потому что клиенты Ford и Mazda не были впечатлены обменом моделями. В Австралию модели 323 и 626 были полностью импортированы. Единственными автомобилями, которые собирались на месте, были Telstar и Laser. На японском фронте Telstar и Laser продавались бок о бок с другими автомобилями со значком Mazda.

Источник изображения: Pixabay

В Северной Америке Mazda построила новый завод во Флэт-Роке, штат Мичиган, где производились популярный седан 626 и его компаньон спортивное купе Mazda MX-6. Ford и Mazda продолжали помогать друг другу, поскольку их партнерство продолжало процветать. Пример их процветающего сотрудничества можно найти в Mazda 121, варианте Ford Fiesta, который был построен на заводах, расположенных в Южной Африке и Европе. Mazda даже пыталась продать некоторые автомобили Ford в Японии через свою дилерскую группу Autorama.

Кроме того, Mazda помогла Ford разработать Explorer 1991 года. Mazda продала двухдверный автомобиль как Mazda Navajo. Однако кампания длилась только с 1991 по 1994 год и была признана неудачной. С другой стороны, версия Ford, которая предлагала как двухдверный, так и четырехдверный варианты, имела огромный успех. Фактически, он удерживал титул самого продаваемого внедорожника в Соединенных Штатах более десяти лет. Впечатленная успехом Ford, Mazda построила свои грузовики серии B на базе пикапов Ford Ranger 19-го века.94 до 2010 года.

Заинтересованная в альтернативных двигателях, Mazda представила первый двигатель, работающий по циклу Миллера, когда-либо использовавшийся в автомобильном транспортном средстве, выпустив роскошный седан Millenia в 1995 году. Хотя Millenia, как и двигатель, работающий по циклу Миллера, были окончательно прекращены в 2002 году, возрождение произошло в 2008 году с введением уменьшенной версии четырехцилиндрового двигателя с циклом Миллера для использования в его Demio. Что касается технологии Ванкеля, Mazda - единственный автопроизводитель, использующий в своих автомобилях двигатели, работающие по циклу Миллера. Владельцы такого автопроизводителя должны выбирать автомобильные чехлы mazda для защиты от царапин, пыли, вредного воздействия окружающей среды, ультрафиолетовых лучей и других опасностей, которые могут вызвать преждевременный износ.

В течение 1990-х Форд увеличил свою долю в компании до 33,4%. В июне 1996 года Генри Уоллес был назначен президентом компании и начал реструктуризацию Mazda. Он представил новые планы по более тесной интеграции с Ford и запустил программу цифровых инноваций Mazda, чтобы ускорить разработку новых продуктов. Уоллес также взял под свой контроль зарубежных дистрибьюторов, производственные предприятия и дилерские центры, что привело к сокращению затрат на производство Mazda в целом. Вслед за Уоллесом Джеймс Миллер вступил во владение в 1997, а исполнительный директор Ford Марк Филдс возглавлял компанию в 1999 году. японской автомобильной компании до 13,4% и отказа от полного контроля над компанией. На следующий день Mazda объявила, что выкупит 6,8% акций примерно за 185 миллионов долларов США. Остальное приобретут различные деловые партнеры. Кроме того, Такаши Яманучи заменит Хисакадзу Имаки на посту исполнительного директора. В конце концов, 18 ноября 2010 г. Ford сократил свою долю до 3%, заявив, что они хотят исследовать новые развивающиеся рынки. После этого считается, что Sumitomo Mitsui Financial Group стала крупнейшим акционером. Наконец, Ford продал свои оставшиеся акции Mazda в сентябре 2015 года. К счастью, обе компании остались стратегическими партнерами и продолжают участвовать в совместных предприятиях.

После расставания с Ford Mazda понесла самый большой годовой убыток за 11 лет и привлекла более 150 миллиардов иен (1,9 миллиарда долларов США) в результате рекордной продажи акций, чтобы пополнить свой истощенный капитал. Часть привлеченного капитала была использована для строительства автомобильного завода в Мексике, который был построен в рамках совместного предприятия с Sumitomo Corporation. Самые последние усилия Mazda включают партнерство с Toyota в мае 2015 года. Mazda поставляет Toyota бензиновые и дизельные двигатели SkyActiv для обмена Toyota на системы водородных топливных элементов.

Mazda Motor

0 Views

 Mazda Motor Corp. занимается производством и продажей автомобилей и их комплектующих. Он работает в следующих сегментах: Япония, Северная Америка, Европа и другие. Его продукция включает легковые и коммерческие автомобили, грузовики, различные двигатели, детали трансмиссии, станки и материалы для литья. Компания была основана 30 января 1920 года, ее штаб-квартира находится в Аки, Япония».

Mazda начиналась как Toyo Cork Kogyo Co., Ltd, основанная в Хиросиме, Япония, в 19 году.20. Toyo Cork Kogyo переименовала себя в Toyo Kogyo Co., Ltd. в 1927 году. В конце 1920-х компания должна была быть спасена от банкротства Hiroshima Saving Bank и другими бизнес-лидерами в Хиросиме.

В 1931 году компания Toyo Kogyo перешла от производства станков к производству автомобилей, представив авторикшу Mazda-Go. Toyo Kogyo производила оружие для японских вооруженных сил на протяжении всей Второй мировой войны, в первую очередь винтовку Type 99 серий 30–35. Компания официально приняла название Mazda в 1984, хотя каждый автомобиль, продаваемый с самого начала, носил это имя. Mazda R360 была представлена ​​в 1960 году, а двигатели Mazda – в 1962 году. выгодно отличаясь от других японских автомобильных компаний. Компания установила деловые отношения с немецкой компанией NSU и начала с Cosmo Sport ограниченного производства 1967 и по сей день с чемпионатом Pro Mazda, Mazda стала единственным производителем двигателей типа Ванкеля для автомобильного рынка, в основном за счет истощения (NSU и Citroën отказались от дизайна в 1970-х годах, а прототип Corvette усилия General Motors так и не были запущены в производство.)

Эта попытка привлечь к себе внимание, по-видимому, помогла, поскольку Mazda быстро начала экспортировать свои автомобили. Модели как с поршневым, так и с роторным двигателем распространились по всему миру. Роторные модели быстро стали популярными благодаря сочетанию хорошей мощности и легкого веса по сравнению с конкурентами с поршневыми двигателями, которым требовались более тяжелые двигатели V6 или V8 для обеспечения такой же мощности. R100 и знаменитая серия RX (RX-2, RX-3 и RX-4) возглавили экспортные усилия компании.

В 1968 году Mazda начала официальную деятельность в Канаде (MazdaCanada), хотя автомобили Mazda были замечены в Канаде еще в 1959 году. В 1970 году Mazda официально вышла на американский рынок (Mazda North American Operations) и добилась там большого успеха, дойдя до для создания Mazda Rotary Pickup (на основе обычной модели B-Series с поршневым двигателем) исключительно для покупателей из Северной Америки. По сей день Mazda остается единственным автопроизводителем, выпустившим пикап с двигателем Ванкеля. Кроме того, это также единственная марка, которая когда-либо предлагала автобус с роторным двигателем (Mazda Parkway, предлагается только в Японии) или универсал (в линейке RX-3 и RX-4 для рынков США). После девяти лет разработки Mazda наконец выпустила свою новую модель в США в 1919 году.70.

Успех роторных автомобилей Mazda продолжался до начала нефтяного кризиса 1973 года. Поскольку американские покупатели (а также покупатели из других стран) быстро обратились к автомобилям с более высокой топливной экономичностью, относительно прожорливые модели с роторным двигателем начали терять популярность. В сочетании с тем, что он был наименее эффективным автопроизводителем в Японии (с точки зрения производительности), неспособностью приспособиться к избыточным запасам и чрезмерной зависимости от рынка США, компания понесла огромные убытки в 1975 году. на грани банкротства и был спасен только благодаря вмешательству Sumitomo keiretsu group, а именно Sumitomo Bank, а также компаний-субподрядчиков и дистрибьюторов. К счастью, компания не полностью отказалась от поршневых двигателей, поскольку продолжала выпускать различные четырехцилиндровые модели на протяжении 19-го века.70-е годы. В частности, небольшая линейка Familia стала очень важной для мировых продаж Mazda после 1973 года, как и более крупная серия Capella.

Mazda переориентировала свои усилия и выбрала роторный двигатель для автомобилистов-спортсменов, а не массовую силовую установку. Начиная с легкого RX-7 в 1978 году и заканчивая современным RX-8, Mazda продолжает свою приверженность этой уникальной силовой установке. Это переключение внимания также привело к разработке другого легкого спортивного автомобиля, Mazda Roadster с поршневым двигателем (возможно, более известного под его мировыми названиями как MX-5 или Miata), вдохновленного концепцией «jinba ittai». Представлен в 1989 к всемирному признанию, родстеру широко приписывают возрождение концепции маленького спортивного автомобиля после его упадка в конце 1970-х годов.

Партнерство с Ford Motor Company

С 1979 по 2010 год Mazda была партнером Ford Motor Company, которая приобрела 7% акций в 1979 году и к 1996 году владела 33,3% Mazda. Под руководством Алана Мулалли Ford постепенно избавлялся от своей доли в Mazda с 2008 по 2010 год, при этом Ford в настоящее время владеет 0% акций Mazda и разрывает производство, а также связи с развитием.

Это партнерство с Ford Motor Company началось из-за финансовых трудностей Mazda в 1960-х годах. Начиная с 1979 года, имея 7-процентную финансовую долю, Ford начал партнерство с Mazda, в результате чего были реализованы различные совместные проекты. В течение 1980-х Форд получил еще 20-процентную финансовую долю. К ним относятся большие и малые усилия во всех областях автомобильного ландшафта, особенно в области пикапов (таких как Mazda B-Series, которая породила вариант Ford Courier в Северной Америке в 19 году).72) и автомобили меньшего размера. Например, платформа Mazda Familia использовалась для таких моделей Ford, как Laser и Escort, а архитектура Capella нашла свое применение в седане Ford Telstar и моделях Probesports. В 2002 году Форд получил дополнительную финансовую долю в размере 5 процентов.

Модель Probe была построена на новом сборочном заводе Mazda во Флэт-Роке, штат Мичиган, вместе с серийным седаном 626 (североамериканская версия Capella) и его спортивным купе Mazda MX-6. Ford также предоставил Mazda часть своих мощностей, когда это было необходимо: Mazda 121, продаваемая в Европе и Южной Африке, какое-то время была вариантом Ford Fiesta, выпускаемым на заводах в Европе и Южной Африке. В прошлом Mazda также пыталась продавать некоторые автомобили Ford в Японии, в основном через свою дилерскую группу Autorama.

Mazda также помогла Ford разработать Explorer 1991 года, который Mazda продавала только как 2-дверную Mazda Navajo с 1991 по 1994 год. дверная модель) мгновенно стал самым продаваемым внедорожником в США и удерживал этот титул более десяти лет. Mazda использовала пикап Ford Ranger в качестве основы для своих грузовиков B-Series для рынка Северной Америки, начиная с 1994 года и до 2010 года, когда Mazda прекратила импорт своих грузовиков B-Series в Северную Америку из-за расходов, связанных с налогом на курятину.

Следуя своему давнему увлечению альтернативными технологиями двигателей, Mazda представила первый двигатель с циклом Миллера для использования в автомобиле в роскошном седане Millenia 1995 года. Хотя Millenia (и ее двигатель V6 типа Миллера) были сняты с производства в 2002 году, компания недавно представила гораздо меньший четырехцилиндровый двигатель с циклом Миллера для использования в своем Demio, начиная с 2008 года. Как и в случае лидерства в технологии Ванкеля, Mazda остается (пока) единственным автопроизводителем, использовавшим двигатель с циклом Миллера в автомобильной промышленности. область.

Дальнейшие финансовые трудности Mazda в 1990-х годах (частично вызванные убытками, связанными с азиатским финансовым кризисом 1997 года) заставили Ford увеличить свою долю до 33,4% контрольного пакета акций в мае 1996 года. В июне 1996 года Генри Уоллес был назначен президентом, и он приступил к реструктуризации Mazda и определению нового стратегического направления. Он изложил новое направление для бренда, включая дизайн нынешней марки Mazda; он изложил план нового продукта для достижения синергии с Ford и запустил программу цифровых инноваций Mazda, чтобы ускорить разработку новых продуктов. В то же время он начал брать под свой контроль зарубежных дистрибьюторов, рационализировал дилерские центры и производственные мощности, а также добивался столь необходимой эффективности и снижения затрат в операциях Mazda. Большая часть его ранней работы вернула Mazda прибыльность и заложила основу для будущего успеха. 19 ноября Уоллеса сменил Джеймс Миллер.97, за которым в декабре 1999 года последовал исполнительный директор Ford Марк Филдс, которому приписывают расширение линейки новых продуктов Mazda и возглавил переворот в начале 2000-х годов. Возросшее влияние Форда в 1990-е годы позволило Mazda претендовать на еще одно отличие в истории, сохранив за собой первого иностранного главы японской автомобильной компании Генри Уоллеса.

В разгар мирового финансового кризиса осенью 2008 года появились сообщения о том, что Ford рассматривает возможность продажи своей доли в Mazda, чтобы оптимизировать свою базу активов. BusinessWeek объяснил, что альянс между Ford и Mazda был очень успешным: Mazda экономила около 90 миллионов долларов в год на затратах на разработку, а Ford «несколько раз» экономила на этом, и что продажа своей доли в Mazda была бы отчаянной мерой.


Learn more