Расчет страховой премии КАСКО 8-926-187-79-27 auto-insure.ru.
АВТО страхование +




История мотоциклов хонда


Honda — Мотоэнциклопедия

Honda - международная промышленная компания, известная в первую очередь как производитель автомобилей и мотоциклов.Компания основана в 1948 году, основатель — Соитиро Хонда.

Содержание

  • 1 История марки
  • 2 После войны
  • 3 Модельный ряд мотоциклов
  • 4 Модельный ряд скутеров

История марки

Honda – компания, основанная в 1946 году японским инженером, изобретателем и автогонщиком Соичиро Хонда (Soichiro Honda), родившимся в 1906 году. Компания в ее нынешнем виде и со всей своей более чем 50-летней историей существует благодаря его дерзкому, изобретательному и нестандартному образу мышления и поведения.

Typa-47X Родившийся в бедной семье Хонда, не закончив школу, уже в 16 лет поступил учеником в авторемонтную мастерскую в Токио. Ранняя привязанность к автотранспорту была обусловлена профессией его отца – кузнеца, занимавшегося починкой велосипедов и привившего сыну навыки решения технических проблем. В 1928 году, накопив достаточно денег, он вернулся в родной город в провинции Хамаматсу и открыл там первую ремонтную мастерскую. В этом же году он получил первый из сотен своих последующих патентов – за идею заменить в колесе деревянные спицы на металлические. Изобретения Хонды в будущем принесли ему славу человека, способного находить простые решения для сложных проблем. В 1938 году он изобрел поршневое кольцо; производством колец и занималась основанная им в 1937 году компания Tokai Seiki Heavy Industry.

После войны

Dreamsa-55Tanaka Isleofman 59 В 1945 году, после того, как его фабрика серьезно пострадала во время войны и землетрясения, Хонда продает Tokai Seiki компании Toyota за 450 тысяч йен. Однажды приделав мотор к своему велосипеду и создав таким образом мопед, а потом собрав еще с десяток таких мопедов для своих друзей, Хонда решает всерьез заняться производством подобных машин. В 1946 году он основал компанию под названием «Институт технических исследований Хонда» (Honda Technical Research Institute), а в 1947 году началось производство первого продукта компании – 2-тактного двигателя A-type объемом 50 куб. см. Через год, в 1948, компания была перерегистрирована и названа в соответствии с духом времени – Honda Motor Company – и приступила к разработке и производству мотоциклов. Первый мотоцикл компании, получивший название Dream («мечта») и оснащенный двигателем объемом 98 куб.см, был выпущен в 1949 году. Тогда же в компанию пришел работать Такео Фуджисава – человек, по праву считающийся вторым отцом-основателем компании. Между ним и Хондой существовало разделение обязанностей – Хонда занимался технологиями производства, Фуджисава – корпоративным управлением и продажами.


Suzuka Circuit-1Honda S500 В 1950 году открылся филиал компании в Токио; там же была куплена швейная фабрика и переделана в завод по выпуску мотоциклов, на котором началось производство мотоцикла Dream Type D, который в 1951 году был заменен на Dream Type E – новую разработку, развивавшую максимальную скорость в 70 км/ч. В 1952 году головной офис Honda переместился в Токио, в провинции Сайтама открылся завод Shirako, появился новый двигатель Cub Type F объемом 50 куб. см и мощностью 1,2 л.с.

Honda F-1 1953 год – открылись еще два завода, организовался профсоюз и была введена система принятия предложений рабочих, началось производство Benly J-type. В следующем, 1954 году акции Honda Motor начинают продаваться на токийской бирже, стартует продажа скутера Juno K-type и его экспорт в США, и благодаря технологическому прорыву Honda получает возможность участвовать в мотоспорте – ее команда принимает участие в международной мотогонке Sao Paulo в Бразилии и Isle of Man TT в Великобритании. Соичиро Хонда едет с ознакомительным визитом на Isle of Man и знакомится с европейской автомобильной промышленностью. В 1955 году компания стала лидером по выпуску мотоциклов в Японии, уничтожив огромное количество конкурентов; Honda приняла участие в первой японской гонке Motorcycle Endurance Road Race и выиграла в классах 350 и 500 куб.см, получив к тому же приз за конструкцию. Были выпущены новые модели – Benly JB, Dream SA, Dream SB-type. В 1956 году были разработаны корпоративные принципы, которых компания придерживается до сих пор. Открылся сервисный отдел и была введена в действие годовая гарантия на продукцию. В 1957 на заводе Shirako открылся центр исследований и разработок, акции Honda Motor попали в первую часть списка на токийской бирже. Команда Honda заняла первое место в гонке гонке Mt. Asama Race в классе 350 куб.см. Дальнейшие победы Honda в гонках мотоциклов так многочисленны, что их не имеет смысла перечислять. В 1958 году вышла модель Super Cub, а в 1959 Honda по производству мотоциклов стала крупнейшей компанией в мире. Кроме этого, в 1959 году была учреждена компания American Honda Motor в США.


Honda CivicHonda Prelude В 1960 году центр исследований и разработок выделяется в отдельную компанию – Honda R & D Co., Ltd., а в 1961 объем продаж мотоциклов Honda достигает 100000 в месяц – впервые в этой отрасли. Начинается производство мотоциклов в Тайване и открывается представительство в Германии – Honda Deutchland GmbH. В 1962 году Honda создала завод по выпуску собственного производственного оборудования; для этой компании создание собственного оборудования имеет принципиальное значение. Этот завод впоследствии стал основой компании Honda Engineering Co., Ltd. Тогда же открылось представительство в Бельгии – для сборки и продажи мотоциклов в Европе; был построен спортивный комплекс Suzuka Circuit; была запущена рекламная кампания под слоганом «Лучшие люди ездят на Хонде» ("You Meet the Nicest People on a Honda"). Эта кампания стоила 5 млн. долларов и способствовала популяризации мотоцикла и созданию нового его имиджа – "веселого семейного средства передвижения для среднего класса". Укрепив таким образом свои позиции на рынке мотоциклов, Honda вступила на рынок автомобилей, представив в 1963 году свой первый автомобиль – небольшую спортивную модель S500. При этом Соичиро Хонда в очередной раз проявил свой знаменитый бунтарский характер, проигнорировав заявления японского министерства международной торговли и промышленности о том, что Японии не нужен еще один автопроизводитель. Кроме S500, Honda выпустила еще и легкий грузовик T360. На заводе Honda Benelux N.V. в Бельгии начинается производство мотоциклов. В 1964 году Honda впервые заявила о своих планах участия в гонках Formula 1; ее команда выступила в классе 1500 куб.см на гонках в Германии в том же году. Открывается система сервисных заводов (S.F.) и по всей Японии начинается их строительство. Тогда же открылось представительство во Франции (Honda France S.A.), а S500 победил на 600-километровых гонках в Нюрбургринге. В провинции Сайтама открывается завод Sayama, рассчитанный на массовое автомобильное производство. Следующий, 1965 год, стал годом первой победы Honda в Формуле-1 – в Мехико, в классе 1500 куб.см Honda выигрывает Гран-При. В Лондоне открывается великобританское представительство Honda; начинает экспортироваться новая модель – S600, которая, как и S500, выигрывает гонку в Нюрбургринге; появляется самый компактный и мощный генератор в мире – Honda E300. В 1966 году дебютировала новая модель – компактный N360, начались продажи и экспорт модели S800, а также был установлен мировой рекорд – Honda 11 раз подряд одержала победу в Формуле-2. В 1967 году Honda одержала еще одну победу в Формуле-1 – в классе 3000 куб.см на Гран-При Италии. 1968 год стал в некотором роде юбилейным – в США был выпущен миллионный мотоцикл Honda; во французском Гран-При Формулы-1 Honda заняла второе место; был подписан контракт, с помощью которого Honda намеревалась внедриться в мотоциклетный рынок Испании и Мексики. В 1969 году открываются представительства в Канаде и Австралии, в США начинается выпуск мотоцикла Dream CB-750 Four, а в следующем году открылись центр развития безопасности движения и центр по проведению мер против загрязнения. Кроме этого, была учреждена компания Honda Engineering Co. и начался экспорт автомобилей в Италию.


Honda Accord В 1971 году Honda представила двигатель CVCC (Compound Vortex Controlled Combustion), первый из соответствующих Акту о чистом воздухе 1975 года, а также начала продажу легкового автомобиля Life с водяным охлаждением двигателя. Открылось представительство в Бразилии и началось производство мотоциклов в Мексике. Но годом прихода настоящей славы Honda считают 1972 – год выпуска модели Civic. С этого времени Honda начала завоевывать признание как производитель компактных недорогих качественных автомобилей. В 1973 году Соичиро Хонда формально ушел в отставку с поста президента компании (также ушел в отставку и Такео Фуджисава), но даже после этого он стремился лично испытывать каждую новую модель. Хонда и Фуджисава становятся верховными советниками, а президентом компании стал Кийоши Кавашима. Начинается продажа Civic с двигателем CVCC. Технология CVCC передается Isuzu Motors и Chrysler Corporation согласно подписанному с Honda Motor контракту. Также подписывается лицензионное соглашение с Ford Motor по поводу этой же технологии. В комплексе Suzuka Circuit проводится первый национальный фестиваль мотоциклов. В 1974 году, когда на Японию обрушился нефтяной кризис и автопроизводители решили сократить объемы производства, Хонда поступил совершенно наоборот – удвоил производство и снизил цены. Он оказался прав – в отличие от, например, Toyota и Nissan, которые получили 40-процентное снижение продаж, Honda увеличила продажи на 76 процентов. Соичиро Хонда в том же 1974 году получил почетную докторскую степень в Мичигане. В 1975 году запускается “Honda Credit System” – система продажи в кредит; в 1976 выходит новая модель – Accord, а общий выпуск Civic превзошел миллион экземпляров. Civic в 1975 году занял первое место в тестах на экономичность, которые проводили американское Агентство по защите окружающей среды и Федеральная администрация энергетики. Для развития общественной деятельности был основан Фонд Honda (Honda Foundation). В 1978 году дебютировала модель Prelude, в 1979 – открылся испытательный полигон Точиги, а в 1980 году Honda вошла в тройку крупнейших японских автопроизводителей.


SRSVTEC В производство запускались новые и новые модели: в 1980 году – Ballade, в 1981 – Vigor и City. В 1981 году количество единиц выпущенной силовой продукции достигло 5-миллионной отметки, а акции Honda начали котироваться на лондонской бирже. В 1982 году на заводе в Огайо, США, началось производство автомобилей Accord. Мотоцикл Honda XL500R побеждает в том же году на ралли Париж-Дакар, а через год Honda возвращается в Формулу-1 – после 15-летнего перерыва. В этот период болидами Honda управляли такие знаменитые пилоты, как Алан Прост и Айртон Сенна; компания шесть лет подряд лидировала в конструкторском и водительском чемпионатах. Тогда же, в 1983 году, была представлена модель Ballade Sports CRX, Honda подписала соглашение с Austin Rover Group о совместных разработках, президент Кавашима ушел в отставку и президентом стал Тадаши Куме. В 1985 году были впервые показаны такие модели, как Life, Integra и Legend. В то же время развивалось и направление силовой продукции – общее количество ее единиц достигло 10 миллионов. Продолжалось и развитие международной сети. В 1986 году началась разработка системы 4WS (4-колесного управления), в Канаде началось производство Accord, Honda заняла три первых места в ралли Париж-Дакар. Система 4WS уже в 1987 году начала устанавливаться на автомобили Prelude, Honda стала самой быстрорастущей компанией в мире и объявила о разработке системы подушек безопасности (SRS). Был произведен 5-миллионный Civic. В 1988 году в Японию начали импортировать собранные в США Accord Coupe и мотоцикл Gold Wing Touring; в составленном журналом Motor Trend рейтинге самых популярных машин три первые позиции заняли CRX, Civic и Prelude. Журнал Car and Driver назвал Accord одной из 10 самых популярных машин в США. Появилась модель Concerto. Десятилетие 1980-х завершилось примечательным событием – Соичиро Хонда стал первым азиатом, помещенным в Зал автомобильной славы в США. В это же время Accord стал самой продаваемой моделью в США, были представлены системы VTEC и TCS.


Honda NSXHonda S2000Honda F-2

Десятилетие же 1990-х началось с дебюта модели NSX, оснащенной последними техническими новинками – прямого вызова спортивным автомобилям Ferrari, уверенно закрепившей Honda на рынке машин класса gran turismo. NSX сразу же начала продаваться в США. В то же время Honda продвигалась в направлении экологичных разработок – ее автомобиль на солнечных батареях под названием Dream занял второе место в гонке World Solar Challenge. Количество выпускаемых в месяц мотоциклов в 1990 году достигало 3 миллионов. В 1991 году создатель компании Соичиро Хонда умер. Компания же продолжала свое развитие – в 1992 году вышла новая модель – CR-X Del Sol, Civic отметил свою 20-ю годовщину, и цифрой в 20 миллионов были отмечены сразу выпуск мотоцикла Super Cub, общий объем выпуска автомобилей в Японии и выпуск силовой продукции. В 1993 году Honda снова ушла из Формулы-1; автомобиль Dream на солнечных батареях побеждает в гонке World Solar Challenge; в комплексе Suzuka Circuit открывается Коллекционный зал. В 1996 году выходят такие модели, как Logo и Stepwgn, презентуется система ATTS (автоматическая система распределения крутящего момента), а также анонсируется прототип человекоподобного робота. В дальнейшем Honda все больше и больше продвигается в области экологически чистого автомобилестроения – выпускаются автомобили, работающие на газе и электричестве, улучшаются характеристики двигателей, позволяющие снижать количество вредных веществ в выхлопных газах. Так, например, в 1996 году выходит Honda EV PLUS – электромобиль, который уже в 1997 году начинает сдаваться в аренду, разрабатываются гибридные автомобили с системой IMA, выпускаются двигатели ZLEV с нулевым уровнем выбросов. В то же время совокупное производство мотоциклов в 1997 году достигает 100 миллионов. 1998 год – 50-летний юбилей компании; разрабатывается новая система газораспределения – Hyper VTEC; выпускаются модели S2000 и HR-V. Honda снова, в третий раз объявляет о планах участия в Формуле-1 и в 1999 году начинает участвовать в гонках с командой BAR (British American Racing).


Honda Power Honda ASIMO В 2000 году Honda представила публике робота Asimo. Цель его создания – появление функционального помощника по дому в недалеком будущем. В 2001 появилась новая модель – компактный автомобиль Fit; Accord еще раз стал самой продаваемой машиной в США. В настоящее время Honda – динамично развивающаяся компания, выпускающая легковые автомобили и мотоциклы, спецтехнику, двигатели, силовую продукцию. Технологические новшества, которые компания постоянно разрабатывает и вводит в строй, касаются не только автомобилей – это и навигационные системы, и строительство экологически чистых заводов, и исследования во многих других сферах, и участие в разных видах автомобильного спорта. Сейчас компания располагает 119 производственными предприятиями в 33 странах мира, что позволяет ей ежегодно выпускать свою продукцию миллионами единиц. По производству мотоциклов Honda занимает первое место в мире и входит в первую десятку мировых производителей автомобилей. При этом она остается одной из немногих независимых автомобильных компаний, отказавшейся от распространенной среди автопроизводителей идеи объединения в концерны. Honda обладает достаточным потенциалом для того, чтобы и в дальнейшем сохранять свои позиции в мировом мото- и автомобилестроении.

Модельный ряд мотоциклов

AX 1

CB 1

CB 125

CB 175

CB 223 S

CB 250 Hornet

CB 300 F

CB 300 R

CB 400

CB 400 F

CB 400 SS

CB 400 X

CB 500

CB 500 F

CB 500 X

CB 600

CB 600 F Hornet

CB 650

CB 650 R

CB 650 R Neo Sports Cafe

CB 750

CB 900

CB 1000

CB 1000 R

CB 1000 R Neo Sports Cafe

CB 1100

CB 1100 F

CB 1300

CB 1300 DC/X4

CBF 125 F

CBF 500

CBF 600 S

CBF 1000

CBR 125

CBR 150 R

CBR 250 R

CBR 250 RR

CBR 300 RA

CBR 300 R

CBR 400

CBR 500

CBR 500 R

CBR 600 F

CBR 600 RR

CBR 650

CBR 650 R

CBR 750

CBR 900 RR Fireblade

CBR 1000

CBR 1000 RA Fireblade

CBR 1000 RR

CBR 1000 RR Fireblade

CBR 1000 RR Fireblade SP

CBR 1000 SP1 Fireblade

CBR 1100

CBX 125 F

CBX 125 F Custom

CBX 250 RS

CBX 250 Twister

CBX 400 Custom

CBX 400 F

CBX 550 F

CBX 650

CBX 750

CBX 1000

CBX Super Sport

CD 50 Benly

CD 70

CD 125

CL 400

CR 250 R

CR 80

CR 85 R

CR 125 R

CR 500

CRF 150 R

CRF 250

CRF 250 L

CRF 250 L Rally 2017

CRF 300 L

CRF 450 X

CRF 450 R

CRF 450 RX

CRF 450 L

CRF 1000 L Africa Twin

CRF 1000 L Africa Twin Adventure Sports

CRF 1100 L Africa Twin

XRV 650 Africa Twin

FMX 650

FX 650 Vigor

CRM 50

CRM 80

CRM 125

CRM 250

CMX 125 Rebel

CMX 250 Rebel

CMX 250 Rebel 2017

CMX 300 Rebel

CMX 450 Rebel

CMX 500 Rebel

CMX 1100 Rebel

CTX 700

CTX 1300

CX 500

CX 500 Turbo

CX 650 ED Euro Sport

CX 650 T

NT 400 Bros

NT 650 Bros

DN 01

EZ 90 Cub

FMX 650

FTR 223

GB 250 Clubman

GB 400

GB 500

GL 500 Silver Wing

GL 650 Silver Wing

GL 1000

GL 1100

GL 1200

GL 1500 F6C Valkyrie

GL 1500

GL 1500 C

GL 1800

GL 1800 F6B

GL 1800 F6C Valkyrie

GL 1800 2018

Z 50 J Gorilla

AC 09 Jazz

VF 50 Magna

VF 250 Magna

VF 500 Magna

VF 750 Magna

VF 1100 Magna

Z 50 Monkey

R 125 Monkey

MSX 125 Grom

MTX 50

MTX 80

MTX 125

MTX 200

NC 700

NC 700 X

NC 750

NC 750 S

NC 750 X 2016

NM 4

NSR 50

NSR 125

NSR 150

NSR 250

NSR 500

NT 650

NT 700 V

NTV 650

NV 400 Custom

NV 750 Custom

NX 125

NX 250

NX 650 Dominator

PC 800 Pacific Coast

SL 70

NRX 1800 Valkyrie Rune

VFR (RVF) 400

RVF 400

RVF 750 (RC45)

VT 400 Shadow

VT 600 Shadow

VT 750 Shadow

VT 1100 Shadow

VT 1300 Fury

SL 230

SLR 650

ST 1100 Pan European

ST 1300 Pan European

VLX 400 Steed

VLX 600 Steed

TLM 200

TLM 220

VF 400 F (Integra)

VF 500 F (F2, Interceptor)

VF 750 F (V45 Interceptor)

VF 750 S Sabre (V45)

VF 1000 F (Interceptor, VF 1000 F2)

VF 1000 R

VF 1100 S Sabre (V65)

VFR 400

VFR 750 F

VFR 750 R

VFR 800

VFR 800 Interceptor

VFR 800 X Crossrunner

VFR 1200 X Crosstourer

VFR 1200 F

VRX 400

VT 250

VT 250 F

VT 500 C Shadow

VT 600 Shadow

VTR 1000 F

VTR 250

VTX 1300

VTX 1800

VTZ 250

X 11

XL 125 Varadero

XL 1000 V Varadero

XL 400 V Transalp

XL 600 V Transalp

XL 650 V Transalp

XL 700 V Transalp

XBR 500

XR 125

XR 250

XR 400

XR 650

XRV 650 Africa Twin

XRV 750 Africa Twin

Модельный ряд скутеров

Airblade 110 I

AF 55 Crea Scoopy

AF 18 Dio

AF 25 Dio

AF 27 Dio

AF 28 SR Dio

AF 28 ZX Dio

AF 34 Dio

AF 34 Dio Cesta

AF 35 SR Dio

AF 35 ZX Dio

AF 56 Dio

AF 62 Dio

AF 63 Z 4 Dio

AF 68 Dio

AF 24 Giorno

AF 70 Giorno

Baja 50

Cabina 50

Click 110 I

Click 125 I

Faze 250

FJS 400 Silver Wing

FJS 600 Silver Wing

Foresight 250

Forza 125

Forza 250

Forza 300

Fusion 250

Giorcub 50

AF 50 Giorno Crea

BB TA 02 Gyro Canopy

Gyro Up 50

Gyro X 50

NC 700 X Integra

NC 750 Integra

Joker 50

Joker 90

Joker 125 Honling

Joker 150 Patron

Julio 50

TB 09 Just

Lead 50

Lead 90

Lead 100

Lead 110

Lead 125

Motocompo 50

NSS 250 Reflex

NSS 300

Pal

PCX 125

PCX 150

PC 50

PS 125

PS 150

PS 200

PS 250

AF 55 BA Scoopy

SH 125

SH 125 I

SH 150

SH 150 I

SH 300 I

Spacy 50

Spacy 100

Spacy 110

Spacy 125

Super Cub 50

Super Cub 110

AF 05 Tact

AF 09 Tact

AF 16 Tact

AF 24 Tact

AF 30 Tact

AF 51 Tact

AF 61 Today

AF 67 Today

AF 38 E Topic

Via 50

Zoomer Ruckus

AF 58 Zoomer

X 110 Zoomer

X 150 Zoomer

История мотоциклов Honda | Авто и Мото РУ

История мотоциклов Honda началась в первой половине XX века с основателя Соичиро Хонда, который родился в бедной семье в 1906 году 17 ноября. Еще с детства у Соичиро стал проявляться интерес к технике, а когда его глаза увидели автомобиль, Хонда мечтал стать обладателем настоящего автомобиля. После окончания школы Хонда уехал в Токио, там и стал соратником в авторемонтной мастерской.

Хонда был первым у себя на родине, кто открыл собственную мастерскую и предложил заменить деревянные спицы на колесах на металлические у велосипеда, а позже, приделав к нему мотор – получил транспортное средство, в котором не нужно было крутить педали. Путь к популярности был долгим и упорным, продолжительное время никто не хотел воспринимать молодого специалиста как профессионала и человека с огромным количеством идей за спиной.


В 1928 году Соичиро организовал компанию «Хонда мотор Компани», с которой и началась история мотоциклов Хонда. Развитие компании стремительно набирало обороты и уже в начале 50х годов марка мопедов «Honda» стала практически передовой на территории Японии. Только за пять лет уже крупная компания смогла обойти всех производителей мотоциклов, выпустив свою первую модель только в 1950м году.
1963 год – переломный для Хонды, это год, период, когда мотоциклы от Honda стали настолько популярными, что даже обошли всемирно известного Харли Девестона и крупнейших итальянских компаний – производителей. Мотоциклы всех имеющихся моделей выпускались для всех стран во всем мире. Вместе с Соичиро проектами мотоциклов занимался знаменитый Такэо Фудзисава, которого сегодня считают вторым отцом – основателем компании Honda.


Dream Type D – одна из первых популярных моделей мотоцикла, которая покорила потребителя, он имел удобный руль, 100кубовый двигатель и колеса, которые отдаленно напоминали велосипедные. В 1951 году, ровно через год на пьедестале популярности оказалась очередная модель мотоцикла Dream Type E.
В конце 50х годов было открыто еще три завода Honda и казалось развитие японской мотоциклетной индустрии идет семимильными шагами. В скором времени создатели выпустили с конвейера 350кубовые и 500кубовые мотоциклы, а мотоциклы с марками Honda получали победы во всевозможных ралли по всему миру.


В 1958 году был выпущен знаменитый мотоцикл Super Cub, а в 1959 году общественность официально приняла тот факт, что Honda – это крупнейшая мотокомпания во всем мире!
С начала 60х годов объемы производств достигли 100 тысяч мотоциклов в месяц, чего вообще не удалось на тот момент не одному производителю. Тогда открылось производство на Тайване, в Германии, на территории Бельгии. Только в 1963 году Honda начала производить, проектировать и автомобили. Тем не менее, не смотря на увеличение направлений в производстве, реализация и продажа, разработка новых моделей мотоциклов не закончилась.
Более миллиона мотоциклов в месяц выпускалось с конвейера с 1990 года.
История мотоциклов Honda продолжается, и по сей день, на территории всей планеты функционируют 119 компаний в 33х странах мира и до сих пор Honda занимает первое место по производству мотоциклов.

История мотоциклов Honda: История Honda

  • 1906 Соичиро Хонда родился в Хамамацу, Япония. Его отец владеет кузницей, где также ремонтируют велосипеды. В молодости Хонда учится в автомобильном гараже в Токио.

     

  • 1928 Хонда возвращается в Хамамацу, чтобы открыть собственную автомастерскую. Влюбленный в скорость, он строит собственную гоночную машину.

     

  • 1936 Хонда попал в аварию на автогонках.

     

  • 1937 Он создает компанию по производству поршневых колец. После шаткого старта (в основном из-за полного отсутствия у него формального образования в области металлургии) его компания становится успешной. Он является ключевым поставщиком Toyota, которая примерно в то же время начинает производство автомобилей.

     

  • 1946 Соичиро Хонда продает свой бизнес по производству поршневых колец. Япония изо всех сил пытается восстановить хоть какое-то подобие нормальной жизни после того, как ее разбомбили в конце Второй мировой войны. Honda осознает потребность в доступном транспорте и начинает устанавливать на велосипеды двухтактные двигатели, оставшиеся после войны. (Двигатели изначально предназначались для использования в портативных генераторах для военных радиостанций.)

     

  • 1948 Регистрация Honda Motor Co. Ltd. Соичиро Хонда занимается инженерной частью бизнеса, а финансовые операции контролирует Такео Фудзисава.

     

  • 1949 Компания выпускает свой первый настоящий мотоцикл с двухтактным двигателем объемом 98 куб. Когда сотрудник видит первую собранную машину, которую вывозят за пределы завода, он говорит: «Это как сон». Название «Dream» было принято для мотоцикла, официально известного как Model D.

     

  • 1951 Мистер Хонда в ярости от шума, запаха и дыма от двухтактных мотоциклов (включая его собственный), заполонивших улицы японских городов. В ответ компания создает свой первый четырехтактный мотоцикл Dream E (146 куб.см).

     

  • 1952 Несмотря на то, что он презирает такие «примитивные» силовые установки, Хонда заигрывает со своим оригинальным представлением о вспомогательных моторах для велосипедов. Пристегивающийся двигатель Cub F (двухтактный, 50 куб. См) продается в тысячах независимых велосипедных магазинов по всей Японии. Он выпускается всего два года, но представляет торговую марку «Cub», которая будет популярна десятилетиями в разных обличьях.

     

  • 1953 Выпущен Benly J (4-тактный, 90 куб.см). По крайней мере, некоторые из них продавались со значками баков Benly и имели название Honda только на корпусах двигателей. Серия Benly также просуществовала долгое время и открыла эру улучшенных характеристик. Они сразу же стали популярны среди японских гонщиков-любителей.

     

  • 1954 Соичиро Хонда делится своей мечтой об успехе в мотогонках Гран-при. Он пишет: «Моей детской мечтой было стать чемпионом автогонок на машине, которую я построил сам. Однако, прежде чем стать чемпионом мира, необходимо создать стабильную корпоративную структуру, оснащенную точными производственными мощностями и превосходным дизайном продукции. С этой точки зрения мы сосредоточились на предоставлении высококачественной продукции для удовлетворения внутреннего потребительского спроса в Японии, и до сих пор у нас не было достаточно времени, чтобы направить наши усилия на мотогонки… Здесь я заявляю о своем намерении участвовать в TT. гонки, и я заявляю вместе с моими коллегами, что я направлю всю свою энергию и творческие силы на победу».

    В том же году г-н Хонда присутствовал на гонках на острове Мэн в качестве наблюдателя, уделяя особое внимание немецким мотоциклам NSU, которые доминировали в классах 125 и 250. Хотя широко распространено мнение, что Honda «скопировала» эти машины, это неправда; Гонщики NSU были одноместными с распредвалами с коническим приводом - совсем не похоже на ранние гоночные автомобили Honda.

     

  • 1957 Ведущие итальянские производители, в том числе MV Agusta, Gilera и Mondial, объявляют об отказе от участия в гонках чемпионата мира, ссылаясь на рост затрат. MV Agusta откажется от этого соглашения и продолжит участвовать в гонках. Honda покупает один из последних гоночных мотоциклов Mondial. Японская компания не копирует итальянский мотоцикл, но использует его как источник вдохновения и пример стандарта, которого им необходимо достичь.

     

  • 1958 Super Cub (он же C100, он же CA100, он же просто «Хонда 50») выходит на рынок. Он имеет раму из штампованной стали, вилку с ведущим звеном, ступенчатую конструкцию и четырехтактный двигатель объемом 50 куб. Ему суждено продаваться под разными названиями, а позже он вырастет до 70 куб. См и, наконец, 90 куб. Он станет самым популярным мотоциклом, да и вообще самым популярным автомобилем любого типа.

     

  • 1959 Honda впервые участвует в знаменитых гонках Isle of Man TT. Компания выставляет пять машин в классе «сверхлегких» объемом 125 куб. Велосипеды представляют собой близнецы объемом 125 куб. См, такие же, как те, которые участвовали в гонках в прошлом году на национальных соревнованиях Японии. Наоми Танагучи добилась лучшего результата команды в ТТ, заняв шестое место. Honda выигрывает трофей производителя в своем классе.

    Honda открывает компанию American Honda Motor Co. в Лос-Анджелесе.

     

  • 1961 Honda доминирует в классах 125cc и 250cc на TT. Майк Хейлвуд побеждает в обеих гонках, а автомобили Honda занимают с 1-го по 5-е места в каждом случае. Газета Isle of Man Examiner просто пишет: «Это была сокрушительная победа Востока».

     

  • 1963 В этом году Honda фокусируется на гонках F-1, а программа гонок на мотоциклах страдает. Однако продажи уличных велосипедов остаются высокими: Super Cub награждается French Mode Cup; Honda открывает свой первый зарубежный завод в Бельгии; Grey Advertising представляет знаменитую кампанию «Вы встречаете самых приятных людей в Honda». В начале следующего года Honda покупает рекламное время на церемонии вручения премии «Оскар» за телевизионную рекламу «самых приятных людей» с участием Super Cub.

     

  • 1964 Двухтактные двигатели начинают доминировать в гоночных классах с меньшим рабочим объемом. Чтобы оставаться конкурентоспособными в классах 250 куб. см, по-прежнему полагаясь на четырехтактные двигатели, Honda выпускает шестицилиндровый двигатель 250, 3RC164. Это чудо инженерной мысли ослепляет гоночный мир, но этого недостаточно, чтобы помешать Филу Риду выиграть чемпионат на своем строкере Yamaha. Однако в 1966 и 1967 годах Майк Хейлвуд будет использовать шестерку, чтобы выиграть чемпионат мира в классе 250сс.

     

  • 1968 Спустя 19 лет после того, как с завода компании сошел первый двухколесный мотоцикл, Honda выпускает свой 10-миллионный мотоцикл.

     

  • 1969 Honda представила CB750 на Токийском автосалоне в конце 68-го, но на рынке он появился только в начале 69-го. Невозможно переоценить влияние, которое оказал этот байк как первая современная четверка для массового рынка и первый массовый байк с дисковым тормозом. До 1970, CB750 были изготовлены с корпусами двигателей, отлитыми в песчаные формы, а не литыми под давлением. По правде говоря, литые корпуса были легче, прочнее и более маслонепроницаемы. Но именно модели, отлитые из песка, ценятся коллекционерами.

     

  • 1970 Honda представила четырех гонщиков в Daytona 200, но финишировал только один - Дик Манн. Три DNF были полностью омрачены победой Манна. Это была огромная победа Honda в Америке. В том же году в сетку 200 также вошли совершенно новые тройки от Triumph и BSA, а также первые Harley-Davidson XR750. Хотя заводские мотоциклы часто называют моделями CR750, CR750 никогда не продавался как полноценный мотоцикл; это был всего лишь комплект деталей, которые нужно было собрать на велосипеде-доноре CB750. Заводские гоночные автомобили были построены Центром гоночных услуг Honda (предшественник сегодняшнего HRC) и официально обозначены как «гоночный тип CB750».

     

  • 1972 Honda, наконец, признает, что для создания конкурентоспособного мотокросса объемом 250 куб. см компания должна сделать еще один двухтактный двигатель. CR250 «Эльсинор» достигает США в начале 73 года. Это сразу же самый эффективный серийный гоночный мотоцикл в своем классе, и Гэри Джонс выигрывает на нем чемпионат по мотокроссу AMA в первый год его существования.

     

  • 1973 Соичиро Хонда уходит с поста президента компании. Он остается в Совете директоров, который присвоил ему почетный титул «Верховный советник» в 1983.

     

  • 1974 Первый Gold Wing, GL1000, представлен в Кёльне. Он выходит на рынок США в начале 75-го. Крыло является первым четырехтактным двигателем японского производства с водяным охлаждением. Он также оснащен карданным валом и является одним из первых серийных мотоциклов, оснащенных топливным насосом. Насос необходим, потому что «бак» в обычном положении на самом деле является отсеком для электроники и скрывает перелив радиатора, в то время как настоящий топливный бак находится под сиденьем, чтобы помочь сохранить низкий центр тяжести.

     

  • 1978 Стремясь создать конкурентоспособный четырехтактный мотоцикл для чемпионата мира 500GP, Honda выпускает модель NR500 с овальным поршнем. По сути, это был «четырехцилиндровый V-8 с 8 шатунами и 32 клапанами. Это технологический прорыв, но производственные проблемы не позволяют ему участвовать в гонках до конца сезона 1979 года. Хонда настаивает на этой машине весь сезон 81 года, но даже Фредди Спенсеру не удается победить на ней.

     

  • 1981 Производство Honda Gold Wing переносится из Японии на новый завод в Огайо.

     

  • 1983 Фредди Спенсер выиграл чемпионат мира в классе 500cc. Honda впервые выигрывает чемпионат «голубой ленты». (Компания впервые выиграла чемпионат производителей в классе 500cc в 1966 году.)

     

  • 1986 После шаткого старта серия шоссейных мотоциклов V-four «VF» была заменена модернизированным VFR750F «Interceptor». Верхние кулачки с зубчатым приводом раз и навсегда устраняют проблемы с кулачковым приводом и износом, и модель обычно считается «лучшим универсальным шоссейным велосипедом» на протяжении большей части следующих десяти лет.

     

  • 1987 CBR600F «Hurricane» — первый четырехцилиндровый уличный мотоцикл Honda с полностью обтекаемым двигателем.

     

  • 1990 VFR750R (также известный как RC30) наконец прибывает в США, спустя три года после того, как он впервые был продан в Японии. Это настоящая омологация и настоящий гоночный мотоцикл для улиц, который продается в два раза дороже стандартного Interceptor.

     

  • 1991 Компания оплакивает смерть Соитиро Хонды.

     

  • 1992 Выпущено 200 единиц легендарного NR (он же NR 750). Это уличная версия злополучного гоночного автомобиля NR500 Grand Prix, который продается за умопомрачительные 60 000 долларов. Он оснащен передовыми функциями, включая кузов из углеродного волокна, цифровую приборную панель, выхлопную систему под сиденьем, односторонний маятник и систему впрыска топлива. Несмотря на щедрое использование углерода и легкого сплава, он весит почти 500 фунтов, и большинство людей, которые ездили на нем (все же небольшая статистическая выборка!), не в восторге.

     

  • 1993 CBR900RR ошеломляет мир спортивных мотоциклов. Разработанный Тадао Баба, «Fireblade» сочетает в себе мощность мотоцикла открытого класса с весом и управляемостью модели 600.

     

  • 1995 Радикальный EXP-2 (двухтактный, 400 куб. см) побеждает в своем классе на ралли Гранада-Дакар. Этот мотоцикл является доказательством концепции более чистого горения и более мощного двухтактного двигателя, в котором используется поворотный «клапан» для закрытия выпускного отверстия.

     

  • 2001 Валентино Росси выигрывает последний в истории чемпионат мира в классе 500сс на двухтактном NSR500.

     

  • 2002 Все меняется. Или не. Росси выигрывает первый чемпионат мира в 990-кубовую эпоху MotoGP на пятицилиндровом четырехтактном RC211V. Валентино Росси выигрывает последний в истории чемпионат мира в классе 500сс на двухтактном NSR500.

     

  • 2004 Honda создает прототип мотоцикла, работающего на топливном элементе.

     

  • 2006 Продан 50-миллионный Super Cub.

     

  • 2007 Honda стала первым производителем, предложившим мотоцикл с защитой от столкновений подушками безопасности.

     

  • 2010 Представлен VFR1200F. Хотя это не спортбайк, как ожидалось, он важен тем, что это первый серийный мотоцикл с опциональной трансмиссией с двойным сцеплением, позволяющей переключать передачи нажатием кнопки.

    Представленная в начале 2009 года как модель 2010 года, Honda ломает стереотипы, выпустив Fury, вдохновленный чоппером. Оснащенный 1300-кубовым двигателем V-Twin, это что-то вроде отхода от традиционно консервативной компании.

    Из-за беспорядков, связанных с новым режимом AMA после его покупки Daytona Motorsports Group, Honda решает выйти из серии, заявив, что «текущая гоночная среда AMA/DMG не соответствует целям компании».

     

  • 2011 CBR250R представляет собой попытку задействовать растущий сегмент велосипедов для начинающих. Мини-CBR с одноцилиндровым двигателем объемом 249 куб. см производится на заводе Honda в Таиланде и продается по всему миру.

     

Подготовлено с учетом исторической информации Марка Гардинара и других источников.

История | О Хонде | Honda Global

Насколько легко было бы ездить на велосипеде, если бы у него был двигатель?

1946, когда самым распространенным видом транспорта был велосипед. Столкнувшись с генераторными двигателями бывшей Имперской армии для питания беспроводных радиостанций, Соитиро Хонда разработал концепцию использования этих двигателей в качестве вспомогательной энергии для велосипедов. Модифицируя примерно 500 двигателей, Honda произвела и продала велосипеды со вспомогательными двигателями. Новый велосипед мгновенно стал хитом, заказы поступали, а запасы заканчивались, поэтому Honda решила разработать оригинальный двигатель. В 1947 году был завершен двигатель A-Type, впервые отмеченный именем Honda.

1948: Учреждена компания Honda Motor Co., Ltd.

34 сотрудника, капитал в 1 миллион иен
Honda начала свою деятельность как производитель вспомогательных двигателей для велосипедов на небольшой фабрике в Хамамацу.

1953: Начало бизнеса Power Products

Сельскохозяйственный двигатель H-Type открывает новую эру, и в 1959 году в продажу поступает культиватор F150.

1954: Объявлено участие в гонках TT на острове Мэн

Несмотря на трудные времена, Honda объявляет о своем выходе на вершину мотогонок. Пять лет спустя Honda участвует в своей первой гонке.

1958: Super Cub поступил в продажу

Дружелюбный и удобный скутер стал настоящим хитом.

1959: Выход на рынок Северной Америки

В Лос-Анджелесе основана компания American Honda Motor Co., Inc., первая зарубежная дочерняя компания Honda.

1960: Основание компании Honda R&D Co., Ltd.

Начинается как организация, независимая от Honda, чтобы свободно сосредоточиться на исследованиях и разработках.

1961: Первая победа в гонке TT на острове Мэн

Honda доминирует в пятерке лучших в классах 125cc и 250cc.

1962: в Бельгии начинается первое зарубежное производство Honda

1962: Трасса Сузука завершена

Трасса родилась как первая в Японии гоночная трасса международного класса.

1963: Honda начинает производство автомобилей

Honda выпускает мини-грузовик T360, а затем спортивный автомобиль S500.

1964 год: первое участие Honda в гонках Формулы-1

Первая японская машина Формулы-1, RA271, дебютирует на Гран-при Германии.
Honda одерживает свою первую победу в Формуле-1 в следующем году, в финальном этапе в Мексике.

1970: Создан Центр продвижения безопасности вождения.

1972: анонсирован двигатель CVCC с низким уровнем выбросов

Honda становится первым производителем в мире, полностью соблюдающим самые строгие на тот момент нормы выбросов — Закон США о чистом воздухе В 1970, или так называемый «Закон Маски».

1981: Honda разрабатывает первую в мире автомобильную навигационную систему

Honda выпустила первую автомобильную навигационную систему, Honda Electro Gyrocator, которая отображала текущее местоположение на карте.

1982: первый в Японии автомобиль с системой Franz System

Honda реализовала первый в Японии автомобиль, оснащенный системой Franz, поддерживающей водителей с инвалидностью ноги или руки.

1982: Honda становится первым японским производителем автомобилей в Северной Америке

1986: Honda начинает исследования компактных самолетов и авиационных реактивных двигателей

1988: Рекордные 15 побед из 16 в гонках Формулы 1

Айртон Сенна и Ален Прост доминируют в сезоне за рулем McLaren-Honda MP4/4.

1997: Открытие Twin Ring Motegi

Первые в Японии комбинированные овальные и шоссейные трассы

2000: Honda представляет робота-гуманоида ASIMO

Компания Honda разработала нового легкого робота-гуманоида, который может ходить подобно человеку.

2002: Первая в мире продажа автомобиля на топливных элементах FCX в лизинг

FCX стал первым автомобилем, получившим сертификацию правительства США в качестве автомобиля на топливных элементах, и поступил в продажу в лизинг в США и Японии.

2012: производство силовой продукции Honda достигло рубежа в 100 миллионов штук

2014 год: производство мотоциклов Honda достигло рубежа в 300 миллионов штук

2015: Honda выиграла 700-ю гонку Гран-при мира

Honda одерживает беспрецедентное количество побед в гонках на мотоциклах по шоссе.

2015: Honda возвращается в Формулу-1

Honda возвращается в Формулу-1 впервые за 7 лет в качестве поставщика силовых агрегатов, чтобы решать новые технологические задачи.


Learn more