Расчет страховой премии КАСКО 8-926-187-79-27 auto-insure.ru.
АВТО страхование +




Опель астра замена грм


Замена ремня ГРМ Опель Астра h 1.8 своими руками, пошаговое видео

ГРМ – это очень важный узел в каждом автомобиле, которому нужно уделять серьезное внимание. Здесь будет дана самая подробная инструкция по замене ременной передачи ГРМ на Опель Астра h 1.8. Вы узнаете, когда надо менять ремень и какие дефекты будут свидетельствовать о необходимости его замены.

Узел ГРМ обеспечивает подачу топлива и воздуха в цилиндры и способствует выводу отработанных газов. Это происходит в следствие своевременного открытия и закрытия клапанной системы. Фазы газораспределения определяются по кулачкам, находящимся на распределительном валу. Распредвал соединяется с коленчатым валом при помощи привода. В то время как распредвал делает только 1 оборот, коленвал уже успевает провернуться 2 раза. Получается, что за цикл происходит одно открытие клапана.

В качестве приводом на разных автомобилях используются как цепные, так и ременные передачи. На Опель Астра – это ремень, и его состояние самым непосредственным образом влияет на работу всего механизма. Ременный привод – это кольцо с зубьями на внутренней стороне. При их помощи происходит сцепление ремня с шестеренками. Кроме этого, ремень является приводом для маслонасоса. Таким образом ременная передача получает двойную нагрузку, что способствует ее раннему износу. Поэтому обязательно следите за состоянием ремня, ведь если он провиснет, то автомобиль потеряет свою мощность. Но это еще ничего, а вот если ремень оборвется, это будет настоящая проблема. А ведь если не интересоваться состоянием ременной передачи долгое время, то обрыв вполне может произойти. В этом случае синхронизация движения валов перестанет выполнятся, клапаны ударятся о поршни и в моторе начнется настоящий хаос.

Когда менять ремень ГРМ?

Производитель рекомендует совершать замену ременной передачи ГРМ через 150 000 км. Конечно, этого регламента и следует придерживаться, но все же может случиться так, что привод придет в негодность несколько раньше этого срока. Этому могут способствовать многие факторы, среди которых использование расходника в плохих погодных условиях. Если вы купили ремень на рынке, то вам вполне могли подсунуть некачественный товар, а это значит, что такой ремень долго служить не будет. Повышенные нагрузки также очень сильно влияют на преждевременный износ ременной передачи. Если вы используете прицеп или любите гонять по горкам, это обязательно приведет к более раннему износу ремня. А еще, если установить ремень с нарушениями, тогда он тоже быстро износится, а может даже и слететь.

Вот почему так важно своевременно проводить проверку состояния этого расходника. Делать это необходимо хотя бы через 25 000 км. Просто откройте капот и поинтересуйтесь, в каком состоянии находится ременная передача да и весь узел ГРМ. Скорее всего, менять вы будете не только ремень, но и некоторые другие расходники. Обязательно стоит поинтересоваться состоянием натяжного ролика. Если на нем имеются люфты, то это сигнал к его замене. А уж про прокладки и сальники и говорить не стоит – их менять придется обязательно. Во время оценки состояния узла следует обратить внимание на наличие масляных пятен на поверхности ремня. Если они есть, это значит, что герметичность нарушена, и сальники стали протекать. Если их не сменить, то они будут причиной того, что масло станет капать и на новый ремень. А так как резина разъедается от его воздействия, то ремень очень быстро выйдет из строя.

А вот какие визуальные дефекты могут быть обнаружены на ремне, кроме уже упомянутых масляных пятен:

  • складки, трещины и прочие следы износа;
  • отслоение материала;
  • износ зубьев;
  • наличие отдельно торчащих нитей на торцах изделия.

Замену ремня лучше производить на эстакаде при наличии всех специальных приспособлений. А вот какой набор инструментов вам для этого потребуется:

  • торцевые ключи;
  • головки;
  • динамометрический ключ, набор отверток с различными наконечниками;
  • домкрат;
  • вороток;
  • приспособление для фиксации валов.

Ну и, конечно, необходимо будет приготовить все расходники, которые вы намереваетесь заменить. Лучше покупать их в проверенных торговых точках, потому что некачественный материал гораздо раньше выйдет из строя. Экономить на этом уж точно не нужно.

Замена ремня

1. Сначала обесточиваем автомобиль путем снятия минусовой клеммы.
2. Отключаем воздуховод, датчик воздухофильтра и сам фильтр.
3. Снимаем правое колесо и ставим машину на опору.
4. Отворачиваем крепежи и снимаем брызговик справа.
5. Демонтируем защиту мотора, подставив под силовой агрегат деревянную основу.
6. Теперь снимаем опору мотора, расположенную справа.

7. Снимаем ремень вспомогающих устройств, перед этим демонтировав его натяжитель.
8. Демонтируем верхний кожух механизма ГРМ.
9. Теперь нам необходимо зафиксировать маховик, чтобы он не прокручивался и выкрутить крепежный болт. Он может и не выкрутиться сразу. В этом случае нажимаем на тормоз на пятой передаче. Нажать на тормоз можно попросить помощника.
10. После этого снимаем шкив коленвала, а болт вворачиваем на свое место.
11. Крутим коленвал по часовой, чтобы установить мотор в положение ВТМ. Перед этим следует выставить метки на распредвалах. Они должны совместиться с метками на коленвале.

12. Теперь блокируем звездочки распредвалов при помощи специального фиксатора.
13. Снимаем ремень ГРМ вместе с натяжителем и роликами.
14. Новые детали устанавливаем на место старых.

15. Еще раз проверяем метки.
16. Натягиваем новый ремень. Начинаем делать это с шестерни коленвала, потом заводим его за помпу и натяжной ролик. Потом надеваем его на впускной и выпускной распределительные валы.

17. Проверяем натяжение ремня. Он не должен сильно прогибаться, если на него надавить.
18. Проворачиваем натяжитель, чтобы расположенная на нем метка совместилась с меткой на кронштейне.
19 Закручиваем болт натяжного ролика.

20. Прокручиваем коленвал вправо на 2 оборота и проверяем метки.
21. Производим разблокировку распредвалов.
22. Запускаем двигатель и проверяем его работу.

Видео

Замена ремня ГРМ Опель Астра h 1.6 своими руками на видео

Наверное, никто не будет сомневаться в том, что за состоянием автомобиля нужно постоянно следить. Это утверждение касается и механизма газораспределения. Данный узел отвечает за вывод газов и синхронизацию работы валов и цилиндров. Распределительный вал соединяется с коленчатым при помощи привода. Вот это и есть деталь, о которой мы будем здесь говорить. В Опель Астра h 1.6 в качестве привода используется ремень. Именно от него зависит качество функционирования всего узла. Ремень представляется из себя замкнутое кольцо, у которого на внутренней стороне имеются зубья, ими он и сцепляется с шестернями распределительного и коленчатого валов.

А еще ремень ГРМ является приводом для помпы и подающего масло насоса. Такая нагрузка приводит к преждевременному износу ремня, после чего встает вопрос о его замене. Чтобы не проследить момент окончательного износа привода да и других частей автомобиля, нужно периодически заглядывать под его капот. Мощность автомобиля вполне может ослабить о провисание привода.

Чем грозит обрыв ремня

Иногда ремень обрывается. Как правило, это случается у нерадивых автолюбителей, не желающих следить за своим автомобилем. После обрыва ремня неизбежна встреча поршней и клапанов. Клапана после этого загнуться, пострадают поршни и цилиндры. Ремонт после этого обойдется недешево, поэтому до такого лучше не доводить и менять ремень вовремя.

На первый взгляд это может показаться очень сложной задачей, но это только на первый взгляд. Многие, даже неопытные, автолюбители справляются с этой задачей сами, не прибегая к помощи профессионалов. Рекомендуется менять ремень через 150 000 километров. Эту рекомендацию нужно взять в качестве ориентира, но все же не нужно забывать о периодической диагностике, так как ремень может износится и раньше срока. Этому могут способствовать разные факторы, среди которых особые условия езды по российским дорогам и неправильная установка ремня. Если привод будет установлен без соблюдения правил, он может слететь, что неизбежно приведет к его преждевременному износу.

Если во время осмотра узла вы заметили, что привод покрылся трещинами, если на нем образовались выпуклости или впадины, это явный сигнал к его замене. Обнаружение масляных пятен также не сулит ничего хорошего. Это значит, что ремень пора менять, так как масло разъедает резину. В этом случае сменить придется и сальники, ведь если этого не сделать, то мало станет капать и на новый ремень. Долго он так не прослужит. Иногда на зубьях появляются сколы. Явные следы износа – тоже сигнал к замене ремня. Менять его необходимо и при расслоении структуры, и при появлении висящих ниток на торцах.

Кстати, специалисты рекомендуют вместе с ремнем произвести замену натяжных роликов. Можно поменять и водяной насос, если был обнаружен даже небольшой люфт.

Процесс замены

Замену нужно производить только при остывшем двигателе. Лучше делать это на эстакаде, но вполне возможно обойтись и домкратом. Если в процессе диагностики будет выявлено, что помпу нужно тоже поменять, то не забудьте купить антифрис, так как старый придется слить.

Итак, сначала обесточиваем автомобиль. Для этого отсоединяем аккумуляторную клемму. Снимаем переднее колесо справа, перед этим приподняв машину домкратом, и снимаем воздушный фильтр, правый брызговик. Крышка механизма ГРМ крепится двумя болтами, отворачиваем их и снимаем крышку.

Совсем необязательно, что ремень вы будете извлекать для его замены, привод иногда снимается и с другой целью. В этом случае пометьте направление его движение при помощи фломастера. Здесь все дело в том, что зубья в процессе эксплуатации прирабатываются к шестерням, и если направление будет изменено, это вполне может стать причиной их преждевременного износа. Теперь выкручиваем болт крепежа шкива и извлекаем шкив.

Болт шкива будет открутить непросто. Для этого нужно зафиксировать коленвал от проворачивания. Делается это следующим образом: помощник, находясь за рулем, на 5 передаче жмет до упора на тормоз. Теперь снимаем ролик привода вспомогающих агрегатов.

Сейчас нам нужно демонтировать нижний кожух ГРМ. Для этого придется выкрутить 4 болта.

Теперь при помощи шестигранника ослабляем натяжение промежуточного ролика. Совсем снимать его не требуется. После этого вторым ключом поворачиваем ролик по часовой до самого конца. После этого ремень ГРМ ослабнет.

Выкручиваем промежуточный ролик и снимаем ремень со шкива коленвала.

После этого можно полностью извлечь ремень.

Не забывайте обследовать состояние роликов, а лучше сразу их менять при замене ремня, чтобы заново не разбирать весь механизм уже для замены роликов. Если ролики не будут заменены вовремя, то это может стать причиной их разрушения. Снимаются они легко, достаточно только выкрутить крепежные болты.

Обязательно проверьте метки на коленчатом и распредвалах, после чего наденьте новый привод на шкив коленвала. Потом ремень надевается на ролики распределительных валов, для чего его нужно завести за промежуточный ролик. Натяжной ролик проворачиваем по часовой и заводим за него ремень. Теперь пружина перестанет воздействовать на натяжной ролик, и он примет нужное положение. Чтобы обеспечить достаточную натяжку ремня, надо 2 раза провернуть коленвал, для чего в его хвостовик вкручивается болт крепления шкива.

Еще раз проверьте совмещение меток на валах. Если они не совпадут, установку ремня придется повторить. Все прочие детали устанавливаются в обратном порядке.

Видео по замене. Пошаговая инструкция

Опель Астра Z18XE замена ремня ГРМ. Каков способ замены и какие инструменты потребуются?

Замена ремня ГРМ двигателя Z18XE является одной из стандартных процедур технического обслуживания Opel Astra.

Текущий фотоотчет включает замену водяного насоса и SKF VKPC 85624 с использованием пластикового рабочего колеса.

Замена ремня каждые 150 тысяч. км., согласно инструкции. Но на самом деле этот срок сокращается в 2 раза.

Требуются следующие инструменты:

  • набор ключей,
  • набор головок,
  • отвертки,
  • замок вала (дополнительно, для большего удобства).

Снять защиту двигателя, колесо со стороны, где находится шкив коленвала, поддомкратить двигатель, т.е. подготовительные процедуры стандартные. Все это можно сделать на себе.

Оригинальный ремкомплект ремня ГРМ (ремень и 3 ролика) для Z18XE — 16 06 306.

Аналоги:

  • Contitech CT 975 К3;
  • Ворота K015499XS;
  • СКФ ВКМА 05152.

Частота проверок

Регламент замены отсутствует; требуется менять каждые 90 тыс. км.

1

Выполнить все подготовительные процедуры, в первую очередь. Снимите защиту двигателя, переднее колесо и поддомкратьте двигатель.

2

Снимите воздушный фильтр.

3

Открутите натяжитель ремня генератора и снимите его вместе с ремнем для замены ремня двигателя.

4

Снимите верхнюю часть крышки ГРМ.

5

Поместите метки на распредвалы, они должны точно совпадать и смотреть друг на друга.

6

Поверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке, чтобы открыть их.

7

Снимите маховик и крышку ГРМ, расположенную под ним. Метка на шкиве коленчатого вала должна совпадать с меткой на кожухе.

8

Начните снятие ремня, предварительно сняв опору после нанесения меток.

9

Снимите датчик коленчатого вала.

10

Снятие натяжителя ремня ГРМ с первой попытки может оказаться неудачным, так как шлицы в болте могут быть слизаны при откручивании.

11

Поэтому снимаем ролики, в первую очередь, затем стягиваем ремень и зубилом откручиваем болт. Затем снимите насос, если это необходимо.

12

Насос держится на трех болтах, которые довольно легко снимаются шестигранниками.

13

Обязательно заранее подготовьте емкость на 4 литра, в которую будет сливаться антифриз при замене помпы. Сборку производить в обратном порядке, насос можно ставить на высокотемпературный герметик.

14

Проверьте совпадение меток синхронизации при установке ремня в исходное положение. Запустите двигатель пару раз вручную, чтобы проверить натяжение ремня и совпадение меток, когда все ролики и ремни находятся на своих местах.

Дэйв Вагнер

Ремонт ходовой части, замена агрегатов, плотный ремонт автокондиционеров.

Как заменить ремень ГРМ на Vauxhall/Opel Astra H 2.0 Turbo

Таблица интервалов замены

  • Vauxhall рекомендует:
  • 2004МГ – замена каждые 60 000 миль или 6 лет (также необходимо заменить натяжной и направляющий ролики).
  • 2005МГ→ – замена каждые 80 000 миль или 8 лет (также необходимо заменить натяжной и направляющий ролики).
  • Необходимо всегда учитывать предыдущую историю использования и обслуживания автомобиля.

Проверка двигателя на наличие повреждений

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Этот двигатель был определен как двигатель с ПОМЕХАМИ, в котором НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНА возможность повреждения клапан-поршень в случае отказа ремня ГРМ. Перед снятием головки блока цилиндров необходимо проверить компрессию во всех цилиндрах.

Время ремонта – часы

Снятие и установка 1,30

Специальные инструменты

  • Инструмент для блокировки звездочки распределительного вала – Kent Moore No. KM-853.
  • Инструмент для центровки двигателя – Kent Moore No.KM-6173.
  • Инструмент для поддержки двигателя – Kent Moore No.KM-6001-A.

Особые меры предосторожности

  • Отсоедините провод заземления аккумуляторной батареи.
  • НЕ проворачивайте коленчатый или распределительный вал при снятом ремне ГРМ.
  • Снимите свечи зажигания, чтобы облегчить проворачивание двигателя.
  • Проверните двигатель в нормальном направлении вращения (если не указано иное).
  • НЕ проворачивайте двигатель через распределительный вал или другие звездочки.
  • Соблюдайте все моменты затяжки.
Как заменить ремень ГРМ на Vauxhall/Opel Astra H 2.0 Turbo

Снятие

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: В некоторых двигателях требуется модификация натяжного/направляющего роликов из-за возможной неисправности. Обратитесь к дилеру.

  1. Удалить:
      • Корпус воздушного фильтра.
      • Верхняя крышка ремня ГРМ [1] .
  2. Отметьте направление вращения на ремне привода вспомогательных агрегатов мелом.
  3. Поверните натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов, чтобы ослабить натяжение ремня. Используйте накидной ключ.
  4. Удалить:
      • Ремень привода вспомогательных агрегатов.
      • Натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов.
  5. Поднимите и поддержите переднюю часть автомобиля.
  6. Удалить:
      • Правое переднее колесо.
      • Правая внутренняя панель крыла.
  7. Поддержка двигателя. № инструмента KM-6001-A/KM-6173.
  8. Удалить:
      • Правая опора двигателя [2] .
      • Болты шкива коленчатого вала [3] .
      • Шкив коленчатого вала [4] .
      • Нижняя крышка ремня ГРМ [5] .
      • Датчик положения распределительного вала (CMP) (если установлен).
  9. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ на цилиндре №1. Убедитесь, что установочные метки коленчатого вала совмещены [6] .
  10. Установочные метки на звездочках распределительных валов должны быть совмещены с метками на крышке головки блока цилиндров [7] .
  11. Блокировка звездочек распределительных валов. Используйте инструмент № KM-853 [8] .
  12. Ослабить болт натяжителя [9] .
  13. Поверните натяжитель по часовой стрелке до упора левой стрелки. Используйте шестигранный ключ [10] .
      • Тип 1 – [11] .
      • Тип 2 – [12] .
  14. Слегка затяните болт натяжителя [9] .
  15. Снять ремень ГРМ.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Отметьте направление вращения на ремне мелом, если ремень будет использоваться повторно.

Установка

  1. Убедитесь, что метка на водяном насосе совмещена с меткой на блоке цилиндров [13] .
  2. Убедитесь, что установочные метки совмещены [6] и [7] .
  3. Установите ремень ГРМ против часовой стрелки, начиная со звездочки коленчатого вала. Убедитесь, что ремень натянут между звездочками.
  4. Ослабить болт натяжителя [9] .
  5. Поверните натяжитель против часовой стрелки, пока указатель не упрется в правый упор. Используйте шестигранный ключ [10] .
      • Тип 1 – [14] .
      • Тип 2 – [15] .
  6. Слегка затяните болт натяжителя [9] .
  7. Снимите фиксирующий инструмент со звездочек распределительных валов [8] .
  8. Поверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке. Убедитесь, что установочные метки совмещены [6] и [7].
  9. Блокировка звездочек распределительных валов. Используйте инструмент № KM-853 [8] .
  10. Ослабить болт натяжителя [9] .
  11. Поверните натяжитель по часовой стрелке, пока указатель не совпадет следующим образом:
      • Тип 1:
      • Новый ремень – V-образный паз в кронштейне [16] .
      • Ремень бывший в употреблении – левый край V-образного паза [17] .
      • Тип 2:
      • Новый ремень – метка «NEW» в кронштейне [18] .
      • Ремень б/у – отметка «ИСПОЛЬЗУЕТСЯ» в скобке [19] .
  12. Слегка затяните болт натяжителя [9] .
  13. Снимите фиксирующий инструмент со звездочек распределительных валов [8] .
  14. Медленно проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке. Убедитесь, что установочные метки совмещены [6] и [7].
  15. Контрольный указатель выровнен следующим образом:
      • Тип 1:
      • Новый ремень – V-образный паз в кронштейне [16] .
      • Ремень бывший в употреблении – левый край V-образного паза [17] .
      • Тип 2:
      • Новый ремень – метка «NEW» в кронштейне [18] .
      • Ремень б/у – отметка «ИСПОЛЬЗУЕТСЯ» в скобке [19] .
  16. Затянуть болт натяжителя моментом 20 Н·м [9] .
  17. Установите компоненты в порядке, обратном снятию.

    Learn more