| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу нива шевролеНестабильная работа двигателя (хлопки, перебои, троит двигатель) - причины Нива Шевроле
Перебои в работе двигателя Нива ШевролеГлавная • Нива • Шевроле • Двигатель При перебоях двигатель Шеви Нивы неровно работает на холостом ходу, не развивает достаточную мощность, повышенно расходует бензин. Перебои, как правило, объясняются неисправностью форсунок или электробензонасоса, неисправностью свечи зажигания одного из цилиндров, подсосом воздуха в один из цилиндров. Нужно найти неисправность Нивы Шевроле и по возможности ее устранить. Запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу. Подойдите к выхлопной трубе и прислушайтесь к звуку выхлопа. Можно поднести руку к срезу выхлопной трубы – так перебои ощущаются лучше. Звук должен быть ровный, «мягкий», одного тона. Хлопки из выхлопной трубы Нива Шевроле через регулярные промежутки времени свидетельствуют о том, что один цилиндр не работает из-за выхода из строя свечи, отсутствия искры на ней, об отказе форсунки, о сильном подсосе воздуха в один цилиндр или значительном снижении компрессии в нем. Если хлопки регулярны, остановите двигатель и откройте капот. Проверьте состояние проводов системы зажигания Шеви Нивы. Высоковольтные провода не должны иметь повреждений изоляции, а их наконечники не должны быть окислены. Если есть повреждения проводов, замените неисправный провод. Снимите наконечники высоковольтных проводов и выверните свечи свечным ключом. Внимательно осмотрите свечи и сравните их внешний вид с приведенными в конце подраздела фотографиями. Зазор между электродами свечи Шеви Нива должен быть 0,8–0,9 мм. Если свеча черная и влажная, ее можно выбросить. Возьмите запасную свечу и любым способом зафиксируйте ее на двигателе. Надежный контакт корпуса или резьбовой части свечи с «массой» необязателен, но желателен. Подсоедините высоковольтный провод с 1-го цилиндра к запасной свече. Пустите двигатель. Если перебои двигателя не усилились, замените свечу в 1-м цилиндре заведомо исправной. Наденьте высоковольтный провод и пустите двигатель. Если перебои усилились, последовательно повторяйте процедуру п. 6 со всеми цилиндрами, чтобы выявить неисправную свечу. Если в результате принятых мер перебои двигателя Шевроле Нива не устраняются, обратитесь на автосервис для диагностики системы зажигания на стенде или диагностики двигателя – замера компрессии. Нормальная компрессия – более 1,1 МПа (11 кгс/см2), отличие более 0,1 МПа (1 кгс/см2) в одном цилиндре свидетельствует о необходимости ремонта двигателя. Если диагностика выявила неисправность 3-го цилиндра, снимите шланг, соединяющий вакуумный усилитель тормозов с двигателем, надежно заглушите его и пустите двигатель. Если перебои в работе двигателя прекратились, требуется диагностика и замена вакуумного усилителя тормозов. Если перебои в работе двигателя продолжаются, попробуйте жидкостью типа WD-40 облить шланг снаружи. Если перебои в работе двигателя Нива Шевроле хотя бы на короткий промежуток времени прекратились, попробуйте заменить шланг – возможно, в нем есть разрыв. Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания Шевроле НиваНормальная свеча. Коричневый или серовато-желтоватый цвет и небольшой износ электродов. Точное тепловое значение для двигателя и рабочих условий. Отложения сажи. Отложение сухой копоти на свече зажигания Нива Шевроле указывает на богатую топливно-воздушную смесь или позднее зажигание. Вызывает пропуски зажигания, затрудненный пуск двигателя и неустойчивую работу двигателя. Масляные отложения. Замасленные электроды и изолятор свечи. Причина – попадание масла в камеру сгорания. Масло попадает в камеру сгорания через направляющие клапанов или через поршневые кольца. Вызывает затрудненный пуск, пропуски в работе цилиндра и подергивания работающего двигателя. Необходим ремонт головки цилиндров и поршневой группы двигателя. Произведите замену свечей зажигания Нива Шевроле. Перегрев. Причинами могут быть: несоответствие типа свечи зажигания рекомендуемому для двигателя вашего автомобиля, раннее зажигание, бедная смесь, подсос воздуха во впускной трубопровод. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и не забит ли радиатор. Раннее зажигание Нива Шевроле. Оплавленные электроды. Изолятор белый, но может быть загрязнен из-за пропусков искры и попадающих на него отложений из камеры сгорания. Глазурь. Изолятор желтоватый, покрытый глазурью. Указывает на то, что температура в камере сгорания неожиданно поднимается во время резкого ускорения автомобиля. Нормальные отложения превращаются в токопроводящие. Вызывает пропуски в искрообразовании при высоких скоростях. Мостик между электродами свечи зажигания. Отложения из камеры сгорания попадают между электродами. «Тяжелые» отложения собираются в зазоре между электродами и образуют мостик. Свеча перестает работать и цилиндр выключается из работы. Выявите неисправную свечу и удалите отложения между электродами. Пепельные отложения. Светло-коричневые отложения на свечах зажигания Шеви Нива, покрывающие коркой центральный и боковой электроды. Выделяются из присадок к маслу или бензину. Износ. Закругленные электроды с небольшим количеством отложений на рабочих концах. Нормальный цвет. Вызывает трудный пуск в холодную или влажную погоду и плохую топливную экономичность. Замените свечи новыми с теми же характеристиками. Детонация. Изолятор может быть растрескавшимся или со сколами. Это может привести к повреждению поршня. Убедитесь, что октановое число бензина соответствует требуемому. Проверьте исправность датчика детонации Нива Шевроле. Пятнистые отложения. Нагар, который отложился в камере сгорания, после правильной регулировки начинает выгорать и при больших оборотах двигателя отрывается от поршня и прилипает к изолятору свечи, вызывая отдельные пропуски в ее работе. Механические повреждения. Повреждения могут быть вызваны инородными предметами, попавшими в камеру сгорания, а в случае использования слишком длинной свечи ее электроды может зацепить поршень. Это приводит к разрушению свечи, отключению цилиндра и может повредить поршень. Удалите инородный предмет из цилиндра и (или) замените свечу. ищем причину и устраняем. Почему умирают датчикиКрайне важно, чтобы все системы питания работали исправно. При этом двигатель должен нормально работать как под нагрузкой, так и в режиме холостого хода. На практике довольно часто водители сталкиваются с проблемой, когда после отпускания газа обороты двигателя не падают или падают с большой задержкой. Понятно, что завышенные холостые обороты указывают на проблемы и вызывают повышенный расход топлива. В этой статье мы поговорим о том, почему не падают обороты двигателя, а также рассмотрим основные причины, по которым возникают такие проблемы на и в автомобилях. Читать в этой статье При отпускании газа скорость увеличивается или «зависает»: распространенные неисправностиНачнем с того, что на многих автомобилях с инжектором при прогреве растут обороты. Это необходимо для того, чтобы силовой агрегат устойчиво работал после холодного пуска. Однако после повышения температуры блок управления снижает обороты холостого хода, приводя их в норму. На многих автомобилях с карбюратором водитель самостоятельно увеличивает скорость во время прогрева, используя так называемый «подсос». При этом после прогрева двигателя нормальный холостой ход составляет в среднем 650-950 об/мин. Если нажать на газ и отпустить акселератор, скорость должна увеличиться, а затем снова уменьшиться до заданных значений. Также часто возникает ситуация, когда скорость медленно сбрасывается или постоянно держится на отметке 1,5 тыс. об/мин, 2 тыс. оборотов и т. д. Естественно, в таких случаях увеличивается расход и больше изнашивается ДВС, что свидетельствует о необходимости для диагностики.
Если заслонка не закрывается полностью, в цилиндры поступает переобогащенная смесь, увеличиваются обороты. Причиной может быть сильное загрязнение дроссельного узла или повреждение самой заслонки (деформация). Для начала нужно почистить заслонку, в качестве очистителя подойдет жидкость для чистки карбюраторов. Также отметим, что заслонка не закрывается плотно даже при износе троса привода. В этом случае кабель необходимо заменить. На карбюраторных машинах обороты двигателя не часто падают даже при выходе из строя прокладки между карбюратором. Также виновником может быть впускной коллектор, который поврежден. Основная задача - найти правильное соотношение топлива и воздуха. Часто высокий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора также приводит к увеличению оборотов. Проверка должна начинаться с игольчатого клапана.
Как правило, проблемы с оборотами могут быть вызваны неисправностями как механических элементов, так и электронных компонентов. В списке основных неисправностей специалисты выделяют неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости, который установлен в . Простыми словами, если указанный датчик дает неверный сигнал, ЭБУ считает, что двигатель холодный и активирует режим прогрева. В этом случае блок управления поднимает обороты, чтобы силовой агрегат работал стабильно и быстрее достигал рабочей температуры. Также проблемы со скоростью могут начаться из-за неисправностей и неполадок (регулятор холостого хода). Особое внимание следует уделить прокладкам, так как подсос воздуха может привести к тому, что нарушится смесеобразование. Это означает, что прокладки коллектора, уплотнения форсунок и т. д. необходимо проверять отдельно. Плавающие обороты: причины
Обратите внимание, что в некоторых случаях скорость не просто медленно падает или остается на одном уровне, а «плавает». В этом случае двигатель может работать нестабильно. сначала падают, потом резко поднимаются и все повторяется. Частой причиной этого явления является подача лишнего воздуха, что приводит к «скачкам» оборотов на ХХ. Такие проблемы возникают при выходе из строя датчика подачи воздуха (), что позволяет ЭБУ рассчитать, сколько воздуха поступило и сколько топлива нужно подать для приготовления необходимой смеси. При возникновении сбоев блок управления не может приготовить «правильную» смесь для режима ХХ, что вызывает скачки скорости после отпускания педали газа или при работе двигателя на холостом ходу. Подведение итоговКак видите, чтобы точно определить, почему не сбрасываются обороты двигателя, во многих случаях может понадобиться углубленная диагностика. Для карбюраторных двигателей часто необходима чистка и регулировка самого карбюратора, а для инжекторного потребуется. Если проблема не лежит на поверхности (закис тросик заслонки, после стирки или химчистки неправильно уложен ковер в салоне, который давит на педаль газа и т.д.), то лучше сдать машину на службу. Самая сложная ситуация, когда речь идет о наличии большого количества датчиков и исполнительных устройств. При этом даже использование диагностического оборудования не всегда позволяет быстро и точно определить проблему. Если диагностика затруднена, лучше всего доставить автомобиль в сервис, который специализируется на ремонте автомобилей определенной марки. Как правило, это официальные дилерские СТО, реже можно встретить сторонние организации. Напоследок отметим, что своевременное обнаружение проблем позволяет сохранить другие узлы и агрегаты. Читайте также Почему у двигателя высокие обороты холостого хода. Основные причины высокой скорости ХХ на инжекторном моторе и двигателях с карбюратором. Многие владельцы автомобилей с впрыском топлива наблюдали эффекты, когда число оборотов холостого хода (ХХ) резко падало. Особенно часто это явление возникает при прогреве двигателя до рабочих температур. Иногда обороты падают так низко, что двигатель глохнет. Давайте рассмотрим, из-за чего могут быть низкие холостые обороты на прогретом двигателе, а также выясним, почему они падают. Эта информация будет полезна всем. Причины нестабильной работы двигателя на ХХКак будет развиваться картина, если на блок управления не поступают данные о количестве и объеме потребляемого воздуха? Так, например, реакция датчика дроссельной заслонки будет следующей - сначала будут увеличиваться обороты, но затем топливная смесь начнет обедняться, в результате чего на горячем двигателе установится низкая скорость. Причина этому только одна – уменьшилось количество потребляемого мотором воздуха. Однако бывает и наоборот - топливная смесь обогащается, и двигатель снова начинает набирать обороты. Такие циклы могут чередоваться бесконечно, это плавающие обороты. Особенно актуальна проблема низких холостых оборотов на прогретом двигателе зимой. На некоторых автомобилях события могут развиваться по-другому - обороты растут, например, до 2000 об/мин, так и остаются такими. Причина в том, что форсунка впрыскивает увеличенные порции топлива. Количество воздуха не растет, иначе двигатель мог бы поднять обороты до 3 тысяч, правда, тогда он все равно начал бы глохнуть. Качество топливаПри снижении оборотов холостого хода на прогретом двигателе не следует сбрасывать со счетов топливо. Вполне возможно, что проблема не связана с электроникой, датчиками или исполнительными механизмами. Может все дело в том, что водитель заправляется низкооктановым бензином, а ЭБУ рассчитан на высокооктановые марки. Отсюда обедненная смесь, поэтому блоку управления ничего не остается, как работать так. Возможные причиныЧто же является причиной этой проблемы? Одним из наиболее уязвимых звеньев инжекторных двигателей являются датчики. Одним из элементов, напрямую влияющих на работу двигателя и его качество, является датчик холостого хода. Часто вы можете найти его возле дроссельной заслонки. Это шаговый двигатель с конической запорной иглой. При закрытой дроссельной заслонке воздух поступает в обход заслонки через канал холостого хода, который перекрывается иглой.
Другим виновником очень низких оборотов холостого хода является воздух, вторая по важности топливная смесь после бензина. При неисправности системы ЭБУ не может правильно подобрать и рассчитать пропорции топливной смеси в режиме ХХ. В результате двигатель будет работать нестабильно, обороты начнут падать и расти. Менее распространенной проблемой холодного холостого хода при прогретом двигателе может быть неисправность системы EGR, а точнее ее клапана. Элемент установлен во впускном коллекторе и его функция заключается в удалении выхлопных газов. Это не что иное, как периодическая чистка сенсора. Не лишним будет также убедиться в отсутствии подсоса воздуха в системе и проверить состояние дроссельной заслонки. Часто проблема низкой скорости может быть связана с грязной заслонкой или ее механическим повреждением, деформацией. Часто бывает так, что по тем или иным причинам заедает заслонка - отсюда еще одна причина низких оборотов.
Почему умирают датчики? Специалисты выделяют две причины низких оборотов холостого хода. Кроме того, часто датчики выходят из строя из-за банального брака или превышения срока службы. Недорогие датчики вполне могут быть некачественными или бракованными. Поэтому у автомобиля появляются низкие холостые обороты. Как устранить утечку воздуха?Для исключения или подтверждения утечки избыточного неучтенного воздуха в систему проверьте герметичность системы подачи воздуха.
Для этого можно снять воздуховод и дунуть в него от компрессора или насоса. Шланг можно поместить в воду. Это позволит выявить трещины и другие дефекты. Как проверить датчик холостого хода? Рекомендуется использовать мультиметр для проверки работоспособности датчика. Процедура проверки очень проста. Замените сопротивление между контактами в блоке датчиков. Проверка ДМРВИтак, во-первых, для проверки включаем зажигание. Нужно проверить напряжение мультиметром. Измерьте его между контактами с зеленым и желтым проводом. На разных автомобилях напряжение может варьироваться от 0,9 до 1,2 В. Можно определить выход датчика массового расхода воздуха и внешний вид свечи - черный нагар свидетельствует о том, что его лучше заменить.
Как почистить регулятор холостого хода (РХХ)? Когда возникает проблема с низкими холостыми оборотами на прогретом двигателе, в некоторых случаях ее можно устранить промывкой DXC. Для этого обесточьте автомобиль. Регулятор расположен на дроссельной заслонке, ниже ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки). Следует подготовить чистую тряпку, отвертку, жидкость в аэрозольном баллончике – это может быть любое средство для чистки карбюраторов или форсунок.
Чистка начинается с разборки - для снятия достаточно открутить крепежные винты. Иногда бывают болты. После извлечения датчика из гнезда можно начинать процесс очистки. Работу проводят с помощью ветоши, обработанной жидкостью из баллончика. Также необходимо распылять из баллончика на иглу. Последний на различных моделях автомобилей может быть как металлическим, так и пластиковым. Очиститель не повредит пластик. Но жидкость не должна попасть под пружину. Если это все же произошло, рекомендуется как можно скорее продуть датчик сжатым воздухом. Если этого не сделать, жидкость вымоет внутреннюю смазку, что приведет к полному выходу из строя РХХ. Заключение Как видите, только несколько датчиков могут провоцировать низкие обороты двигателя на холостом ходу. Но даже один небольшой элемент может значительно испортить жизнь автовладельцу, особенно если скорость падает не постоянно. Но это не проблема, ведь этот вопрос решается легко, без больших вложений. Здравствуйте, дорогие друзья! Практически каждый водитель при эксплуатации своего автомобиля сталкивается с определенными трудностями и проблемами. У кого-то тосол закипает, а у кого-то обороты двигателя на холостых вообще не падают. Именно о последней ситуации мы и поговорим с вами сегодня. Это распространенная неисправность, при которой двигатель постоянно держит обороты. Оставив двигатель на холостом ходу (ХХ), все равно стрелка тахометра не хочет идти вниз. Подобные ситуации встречаются практически у всех, у кого под капотом инжектор и карбюратор, дизельный и бензиновый ДВС. При этом причины у инжекторов и карбюраторов разные. Давайте рассмотрим их поближе. Как определить есть ли проблемаДля начала нужно понять, как можно самостоятельно определить повышенные или просто аномально высокие обороты на собственном автомобиле. Ведь даже на холостых есть определенный уровень оборотов и его нужно стабильно поддерживать. На практике выявить внезапно возникшую проблему достаточно просто. В зависимости от двигателя у каждого силового агрегата свои нормы холостого хода. Обычно это от 650 до 950 оборотов в минуту. Теперь взгляните на инструкцию по эксплуатации. Там обязательно указываются параметры нормы для ХХ. Если текущие значения отличаются от указанных в руководстве, это можно считать отклонением. То есть нужно начинать искать провоцирующий фактор. Владельцам инжекторных двигателей очень помогает бортовая электроника. Возможные последствияПодобные явления возникают на большом количестве машин. Преподнести такой сюрприз своему владельцу способен практически любой современный и достаточно старый мотор. Это может быть:
Казалось бы, ну скорость увеличилась, но ничего страшного не происходит. На самом деле в двигателе могут происходить процессы, изначально незаметные для водителя. Но постепенно последствия станут очевидными и зачастую пугающими своей стоимостью восстановления. Ни в коем случае нельзя оставлять прибавку оборотов на холостом ходу. Это можно объяснить несколькими основными возможными последствиями. Вот возможные проблемы:
Поводов достаточно, чтобы быстро принять меры и устранить провоцирующий фактор. Падение оборотов на карбюраторных двигателях внутреннего сгоранияНесмотря на новые экологические нормы, в нашей стране количество автомобилей с карбюраторными двигателями достаточно внушительное. Если вы заметили, что на таком двигателе обороты на холостом ходу держатся на достаточно высоком уровне, причины могут крыться в следующем:
Именно эти причины чаще всего проявляются на автомобилях с карбюраторными двигателями, когда на холостом ходу обороты остаются на аномально высоком уровне. Они потенциально учитываются в ситуациях, когда двигатель почти сразу. Есть еще вариант, актуальный для карбюраторных и инжекторных ДВС. Проблемы по форсункеОтдельно следует рассмотреть ситуации, из-за которых на ХХ обороты могут повышаться именно на инжекторных типах двигателей. В отличие от карбюраторных ДВС, где все проблемы кроются в механической части, у инжектора высока вероятность выхода из строя электронной части.
Будьте осторожны при движении и наблюдайте за поведением тахометра в своем автомобиле. Если вы видите, что обороты двигателя колеблются, поднимаются до ненормального уровня и ведут себя нехарактерно, не игнорируйте эти симптомы. Нестабильные обороты холостого хода или их отсутствие – одна из самых распространенных проблем двигателя, решить которую можно самыми разными способами. Двигатель Одной из самых распространенных проблем с двигателем автомобиля является нестабильный холостой ход или отсутствие холостого хода. Управление таким автомобилем становится настоящей проблемой при движении в плотном городском потоке. Помимо того, что водитель сможет узнать о себе много «лестного» от других участников дорожного движения, он сможет создать настоящую аварийную ситуацию. Система холостого хода имеет решающее значение для работы двигателя, от запуска до уровней мощности, поэтому так важно уделять ей внимание. Система холостого хода имеет решающее значение для работы двигателя в целом, от запуска до уровней мощности, и именно поэтому так важно уделять ей внимание. Опытные автомобилисты знают, от чего могут быть проблемы с оборотами на карбюраторных и инжекторных двигателях, а главное, как «вылечить» эти неприятные автомобильные «болезни». Система холостого ходаРанние выпуски имели зависимый холостой ход, и благодаря своей конструкции практически не доставляли своим владельцам проблем с холостым ходом. Однако времена, когда литр бензина стоил 9 копеек, а бутылка минеральной воды - 10, прошли, экономия топлива стала актуальной. Это, собственно, и способствовало появлению автономного холостого хода, введенного в основном с целью снижения расхода топлива. Появление автономного холостого хода в конструкции карбюратора повысило требования к чистоте топлива, а также усложнило обслуживание этого устройства. Если на ранних карбюраторах достаточно было выставить обороты холостого хода специальным винтом под определенным углом, то сейчас все стало сложнее. Холостой ход был выделен в отдельную систему, со своими каналами и жиклерами, отвечающими за подачу и дозирование топлива и воздуха. Кроме того, появился электромагнитный клапан холостого хода, который работает только при наличии питания на его обмотке. Усложнилась система холостого хода, что снизило ее надежность, так как теперь любая соринка или волосок в топливе может привести к перебоям в работе двигателя или даже к его полной остановке. Карбюратор, оборудованный электромагнитным клапаном холостого хода, более экономичен в плане расхода топлива, но менее надежен в плане стабильности этого самого холостого хода. Это связано с тем, что в любой момент может забиться топливный жиклер, расположенный в клапане, а также может пропасть подача питания на электроклапан. Нестабильные обороты и их причиныНестабильные обороты двигателя могут быть вызваны заеданием дроссельной заслонки, в основном из-за того, что она не возвращается в исходное положение. Чаще всего причина кроется в неисправной механике привода заслонки, либо в большом количестве отложений на внутренних стенках нижней части карбюратора. В этом случае необходимо проверить элементы привода дроссельной заслонки и очистить дроссельный узел. Работу привода лучше проверять с помощником: помощнику нужно плавно нажать на педаль газа до упора, а водителю следить за рычагом привода дроссельной заслонки. Заслонка должна принять вертикальное положение и вернуться без заеданий в исходное положение. Если привод вторичной камеры механический, то в конце хода заслонки первой камеры заслонка вторичной камеры также должна открыться, а затем также вернуться в исходное положение. Когда помощник утопит педаль газа до конца, нужно проверить полный ход рычага привода дроссельной заслонки, стараясь рукой дожать рычаг до крайнего положения. При неравномерном ходе заслонок (закрываются рывками или не возвращаются полностью в исходное положение) карбюратор необходимо снять, разобрать и прочистить дроссельную заслонку. Если автомобиль эксплуатируется в основном в черте города, то заслонка вторичной камеры вообще может заклинить, так как, в основном, движение в городе осуществляется на первой камере. Не пытайтесь применять силу для его развития. Для этих целей существует аэрозоль «Чистка карбюратора», который отлично справляется с этой задачей. С помощью этого приспособления чистится и дроссельный узел на инжекторных двигателях. Кроме того, его можно использовать без демонтажа карбюратора: при снятом воздушном фильтре необходимо распылить небольшую дозу промывки в первичную камеру при подаче газа. Мотор как бы «захлебывается», сбрасывая обороты, и тут же отвечает прибавкой. Повторив эту процедуру 2-3 раза, можно быть уверенным, что дроссельный узел промыт. Плавающий впрыск двигателяНестабильные обороты холостого хода в большинстве случаев связаны с загрязнением дроссельного узла или подсосом постороннего воздуха. При загрязнении дроссельного узла (когда при визуальном осмотре видно масло с грязью) его каналы забиты, а перепускной канал не полностью перекрыт регулятором холостого хода. Дроссельная заслонка снимается и очищается. При подсосе постороннего воздуха датчик массового расхода воздуха дает неверные данные, что либо добавляет, либо уменьшает количество топлива для выравнивания соотношения смеси. Обороты, соответственно, то падают, то растут. Утечка обнаруживается при тщательном осмотре канала подачи воздуха. "Быстрый старт" - решение проблемы или экстренная мера? Нестабильный запуск двигателя связан с неисправностью либо самого двигателя, либо систем его жизнеобеспечения: топливной и системы зажигания (при исправном аккумуляторе и масле, соответствующем сезону). Многие люди используют инструмент «Быстрый запуск» для запуска двигателя, но это лишь временное решение проблемы. Его можно использовать только в экстренных случаях, когда действительно «промедление смерти подобно», однако при первой же возможности необходимо найти и устранить причину нестабильного запуска. Средство "Быстрый пуск" содержит большое количество горючих фракций и способствует быстрому запуску двигателя, что особенно эффективно при низких температурах. Использовать средство «Быстрый пуск» следующим образом: не запуская двигатель, ввести состав во впускной коллектор или первичную камеру карбюратора, после чего запустить двигатель. При необходимости повторите процедуру. «Быстрый старт» также можно использовать для диагностики системы питания. Когда наблюдаются неустойчивые обороты, перебои в работе мотора, необходимо впрыснуть состав во впускной трубопровод. Если работа двигателя стабилизируется, в системе питания имеется неисправность. Когда никаких изменений не наблюдается, неисправна либо система зажигания, либо система газораспределения. Использование эфира для запуска двигателяПусковая жидкость, диэтиловый эфир, также используется для запуска двигателей. Эфир имеет высокую летучесть и низкую температуру воспламенения (смешивается с воздухом в соотношении 2 к 48%). Однако эфир очень коварен, при неумелом его использовании (или использовании поддельного эфира) возможны катастрофические последствия для двигателя буквально в первые секунды запуска. Это связано с тем, что эфир имеет высокую скорость сгорания, создавая огромные ударные нагрузки на все элементы цилиндропоршневой группы. Его сгорание иногда сопровождается взрывным эффектом, что приводит к мгновенному выходу из строя деталей двигателя. Для предотвращения этого в пусковую эфирную жидкость вводят дополнительные компоненты, обладающие смазывающими, стабилизирующими и снижающими скорость горения и температурный порог самовоспламенения смеси. Если это происходит зимой, надо иметь в виду, что двигатель должен быть подготовлен к зимней эксплуатации. Запуск с применением эфиросодержащего пускового аэрозоля лучше производить вдвоем: один включает зажигание, а второй впрыскивает во впускной коллектор (передвигая гофру от дроссельной заслонки) 1-3 нажатиями на педаль опрыскиватель, и только после этого происходит запуск. Это сведет к минимуму ударные нагрузки в момент пуска двигателя. Теоретически смесь можно впрыскивать в полость воздушного фильтра, но так как были случаи воспламенения, от этого способа лучше воздержаться. Исправный и полностью отрегулированный двигатель должен запускаться самостоятельно без применения каких-либо пусковых смесей при температуре до -35 С. Приоритет должен отдаваться его техническому состоянию, а пусковые смеси применять только в крайнем случае. Ищем причину и корректируем средние обороты при движенииМногие владельцы инжекторных автомобилей могли наблюдать последствия при холостом ходу (хх) резкого падения оборотов. Особенно часто такое явление возникает при прогреве мотора до рабочих температур. Иногда обороты падают так низко, что мотор глохнет. Разберемся, что может спровоцировать низкие обороты холостого хода на прогретом двигателе, а также узнаем, почему они падают. Эта информация будет полезна всем. Истоки нестабильной работы двигателя на ХХКак будет складываться картинка, если на блок управления не поступают данные о количестве и количестве израсходованного воздуха? Так, например, реакция датчика дроссельной заслонки будет следующей - частота оборотов инициируется, но затем топливная смесь начнет обедняться, в результате чего на горячем двигателе устанавливаются низкие обороты. Причина тому одна - уменьшилось количество потребляемого мотором воздуха. Однако бывает и наоборот - топливная смесь обогащается, и двигатель снова начинает набирать обороты. На некоторых автомобилях события могут развиваться и по другому - обороты растут, например, до 2000 об/мин, и так остаются. Причина в том, что форсунка впрыскивает повышенные порции топлива. Количество воздуха не растет, иначе двигатель мог бы поднять обороты и до 3 тысяч, правда, тогда все равно было бы тупо. Качество топливаПри падении оборотов холостого хода на прогретом двигателе сливать топливо не следует. Возможно, что проблема не связана с электроникой, датчиками или исполнительными механизмами. Может дело в том, что водитель заливает более низкооктановый бензин, а ЭБУ рассчитан на высокооктановые марки. Отсюда и обедненная смесь, поэтому блоку управления ничего не остается, как так работать. Возможные причины Так из-за чего возникает эта проблема? Одними из наиболее уязвимых звеньев инжекторных двигателей являются датчики.
Еще одним виновником очень низких оборотов холостого хода является воздух - второй важный компонент для приготовления топливной смеси после бензина. Поэтому, если смесь совсем бедная, то все равно большой оборот. При возникновении сбоев в системе ЭБУ не может правильно подобрать и рассчитать пропорции топливной смеси в режиме ХХ. В результате работа двигателя будет нестабильной, обороты начнут падать и подниматься. Менее распространенной проблемой низких оборотов холостого хода на прогретом двигателе может быть некорректная работа системы EGR, а точнее ее клапана. Элемент установлен во впускном коллекторе и его функция - вывод отработавших газов. Не лишним будет убедиться в отсутствии подачи воздуха в систему и проверить в каком состоянии дроссель. Часто проблема низких оборотов может быть связана с грязной заслонкой или механическими повреждениями, деформациями. Часто бывает так, что по тем или иным причинам заслонку коробит - отсюда еще одна причина низких оборотов.
Почему умирают датчики?Специалисты выделяют две причины низких оборотов холостого хода. Один из них связан с низким качеством топлива. Зачастую низкое октановое число не только очень сильно загрязняет рабочую поверхность датчика, но и может вызывать различные нарушения в работе электронных блоков. Кроме того, часто датчики выходят из строя из-за банального брака или превышения ресурса работы. Недорогие датчики вполне могут быть некачественными или бракованными. Поэтому у автомобиля появляются низкие обороты холостого хода. Как исключить воздушные сиденья? Для исключения или подтверждения попадания в систему избыточного неучтенного воздуха проверьте герметичность системы подачи воздуха.
Для этого можно снять патрубок воздуха и залить в него от компрессора или насоса. Шланг можно поместить в воду. Так получается выявить трещины и другие дефекты. Как проверить датчик холостого хода?Для проверки работоспособности датчика рекомендуется использовать мультиметр. Процедура проверки очень проста. Замените сопротивление между контактами в блоке датчиков. Важно, чтобы зажигание было включено. Сопротивление между разными паровыми контактами должно быть от 39,5 до 81 Ом. Если при измерениях мультиметр выдает другие показания, то датчик следует заменить. Проверка ДМРВИтак, сначала для проверки включаем зажигание. Мультиметром нужно проверить напряжение. Измерьте его между контактами с зеленым и желтым проводом. На различных автомобилях напряжение может варьироваться от 0,9до 1,2 В. Определить можно по выходу ДМРВ и по внешнему виду свечей - Черный Уголь Нагар говорит, что лучше его заменить.
Как очистить регулятор холостого хода (RXX)? При проблеме низких оборотов холостого хода на прогретом двигателе в некоторых случаях можно промыть промывкой дхх.
Чистка начинается с разборки - для снятия достаточно открутить винты крепления. Иногда бывают болты. После того, как датчик удалось снять с места посадки, можно приступать к процессу очистки. Работа проводится с помощью вены, обработанной жидкостью из канистры. Также необходимо посыпать из разбрызгивателя на иглу. Последний на различных моделях автомобиля может быть как металлическим, так и пластиковым. Очиститель не портит пластик. Но жидкость не должна попасть под пружину. Если это все-таки произошло, рекомендуется как можно быстрее продуть датчик сжатым воздухом. Если этого не сделать, жидкость вымоет внутреннюю смазку, что приведет к полному выходу ПЧ на порядок. Заключение Как видно, только несколько датчиков могут провоцировать низкие обороты двигателя на холостом ходу. Здравствуйте, дорогие друзья! Практически каждый водитель, эксплуатируя свой автомобиль, сталкивается с определенными трудностями и проблемами. У кого-то Открытый Тосол закипает, а у третьих и вовсе не падают обороты двигателя на холостых. Именно о последней ситуации сегодня с вами и поговорим. Это распространенная неисправность, при которой двигатель постоянно держит обороты. Оставляя мотор на холостом ходу (ХХ), стрелка тахометра не хочет падать вниз. Такие ситуации встречаются практически у всех, у кого под капотом инжекторный и карбюраторный, дизельный и бензиновый двигатель. При этом причины у инжекторов и карбюраторов разные. Давайте посмотрим на них и посмотрим внимательнее. Как определить наличие проблемы Для начала нужно понять, как можно самостоятельно определить повышенные или просто аномально высокие обороты на собственном автомобиле. На практике определить остро возникшую проблему достаточно просто. Даже в тех ситуациях, когда он новичок, и у него нет особого опыта в таких делах. В первую очередь можно просто послушать работу двигателя. Чем меньше обороты двигателя, тем тише в итоге он будет работать. Но еще проще диагностировать проблему, с которой устанавливается подавляющее количество легковых и грузовых автомобилей. Посмотрите на положение стрелки и зафиксируйте, какие подвороты вы видите при езде в размеренном, спокойном темпе, а что показывает прибор после прогрева или при сбросе газа. В зависимости от двигателя, для каждого силового агрегата свои обороты на холостом ходу. Обычно это от 650 до 950 оборотов в минуту. Теперь посмотрите инструкцию по эксплуатации. Обязательно указываются параметры нормы для ХХ. Если текущие значения отличаются от показателей из руководства, это можно считать отклонением. Владельцам инжекторных двигателей отлично помогает бортовая электроника. Если скорость на ХХ окажется выше заводской нормы, вероятно, на приборной панели загорится лампочка проверки двигателя. Здесь советую заглянуть в наш материал, где мы говорили о них и их значении. Возможные последствияПодобные явления встречаются на большом количестве автомобилей. Такой сюрприз способен преподнести своему владельцу практически любой современный и достаточно старый двигатель. Это может быть:
Казалось бы, ну поднялись обороты, но ничего не происходит. На самом деле в двигателе могут происходить процессы, изначально невидимые для водителя. Оставлять обороты на холостом ходу нельзя. Это можно объяснить несколькими основными возможными последствиями. Здесь речь идет о таких потенциальных проблемах:
Причин достаточно много, чтобы оперативно принять меры и устранить провокационный фактор. Падение оборотов карбюраторного двигателя Несмотря на новые экологические нормы, в нашей стране количество автомобилей с карбюраторными двигателями весьма внушительно. Если вы заметили, что на этом двигателе обороты держат на достаточно высокой отметке на ХХ, причины могут быть раны в следующем:
Именно эти причины чаще всего проявляются на автомобилях с карбюраторными двигателями, когда на холостом ходу обороты остаются на невысоком уровне. Есть еще один вариант, тока для карбюратора и инжектора. Здесь речь идет о залипании педали газа. Проблемы по форсункеОтдельно следует рассмотреть ситуации, из-за которых обороты ХХ могут увеличиваться на инжекторных типах двигателей. В отличие от карбюраторного двигателя, где все проблемы кроются в механической части, у инжекторного высока вероятность неисправности электроники.
Будьте осторожны, бегая И наблюдая за поведением тахометра в своей машине. Если вы видите, что завороты плавают, поднимаются до ненормальных отметок и ведут себя нехарактерно, не игнорируйте такие симптомы. Нестабильные обороты холостого хода или их отсутствие - одна из самых распространенных проблем с двигателем, решить которую можно самыми разными способами Двигатель Одна из самых частых проблем с двигателем автомобиля - нестабильные обороты холостого хода или их отсутствие. Система холостого хода имеет решающее значение для работы двигателя, начиная с его запуска и заканчивая режимами мощности, поэтому так важно уделять ей внимание Система холостого хода имеет решающее значение для работы двигателя в целом, начиная с его запуска и заканчивая режимами питания, и поэтому так важно обратить на это внимание. Опытные автомобилисты знают, от чего возникают проблемы с оборотами на карбюраторных и инжекторных двигателях, а главное, как «лечить» эти неприятные автомобильные «болезни». Система холостого ходаРанние выпуски имели зависимый холостой ход, и в силу своей конструкции практически не доставляли своим владельцам проблем со стоимостью холостого хода. Однако прошли времена, когда литр бензина стоил 9 копеек, а бутылка минеральной воды - 10, стала актуальной экономия топлива. Появление в конструкции карбюратора автономного холостого хода повысило требования к чистоте топлива, а также усложнило обслуживание этого устройства. В систему фильтров стали вводить фильтры для очистки топлива, так как их отсутствие стало напрямую сказываться на стабильной работе двигателя. Если на ранних карбюраторах для установки холостого хода достаточно было специального винта на определенный угол, то сейчас все сложнее. В отдельную систему выделен холостой ход, со своими каналами и гибрелами, отвечающими за подачу и дозирование топлива и воздуха. Кроме того, появился электромагнитный клапан холостого хода, работающий только при наличии питания на его обмотке. Система холостого хода была усложнена, что снизило ее надежность, так как теперь любая вылазка или волоски в топливе могут привести к перебоям в работе двигателя или даже к его полной остановке. Карбюратор, снабженный электроклапаном холостого хода, более экономичен по расходу топлива, но менее надежен в плане стабильности этого самого холостого хода. Это связано с тем, что в любой момент может быть закрыта также и топливная помеха в клапане, также может быть освоено питание электроклапана. Нестабильные обороты и причины их возникновенияНестабильные обороты двигателя могут быть вызваны дроссельной заслонкой, в основном из-за ее невозврата в исходное положение. Чаще всего причина кроется в неисправной механике привода заслонки, либо в большом количестве отложений на внутренних стенках нижней части карбюратора. В этом случае необходимо проверить элементы привода дроссельной заслонки и очистить дроссельный узел. Привод лучше проверять с помощником: помощник должен плавно нажимать до упора на педаль газа, а водитель следить за рычагом дросселя. Заслонка должна принять вертикальное положение и вернуться без заеданий в исходное положение. Когда помощник утонет до конца педали газа, нужно проверить полный ход рычага привода дроссельной заслонки, стараясь выбрать рычаг в крайнее положение. Если рычаг имеет ход, то необходимо добиться его полного хода от педали газа. При обнаружении заслонки (закрываются рывками или не возвращаются полностью в исходное положение) карбюратор необходимо снять, разобрать и прочистить дроссельную заслонку. Если автомобиль эксплуатируется преимущественно в черте города, то клапан вторичной камеры вообще может быть развальцован, так как, в основном, движение в городе осуществляется на первой камере. Не пытайтесь сделать питание для его развития. Для этих целей существует аэрозоль «Чистка карбюратора», прекрасно справляющийся с этой работой. Этим продуктом очищается и дроссельный узел на инжекторных двигателях. Плавающие валки форсункиНестабильные обороты холостого хода в большинстве случаев связаны с загрязнением дроссельной заслонки или выходом постороннего воздуха. При загрязнении дроссельного узла (при визуальном осмотре видно грязью) забиваются его каналы и не полностью перекрывается перепускной канал. Дроссельный узел снимается и прочищается. При отделении внешнего воздуха датчик массового расхода выдает неверные данные, которые добавляют, а затем уменьшают количество топлива для выравнивания соотношения смеси. Повороты соответственно то падают, то поднимаются. "Быстрый запуск" - решение проблемы или экстренная мера?Нестабильный запуск двигателя связан с неисправностью либо самого двигателя, либо систем его жизнеобеспечения: топливной и системы зажигания (при исправном аккумуляторе и масле, соответствующем сезону). Многие используют средство для запуска двигателя "Быстрый запуск", но это лишь временное решение проблемы. Их можно использовать только в экстренных случаях, когда это действительно «оттягивает смерть», однако при первом удобном случае необходимо найти и устранить причину нестабильного запуска. Средство "Быстрый пуск" содержит большое количество легковоспламеняющихся фракций и способствует быстрому запуску двигателя, что особенно эффективно при отрицательных температурах. Использование средства «Быстрый пуск» осуществляется следующим образом: не запуская двигатель, впрыскивают состав во впускной коллектор или первичную камеру карбюратора, после чего запускают двигатель. «Быстрый запуск» можно использовать для диагностики системы питания. При нестабильных оборотах, перебоях в работе двигателя необходимо впрыскивать состав во впускной трубопровод. Если двигатель стабилизировался, в системе есть неисправности. Когда изменений не наблюдается, неисправна система зажигания или система газораспределения. Использование эфира для запуска двигателяДля запуска двигателей также используется запуск -диэтилового эфира. Эфир имеет высокую летучесть и низкую температуру воспламенения (в смеси с воздухом в соотношении от 2 до 48%). Однако эфир очень коварен, при императивном его использовании (или использовании поддельного эфира) возможны катастрофические последствия для двигателя буквально в первые секунды запуска. Это связано с тем, что эфир имеет высокую скорость сгорания, создавая огромные ударные нагрузки на все элементы цилиндропоршневой группы. Его горение иногда сопровождается взрывным эффектом, что приводит к мгновенному выходу из строя деталей двигателя. Для предотвращения этого в пусковую эфирную жидкость вводят дополнительные компоненты со смазочными материалами, стабилизирующие и снижающие скорость горения и температурный порог смеси смеси смеси смеси смеси смеси смеси. Если это происходит зимой, необходимо учитывать, что двигатель должен быть подготовлен к зимней эксплуатации. При запуске мотора на летнем масле, при сильном морозе, детали двигателя могут просто «схватиться» друг за друга и после запуска легко сломаться. Кроме того, летнее масло не сможет обеспечить подачу всех трущихся пар, что многократно увеличит их износ. Запуск с использованием эфиросодержащего пускового аэрозоля лучше всего выполнять вдвоем: один включает зажигание, а второй производит впрыск во впускной трубопровод (движение по гофре с дросселем) на 1-3 стр. распылителя, а только потом заводится. Это сведет к минимуму ударные нагрузки в момент пуска двигателя. Теоретически допускается впрыск смеси в полость воздушного фильтра, но так как были случаи воспламенения, от этого способа лучше воздержаться. Исправный и полностью отрегулированный двигатель должен запускаться самостоятельно без применения каких-либо пусковых смесей при температуре до - 35 С. Приоритетное внимание должно уделяться его техническому состоянию, а применять пусковые смеси необходимо в самом крайнем случае . Необходимо, чтобы все системы силового агрегата работали исправно. При этом двигатель должен нормально работать как под нагрузкой, так и в режиме холостого хода. На практике часто водители сталкиваются с проблемой, когда обороты двигателя не падают или падают с большой задержкой после сброса газа. Совершенно очевидно, что завышенные обороты холостого хода указывают на неисправности и являются причиной повышенного расхода топлива. В этой статье мы поговорим о том, почему не падают обороты мотора, а также рассмотрим основные причины, по которым возникают подобные проблемы на и авто. Читать в этой статье При сбросе газа увеличиваются или "зависают" обороты: распространенные неисправности Начнем с того, что на многих автомобилях с инжектором при прогреве обороты поднимаются. Однако после повышения температуры блок управления снижает обороты ХХ, приводя их в норму. На многих автомобилях с карбюратором водитель самостоятельно увеличивает обороты при прогреве, используя так называемый «СУППДК». При этом после прогрева двигателя обороты холостого хода в норме, в среднем 650-950 об/мин. Если нажать на газ и отпустить акселератор, обороты должны увеличиваться, после чего снова сбрасываются до заданных значений. Также часто возникает при медленном сбросе оборотов или постоянном удержании на отметке 1,5 тыс. об/мин, 2 тыс. оборотов и т. д. Затратно, в таких случаях расход увеличивается и сильнее ДВС, что свидетельствует о потребность в диагностике.
Если заслонка не закрывается до конца, повторно вводимая смесь забрасывается в цилиндры, обороты увеличиваются. Причиной может быть сильное загрязнение дроссельного узла или повреждение самой заслонки (деформация). Для начала почистите заслонку, в качестве очистителя подойдет жидкость для чистки карбюратора. Также отметим, что заслонка закрыта и в том случае, когда трос привода изношен. В этом случае кабель подлежит замене. На карбюраторных машинах обороты двигателя падают не часто и в том случае, если прокладка между карбюратором и карбюратором вышла из строя. Также виновником может быть впускной коллектор, имеющий повреждения. Главной задачей становится правильное соотношение количества топлива и воздуха. Часто к повышенным оборотам приводит и высокий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора. Проверку следует начинать с игольчатого клапана.
Как правило, проблемы с циркуляцией могут быть вызваны неисправностями как механических элементов, так и электронных компонентов. В списке основных неисправностей специалисты выделяют неисправности датчика температуры, который установлен в Аналогично, если указанный датчик выдает неверный сигнал, ЭБУ считает, что двигатель холодный и использует режим прогрева. При этом блок управления поднимает обороты, чтобы силовой агрегат работал стабильно и быстрее работал. Также могут начаться проблемы с оборотами из-за проблем и сбоев в работе (регулятор холостого хода). Бывает и так, что тросик дроссельной заслонки вздулся и перекрутился. Другая пружина, закрывающая дроссельную заслонку, может растянуться или повредиться. Отдельное внимание следует уделить прокладкам, так как воздушные барабаны могут привести к тому, что нарушается смесеобразование. Плавающий оборот: Причины
Обратите внимание, что в некоторых случаях оборот не просто медленно падает или держится на одном уровне, а «плавает». В этом случае двигатель может работать нестабильно. Сначала падают, потом резко растут и все повторяется. Частой причиной такого явления является подача лишнего воздуха, что приводит к «скачкам» оборотов на ХХ. Такие проблемы возникают при выходе из строя датчика подачи воздуха (), который позволяет ЭБУ рассчитать, сколько воздуха получено и сколько топлива подано для приготовления необходимой смеси. При возникновении сбоев блок управления не может приготовить "правильную" смесь для режима ХХ, что вызывает скачки оборотов после отпускания педали газа или при работе мотора на холостом ходу. Подведем итоги Как видите, для точного определения, почему обороты двигателя не сбрасываются, во многих случаях может потребоваться углубленная диагностика. Если проблема не лежит на поверхности (закис тросик клапана, после мойки или химчистки, неправильно уложен коврик в салоне, что давит на педаль газа и т.д.), то лучше сдать машину на службу. Самая сложная ситуация, когда предполагается наличие большого количества датчиков и исполнительных устройств. При этом даже использование диагностического оборудования не всегда позволяет быстро и точно определить проблему. При затруднении диагностики оптимально доставить автомобиль в такой сервис, который специализируется на ремонте автомобилей конкретной марки. Как правило, это официальные дилерские центры, реже можно встретить сторонние организации. Напоследок отметим, что своевременное обнаружение проблемы позволяет сохранить другие узлы и агрегаты. Другими словами, высокие кривизны ХХ, скоростные повороты и прыжки говорят о проблемах с подачей воздуха/топлива или с образованием смешения. |