Отец Гелендвагена — "Унимог": покупка в Европе, ввоз, оформление.
Часть 1. Историческая справка: В 1946 году инженеры немецкой компании Даймлер-Бенц начали разработку уникальной машины, которая не имела аналогов в то время. При этом необходимо учитывать, что всего год назад закончилась Вторая Мировая Война, в которой Германия потерпела поражение и находилась под оккупацией союзных войск. Речь о разработке полноприводного автомобиля речь не шла — новая машина позиционировалась как универсальное транспортное средство (Universalmotorgerät, сокращенно: Unimog) для сельского хозяйства. В 1948 году первый Unimog был представлен широкой публике, а в следующем году началось серийное производство новой машины, которая получила индекс 70200.
Унимог 70200 — архивное фото
Главной особенностью "Унимога" является рамная конструкция с пружинной подвеской и портальными мостами, на которые устанавливались колеса одинакового размера, что отличало "Унимог" от обычных тракторов того времени. Всего за два года производства было выпущено 600 универсальных машин серии 70200, после чего автомобильная компания Даймлер-Бенц в 1951 году купила компанию-производителя и перенесла производство "Унимогов" на свой завод в городе Гаггенау. Машина получила новый индекс Мерседес U-25 и выпускалась до 1953 года. В 1953 году "Унимог" стал полноценным "Мерседесом" — на решетке радиатора появилась трехлучевая звезда, и машина получила новый индекс — Мерседес U-401. В 1956 году на модернизированный "Унимог", который получил индекс U-411, установили дизельный двигатель мощностью 30 лошадиных сил. "Унимоги" серии 401 и 411 производились до 1963 года, когда им на смену пришли более современные и мощные машины серии U-406, о котором и пойдет дальше речь.
Часть 2. Покупка классического Unimog 406, нюансы ввоза и оформленияолдтаймера Мерседес Унимог. Для тех, кто хочет попробовать пройти весь путь самостоятельно написал
подробную инструкцию (для просмотра перейдите по ссылке), здесь же остановлюсь на основных моментах.
Поиск в Германии объявлений о продаже осуществить лучше всего на популярных ресурсах, аналоги наших авито и автору, это европейские www.mobile.de/ и www.autoscout24.de/
Mercedes Unimog — это крайне разносторонний аппарат. Различных гражданских версий можно насчитать полсотни, эти грузовички приспосабливают для разных сфер — убирать улицы, пахать землю, собирать зерно, возить грузы, тушить пожары, воевать, и даже ездить по железной дороге.
Согласовав техническое задание и бюджет рекомендую провести осмотр и тест-драйв покупки (лично или с привлечением стороннего инженера), а также проверить документы и сверить номерные агрегаты. По желанию можно провести независимую дефектовку и диагностику с привлечением Европейских фирм (свое время жители Европы высоко ценят, а квалификацию инженеров еще больше, поэтому стоит услуга не дешево).
Выбрав подходящую машину, нужно подготовить бумаги для вывоза и транспортировки. Процесс доставки будет максимально простым и быстрым, если у автовоза есть документ таможенного транзита, дающий право перевозить грузы через границы государств в опломбированных кузовах (Carnet TIR).
Немецкие документы на машину — аналог Российского ПТС
Документ на экспедиционные услуги, связанные с международной перевозкой
Следующим шагом Вам остается встретить груз на таможне и провести таможенное оформление в соответствии с требованиями законодательства. В общем случае при покупке ретро автомобиля есть два варианта:
оформление с ПТС (пример 1, Land Rover 2a ) (пример 2, Ford Gran Tourino) оформление как Культурной Ценности — Без уплаты пошлин, БЕЗ ПТС БЕЗ возможности эксплуатировать по дорогам общего пользования/ (детально описываю на примере машины 1899 года выпуска Boursaud)
Машину выкатывают из фуры с помощью пандуса для проведения экспертизы
Крытый индивидуальный вариант доставки из Европы обходится в несколько тыс евро (зависит от расстояния и условий).
Более дешевый способ — автовоз, который собирает несколько машин и доставляет *оптом*
После завершения всех процедур остается наслаждаться эксплуатацией транспортного средства.
Отзыв владельца о проведенной работе:
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация от ???? РЕТРО АВТОМОБИЛИ (@antiqcar)
Часть 3. Вчера, сегодня завтра. Интересно, что начиная с 1956 по 1979 годы Unimog ввозили в СССР штучно, по одной-две машины, и то не каждый год. Покупали для того, чтобы с диковинной конструкцией симбиоза грузовика-вездехода и трактора ознакомились специалисты автозаводов, НАМИ и прочие НИИ, связанные с механизацией сельского хозяйства. И конечно же – для военных. 1956 год – начало поставок Unimog в СССР и 1955 год – начало производства созданного специально для армии Unimog 404, он же Unimog S. В 1977 и 1978 годах приобрели аж по четыре вездехода! И как результат – относительно масштабные поставки Mercedes-Benz Unimog на Олимпиаду в 1980 году – 48 автомобилей.
Москва, Кутузовский проспект, 80-е годы
Старожилы наверняка помнят, как скромные Unimog с оборудованием для подметания улиц летом и снегоочистителями зимой спокойно наводили порядок на улицах Москвы, а после очередной «мерседесовской» выставки в 1983 году – и в Киеве. Увы, популярными у нас рабочие Unimog так и не стали. Не в последнюю очередь по причине весьма высокой стоимости, которая и сейчас на новый Унимог выше чем на седан S-класса.
Локомобиль на шасси Mercedes Unimog U423 оснащается шестицилиндровым дизелем OM906LA мощностью 240 л.с. (этот же мотор устанавливается на грузовики Atego, Axor, Econic и автобусы Citaro, Conecto, Tourino). Не сильно впечатляющий габаритами тягач способен маневрировать с составом общей массой до 1000 тонн
Его неприхотливость и надежность, а также выдающаяся разносторонность уже в течение десятилетий делают Unimog многоцелевым функциональным транспортным средством, который выбирают как любители, так и профессионалы. По данным статистики сейчас в РФ находится около 300 Унимогов. Клубы фанатов марки существуют на всех континентах, эти машины служат более, чем в 50 армиях мира. Unimog можно встретить везде – от Аляски и Японии до Байкала, монгольских степей и Австралии. И это еще один штрих, что делает Unimog легендой.
Компания "Антикварные Автомобили": машина Вашей мечты - наша работа! Познакомиться с другими выполненными работами Вы можете на этой странице. Получить консультацию по ремонту и реставрации Вашего автомобиля Вы можете по телефону : +7(903)724-01-47
MERCEDES-BENZ Unimog U300, green / silver
Категории . ..Коллекционные моделиИнструментКраска, химия, материалыМаскиКаталоги, Книги, ЖурналыСборные моделиФототравлениеБоксы и стеллажи Журнальные серииИгрушкиРадиоуправляемые моделиСувенирыConcept CarАвтоспортАэродромная техникаВоенныеКиноМедицинаПожарныеПолицияПочта / mailСпецслужбыСтроительная техникаТакси
Mercedes-Benz Unimog U500 Camper Conversion 2003 года выпуска для продажи на аукционах BaT - закрыто 31 мая 2022 г. (лот № 74 887) грузовик с кузовом и впоследствии был преобразован в экспедиционный автомобиль наземного типа с добавлением кабины для кемпера.
Грузовик окрашен в белый цвет и оснащен 6,4-литровым рядным шестицилиндровым турбодизелем в паре с восьмиступенчатой механической коробкой передач с преселектором, раздаточной коробкой с возможностью выбора и портальными мостами. Каюта кемпера отделена от кабины и включает в себя гостиную с мини-кухней, раскладной диван, спальную зону с двумя односпальными кроватями и двуспальными матрасами, а также ванную комнату. Дополнительное оборудование включает выдвижной механизм с электроприводом, систему солнечных панелей мощностью 1200 Вт, обогреватель, переносной кондиционер, телевизор с плоским экраном TCL, аудио/видеосистему Furrion DVD и внешний гриль для барбекю, работающий на пропане. . Сообщается, что услуги по подготовке к продаже включали промывку охлаждающей жидкости, дозаправку хладагента кондиционера и замену масла. Этот кемпер Unimog имеет пробег 14 тысяч миль и теперь предлагается с диагностическим компьютером Mercedes-Benz, снятой грузовой платформой и чистым калифорнийским титулом на имя продавца, в котором грузовик указан как дом на колесах Mercedes-Benz 2003 года.
Кузов был перекрашен в белый цвет во время переделки, а нижняя сторона была окрашена в черный цвет. Кабина откидывается вперед, чтобы обеспечить доступ к двигателю и другим механизмам. Сообщается, что кабина кемпера была адаптирована из алюминиевой рамы Coachmen и покрыта белой обивкой. Оборудование включает в себя светодиодную световую панель, высоко расположенные дополнительные передние фары, полированный топливный бак, многослойную выхлопную трубу, задние буксировочные скобы, сцепное устройство, а также передние и задние гидравлические и пневматические соединения. Снятая грузовая платформа включена в продажу, и на фотографиях в галерее показана платформа, установленная на грузовике до переоборудования.
Кабина кемпера построена на алюминиевой раме и оснащена выдвижным механизмом с электроприводом, четырьмя окнами, встроенными ящиками для хранения вещей, установленными на крыше солнечными батареями, задними вспомогательными фонарями, подключением к береговым инженерным сетям, навес с механическим приводом и переносной гриль-барбекю, работающий на пропане. Бак для пресной воды на 36 галлонов, резервуар для серой воды на 30 галлонов, резервуар для черной воды на 30 галлонов и два баллона с пропаном на 7 галлонов установлены под кемпером. Кабина в настоящее время крепится к вспомогательному подрамнику грузовика, хотя продавец отмечает, что ее можно установить непосредственно на раму грузовика и расположить на 8 дюймов ниже, если снять коробку для наклона.
Черные 20-дюймовые колеса с шинами Michelin X 395/85, а запаска с лебедкой установлена сзади кемпера. Грузовик оборудован антиблокировочной системой тормозов.
Кабина оснащена двумя заводскими надувными сиденьями ISRI Isrinhausen с разноцветной тканевой обивкой, а также приборной панелью, дверными панелями и черным резиновым напольным покрытием марки Unimog. На центральной консоли находится джойстик-контроллер гидравлики и элементы управления тройными блокировками дифференциалов, переключателями диапазонов, стояночным тормозом, пневматикой прицепа и электрическими стеклоподъемниками. Особенности включают в себя кондиционер, модульную консоль для хранения, которая трансформируется в откидное сиденье, камеру заднего вида и мультимедийную стереосистему Sony XAV-AX8000 с сенсорным экраном и возможностью Bluetooth. Сообщается, что хладагент кондиционера был заправлен при подготовке к продаже.
Рулевое колесо с четырьмя спицами обрамляет спидометр на 75 миль в час, тахометр на 3000 об/мин, дополнительные датчики и пару цифровых дисплеев для дополнительных функций автомобиля. Цифровой одометр показывает 14 тысяч миль, примерно 1 тысяча из которых были добавлены за время текущего владения.
Жилые помещения оснащены светодиодным освещением, раскладным диваном, расположенным в выдвижной части, виниловыми полами, верхними шкафами для хранения вещей и панелями управления батареями, солнечной системой, воздухонагревателем, водонагревателем и накопительными баками. На мини-кухне установлены композитные столешницы, раковина, газовая плита Dometic, холодильник/морозильник Dometic с двойной мощностью, микроволновая печь Magic Chef и печь Atwood. Ванная комната оборудована душевой кабиной, раковиной, комодом и вентиляционным отверстием на потолке.
В спальной зоне есть нижний двухместный и верхний двуспальный матрасы с эффектом памяти, два окна, вентиляционное отверстие в потолке, переносной кондиционер и электрическая розетка в жилом стиле. Развлекательное оборудование включает в себя телевизор с плоским экраном TCL и аудио/видеосистему Furrion DVD с возможностью Bluetooth. Аккумуляторы дома и зарядное оборудование монтируются под нижней полкой.
Электрическая система включает в себя установленную на крыше систему солнечных панелей мощностью 1200 Вт, инвертор/зарядное устройство непрерывного действия AIMS мощностью 4000 Вт, контроллер солнечной зарядки EPEVER MPPT и четыре батареи Mightymax 12 В 200 Ач AGM.
6,4-литровый рядный шестицилиндровый турбодизель OM906LA в новом состоянии выдавал 286 лошадиных сил при 2200 об/мин, а крутящий момент 700 фунт-фут доступен при 1200–1600 об/мин. Говорят, что обслуживание при подготовке к продаже включало промывку охлаждающей жидкости и замену масла.
Мощность передается на все четыре колеса через 8-ступенчатую механическую коробку передач с предварительным переключением, выбираемую раздаточную коробку, блокируемые дифференциалы и портальные мосты. Грузовик имеет передаточное число более 3000:1, что позволяет ему двигаться со скоростью 0,09.км/ч примерно при 2000 об/мин.
В отчете Carfax не указано ни одного несчастного случая или другого ущерба, а также приводится история в Массачусетсе и Калифорнии.
Mercedes-Benz Unimog U500 2004 года выпуска для продажи на аукционах BaT — продан за 195 000 долларов США 24 июня 2019 г. (лот № 20 147)
потребители в период с 2002 по 2007 год, и он был с нынешним владельцем в течение четырех лет. В 2015 году грузовик был преобразован из исходной конфигурации с одинарной кабиной в кабину для экипажа с кабиной из Plastisol. Грузовик окрашен в матовый цвет Mercedes Designo Platinum Metallic и оснащен трехсторонней наклонной платформой, центральной системой нестандартная дуга опрокидывания, крепление для запасного колеса и многое другое. Мощность обеспечивается 6,4-литровым турбодизельным рядным шестицилиндровым двигателем в паре с 8-ступенчатой механической коробкой передач с предварительным переключением передач, раздаточной коробкой с возможностью выбора и портальными мостами. Этот Unimog теперь предлагается от имени текущего владельца с послужным списком и чистым титулом в Калифорнии.
Первоначально окрашенный в синий цвет и оснащенный одинарной кабиной, грузовик был преобразован в двухместную кабину с кабиной производства Plastisol и оснащен откидной платформой от короткобазного Unimog. Преобразование было выполнено Gran Turismo в Западном Лос-Анджелесе, и грузовик был перекрашен в матовую краску Mercedes Designo Platinum Metallic от Avio Coach. Двери были перекодированы, чтобы соответствовать зажиганию.
Кабина установлена на гидроцилиндрах, обеспечивающих доступ к двигателю. Коробка также имеет гидравлический привод и наклоняется влево, вправо и назад. Также установлена специальная дуга опрокидывания с креплением для запасного колеса. Продавец отмечает, что номерной знак на фото не входит в комплект и был перенесен с G-Wagen 6x6, чтобы владелец мог сохранить номер.
Колеса диаметром 20 дюймов оснащены центральной системой подкачки шин. Шины Michelin X размером 365/85.
В салоне серая виниловая обивка с синими пластиковыми и напольными покрытиями. На плавающей центральной консоли расположены элементы управления наклоном кузова, блокировкой дифференциала, системой накачки шин, отключением и многим другим. В панели управления обшивки потолка присутствует дополнительное крепление DIN, а грузовик оснащен кондиционером. Изображенный логотип Mercedes-Benz на рулевом колесе треснул, и продавец ищет замену.
Инструментарий включает в себя спидометр со скоростью 75 миль в час, тахометр со скоростью 3000 об/мин, четыре вспомогательных датчика и пару цифровых дисплеев для других функций автомобиля. На цифровом одометре указано около 18 тыс. миль, а продавец отмечает, что двигатель наработал 610 часов.
Мощность обеспечивается рядным шестицилиндровым турбодизелем OM906LA с тремя клапанами на цилиндр. Выходная мощность была рассчитана на 260 лошадиных сил при 2200 об / мин с крутящим моментом 700 фунт-фут, доступным от 1200-1600 об / мин. Результат отчета о проверке за 2018 год представлен в галерее ниже, и продавец отмечает, что сервисные книжки доступны за последние несколько лет.
Мощность передается на все четыре колеса через 8-ступенчатую автоматическую механическую коробку передач с предварительным переключением передач, двухступенчатую раздаточную коробку и портальные мосты. Грузовик имеет передаточное число 3000:1, что позволяет ему двигаться со скоростью 0,09 мили в час примерно при 2000 об/мин. Дополнительные фотографии нижней стороны и руководство по спецификациям Unimog для рынка США прилагаются в галерее ниже.
Подборка счетов за основные элементы конверсионных работ показаны в галерее на общую сумму более 30 тысяч долларов.