Расчет страховой премии КАСКО 8-926-187-79-27 auto-insure.ru.
АВТО страхование +




Нива шевроле клиренс дорожный просвет


Про клиренс Нивы Шевроле

Во время движения на автомобиле возникают ситуации, при которых днище автомобиля трет или чиркает дорогу. Такое происходит во время движения по поврежденным участкам или грунтовым трассам. Когда возникают такие проблемы, начинаешь задумываться, почему же авто так цепляет асфальт. Все дело в том, что каждая машина имеет разную высоту просвета между дорогой и днищем. Это расстояние называют клиренсом.
Клиренсом, в любом автомобиле, называется расстояние от самой нижней точки машины до поверхности земли. Его еще называют дорожным просветом. У каждой модели высота просвета разная. Рассмотрим клиренс и его характеристики для автомобиля внедорожника Нива Шевроле.

Содержание

  • 1 Технические характеристики авто Нива Шевроле
    • 1.1 Можно ли увеличить клиренс Нивы
    • 1.2 Увеличиваем просвет за счет подвески
    • 1.3 Увеличение клиренса с помощью кузовного способа

К техническим характеристикам Шевроле Нива относятся основные размеры, в том числе и дорожный просвет. Для автомобилей типа кроссовер и внедорожник очень важно иметь большой просвет под днищем. Это увеличивает проходимость автомобиля по любому бездорожью. Очень важно чтобы при движении по гористым местностям днище автомобиля не только не терлось об выступы дороги, но и не происходило зависание автомобиля на этих выступах. Поэтому дорожные просветы внедорожников должны быть максимальной высоты.

Клиренс(дорожный просвет) на стандартной Шевроле Ниве равен 200 мм.

Основные технические характеристики габаритов (размеров) ШевиНивы заносятся в таблицу:

Параметр Расстояние, м
Полная длина автомобиля 4,056
Длина между осями переднего и заднего колес 2,45
Высота автомобиля 1,69
Дорожный просвет 0,2-0,24
Ширина между осями передних колес 1,466
Полная ширина авто 2,12
Ширина авто без боковых зеркал 1,8
Ширина между осями задних колес 1,456

Общие технические характеристики Нивы Шевроле:

Параметры Масса полная, кг Объем багажника, л Объем багажника со сложенными сидениями, л Объем топливного бака, л Типы и размеры шин Объем двигателя, см3 Мощность, л. с.
Данные 1860 320 650 58 R15 – 205/75, 205/70 и R16 – 215/65 1690 80

Можно ли увеличить клиренс Нивы

При частом вождении автомобиля по бездорожью возникает потребность увеличения клиренса. Ведь чем больше дорожный просвет, тем лучше и увереннее чувствует автомобиль себя на бездорожье. Увеличенный клиренс дает не только возможность проходимости, но и создает необычный внешний экстерьер. Существует два способа, по которым осуществляется увеличение дорожного просвета:

  1. Увеличение за счет подвески.
  2. Кузовной способ.

Рассмотрим подробнее увеличение клиренса для авто Нива Шевроле обоими способами.

Увеличиваем просвет за счет подвески

Это можно сделать путем проведения следующих действий:

  • Снимаются старые колеса с Нивы и устанавливаются новые с диаметром больше стандартного. Прежде чем установить, необходимо вырезать болгаркой мешающие детали колесных арок. Подгонка места под новые увеличенные колеса осуществляется самостоятельно, если вы уверены, что сможете сделать все аккуратно. Если нет, то лучше не рисковать и обратиться на СТО.
  • После установки увеличенных колес, необходимо проверить углы поворота передних колес. Скорее всего, они будут задевать кузов при поворотах. Эту проблему решают путем подбора колесных дисков с большим вылетом. Это решит проблему при поворотах, но увеличит нагрузку на подшипники, что приведет к их быстрому износу.

Если вы решили увеличить клиренс путем установки колес большего размера, то помните, что это большая нагрузка на двигатель.  Необходимо устанавливать все четыре одинаковых колеса. В противном случае это может послужить причиной опрокидывания на дороге, из-за того, что уменьшиться устойчивость. Чтобы оптимально решить проблему по увеличению просвета, устанавливайте шины диаметром не более +30% от шин стандартного размера. Это позволит не сильно нагружать двигатель и продлит срок службы подшипников.

  • Следующим шагом является установка проставок под нижние площадки пружин. Установив проставки, усиливается нагрузка на рычаги передней подвески.
  • Необходимо поменять местами поворотные кулачки и перевернуть наконечники рулевых тяг. Делается для того, чтобы наконечники не упирались в стабилизатор.
  • Проделав все правильно, необходимо заменить все пыльники, амортизаторы и пружины.
  • Заднюю подвеску также необходимо переоборудовать. Заменяются чашки задних пружин и крепления амортизаторов. Штанги заднего моста необходимо соответственно удлинить.

Комплект для лифтинга Шнивы

Увеличение клиренса с помощью кузовного способа

Этот способ не требует сильных переделок конструкции подвески. Это дает возможность не изменять центр тяжести авто, что положительно влияет на управление Нивой.

  1. Устанавливаются шайбы (проставки) под пружины подвесок. Установка шайб является самым простым способом поднятия Нивы.
  2. Производятся изменения в системе амортизации. Устанавливаются амортизаторы на передок от Волги, а на заднюю подвеску ставятся пружины вместо амортизаторов. Пружины лучше использовать от Газели. Это увеличит просвет на несколько сантиметров, но и не изменит центра тяжести.

Есть некоторые минусы при подъеме авто таким образом:

  • Быстрый износ ШРУСов (гранат). Происходит из-за того, что при поворотах выходит предельный угол.
  • Повреждение пыльников из-за частого их растяжения.
  • Эффективность такого способа очень низкая, потому как происходит быстрый износ деталей.

Если вы решили увеличить клиренс, то лучше воспользоваться первым способом, хоть вклад труда и финансов в него больше, нежели во второй, но и эффективность при использовании намного выше.
Такие характеристики Нивы позволяют добиться больших успехов в преодолении препятствий в виде плохих дорог, грязи или гористой местности. С проходимостью по песчаным дорогам Нива также справляется отлично. Делать или нет что-либо из вышесказанного- решать вам. Удачи!

Chevrolet Niva клиренс – Клиренс и дорожный просвет автомобилей

Содержание страницы

Chevrolet Niva – компактный внедорожник российского производства, созданный в 2002 году. Изначально модель задумывалась как преемник устаревшей модели «Лада Нива», однако не смогла ее полностью заменить – Нива выпускается до сих пор. Chevrolet Niva, в свою очередь, на сегодняшний день производится в обновленном исполнении. Глубокая модернизация произошла в 2009 году. В этом же году машина получила премию «Внедорожник года 2009» от автомобильных журналистов.

Chevrolet Niva – один из самых доступных внедорожников, продаваемых в России. Дешевле ее только модель Lada Niva. В 2015 году был анонсирован запуск на рынок Chevrolet Niva второго поколения, но позже проект был приостановлен из-за экономических трудностей у совместного предприятия GM-Avtovaz.

Chevrolet Niva оснащается бензиновым двигателем объемом 1,7 литра. Его мощность составляет 80 лошадиных сил. Такой же мотор устанавливается на Lada Niva.

Дорожный просвет – 200 мм.

Отзывы владельцев

  • Игорь, Пермь. Машина приобретена в 2015 году, в новом состоянии. Автомобиль куплен из-за безысходности, так сказать. Денег на что-то стоящее не было, но мне нужен был автомобиль с серьезным потенциалом на бездорожье. Я мог бы взять и УАЗ Патриот, но в конце концов я посчитал это глупой затеей – он стоил еще дороже. А Нива более компактная и маневренная, и по проходимости почти не уступает Патриоту. Не смотря на устаревшую конструкцию, машина способна дарить удовольствие от вождения. Управляемость почти как у легковушки, но в поворотах машина сильно кренится – из-за высокого клиренса и больших шин, а также высокого кузова. В городском потоке автомобилю хватает мощности, но на загородной трассе надо давить педаль в пол и жечь топливо. В таком темпе расход топлива запросто превысит 12 литров.
  • Сергей, Вологда. Катаюсь на ниве 2012 года выпуска. До Шнивы у меня был Москвич 2140 – тоже неплохой по проходимости авто, не смотря на то что это легковушка. А Шевроле Нива – полноценный внедорожник без всяких скидок. Тачка куплена в 2017 году, с пробегом 70 тысяч километров. Скромный 80-сильный мотор потребляет в среднем 11-12 литров на 100 км. Клиренса 200 мм хватает для любых внедорожных преград. К тому же, высокой проходимости способствуют минимальные кузовные свесы, в отличие от модных импортных кроссоверов. Нива уделывает всех своих конкурентов, можно без напряга утюжить любое бездорожье, включая глубокие сугробы
  • Юрий, Москва. Мой опыт эксплуатации Chevrolet Niva составляет шесть лет. С 2012 года пробег увеличился до 113 тысяч километров. Скажу сразу, что автомобиль совершенно ненадежный. В нем постоянно что-то отваливается, скрипит и шумит. На холостом ходу по всему днищу проходит дрожь. К этому можно привыкнуть, особенно если вы раньше катались на ВАЗах. С эргономикой все в порядке, если конечно закрыть глаза на дешевые материалы отделки и устаревшее оформление передней панели. Приборная панель понятна и информативна, на солнце не слепнет. За счет клиренса 200 мм можно парковаться возле высоких бордюров, и при этом не опасаться за повреждение бамперов, которые установлены достаточно высоко. Шевроле Нива не для высоких скоростей, и в динамичном режиме езды возникают большие крены в поворотах. Двигатель развивает 80 сил, и это откровенно мало для внедорожника. Для города хватает впритык.
  • Владимир, Ярославль. У Шевроле Нивы очень слабый двигатель – нашли, на чем сэкономить. К тому же, еще могу посетовать на дохлое сцепление, а при малейшем трогании с места приходится врубать пониженную передачу. В противном случае есть вероятность быстрого износа сцепления – оно нагревается и начинает вонять. Что касается раздатки, с ней отдельная песня – чтобы ее включить, а потом выключить, надо изрядно попотеть. Очень тугой агрегат, надо его почаще смазывать. Из-за клиренса 200 мм машина заметно рыскает на трассе, кренится в поворотах и сходит с траектории. Надо регулярно подруливать, и постоянно быть начеку. При открытии дверей постоянно шаркают резиновые уплотнители, особенно в морозных условиях. Машина потребляет 12 литров в городском цикле. Расход может увеличиться, если долго стоять в пробках. В салоне относительно просторно всем пятерым пассажирам, не смотря на короткую колесную базу.
  • Владислав, Нижний Новгород. Купил Шниву в 2014 году. Нормальная тачка для своих денег. Похвалю автомобиль за мягкую и комфортную подвеску, просторный салон. Машина весьма удобная для сельских условий, для бездорожья и любых плохих дорог. Полный привод можно было бы сделать отключаемым, чтобы повысить экономичность, но ВАЗовцы решили на этом сэкономить. С другой стороны, с полным приводом машина управляется лучше, чем обычная переднеприводная легковушка типа ВАЗ-2106. У меня версия после рестайлинга. По-моему, дизайн автомобиля еще не устарел. Машина смотрится вполне современно для бюджетника. Дорожный просвет в 200 мм благоприятно влияет на проходимость, и для меня это важно, так как часто езжу по дачным проселкам и глубоким снежным сугробам. Ниву я продавать пока не собираюсь, так как автомобиль еще целый, он надежный, динамичный и маневренный. Машина немного кренится, но на бездорожье крены допустимы.
  • Василий, Волжский. Пользуюсь машиной с 2002 года. Купил Шниву сразу же, как только она поступила в продаже. У меня была надежда, что российский автопром не сдается, и наконец-то он сотворил что-то стоящее, похожее на современные иномарки. На практике оказалось все наоборот. На первых тысячах поломки возникали каждый день, потом ситуация немного утихомирилась – детальки притерлись, и поломок стало меньше. Автомобиль неустойчив на трассе, и демонстрирует свой потенциал только на бездорожье. Машина прожорливая, рыскает из стороны в сторону, надо постоянно подруливать. Клиренс 200 мм, этого хватает с запасом для городского кроссовера.
  • Николай, Балашиха. Шевроле Нива у меня в максимальной комплектации. Машина 2013 года. Сделал себе подарок на 23 февраля, ведь я военный пенсионер. Надо же себя чем-то побаловать на старости лет. Кстати, до Шеви я ездил на советской Ниве 2121, поездил на ней около 12 тысяч км. Тоже неплохой авто, но я решил его продать, так как появилась возможность купить более современный авто – обновленную Chevrolet Niva 2013 года. По управляемости авто ощущается лучше, как и по комфорту. Чувствуется, что у Шевроле шумоизоляция настроена лучше. Инженеры поработали и над рулевым управлением. Реакции на руление понятные и предсказуемые. На трассе можно спокойно ехать на 120 км/час – машина абсолютно устойчива, и подруливать не надо. Дальше уже начинаются «танцы с бубном», так сказать, поэтому выше этой скорости разгоняться не советую. Расход топлива у версии с 80-сильным мотором в пределах 12-13 литров в городском цикле. Понравилась проходимость машины за счет дорожного просвета 200 мм и минимальных кузовных свесов. Полный привод настроен как надо, а также в придачу есть раздаточная коробка.

Видео – увеличение клиренса

Клиренс Шевроле Нива

.

Шевроле Нива в новом кузове: внешний вид, салон и характеристики

"Шевроле Нива" - совместная разработка отечественных и американских автомобилестроителей. Если быть точнее, над созданием этого автомобиля трудились российские специалисты, а их иностранные коллеги довели его до полной готовности и запустили в серийное производство. Под маркой Шевроле автомобиль представлен с 2002 года. Рассмотрим подробнее характеристики новой Шевроле Нива и историю ее создания.

Немного истории

Chevrolet Niva — пятидверный внедорожник, относящийся к классу внедорожников. Производство полноприводной ВАЗ-2121 «Нива» началось в 1977 году. Аббревиатура НИВА означает «Лучшее изобретение Волжского автозавода» и никакого отношения к пшеничным полям и пахоте ее название не имеет. Несмотря на то, что автомобилю дали столь амбициозное имя, к сожалению, оно себя полностью не оправдало. Изначально внедорожник создавался для жителей аграрных регионов, но так как цена автомобиля была высока, купить его мог не каждый. Модель пользовалась большой популярностью благодаря хорошим характеристикам и простоте конструкции. На Московском автосалоне в 1998 АвтоВАЗ представил концепт-кар, который должен был заменить устаревшую «Ниву». Нельзя сказать, что он кардинально отличался от предшественника, но одним из нововведений стал пятидверный кузов. Новая модель под индексом ВАЗ-2123 появилась в 2001 году, но так и не была запущена в серийное производство из-за финансовых проблем. Марка «Нива» в результате возникшей ситуации была продана американскому концерну General Motors. Американские специалисты основательно доработали «Ниву», внеся в ее конструкцию около 1700 изменений. В следующем году под маркой Chevrolet был выпущен первый автомобиль «Нива». Старая модификация ВАЗ-2121 была переименована в «Жигули 4х4». В 2009был проведен рестайлинг Chevrolet Niva: был изменен экстерьер, салон получил новую отделку, улучшенную шумоизоляцию, а также другие технические новшества.


В ожидании выхода модели следующего поколения

Вскоре с конвейера должно было сойти третье поколение популярной отечественной модели внедорожника, но, как объявил производитель, проект был заморожен, и появилось новое поколение появится в мире в лучшем случае только к 2018 году. Обновленная «Нива» была представлена ​​в 2014 году на Московском автосалоне, но для того, чтобы запустить ее в серийное производство, требуется около 12-14 миллиардов рублей. Правительство страны в связи с финансовыми проблемами ВАЗа готово поддержать его в виде кредита на развитие проекта. В результате автомобиль Шевроле Нива будет кардинально отличаться от своего предшественника, но основные отличительные черты все же сохранятся.

Специалисты американского автогиганта GM разработали новый внешний вид и техническую часть автомобиля, а также измененный интерьер. В экстерьере много угловатых форм и стильных штампов, а также дополнительный внедорожный обвес. Chevrolet Niva все равно останется настоящим внедорожником, ведь именно этого хотят поклонники марки. Он, как и прежде, будет оснащен системой постоянного полного привода, а также иметь высокий дорожный просвет. Нива Шевроле оснащена измененной подвеской и крупными механическими коробками передач.


Особенности автомобиля "Шевроле Нива"

Чем Шевроле Нива отличается от обычной модели? Дизайн внедорожника выполнен в другом стиле, близком к модельному ряду Chevrolet. Бэкдор стал открываться в сторону, а не вверх, как раньше. Запасное колесо ВАЗ-2121 находилось в моторном отсеке, теперь оно приросло к двери. Что касается силового агрегата, трансмиссии и подвески, то они не претерпели существенных изменений. «Шевроле Нива» оснащена морозостойкими бамперами, расширилась цветовая гамма кузова.

Преимущества «Шеви Нивы» по сравнению с другими автомобилями не ограничиваются легкостью конструкции и, соответственно, повышением проходимости. Основным конкурентом этой модели является Renault Duster: в отличие от него описываемый внедорожник оснащен постоянным полным приводом. «Шевроле Нива» сочетает в себе комфорт городского внедорожника и достоинства старой модели. Но есть и недостатки, например, такие как слабый мотор и низкий уровень безопасности. Однако, несмотря на ряд недостатков, этот внедорожник стал самым продаваемым в период с 2004 по 2008 год. «Шевроле Нива» имеет ряд наград, таких как «Внедорожник года» в двух номинациях «Внедорожник» и « Премьер года», а также награжден премией «За высокие показатели».


Клиренс "Нива Шевроле"

Стоит отметить, что этот параметр радует своей завидной высотой, ведь вездеход должен иметь весомую цифру. Этот показатель составил 22 сантиметра для автомобиля. Следует отметить, что клиренс Шевроле Нива колеблется от 20 до 24 см в зависимости от принципа, по которому измеряется это расстояние. Напомним, что дорожный просвет – это расстояние между самой нижней точкой автомобиля и землей. Внедорожник при движении по грунтовым дорогам и поврежденным участкам просто нуждается в высоких характеристиках в этом аспекте.

Клиренс "Шевроле Нива" можно увеличить двумя способами: кузовным и за счет подвески. В первом случае под пружины подвески устанавливаются шайбы, вносятся необходимые изменения в систему амортизации: вместо амортизаторов устанавливаются пружины задней подвески, на передние устанавливаются амортизаторы от Волги. В первом способе необходимо заменить старые колеса на новые, диаметром больше стандартного. Необходимо помнить, что нагрузка на двигатель увеличится после увеличения клиренса Шевроле Нивы, поэтому необходимо менять все четыре колеса одновременно, кроме того, размер шин не должен превышать 30% от заводских. ценности.


Обновленная "Шевроле Нива"

Шевроле Нива второго поколения - удачная совместная разработка инженеров. Автомобиль имеет хорошие показатели по прочности кузова, жесткости на кручение, качественному лакокрасочному покрытию. С точки зрения комфорта салона внедорожник выглядит довольно скромно, а главное его преимущество – внедорожные качества.

Украшением Chevrolet Niva является обновленная решетка радиатора с большим золотым логотипом. Оригинально смотрится головная оптика, круглые противотуманки, расположенные по бокам бампера. На боковинах кузова появились пластиковые накладки; в дорогих комплектациях внедорожник комплектуется 16-дюймовыми легкосплавными дисками.

Тест Chevrolet Niva может рассказать о некоторых особенностях модели, например, о том, что автомобиль нельзя назвать динамичным. Он понравится тем водителям, которые предпочитают спокойный стиль вождения. На дороге «Нива» ведет себя вполне приемлемо, но отмечается следующая особенность: переключать передачи нужно строго вовремя, то есть при достижении двигателем 3000-3500 об/мин. Подвеска также хорошо показала себя при тестировании, что позволяет с комфортом преодолевать препятствия на дорогах. По бездорожью машина движется уверенно и даже нет необходимости переключаться на пониженную передачу, но замечено, что попадая в колею, приходится изрядно потрудиться, чтобы выбраться из нее. Временами машине не хватает мощности для преодоления тех или иных препятствий, и двигатель часто глохнет.

В ходе рестайлинга Шевроле Нива различными способами совершенствовалась с целью избавления от некоторых недостатков: например, устранена течь системы охлаждения двигателя, изменен узел передней подвески, сделана шумоизоляция улучшенный. На всех премиальных комплектациях после 2013 года появились новые сиденья, АБС, преднатяжители ремней и фронтальные подушки безопасности. Что касается силового агрегата, то его удалось сделать более динамичным и экономичным. Его объем теперь составляет 1,8 литра, а мощность достигает 122 л.с. из. Такой двигатель устанавливается на специальную модификацию с маркировкой FAM-1. Двигатель объемом 1,7 л на стандартных версиях имеет небольшую мощность, равную 80 л.с. из. Мотор работает в паре с 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач.

Заключение

Легендарный отечественный внедорожник, без сомнения, был усовершенствован благодаря вмешательству GM и приобрел эффектный вид вкупе с улучшенными техническими качествами. Ценовая категория, в которой находится автомобиль, полностью соответствует его характеристикам, среди которых хорошая проходимость и высокий клиренс. Chevrolet Niva по-прежнему популярна среди российских водителей и не только.

Сравним Рено Дастер размеры И Нива Шевроле . Эти модели выбраны для сравнения не случайно. Новый кроссовер Рено Дастер сразу после своего появления на свет стал конкурентом «старушке» Ниве. «Француз» теперь претендует на лидерство в сегменте, который раньше принадлежал Chevrolet Niva.

Цена моделей отличается незначительно, поэтому в борьбе за существование на первый план выходят другие факторы. Например, такие как комфорт, который напрямую связан с размерами автомобиля.

Платформа Duster такой же, как у моделей Renault Logan и Renault Sandero. На этой же платформе создана новая тольяттинская модель Lada Largus . Основное преимущество платформы B0 (именно так она обозначена) — простая конструкция.

Еще один плюс - защита по всей нижней части кузова. Картер двигателя кроссовера, коробка передач и магистраль, по которой подается топливо, защищены от повреждений стальными листами. Для автомобиля, который эксплуатируется по дорогам России, такая защита просто необходима.


Внедорожник от Шевроле не может похвастаться такой же современной базой. Платформа Chevrolet Niva пережила уже три с половиной десятилетия с момента своего появления. Хотя сама модель встала на конвейер в 2002 году.


габариты Renault Duster и Chevrolet Niva

длина Renault Duster - 4315 мм, ширина Duster - 1822 мм (по краям зеркал - 2 метра), высота — 1625 мм (с рейлингами — 1695 мм).


Шевроле Нива длина - 4056 мм, ширина Нивы - 1800 мм (без зеркал - 1770 мм), высота - 1652 мм (с рейлингами - 1690 мм).

Нива короче Рено Дастер почти на 26 см. Следует отметить, что это довольно существенный минус. По ширине не такое существенное расхождение, но опять же не в пользу Нивы. По высоте, казалось бы, преимущества на стороне модели Шевроле, но кроме более бедных аэродинамических качеств это ничего автомобилю не дает.


По крайней мере для пассажиров более короткой Нивы комфорта не прибавляется. Сравните высоту потолка над передними сиденьями. У Шевроле Нивы 910 мм, у Дастера 907 мм. Три миллиметра комфорта не добавляют. Высота потолка над задними сиденьями Нивы составляет 875 мм. У кроссовера Рено потолок над задним сиденьем выше на 2 см.

Рассмотрим более важный параметр, от которого во многом зависят внедорожные качества автомобиля.

Клиренс Рено Дастер - 205 - 210 мм (в зависимости от модификации).

Дорожный просвет Шевроле Нива - 200 мм.

Разница не очень большая, но опять же я получил небольшой плюс новой машины. Сравним размеры внедорожников дальше.

Рено Дастер Колесная база - 2673 мм, колея передних колес - 1560 мм, задних - 1567 мм.

Колесная база Шевроле Нива - 2450 мм, колея передних колес - 1466 мм, задних - 1456 мм.

А теперь угадайте, какая машина просторнее и устойчивее на дороге. Правильно - Рено Дастер.

Сравним багажник Рено Дастер И Шеви Нива .

Объем багажника Рено Дастер для версии 4×2 составляет 475 литров. При сложенных задних сиденьях — 1636 литров. Багажник полноприводных автомобилей имеет объем 408 литров. Сложенные задние сиденья увеличивают его объем до 1570 литров.


Багажный отсек Рено Дастер имеет длину 992 мм. Если сложить сиденья заднего ряда, длина грузового отсека увеличится до 1760 мм.


Объем багажника Шевроле Нива - всего 320 литров. Со сложенными сиденьями – 650 литров.

Как видите, цифры опять не в пользу «старушки» Нивы.

Размеры Шевроле Нива относят этот 5-дверный кроссовер к очень компактным автомобилям. В основном длина Chevrolet Niva не превышает 4 метров.

Однако такие компактные размеры в сочетании с высоким дорожным просветом, который составляет более 20 сантиметров, и небольшими свесами делают небольшой кроссовер готовым к любым внедорожным препятствиям. На фото в начале статьи вы можете увидеть все основные линейные размеры Шеви Нива . Сразу хочу отметить, что официальные размеры, указанные производителем, и реальный замер могут давать разные результаты.

Допуск клиренса или Дорожный просвет Шевроле Нива может варьироваться от 20 до 24 сантиметров. Разница зависит от того, где вы измеряете. Например, у Шевроле НИВА самая нижняя точка находится сзади, под мостом. Замерить клиренс Шнивы можно под защитой двигателя спереди. Кроме того, сам производитель допускает установку на автомобиль как 15-, так и 16-дюймовых колес, добавьте к ним внедорожные высокопрофильные шины и дорожный просвет станет еще больше.


  • Длина - 3919мм (с запасным колесом 4056 мм)
  • Ширина - 1 800 мм (с зеркалами 2120 мм)
  • Высота с направляющими/без направляющих - 1690/1652 мм
  • Снаряженная масса - 1410 кг
  • Полная масса - 1860 кг
  • Колесная база - 2450 мм
  • Колея передних и задних колес - 1466/1456 мм соответственно
  • Объем багажника - 320 литров
  • Объем багажника при сложенных сиденьях - 650 литров
  • Объем топливного бака – 58 литров
  • Клиренс Шеви Нива - 220 мм
  • Размер шин — 205/75 R15 или 205/70 R15 или 215/65 R16

Что касается вместимости, то пятерым взрослым мужчинам в Chevrolet NIVA, честно говоря, будет тесновато. Колесная база, определяющая простор в салоне, составляет всего 2450 мм. Поэтому путешествия в большой компании на дальние расстояния могут не принести удовольствия.


Багажник Шевроле Нива сравнительно небольшой всего 320 литров. Однако если сложить сиденья в Шниве, то получим 650 литров объема. Фото багажника при сложенных задних сиденьях прилагается, см. выше.

Проблему нехватки места решают рейлинги на крыше, куда можно установить дополнительный багажник. Но стоит учесть тот факт, что у Шеви Нивы в базовой версии просто нет рейлингов на крыше. Поэтому перед покупкой автомобиля следует подумать, нужен ли вам дополнительный багажник на крышу.

Выпущенный в серийное производство в 2002 году новенький полноприводный внедорожник Нива, изрядно доработанный коллегами из американской автокорпорации General Motors, сразу же привлёк взгляды отечественных, да и не только, автомобилистов.

Автомобиль, действительно, оказался вполне соответствующим заявленному классу компактных внедорожников. В техническом плане машина тоже вполне устраивала потребителей.

Размеры нового внедорожника Шевроле Нива

По сравнению с непосредственным предшественником, у новой Нивы Шевроле технические характеристики стали намного серьезнее, и в первую очередь это коснулось массо-габаритных размеров машины, которые изрядно «подросли», то есть значительно увеличились в размер.

Колесная база автомобиля осталась точно такой же, как и у модели ВАЗ 2123, производство которой, возможно, к счастью, не удалось поднять до серийного производства, и оно ограничивалось небольшими партиями в 1999-2002 гг.

была колесная база обновленного автомобиля Нива Шевроле, технические характеристики которого, рассматриваем, составляют 2,45 метра. Общая длина новой Нивы Шевроле, напротив, уже достигает 4,05 метра, ширина – 1,81 метра, а высота автомобиля достигла 1,68 метра, что больше похоже на настоящий вездеход.

Задняя и передняя колея автомобиля отличались всего на сантиметр, 1,45 и 1,46 метра соответственно, так что это не играло большой роли ни во внешнем, ни в техническом плане. А вот клиренс порадовал автомобилистов своей завидной высотой, ведь вездеход должен иметь значительный клиренс, который у новой совместной машины составлял целых 22 сантиметра.


Полная снаряженная масса Chevrolet Niva не такая большая, как у ее «старших» зарубежных «собратьев», всего 1410 килограммов, и этот факт явно пошел машине на пользу. Сочетание не очень больших габаритов, а также малого веса, радиуса поворота всего 5,7 метра и высокого дорожного просвета стало для многих автомобилистов определяющим при выборе автомобиля для загородных поездок, а также приусадебных участков.

Проходимость автомобиля была отличной, и он уверенно катил по дорогам России и других стран.

Характеристики силового агрегата

Немалую роль в успехе Нивы Шевроле сыграли и технические характеристики двигателя, над которым также была проделана достаточно серьезная работа. Обновленный силовой агрегат стал несколько динамичнее и экономичнее.

Было решено оставить конструкцию "двигателя" классической, симметричной. Это стандартный, классический инжекторный «четырехцилиндровый», атмосферного типа, с электронной системой распределенного впрыска. Рабочий объем двигателя Шевроле Нива 1,7 литра, с диаметром цилиндра 82 миллиметра и ходом поршня 80 миллиметров.

Степень сжатия 9,3. Кроме того, значительно усовершенствованы сами цилиндры, которые обзавелись гораздо более усиленной юбкой. Двигатель также получил облегченные шатуны и новую головку блока цилиндров, в соответствии с обновленной конструкцией.

Мощность силового агрегата довели всего до 59 кВт, что равно 80 «лошадям», при 5,4 тысячах оборотов в минуту. Конечно, для внедорожника это было не так уж и хорошо. Однако компенсировать этот недостаток мощности удалось, доведя крутящий момент до 127 Нм, что было достигнуто уже при 2,7 тыс. оборотах. С динамикой у двигателя тоже не очень получалось, так как он мог разогнать автомобиль Нива Шевроле до сотни, технические характеристики которого мы обсуждаем, аж за 19секунды.

А вот по трассе новой Ниве требовалось всего 8,6-8,8 литров бензина. Правда, надо признать, что в городе эти показатели значительно увеличились, до 13,9-14,4 литров, в зависимости от интенсивности езды.

Модификация автомобилей, коробка передач и трансмиссия

Осенью 2006 года была выпущена специальная модификация Нивы Шевроле, получившая обозначение FAM-1, на которую был установлен совершенно другой силовой агрегат, принадлежащий разработке известной немецкой компании Opel, с заводским индексом Z18XE. Этот «движок» имел рабочий объем 1,8 литра, а при максимальной мощности в 122 лошадиные силы крутящий момент доводили до 139.Нм (3,4 тыс. оборотов в минуту).

Этот агрегат, как и предыдущий мотор, агрегатировался с механической, пятиступенчатой ​​коробкой передач Aisin, от знаменитой Suzuki Grand Vitara, имевшей в едином блоке еще и раздаточную коробку. Однако серия таких автомобилей была крайне ограничена, и за два года удалось произвести, а затем продать лишь около тысячи экземпляров.

Подвеска и тормоза

Полный привод автомобиля был постоянным, в отличие от большинства «паркетных» внедорожников, которые оснащались подключаемым задним приводом и основным - передним, это выгодно отличало автомобиль от конкурентов. Передняя подвеска Шевроле Нива имела стандартные характеристики, это была классическая независимая McPherson, с двумя продольными рычагами и стандартными пружинными и сильно усиленными пружинными амортизаторами.

Задняя подвеска автомобиля зависимая, пятибалочная. Тормозная система автомобиля также не подверглась сильным доработкам, и разработчики установили стандартные дисковые тормоза спереди и барабанные сзади, девятидюймовый вакуумный усилитель, что значительно усилило систему.

Chevrolet Niva I Facelift GL 1.7 MT 80 л.с. 5-дверный внедорожник — технические характеристики

2009 - 2020

4 048

1 652

200

Общая информация
Марка автомобиля Шевроле
Модель Нива
Поколение я
Модификация ГЛ 1,7 МТ
Марка страны США
Класс транспортного средства Дж
Тип корпуса Внедорожник 5 дв
Количество дверей 5
Количество мест 5
Размеры
Длина, мм 4 048
Ширина, мм 1 770
Высота, мм 1 652
Колесная база, мм 2 450
Колея передняя, ​​мм 1 466
Колея задняя, ​​мм 1 456
Дорожный просвет, мм 200
Размер шин 205/75/R15
205/70/R15
215/65/R16
Вес и объем
Масса, кг 1410
Снаряженная масса, кг 1860
Объем багажника минимальный, л. 320
Максимальный объем багажника, л. 650
Топливный бак, л. 58
Трансмиссия
Тип редуктора механика
Количество передач 5
Привод полный привод

Производительность
Максимальная скорость 140 км/ч
Разгон (0-100 км/ч) 19 сек.
Расход топлива в городе 100 км 14,1 л.
Расход топлива по трассе на 100 км 8,8 л.
Средний расход топлива на 100 км 10,8 л.
Экологический стандарт Евро 4
Тип топлива 95
Выбросы CO2, г/км 245
Двигатель
Тип двигателя бензин
Расположение двигателя передний продольный
Система питания распределенный впрыск (многоточечный)
Бустерный тип нет
Объем двигателя, см³ 1 690
Мощность 80 л.

Learn more