| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Как разобрать блок предохранителей опель астра hБлок предохранителей опель астра (opel astra h/j). Схема расположения реле и предохранителей.Давайте вместе разберемся где в автомобиле расположены блоки предохранителей. Рассмотрим на примерах схемы блоков, реле, разъемов и предохранителей. Блоки предохранителей в опель астра h (opel astra h).
Во всех моделях opel astra h обычно установлено два блока предохранителей В зависимости от комплектации вашего автомобиля схемы данных блоков могут быть разные - с разным количеством и расположением элементов. Блок предохранителей в моторном отсеке расположен слева.
Перед тем как искать его обязательно заглушите двигатель и выключите зажигание (переведите ключ в положение OFF). Если вы это не сделаете, можно получить удар током или замкнуть какие то контакты отверткой, что может привести к пожару. Блок предохранителей опель астра h с левой стороны под капотом Что бы открыть крышку, вы можете воспользоваться отверткой. Слева на крышке есть два зажима. Зажимы-фиксаторы на крышке блока предохранителей опель астра h в подкапотном пространстве
- Вставьте отвертку в щель между крышкой и зажимом
В некоторых моделях опель (opel astra a) блок предохранителей состоит из двух частей. Снимаем крышку с основоного блока предохранителей в опель астра h Крышка дополнительного блока предохранителей опель астра h в подкапотном пространстве
С монтажного блока главных предохранителей крышку можно снять просто потянув наверх. Под крышкой вы увидите набор предохранителей и реле. Открытый Блок предохранителей опель астра h под капотом - расположение реле и предохранителей Каждый предохранитель отвечает за отдельное устройство в автомобиле и рассчитан на определенную силу тока, поэтому будет полезно знать номиналы предохранителей. Цветовая идентификация предохранителей по номинальной силе тока.
Цвет предохранителя и сила тока Первый тип комплектации Схема - блок предохранителей опель астра h (opel astra h) - комплектация 1 Защищаемый контур и Номинальная сила тока *1 - Номинальная сила тока зависит от установленного оборудования и мощности двигателя. Второй тип комплектации Схема - блок предохранителей опель астра h (opel astra h) - комплектация 2
1. ABS - 20 А Схема расположение реле на блоке предохранителей и реле опель астра h под капотом
N9 Рабочий контур Обозначение реле Схема расположение реле на блоке предохранителей и реле опель астра h в багажном отделении N9 Рабочий контур Обозначение реле Блок предохранителей в салоне скрывается в багажнике с левой стороны. Крышка блока предохранителей в обшивке багажника опель астра h типа хэтчбек В седанах вы можете найти маленькую крышку с двумя ручками. Потяните за две ручки, отключите зажимы и подымите крышку вверх. Крышка блока предохранителей в обшивке багажника опель астра h типа седан В зависимости от комплектации панель предохранителей может иметь разный вид. Простой маленький блок предохранителей в базовой комплектации. Простой блок предохранителей в багажном отделении опель астра h 1. Противотуманные фары - 15 А Сложный, большой блок предохранителей в полной комлпектации Схема большого блока предохранителей в багажном отделении опель астра h полной комплектации 1. Передние стеклоподъемники - 25 А Блок предохранителей и реле в багажнике опель астра h Блоки предохранителей в опель астра J (opel astra J).В новом опеле астра J установлено три блока предохранителей.
- Блок предохранителей в подкапотном пространстве Главный блок предохранителей расположен в передней левой части подкапотного пространства. Крышка основного блока предохранителей опель астра J в подкапотном пространстве На крышке имеются две защедки сверху и снизу, нажмите на них и подымите крышку вверх. Принеобходимости потянув крышку вверх вы можете снять крышку. Схема - Главный блок предохранителей в подкапотном пространстве в опель астра J
1 Блок управления двигателем Блок предохранителя в приборной панели может находится в разных местах в зависимости от комплектации. На автомобилях с левосторонним управлением коробка предохранителей расположена позади вещевого ящика на приборной панели. Открытая крышка вещевого ящика опель астра J - доступ к внутренеему блоку предохранителей
Что бы добраться до блока необходимо открыть отсек, нажать влево на внутренний бокс, и полностью отпереть его опустив вниз. Далее крышку отсека можно снять. Открытая крышка блока предохранителей в вещевом ящике опель астра J Для того что бы добарться до него необходимо открыть передний вещевой ящик и найти там маленьку крышку слева сверху. После чего вы можете открыть ее воспользовавшись выперающей ручкой - за крышкой находится сам блок предохранителей. Схема внутреннего блока предохранителей в вещевом ящике опель астра J 1 Дисплеи Блок предохранителей в багажно отделении находится Крышка блока предохранителей в багажном отделении опель астра J Вы можете снять крышку повернув винтовой элемент крепления и потянув крышку на себя. Схема блока предохранителей в багажном отделении опель астра J 1 Модуль прицепа
Если в данной статье вы нашли полезную для себя информацию или наоборот видите ошибки или не достоверно указанные данные - ПОЖАЛУЙСТА НАПИШИТЕ НАМ В КОММЕНТАХ.
Как открыть блок предохранителей опель астра h. Предохранители и реле Opel Astra H в полной комплектации. Что делать, если штепсель зарядного устройства не держится в прикуривателе и вываливается.. 138 139 140 141 .. Опель Астра Эйч. Неисправности кислородного датчика Основные неисправности кислородного датчика: Неисправность нагревателя; Выйти из строя лямбда-зонд может по причине предельного срока службы (порядка 60-80 тыс. км пробега). Косвенные признаки неисправностей датчика – неустойчивая работа на малых оборотах, повышенный расход топлива и низкая динамика. При этом необходимо помнить, что данные внешние признаки сопровождают неисправности системы впрыска инеисправности системы зажигания. Помимо перечисленных элементов системы выхлопной системы, неисправными могут оказаться другие её части: выпускной коллектор, гофра и резонатор. Данные элементы могут прогореть, проржаветь, получить механические повреждения, выйти из строя в связи со сроком давности элементов. Признаками неисправностей могут являться шум при работе выхлопной системы, запах выхлопных газов в салоне автомобиля, падение мощности двигателя, вибрация и другие негативные последствия. Если Вы затрудняетесь в вопросе определения неисправности выхлопной системы автомобиля, то лучшим способом решения проблемы будет обращение в автосервис на Нагорном для выявления неисправности и ремонта выхлопной системы вашего автомобиля. Признаки неисправностей кислородного датчика: Значительно увеличивается потребление (расход) топлива автомобилем; Автомобиль по дороге передвигается с рывками При наличии перечисленных выше проблем, вполне вероятно то, что датчик кислорода вышел из строя, его нужно проверить, вполне возможно, что он нуждается в чистке или замене. К поломкам кислородного датчика могут привести следующие причины: Одна из основных причин, особенно актуальная в нашей стране - низкое качество бензина, высокое содержание свинца в нем Замена кислородного датчика Заменить лямбда-зонд на автомобиле очень просто, особенно, если датчик находится на выпускном коллекторе (к нему удобнее добраться). Лучше его менять на хорошо прогретом двигателе, так как холодный металл сжимается, и датчик нередко "прикипает" к коллектору. Для замены нужно: Заглушить двигатель и выключить зажигание, На автомобилях "Опель Астра Н" блоки предохранителей играют очень важную роль в защите транспортного средства от возгорания вследствие резкого повышения напряжения тока. Поэтому некоторая информация об их расположении, функционировании и устройстве будет весьма полезной для автолюбителя. Блок предохранителей "Опель Астра Н": назначение и устройствоЭлектрическое оборудование автомобиля играет достаточно важную роль в функционировании всего транспортного средства. Работа фар, системы зажигания, подсветки панели приборов, автомобильного прикуривателя и магнитолы зависит от исправности электрической проводки авто. Как отмечалось ранее, блок предохранителей предназначен для защиты автомобиля от возгорания при резком повышении напряжения тока. Предохранители принимают удар на себя и являются одноразовыми. необходимо сразу же заменить. Блоки предохранителей могут устанавливаться в салоне либо под капотом транспортного средства. Стоит понимать, что каждая фирма-производитель автомобилей устанавливает блоки предохранителей индивидуально: на модели "Опель Астра Н", например, они расположены под капотом и в салоне (рядом с автомобильным прикуривателем). Однако этот элемент может устанавливаться в абсолютно любую часть авто: багажник, капот или салон. В грузовиках предусмотрено около четырех-пяти блоков предохранителей. На каждом автомобиле расположение предохранительных блоков индивидуально: для того чтобы отыскать предохранительные блоки на той или иной модели авто, необходимо обратиться к эксплуатационной документации транспортного средства. Блок предохранителей "Опеля Астры Н" состоит из разнообразных реле и непосредственно предохранителей. Каждый элемент отвечает за защиту того или иного компонента транспортного средства. На многих моделях автомобиля "Опель Астра Н" обычно устанавливается два предохранительных блока: один под капотом (со стороны водителя), другой же располагается в багажном отделении и находится под крышкой внешней обшивки, также со стороны водителя. Поэтому для владельцев этих моделей автомобиля процесс замены деталей будет примерно одинаков. Ведь блоки предохранителей "Опеля Астры Н" 2010 года без изменений перешли в новейшую модель авто. Подготовка к «вмешательству» в предохранительный блокПрежде чем начать поиск блока предохранителей, необходимо заглушить силовой агрегат и отключить зажигание, переведя ключ в положение OFF. Это нужно сделать, чтобы предотвратить удар электрическим током или замыкание блока предохранителей "Опеля Астры Н" 2008, 2010, 2011, 2007, 2006 годов выпуска. Ну а избегание этих последствий позволит уберечь транспортное средство от пожара. Поскольку при разборке блока предохранителей есть риск замкнуть контакты с помощью отвертки, нужно строго соблюдать технику безопасности. Также не стоит заниматься разборкой детали, если до этого не было опыта работы с подобными поломками автомобиля. Как открыть блок предохранителей?Открывать крышку удобно отверткой. С левой стороны расположены зажимы в количестве двух штук. Процесс открывания крышки блока предохранителей "Опеля Астры Н" 2007 года и авто других годов выпуска выглядит следующим образом:
Если проделать все эти операции, то получится без проблем снять крышку, ее останется лишь слегка потянуть вверх. Блок предохранителей "Опеля Астры Н" 2006 года выпуска состоит из двух частей. Поэтому процесс разборки выглядит слегка иначе. Крышка снимается с блока для монтажа реле и предохранителей. Для ее демонтажа надавливают на внутренние зажимы. После аналогичным образом (вытягиванием вверх) снимается крышка, открывая тем самым доступ к основным предохранителям, которые размещены в ряд. Стоит отметить, что блок предохранителей на "Опель Астру Н" 2007 года выпуска также состоит из двух частей. Причем эта модель автомобиля последняя, на которую установили подобную деталь. Блок предохранителей "Опеля Астры Н" 2008 года и последующих годов выпуска - цельный, не разделен на части. Расшифровка блока предохранителейПосле того как крышка была демонтирована, взору открывается «капотный» блок предохранителей "Опеля Астры Н" 2008 и других годов выпуска, на которых установлена целостная деталь. Открытый предохранительный блок представляет собой упорядоченное расположение предохранителей и реле. Каждый элемент способен выдержать определенную силу электричества, а также ответственен за устройства автомобиля. Для удобства идентификации каждый предохранитель имеет свой цвет, в зависимости от того, какая сила тока ему посильна. Исходя из этого и складывается распиновка блока предохранителей "Опеля Астры Н". Схема расположения реле и предохранителей в разных моделях авто с различными комплектациями будет отличаться. «Распределение» реле и предохранителей: первый тип комплектацииБлок предохранителей, на "Опель Астру Н" установленный, при базовой комплектации автомобиля защищает ряд важных элементов от выхода из строя в результате резкого скачка напряжения. Предохранители антиблокировочной системы способны выдержать от 20 до 30 ампер; климат-контроль, а также система, отвечающая за обогрев и вентиляцию салонного пространства автомобиля, выдерживают порядка 30 ампер. Вентилятор, работающий в комплексе деталей системы охлаждения, защищается предохранителем, способным выдержать от 30 до 40 ампер. Центральный замок выдерживает 20 ампер. Стоит отметить, что вышеизложенный список полностью не отражает все системы автомобиля, которые защищаются предохранителями. Для того чтобы узнать полный список, необходимо внимательно изучить техническую документацию автомобиля. Задний блок предохранителей "Опеля Астры Н"Как упоминалось ранее, в "Опеле Астре Н" имеется два предохранительных блока: спереди, в моторном отсеке автомобиля, и в багажнике. На предохранителях и реле багажника имеются некоторые обозначения, которые требуют расшифровки:
Полная расшифровка блока предохранителей "Опеля Астры Н" находится в технической документации транспортного средства. Блок предохранителей в багажникеБлок предохранителей в багажнике "Опеля Астры Н" находится в его левой части. В авто с типом кузова хэтчбек добраться до блока можно, осуществив следующие действия: откручиваются фиксирующие элементы круглой формы, после опускается обшивочная крышка. В седане же находится небольшая крышка, оснащенная двумя ручками. Нужно потянуть за них, отсоединить зажимы, и поднять крышку вверх. Как и в случае с капотным предохранительным блоком, автомобиль, который имеет полную комплектацию, оснащен наиболее большим и сложным предохранительным блоком. Как продиагностировать работоспособность предохранителей?Зачастую в автомобиле начинаются проблемы с электрическим оборудованием, а также с зажиганием. Одной из причин возникших неисправностей является выход из строя предохранителей. Однако перед тем как лезть в предохранительный блок и проверять предохранители на факт работоспособности, необходимо проверить другие возможные неисправности: возможно, проблема заключается в севшем аккумуляторе или же перегоревшей лампочке. В настоящее время используются предохранители с прозрачным корпусом. Благодаря ему можно сразу же определить, рабочий элемент или нет. Если плавкая часть предохранителя расплавлена, то такой прибор сразу же подлежит замене. Однако на некоторых предохранителях это достаточно трудно увидеть, потому также следует воспользоваться прибором, который позволит точно определить, вышел из строя предохранитель или же нет. При проверке работоспособности предохранителей необходимо соблюдать определенный алгоритм, который позволит существенно сэкономить время и силы:
Проверка индикатором и тестером также осуществляется в определенной последовательности:
Если под рукой нет специального прибора, то всегда можно загнать машину на внеплановый техосмотр. Специалисты с уверенностью смогут сказать, действительно ли нужна замена старых предохранителей. Что делать, если проблема - не в предохранителях?Если проверки показали, что предохранители работоспособны, а работоспособность автомобильных систем так и не восстановилась, то следует провести полную диагностику транспортного средства в специализированном сервисном центре. Самостоятельное вмешательство в другие системы автомобиля может привести к возникновению достаточно серьезных поломок: именно тогда понадобится серьезный капитальный ремонт. Многие автомобилисты, желая сэкономить на сервисном осмотре и обслуживании, самостоятельно пытаясь разобраться в поломке авто, лишь теряют огромное количество времени, а также сталкиваются с огромными денежными затратами. Меры предосторожности при замене предохранителейКогда есть все необходимое для того, чтобы самостоятельно выяснить причину неисправности авто, нужно быть предельно аккуратным при вмешательстве в блок предохранителей.
Вышеперечисленные меры предосторожности позволят не только «бескровно» починить автомобиль и заменить вышедшие из строя предохранители, но и обезопасить ремонтирующего от удара током, а автомобиль - от возгорания. Игнорирование же вышеперечисленных рекомендаций может вызвать возгорание проводки транспортного средства, а также достаточно серьезные повреждения от электричества. При этом не стоит оставлять без внимания и откладывать замену сгоревших предохранителей. Если ездить с неисправными предохранителями, то при следующем скачке напряжения велик риск, что системы автомобиля, которые остались без защиты, выйдут из строя. А их замена гораздо дороже, чем замена предохранителей. ЗаключениеПодводя итоги вышесказанного, стоит отметить, что замена предохранителей - достаточно важная операция. Ведь от их работоспособности зависит работоспособность всех систем автомобиля, которые «питаются» электричеством. Основной причиной выхода предохранителей из строя является резкое повышение напряжения электрического тока. Предохранитель сгорает. Предохранители являются «расходниками», их невозможно отремонтировать, они заменяются. Визуально продиагностировать поломку предохранителя можно по плавкому элементу: если он расплавлен, то следует осуществить замену. Но визуальный осмотр лучше всего подтверждать использованием тестера и индикатора. Замена предохранителей осуществляется лишь тогда, когда известно, за какую систему отвечает каждый предохранитель. Эта информация находится в технической документации к транспортному средству. Предохранители заменяются с соблюдением мер предосторожности. Их игнорирование может привести к пожару в автомобиле или же сильному удару током. Не стоит затягивать с заменой сгоревшего предохранителя. Следующее резкое повышение напряжения может привести к короткому замыканию и возгоранию транспортного средства. Стоимость предохранителей не особо высока, потому не следует экономить на этой небольшой, но достаточно важной детали в электрической системе транспортного средства. 141 .. Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле. Обозначения предохранителей и реле монтажного блока, установленного в моторном отсеке справа по направлению движения, приведены на рис. 10.2. 1. Для получения доступа к монтажному блоку предохранителей, расположенному в багажнике, поверните на 90° два фиксатора крышки люка в обивке левой боковины… 2…. 3. Для получения доступа к монтажному блоку, расположенному в моторном отсеке, отожмите отверткой два фиксатора… 4….и снимите его крышку. Примечание. В специальных гнездах корпуса монтажного блока, расположенного в багажнике, закреплены запасные предохранители Б и пинцет А для извлечения предохранителей из монтажных блоков. Предупреждение. 6. Снимите пинцет с основания монтажного блока, расположенного в багажнике. 7. Захватите пинцетом предохранитель… 8…. Примечание. Так выглядит перегоревший предохранитель (показанная стрелкой перемычка внутри держателя перегорела и разомкнулась). Для замены предохранителя используйте запасной предохранитель того же номинала (и цвета). 9. Установите в контактный разъем предохранитель того же номинала, что и снятый. 10. При необходимости замены извлеките реле из монтажного блока, покачивая его из стороны в сторону… 11….и установите новое реле.
Где находится блок в Opel Astra HПеред началом работ с любой электрикой в Opel Astra, включая предохранители, лучше вытащить ключ из замка зажигания. Иначе можно получить удар током, либо случайно устроить короткое замыкание. Opel Astra имеет 2 блока предохранителей – один в багажном отделении, другой под капотом. В базовой комплектации Опель Астра оборудуется одним блоком в подкапотном пространстве, а вторым, поменьше, в багажном отсеке. Полная комплектация имеет 2 полноценных элемента, в тех же местах. Это связано тем, что электронная схема отличается, из-за разных электронных составляющих. Как получить доступ к предохранителямБлок под капотом:
В багажнике:
Для получения доступа, расположенного в моторном отсеке, отожмите два фиксатора и снимите крышку. Для доступа к предохранителям и реле расположенным в багажном отделении необходимо повернуть на 90º два фиксатора крышки и откинуть ее вниз. Предохранители в багажнике1 (25 А) - электрические стеклоподъёмники в передних дверях. Если внезапно перестал работать подъёмник стекла одной из передних дверей, проверьте первым делом этот предохранитель, затем проводку в месте открытия двери, между кузовом и дверью. Если стеклоподъёмники работают некорректно, можно их запрограммировать. Для этого отключите на некоторое время аккумулятор, подключите обратно, включите зажигание, при закрытом окне нажмите и удерживайте кнопку поднятия стеклоподъёмника в течение 3-5 секунд. Нажимать и удерживать кнопку для каждой двери нужно отдельно.
Если не работает кондицинер, проверьте также предохранитель 14 в этом блоке и предохранители 4, 20, 32 в моторном отсеке, а также реле К8_Х125 под капотом. При отрицательных температурах кондиционер не включится из-за малого давления газа в системе, поэтому зимой его лучше включать в тёплых боксах (для смазки уплотнителей). Проверьте давление, при необходимости заправьте и проверьте систему на отсутствие утечек. Проверьте работу муфты и компрессора, исправность кнопки A/C. Точную причину поможет определить диагностика в сервисе с помощью прибора, подключаемого к диагностическому разъёму.
Если перестало отпотевать заднее стекло или обогрев включается только на несколько секунд, проверьте также предохранитель 18 в этом блоке и реле К3_Х131 в блоке под капотом.
Из-за образования ржавчины некоторые детали могут заклинить. Чтобы снять механизм с мотором, нужно снять обшивку двери багажника, а затем и сам механизм. После снятия проверьте состояние вала, выбив втулку, которая на него надета. Если вал засорён, заржавел или не крутится, выбейте его, почистите и установите обратно.
Включается обычно при нажатии на кнопку обогрева заднего стекла. Если перестал работать обогрев бокового зеркала, проверьте проводку между кузовом и дверью, а также в самом зеркале. Для этого снимите накладку или всё зеркало и проверьте контакты в разъёме внутри него. Часто нижние контакты обгорают или окисляются. Если обогрев зеркал не работает совместно с обогревом заднего стекла, проверьте также предохранитель 11. Проводка и разъёмы внутри зеркала заднего вида в Opel Astra HРасшифровка:
Обычно там переламывается коричневый провод, который идёт на массу. Проверьте также исправность самой кнопки на двери, мотора и механизма подъёмника, сняв обшивку двери.
В штатной сигнализации Opel Astra H для постановки на охрану нужно нажать 2 раза кнопку брелка, после этого автомобиль встанет на охрану с задержкой 15 секунд. Чтобы просто закрыть все двери, нужно нажать эту же кнопку 1 раз, тогда режим охраны не включится. Чтобы открыть или закрыть все окна, нужно нажать и удерживать кнопку открытия/закрытия соответственно.
Если центральный замок перестал закрывать двери, проверьте горит ли при этом свет в салоне. Если горит, скорее всего вышел из строя концевой выключатель в одной из дверей и блок «думает», что одна из дверей открыта. При этом обычно подаётся аварийная сигнализация. При неполадках с центральным замком можно попробовать скинуть на некоторое время клемму аккумулятора и подключить обратно. Чтобы определить точную причину, можно провести диагностику способами, описанными в конце статьи или в автосервисе при подключении прибора к диагностическому разъёму.
Если сиденья перестали греться при включении этой функции, проверьте разъёмы и провода под ними. 41, 42, 43, 44 - не используются. Расшифровка:
Если на панели загорелась лампа ABS и эта система перестала работать,
Если перестала работать печка, возможно засорился сам вентилятор, перегорел его мотор или термопредохранитель. Засор особенно вероятен, если печку не обслуживали длительное время (несколько лет).
Если перестал включаться вентилятор системы охлаждения, проверьте исправность его двигателя, подав напряжение от аккумулятора напрямую. Если двигатель не работает, снимите его, разберите и прочистите, проверив щётки или замените новым. Дело может быть в электронном блоке управления, датчике температуры, термостате или проводке.
Если перестал работать ближний или дальний свет, проверьте и замените лампы. Для замены лампы в одной из фар нужно вывернуть колёса в противоположную сторону, открыть специальный люк, расположенный в колёсной арке, через него снять резинку-пыльник с фары, достать старую лампу, повернув её против часовой стрелки и установить новую лампу, повернув для фиксации в разъёме по часовой стрелке. Чтобы включить режим работы фар «дорога домой», нужно выключить зажигание и достать из замка ключ, открыть водительскую дверь и моргнуть дальним светом (кратковременное нажатие рычага на себя). После этого при закрытии водительской двери будут включены ближний свет + фонарь заднего хода, которые автоматически погаснут через 30 секунд.
Если руль стал крутиться туго, проверьте силовой предохранитель FB3, уровень масла в бачке ГУР. Бачок находится под капотом с пассажирской стороны, в углублении недалеко от лобового стекла. Если руль крутится туго только на морозе, при потеплении работает нормально, скорее всего замерзает масло в системе усилителя руля, замените масло на более устойчивое к температурам. При проблемах с маслом может выйти из строя или заклинить рулевая рейка. Также мог выйти из строя насос, в этом случае либо ремонт, либо замена новым.
Реле в блоке под капотом
Силовые предохранители в моторном отсеке Opel Astra H
Посмотрите интересное видео по этой теме: Как открыть блок предохранителей opel astra h. Предохранители и реле Опель Астра Н в полной комплектации. Что делать, если штекер зарядного устройства не входит в прикуриватель и выпадает.. 138 139 140 141 .. Opel Astra H. Неисправности датчика кислорода Основные неисправности датчика кислорода: Неисправность отопителя; Лямбда-зонд может выйти из строя из-за срока службы (около 60-80 тысяч километров). Косвенными признаками неисправности датчика являются нестабильная работа на малых скоростях, повышенный расход топлива и низкая динамика. Помимо перечисленных элементов выхлопной системы, могут быть неисправны и другие ее части: выпускной коллектор, гофра и резонатор. Эти элементы могут выгорать, ржаветь, получать механические повреждения, выходить из строя из-за срока годности элементов. Признаками неисправностей могут быть шум при работе выхлопной системы, запах выхлопных газов в салоне, падение мощности двигателя, вибрация и другие негативные последствия. Если вы затрудняетесь определить неисправность выхлопной системы автомобиля, то лучший способ решения проблемы – обращение в автосервис на Нагорном для выявления неисправности и ремонта выхлопной системы вашего автомобиля. Признаки неисправности кислородного датчика: Значительно увеличивается расход (расход) топлива автомобилем; Автомобиль движется по дороге рывками При наличии вышеперечисленных проблем, вероятно, вышел из строя кислородный датчик, его нужно проверить, вполне возможно, что он нуждается в чистке или замене. К поломке кислородного датчика могут привести следующие причины: Одной из основных причин, особенно актуальной в нашей стране, является низкое качество бензина, высокое содержание в нем свинца. Замена датчика кислорода Замена лямбда-зонда автомобиль очень легкий, особенно если датчик расположен на выпускном коллекторе (к нему удобнее добраться). Для замены необходимо: Заглушить двигатель и выключить зажигание, На автомобилях Opel Astra N блоки предохранителей играют очень важную роль в защите автомобиля от возгорания из-за резкого повышения напряжения. Поэтому некоторая информация об их расположении, функционировании и устройстве будет очень полезна автолюбителю. Блок предохранителей "Опель Астра Н": назначение и устройство Электрооборудование автомобиля играет достаточно важную роль в функционировании всего транспортного средства. От исправности электропроводки автомобиля зависит работа фар, системы зажигания, подсветки панели приборов, автомобильного прикуривателя и магнитолы. Как отмечалось ранее, блок предохранителей предназначен для защиты автомобиля от возгорания при быстром повышении напряжения. Предохранители берут на себя удар и являются одноразовыми. должны быть немедленно заменены. Блоки предохранителей могут быть установлены в салоне или под капотом автомобиля. Следует понимать, что каждый производитель автомобилей устанавливает блоки предохранителей индивидуально: на модели Opel Astra N, например, они расположены под капотом и в салоне (рядом с прикуривателем автомобиля). Однако этот элемент можно установить абсолютно в любую часть автомобиля: багажник, капот или салон. В грузовиках есть от четырех до пяти блоков предохранителей. На каждом автомобиле расположение блоков безопасности индивидуально: чтобы найти блоки безопасности на конкретной модели автомобиля, необходимо обратиться к эксплуатационной документации автомобиля. Блок предохранителей "Опель Астра Н" состоит из множества реле и непосредственно предохранителей. На многих моделях автомобиля Опель Астра Н обычно устанавливаются два предохранительных блока: один под капотом (со стороны водителя), другой находится в багажном отделении и находится под крышкой внешней обшивки, также на со стороны водителя. Расположение компонентов блока, а также схемы различаются в зависимости от комплектации автомобиля. Такое расположение характерно для блоков предохранителей Opel Astra N 2011 и 2010 годов выпуска. Поэтому для владельцев этих моделей автомобилей процесс замены деталей будет примерно одинаковым. Ведь блоки предохранителей «Опель Астра Н» 2010 без изменений перекочевали на новейшую модель автомобиля.
Подготовка к «взлому» предохранительного блока Перед началом поиска блока предохранителей необходимо отключить силовой агрегат и выключить зажигание, повернув ключ в положение OFF. Это необходимо сделать для предотвращения поражения электрическим током или короткого замыкания блока предохранителей Опель Астра Н 2008, 2010, 2011, 2007, 2006 годов выпуска. Поскольку существует риск замыкания контактов отверткой при разборке блока предохранителей, необходимо строго соблюдать технику безопасности. Также не стоит заниматься разборкой детали, если до этого у вас не было опыта подобных поломок автомобиля. Дешевле и проще отвезти автомобиль к специалисту для полного и тщательного осмотра. Как открыть блок предохранителей?Крышку удобно открывать отверткой. С левой стороны есть два фиксатора. Процесс вскрытия крышки блока предохранителей Опель Астра Н 2007 года и автомобилей других годов выпуска выглядит следующим образом:
Если вы проделаете все эти операции, то сможете без проблем снять крышку, ее нужно будет лишь немного потянуть вверх. Блок предохранителей Opel Astra N 2006 года состоит из двух частей. Поэтому процесс разборки выглядит несколько иначе. С блока для крепления реле и предохранителей снимается крышка. Чтобы демонтировать его, нажмите на внутренние зажимы. После этого таким же образом (потянув вверх) снимается крышка, открывая тем самым доступ к основным предохранителям, которые размещены в ряд.
Стоит отметить, что блок предохранителей Опель Астра Н 2007 года также состоит из двух частей. Более того, эта модель автомобиля является последней, на которую устанавливалась подобная деталь. Блок предохранителей «Опель Астра Н» 2008 и последующих годов выпуска — неразъемный, не разделенный на части. Расшифровка блока предохранителей После демонтажа крышки открывается "капотный" блок предохранителей "Опель Астра Н" 2008 и других годов выпуска, на который устанавливается составная часть. Открытый блок предохранителей представляет собой упорядоченное расположение предохранителей и реле. Для простоты идентификации каждый предохранитель имеет свой цвет, в зависимости от того, какую силу тока он выдерживает. Исходя из этого, формируется распиновка блока предохранителей Опель Астра Н. Расположение реле и предохранителей в разных моделях автомобилей с разной комплектацией будет отличаться. Поэтому перед вмешательством нужно убедиться, что имеющаяся схема подходит к вашему авто Опель Астра Н.
«Распределение» реле и предохранителей: первый вид оборудованияБлок предохранителей, устанавливаемый на «Опель Астра Н», при базовой комплектации автомобиля защищает ряд важных элементов от выхода из строя в результате резкого скачка напряжения. Плавкие предохранители антиблокировочной системы тормозов способны выдерживать от 20 до 30 ампер; климат-контроль, а также система, отвечающая за обогрев и вентиляцию салона автомобиля, выдерживают около 30 ампер. Стоит отметить, что приведенный выше список не отражает в полной мере все системы автомобиля, которые защищены предохранителями. Для того, чтобы узнать полный список, нужно внимательно изучить техническую документацию автомобиля. Блок предохранителей задний "Опель Астра Н"Как было сказано ранее, Опель Астра Н имеет два предохранительных блока: спереди, в моторном отсеке автомобиля, и в багажнике. На предохранителях и реле багажника есть обозначения, требующие расшифровки:
Полная расшифровка блока предохранителей «Опель Астра Н» есть в технической документации автомобиля.
Блок предохранителей багажника Блок предохранителей в багажнике автомобиля «Опель Астра Н» расположен с левой стороны. Как и в случае с защитным блоком капота, полностью оборудованный автомобиль оснащен самым большим и сложным защитным блоком из имеющихся. Как диагностировать работоспособность предохранителя?Часто в автомобиле начинаются проблемы с электрооборудованием, а также с зажиганием. Одной из причин возникших неисправностей является выход из строя предохранителей. Однако прежде чем лезть в предохранительный блок и проверять предохранители на предмет их исправности, нужно проверить и другие возможные неисправности: возможно, проблема кроется в севшей батарее или перегоревшей лампочке. В настоящее время используются предохранители с прозрачным корпусом. Благодаря ему можно сразу определить рабочий элемент или нет. При проверке работоспособности предохранителей необходимо соблюдать определенный алгоритм, что значительно сэкономит время и силы:
Проверка индикатором и тестером также осуществляется в определенной последовательности:
Если под рукой нет специального прибора, то всегда можно загнать машину на внеплановый осмотр. Специалисты смогут с уверенностью сказать, действительно ли необходима замена старых предохранителей. Что делать, если проблема не в предохранителях?Если проверки показали, что предохранители исправны, а работоспособность автомобильных систем не восстановилась, то следует провести полную диагностику автомобиля в специализированном сервисном центре.
Самостоятельное вмешательство в другие системы автомобиля может привести к возникновению довольно серьезных поломок: именно тогда потребуется серьезный капитальный ремонт. Меры предосторожности при замене предохранителейПри наличии всего необходимого для самостоятельного выяснения причины неисправности автомобиля нужно быть предельно осторожным при вмешательстве в блок предохранителей. Ведь их замена предполагает соблюдение ряда мер предосторожности:
Приведенные выше меры предосторожности позволят не только «бескровно» отремонтировать автомобиль и заменить вышедшие из строя предохранители, но и обезопасить ремонтника от поражения электрическим током, а автомобиль от возгорания. Игнорирование вышеизложенных рекомендаций может стать причиной возгорания проводки автомобиля, а также достаточно серьезных повреждений от электричества. В этом случае не следует игнорировать и откладывать замену перегоревших предохранителей. Если ездить с неисправными предохранителями, то при очередном скачке напряжения велик риск выхода из строя систем автомобиля, оставшихся без защиты. И их замена намного дороже, чем замена предохранителей. Заключение Подводя итог вышесказанному, стоит отметить, что замена предохранителей является достаточно ответственной операцией. Основной причиной выхода из строя предохранителя является резкое увеличение напряжения электрического тока. Перегорел предохранитель. Предохранители - "расходники", ремонту не подлежат, заменяются.
Диагностировать поломку предохранителя можно визуально по плавкому элементу: если он расплавился, то его следует заменить. Но визуальный осмотр лучше всего подтвердить с помощью тестера и индикатора. Некоторые модели предохранителей просто невозможно диагностировать одним лишь визуальным осмотром. Замена предохранителей производится только тогда, когда известно, за какую систему отвечает каждый предохранитель. Эта информация находится в технической документации на автомобиль. Предохранители следует заменять с соблюдением мер предосторожности. Несоблюдение этих требований может привести к возгоранию автомобиля или серьезному поражению электрическим током. Не затягивайте с заменой перегоревшего предохранителя. Следующее резкое повышение напряжения может привести к короткому замыканию и возгоранию автомобиля. Стоимость предохранителей не особо высока, поэтому не стоит экономить на этой небольшой, но довольно важной детали в системе электрооборудования автомобиля. 141 .. Большинство электрических цепей автомобиля защищены плавкими предохранителями. Фары, моторы вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключаются через реле. Предохранители и реле установлены в монтажных блоках, расположенных в багажнике автомобиля под обшивкой боковины с левой стороны и в моторном отсеке рядом с аккумуляторной батареей. Обозначения предохранителей и реле монтажного блока, установленного в моторном отсеке справа по ходу движения, приведены на рис. 10.2.
1. Для доступа к блоку предохранителей, расположенному в багажнике, поверните две защелки крышки люка в левой облицовке боковой панели на 90° ...
2 .... и откиньте вниз крышка.
3. Для получения доступа к монтажному блоку, расположенному в моторном отсеке, отверткой открутите две защелки...
4.... и снимите его крышку. Примечание.
Запасные предохранители Б и пинцет А для извлечения предохранителей из монтажных блоков закреплены в специальных пазах в корпусе монтажного блока, расположенного в багажнике. Предупреждение.
6. Снимите пинцет с основания монтажного блока, расположенного в багажнике.
7. Возьмите пинцетом предохранитель ...
8 .... и извлеките его из разъема. Примечание.
Так выглядит перегоревший предохранитель (перегорела и разомкнулась перемычка, показанная стрелкой внутри держателя). Используйте запасной предохранитель того же номинала (и цвета) для замены предохранителя.
9. Установите в разъем предохранитель того же номинала, что и снятый.
10. При необходимости замены снимите реле с монтажного блока, покачивая его из стороны в сторону...
11 .
Где находится блок в Опель Астра H Перед началом работ с любой электрикой в Опель Астра, в том числе с предохранителями лучше вынуть ключ из замка зажигания. В базовой комплектации Опель Астра оснащен одним блоком в моторном отсеке, а вторым, поменьше, в багажном отделении. В комплекте 2 полных элемента в тех же местах. Это связано с тем, что электронная схема отличается из-за разных электронных компонентов. Доступ к предохранителямБлок под капотом:
В багажнике:
Чтобы получить доступ к расположенному в моторном отсеке, отожмите две защелки и снимите крышку. Для доступа к предохранителям и реле, расположенным в багажном отделении, поверните две защелки крышки 90º и сложите его. Предохранители багажника1 (25 А) - стеклоподъемники в передних дверях. Если вдруг перестал работать стеклоподъёмник одной из передних дверей, сначала проверьте этот предохранитель, затем проводку в месте открывания двери, между кузовом и дверью. Провод мог оборваться или разъем мог окислиться. Снимите обшивку с двери и проверьте провода внутри двери. Проверьте массу (коричневый провод между кузовом и дверью). Сняв обшивку, также осмотрите механизм привода подъемника и проверьте его двигатель. Если стеклоподъемники работают неправильно, их можно запрограммировать. Для этого отключите на некоторое время аккумуляторную батарею, снова подключите ее, включите зажигание, при закрытом окне нажмите и удерживайте кнопку стеклоподъемника в течение 3-5 секунд.
Если кондиционер не работает, проверьте также предохранитель 14 в этом блоке и предохранители 4, 20, 32 в моторном отсеке, а также реле К8_Х125 под капотом. В меню автомобиля могут быть установлены неверные настройки. Попробуйте убрать экономичный режим ECO, изменить настройки климат-контроля и кондиционера. При отрицательных температурах кондиционер не включится из-за низкого давления газа в системе, поэтому зимой его лучше включать в теплых боксах (для смазки уплотнителей). Проверьте давление, при необходимости залейте и проверьте систему на наличие утечек. Проверить работу сцепления и компрессора, исправность кнопки А/С. Точную причину установит диагностика в сервисе с помощью устройства, подключенного к диагностическому разъему.
Если заднее стекло перестало запотевать или обогрев включается всего на несколько секунд, проверьте также предохранитель 18 в этом блоке и реле К3_Х131 в блоке под капотом.
Ржавчина может привести к заклиниванию некоторых деталей. Чтобы снять механизм с мотором, нужно снять обшивку двери багажника, а затем и сам механизм. После снятия проверьте состояние вала, выбив втулку, которая на нем. Если вал засорен, заржавел или не вращается, выбейте его, очистите и установите на место.
Обычно включается при нажатии кнопки обогрева заднего стекла. Если перестал работать обогрев бокового зеркала, проверьте проводку между кузовом и дверью, а также в самом зеркале. Для этого снимите крышку или все зеркало и проверьте контакты в разъеме внутри него. Часто подгорают или окисляются нижние контакты. Если не работает обогрев зеркал в сочетании с обогревом заднего стекла, проверьте также предохранитель 11.
Проводка и разъемы внутри зеркала заднего вида в Opel Astra HРасшифровка:
Обычно там обрывается коричневый провод, который идет на массу. Также проверьте исправность самой кнопки на двери, мотора и подъемного механизма, сняв обшивку двери. Не помешает проверить предохранитель 1, отвечающий за работу передних электростеклоподъемников.
В штатной сигнализации Opel Astra H для постановки на охрану нужно 2 раза нажать кнопку брелока, после чего автомобиль встанет на охрану с 15 секундной задержкой.
Если центральный замок перестает закрывать двери, проверьте, горит ли внутреннее освещение. Если он горит, скорее всего, вышел из строя концевой выключатель в одной из дверей и блок «думает», что одна из дверей открыта. Обычно это вызывает тревогу. При проблемах с центральным замком можно попробовать скинуть на время клемму аккумулятора и подключить обратно. Для определения точной причины можно произвести диагностику способами, описанными в конце статьи, или в автосервисе при подключении прибора к диагностическому разъему.
Если сиденья перестают нагреваться при включении этой функции, проверьте разъемы и провода под ними. 41, 42, 43, 44 - не используется. Расшифровка:
Если загорается лампа АБС на панели и эта система перестает работать,
Если перестала работать печка, возможно, засорился сам вентилятор, сгорел его моторчик или термопредохранитель. Засор особенно вероятен, если печь давно (несколько лет) не обслуживалась.
Если вентилятор охлаждения перестал включаться, проверьте исправность его двигателя, подав напряжение напрямую от аккумулятора. Если двигатель не работает, снимите его, разберите и почистите, проверив щетки, или замените новым. Это может быть электронный блок управления, датчик температуры, термостат или проводка. Правильная диагностика покажет точную причину.
Если перестал работать ближний или дальний свет, проверьте и замените лампы. Для замены лампы в одной из фар необходимо повернуть колеса в обратную сторону, открыть специальный люк, расположенный в колесной арке, снять через него резиновый чехол с фары, вынуть старую лампу, повернув ее против часовой стрелки и установите новую лампу, повернув ее для фиксации в разъеме по часовой стрелке. Для включения режима работы фар "дорога домой" необходимо выключить зажигание и вынуть ключ из замка, открыть дверь водителя и поморгать дальним светом (кратковременно нажав рычаг на себя). После этого при закрытии двери водителя будет включаться ближний свет + лампа заднего хода, которая автоматически гаснет через 30 секунд.
Если руль начинает туго крутиться, проверьте силовой предохранитель FB3, уровень масла в бачке ГУР. Резервуар находится под капотом со стороны пассажира, в нише возле лобового стекла.
Если руль туго крутится только в мороз, при прогреве работает нормально, скорее всего замерзает масло в системе ГУР, смените масло на более стойкое к температурам. В случае проблем с маслом рулевая рейка может выйти из строя или заклинить. Помпа тоже могла выйти из строя, в этом случае либо ремонт, либо замена на новую.
Реле в блоке под капотом
Силовые предохранители в моторном отсеке Opel Astra H
Посмотрите интересное видео по теме: Схема блока предохранителей Opel/Vauxhall Astra H (2004-2009)Объявление vertisements
Астра), выпускалась с 2004 по 2009 год.. Здесь вы найдете схемы блока предохранителей Opel Astra H 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 и 2009 , получите информацию о расположении панелей предохранителей внутри автомобиля, а также узнаете о назначении каждого предохранителя (расположение предохранителей) и реле. См. другие Opel/Vauxhall Astra: Предохранители прикуривателя (розетка) в Opel Astra — это предохранители № 29, № 30 и № 35 в блоке предохранителей в багажном отделении. Содержание Блок предохранителей в моторном отсеке Расположение блока предохранителейС помощью плоской отвертки нажмите на два боковых замка и снимите крышку. Схема блока предохранителейОбъявление vertisements
Назначение предохранителей в моторном отсеке
Блок предохранителей в багажном отделении Расположение блока предохранителей Блок предохранителей находится с правой стороны багажника. Объявление vertisements
Схема блока предохранителейНазначение предохранителей в багажнике
|