| ||||
|
Метки грм шевроле лачеттиПроверка и замена ремня привода ГРМ Шевроле Лачетти — замена ремня ГРМ Chevrolet Lacetti своими руками — журнал За рулемСогласно регламенту технического обслуживания проверку состояния ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) автомобиля Шевроле Лачетти следует проводить через 30 тыс. км, а замену ремня - через 60 тыс. км пробега. Необходимо учитывать, что выход из строя ремня привода ГРМ (обрыв или срез зубьев) может привести к утыканию клапанов в поршни из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительных валов и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя. Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня должна быть без износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и разлохмачиваний. При наличии повреждений ремень необходимо заменить. Ремень также необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла (перед заменой ремня причину его замасливания следует устранить) или при замене вышедших из строя натяжного устройства и опорного ролика ремня, насоса охлаждающей жидкости. 2199-7-1_Dvigatel.inddПривод газораспределительного механизма: 1 — метка на задней крышке привода ГРМ; 2 — метка на зубчатом шкиве коленчатого вала; 3 —шкив насоса охлаждающей жидкости; 4 — ролик натяжного устройства ремня; 5 — шкив распределительного вала впускных клапанов; 6 — метки на шкивах распределительных валов; 7 — шкив распределительного вала выпускных клапанов; 8 — опорный ролик ремня; 9 — ремень Большинство операций по проверке состояния и замене ремня привода ГРМ для наглядности показываем на демонтированном двигателе. Для выполнения операций в моторном отсеке необходимо снять воздушный фильтр. 2199-7-3-05-01Отверткой ослабляем хомут крепления гофрированного шланга подвода воздуха к дроссельному узлу… 2199-7-3-05-02…и снимаем шланг с патрубка крышки фильтра. 2199-7-3-05-03Головкой «на 10» отворачиваем болт заднего крепления корпуса воздушного фильтра к кронштейну чашки брызговика. 2199-7-3-05-04Головкой «на 12» отворачиваем специальный болт переднего крепления корпуса воздушного фильтра к лонжерону… 2199-7-3-05-05…и вынимаем болт. 2199-7-3-05-06Приподнимаем воздушный фильтр, выводя патрубок резонатора из патрубка корпуса фильтра. 2199-7-3-05-07Снимаем воздушный фильтр. Далее можно приступить к проверке состояния ремня привода ГРМ. Для этого… 2199-7-1-02-01…извлекаем шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу из двух держателей верхней передней крышки привода ГРМ. 2199-7-1-02-02Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления верхней передней крышки привода ГРМ. 2199-7-1-02-03Отжимаем верхний… 2199-7-1-02-04…и два боковых (по одному с каждой стороны) фиксатора крышки. 2199-7-1-02-05Снимаем крышку. Включаем в коробке передач пятую передачу и вывешиваем правое переднее колесо. Вращая по часовой стрелке колесо, проворачиваем коленчатый вал и проверяем состояние ремня привода ГРМ. 2199-7-1-02-06При нормальном натяжении ремня подвижный указатель ролика должен совпадать с неподвижным указателем на кронштейне натяжного устройства. 2199-7-1-02-07Указатели на натяжном устройстве ремня привода ГРМ Если подвижный указатель смещен относительно неподвижного: — против часовой стрелки — натяжение ремня недостаточное; — по часовой стрелке — ремень перетянут. В обоих случаях следует отрегулировать натяжение ремня (см. ниже) или заменить ремень новым. Для замены ремня снимаем правое переднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов. 2199-7-1-02-08Головкой «на 17» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. 2199-7-1-02-09Добиваемся совмещения установочных меток на шкивах распределительных валов. Отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Чтобы удержать коленчатый вал от проворачивания, помощник должен включить пятую передачу и нажать педаль тормоза. 2199-7-1-02-10Вынимаем болт с шайбой и снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов. Еще раз проверяем совпадение установочных меток на шкивах распределительных валов. 2199-7-1-02-11При правильно установленных фазах механизма газораспределения метка на шкиве коленчатого вала должна располагаться напротив прорези на задней крышке привода ГРМ. 2199-7-1-02-12Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления нижней передней крышки привода ГРМ. 2199-7-1-02-13Снимаем крышку. Далее нам предстоит снять кронштейн правой опоры силового агрегата, так как ремень ГРМ как бы надет на него. 2199-7-1-09-14Подставляем регулируемый упор под поддон картера двигателя. 2199-7-1-09-15Головкой «на 14» отворачиваем две гайки и болт крепления кронштейна опоры к кронштейну блока цилиндров, а также гайку крепления кронштейна опоры к шпильке опоры. 2199-7-1-09-16Снимаем кронштейн опоры. Чтобы снять ремень со шкивов, нужно уменьшить его натяжение. Для этого следует повернуть против часовой стрелки корпус насоса охлаждающей жидкости в гнезде блока цилиндров при ослабленной затяжке винтов крепления насоса. 2199-7-1-02-14Шестигранником «на 5» ослабляем затяжку трех винтов крепления насоса охлаждающей жидкости. Внимание! Во избежание утечки охлаждающей жидкости через уплотнительное кольцо насоса ослабляем затяжку винтов только до того момента, когда с помощью инструмента корпус насоса можно будет повернуть. Повернуть насос можно рожковым ключом «на 41» за шестигранник, выполненный на его корпусе. 2199-7-1-02-15При отсутствии такого ключа поворачиваем корпус насоса раздвижными пассатижами за шестигранник. 2199-7-1-02-17Ослабив натяжение ремня, снимаем его со шкивов насоса охлаждающей жидкости, распределительных и коленчатого валов. Перед установкой нового ремня проверяем состояние насоса охлаждающей жидкости, ролика натяжного устройства и опорного ролика ремня. При покачивании и вращении от руки шкива насоса и роликов не должны ощущаться люфты, заедания, а также шум в подшипниках. При наличии указанных неисправностей заменяем насос новым. Для замены натяжного устройства с роликом в сборе снимаем кронштейн блока цилиндров, к которому крепится кронштейн правой опоры силового агрегата. 2199-7-4-06-01Головкой «на 10» отворачиваем четыре болта крепления кронштейна правой опоры силового агрегата (для наглядности показано на снятом двигателе). 2199-7-4-06-02Снимаем кронштейн. 2199-7-1-02-18Головкой «на 12» отворачиваем три болта крепления натяжного устройства к блоку цилиндров. 2199-7-1-02-19Снимаем натяжное устройство ремня. 2199-7-1-02-20Головкой «на 14» отворачиваем болт крепления опорного ролика. 2199-7-1-02-21Снимаем опорный ролик. Устанавливаем натяжное устройство и опорный ролик ремня в обратной последовательности. Болты крепления натяжного устройства затягиваем моментом 25 Н·м, а болт опорного ролика затягиваем моментом 50 Н·м. Перед установкой ремня убеждаемся в совмещении установочных меток на шкивах распределительных валов и метки на шкиве коленчатого вала с прорезью на задней крышке привода ГРМ. В этом положении надеваем ремень на шкив коленчатого вала. Натягивая обе ветви ремня, заводим переднюю ветвь за опорный ролик, а заднюю, надев ее на шкив насоса охлаждающей жидкости, — за ролик натяжного устройства. Надеваем ремень на шкивы распределительных валов, исключив провисание ветвей ремня. Натягиваем ремень, поворачивая насос охлаждающей жидкости по часовой стрелке до момента совмещения подвижного и неподвижного указателей натяжного устройства (см. выше). В этом положении затягиваем винты крепления насоса. 2199-7-1_Dvigatel.inddПри включенной пятой передаче головкой «на 32» поворачиваем по часовой стрелке за гайку крепления подшипника ступицы коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке. Проверяем натяжение ремня и совпадение установочных меток коленчатого и распределительных валов. При несовпадении установочных меток повторяем операцию по установке фаз газораспределения. Убеждаемся в отсутствии течи из-под насоса охлаждающей жидкости. В противном случае заменяем уплотнительное кольцо корпуса насоса. Если фазы газораспределения выставлены правильно и натяжение ремня в норме, то устанавливаем нижнюю переднюю крышку привода ГРМ и шкив привода вспомогательных агрегатов. Затягиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов вначале моментом 95 Н·м. Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности. [Как сэкономить на техническом обслуживании Chevrolet Lacetti] [Техническое обслуживание Chevrolet Lacetti на 15 000/75 000/105 000 км пробега] [Техническое обслуживание Chevrolet Lacetti на 30 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Chevrolet Lacetti на 45 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Chevrolet Lacetti на 60 000/120 000 км пробега] [Техническое обслуживание Chevrolet Lacetti на 90 000 км пробега] [Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении ТО] [Инструмент, необходимый для проведения техобслуживания Chevrolet Lacetti] Проверка состояния и замена ремня привода ГРМ Chevrolet Lacetti Согласно регламенту технического обслуживания проверку состояния ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) автомобиля Шевроле Лачетти следует проводить через 30 тыс.![]() Проверка состояния и замена ремня привода ГРМ Chevrolet Lacetti Замена ремня ГРМ, помпы, сальников распредвалов и коленвала ЛачеттиАндрей 29 комментариев ГРМ, двигатель, Лачетти, Помпа, Ремонт Лачетти, Руководство по ремонту Лачетти Содержание ⏰Время чтения: 17 мин. Цель данного поста показать максимально подробно и максимально понятно процесс замены ремня ГРМ, роликов и помпы на шестнадцати клапанном моторе на примере Шевроле Лачетти и двигателе F16D3. Материала много, поэтому будем стараться писать строго по теме и без лирических отступлений Когда менять ремень ГРМ и помпуПо регламенту замена ремня должна производиться через 60 тыс.км. пробега или каждые 4 года. Смотря, что наступит раньше. Что же касаемо практики, то хороший оригинальный ремень спокойно отхаживает до 100 тыс.км. и до 8 лет эксплуатации. Может даже и больше, но лично я испытывал только в этих пределах и снимал ремень в отличном состоянии. В таком же состоянии были и ролики. Помпу тоже желательно менять при замене ремня, так как есть шанс течи ее уплотнителя после замены ремня, так как для замены ремня нам необходимо двигать помпу. Это в теории. А на практике же помпа спокойно отхаживает до второй замены ремня. То есть, 120 тыс.км Поэтому тут выбор за Вами. Так как Вы лучше знаете условия эксплуатации своего авто. Потому что кто-то гоняет по трассе, а кто-то часто стоит в пробках или в ожидании чего-либо или кого-либо и при этом мотор постоянно работает обогревая салон. Поэтому, естественно, моточасы у всех разные. Замена ремня ГРМПеред заменой очень желательно проверить давление во впускном коллекторе ☝После замены ремня оно не должно повысится. Демонтируем защиту двигателя. У всех она снимается по разному, потому что могут устанавливаться защиты разных производителей. Поэтому этот процесс не показываю. Сливаем охлаждающую жидкость. Как это сделать подробно показано на странице Замена охлаждающей жидкости Снимаем корпус воздушного фильтра. Процедура простейшая и в видео в конце этой страницы я этот процесс показал. Поэтому этот шаг тоже не показываю. Откручиваем головкой на 12 мм гайку крепления кронштейна трубки гидроусилителя Убираем в сторону шланг охлаждающей жидкости Тонкой головкой на 10 мм или торцовым ключиком откручиваем три болта крепления верхней крышки ГРМ Отщелкиваем три защелки и снимаем крышку Вот так расположены защелки Пока автомобиль стоит на колесах, срываем болты шкивов распредвалов Только срываем, но не откручиваем! Вывешиваем правое переднее колесо и снимаем его. Головкой на 10 мм откручиваем два болта и отверткой три фиксатора брызговика. Остальные два фиксатора находятся спереди Снимаем его, опуская вниз Демонтируем ремень ПВА (генератора). Как это сделать, показано в видео в конце или на странице Замена ремня приводных агрегатов Включаем пятую передачу. Вставляем отвертку в тормозной диск и головкой на 17 мм откручиваем болт шкива коленвала. Можно использовать трубу в качестве усилителя, так как усилие там приличное Откручиваем и убираем шкив Болт закручиваем на место. Как открутить шкив коленвала на АКППВариантов много, но все перечислять не буду, чтобы не растягивать сей текст. Приведу лишь самый простой способ. У шкива сзади имеются пазы В один из пазов достаточно вставить ключ или вороток и упереть, например, в компрессор кондиционера. Так шкив зафиксируется и его можно будет открутить. Поехали дальше. Той же тонкой головкой или торцовым ключем откручиваем болты крепления нижнего кожуха ГРМ И вынимаем его снизу Поддомкрачиваем двигатель Головкой на 14 мм откручиваем три гайки и один болт крепления кронштейна опоры двигателя Демонтируем кронштейн Головкой на 10 мм откручиваем четыре болта крепления кронштейна к двигателю Сверху два длинных болта, а снизу два коротких Как выставить метки ГРМТеперь необходимо выставить метки ГРМ. При этом должны совпасть метки на шкивах распредвалов Обратите внимание на метку на правом (выпускном распредвале). Метки должны смотреть четко друг на друга и быть строго по центру. Можно даже взять линейку и приложить ее к центрам болтов. Метки должны быть на одной оси с линейкой Внимание! Вращайте двигатель только за болт коленвала, а не за болты распредвалов. Примечание. Чтобы было легче вращать коленвал, необходимо выкрутить свечи зажигания. Как открутить помпуТеперь нам необходимо послабить натяжение ремня. Для этого надо послабить болты крепления помпы. Делается это крепким шестигранником на 5 мм Обратите внимание, что зачастую владельцы авто меняют эти болты на обычные под ключ на 10 мм. Поэтому, если Вы не первый владелец, тогда болты могут быть и под обычный ключ на 10 мм. В общем, откручиваем немного три болта крепления помпы. Они расположены вот тут Вот небольшой совет, перед тем, как снять ремень Теперь нам необходимо немного провернуть помпу против часовой стрелки. Тем самым ослабнет натяжение ремня. Но перед этим необходимо подставить под двигатель емкость, чтобы туда стекли остатки охлаждающей жидкости, которые еще остались в двигателе. Остатков этих не много, но всё же… Еще один момент. Если в прошлый раз плохо подготовили посадочное место под помпу или использовали некачественный антифриз, или, вообще, воду, тогда помпа может прикипеть. И иногда прикипает на столько, что без молотка ничего не получится. В моем же случае помпа простояла на автомобиле больше 10 лет и провернулась без проблем. Ключ для помпыЧтобы провернуть помпу необходим ключ на 41 мм. Можно приобрести специальный ключ. Он выглядит вот так Либо обрезать обычный рожковый ключ на 41 И приварить к нему головку или что-то аналогичное. Но лично я за первый вариант. Стоимость ключа у нас от 70 до 200 грн, в зависимости от производителя и толщины металла. Работать им очень удобно В общем, проворачиваем помпу против часовой стрелки и снимаем ремень Обратите внимание на фото выше. Прослабляется только левая сторона ремня, а правая остается натянутой. Этот момент пригодится нам при установке нового ремня. Откручиваем болты шкивов распредвалов. Если Вы забыли их сорвать заранее, пока ремень был еще установлен, тогда необходимо зафиксировать шкивы. Важно! Не используйте для фиксации гайки или болты, помещенные между шкивами. Это неизбежно оставит следы на рабочих поверхностях шкивов. Затем эти повреждения будут разрушать ремень, что может привести к его обрыву! Важно! Не допускается проворачивание распредвалов при демонтированном ремне ГРМ! Для удержания шкива можно использовать специальные приспособления. Я же использую стяжки пружин амортизационных стоек Демонтируем шкивы. Примечание. Шкивы разные. Левый отличается от правого. Левый просто выполняет работу по вращению распредвала. А правый еще работает с датчиком положения распредвала. И на нем имеется специальный отлив, выполняющий роль метки для датчика. Положение шкива на распредвалу перепутать невозможно, так как на шкиву имеется отверстие А на распредвалу специальный штифт Откручиваем головкой на 10 мм два болта крепления ДПРВ и снимаем его Головкой на 14 или на 15 мм откручиваем обводной ролик Головкой на 12 мм откручиваем три болта крепления натяжного ролика и снимаем его Выворачиваем болты крепления заднего кожуха ГРМ вот в этих местах И демонтируем кожух Всё в подтеках масла из-за алюминиевой клапанной крышки Выворачиваем болты крепления помпы и демонтируем ее Чтобы демонтировать шкив коленвала, достаточно выкрутить болт коленвала и снять шкив Осматриваем шкив и при малейших дефектах меняем его на новый. Очень тщательно вычищаем посадочное место помпы. И обрабатываем его мелкой наждачкой, чтобы не осталось никаких наплывов и следов коррозии. Примечание. Если идеально не подготовить это место, тогда помпа может стать с небольшим перекосом. А это приведет к тому, что ремень может начать сползать со шкивов во время работы двигателя! Замена сальников распредвалов и коленвалаКак извлечь сальники? Не стоит ковырять там отвертками, шилом и прочими инструментами. Достаточно вкрутить в сальник обычный саморез по металлу Обрабатываем ВД-40 И плоскогубцами выдергиваем сальник за саморез То же самое проделываем с сальником коленвала На этом демонтаж окончен и приступаем к установке сальников, помпы и ремня с роликами. Сальники распредвалов я буду устанавливать разные. Вернее они одинаковые и производитель тоже один и тот же. Просто разный материал изготовления. Об этом мы поговорим в другом посте, а сейчас просто установим. Наносим на внутреннюю кромку сальника немного моторного масла Устанавливаем его на свое место максимально ровно и без перекосов В качестве оправки используем старый сальник и отрезок трубы диаметром примерно 60 мм Пару тройку не сильных ударов по трубе и сальник установлен. Проверяем, что старый сальник стоит без перекосов и удаляем его Второй сальник устанавливаем аналогично Сальник коленвала монтируем точно также, только используем в качестве оправки головку на 30 мм или подходящую трубу Идем дальше. Устанавливаем помпу. Но так как мы ее будем еще неоднократно двигать, то имеет смысл смазать ее уплотнитель силиконовым спреем. Это хоть немного убережет его от задиров, потертостей и закусывания Примечание. Не используйте никакие герметики. Во-первых, это там не к чему, так как уплотнитель будет держать и так, если Вы хорошо подготовили посадочное место. А, во-вторых, мы еще не раз будем двигать помпу, поэтому герметик там, как зайцу пятая нога. Устанавливаем, но не обтягиваем помпу Задний кожух ГРМ ЛачеттиПеред установкой заднего кожуха необходимо его проверить в месте установки обводного ролика Дело в том, что со временем ролик может начать задевать при вращении о кожух. При этом от механизма ГРМ начинает исходить противный шаркающий звук. Так вот, если следов потертости на кожухе нет, тогда, в принципе, можно кожух устанавливать на место. Но если следы потертости видны, тогда три варианта действий: 1. Оставить все как есть и слушать посторонние шумы 2. Установить кожух нового образца. В нем уже есть проточка под ролик 3. Подкласть под ролик небольшую шайбу, чтобы он стал немного дальше от кожуха Устанавливаем кожух. Затягиваем болты его крепления 10 Нм. Все, кроме нижнего Его обтягиваем 15 Нм. Также имеет смысл посадить его на фиксатор резьбы. Если он выкрутится, то попадет как раз в аккурат между ремнем и шкивом коленвала. Устанавливаем ДПРВ и затягиваем его 10 Нм, максимально наклоняя вправо Натяжной ролик ГРМ ЛачеттиЕсли присмотреться, то у ролика одно отверстие 8 мм, а два 9 мм Это позволяет его немного смещать при установке. Казалось бы немного, но это действительно нередко помогает снизить шум от ролика. Причем в конкретных ситуациях положение может быть разным, но самое “тихое” положение, это когда мы ролик прижимаем к верху при установке. Но бывает и наоборот. Поэтому, если ролик издает шум, тогда можно поиграться с его положением. Что касаемо подделок, то вот как выглядит оригинал и подделка В общем , устанавливаем ролик и обтягиваем его болты 25 Нм Устанавливаем обводной ролик и обтягиваем 40 Нм Бытует мнение, что этот ролик необходимо сажать на фиксатор резьбы. Но лично я не сторонник всевозможных фиксаторов. Всю жизнь обслуживал автомобили без применения каких-либо фиксаторов. Устанавливаем шкивы распредвалов Затягиваем болты усилием 67 Нм Важно. Будьте аккуратны. Если Вам нечем надежно зафиксировать шкивы, тогда лучше обтягивайте при установленном ремне. Только не забудьте! Как правильно установить ремень ГРМТеперь самое главное и к чему мы так долго шли. Установка ремня. Первым делом тщательно моем руки. Берем новый ремень и внимательно осматриваем, чтобы не было заломов, торчащих ниток и т.д. Ремень могли повредить при упаковке, транспортировке и т.п. Если на ремне имеются метки направления вращения, тогда так его и устанавливаем То есть, двигатель вращается по часовой стрелке, поэтому так и устанавливаем ремень (стрелками направо) Ремень одевается начиная с коленвала и против часовой стрелки. Не одевайте его сразу на распредвалы. Это неправильно. В общем, одеваем на шкив коленвала и максимально натягиваем правую сторону ремня (помните, как было, когда мы снимали ремень?) Для этого выпускной (правый) шкив немного проворачиваем по часовой стрелке и одеваем на него ремень Затем возвращаем шкив на место (проворачиваем против часовой стрелки). Левый шкив у нас постоянно стремится вправо. Поэтому ключем на 17 мм нам его необходимо провернуть ПОЧТИ до совпадения меток и удерживать его, пока не оденем на него ремень Почему ПОЧТИ, сейчас покажу. В общем, заводим ремень за натяжной ролик и помпу. Он стоит на месте. Правая сторона натянута, а левая сторона еще свободна. Метки у нас выглядят так. Как видим, левая метка смотрит немного вниз А когда мы натянем ремень, тогда шкив немного провернется и метки совпадут четко! Вращаем помпу по часовой стрелке, натягивая ремень до совпадения меток на натяжном устройстве. При этом совпадают метки и на шкивах Правильное натяжение ремня ГРМ ЛачеттиВращаем помпу до совпадения меток на натяжном устройстве. И на этом всё. Процесс замены ремня окончен. Но это так делают почти на всех СТО, на всех роликах на Ютубе и на всех копипастных сайтах. А мы ведь не такие, верно? Поэтому будем продолжать и делать правильно. В интернете много баек про то, что ремень ГРМ категорически нельзя перетягивать. Он растянется, перескочит, порвется… и прочий бред несется с уголков всемирной паутины. Я Вам скажу – это полная ерунда. Есть такие вещи, как технические бюллетени. И у каждой мало мальски уважаемой конторы они имеются. А фирма Гейтс одна из самых известных контор по поставке комплектующих к автомобилям. Так вот у них есть бюллетень под номером 022 для моторов 616L, A16DMS, A16SMS, F14D3, F16D3, LXT, V15L. И там четко написано, что после установки нового ремня и нового натяжного устройства, необходимо это всё дело перетянуть до совпадения индикатора с полукруглой меткой на корпусе натяжителя Затем сделать два оборота коленчатого вала и установить метки, чтобы сошлись два треугольника Так вот этого почему-то почти никто не делает. Затягиваем крепления помпы и делаем два оборота коленвала. Затем снова попускаем крепления помпы и возвращаем натяжение ремня до совпадения меток И уже окончательно затягиваем помпу усилием 10 Нм. На этом всё. Но у нас осталось еще пару вопросов. Рассмотрим их Можно наблюдать постоянные споры по поводу того, что кто-то устанавливает метки натяжного устройства в ровень, а кто-то их недотягивает. Дело в том, что метки не постоянно статичны, а изменяют свое положение от степени прогрева двигателя. Чем теплее двигатель, тем большее натяжение показывают метки. Поэтому, если метки поставить вровень при регулировке, то после прогрева они уйдут в сторону увеличения натяжения. У некоторых это вызывает страх, что ремень порвется, а у некоторых это вызывает еще и увеличенный шум со стороны привода ГРМ. После послабления натяжение шум довольно часто уходит. Поэтому бытует мнение, что ремень ГРМ необходимо недотягивать на холодном двигателе. Так вот что делать? Я Вам сейчас поведаю мои убеждения по этому поводу. Давайте обратимся к производителю. Он нам утвердительно заявляет, что все узлы системы привода ГРМ изготовлены с учетом их установки и регулировки на холодном двигателе Вроде и понятно написано, но конкретики никакой. Ремень можно регулировать при +35 градусах окружающего воздуха, а иногда приходится и при минус 10. И в том, и в другом случае двигатель холодный, но температура его разная… Так что в понимании производителя термин “холодный двигатель”? Просто не прогретый? Или не прогретый, но при температуре +25? В общем, как говорится, додумай сам. Ну я и додумал. Как показала практика, натяжение ремня необходимо регулировать на не прогретом теплом двигателе. “Теплый” означает при температуре окружающего воздуха +25 – +30 градусов. При этой температуре метки натяжного устройства должны совпадать. Если же регулировка производится при температуре ниже этих значений, то имеет смысл метки недотянуть Если замена ремня произведена правильно, тогда и шума быть не должно, что чуть недотянуто, что чуть перетянуто. Как правильно проверять метки натяжного роликаЭто тоже важный момент. Периодически обращаются люди в панике. Им поменяли ремень ГРМ на СТО, а потом они обнаружили, что ремень сильно перетянут. И начинают сыпаться вопросы – Как послабить ремень? Можно ли так ездить? Что теперь делать? Больше на это СТО ни ногой! Ну и всё в этом роде. Кто-то, вообще, сразу лезет послаблять натяжение ремня. На самом же деле просто необходимо проверять натяжение правильно! Нельзя судить о натяжении просто скинув кожух ГРМ и посмотрев не метки натяжного устройства. Дело в том, что двигатель останавливается в разных положениях и нагрузка на ремень в этот момент тоже разная. Вот метки после остановки мотора Мотор просто так остановился. И нельзя судить о натяжении в такой ситуации. Необходимо выставить метки ГРМ на коленвале и распредвалах. Вот, что мы получим на этом же ролике после установки меток ГРМ Поэтому не паникуйте и уж, тем более, не кидайтесь послаблять натяжение ремня. Дергается индикатор натяжного устройства ГРМЭто еще одна проблема, которая тревожит сердца отчаянных Лачеводов. Бывает так, что индикатор очень сильно дергается во время работы двигателя. Нужно понимать, что коленчатый вал двигателя не имеет постоянной скорости вращения, он вращается рывками, получая толчок от каждого цилиндра по очереди. Поэтому и нагрузка на ремень не постоянна. Естественно это может отражаться на работе натяжителя. Но если Вы все сделали так, как я показал, то индикатор практически дергаться не должен. Это хорошо видно на видео в конце. Я заострил на этом внимание и показал, как работает индикатор на моем авто. Идем дальше. Делаем ещё раз два оборота коленчатого вала и перепроверяем метки на коленвале И распредвалах Теперь заливаем охлаждающую жидкость Устанавливаем кронштейн Теперь устанавливаем нижний кожух ГРМ Устанавливаем шкив ремня вспомогательных агрегатов. Затем доворачиваем на 30 градусов и через время ещё на 15 градусов. То есть, в сумме должно получиться 45 градусов. Если мы посмотрим на головку, то вот этот край головки должен стать горизонтально Примечание. Болт коленвала в теории не допускается устанавливать повторно. Но как показывает практика, новые болты ломаются похлеще старых. Качество… Ставим метку на болт. Это поможет заметить, если болт начнет откручиваться Чтобы в будущем проверить метку, достаточно просто воспользоваться зеркалом Скидываем корпус воздушного фильтра (занимает одну минуту) и через зеркало видим болт Устанавливаем кронштейн опоры И убираем домкрат из-под двигателя. Рисуем такие же метки на болтах распредвалов Устанавливаем брызговик и ставим колесо. Снимаем автомобиль с домкрата. Первый прокрут двигателя я делаю без запуска. Отключаю разъемы от ДПРВ и ДПКВ И кручу стартером. Если всё нормально, тогда подключаю датчики, вкручиваю свечи и запускаю мотор. Прогреваю до рабочей температуры и проверяю давление во впускном коллекторе. Оно должно остаться таким же, как и до замены ремня. И быть не выше 33 кПа Индикатор натяжного устройства немного изменят свое положение в сторону натяжения при работающем прогретом двигателе Устанавливаем ремень генератора, верхний кожух ГРМ и корпус воздушного фильтра. Через пару сотен км снимаем верхний кожух и проверяем нет ли течи сальников и состояние ремня и роликов. Ну, а чтобы добиться давления во впускном коллекторе ниже 30 кПа, тогда необходимо сделать вот это Да и, вообще, это лучше делать при каждой замене ремня ГРМ. Если кто не решается самостоятельно заменить ремень ГРМ, то не бойтесь. Всё у Вас получится. Заменить ремень намного проще, чем написать об этом Всё про всё заняло более 3 тысяч слов. А х ещё не всё. Вот видео процесса замены ремня ГРМ, помпы, сальников и роликов Замена ремня ГРМ, роликов, помпы, сальников распредвалов и сальника коленвала. ВидеоЧасть первая Часть вторая Часть третья В этом материале был установлен комплект Gates K015419XS Артикулы комплектов ГРМ можно посмотреть тут – Gates для Lacetti 1.4 / 1.6 Помпа была установлена DOLZ. Но хотелось установить Valeo, так как всегда ставил ее и две-три замены ремня она спокойно выхаживала. Но в этот раз так случилось, что не смог ее приобрести. На этом точно всё. Моё почтение за Ваше чтение! Всем Мира и ровных дорог! Замена ремня ГРМChevrolet Lacetti (Suzuki Forenza/Reno) В фотоотчете рассмотрена замена ремня ГРМ для двигателей 1.4 и 1.6 л, на примере двигателя Chevrolet Lacetti F14D3 . Процедура доступна для всех, кто изредка заглядывает под капот, при условии внимательного изучения деталей процесса замены ремня. Для замены требуется наличие ремня с роликами (обвод + натяжение), например SWAG 8992 3457, Febi 23457, Gates K015419XS, Dayco KTB559, Contitech CT 887 K1. Ремень Lacetti рекомендуется менять каждые 60 тысяч километров. Требуются стандартные инструменты:
Учтите, что при обрыве ремня на этом автомобиле гнутся клапана. 1 Рассматриваемый двигатель F14D3. Снимите верхнюю пластиковую крышку, в первую очередь. 2 Поставьте автомобиль на домкрат, затем снимите правое переднее колесо и пластиковый кожух, закрывающий нижнюю часть двигателя. 3 Головкой на 10 открутите 3 болта и снимите верхнюю часть кожуха, замкнув ремень ГРМ, и установите шестерни распредвалов по меткам, как показано на предоставленной фотографии. 4 Затем снимите ремень привода генератора, гидроусилителя руля и кондиционера. Поверните ключ к головке болта натяжного ролика по часовой стрелке, чтобы ослабить натяжение. 5 Откручиваем нижний шкив коленвала, по возможности лучше ключом. Обратите внимание на положение метки нижней шестерни ГРМ в верхней мертвой точке первого цилиндра. 6 Для замены ремня необходимо снять правую опору двигателя. Сам двигатель в таком случае либо подвешивается на траверсе, либо ставится на домкрат снизу. 7 Снимите нижнюю часть кожуха ремня ГРМ. 8 Нижняя часть корпуса снимается. 9 Снимите кронштейн опоры двигателя и получите доступ к натяжному ролику. 10 Теперь открутите ролики и снимите ремень ГРМ. 11 Комплект для замены ремня ГРМ и роликов. 12 Затем установите новый ремень, контролируя положение меток, и натяните ремень, повернув насос так, чтобы выступ на подвижной части натяжного ролика совпал с такими же «зубцами» на неподвижной части. 13 Затем дважды проверните коленчатый вал и еще раз проверьте совпадение меток, чтобы проверить правильность установки. Дэйв Вагнер Ремонт ходовой части, замена агрегатов, плотный ремонт автокондиционеров. Смотрите также Тим Шевроле Лачетти, как заменить ремень ГРМ своими руками.![]() Ремень газораспределительного механизма является незаменимым атрибутом большинства современных автомобилей, в том числе и для автомобиля Шевроле Лачетти. Несмотря на выдающуюся простоту, это довольно важная деталь для двигателя внутреннего сгорания. Замена ремня ГРМ на Шевроле Лачетти – мероприятие довольно трудоемкое, но совершенно несложное, если точно действовать ниже предоставленной инструкции. Содержание
Ремень ГРМ, какие задачи выполняет ремень ГРМ
Задача состоит в том, чтобы распредвал вращался со скоростью, точно идентичной половине оборота коленвала.
Сегодня производители предпочитают устанавливать на свои автомобили ременные передачи. Но однозначно сказать, что цепь хуже ремня, нельзя. У цепного привода есть и свое преимущество – долговечность, соотнесенная с продолжительностью работы самого мотора. Поэтому даже в наше время некоторые фирмы-производители останавливают свой выбор на цепном механизме. Кроме того, такие моторы обычно оснащены автоматическими натяжителями. Срок службы обычного ремня очень редко превышает 60 тысяч километров, а простота конструкции влечет за собой необходимость постоянного обслуживания – подтяжка, замена, контроль за состоянием ремня.
Ремень ГРМ, как работает и из какого материала Для надежной работы ремня ГРМ необходимо соблюдение следующих условий - оптимальное состояние шкивов и роликов, по которым движется ремень, правильное натяжение ремня, его абсолютная защита от масла и грязи.
Поэтому большинство компаний, специализирующихся на производстве шин, производят и ремни. Основа ремня ГРМ - корд - сплетение прочных нитей из стекловолокна. Внутри шнуры представляют собой зубья из износостойких материалов (как правило, нейлона), а снаружи их защищает слой резины, толщина которого составляет около пяти миллиметров. Дизайн ремней достаточно разнообразен. Он может отличаться шириной ремня, количеством и шагом зубьев, а также их профилем (существует около двадцати видов профилей зубьев).
Как часто менять ремень ГРМ Замена ремня ГРМ на Шевроле Лачетти, согласно регламенту ТО, необходимо проводить через каждые 60 000 километров пробега. Однако большинство специалистов рекомендуют уменьшить изменение срока замены из-за сложных условий эксплуатации. Что касается проверки состояния ремня, то на автомобиле Шевроле Лачетта ее следует проводить каждые 30 тысяч километров пробега. Сколько менять ремень ГРМ, какие признаки говорят о необходимости замены ремня ГРМ
Оборвался ремень ГРМ, что приводит к такой поломкеОбрыв ремня ГРМ может повлечь за собой массу неприятных последствий самых разных, начиная от необходимости замены ремня ГРМ и заканчивая восстановлением газораспределительного механизма и капитальным ремонтом мотора.
Наиболее сложная ситуация, когда из-за обрыва ремня погнулся клапан.
Оценить степень повреждения можно только после демонтажа головки двигателя и оценки состояния поршневой системы и клапанов. Следует отметить, что дефект клапана нельзя сразу увидеть – для диагностики требуется специальное оборудование. Ремень ГРМ, почему замену ремня лучше делать в комплекте
Во избежание проблем в будущем замену ремня ГРМ желательно производить вместе с помпой и роликами. Это не обязательное действие, однако при наличии дополнительных средств лучше не лениться, так как это повлияет на работоспособность нового ремня ГРМ.
Кроме того, чтобы выполнить замену, вам придется полностью разобрать все компоненты этого оборудования, включая насос с роликами. Инструменты, приспособления, расходные материалы
Техника безопасностиНевозможно работать под автомобилем, если он вывешен только на домкрате. В качестве обязательной страховки используйте Станцию заводских условий. Запрещается подвешивать автомобиль на двух и более домкратах. Для защиты рук от синяков и порезов при «силовых» операциях следует работать в перчатках. Замена ремня ГРМ Шевроле Лачетти, пошаговая работа
Советы Profi, как проверить натяжение ремня ГРМ
Для проверки натяжения ремня ГРМ проверните коленчатый вал два-три раза по часовой стрелке и посмотрите на зубья натяжного ролика. Сопутствующие материалы
|