Расчет страховой премии КАСКО 8-926-187-79-27 auto-insure.ru.
АВТО страхование +




Пробка расширительного бачка нива шевроле


Пробка расширительного бачка и тосол для Шевроле Нива

Некоторое время назад, подойдя к своей машине, я увидел весьма грустную картину — лужу охлаждающей жидкости под радиатором. Открыв капот, обнаружил пустой расширительный бачок. Так как машина перед этим немного подпрыгнула, то первая мысль была о том, что при приземлении был поврежден радиатор. Однако, ничего не капало и было видно, что тосол течет из под капота, а не из радиатора. Течь, правда, прекратилась сразу же — стекали остатки. Пройдя по следам тосольного потока, обнаружил, что текло из района расширительного бачка. Логично было предположить, что он треснул и все, что в него попадало, тут же вытекало… но снятие бачка показало, что видимых повреждений он не имеет.

Чтобы убедиться, что их все-таки нет, в бачок была залита вода, но нигде не капало. «Странно»,- подумал я и потряс его. Тут же брызги полетели во все стороны. Пробка расширительного бачка не держала не то что давление, она не держала жидкость и без давления — из перевернутого бачка текло как из под крана. Т.е. при прыжке все, что было в бачке, тупо выплеснулось.

Так как до ближайшего магазина было не менее 70 км и не факт, что он работает в выходной, а ехать надо, в бачок было залито некоторое количество воды из под крана. Так поездил немного и обнаружил опять пустой бачок. Но везде было сухо. Долил воды проехал 400 км — ничего никуда из бачка не ушло. Позже заметил, что жидкость (уже почти вода) испаряется при езде в жару по городу (т.е. по пробкам), когда она часто нагревается почти до температуры кипения.

Наконец-то была куплена (за 20 грн. — $2,5) новая пробка расширительного бачка и утечки прекратились.

Однако пробка держит давление в системе слишком хорошо, т.е. ни фига она не стравливает. Коллеги на форуме повально сталкиваются с той же проблемой — пробки для Шевроле Нива очень низкого качества. На форуме посоветовали разобрать пробку и срезать пару витков пружины или на горячую немного ослабить затяжку. Идя по пути наименьшего сопротивления, я пошел по второму пути. Если вы решите сделать поступить также, то имейте в виду, что вряд ли такой способ обеспечивает оптимальное давление в системе. Это значит, что температура закипания охлаждающей жидкости может снизиться, что требует более внимательного наблюдения за ее температурой в жаркие дни. Небольшой опрос коллег-шнивоводов показал, что реальным решением проблемы пробки расширительного бачка Шевроле Нива является замена бачка на импортный от иномарки. Таким образом, и пробка там будет совсем другая.

Однако, близилась зима и для окончательного решения вопроса требовалось слить из системы воду и залить в нее охлаждающую жидкость. Так как на воде из под крана я проездил достаточно долго, было принято решение промыть систему охлаждения перед заливкой охлаждающей жидкости. За 20 грн. ($2,5) была куплена «Промывка системы охлаждения Runway», которая была залита в систему охлаждения вместе со свежей водой и «поработала» там указанные в инструкции 10 минут.

В качестве охлаждающей жидкости планировал залить тосол «FELIX Prolonger -40 СТАНДАРТ» (Тосол-синтез, Россия), т. к., во-первых, у меня были его остатки от прошлого раза, а, во-вторых, его довольно часто можно встретить в продаже на автозаправках, что избавляет от необходимости лишний раз заливать «что под руку попало» в случае утечки вдали от дома. Но планировать — это одно, а в реальности попался на глаза «FELIX Prolonger -30 эконом» от того же производителя. Как видно из названия, температура начала кристаллизации у него несколько выше (-30 против -40), но выше теплоемкость, то есть больше тепла отводится от стенок цилиндра и головки блока за единицу времени, что позволяет уменьшить вероятность перегрева двигателя (закипания) в жаркое время года. Так как в наших краях -30 — это редкость, а летом становится все жарче и жарче, то решил попробовать «FELIX Prolonger -30 эконом», благо на сайте производителя уверяют в его полной совместимости с остатками моего «FELIX Prolonger -40 СТАНДАРТ». Увы, слово «эконом» в названии существенной экономии не обеспечивает. Разница в цене между 10 кг канистрами 16 грн. ($2). «FELIX Prolonger -30 эконом» был куплен за 140 гривен ($17,5).

З.Ы. Через два дня после залива тосола температура воздуха ночью достигала -15. Успел! 🙂

Шевроле Нива — замена охлаждающей жидкости — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

Согласно регламенту технического обслуживания автомобиля Шевроле Нива охлаждающую жидкость следует заменять каждые 60 тыс. км пробега.

Шевроле Нива

Если двигатель горячий, необходимо дать ему остыть, а затем сбросить избыточное давление в системе охлаждения, отвернув крышку расширительного бачка.

Если двигатель горячий, необходимо дать ему остыть, а затем сбросить избыточное давление в системе охлаждения, отвернув крышку расширительного бачка.

Подставляем широкую емкость объемом не менее 8,5 л под сливное отверстие, выполненное в нижней части левого бачка радиатора. Для снижения интенсивности слива жидкости в первоначальный момент крышку расширительного бачка следует плотно завернуть.

Шевроле Нива

Рукой отворачиваем пробку сливного отверстия радиатора и сливаем охлаждающую жидкость из радиатора в подставленную емкость.

Рукой отворачиваем пробку сливного отверстия радиатора и сливаем охлаждающую жидкость из радиатора в подставленную емкость.

Пробка сливного отверстия уплотняется резиновым кольцом. Порванное, потрескавшееся или потерявшее эластичность кольцо заменяем.

Отворачиваем крышку расширительного бачка.

Для слива охлаждающей жидкости из рубашки охлаждения двигателя подставляем емкость под сливное отверстие, расположенное на левой стороне блока цилиндров рядом с модулем зажигания.

Шевроле Нива

Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем пробку сливного отверстия блока цилиндров и сливаем жидкость из двигателя.

Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем пробку сливного отверстия блока цилиндров и сливаем жидкость из двигателя.

В соединении пробки и блока цилиндров применена коническая резьба, не требующая дополнительного уплотнения. Заворачиваем пробки сливных отверстий радиатора и блока цилиндров. Пробку сливного отверстия блока цилиндров затягиваем моментом 25–30 Н∙м.

Шевроле Нива

Перед заполнением системы охлаждения жидкостью снимаем экран двигателя и пассатижами ослабляем затяжку хомута крепления шланга подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу...

Перед заполнением системы охлаждения жидкостью снимаем экран двигателя и пассатижами ослабляем затяжку хомута крепления шланга подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу...

Шевроле Нива

...и снимаем шланг с патрубка.

...и снимаем шланг с патрубка.

Шевроле Нива

Заливаем жидкость в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок, пока из шланга подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу не польется жидкость.

Заливаем жидкость в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок, пока из шланга подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу не польется жидкость.

После этого устанавливаем шланг на место и закрепляем его хомутом. Заворачиваем крышку расширительного бачка. Пускаем двигатель. При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем — быстро нагреться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу. Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем двигатель.

Шевроле Нива

После остывания двигателя проверяем уровень охлаждающей жидкости в бачке и доводим его до нормы (он должен находиться между метками MIN и MAX).

После остывания двигателя проверяем уровень охлаждающей жидкости в бачке и доводим его до нормы (он должен находиться между метками MIN и MAX).

Наше новое видео

Арго и Атлант — горячие новинки российской сборки

Мешает ли грязь или снег распознавать номера машин?

3 самых обсуждаемых поста в наших соцсетях в 2022-м

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Отзывы о Chevrolet Niva (20)

Безымянный

Chevrolet Niva 2005 / срок владения 6 месяцев — 1 год

Достоинства:

по сравнению с обычной Нивой —только еще 2 двери

Недостатки:

двигатель не тянет такую тяжелую конструкцию, багажника нет, самый ненадежный и прожорливый ВАЗ

Комментарий:

Написать отзыв

Новости smi2. ru

Объем системы охлаждения ВАЗ 2131. Процесс замены охлаждающей жидкости на Шевроле Нива

Замена антифриза на машинах Нива 21214 по рекомендации производителя должна производиться каждые 3 года, либо после 60000 пробега. При эксплуатации в тяжелых условиях работы желательно проводить чаще – через 30-40 тысяч километров.

Какой антифриз и сколько заливать в Ниву-21214?

При выборе охлаждающей жидкости для Нивы 21214 следует ориентироваться на рекомендации производителя. Исходя из практики применения, могут применяться следующие типы антифризов:

  • Для автомобилей, выпущенных в 2009 году, подходит красная охлаждающая жидкость G12+. Лучшими вариантами являются Zerex G, VAG, Frostschutzmittel A, а также FEBI.
  • Для автомобилей Нива 21214 выпуска после 2010 года стоит использовать красные антифризы класса G12++. Здесь наиболее популярны производители Castrol Radicool Si, MOTUL, Freecor QR, Freecor QR, FEBI и другие.

Неплохо зарекомендовали себя и другие охлаждающие жидкости – Синтек, Cool Stream (Премиум и Стандарт), а также Тосол ТС Феликс.

Замена антифриза должна производиться не только в указанные выше сроки, но и при появлении красноватого оттенка. Это свидетельствует об ухудшении состава охлаждающей жидкости или наличии в системе охлаждения подделки.

Оптимальное количество антифриза, необходимое для заполнения системы, составляет 10,7 л.

Процесс замены

Работы проводятся только на остывшем двигателе и на ровной площадке (яма, эстакада). Если горизонтальный участок найти не удалось, допускается небольшое поднятие передней части автомобиля.

Перед тем, как слить антифриз, скиньте минусовую клемму с аккумулятора, а также снимите защиту с мотора (если она установлена). После этого подготовьте необходимый инструмент. Для замены антифриза на автомобиле Нива 21214 потребуются ключи на «пятнадцать», головка на «тринадцать» с воротком и удлинителем, а также ручка-трещотка (с ней будет удобнее). Также купите новый антифриз, для заправки системы найдите тару более 11 литров, а также сухую тряпку.

  1. Пройдите в салон и откройте кран отопителя.
  2. Под капотом найти расширительный бачок и скрутить с него пробку.
  3. Открутить крышку радиатора. На начальном этапе этого делать нельзя. Если оставить пробку на месте, охлаждающая жидкость будет выходить с меньшей активностью, что предотвращает ее разбрызгивание.
  4. Подставить под примерное место слива емкость объемом 11 литров и более. На этом же этапе подготовьте трубку с внутренним диаметром 1,6 см.

Слив антифриза

Рассмотрим, как слить антифриз с радиатора. Для этого снимите крышку, которая находится слева, в нижней части устройства, подсоедините к ней подготовленную трубку и дождитесь выхода теплоносителя из системы. Наличие трубки необходимо во избежание разбрызгивания опасной жидкости.

Переходим к следующему этапу - сливу старого антифриза из блока цилиндров (далее БЦ) двигателя Нива-21214. Для этого выполните следующие действия:

  • взять ключ на «тринадцать» (желательно с головкой и удлинителем), затем открутить заглушку, установленную с нижней левой стороны БК мотора;
  • Слейте охлаждающую жидкость из системы, используя тот же шланг, что и для радиатора охлаждения.

Слить антифриз из расширительного бачка. Для этого:

  • снимите его крепление, откройте пробку и поднимите емкость выше уровня заливного отверстия радиатора; этих действий достаточно, чтобы остатки антифриза вышли из бачка;
  • Теперь затяните сливные пробки, поставьте и закрепите расширительный бачок на прежнее место.

При замене антифриза обратите внимание, что в штекерном соединении БК используется коническая резьба. Его особенность в том, что нет необходимости в уплотнении. Протяжка пробки на блоке цилиндров Нива-21214 осуществляется с усилием 25-30 Н*м, с помощью динамометрического ключа.

Заливка нового антифриза

Пройти завершающий этап замены антифриза - залить подготовленную охлаждающую жидкость. Для этого:

  1. Залейте антифриз в отверстие радиатора. Убедитесь, что верхний уровень охлаждающей жидкости достигает верхнего края заливного отверстия.
  2. Залить охлаждающую жидкость в расширительный бачок. Уровень должен быть на 30 мм выше надписи MIN.
  3. Запустите двигатель и дайте ему прогреться. Пробка на радиаторе должна быть закрыта. Обратите внимание на подводящий шланг к радиатору от двигателя. Некоторое время будет холодно, но через несколько минут согреется. Это подтверждает тот факт, что жидкость шла по большому кругу.
  4. Дождитесь запуска вентилятора и выключите двигатель.

Дождитесь остывания охлаждающей жидкости, снова проверьте уровень и долейте (при необходимости). На этом замена антифриза завершена. При необходимости выгнать из системы воздушные пробки, для чего дать поработать двигателю со снятой крышкой радиатора (передняя часть автомобиля должна быть выше задней).

Теперь вы знаете, как слить антифриз в автомобиле Нива 21214, а затем залить в систему новую охлаждающую жидкость. Этой информации достаточно, чтобы выполнить все работы самостоятельно и не обращаться к специалистам.

Видео: Как заменить охлаждающую жидкость и снять гидрозатвор на Ниве

Если видео не показывается, обновите страницу или

В таблице указан тип и цвет необходимого антифриза для заливки в ВАЗ 4х4 21214,
выпуска с 2009 по 2014 год.
Год Двигатель Тип Цвет Срок службы Избранные производители
2009 бензин, дизель G12+ красный 5 лет Havoline, MOTUL Ultra, Freecor, AWM
2010 бензин, дизель G12+ красный 5 лет Havoline, AWM, G-Energy, Freecor
2011 бензин, дизель G12+ красный 5 лет Frostchutzmittel A, VAG, FEBI, Zerex G
2012 бензин, дизель G12++ красный от 5 до 7 лет Freecor QR, Freecor DSC, Glysantin G 40, FEBI
2013 бензин, дизель G12++ красный от 5 до 7 лет FEBI, VAG, Castrol Radicool Si OAT
2014 бензин, дизель G12++ красный от 5 до 7 лет Frostchutzmittel A, FEBI, VAG

При покупке необходимо знать оттенок - Цвет и Тип антифриза , действительный для года выпуска вашего 4х4 21214. Выберите производителя по вашему выбору. Не забывайте – у каждого вида жидкости свой срок жизни.
Например: для ВАЗ 4х4 (Кузов 21214) 2009 года выпуска, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подходит - антифриз карбоксилатного класса, тип G12+ с оттенками красного. Ориентировочный срок следующей замены которого составит 5 лет. По возможности проверяйте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и межсервисным интервалам. Важно знать Каждый тип жидкости имеет свой цвет. Бывают редкие случаи, когда шрифт окрашивается в другой цвет.
Цвет красного антифриза может быть от фиолетового до светло-розового (у зеленого и желтого одинаковые принципы).
Смешайте жидкости разных производителей - банка , если их типы соответствуют условиям смешивания. G11 можно смешивать с аналогами G11 G11 нельзя смешивать с G12 G11 можно смешивать с G12+ G11 можно смешивать с G12++ G11 можно смешивать G13 G12 можно смешивать с аналогами G12 G12 нельзя смешивать с G11 G12 можно смешивать с G12+ G12 нельзя смешивать с G12++ G12 нельзя смешивать с G13 G12+, G12++ и G13 можно смешивать вместе Не допускается смешивание Антифриза с Антифризом. Ни за что! Тосол и Тосол - очень разные по качеству. Антифриз — это торговое название традиционного типа (TL) охлаждающей жидкости старого образца. По истечении срока службы - жидкость полностью обесцвечивается или становится очень тусклой. Прежде чем заменить один тип жидкости на другой, промойте радиатор автомобиля обычной водой.

Как часто следует менять охлаждающую жидкость?
- По регламенту охлаждающая жидкость подлежит замене каждые 60 тыс. км, либо через 3 года эксплуатации, в зависимости от того, что наступит раньше.

Сколько охлаждающей жидкости следует добавить?
- Заправочный объем системы охлаждения, включая систему отопления салона, составляет 10,7 л .

Какую охлаждающую жидкость заливать?
- с температурой замерзания не выше -40°С.
Рекомендуемые марки охлаждающих жидкостей указаны на стр.

Откройте кран отопителя.

Откручиваем пробку расширительного бачка для сброса давления.

Снимите крышку радиатора.

(для уменьшения интенсивности сливаемой жидкости крышку радиатора на начальном этапе можно не снимать)

Подставляем емкость (не менее 11 литров) и готовим шланг с внутренним диаметром 16 мм.
В левом нижнем углу радиатора...

И слить жидкость из радиатора через шланг.

Для слива жидкости из двигателя...

И слить жидкость, прижав этот же шланг к отверстию в блоке.

Для слива жидкости из расширительного бачка отсоедините его крепление (). Откройте пробку и поднимите бачок выше уровня заливной горловины радиатора. Охлаждающая жидкость будет стекать по патрубку через радиатор.

Заворачиваем сливные пробки, возвращаем расширительный бачок на место

Примечание.
В соединении заглушки с блоком цилиндров используется коническая резьба, не требующая дополнительного уплотнения. Закручиваем сливную пробку блока цилиндров моментом 25–30 Н·м.

Залить охлаждающую жидкость через радиатор до верхней кромки заливной горловины.

Залить жидкость в расширительный бачок до уровня примерно на 3 см выше метки MIN.

Заводим двигатель. Прогреваем двигатель с закрытой крышкой радиатора. двигатель. При прогреве двигателя выходной (нижний) патрубок радиатора должен некоторое время быть холодным, а затем быстро прогреваться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу. Дождавшись включения вентилятора охлаждения, глушим двигатель.

После охлаждения охлаждающей жидкости проверьте ее уровень.

Долить при необходимости.

Приложение: История охлаждающей жидкости

Еще в начале 19 века бельгийский инженер Жан Этьен Ленуар создал первый двигатель внутреннего сгорания. Охлаждение рабочих поршней осуществлялось с помощью воздуха. Однако этот способ провоцировал расширение цилиндров и, как следствие, приводил к заклиниванию подвижных элементов. Прозорливый ученый решил усовершенствовать двигатель и охлаждать его водой, попутно внедрив систему масляной смазки, что улучшило ситуацию с перегревом.

Но природная вода оставила накипь на внутренних системах мотора, к тому же температура кипения воды была недостаточно высока. Кроме того, зимой вода быстро замерзала и разрушала мотор.

Русский путь

В нашей стране, которая, помимо всего прочего, отличается от Европы лютыми морозами и огромными расстояниями, об улучшении свойств системы охлаждения двигателя начали задумываться в 20-х годах XX века. Именно тогда в молодой стране Советов появились первые антифризы.
В основе продукта глицерин, что позволило сохранить устойчивость к перепадам температур и высокую вязкость. Но состав не был оптимальным с точки зрения прохождения через трубки радиатора, поэтому формула была усовершенствована.

Яд всему голова

Сначала к глицерину добавили этанол, повысилась текучесть, но возникла некоторая сложность для водителя и пассажиров автомобиля, заключавшаяся в том, что этанол является достаточно сильным психотропным средством яд. В процессе эксплуатации автомобиля выделялись ядовитые пары, которые в изобилии поступали в салон. Нередки случаи явно девиантного поведения водителей, которые представляли опасность для окружающих.

Поэтому после череды инцидентов от опасного состава неохотно отказались. Немало этому поспособствовало и то, что на рынке появился достойный продукт, который безболезненно заменил спорную формулу. Они стали смесью глицерина и этиленгликоля. Так на рынке появился антифриз.

Краткий линбез

Кстати, антифриз - это тот же антифриз, предназначенный для охлаждения автомобильных двигателей, который не замерзает при низких температурах (собственно, в художественном переводе антифриз означает "раздражающее замерзание"). В состав продукта входят различные присадки, защищающие автомобильную систему охлаждения от коррозии.

На пути к мировым стандартам

Но не стоит думать, что использование антифриза стало массовым в нашей холодной стране с 20-х годов. Мы не зря упомянули теплую воду в радиаторе, всеобъемлющий дефицит не позволял пользоваться этим благом всем гражданам СССР.

История антифризов в России тесно связана со строительством Волжского автозавода. Следует отметить, что ВАЗ коренным образом и очень положительно изменил химическую промышленность СССР и отрасль производства автокомпонентов, приблизив их к мировым стандартам.

В конце 60-х годов в огромной стране производилась всего одна линейка антифризов, которая по своим характеристикам никак не подходила передовой модели ВАЗ-2101. Было принято решение провести серию исследований в Италии, которые показали, что базовая жидкость имеет низкий запас щелочности, обильное пенообразование, может способствовать коррозии металла, что, безусловно, отрицательно сказывалось на работе современного двигатель.
В связи с этим было принято решение о разработке новой, более совершенной формулы антифриза.

В течение трех лет сотрудники Allied Research Institute of Organic Chemistry и Technology работали над рецептурой новой охлаждающей жидкости, которая обладала бы оптимальными свойствами для возрождающегося отечественного автопрома. В итоге получился антифриз, тот же антифриз, но с улучшенной формулой.

Почему антифриз?

Название жидкости произошло благодаря аббревиатуре. ТОС — название института, где работали создатели охлаждающей жидкости, а окончание ОЛ — обозначение химической номенклатуры веществ, из которой видно, что в состав жидкости входит спирт (этиленгликоль — двухосновный спирт).

Тосол долгое время оставался на отечественном рынке чуть ли не единственным оптимальным антифризом, но сегодня картина совершенно иная: потребителю доступны многие марки, но даже среди этого многообразия антифриз всегда можно отличить по характерному синему цвету .

Автомобиль представляет собой набор сложных механизмов, облаченных в металлический каркас, но, как и люди, без жидкостей никуда не поедешь. Одни крутые, другие отвечают за безопасность.
Не менее важной, чем антифриз, стала тормозная жидкость, ведь именно она влияет на безопасную и плавную остановку автомобиля. Качественная и своевременная замена напрямую влияет на безопасность водителя и пассажиров.

Замена антифриза на машинах Нива 21214 по рекомендации производителя должна производиться каждые 3 года, либо после 60 000 пробега. При эксплуатации в тяжелых условиях работы желательно проводить чаще – через 30-40 тысяч километров.

Какой антифриз и сколько заливать в Ниву-21214?

При выборе охлаждающей жидкости для Нивы 21214 следует ориентироваться на рекомендации производителя. Исходя из практики применения, могут применяться следующие типы антифризов:

  • Для автомобилей, выпущенных в 2009 году, подходит красная охлаждающая жидкость G12+. Лучшими вариантами являются Zerex G, VAG, Frostschutzmittel A, а также FEBI.
  • Для автомобилей Нива 21214 выпуска после 2010 года стоит использовать красные антифризы класса G12++. Здесь наиболее популярны производители Castrol Radicool Si, MOTUL, Freecor QR, Freecor QR, FEBI и другие.

Неплохо зарекомендовали себя и другие охлаждающие жидкости – Синтек, Cool Stream (Премиум и Стандарт), а также Тосол ТС Феликс.

Замена антифриза должна производиться не только в указанные выше сроки, но и при появлении красноватого оттенка. Это свидетельствует об ухудшении состава охлаждающей жидкости или наличии в системе охлаждения подделки.

Оптимальное количество антифриза, необходимое для заполнения системы, составляет 10,7 л.

Процесс замены

Работы проводятся только на остывшем двигателе и на ровной площадке (яма, эстакада). Если горизонтальный участок найти не удалось, допускается небольшое поднятие передней части автомобиля.

Перед сливом антифриза сбросьте минусовую клемму с аккумулятора, а также снимите защиту с мотора (если установлена). После подготовьте необходимый инструмент. Для замены антифриза на автомобиле Нива 21214 потребуются ключи на «пятнадцать», головка на «тринадцать» с воротком и удлинителем, а также ручка-трещотка (с ней будет удобнее). Также купите новый антифриз, для заправки системы найдите тару более 11 литров, а также сухую тряпку.

  1. Пройдите в салон и откройте кран отопителя.
  2. В моторном отсеке найдите расширительный бачок и открутите от него пробку.
  3. Открутить крышку радиатора. На начальном этапе этого делать нельзя. Если оставить пробку на месте, охлаждающая жидкость будет выходить с меньшей активностью, что предотвращает ее разбрызгивание.
  4. Подставить под примерное место слива емкость объемом 11 литров и более. На этом же этапе подготовьте трубку с внутренним диаметром 1,6 см.

Слив антифриза

Рассмотрим, как слить антифриз с радиатора. Для этого снимите крышку, которая находится слева, в нижней части устройства, подсоедините к ней подготовленную трубку и дождитесь выхода теплоносителя из системы. Наличие трубки необходимо во избежание разбрызгивания опасной жидкости.

Переходим к следующему этапу - сливу старого антифриза из блока цилиндров (далее БЦ) двигателя Нива-21214. Для этого сделайте следующее:

  • взять ключ на «тринадцать» (желательно с головкой и удлинителем), затем открутить заглушку, установленную с левой нижней стороны БК мотора;
  • Слейте охлаждающую жидкость из системы, используя тот же шланг, что и для радиатора охлаждения.

Слить антифриз из расширительного бачка. Для этого:

  • снимите его крепление, откройте пробку и поднимите емкость выше уровня заливного отверстия радиатора; этих действий достаточно, чтобы остатки антифриза вышли из бачка;
  • Теперь затяните сливные пробки, поставьте и закрепите расширительный бачок на прежнее место.

При замене антифриза обратите внимание, что в штекерном соединении БК используется коническая резьба. Его особенность в том, что нет необходимости в уплотнении. Протяжка пробки на блоке цилиндров Нива-21214 осуществляется с усилием 25-30 Н*м, с помощью динамометрического ключа.

Заливка нового антифриза

Пройти завершающий этап замены антифриза - залить подготовленную охлаждающую жидкость. Для этого:

  1. Залейте антифриз в отверстие радиатора. Убедитесь, что верхний уровень охлаждающей жидкости достигает верхнего края заливного отверстия.
  2. Залить охлаждающую жидкость в расширительный бачок. Уровень должен быть на 30 мм выше надписи MIN.
  3. Запустите двигатель и дайте ему прогреться. Пробка на радиаторе должна быть закрыта. Обратите внимание на подводящий шланг к радиатору от двигателя. Некоторое время будет холодно, но через несколько минут согреется. Это подтверждает тот факт, что жидкость шла по большому кругу.
  4. Дождитесь запуска вентилятора и выключите двигатель.

Дождитесь остывания охлаждающей жидкости, снова проверьте уровень и долейте (при необходимости). На этом замена антифриза завершена. При необходимости выгнать из системы воздушные пробки, для чего дать поработать двигателю со снятой крышкой радиатора (передняя часть автомобиля должна быть выше задней).

Теперь вы знаете, как слить антифриз в автомобиле Нива 21214, а затем залить в систему новую охлаждающую жидкость. Этой информации достаточно, чтобы выполнить все работы самостоятельно и не обращаться к специалистам.

Видео: Как заменить охлаждающую жидкость и снять гидрозатвор на Ниве

Если видео не показывается, обновите страницу или

Если вспомнить старые времена, то вместо нынешних современных охлаждающих жидкостей, таких как тосол и антифриз, раньше в Ниву даже воду заливали. И соответственно с наступлением холодов приходилось постоянно мучиться со сливом охлаждающей жидкости. Конечно, сейчас об этом мало кто вспомнит, но по словам автомобилистов-ветеранов, такие времена были еще в далеком СССР.

Теперь тосол нужно менять примерно раз в два года или через 40000 км, как пишут некоторые производители этих ОЖ. Подробности этой процедуры будут написаны ниже и представлены фотографии этой работы.

Рабочий инструмент

  1. Ключ на 15
  2. Хомут с головкой на 13
  3. Расширение
  4. Ручка-храповик для удобства

Порядок слива антифриза на Нива ВАЗ 2121

  • Первым делом нужно охладить двигатель, если вы недавно его выключили, то есть дождаться, пока он остынет до наружной температуры.
  • Затем откручиваем заливную горловину радиатора.

  • И отсоединяем шланг, который подходит к блоку двигателя, тем самым сливаем антифриз с блока:

  • И подставляем какую нибудь тару, можно сделать из старой 10 литровой пластиковой канистры отрезав ее верхнюю часть.
  • Далее необходимо слить антифриз с радиатора Нивы. Для этого головкой на 13 нужно открутить заглушку, которая находится в самом низу радиатора с левой стороны. Наглядно все видно на фото ниже:

  • И снова подставляем емкость для слива старой охлаждающей жидкости. После того, как в системе охлаждения не останется антифриза, можно начинать заливать свежую охлаждающую жидкость через расширительный бачок тонкой струйкой во избежание образования воздушной пробки. Наливаем до тех пор, пока не будет нужного уровня - Примерно посередине расширительного бачка. А затем ту же процедуру проделываем с радиатором, пока его верхние патрубки не скроются. Не забудьте предварительно надеть шланг на выход блока двигателя.
  • Заливать антифриз или другую охлаждающую жидкость через расширительный бачок до тех пор, пока уровень в нем не достигнет максимальной отметки.

Какой антифриз заливать в ниву 21214. Применяемые (рабочие) жидкости и заправочные объемы.

Заправочная жидкость для гидравлической системы рулевого управления

Для правильной работы двигателя требуется охлаждающая жидкость (ОЖ), которая со временем должна меняться. В статье рассказывается, как производится замена охлаждающей жидкости Нива Шевроле, что для этого нужно. Кроме того, есть видео, показывающее процесс заливки и прокачки охлаждающей жидкости.

[Скрыть]

Инструкция по замене

Процедура замены охлаждающей жидкости не сложная, поэтому ее сможет выполнить даже начинающий автолюбитель.

Сколько лить?

Антифриз в автомобиле, согласно рекомендациям производителя, следует менять через 40 тысяч километров пробега или через два года эксплуатации. При этом необходимо постоянно следить за состоянием охлаждающей жидкости и проверять ее уровень. Если он потемнел или стал коричного цвета, то его нужно менять. Если уровень ниже предписанного уровня, добавьте воды или антифриза. Замена может потребоваться, если залитая в автомобиль охлаждающая жидкость не соответствует плотности.

Требуемый объем заливаемой жидкости 10 литров. Желательно заливать охлаждающую жидкость, указанную в инструкции по применению.

Охлаждающая жидкость

Что вам нужно?

Для проведения замены потребуется смотровая яма, подъемник или эстакада. Станок должен быть установлен горизонтально и закреплен так, чтобы он не мог скатиться во время работы. Передняя часть машины должна быть установлена ​​выше, чем задняя. Процедура проводится только на холодном двигателе. Для ее проведения необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:

Лейку можно сделать из пластиковой бутылки, разрезав ее пополам. В качестве емкости подойдет канистра или пластиковая бутылка из-под воды.

Этапы

Установив автомобиль на смотровую яму, приступают к замене охлаждающей жидкости.

  1. Сначала открывается и фиксируется капот.
  2. На следующем этапе откручиваем крышку расширительного бачка. Процедуру желательно проводить на холодном станке.
    Бачок расширительный Нива Шевроле

    Если такой возможности нет, то температура охлаждающей жидкости должна быть не выше 90 градусов. Во избежание ошпаривания паром или горячей жидкостью положите тряпку на двигатель и на горловину расширительного бачка. Крышку следует откручивать осторожно. Сначала его нужно немного открутить, чтобы вышел горячий воздух и освободить бак от давления, а затем открутить полностью.

  3. Теперь открутите пробку на сливном отверстии и слейте всю жидкость. Когда отработанный антифриз будет слит, закрутите пробку на место.
  4. Для устранения образования воздушных пробок в системе охлаждения необходимо отсоединить шланг от штуцера воздушной заслонки. Для этого отверткой или пассатижами ослабьте крепление на хомуте и сдвиньте его назад. Затем отсоедините шланг от штуцера дроссельной заслонки.
  5. Подготовьте охлаждающую жидкость перед заливкой. Есть готовые к употреблению жидкости, в основном это антифризы. Существуют антифризы, требующие разбавления дистиллированной, как правило, в пропорции 50/50, если в инструкции не указано иное.
  6. Далее можно переходить к заправке системы охлаждения.

    Охлаждающая жидкость заливается в расширительный бачок. Как только он начнет вытекать из патрубка дроссельного узла, наденьте шланг на патрубок и затяните хомут. Затем продолжайте заливать раствор антифриза до максимальной отметки в расширительный бачок.

  7. При заливке раствора антифриза сжимайте шланги радиатора, чтобы предотвратить образование воздушных пробок.
  8. После заполнения системы охлаждения закрутить пробку расширительного бачка.
  9. Далее необходимо запустить двигатель и дождаться включения электровентилятора. Если этого не происходит, нужно проверить, какой воздух идет из отопителя. Если он теплый, то неисправен вентилятор, холодный – причина в наличии образовавшихся в системе воздушных пробок. Чтобы от них избавиться, нужно открыть крышку на радиаторе, запустить двигатель и через 5 минут работы заглушить двигатель. Теперь закройте крышку радиатора.

    Снимите крышку радиатора

  10. При открытии второго контура охлаждения уровень охлаждающей жидкости значительно упадет.
  11. Подождите, пока двигатель не остынет. Далее снова проверьте уровень жидкости. На холодном двигателе она должна быть между максимумом и минимумом, на горячем двигателе на максимуме. При необходимости долейте до необходимого объема.
В таблице указаны - тип и цвет необходимого антифриза для заливки в ВАЗ 4х4 21214,
выпуска с 2009 по 2014 год.
Год Двигатель Тип А Цвет Срок службы Рекомендуемые производители
2009 бензин, дизель G12 + Красный 5 лет Havoline, MOTUL Ultra, Freecor, AWM
2010 бензин, дизель G12 + Красный 5 лет Havoline, AWM, G-Energy, Freecor
2011 бензин, дизель G12 + Красный 5 лет Frostchutzmittel A, VAG, FEBI, Zerex G
2012 бензин, дизель Г12++ Красный от 5 до 7 лет Freecor QR, Freecor DSC, Glysantin G 40, FEBI
2013 бензин, дизель Г12++ Красный от 5 до 7 лет FEBI, VAG, Castrol Radicool Si OAT
2014 бензин, дизель Г12++ Красный от 5 до 7 лет Frostchutzmittel A, FEBI, VAG

При покупке необходимо знать оттенок - Цвет и Антифриз типа , одобренный для года выпуска вашего 4x4 21214. Выберите производителя по вашему выбору. Не забывайте – у каждого типа жидкости есть свой срок службы.
Например: для ВАЗ 4х4 (Кузов 21214) 2009 г.в., с бензиновым или дизельным двигателем, подходит - карбоксилатный класс антифриза, тип G12+ с оттенками красного. Приблизительный срок следующей замены – 5 лет. По возможности проверьте выбранную жидкость на соответствие спецификациям производителя автомобиля и межсервисным интервалам. Важно знать Каждый тип жидкости имеет свой цвет. Бывают редкие случаи, когда шрифт окрашивается в другой цвет.
Цвет красного антифриза может быть от фиолетового до светло-розового (у зеленого и желтого одинаковые принципы).
Смешайте жидкости разных производителей - банка , если их типы соответствуют условиям смешивания. G11 можно смешивать с аналогами G11 G11 нельзя смешивать с G12 G11 можно комбинировать G12 + G11 можно смешивать с G12++ G11 можно смешивать G13 G12 можно смешивать с аналогами G12 G12 нельзя смешивать с G11 G12 можно смешивать с G12 + G12 нельзя смешивать с G12++ G12 нельзя смешивать с G13 G12+, G12++ и G13 можно смешивать друг с другом Смешивание антифриза с антифризом не допускается. Ни за что! Тосол и Тосол сильно отличаются по качеству. Антифриз — это торговое название традиционного типа (TL) охлаждающей жидкости старого образца. По истечении срока службы жидкость полностью обесцвечивается или становится очень тусклой. Прежде чем менять один тип жидкости на другой, промойте радиатор автомобиля простой водой.

Замена антифриза на машинах Нива 21214 по рекомендации производителя должна производиться каждые 3 года, либо после 60 000 пробега. При эксплуатации в тяжелых условиях желательно работать чаще - через 30-40 тысяч километров.

Какой антифриз и сколько лить в Ниву-21214?

При выборе охлаждающей жидкости для Нивы 21214 следует ориентироваться на рекомендации производителя. Исходя из практики применения, могут применяться следующие типы антифризов:

Неплохо зарекомендовали себя и другие охлаждающие жидкости – Sintec, Cool Stream (Премиум и Стандарт), а также антифриз TC Felix.

Антифриз следует заменять не только в указанные выше сроки, но и в случае появления красноватого оттенка. Это свидетельствует об ухудшении состава охлаждающей жидкости или наличии в системе охлаждения подделки.

Оптимальное количество антифриза, необходимое для заправки системы, составляет 10,7 л.

Процесс замены

Работы проводятся только на остывшем двигателе и на ровной площадке (яма, эстакада). Если найти горизонтальное сечение не удалось, допускается небольшое увеличение передней части автомобиля.

Перед сливом антифриза скиньте "минусовую" клемму с аккумулятора, а также снимите защиту с мотора (если установлена). После этого подготовьте необходимый инструмент. Для замены антифриза на автомобиле Нива 21214 потребуются ключи на «пятнадцать», головка на «тринадцать» с воротком и удлинителем, а также ручка-трещотка (с ней будет удобнее). Также купите новый антифриз для заправки системы, найдите емкость больше 11 литров, а также сухую тряпку.

  1. Зайдите в салон и откройте кран отопителя.
  2. В моторном отсеке найдите расширительный бачок и открутите от него пробку.
  3. Открутить крышку радиатора. На начальном этапе этого делать не нужно. Если пробку оставить на месте, охлаждающая жидкость будет выходить с меньшей активностью, что предотвратит разбрызгивание.
  4. Поставьте под ориентировочное место для слива емкость объемом 11 литров и более. На этом же этапе подготовьте трубочку с внутренним диаметром 1,6 см.

Слив антифриза

Рассмотрим, как слить антифриз из радиатора. Для этого снимите крышку, которая находится слева, в нижней части устройства, подсоедините к ней подготовленный патрубок и дождитесь выхода теплоносителя из системы. Трубка необходима, чтобы избежать разбрызгивания опасной жидкости.

Перейти к следующему шагу - слить старый антифриз из блока цилиндров (далее - БК) двигателя Нива-21214. Для этого сделайте следующее:

Слить охлаждающую жидкость из расширительного бачка. Для этого:

При замене антифриза обратите внимание, что в штекерном соединении БК используется коническая резьба. Его особенность в том, что нет необходимости в герметизации. Пробка на блоке цилиндров Нивы-21214 вытягивается с усилием 25-30 Н*м при помощи динамометрического ключа.

Заливка нового антифриза

Пройти завершающий этап замены антифриза - залить подготовленную охлаждающую жидкость. Для этого:

  1. Залейте антифриз в отверстие радиатора. Убедитесь, что верхний уровень охлаждающей жидкости достигает верхнего края заливного отверстия.
  2. Заполните расширительный бачок охлаждающей жидкости. Уровень должен быть на 30 мм выше надписи MIN.
  3. Запустите двигатель и дайте ему прогреться. При этом пробка на радиаторе должна быть закрыта. Обратите внимание на подводящий шланг к радиатору от двигателя. Некоторое время будет холодно, но через несколько минут согреется. Это подтверждает тот факт, что жидкость шла по большому кругу.
  4. Дождитесь запуска вентилятора и выключите двигатель.

Дождитесь остывания охлаждающей жидкости, снова проверьте уровень и долейте (при необходимости). На этом замена антифриза завершена. При необходимости выгнать из системы воздушные пробки, для чего дать поработать двигателю при снятой крышке радиатора (передняя часть автомобиля должна быть выше задней).

Теперь вы знаете, как слить антифриз в автомобиле Нива 21214, а затем залить в систему новую охлаждающую жидкость. Этой информации достаточно, чтобы выполнить все работы самостоятельно и не обращаться к специалистам.

Видео: Как заменить охлаждающую жидкость и снять гидрозатвор на Ниве

Если видео не показывает, обновите страницу или

Для заправки и обслуживания отечественного внедорожника ВАЗ необходимо знать заправочные емкости ВАЗ 21213 Нива и ее модификации ВАЗ 21214. Нужно знать некоторые цифры на память, например, емкость бака и картера. Остальное следует записывать в блокнот, который хранится в вещевом отсеке салона. И неважно, что вы не собираетесь заниматься обслуживанием автомобиля самостоятельно, специалисты на СТО также могут не знать заправочных объемов вашего автомобиля.

Силовой агрегат

Двигатель, устанавливаемый на современную модель автомобиля Нива 21213 (214), достался в наследство от советского прародителя - ВАЗ 2121, а по объему жидкостей они практически идентичны:

  1. Жидкостное охлаждение система. Заливается антифриз в количестве 10,7 литров с температурой замерзания не выше -40°С. В этот объем входит и мощность радиатора отопления салона.
  2. Картер. Сюда заливают моторные масла, марка которых зависит от условий эксплуатации. Емкость - 3,75 л с учетом заполнения масляного фильтра.

Вязкость масла, заливаемого в двигатель Нивы, должна соответствовать температурному режиму на улице, при котором эксплуатируется машина. Возможные режимы и марки подходящих к ним масел указаны в таблице:

При промывке силового агрегата при замене маслосмазочного материала используется такое же количество промывочного масла (3,75 литра) с учетом размера фильтр. Замена осуществляется через 8-12 тысяч километров в зависимости от качества масла. Промывку обычно производят после 3-х замен моторного масла. Во время эксплуатации важно следить за уровнем масла в картере двигателя с помощью специального щупа. Если уровень опустился ниже отметки Min, необходимо срочно долить в двигатель смазку той же вязкости, что и была залита ранее.

Антифриз следует обновлять не реже одного раза в 3 года или в зависимости от степени износа жидкости. Не рекомендуется разбавлять антифриз дистиллированной водой ни зимой, ни летом. Зимой разбавленная жидкость может замерзнуть, а в летнюю жару раньше времени закипеть, что приведет к перегреву мотора.

Трансмиссия

Система трансмиссии Нива 4х4 имеет следующие заправочные объемы:

Так как при эксплуатации силового агрегата в различных температурных режимах узлы и агрегаты трансмиссии заправляются маслами разной вязкости, что отражено в таблице:

Как сказано в инструкции по эксплуатации, необходимо менять трансмиссионную смазку раз в 30 тыс. км. пробег. При этом в картере рулевого механизма замена не предусмотрена, только присадка через верхнюю пробку. «Родным» маслом для агрегатов трансмиссии «Жигулей» является марка ТАД17И.

Трансмиссионные масла обладают хорошей проникающей способностью. Поэтому плохо зажатые свечи и изношенные прокладки узлов начинают постепенно пропускать смазку. В таких ситуациях допустимо доливать масло той же марки вязкости и желательно одного производителя. Если не долить во время течи, уровень смазки в агрегате снизится, что приведет к ускоренному износу дорогостоящих механизмов.

Прочие жидкости и горюче-смазочные материалы

Каждый автолюбитель должен знать на память максимальное количество топлива для своей машины. Топливный бак ВАЗ 21213 имеет емкость 42 литра, включая резерв. Резерв относится к количеству топлива, оставшемуся в баке после того, как загорится желтая контрольная лампа на панели приборов. Объем резерва не менее 5 литров. Автомобиль должен быть заправлен бензином, октановое число которого находится в пределах 91-93.

В автомобиле имеется ряд заправочных баков, за которыми владелец должен следить в процессе эксплуатации:

Привод выключения сцепления и тормозная система залиты гидравлической тормозной жидкостью (наиболее популярна ДОТ-4). Менять ее следует не реже, чем через 3 года, поскольку жидкость имеет свойство поглощать водяной пар, содержащийся в воздухе. В результате все соприкасающиеся с ним стальные детали системы начинают подвергаться коррозии, что приводит к полному или частичному отказу тормозов.

При наличии течи в системе сцепления или тормозной системы уровень в расширительных бачках будет снижаться и поэтому требует постоянного контроля.

Уровень тормозной жидкости в бачках должен быть не ниже соответствующих отметок на пластиковом корпусе тары.

Жидкость или чистая вода для мытья стекол доливается при необходимости, в зимнее время - обязательна опция незамерзания. В противном случае лед разрушит не только трубы, но и повредит электронасос.

Также для обслуживания и смазки Нивы применяют различные густые смазки:

Список заправочных емкостей пригодится начинающим автомобилистам, купившим подержанный автомобиль с утерянной инструкцией по эксплуатации. Эксплуатация такого автомобиля как раз и должна начинаться с замены всех жидкостей и масел.

Если вспомнить былые времена, то вместо нынешних современных ОЖ, типа тосола и тосола, раньше даже воду в Ниву заливали. И соответственно с наступлением холодов приходилось постоянно мучить себя сливом охлаждающей жидкости. Конечно, сейчас об этом мало кто вспомнит, но по словам автомобилистов-ветеранов, такие времена были и в далеком СССР.

Теперь замену антифриза нужно делать примерно раз в два года или через 40000 км, как пишут некоторые производители этих ОЖ. Подробно об этой процедуре будет написано ниже и представлены фотографии этой работы.

Рабочий инструмент

  1. Ключ на 15
  2. Хомут с головкой 13
  3. Расширение
  4. Ручка-храповик для удобства

Процедура слива антифриза на Ниве ВАЗ 2121