Расчет страховой премии КАСКО 8-926-187-79-27 auto-insure.ru.
АВТО страхование +




Основатель митсубиси


История группы компаний Mitsubishi | История | Mitsubishi Electric в мире

  • Основатель
  • Происхождение эмблемы
  • Быстрый взлет. Первые сложности
  • От судоходства к новым горизонтам
  • Современное управление
  • Отход от концепции семейного бизнеса
  • Пути разошлись

Основатель

Ивасаки Ятаро
(1835-1885)

В 1870 году целеустремленный молодой человек по имени Ивасаки Ятаро (Iwasaki Yataro) основал судоходную компанию Mitsubishi. Япония только что сбросила оковы феодальной изоляции и спешила догнать западные страны по уровню развития. Бизнес Ятаро быстро разрастался, и постепенно он начал осваивать новые отрасли производства и торговли. После Второй мировой войны компания Mitsubishi распалась. Однако независимые компании, которые выросли на фундаменте старой компании Mitsubishi, до сих пор существуют в большинстве отраслей промышленности.

Ятаро Ивасаки родился в городе Коти на острове Сикоку, в котором проживал могущественный клан Тоса. Он работал на этот клан и достиг успеха в ведении торговли с Осакой. В 1870 году он основал собственную судоходную компанию Tsukumo Shokai. Первые три парохода компании предоставил клан Тоса. Так началась история Mitsubishi.

Фото предоставлено архивами компании Mitsubishi.

Происхождение эмблемы

Эмблема из трех ромбов на одном из кораблей

В 1872 году название компании изменилось на Mitsukawa Shokai, а в 1874 году появилось название Mitsubishi Shokai. Ятаро объединил в эмблеме компании три дубовых листа с герба клана Тоса и три ромба с собственного фамильного герба. Эта эмблема дала название компании, Mitsubishi, что означает «три ромба».

В 1874 году Ятаро оказал помощь своей стране, предоставив корабли для перевозки японских войск в Тайвань. Правительство щедро его отблагодарило, подарив 30 судов. В 1875 году Ятаро вновь изменил название компании на Mitsubishi Mail Steamship, получив в свое распоряжение ресурсы и сотрудников расформированной правительством почтовой службы.

Быстрый взлет. Первые сложности

Один из кораблей Ятаро, колесный пароход Tokyo-maru

Компания Mitsubishi Mail Steamship начала оказывать услуги Китаю и России, фактически монополизируя зарубежные маршруты. Однако в начале 1880-х годов политика правительства изменилась, и оно стало финансировать соперников Mitsubishi. Последовавшая конкурентная борьба едва не разорила обе компании.

Вмешательство государства принесло лишь временное перемирие. Жестокое соперничество возобновилось после смерти Ятаро в 1885 году. Компанию тогда возглавил его брат, Ёносуке (Yanosuke). Правительство положило конец вражде, объединив компании в 1885 году. Так была создана крупнейшая японская судоходная компания Nippon Yusen. Сегодня она известна как NYK Line.

От судоходства к новым горизонтам

Добыча угля в Нагасаки на шахте Такасима

В то время как на море возрастала конкуренция, Mitsubishi разворачивала деятельность на суше. Компания купила шахту Ёсиока по добыче меди в Аките и угольную шахту Такасима в Нагасаки. В 1884 году компания арендовала у государства судостроительную верфь Nagasaki Shipbuilding Yard, на которой позднее был сконструирован первый произведенный в Японии стальной пароход.

Компания Mitsubishi росла и развивала новые предприятия под единоличным правлением Ёносуке Ивасаки. Он приобрел еще больше шахт, на которых велась добыча ресурсов для Mitsubishi и развивающейся промышленности Японии. Кроме того, Ёносуке убрал слово «Steamship» из названия компании. В 1890 году он выкупил болотистую местность рядом с императорским дворцом по цене 1 миллион долларов США за 80 акров. Инвестиции Ёносуке, казавшиеся на тот момент неразумными, сегодня стоят миллиарды долларов.

Современное управление

Офис страховых компаний Meiji Life и Tokio Marine в 1895 году

В 1893 году главой компании стал сын Ятаро, Хисая (Hisaya). Получив образование в Пенсильванском университете, он преобразовал структуру компании Mitsubishi, чтобы поддержать развивающуюся структуру предприятия. Он сформировал подразделения, ответственные за банковскую сферу, недвижимость, торговлю и управление, а также горнодобывающую промышленность и судостроение.

Некоторые из частных инвестиций Хисаи сейчас являются частью группы компаний Mitsubishi. В частности, он приобрел бумажную фабрику Kobe Paper Mill, которая сегодня носит название Mitsubishi Paper Mills. Также он поддержал основание пивоварни Kirin Brewery. Его двоюродный брат, Тошия (Toshiya), основал компанию Asahi Glass, первое успешное предприятие по производству листового стекла в Японии.

Управление компанией Mitsubishi вновь было пересмотрено сыном Ёносуке, Коята (Koyata), который возглавил компанию после Хисаи в 1916 году. Коята, окончивший Кембриджский университет, утвердил статус подразделений как полуавтономных компаний. Под его руководством Mitsubishi стала лидером в таких отраслях, как производство станков, электрооборудования и химикатов. Компании, которые сейчас входят в состав Mitsubishi Heavy Industries, производили автомобили, самолеты, танки и автобусы. В свою очередь, Mitsubishi Electric стала ведущей компанией по производству электрооборудования и бытовой техники.

Отход от концепции семейного бизнеса

Самоходный трехколесный автомобиль от Mitsubishi Heavy Industries

Семейство Ивасаки отказалось от полного контроля над компанией Mitsubishi, открыто разместив акции головной компании холдинга. К концу Второй мировой войны в руках сторонних инвесторов было сосредоточено больше половины размещенных акций.

Коята Ивасаки призывал сотрудников компании не поддаваться ксенофобским настроениям, охватившим Японию в годы войны. «В числе наших партнеров есть британцы и американцы, — напомнил он исполнительным директорам Mitsubishi вскоре после начала военных действий. — Они наши друзья. У нас общий бизнес и общие интересы. Как только наступит мир, мы снова станем хорошими и верными друзьями».

Пути разошлись

Центральный район Маруноити, Токио — местоположение большинства компаний Mitsubishi

После войны союзнические оккупационные войска потребовали, чтобы Япония избавилась от крупных промышленных предприятий. Штаб-квартиру Mitsubishi распустили 30 сентября 1946 года, и большинство компаний Mitsubishi распались на мелкие предприятия. Торговая отрасль разделилась на 139 компаний. Mitsubishi Heavy Industries превратилась в три региональных фирмы. Большая часть компаний Mitsubishi была вынуждена отказаться от названия и эмблемы под давлением оккупационных сил.

С началом войны в Корее оккупационная политика резко сменилась на реконструкционную в области экономики и промышленности. Некоторые компании Mitsubishi смогли восстановиться и снова вернулись к старому названию и логотипу. Но при этом они сохранили свою автономность. Независимые компании добились куда большего, чем они когда-нибудь смогли бы достичь в составе одной организации. В то же время чувство сплоченности, вызванное общей историей и корпоративной культурой, по-прежнему оказывает на них благотворное влияние.

Текст и фото предоставлены комитетом по связям с общественностью Mitsubishi.

История компании Mitsubishi Motors – ТрансТехСервис в Казани

Компания Mitsubishi Motors – один из крупнейших мировых автопроизводителей, выпускающий более 1,6 миллиона легковых, грузовых и коммерческих автомобилей в год, – является частью японской группы компаний Mitsubishi Group, а также входит в состав подразделения тяжелой промышленности Mitsubishi Heavy Industries.

Корпорация Mitsubishi начала свою историю в 1870-х годах, когда Ятаро Ивасаки основал небольшую пароходную компанию Tsukumo Shokai. Спустя некоторое время она была переименована в Mitsubishi Mail Steamship Company («Почтовую пароходную компанию «Мицубиси»).

Семья Ивасаки успешно управляла предприятием, под ее руководством компания быстро разрослась и расширила сферу своей деятельности, став одним из промышленных гигантов в Японии. Помимо судоходства и судостроения, компания Mitsubishi занималась грузоперевозками, банковской и торговой деятельностью, добычей полезных ископаемых, химическим производством.

Начало деятельности Mitsubishi в автомобилестроении

В 1917 году Mitsubishi пробует себя в автомобилестроении и выпускает первый серийный японский автомобиль Model A. Однако в 1921 году Model A был снят с производства, так как в Японии предвоенного времени легковые автомобили пользовались гораздо меньшим спросом по сравнению с автобусами и грузовиками. В 1918 году компания представила первый грузовой автомобиль Т1, а в 1923 году начинается производство тяжелых грузовиков для нужд японской армии.

30-е годы стали для Mitsubishi периодом больших достижений. В 1931 году выходит в свет автомобиль 450AD – первая в Японии модель с дизельным двигателем. В следующем году компания выпускает первый автобус B46, положивший начало производству автомобилей грузового отделения Fuso.

В 1934-1935 гг. японский производитель стал выпускать полноприводный автомобиль PX33, автомобили с дизельными моторами SHT6 и TD45 и дизельные автобусы BD46 и BD43. В это же время вся производимая компанией военная техника была объединена под брэндом Mitsubishi Heavy Industries.

Деятельность Mitsubishi в военные годы

В первой половине ХХ века деятельность компании Mitsubishi была обусловлена военной политикой Японии. На компанию была возложена функция обеспечения боеготовности японской армии. В этот период Mitsubishi не выпускала легковых автомобилей и сконцентрировала свое внимание на производстве автобусов и грузовиков. Надежные большегрузные машины, запущенные в производство в 1923 году, не только решали главные транспортные задачи японской армии, но и помогали в восстановлении Токио после разрушительного землетрясения 1923 года.

В годы Второй мировой войны Mitsubishi занималась поставками и обеспечением, разработкой и производством боевой техники. Особенно большой вклад компания внесла в развитие военного авиастроения, организовав выпуск истребителей, бомбардировщиков и разведывательных самолетов.

Деятельность Mitsubishi в послевоенный период

Окончание войны ознаменовало наступление тяжелых времен для Mitsubishi: половина акций компании была передана в руки частных инвесторов. Американские оккупационные власти всеми силами старались предотвратить восстановление военной мощи самураев. Группа компаний тяжелой промышленности Mitsubishi Heavy Industries разделилась на три региональные автомобилестроительные группы.

В условиях послевоенной разрухи в Японии возникла острая нехватка топлива. В связи с этим Mitsubishi наладило производство экономичных и надежных трехколесных грузовиков, недорогих мотороллеров, автобусов и троллейбусов, работающих на альтернативном топливе.

С окончанием оккупационной политики несколько компаний прежнего концерна объединились в Mitsubishi Corporation. Корпорация начала выпускать новые модели грузового и пассажирского транспорта, осуществлять первые экспортные поставки, производить легковые автомобили Mitsubishi 500, Debonair, Minica, Colt 600 и т.д. Спортивные модели Mitsubishi занимали первые места на самых известных авторалли, в том числе «Париж – Дакар».

В конце 60-х годов была создана корпорация Mitsubishi Motors Corporation, которая объединила все автомобильные производства. Предприятие выпустило новые модели, в том числе популярный внедорожник Pajero, а список спортивных достижений пополнился новыми победами автомобилей Mitsubishi.

Mitsubishi активно проявила себя и в сфере научных разработок: компании принадлежит инновационная технология бесшумного вала, лицензию на использование которой приобрели авторитетные гиганты Porsche и Volvo. Таким образом, концерн Mitsubishi получил заслуженное мировое признание, снискав славу всему автомобилестроению Японии.

Mitsubishi сегодня

Несмотря на то, что автомобильная компания Mitsubishi достигла вершины роста, она продолжает расширять свою деятельность. Компания учреждает представительства во многих странах и континентах, выступает в качестве официального поставщика автомобилей для Олимпийских игр и других крупных спортивных соревнований.

Сегодня марка Mitsubishi объединяет под своим именем крупнейший мировой концерн Mitsubishi Group, в который, наряду с Mitsubishi Motors, входят еще 22 компании, в том числе Asahi Glass Co., Mitsubishi Electric Corporation, Mitsubishi Paper Mills, Ltd., Mitsubishi Plastics, Inc., Nikon Corporation, Mitsubishi Logistics Corporation и другие. Деятельность концерна охватывает различные отрасли промышленности: производство стекла, алюминия, бумаги, электроники, транспорта. Оборот всех компаний группы Mitsubishi в совокупности составляет 10 % от ВВП Японии.

Происхождение | mitsubishi.com

История компании Mitsubishi восходит к 1870 году, когда ее основатель Ятаро Ивасаки основал судоходную фирму с тремя устаревшими пароходами. Брат, сын и племянник Ятаро расширили бизнес в различных областях во время своего пребывания на посту президента и заложили основу компаний Mitsubishi. После Второй мировой войны первоначальная организация Mitsubishi была расформирована, чтобы стать независимыми компаниями, которыми они являются сегодня.

1830〜1880Создание компании Mitsubishi во времена великих потрясений и перемен

Провидец и выдающийся предприниматель

Когда мы оглядываемся на историю, всегда были новые предприятия, возникающие во времена политических и социальных перемен.
Последние дни сёгуната Токугава и последовавшая за ним в 1868 году Реставрация Мэйдзи были одним из таких периодов, и именно Ятаро Ивасаки обладал знаниями и видением, предвидя приход новой эры, а вместе с ней и потребность в сильной и организованной международной торговле. .

Ятаро Ивасаки родился в 1835 году и в молодости работал в клане Тоса, одном из самых могущественных торговых кланов того времени. Экспортеры специальных товаров, таких как камфара и сушеная скумбрия, и импортеры военных кораблей и оружия, клан первоначально вел свои деловые операции в Нагасаки, единственном морском порту, уполномоченном вести торговлю между Японией и внешним миром. Благодаря сильному лидерству и деловой смекалке Ятаро деловые операции клана в конечном итоге были перенесены в Осаку. Когда правительство Мэйдзи ввело политику запрета кланового бизнеса, могущественные члены клана Тоса, Сёдзиро Гото и Тайсуке Итагаки, в 1870 году основали Цукумо Шокай, предшественника Мицубиси, чтобы взять на себя судоходный бизнес клана.
В 1873 году новое правительство ввело в действие отмену, и в последовавший бурный период перемен Ятаро взял на себя управление и сформировал Mitsubishi Shokai, что сделало его одним из самых успешных и влиятельных бизнесменов в новой Японии.

Ранние годы Ятаро Ивасаки

Очень рано в своей жизни Ятаро понял важность хорошего образования. Учась у известного ученого того времени Неихо Окамото, мальчик получил образование, доступное только очень привилегированным в его дни, тем более примечательным, что его корни происходили из маленькой деревни в Тоса, Япония. Переехав в Токио под опекой Зосая Окуномия, видного ученого-конфуцианца того времени, Ятаро был обречен на величие.

Преобразование Mitsubishi в судоходную компанию

В 1867 году Ятаро был назначен менеджером торговых операций клана Тоса в Нагасаки. Поскольку Япония продолжала открываться для западной торговли, порты в Осаке, Кобе и Иокогаме превратились в торговые центры, заменив Нагасаки, который долгое время был единственным официально открытым портом Японии. В 1869 году Ятаро был назначен в Осаку и стал менеджером операций клана в Осаке. В 1870 году компания Tsukumo Shokai была основана с тремя пароходами, зафрахтованными кланом Тоса, и через три года сменила название на Mitsubishi Shokai. В следующем году ее штаб-квартира была перенесена в Токио, и компания была переименована в Mitsubishi Jokisen Kaisha.

По эксклюзивному контракту с правительством Mitsubishi предоставила корабли, которые доставили японские войска на Тайвань в 1874 году, а затем в Сацума, когда в 1877 году вспыхнуло юго-западное восстание.
Этот бизнес принес Mitsubishi доверие правительства Японии, а финансовые выгоды от этих деловых отношений укрепили финансовую базу компании на будущее. В этот период Mitsubishi принадлежало 61 судно, или 73% валовой вместимости пароходного флота Японии.

Выдающийся вклад Ятаро Ивасаки

Компания Mitsubishi Shokai, основанная в 1873 году, изначально вела деятельность в основном как судоходная и торговая компания, но Ятаро умело продвигал компанию в направлении диверсификации и в начале ее истории занялся добычей полезных ископаемых. С покупкой рудника Йошиока в Окаяме компания внедрила современные технологии, в результате которых были обнаружены ранее скрытые богатые медные жилы, что превратило сокращающееся производство на руднике в один из самых производительных медных рудников Японии.

Этот удивительно умелый бизнес-провидец продвинул Мицубиси в другие сферы деятельности, включая услуги по отгрузочной документации, складские и финансовые услуги. В 1881 году компания приобрела крайне убыточную угольную шахту, принадлежащую Сёдзиро Гото, в Нагасаки, а с внедрением новой технологии добычи, разработанной Mitsubishi, бизнес стал очень прибыльным. В 1884 году Mitsubishi арендовала верфь в Нагасаки, а затем приобрела ее у правительства Японии, что положило начало эре роста, сделавшей Mitsubishi одной из ведущих мировых судостроительных компаний.

1880〜1896Необычайно проницательный и рассудительный лидер

Дальновидный и грозный предприниматель

"Я здесь, чтобы объявить, что я возьму на себя руководство Mitsubishi и сделаю все возможное для расширения нашего судоходного бизнеса. Я буду стремиться исполнить давнее желание моего покойного брата с его такой же неукротимой дух." С этими словами Яносукэ Ивасаки, младший брат основателя Ятаро Ивасаки, стал вторым президентом Мицубиси в 1885 г.

Будучи на шестнадцать лет моложе своего брата, Яносукэ ранее провел короткий период в США, где он изучал и узнавал об американской культуре и обычаях, опыт, который повлиял на его действия на протяжении всей его жизни. Однако его международное образование было прервано безвременной смертью отца в 1873 году, и молодой Ивасаки вернулся в Японию. Позже он занял место своего брата в качестве административного лидера и стал движущей силой новой и процветающей японской компании.

Стратегия роста, включающая концепцию диверсификации

Одно из достижений, за которое следует отдать должное основателю Ятаро Ивасаки, — это его усилия по диверсификации активов компании в начале ее истории. Яносукэ сыграл важную роль в одном из таких расширений, а именно в покупке угольной шахты Такасима в 1881 году. Предыдущий владелец, Сёдзиро Гото, приобрел шахту у японского правительства, а из-за плохого горнодобывающий бизнес привел компанию в замешательство. Яносукэ Ивасаки убедил Ятаро купить рудник, проведя всестороннюю оценку его предполагаемых запасов и коммерческого потенциала.
Под новым руководством рудник позже превратился в прибыльное предприятие, поскольку были внедрены новые технологии добычи.
Благодаря своему раннему опыту исследования горнодобывающего бизнеса для своего старшего брата, Яносукэ стал экспертом Mitsubishi по горному делу, а позже приобрел для компании шахты в Тикухо и Карацу, а также в Нагасаки.

Приобретение компанией Mitsubishi собственности в токийском районе Маруноути

В период Эдо в Японии у некоторых кланов были особняки в районе Маруноути, примыкающем к замку Эдо. После реставрации Мэйдзи этот район стал государственной собственностью и был преобразован в военные казармы, тренировочные поля и другие военные объекты для гвардейцев Императорского дворца.

Позднее правительство попыталось собрать деньги на запланированное армией строительство кирпичных казарм в Азабу, продав земельные участки в Маруноути площадью около 413 000 м². При объявлении заявок среди преобладающих дзайбацу того времени тендерные цены оказались намного ниже, чем ожидало правительство.

Поэтому, чтобы правительство восстановило свои военные объекты, тогдашний министр финансов Масаёси Мацуката, столкнувшись с недостатком государственного финансирования, попросил Яносукэ купить недвижимость. Молодой Ивасаки был вдохновлен своими юношескими воспоминаниями о Манхэттене и считал, что Японии понадобится офисный район, подобный лондонскому, для поддержки его модернизации. С приобретением Mitsubishi Marunouchi началась еще одна эра для растущей компании.

Соблюдение долга и добросовестность ради будущего Mitsubishi

С принятием в 1893 году коммерческого кодекса Японии компания Mitsubishi была реорганизована и переименована в Mitsubishi Goshi Kaisha. Выполняя обещание, данное своему старшему брату, основателю Mitsubishi, Яносукэ затем ушел с поста президента в пользу своего племянника Хисая, передав бразды правления и лидерства следующему поколению. Он продолжал участвовать в деятельности растущей компании в качестве контролера и продолжал играть важную роль в управлении компанией. В то время в истории Mitsubishi Яносукэ было 42 года, а Хисая всего 28.

Яносукэ стал управляющим Банка Японии через три года после ухода из Mitsubishi, назначение, которое он получил от тогдашнего премьер-министра Масаёси Мацуката. В 1896 году в качестве губернатора он установил систему золотого стандарта и рамки сотрудничества с Yokohama Shokin Bank, Ltd., одним из предшественников сегодняшнего The Bank of Mitsubishi UFJ, Ltd.

Яносукэ основал библиотеку Seikado Bunko с книгами, он получил от своего бывшего учителя, ученого Ясуцугу Сигэно. Яносукэ был заядлым коллекционером восточного искусства и культурных артефактов во время Реставрации Мэйдзи, времени, когда восточные вещи были отброшены в сторону в пользу чего-то западного. Настоящий провидец, Яносукэ понимал ценность сохранения наследия своей культуры и страны. При жизни Коята Ивасаки также продолжал собирать предметы для библиотеки, продолжая дело своего отца.

1890〜1916Первый шаг к современному менеджменту

Преобразование Mitsubishi в современное предприятие

В первые годы своей жизни, в 1886 году, Хисая Ивасаки учился в Уортонской школе Пенсильванского университета в США. Это был период, когда в Америке начали появляться великие капиталисты, такие как Рокфеллер и Карнеги, чтобы строить предприятия в области нефти, угля и стали. Хисая лично испытал на себе эту большую волну американского бизнеса.

Его знакомство с американским образованием оказало глубокое влияние на жизнь молодого Ивасаки, и по возвращении в Японию он построил себе дом в западном стиле по проекту британского архитектора Джосайи Кондера и окружил его садами, напоминающими американскую сельскую местность. .
Сегодня столичное правительство Токио владеет домом и садами, поэтому публика теперь может наслаждаться этим великолепным образцом жизни в западном стиле.

Превращение Mitsubishi в ведущего судостроителя

В 1895 году компания Nippon Yusen построила одно из шести грузовых пассажирских судов (6000-тонного класса) для европейской линии на верфи Нагасаки.
До этого времени только британские компании имели судостроительные возможности для постройки торговых судов такого размера. Корабль Hitachi Maru был первым судном такого размера для верфи Нагасаки, и опыт, полученный при строительстве этого судна, подготовил почву для растущего числа заказов на более крупные суда, включая заказ на 13 000-тонный класс люкс. лайнер, TENYO MARU и множество последующих заказов на крупные линкоры.

Создание современной системы корпоративного управления

В 1908 году Хисая внедрил в Mitsubishi систему управления, очень похожую на сегодняшнюю систему операционных подразделений.
Цель этого изменения заключалась в том, чтобы дать каждому подразделению ответственность и понимание затрат для дальнейшего расширения бизнеса компании. Mitsubishi Goshi Kaisha состояла из подразделений банковского дела, судостроения, управления, добычи полезных ископаемых, продаж и недвижимости, которым затем были переданы полномочия непосредственного управления. Этот шаг стал решающим стратегическим достижением для растущей Mitsubishi, повысив как эффективность, так и прибыльность корпоративного предприятия.

Внедрение системы подразделений было первым шагом в преобразовании Mitsubishi из компании с единоличным управлением в действительно современную корпоративную структуру, способную решать задачи быстро меняющейся и все более интернациональной бизнес-среды.

Крупный вклад даже на пенсии

В 1916 году, когда Япония процветала во время военного бума Первой мировой войны, Хисая ушел с поста президента и доверил бразды правления своему двоюродному брату Кояте Ивасаки.
В то время Хисае было 50 лет, и он чувствовал, что может с уверенностью доверить бизнес своему преемнику в такое время активного экономического роста. Это было поистине бескорыстное решение, и, передав бразды правления, Хисая воздержался от вмешательства в дела Mitsubishi Goshi Kaisha.

После выхода на пенсию Хисая Ивасаки работал, чтобы внести свой вклад в общество, а также занимался сельским хозяйством и разведением крупного рогатого скота на ферме Койвай. В 1924 года он основал Фонд Тойо Бунко, ставший одним из ведущих мировых центров азиатских исследований. В настоящее время в учреждении хранится около 950 тысяч документов и множество экспонатов, выставленных на всеобщее обозрение.

1910〜1946Еще один дальновидный бизнесмен возглавляет Mitsubishi

Голос разума во времена отчаяния

20 октября 1945 года, всего через два месяца после капитуляции Японии союзным войскам, Япония столкнулась с новыми экономическими трудностями, когда союзное командование приказало распустить все дзайбацу, промышленные предприятия страны. и финансово-деловые конгломераты. Приказ был отдан, потому что союзное командование считало, что военные и дзайбацу несут полную ответственность за втягивание Японии в войну, и стремилось разрушить экономические силы, обладавшие тоталитарно-монопольной властью. Тяжелая работа многих осталась незамеченной во время роспуска этих корпораций дзайбацу, и среди них работа Ятаро Ивасаки и Mitsubishi Group. Коята Ивасаки, племянник основателя и четвертый президент Mitsubishi, был ярым сторонником, публично заявляя, что Mitsubishi дружит со многими деловыми партнерами по всему миру и что она никогда не занималась бесчестной деловой практикой.

Борец за интернационализм и добрую волю во времена раздора

Коята Ивасаки был самым энергичным японским бизнесменом своей эпохи, получившим формальное образование в знаменитом Кембриджском университете в Англии. Несмотря на дух интернационализма и социальной справедливости, который он породил, в начале военных действий после нападения Японии на Перл-Харбор Коята Ивасаки заявил в речи, произнесенной перед собравшимися высшими руководителями каждой компании Mitsubishi Group: «Теперь наша нация пришла к решению ... И хотя мои личные взгляды на дипломатию расходятся с представлениями нации, теперь мы все призваны следовать приказу нашего Императора, объединиться и изо всех сил приложить усилия для нации». Тихий голос разума во времена беспорядков и растущего призыва к оружию, Коята призвал нацию смотреть за пределы текущего положения дел и предвидеть время, когда интернационализм и мир восторжествуют. Передовой мыслитель Коята Ивасаки говорил о том дне, когда люди повсюду смогут работать на общее благо. Он был человеком, преданным идеям международного взаимопонимания и глобализации рынков задолго до того, как эти понятия и фразы вошли в наш современный лексикон. Его идея «корпоративной ответственности перед обществом», определяющая индивидуальные и корпоративные действия, известная по-японски как сёки хоко, станет одним из руководящих принципов Mitsubishi на десятилетия вперед. Важно помнить, что в неспокойные годы Второй мировой войны и после нее Mitsubishi Group продолжала ответственно управлять связанными с ней британскими и американскими деловыми интересами в Японии и регионе в духе приверженности Кояты интернационализму.

Сторонник сотрудничества и подотчетности в переходный период

Твердое убеждение Кояты в том, что честность и справедливость лежат в основе всего бизнеса, остается краеугольным камнем философии управления Mitsubishi и сегодня. В условиях экономической депрессии начала 20 века Мицубиси в своей деятельности руководствовалась рядом основных принципов. Поскольку нация сильно пострадала от трудных экономических времен, Коята выступал за ответственные действия и помощь производителям, производителям и общественности, которую обслуживала Mitsubishi. Придерживаясь непоколебимой приверженности качеству и добросовестной деловой практике, Mitsubishi выжила и процветала и во многих случаях играла ведущую роль в развитии отраслей, в которых она вела бизнес, к прибыльности и устойчивому процветанию. В 1934, его идеи были официально приняты в качестве руководящих принципов Mitsubishi, и эти принципы приведут компанию к величию в 20 веке и далее.

Развитие района Маруноути

Район Маруноути в Токио, который развивался как место сосредоточения армии нового правительства после Реставрации Мэйдзи, постепенно превратился в нервный центр национальной деловой активности. В 1894 году было построено первое современное офисное здание в британском архитектурном стиле из красного кирпича, а в 1914 декабря был открыт знаменитый вокзал Токио, который стал транспортным узлом страны.

В начале 1920-х годов началось строительство офисных зданий в американском стиле для растущего делового центра Японии. Они были большими и могли быть построены относительно быстро. Именно в это время Коята принял решение построить новое здание Mitsubishi. Бывшее здание Маруноути было знаковым сооружением, которое открылось 20 февраля 1923 года после того, как оно было построено в рекордно короткие сроки с использованием новых строительных технологий ведущей нью-йоркской строительной фирмой. Менее чем через год после завершения строительства здание Маруноути пережило Великое землетрясение Канто 1923, который разрушил большую часть горизонта Токио. Знаменитая икона, обращенная к Токийскому вокзалу, была снесена в 1999 году в рамках масштабного проекта реконструкции района. В 2002 году было завершено строительство нового здания Маруноути. Он стал знакомой достопримечательностью в районе Маруноути.

1950〜1970Восстановление Японии – переходный процесс для Mitsubishi

Восстановление фирменного стиля

После окончания Второй мировой войны союзные войска в Японии потребовали роспуска дзайбацу, имевшего такую ​​большую власть в довоенный период, положив конец почти 70-летнему руководству Mitsubishi четырьмя поколениями семьи Ивасаки. 19 сентября46 компания распустила свою штаб-квартиру, а ее сеть филиалов и дочерних компаний была вновь открыта как независимые компании. Более того, приказы GHQ строго запрещали использование торговой марки или логотипа Mitsubishi.

Мирное соглашение в Сан-Франциско в 1952 году привело к отмене запрета на использование торговых наименований и логотипов дзайбацу. С этим изменением бывшие компании Mitsubishi Group вернули себе имя Mitsubishi, и в 1954 году после серии слияний была создана Mitsubishi Corporation.

Новая эра в прогнозировании погоды

Тайфун Исэван обрушился на полуостров Кии 26 сентября 1959 года, унеся жизни более 5000 и ранив около 40 000 японских граждан, став самым разрушительным тайфуном в Японии более чем за столетие. После этого стихийного бедствия японское правительство приступило к строительству объектов предупреждения о погоде, созданию метеорологической обсерватории на вершине горы Фудзи и открытию новой эры систем метеорологического наблюдения по всей стране. Корпорация Mitsubishi Electric получила заказ на строительство объекта.

15 августа 1964 года было завершено строительство радиолокационных вышек на вершине горы Фудзи, в результате чего была создана первая в Японии система раннего оповещения о погоде. Дальность действия новой установки составила 800 километров. В течение следующих 35 лет радиолокационная система на горе Фудзи продолжала играть ключевую роль в японских системах раннего предупреждения о погоде.

В марте 2000 года радарная система на горе Фудзи была признана Институтом инженеров по электротехнике и электронике (IEEE) США важной вехой в качестве примечательного примера в истории электротехники для работы метеорологических радаров. .

Олимпийские игры в Токио и возрождение Mitsubishi Group

В 1964 году Mitsubishi Heavy Industries, Ltd. (MHI) завершила воссоединение своих бывших компаний. В сентябре того же года был создан Комитет по связям с общественностью Mitsubishi с миссией увеличения участия Mitsubishi Group в общественной деятельности и ее вклада в общество в целом.
Этот шаг также был направлен на повышение общественного признания бренда Mitsubishi и улучшение связи между растущим числом компаний, входящих в Mitsubishi Group. В октябре того же года открытие Олимпийских игр в Токио осуществило давнее желание Японии и позволило стране продемонстрировать всему миру, что она действительно выздоровела.

Новая эра корпоративной ответственности и лидерства

В 1960-х годах предприятия, тесно связанные с Mitsubishi, начали укреплять свои взаимные связи. В то же время Mitsubishi позитивно относилась к иностранному капиталу. Например, Mitsubishi Petrochemical Co., Ltd. (в настоящее время Mitsubishi Chemical Holdings Corporation) была создана в 1956 году как совместное предприятие с Royal Dutch Shell Group; Mitsubishi Reynolds Aluminium Co., Ltd. (в настоящее время Mitsubishi Aluminium Co., Ltd.) и Mitsubishi Precision Co., Ltd. были образованы в 1962 в качестве совместных предприятий с Reynolds International, Inc. и General Precision Inc. соответственно.

Быстрый рост японской экономики в 1950-х и 60-х годах был в немалой степени обусловлен поразительным ростом производства потребительских товаров и расширением потребительских рынков. Следом за этим последовал рост бизнеса кредитных карт, ключевым игроком которого была Mitsubishi, организовавшая Diamond Credit Co., Ltd. (в настоящее время Mitsubishi UFJ NICOS Co., Ltd.) в 1967 году.

年 1970〜Сосредоточенность на долгосрочном будущем – век солидарности для Mitsubishi

В 1970 году Mitsubishi Group отметила свой столетний юбилей и в 1969 году учредила Фонд Mitsubishi. Фонд активно поддерживает широкий спектр академических исследований и программ социального обеспечения. В 1970 году группа сформировала исследовательский институт Mitsubishi.

Во время оккупации Японии союзными войсками после окончания Второй мировой войны дзайбацу были распущены, а их торговые названия упразднены. В течение десятилетий реконструкции, последовавших за этим трудным периодом в современной истории Японии, Mitsubishi смогла сохранить корпоративную идентичность, несмотря на ее организационный роспуск, благодаря сохранению своих первоначальных принципов управления, воплощенных в темах корпоративной ответственности перед обществом, честности и справедливости и Глобальное понимание через бизнес.

В ознаменование своего столетнего юбилея Группа выступила спонсором павильона Mitsubishi на Всемирной выставке Японии в Осаке в 1970 году. Международная выставка океанов на Окинаве '75, выставка Kobe Portopia '81, Международная выставка '85 в Цукубе, Международная выставка садов и зелени '90 в Осаке и Всемирная выставка 2005 года в Аити. Ее участие в этих международных встречах является отражением решимости Группы внести свой вклад в продвижение международного взаимопонимания и создание лучшего мира для всех людей.

«Медленно», но «Постоянно» — отличительные черты долгосрочного подхода Mitsubishi к развитию бизнеса и вкладу в развитие общества. управлять активами, придерживаясь осторожного и решительного подхода к бизнесу. Сила, проявленная Mitsubishi в годы экономических потрясений, последовавших за этим периодом, отражает ее приверженность основной корпоративной философии и принципам управления, которыми руководствовалась деловая деятельность Mitsubishi на протяжении более века.

Этот устойчивый подход к бизнесу был вплетен в ДНК Mitsubishi президентом Коятой сразу после Первой мировой войны, когда экономика Японии уступила спекулятивному буму, подпитываемому послевоенным спросом на восстановление. Президент разослал служебную записку, в которой призвал менеджеров отказаться от вредных, пустых методов ведения бизнеса, основанных на легкой спекуляции и краткосрочной прибыли, и вместо этого развивать культуру, основанную на медленном, но устойчивом подходе к управлению.

Спустя более полувека, во время экономического пузыря Японии, основная философия Mitsubishi защитила компанию от безумия чрезмерных инвестиций в разгар бума, позволив Группе выйти из краха пузыря относительно невредимой, имея лишь несколько безнадежных долгов. его книги.

Рождение делового района мирового класса

Токийский район Маруноути претерпел изменения, чтобы стать главным деловым центром Японии, а Mitsubishi Estate была в центре инициатив по перепланировке, направленных на преобразование Отэмачи, Маруноути и Юракучо, района между вокзалом Токио и Императорский дворец в разнообразный район, который служит лицом Японии.

С момента объявления о восстановлении здания Маруноути в 1995, окрестности вокзала Токио подверглись капитальному ремонту. Последовательное завершение реконструированных зданий, таких как здание Маруноути в 2002 г., Промышленный клуб Японии, трастовое и банковское здание Mitsubishi UFJ в 2003 г., Marunouchi MY PLAZA и Marunouchi Oazo в 2004 г., здание Токио в 2005 г., проект «Токио Токивабаси». , которая включает в себя цель завершения строительства самого высокого офисного здания в Японии высотой примерно 390 метров (1279 футов) к 2027 году.

Выход за рамки традиционного производства

В ноябре 2015 года Mitsubishi Regional Jet (MRJ) совершил свой первый полет в качестве первого отечественного пассажирского самолета. тонн еды, экспериментальных приборов и других материалов для Международной космической станции.
Под руководством Японского агентства аэрокосмических исследований (JAXA) Mitsubishi Heavy Industries, Mitsubishi Electric Corporation и другие компании продолжают играть центральную роль в производстве транспортника.

Японский технологический опыт был высоко оценен при создании транспортера. КОУНОТОРИ, а также здание Шин-Маруноути и полуостров Токио в 2007 году принесли в этот район жизненную силу и процветание.

Реконструкция, начавшаяся в 2008 году, была направлена ​​на обновление общей функциональности района в целом с целью расширения и улучшения атмосферы района. Здание парка Маруноути и Mitsubishi Ichigokan были завершены в апреле 2010 года. Mitsubishi Ichigokan был возрожден и стоит на том же месте, что и первоначальное здание, которое было завершено в 189 году.4. За этим последовало завершение строительства здания Маруноути Эйраку в январе 2012 года и Северной и Южной башен финансового города Отемачи в октябре того же года. Гранд-куб Otemachi Financial City Grand Cube был завершен в 2016 году, традиционная японская гостиница была приглашена для строительства объекта на соседнем участке, а апартаменты с обслуживанием были включены в здание Otemachi Park Building, строительство которого было завершено в 2017 году, создав первый жилой комплекс для Otemachi. округ. Эти мероприятия помогли еще больше укрепить функцию района как глобального делового центра. В настоящее время Mitsubishi Estate приступает к градостроительству в направлении нового ориентира для Токио, продвигая Mitsubishi Heavy Industries, Ltd. как новое деловое предприятие, использующее технологии, накопленные в ходе аэрокосмической деятельности. Ожидается, что бизнес коммерческих самолетов станет новой опорой для отечественной промышленности в будущем. Ожидается, что MRJ будет стимулировать среднесрочный и долгосрочный рост японской промышленности и выйти за рамки производства одной компании. Кроме того, ожидается, что за счет создания новых сетей, соединяющих различные регионы, MRJ станет важным транспортным средством, помогающим оживить регионы.

Mitsubishi Group отправляется в новое путешествие к границам космоса

В марте 2008 года первая японская пилотируемая экспериментальная космическая станция, японский экспериментальный модуль «Кибо», была подключена к Международной космической станции (МКС), а в августе того же года был проведен первый эксперимент, положивший начало новой эре полного использования МКС.

Беспилотный космический транспортер H-II «КОУНОТОРИ» (HTV) был разработан в Японии для перевозки грузов на станцию. единственный в мире грузовой космический корабль-транспортер, который может доставлять на МКС крупные грузы и оборудование внешней космической станции, которые слишком велики, чтобы пройти через стыковочный порт, куда может войти персонал. Это стало возможным благодаря большому люку транспортера и негерметичному грузовому транспортеру.

Деятельность Mitsubishi Group началась с морских перевозок. Благодаря своему стремлению к «Глобальному взаимопониманию через бизнес» («Рицугё Боэки»), одному из трех принципов Группы, Mitsubishi Group в настоящее время выходит за пределы Земли к границам космоса.

  • Из профиля Mitsubishi, опубликованного Комитетом по связям с общественностью Mitsubishi

История Mitsubishi Group | Обзор | История

Обзор

  • Основатель
  • Происхождение знаменитой эмблемы
  • Быстрый рост. Затем Беда
  • Помимо доставки
  • Современный менеджмент
  • Вне семьи
  • Отдельные пути

Основатель

Ивасаки Ятаро
(1835-1885)

Амбициозный молодой человек по имени Ятаро Ивасаки в 1870 году основал первую компанию Mitsubishi — судоходную фирму. вверх с Западом. Бизнес Ятаро быстро рос и диверсифицировался в широкий спектр производства и торговли. Вторая мировая война положила конец Mitsubishi как интегрированной организации. Но независимые компании, ведущие свое происхождение от старого Mitsubishi, сегодня активны практически во всех отраслях промышленности.

Ятаро Ивасаки был из города Коти на острове Сикоку, который был домом могущественного клана Тоса. Он работал на клан и отличился в управлении его торговыми операциями в Осаке. В 1870 году он основал свою собственную судоходную компанию Tsukumo Shokai с тремя пароходами, зафрахтованными у клана. Это было началом Митсубиси.

Происхождение известной эмблемы

Знак с тремя бриллиантами в раннем появлении на железном сосуде для воды

Название новой компании изменилось на Mitsukawa Shokai в 1872 году и на Mitsubishi Shokai в 1874 году. Ятаро выбрал корпоративную эмблему, которая объединил три дубовых листа герба Тоса и три сложенных друг на друга ромба на его фамильном гербе. Эта эмблема является источником названия Mitsubishi, что означает «три бриллианта».

Ятаро публично продемонстрировал патриотизм в 1874 году, предоставив корабли для перевозки японских войск на Тайвань. Это заслужило благодарность правительства, наградившего его 30 судами. Ятаро изменил название своей компании на Mitsubishi Mail Steamship в 1875 году, когда она унаследовала сотрудников и оборудование почтовой службы, расформированной правительством.

Быстрый рост. Затем Бедствие

Один из пароходов Ятаро, бортовой лайнер Tokyo-maru

Mitsubishi Mail Steamship открыл рейсы в Китай и Россию и фактически стал монополистом на зарубежных маршрутах. Но в начале 1880-х годов политический ветер изменился против Mitsubishi, и правительство спонсировало создание конкурента. Последующая конкуренция едва не обанкротила обе компании.

Вмешательство правительства привело к временному перемирию. Но беспощадная конкуренция возобновилась, когда Ятаро умер в 1885 году, и ему наследовал его брат Яносукэ. Вражда закончилась слиянием по решению правительства в 1885 году, в результате которого была создана компания Nippon Yusen — сегодняшняя NYK Line.

Beyond Shipping

Добыча угля в Нагасаки на шахте Такасима

В то время как конкуренция на море обострялась, Mitsubishi занималась диверсификацией на суше. Компания приобрела медный рудник Йошиока в Аките и угольный рудник Такашима в Нагасаки. В 1884 году он арендовал у правительства судостроительную верфь Нагасаки, а позже построил там первый в Японии стальной пароход отечественного производства.

Компания Mitsubishi продолжала расти и диверсифицироваться под авторитарным руководством Яносукэ Ивасаки. Он скупил больше шахт, чтобы обеспечить ресурсами Mitsubishi и растущую промышленность Японии. И он исключил «Пароход» из названия компании. Он также заплатил сумму, эквивалентную примерно 1 миллиону долларов США, за 80 акров заболоченного болота рядом с Императорским дворцом в 1890 году. Высмеиваемые в то время инвестиции Яносукэ сегодня стоят многие миллиарды долларов.

Modern Management

Дом Meiji Life и Tokio Marine около 1895

Сын Ятаро, Хисая, стал президентом в 1893 году. Выпускник Пенсильванского университета реструктурировал Mitsubishi для поддержки все более разнообразных бизнес-операций. Он создал подразделения для банковского дела, недвижимости, маркетинга и управления, а также для первоначального горнодобывающего и судостроительного предприятий.

Некоторые из частных инвестиций Хисая являются частью сегодняшних компаний Mitsubishi. Он купил бумажную фабрику в Кобе, которая сегодня называется Mitsubishi Paper Mills. И он поддержал создание пивоварни Kirin. Его двоюродный брат Тошия основал Asahi Glass, первого в Японии успешного производителя листового стекла.

Менеджмент Mitsubishi еще больше модернизировался, когда сын Яносукэ Коята сменил Хисаю на посту президента в 1916 году. Коята, выпускник Кембриджского университета, объединил подразделения в полуавтономные компании. Он привел Mitsubishi к лидерству в таких секторах, как машиностроение, электрооборудование и химическая промышленность. Компании, впоследствии ставшие Mitsubishi Heavy Industries, разрабатывали автомобили, самолеты, танки и автобусы. А Mitsubishi Electric стала лидером в производстве электрических машин и бытовой техники.

Beyond the Family

Моторизованный трехколесный транспорт производства Mitsubishi Heavy Industries

Семья Ивасаки отказалась от части своего контроля над Mitsubishi посредством публичного предложения акций основной холдинговой компании. К концу Второй мировой войны внешние инвесторы владели более чем половиной капитала.

Коята Ивасаки призывал своих менеджеров и сотрудников противостоять ксенофобии, охватившей Японию в годы войны. «Среди наших деловых партнеров много британцев и американцев», — напомнил он руководителям Mitsubishi вскоре после начала боевых действий. «Они наши друзья, которые вместе с нами предприняли проекты и разделяли с нами интересы. Если снова наступит мир, они должны снова стать хорошими и верными друзьями».

Отдельные пути

Район Маруноути в центре Токио — дом для большинства компаний Mitsubishi

После войны союзные оккупационные силы потребовали роспуска крупных промышленных групп Японии. Штаб-квартира Mitsubishi была расформирована 30 сентября 1946 года, и многие компании Mitsubishi разделились на более мелкие предприятия. Торговое подразделение разделено на 139 компаний. Mitsubishi Heavy Industries стала тремя региональными компаниями. Большинство компаний Mitsubishi отказались от названия и эмблемы под давлением оккупационных сил.

С началом Корейской войны акцент в оккупационной политике был сделан на промышленное и экономическое восстановление. Некоторые компании Mitsubishi воссоздали себя, и большинство из них снова начали использовать название и эмблему. Но они сохранили свою автономию.


Learn more