Расчет страховой премии КАСКО 8-926-187-79-27 auto-insure.ru.
АВТО страхование +




Как прокачать сцепление на киа рио 3


Прокачка сцепления Киа Рио - Как правильно прокачать сцепление?

Как правильно прокачать сцепление?

Поломка сцепления — это весьма неприятный сюрприз для владельца автомобиля, так как дальше ехать уже не получится: вызывай эвакуатор или лови попутку. Поэтому очень важно следить за состоянием сцепления, так как диагностика и последующий своевременный ремонт, как правило, являются довольно незначительными: прокачка сцепления, регулировка хода педали сцепления и др.

В данной статье я как раз остановлюсь на одном из подобных способов небольшого ремонта привода сцепления и расскажу, как прокачать сцепление своими руками.

Когда требуется прокачка сцепления и что это такое?

Прокачка сцепления — это удаление воздуха, попавшего в гидравлическую систему, механизм которой отвечает за управление сцеплением.

В основном прокачка гидропривода сцепления необходима при замене тормозной жидкости, так как у них один общий бачок. В данном случае сначала прокачивают все тормозные механизмы, а затем уже — сцепление.

Еще одной причиной для прокачки последнего может служить неисправность в трубках или слабая затяжка на резьбовых соединениях гидравлической системы сцепления. Понять, что воздух попал в систему гидравлики сцепления, можно без какого-либо оборудования: при нажатии на педаль сцепления вы ощущаете, что она стала мягкой, значит, сцепление пора прокачать.

Инструменты и материалы, необходимые для прокачки.

  • Набор инструментов для ремонта автомобиля.
  • Тормозная жидкость.
  • Емкость, подходящая для слива тормозной жидкости.
  • Шланг, подходящий по диаметру к сливному штуцеру.
  • Если прокачка буде производиться в одиночку, то необходимо еще позаботиться об устройстве, которое будет фиксировать педаль сцепления, например, для этого можно использовать газовый упор.

Подготовка к прокачке.

Перед тем, как приступить непосредственно к процессу прокачки гидросистемы сцепления, необходимо убедиться в правильном выставлении привода последнего. Ведь для прокачки необходимо наличие свободного хода толкателя поршня основного цилиндра сцепления, и, если таковой отсутствует, вам сразу придется делать регулировку привода сцепления. Дело в том, что толкатель с поршнем открывают клапан, следовательно, при отсутствии свободного хода данный клапан будет закрыт.

Хотя педаль может заедать и при проблемах с оттяжной пружиной.

Инструкция, как прокачать сцепление?

  1. Снимаем аккумулятор и полку.
  2. Проверяем тормозную жидкость в бачке: она должна заполнять бачок ниже края бачка на 1-2 сантиметра. Если жидкости мало, ее нужно долить. Кстати, при прокачке важно следить за уровнем данной жидкости. Нельзя допускать снижение ее уровня ниже отметки «минимум».
  3. Находим штуцер прокачки гидравлического привода сцепления, он находится вверху картера сцепления. Добраться до штуцера можно из моторного отсека либо со стороны днища машины.
  4. Работу по прокачке лучше выполнять с напарником. Убираем грязезащитный щиток с силового агрегата и очищаем штуцер прокачки сцепления.
  5. Снимаем защитный колпачок со штуцера и закрепляем на штуцер шланг, подходящий по диаметру. Свободный конец от шланга помещаем в свободную емкость. Выжимаем сцепление в пол 4-5 раз с промежутком в 1-2 секунды, далее удерживаем педаль сцепления нажатой.
  6. Проворачиваем ключом штуцер прокачки на пол оборота. В вытекающей через шланг тормозной жидкости в этот момент будут заметны пузырьки воздуха.
  7. Дожидаемся пока вытечет вся жидкость и заворачиваем штуцер. Только после этого можно отпустить педаль сцепления.
  8. Повторяем прокачку до того момента, пока пузырьки воздуха в жидкости не перестанут появляться .
  9. Снимаем шланг со штуцера и вытираем насухо.
  10. Устанавливаем на место щиток, доливаем тормозную жидкость и ставим на место аккумулятор.

Как прокачать сцепление видео

Kia Rio | Прокачка сцепления и его исполнительного цилиндра

Kia Rio

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → Kia → Rio (Киа Рио)

Прокачка сцепления и его исполнительного цилиндра

  1. Снимите крышку резервуара тормозной жидкости и при необходимости доведите уровень жидкости до требуемого уровня.
  1. Отдайте штуцер прокачки (3) и подсоедините к нему шланг устройства для прокачки.
  1. Подайте сжатый воздух в устройство для прокачки (5) и дайте выйти тормозной жидкости до исчезновения пузырей воздуха, после чего затяните штуцер.
  1. Установите на крышку резервуара тормозной жидкости специальный адаптер и, удерживая шланг устройства для прокачки на штуцере, прокачайте резервуар в течение минуты или времени, необходимого для того, чтобы воздушные пузыри поднялись на поверхность.
  2. В заключение проверьте работу сцепления.

Прокачка исполнительного цилиндра

Для прокачки главного цилиндра сцепления РКПП должна быть снята.


  1. Подсоедините к штуцеру (1) подающей трубки исполнительного цилиндра отрезок прозрачного шланга диаметром 8 мм и длиной 450 мм.
  1. Полностью вдавите и отпустите выжимной подшипник (2). Поршень исполнительного цилиндра должно остаться в своём внутреннем положении.
  2. Заполните шланг тормозной жидкостью на 350 мм и подсоедините к нему ручной насос.
  3. Создайте давление, необходимое для того, чтобы выдвинулся поршень цилиндра и тормозная жидкость начала подаваться в цилиндр.

Не допускайте выхода поршня из цилиндра далее его полного хода.

  1. Снимите насос и аккуратно вдавите поршень до упора. Дайте выйти жидкости с воздушными пузырями.
  2. Повторяйте действия, описанные в параграфах 9 и 10 до исчезновения в выходящей жидкости воздушных пузырей.
  3. После окончания прокачки оставьте поршень в его внутреннем положении.

Реклама

Kia Rio: Регулировка - Цилиндр выключения сцепления - Система сцепления

Прокачка воздуха из цилиндра выключения сцепления Процедура

  

Используйте указанную жидкость. Избегайте смешивания жидкостей разных марок.


Указанная жидкость: SAE J1703 (ДОТ 3 или ДОТ 4)


1.

После отсоединения колпачка от цилиндра выключения сцепления воздух прокачки, вставьте в пробку виниловый шланг.

2.

Ослабив винт пробки, нажмите и отпустите педаль сцепления примерно 10 раз.

3.

Затяните пробку (А) при нажатой педали сцепления. После, поднять педаль рукой.

4.

Нажав педаль сцепления еще 3 раза, ослабьте пробку. (A) и снова затяните его при нажатой педали. Тогда поднимите его снова.

5.

Повторите шаг 4 два или три раза. (пока нет пузыря в жидкости)


Момент затяжки:

6,8 ~ 9,8 Н·м (0,7 ~ 1,0 кгс·м, 9,2 ~ 13,3 фунт-фут)



6.

Заполните главный цилиндр сцепления указанной жидкостью.

Установка

1. Установка обратна снятию. Покройте толкатель вилки сцепления ...

Механическая коробка передач

...

См. также:

Стеклоочиститель/омыватель ветрового стекла
Рычаг стеклоочистителя/омывателя ветрового стекла находится со стороны руля столбец. При включенном зажигании или в ACC/ACCESSORY, переместите рычаг стеклоочистителя для выбора скорость дворников. HI : Используйте для быстрого wi ...

Установка датчика лобового столкновения (FIS)
Не включайте зажигание и не прикасайтесь к кабель аккумулятора при замене...

5 Боковой корпус двери C
Выемка боковой внешней панели Выемка боковой внешней панели Выемка боковой внешней панели ...

Система сцепления / Цилиндр выключения сцепления

Kia Rio 2017-2020 YB Руководство по обслуживанию / Система сцепления / Цилиндр выключения сцепления

Компоненты и расположение компонентов
Компоненты

1. Соединительный болт
2. Прокладка
3. Трубное соединение
4. Трубка сцепления
5. Тарелка клапана
6. Пружина клапана
7. Винт выпуска воздуха
8. Цилиндр высвобождения
9. Возвратная пружина
10. Поршень
11. Чехол
12. Толкатель

Процедуры ремонта
Демонтаж

[Бензин 1.2]

1.

Слейте тормозную жидкость через сливную пробку (А).

  

Не проливать тормозную жидкость на автомобиль; это может повредить краску если тормозная жидкость попала на краску, немедленно смойте ее вода.

2.

Ослабьте болты цилиндра выключения (A), а затем гайку трубки сцепления (B) после снятие блока выжимного цилиндра (C ).

[Бензин 1.0 T-GDI, 1,4, дизель 1,4]

1.

Слейте тормозную жидкость через сливную пробку (А).

  

Не проливать тормозную жидкость на автомобиль; это может повредить краску если тормозная жидкость попала на краску, немедленно смойте ее вода.

2.

Ослабьте болты цилиндра выключения (A), а затем гайку трубки сцепления (B) после снятие блока выжимного цилиндра ©.

Установка
1.

Установите в порядке, обратном снятию.

  

Нанесите указанную смазку на конец толкателя.

Указанная смазка: CASMOLY L9508

Количество: 0,4–0,8 г

Осмотр
1.

Проверить цилиндр выключения сцепления на утечку жидкости.

2.

Проверить пыльник цилиндра выключения сцепления на наличие повреждений.

Регулировка

Цилиндр выключения сцепления Процедура выпуска воздуха

  

Используйте указанную жидкость. Избегайте смешивания жидкостей разных марок.

1.

После снятия крышки с воздухоотводчика цилиндра выключения сцепления, вставьте виниловый шланг в заглушку.

2.

Заполните главный цилиндр сцепления указанной жидкостью.

Указанная жидкость: SAE J1703 (DOT 3 или DOT 4)

3.

Ослабив винт пробки, нажмите и отпустите педаль сцепления примерно на 10 раз.

4.

Затяните пробку (А) при нажатой педали сцепления. После этого поднимите педаль рукой.

5.

После нажатия на педаль сцепления еще 3 раза ослабьте пробку (А) и снова затяните его с нажатой педалью. Тогда поднимите его снова.

Момент затяжки:

6,8–9,8 Н·м (0,7–1,0 кгс·м, 5,0–7,2 фунт-фут)

6.

Повторите шаг 4 два или три раза.

(пока в жидкости не будет пузырьков)

[Бензин 1.2]

[Бензин 1.0 T-GDI, 1.4, Дизель 1.4]

7.

Заполните главный цилиндр сцепления указанной жидкостью.

Трубка сцепления

Компоненты и расположение компонентов Составные части [Бензин 1.2, 1.4] 1. Педаль сцепления в сборе 2. Замок зажигания и выключатель сцепления 3. Главный цилиндр 4. Сцепление т...

Вилка выключения сцепления и подшипник выключения сцепления

Компоненты и расположение компонентов Составные части 1. Вилка выключения сцепления 2. Крышка сцепления в сборе 3. Диск сцепления в сборе 4. Подшипник выключения сцепления ...

Прочая информация:

Kia Rio 2017-2020 YB Руководство по обслуживанию: Крышка багажника


Ремонтные работы Корректирование (5Дверь) 1.

Learn more