Расчет страховой премии КАСКО 8-926-187-79-27 auto-insure.ru.
АВТО страхование +




Регулировка кулисы шевроле нива своими руками


Кулиса КПП Нива Шевроле: устройство и пошаговое руководство по регулировке и замене

Кулиса КПП —  узел, состоящий из многорычажной системы тяг, обеспечивающий включение и выбор передач. Кулиса устанавливается рядом с рычагом переключения передач.

Содержание статьи:

  • 1 Устройство узла
  • 2 Неисправности
  • 3 Регулировка узла включения передач своими руками
  • 4 Как снять и заменить?
  • 5 Полезное видео

Устройство узла

На более старых моделях данный узел располагается под днищем авто, подвергаясь тем самым повышенному загрязнению, влаги.

В конструкции механизма переключения передач нет сложных соединений, работа осуществляется без особой нагрузки, но нередко владельцы сталкиваются с износом данного узла.

Неисправности

Наиболее частые причины неисправности:

  • увеличился люфт и вибрация рычага КПП;
  • вылетает 5 скорость или включается задняя передача;
  • затруднено включение заднего хода;
  • нечеткое долговременное включение скоростей.

Справка! Вибрация рычага КПП самая распространенная проблема, которая возникает у многих ТС  при работающем ДВС в диапазоне 2500 — 3500 оборотах в минуту.

Регулировка узла включения передач своими руками

Для правильной регулировки механизма выбора передач Вам понадобится ключ «на 13»

Последовательность действий:

  1. Заводим двигатель, включаем 1-ую передачу. Как только машина начала трогаться производим остановку, глушим мотор. При этом первую скорость КПП оставляем в положение ВКЛ. Ставим авто на ручник и противооткаты.
  2. Ослабляем под кузовом стяжной болт хомута крепления соединяющей тяги КПП. Для удобства работы можно использовать подъемник, эстакада, яма или домкраты.
  3. Расположенный в салоне пластиковый фиксатор тяги перемещаем до упора в крайнее левое положение.
  4. Затем обратно фиксируем ослабленный болт крепежного хомута.

Также можно попробовать еще один из способов для устранения дребезжания и люфта в рукоятке КПП: с использованием ключа на “13” необходимо затянуть крепежную гайку  рычага до устранения осевого люфта.

Важно! Допустимые зазоры приводного узла должны соответствовать следующим значениям в миллиметрах:
Д = 1,5±0,5;
Е = 1±0,5.

Гайку рычага необходимо затягивать с моментом 24,5 Н·м (2,5 кгс·м).

Если после выполненной регулировки остались всё те же сложности с включением передач и вибрацией, это означает, что данный узел изношен сверх допустимой нормы и требуется его замена.

Как снять и заменить?

Для замены кулисы Шевроле Нива потребуется:

  1. Набор головок ½.
  2. Ключи накидные, рожковые или трещоточные на «10», «13», «17», «19»
  3. Набор отверток

Извлекается кулиса на внедорожнике Нива Шевроле в следующей очередности:

  1. Обязательно отключаем минусовую клемму АКБ под капотом.
  2. Установить рычаг КПП в среднее положение.
  3. В салоне демонтируется облицовка консоли панели приборов. Откручиваем все крепежные болты пластиковых панелей, снимаем пепельницу, вещевой ящик с подстаканниками, а затем вынимаем вверх всю облицовку туннеля пола.
  4. Демонтируем накладки рычага КПП и раздатки с помощью отвертки.
  5. Откручиваем передний карданный вал от РК. Привязываем снятую часть в удобное место на кузове.
  6. Откручиваем и демонтируем промежуточный вал. Для этого Вам потребуются ключи на «13», «19».
  7. Для более удобного выполнения работ снимаем ключем на «13» две гайки крепления поперечины задней подвески КПП к днищу кузова. Она немного опуститься вниз, тем самым увеличит пространство для демонтажа требуемого узла.
  8. Отворачиваем головкой на «17» с удлинителем гайку крепления привода включения передач от задней опоры привода. Также вместе с гайкой необходимо извлечь распирающую втулку и 2 опорных шайбы.
  9. Накидным трещоточным ключом на «13» ослабляем стяжной хомут приводной тяги.
  10. Головкой на «13» с удлинителем откручиваем три крепежных гайки крепления кронштейна привода управления переключения передач к задней крышке коробки.
  11. Вынимаем узел кулисы вместе с рычагом и кронштейном.
  12. Снимаем механизм выбора скоростей с помощью ключа на «10» откручиваем 3 гайки крепления корпуса.
  13. Извлекаем весь механизм сборе.

Установка привода после ремонта или замены производится в обратной последовательности.

Совет! Не стоит производить самостоятельную доработку (переварку, смещение, удлинение или укорачивание) заводской конструкции.

В качестве замены узла лучше приобрести стандартную кулису, которой оснащаются  на заводе базовые модели данных ТС. После установки рекомендуется дополнительно обработать все подвижные соединения современной пластичной смазкой Mobilgrease ХHP™ 220 или обычным Литол-24.

Полезное видео

Посмотрите видео как происходит процесс снятия кулисы КПП Нивы Шевроле своими руками:

Похожие статьи:

Регулировка кулисы Нивы Шевроле

Продолжая изучение российского внедорожника Нива Шевроле, являющегося родственником семейства автомобилей ВАЗ, уделим внимание такой детали, как кулиса. Что же это такое и где она стоит? Наверное, нередко приходилось слышать каждому нынешнему водителю во время обучения в автошколе о том, как инструктор «ругается» на изживающую себя кулису, когда переключает скорость. Да, действительно кулиса – это деталь коробки передач, которая выполняет важную функцию, но в Ниве Шевроле имеется два таких устройства – одна кулиса служит для переключения скоростей, а другая для переключения режимов раздатки. Но об этом собственно и расскажет данный материал.

Содержание

  • 1 Назначение и конструкция кулисы КПП
    • 1.1 Регулировка кулисы
    • 1.2 Неисправности механизма
    • 1.3 Снятие тяги КПП
    • 1.4 И несколько слов о кулисе раздаточной коробки

Кулиса техническим языком именуется как тяга привода коробки передач и является комплексным механизмом, предназначенная для возможности соединения рычага переключения трансмиссии со штоком коробки.

На внедорожниках Шевроле Нива кулиса располагается в салоне возле самого рычага, как и во многих моделях российских автомобилей. Найти ее несложно, если знать что такое коробка передач. Находится кулиса возле рычага переключения трансмиссии и имеет вид, представленный на фото ниже.

Фото кулисы, располагающаяся в салоне транспортного средства

На старых моделях транспортных средств российского автопрома расположение кулисы находилось под днищем автомобиля, но это снижало, прежде всего, срок службы изделия, что влияло на эффективность.

Регулировка кулисы

Кулиса на внедорожниках Шевроле Нива имеет большой ресурс работы, равняемый свыше 100 тыс. км пробега. Но этот ресурс зависит, прежде всего от порядочности управления автомобилем, поэтому иногда водители могут замечать сбои в работе КПП, такие как:

  • При попытке включения первой передачи происходит переключение на заднюю;
  • Пропадает пятая скорость при ее включении;
  • Включается задняя скорость при выборе передних пяти передач.

Это говорит о неисправности тяги привода, но не стоит спешить снимать КПП и производить ее ремонт, так как можно попробовать отрегулировать изделие. Хоть регулировка довольно непростое занятие, но это проще и дешевле, нежели заменить коробку или кулису.

Расположение болта хомута кулисы

Регулировка кулисы включает в себя выполнение следующих действий:

  • На КПП включается первая передача. Чтобы ее включить, можно завести мотор и перевести рычаг коробки, пока машина не поедет. После глушится мотор, первая скорость остается включенной, а под колеса подкладываются башмаки. Не забудьте о ручном тормозе.
  • Опуститься в эстакаду, и ослабить болт хомута кулисы.
  • В салоне автомобиля находим пластиковый фиксатор тяги и переводим его в крайнее левое положение до упора.
  • После этого следует повторно спуститься в яму, но уже затянуть ослабленный болт хомута.

На этом регулировка тяги КПП окончена, и можно проверить его работоспособность. Если же регулировка не помогла, то потребуется осуществить снятие и ремонт изделия.

Неисправности механизма

Если же после процедуры регулирования тяги КПП автомобиля Нива Шевроле выявляются дальнейшие неисправности, которые проявляются в виде:

  1. увеличивается свободный ход рычага трансмиссии;
  2. проблемы с переключениями скоростей;
  3. скорости включаются туго;
  4. включение не той передачи или невозможность включения скоростей.

В случае выявления таковых проблем возникает необходимость более серьезных работ – ремонт или замена кулисы. Но для возможности проведения таковых действий следует снять устройство.

Снятие тяги КПП

Снять кулису можно в такой последовательности:

  1. Открыв капот Шевроле Нива, необходимо найти соединение наконечника рычага и тяги переключения скоростей. На тяге имеется стяжная муфта и защитный чехол, которые нужно снять. 
  2. В салоне автомобиля Нива Шевроле извлекается облицовка рычага КПП, воспользовавшись отверткой. Но будьте осторожны, чтобы не повредить фиксаторы.
  3. Чехол необходимо вывернуть в обратную сторону, после чего разрезать крепежный хомут. Далее, снимается чехол с рычага.
  4. Извлекается передок облицовки тоннеля пола.
  5. От рычага отстегивается фиксатор и снимается ось.
  6. Снимается рычаг переключения путем проведения его вверх. Оставшийся резиновый манжет необходимо вернуть внутрь извлеченного рычага.
  7. Извлекаются болты крепления корпуса рычага, и снимается кулиса.
  8. С вала потребуется извлечь резиновую втулку (шток).
  9. Далее необходимо осмотреть тягу на предмет наличия дефектов, чтобы определить что потребуется: ремонт или замена изделия.

Замена производится в случае наличия люфта в шарнирах или сильного износа отверстия под ось рукоятки переключения скоростей. Также, если имеются повреждения пыльника, то его необходимо заменить на новый. Для этого обрежьте старый пыльник и извлеките его, а на его место установите новый, предварительно смазав внутренние детали Литолом.

Во всех остальных ситуациях можно произвести ремонт кулисы. Для этого потребуется приобрести специальный ремкомплект, который включает в себя пластиковые уплотнители. Перед установкой уплотнителей потребуется их смазывание Литолом 24. На этом ремонт изделия заканчивается, остается собрать все детали в последовательности обратной снятию. По окончании сборки не забудьте о новом хомуте, который пришлось разрезать при снятии чехла.

И несколько слов о кулисе раздаточной коробки

Кулиса раздатки выполняет аналогичные функции с коробочным изделием, только эксплуатируется рычаг переключения режимов скоростей не так часто, как трансмиссия. Из этого исходит, что тяга раздатки имеет гораздо больший ресурс работы. Если же замечаются аналогичные проблемы как и в КПП, то стоит произвести замену кулисы раздатки, так как ее механизм не позволяет проводить ремонт или замену.

Исходя из всего сказанного, кулиса КПП и раздатки являются немаловажными элементами Нивы Шевроле, без которых невозможно включать передачи.

Шеви Нива

считается плохой машиной. Почему Шевроле Нива не тянет и как это исправить

На самом деле, многие люди, в том числе и я, пересев с другого автомобиля на Шевроле Нива, сразу чувствуют плохую динамику авто - медленно разгоняется, иногда не тянет в гору на все, и вы должны переключиться на передачу или даже два. Согласитесь, при обгоне чувствуешь себя как-то увереннее, если машина быстро набирает скорость. Чего не скажешь о Шеви. Но давайте разберемся, от чего зависит динамика Шнивы и как увеличить, по возможности, мощность автомобиля.

Скорость разгона, динамика зависит в первую очередь от мощности двигателя. Двигатель на Шниве сдох, с этим ничего не поделаешь. И поэтому можно пойти другим путем и поменять редуктор, поставить главные пары с передаточным числом выше штатного. И крутящий момент, а значит и мощность сразу вырастут.

У меня есть друг, который купил обычную Ниву на колесах 235/75/R15 (а это почти 29″ - арки подрезали) и сразу начал жаловаться, что машина плохо разгоняется, в гору вообще не тянет в салоне 3 пассажира, то приходилось даже включать 2 передачу в затяжной горке, чтобы заехать. Двигатель конечно мертвый.

Посмотрели — все — основные пары штатные — 3.9. Само собой разумеется, что они совсем не подходят для таких колес, если вы хотите как-то увеличить скорость разгона, то вам просто нужно поменять их хотя бы на 4,3. Как только заменили пары, Нива действительно поехала, да еще как, разгон стал как у спорткара, практически)) То есть заменой пар мы действительно повысили динамику машины.

По умолчанию новые Нивы и Шнивы теперь комплектуются «скоростными» парами 3.9(это от "шестерки")

Есть другие (увеличенный номер):

- 4.3 "копейка"
- 4.4 - от "двушки"

Я только что пересел на шеви с ваз 2106 и долго удивлялся - до 80 разгонялся на Шорике гораздо быстрее, чем на Шевике. Шестерик легче, а двигатель почти такой же. Максимальная скорость на ВАЗ 2106 выжимала с горки 140 км/ч, а на Шевроле - всего 110.

Сразу возникает вопрос - стоит ли менять пары, если колеса штатные 205/70/R15? В общем, люди проверили и вот что выяснили - динамика машины все равно поправится, если ставить пары 4.3. А если колеса 29″, то лучше сразу 4.44 ставить. Даже с обычными колесами и стоковым GP машина едет хуже, чем с большими колесами и GP 4.3.

ГП на 4.3 выглядит так:

Такие стоят около 5-6 тысяч за две пары. Понятно, что бу, ведь новых сейчас не выпускают.

Что будет с машиной при смене ГП?

В основе лежит ГПУ с большим передаточным числом, увеличивающим крутящий момент. А это значит что:

Машина станет более тяговитой, будет очень лихо схватывать. По бэккантри будет лучше ездить плотно, когда нужно проехать опасный участок и не окапываться. Больше не заглохнешь)) Ну и по городу будешь чаще переключаться, ведь количество оборотов всегда будет выше. И вообще, можно сразу стартовать со второго светофора — без проблем.

Расход бензина уменьшится, ведь теперь для ускорения нужно "давить на тапку", нужно быть слабее. И это тоже весомый аргумент в пользу замены GPU.

На трассе уже начнешь использовать 5 передачу (на GP 3.9 редко даже пятую включаю, все на четвертой, особенно при полной загрузке- люди и багаж).

Сколько все это стоит - вместе с работой будет стоить 12 тысяч. Впрочем, такой апгрейд вы сразу заметите, и если на вашей Шеви Ниве колеса хотя бы 215/75/R15, то сам бог велел менять пары. На стоке еще можно ездить, но с большими колесами однозначно надо менять, ибо динамика будет просто никакшая. Вот и удивишься - почему машина не едет.

В Сети можно найти множество «ужасных» описаний проблем и поломок Шевроле Нивы. Например, что уже на 50 000 км могут начаться проблемы с цепью ГРМ, отказывает стартер, сгорает сцепление, раздаточная коробка «сопливится», заводится через коррозию металла и так далее. Но на практике, как мы видим, на дорогах можно встретить великое множество Шнив и во вполне приличном состоянии, да и на вторичном рынке автомобиль пользуется немалым спросом. И стали бы люди покупать "ведро с болтами", которое надо постоянно ремонтировать и вкладывать в него свои кровные? Я думаю нет. Шеви Нива на самом деле хороший внедорожник, и многие проблемы про него просто высосаны из пальца и многократно преувеличены.

Здесь я опишу, что нужно проверить перед покупкой, на что обратить внимание и какие проблемы могут возникнуть. Ведь, согласитесь, одна и та же машина может находиться в совершенно разных состояниях, в зависимости от ее владельца и условий эксплуатации.

1) Коррозия. Это действительно распространенная болезнь кузовов Шнив, так как на заводе была оцинкована лишь часть деталей, и то некачественная. Ржавчину даже у 5-6 летних машин можно найти в районе сколов - капот, крылья, лонжероны. А самые проблемные места остались - задние крылья, арки.

Поэтому рекомендуется провести дополнительную антикоррозийную обработку данного автомобиля. И это здорово, если вам попадется такой экземпляр предыдущего владельца, у которого уже обработан антикором кузов и установлены крылья.

2) Цепь ГРМ. В интернете можно найти истории, когда цепь перескакивала на 60-80 тысячах километров и ее приходилось менять. На практике это заболевание встречается далеко не на каждой машине, но отрицать этого нельзя. Поэтому необходимо периодически следить за состоянием цепи, и обычно замена натяжителя цепи и помпы решает эту неисправность.

Друг, например, уже проехал 110 000 км на Шеви Ниве и ничего не делал с цепью. Все работает правильно. Но говорит, что при пробеге около 150 000 км надо будет менять цепь, натяжитель, помпу. А также поменять гидрокомпенсаторы.

При осмотре - прислушайтесь - нет ли посторонних шумов в работе двигателя.

3) Тормозные колодки довольно быстро выходят из строя. Но этот расходник, тем более, стоит учитывать, что обычно этот автомобиль часто эксплуатируется в условиях бездорожья – песок, вода, все это быстро разъедает колодки.

4) При осмотре проверить, не текут ли редукторы мостов и раздаточная коробка. На Шниве есть такая болезнь, но этот нюанс, опять же, встречается не на каждой машине и может проявляться не до 150 000 км.

И еще важно, чтобы коробка с раздаточной коробкой не сильно шумела при езде, иначе можно попасть на полную замену данных узла. Либо достаточно будет заменить сцепление, либо выжимной подшипник. Небольшой шум вполне допустим, ведь абсолютно бесшумно они работать не могут.

5) Заводской 80 амперный генератор КЗАТЭ-80А служит долго, хотя некоторые пишут, что выходит из строя еще до 100000 км. Некоторые меняют его на более мощный, например, на 100-120 ампер «КЗАТЭ-120А». Но если проблем нет, трогать не стоит. Кроме того, можно съездить к автоэлектрику и решить вопрос без полная замена.

6) Что касается втулок амортизаторов, ступиц, сальников, сайлентблоков, подшипников, то их исправность будет зависеть от того, как и где владелец ездил. ямы, то конечно износ деталей наступит быстро, и если вы передвигались в умеренном темпе, бережно относились, то их хватит примерно на 80-100 и более тысяч километров.

Шаровые опоры надо менять - каждые 35-40 тыс. км.

7) Расширительные бачки на Ниве имеют небольшой ресурс, и за 80-100 тыс. км их можно поменять трижды.

8) Стартер обычно умирает после

км, у кого-то раньше, у кого-то позже. Стоимость хорошего стартера 2500-3000 рублей.

9) Салон, конечно, не отличается сверхкачественными материалами отделки, да и шума в нем предостаточно, но за такие деньги вполне сносно. Слабое место – обшивка руля, которая отклеится через 30 000 км. Решение - надеть чехол.

Подводя итоги, скажу очевидное для меня. Шеви Нива – достойный внедорожник, более комфортный и вместительный по сравнению с ВАЗ Нива. Однако при его покупке вы должны понимать, что вложиться придется, а сколько зависит от конкретного варианта. Я имел в виду подержанную машину. Я не про новый. Так что при покупке осмотрите все досконально, заезжайте в сервис, на подъемник, послушайте ДВС, КПП, РКП и все остальное.

Коррозия - модель 2003 года. Обычно, когда у автомобиля есть накладки на крылья, это признак того, что они скрывают ржавчину.

Лопнул бак - обычно из-за перепадов температур

У каждого владельца автомашины бывают ситуации, когда утром спешишь на работу, садишься за руль своего автомобиля, и тут случается непредвиденное - машина не заводится. Все автовладельцы знают, какая это неприятная ситуация. Для решения этой проблемы необходимо выяснить причину, а в чем может быть причина в такой машине, при большом количестве различных деталей? Этим вопросом иногда задаются даже автовладельцы с большим стажем. Ведь вы никогда не догадаетесь, какая деталь вышла из строя и как устранить эту причину. Для того, чтобы разобраться в этом вопросе, рассмотрим все источники неисправностей Шевроле Нива, как их правильно выявить, что необходимо для их устранения и почему это произошло.

Чтобы устранить проблему в автомобиле, необходимо сначала выяснить причину, по которой машина не заводится. Помощью водителю в выявлении поломки могут служить различные датчики на приборной панели, визуальный осмотр машины или звук, который издается при повороте ключа.
Итак, основными проблемами, при которых плохо заводится двигатель и не заводится автомобиль, могут быть следующие неисправности.

Причины повреждения электрической части:

  1. Автомобильный аккумулятор разрядился или разрядился. Эта основа является приоритетной для всех типов автомобилей.
  2. Стартер пришел в негодность из-за намокания или, как говорят, отслужил свое.
  3. Плохой контакт от аккумулятора из-за окисления клемм.
  4. Дефект свечи зажигания, который может возникнуть в случае:
    • Некачественного топлива, вызвавшего их намокание.
    • Свечи уже износились, и образовался большой зазор.
  5. Перегорел предохранитель.
  6. Вышло из строя реле зажигания или что-то еще.
  7. Оторвался провод, питающий основные узлы автомобиля (например, питание на стартер или форсунку).
  8. Иммобилайзер не работает. Если по каким-то причинам противоугонная система не сработает, то автомобиль не сможет завестись, пока проблема неисправности иммобилайзера не будет устранена.

Механические неисправности:

  1. В бензобаке нет топлива. Возможно, не только по вине водителя, ведь есть вероятность повреждения датчика уровня топлива. Не каждый водитель считает топливо исходя из пробега.
  2. засорение топливного фильтра или бензонасоса, что приводит к поломке последнего.
  3. Засорение сопла.
  4. Недостаточный уровень масла в двигателе или антифриза в радиаторе. Вызывает перегрев двигателя.
  5. Регулятор холостого хода поврежден.

Как узнать причину неисправности

Зная самые распространенные причины, по которым плохо заводится Шевроле Нива, теперь нужно выяснить, как правильно определить поломку? Ведь причин много, и на проверку всего этого уйдет немало времени. Выяснение причины, по которой ваш железный конь не хочет работать, осуществляется с помощью ваших глаз, ушей и автомобильных подсказок. Можно вызвать мастера на дом, который определит поломку за считанные минуты, а иногда и секунды. И за это уточнение придется заплатить немалые деньги. Вы можете отогнать машину на СТО, попросив друга помочь с транспортировкой. Это обойдется гораздо дешевле, чем вызов мастера на дом, но потратит много времени. Именно поэтому лучший вариант для определения повреждений — это вы и ваша голова. Только если все возможные основания проверены, то нужно обращаться к специалисту. Возможно, вашему автомобилю требуется капитальный ремонт всей системы.

Зная все недостатки, по которым Нива не реагирует на поворот ключа в зажигании, можно легко их определить:

  1. Для определения повреждения аккумулятора можно проверить наличие питания в машине, при поверните ключ. Если в этот момент вся панель, как говорится, молчит, то необходимо зарядить аккумулятор или заменить его новым. Подзарядка может занять пару часов, если аккумулятор в хорошем состоянии, но если плотность электролита низкая, то необходимо приобрести только новый аккумулятор.
  2. Говорить о выходе из строя его пусковой функции можно, если точно выяснено, что аккумулятор исправен. Возможно, что при повороте ключа стартер будет щелкать, но не сработает. В данном случае это также указывает на то, что аккумулятор не обеспечивает ток, необходимый для запуска двигателя. Выяснить 100% причину неисправности стартера можно, подключив к его клеммам вольтметр и амперметр и измерив ток и напряжение соответственно.
  3. Повреждение контактов на аккумуляторе можно обнаружить, открыв капот и визуально оценив их окисление. Часто водители просто не замечают окисления из-за резиновой накладки на клеммах.
  4. Свечи зажигания можно проверить, отвернув их от блока цилиндров и проведя визуальный осмотр. Они не должны быть мокрыми, а черный нагар свидетельствует о повреждении. Нормальный цвет свечей должен быть темно-коричневым.
  5. Предохранители можно проверить, сняв крышку и осмотрев их визуально. Если предохранитель перегорел, то это будет видно, скорее всего он полностью расплавится. Вы также можете вызвать каждый из них с помощью тестера.
  6. Повреждение реле зажигания можно определить визуально, если нет реакции на поворот ключа, то реле следует заменить. Проверить это можно установив хорошее реле.
  7. Определить отсутствие контакта на основных узлах автозапчастей можно проверив визуально. Нужно подтянуть контакты на стартере, питании форсунки и на бензонасосе. Положительный провод, питающий электронную систему впрыска, идет отдельным проводом напрямую от клеммы аккумулятора.
  8. Часто проблема с иммобилайзером может заключаться в разряде аккумулятора. Вам просто нужно установить новую батарею.

Это для выяснения причин неисправности электрической части автомобиля, но не забывайте и о механических повреждениях:

  1. Индикатор на панели приборов поможет узнать отсутствие топлива в бак. Если указатель уровня топлива стоит на нуле и горит сигнальная лампа в виде АЗС, то источник беды найден, и капот открывать не нужно.
  2. Неисправность фильтра или бензонасоса можно узнать на слух. Если слышно сильное жужжание (в районе задней части багажника), то скорее всего забит фильтр или насос, который не подает топливо в двигатель.
  3. Засорение форсунки видно на панели приборов, должна загореться красная контрольная лампа «CHEK ENGINE». Указывает на возникновение каких-либо повреждений форсунки или ошибки двигателя.
  4. Если уровень масла в автомобиле упал, то это можно определить визуально, по контрольной лампочке в виде банки на приборной панели. Если вы уверены, что масла в двигателе достаточно, вытащите указатель уровня и проверьте.

Устранение неисправности

Определив неисправность, из-за которой двигатель Шевроле Нива плохо заводится, можно приступать к устранению проблемы. Зная источник проблемы, можно сделать соответствующие выводы: можно ли исправить ошибку самостоятельно, без привлечения дополнительной помощи. Большинство вышеперечисленных оснований носят простой характер и не заставят себя долго ждать.
Для удобства решения проблемы, по которой Шевик не запускается, сведения об их устранении заносятся в табличную форму Таблицы № 1.

Таблица №1. Перечень основных неисправностей при не пуске или плохом запуске двигателя и способы их устранения.

Неисправность Способ устранения
аккумулятор Замените или перезарядите аккумулятор. Можно зажечь от другой машины, тогда генератор подзарядит аккумулятор. Зачистите контакты, если они окислились, и смажьте Литолом. Смазка предотвращает появление окиси на клеммах. Хорошо затяните клеммы, чтобы обеспечить хороший контакт.
Стартер Проверьте контакты стартера и подтяните их. В случае неисправности сдать стартер в ремонт для перемотки обмоток или установить новую.
Свеча зажигания Замените все 4 свечи зажигания новыми или очистите их наждачной бумагой. Но в любом случае, если свечи отработали свою работу, их надо менять, чтобы не было проблем с мотором. Заправляйтесь только на фирменных АЗС и только тем топливом, которое подходит для данного типа двигателя (А-95).
Предохранители Установите новые предохранители. Лучше посетить автоэлектрика для определения первопричины выхода из строя предохранителя.
Реле зажигания Заменить на новое реле.
Обрыв провода основных узлов Выяснив, какой провод обрыв, нужно выяснить, на каком основании это произошло. После этого установите его на место.
Иммобилайзер Противоугонная система страдает от отказа батареи. Редко бывают обрывы проводов. Необходимо заменить аккумулятор на новый, желательно качественный.
Отсутствие топлива Залейте качественное топливо в бак и подождите, пока топливный насос закачает его в двигатель.
Засорение топливного фильтра и топливного насоса Замените топливный фильтр на новый. Снимите топливный насос и очистите его.
Отсутствие масла или антифриза Долейте масло в двигатель и выясните причину его исчезновения. Возможно повреждена прокладка, через которую уходит масло. Долейте антифриз в расширительный бачок и проверьте, нет ли утечек жидкости.

Часто с проблемой плохого запуска мотора водители сталкиваются в зимнее время, в период сильных морозов. Эти морозы выводят из строя не только аккумулятор, но и все детали, куда могла попасть вода. Также такая проблема часто встречается в сильную жару, когда двигатель перегревается и потом плохо заводится.

06.12.2016

- небольшой автомобиль, который на первый взгляд кажется внедорожником, но, по сути, это настоящий внедорожник. Благодаря небольшим размерам, короткой базе, постоянному полному приводу с симметричным дифференциалом, наличию блокировок и пониженной передачи этот автомобиль способен выбраться практически из любого болота. За четырнадцать лет своего существования автомобиль не претерпел практически никаких изменений, единственное, на что решился производитель, это добавить пластиковый обвес. Но, все ли так стабильно с надежностью и чего ждать от подержанной Нивы Шевроле, сейчас попробуем выяснить.

Немного истории:

История Chevrolet Niva берет свое начало с 1998 года, тогда же, на ежегодном автосалоне в Москве, публике впервые был представлен концепт автомобиля ВАЗ 2123 Нива . Новинка должна была заменить устаревшую модель ВАЗ 2121 Нива, которая выпускалась без каких-либо изменений более 20 лет. Но для запуска серийного производства новинки у концерна АвтоВАЗ на тот момент не было средств. В итоге руководство АвтоВАЗа приняло решение продать лицензию на производство ВАЗ 2123 и право на марку «Нива» концерну «Дженерал Моторс». Перед стартом продаж дизайнеры концерна внесли в привычный внешний вид «Нивы» огромное количество изменений, позволивших считать ее самостоятельной моделью.

Новинка дебютировала на мировом рынке в 2002 году. Предполагалось, что предыдущая версия будет снята с производства, но этого не произошло (изменили название на «LADA 4×4»), так как новинка оказалась почти в два раза дороже дорогой, как и его предшественник. На рынке Шевроле Нива конкурирует с зарубежными внедорожниками по цене, но, увы, не по качеству. В 2009 году была представлена ​​обновленная версия внедорожника, изменения коснулись только экстерьера и интерьера, а вот техническая часть осталась неизменной.

Достоинства и недостатки Нивы Шевроле с пробегом.

Кузов Шевроле Нива начинает ржаветь уже на пятом году эксплуатации, очаги коррозии появляются практически на всех стыках и углах автомобиля. ЛКП очень слабое, особенно пластиковые элементы кузова. Многие владельцы не рекомендуют мыть автомобиль автомойками. высокое давление, так как очень часто выбивает кусочки краски. Если постоянно ездить с запаской на двери багажника, то со временем ее петли оттягиваются назад и дверь начинает плохо закрываться. Чтобы избежать этой неприятности, многие владельцы возят запаску в багажнике.

Двигатели

На автомобиль доступны два двигателя - 1,8 (125 л.с.) производства Opel, им комплектуются только экспортные автомобили и 1,7 л (80 л.с.) производства АвтоВАЗа, этот мотор предназначен для рынка СНГ. Автомобили с двигателем 1.8 – настоящая экзотика для нашего рынка, поэтому о его надежности говорить не приходится. Мотор 1,7 имеет хороший ресурс и имеет ряд существенных недостатков. Привод ГРМ снабжен металлической цепью. Главный недостаток этого узла – ненадежная конструкция штатного натяжителя ГРМ, что часто приводит к перескоку цепи. Сигналом к ​​тому, что натяжитель нуждается в замене, будет дребезжащий звук из-под капота при запуске холодного двигателя и рокот дизеля на холостых оборотах. Если при работающем двигателе часто самовольно глохнет, скорее всего требуется промывка датчика или замена дроссельной заслонки и топливных форсунок (промывку рекомендуется проводить не реже одного раза в 70-90 тыс. км).

Также модуль зажигания не славится надежностью; ухудшение динамических показателей и троение двигателя будут сигнализировать о необходимости его замены. Примерно раз в 100 000 км требуется замена гидрокомпенсаторов, если их вовремя не заменить, то это приведет к преждевременному выходу из строя рампы и прогоранию клапанов, что, как следствие, значительно снизит компрессию в ГРМ. цилиндры. В целях продления срока службы гидрокомпенсаторов специалисты фирменных СТО рекомендуют следить за уровнем масла и поддерживать его выше среднего. В автомобиле с пробегом более 150 000 км увеличивается расход масла – до 300 грамм на 1000 км. Часто причиной повышенного расхода масла служат затвердевшие маслосъемные колпачки, в среднем раз в 100 000 км требуется замена масляного насоса, регулятора холостого хода, датчика массового расхода воздуха, прокладки ГБЦ и стартера.

Система охлаждения разочаровывает частым появлением течи радиатора, а качество расширительного бачка не выдерживает критики (трещины), в результате его приходится менять каждые 15-20 тысяч километров. Периодически необходимо обращать внимание на состояние соединительных хомутов нижнего патрубка, ведущего к радиатору, во избежание утечки охлаждающей жидкости. Также монтажный кронштейн не славится своей надежностью. выпускной коллектор, сигналом о необходимости замены послужат посторонние звуки, напоминающие дребезжание. Шумная работа бензонасоса – довольно распространенное явление, от этой особенности не избавиться. Раз в 4-5 лет проверяйте состояние топливных трубок, которые находятся под днищем, так как со временем на них скапливается большое количество грязи и реагентов, которые способствуют коррозии, что приведет к утечке бензина.

Трансмиссия

Нива Шевроле комплектуется только механической пятиступенчатой ​​коробкой передач. Как показал опыт эксплуатации, механика достаточно надежна, но мелких недостатков у нее хватает. Из основных можно выделить: вибрация ручки КПП на высоких оборотах двигателя (2500 и выше), на гарантийных автомобилях, дилер по гарантии менял рычаг в сборе, но проблему это решило ненадолго. Некоторым владельцам удалось устранить вибрацию рычага заменой вилки и подшипника. Если на автомобиле стала выбивать пятая и задняя передачи, скорее всего, требуется регулировка кулисы механизма выбора передач. Ослабление хомута кулисы часто приводит к смещению рычага вперед, как следствие, пятой и задней передачи. Ресурс сцепления приличный (80-100 тыс. км), а вот выжимной подшипник может потребовать замены уже на 40000 км, а также необходимо следить за состоянием пыльника рабочего цилиндра. Еще одной ахиллесовой пятой считается раздатка, течь сальников раздаточной коробки довольно частое явление. Также стоит упомянуть, что каждая третья машина, даже с исправной раздаточной коробкой, издает жуткий вой при езде.

Ходовые качества Шевроле Нива с пробегом

Подвеска Шевроле Нива имеет достаточно простую конструкцию и особых проблем не представляет. Ввиду конструктивных особенностей ступичные подшипники необходимо регулировать и подтягивать не реже одного раза в 25 000 км, и если не пренебрегать этим требованием, подшипники прослужат до 80 000 км. Также не забывайте проверять пыльники ШРУСов на наличие трещин на каждом ТО и раз в пол года прокачивать крестовины. Чаще всего требуется замена стержней. задняя подвеска- раз в 40-50 тыс. км. К недостаткам передней подвески можно отнести сайлентблоки верхних рычагов и шаровые опоры, их ресурс 50-70 тыс. км. Раз в 70-90 тыс. км необходима замена опорных подшипников, амортизаторов и их пружин. Каждые пять лет эксплуатации необходимо менять тормозные шланги на новые. Ряды обслуживают передние тормозные колодки до 50 000 км, задние - до 60-80 тыс. км.

Итог:

Нива Шевроле - вполне надежный, неприхотливый и недорогой внедорожник. Автомобиль станет отличным вариантом для любителей активного отдыха (рыбалка, охота), которые не боятся и любят делать ремонт самостоятельно. Перечисленные проблемные места это всего лишь статистика самых частых неисправностей, по мнению владельцев данного автомобиля и специализированных СТО. Покупая эту машину, вы должны понимать, что здесь может сломаться что угодно, поэтому Нива не друг для педантичных автомобилистов. При покупке этого автомобиля многое зависит от удачи, как правило, счастливчики поют оды о его надежности, а вот тем, кому не повезло, приходится постоянно устранять досадные мелкие неисправности.

Преимущества:

  • Хорошие внедорожные качества.
  • Низкая стоимость обслуживания и ремонта.
  • Сбалансированная подвеска.

Недостатки:

  • Слабое лакокрасочное покрытие.
  • Качество отделочных материалов.
  • Устаревший дизайн.

Шевроле Нива - обычная Нива, прошедшая модернизацию с множеством улучшений комфорта и удобства. Но основные проблемы, слабые места, в частности трансмиссии и двигателя - так и не были решены. Шниву ругают на 9Его хвалят 9% бывших владельцев, и только те, кто купил недавно.

Дилеры часто не проводят предпродажную подготовку поэтому такие косяки как скрип ДЗ и недотянутые болты способствуют многим возможным неисправностям Шеви Нива уже на первой тысяче километров. Так что после покупки лучше сразу смазать замки и дверные петли (насухо), а заодно и затянуть все болты.

Минусы двигателя на Шевроле Нива

Тупо на разгоне. Сальники могут течь уже на 30 тысячах пробега, по гарантии могут поменять, если масло летит во все стороны, но только мокрые не трогают. Кондиционер хоть и работает без проблем, но с его включением падает и малая мощность двигателя. В городе это незаметно, а вот на трассе разница заметна. Тоже увеличилось, но что расход, что слабая динамика устраняются хорошей прошивкой. Мотор в целом надежный, хоть и слабоватый, до 250 тысяч вполне прослужит только, как и все ВАЗы после 100 тысяч нужна доработка.

Недостатки системы охлаждения

Довольно частая болячка Шевроле Нива - бачок с антифризом. После года эксплуатации расширительный бачок подтекает и подлежит замене по гарантии. На некоторых Нивах иногда помпы может не хватить до первого ТО.

Слабые места ходовой на Шниве

Про слабые места Шевроле Нива в ходовой части тут: шаровые опоры, сальники, детали рулевой трапеции, реактивная тяга, так же стоит обратить внимание на ступицы. Нередки случаи, что по гарантии после 30 тысяч пробега владельцы обращаются за заменой переднего ступичного подшипника. Необходимо постоянно следить за люфтом и подтягивать. Родные стойки тоже долго не проживут. От ШРУСов тоже легче, они не любят больших нагрузок, часто рвутся пыльники.

Минусы коробки передач

Слабые крестовины на карданном валу. Вместе с подшипниками они являются самым слабым местом «Шева-Нивы». Сами карданы тоже слабоваты. Вибрация возникает из-за шлицов.

Проблемы с электрикой на Шевроле Нива

Может уже первые полгода эксплуатации, но благо это редкость. Генератор, его ремень и тоже долго не проработает. Бывают случаи, что в первый год эксплуатации генератор меняют по гарантии. Когда машина стоит на склоне. Электронный ДУТ это как реостат, в нем весь косяк. Проводка вентиляторов охлаждения сильно восприимчива к внешней среде, поэтому часто могут сгорать предохранители.

проблемы с фарами

В фарах габаритные лампочки плавят кузов (лучше сразу поставить светодиоды).

Выхлопная система Недостатки

Можно быстро угробить всего на нескольких заправках плохой бензин, хотя в целом выхлопная система обслуживает 50-60 тысяч человек

Слабые места в кузове

Сильно подвержен коррозии, особенно колесные арки - почти новая машина может сгнить на третий-четвертый год эксплуатации. Царапины буквально через несколько дней начинают ржаветь. Краска слезает с пластика.

Проблемы в салоне Шевроле Нива

Следующее больное место Шнивы - шумоизоляция, а точнее ее полное отсутствие. На скорости после 100 км/ч ощущение, что двигатель и раздатка в салоне. Многие жалуются на посторонние запахи, которые тянет в салон.

Одно радует, что запчастей на Шеву Ниву в магазинах много, так что все болезни Шевроле Нивы можно вылечить, но брака и леваков много. Хотя в целом кому как везет, у кого-то он годами и почти не требует внимания, а кому-то не везет и в него постоянно что-то сыпется. И все же, не ждите от нее чудес. Машина неплохая, ближайший конкурент, но вне этой ценовой категории лучше авто по соотношению цена/удобство не найти. Хотя из того, что он наш, отечественный, придется приложить к нему руки и не переоценивать его возможности. Как правило, все слабые места на Шевроле Ниве выявляются в течение гарантийного срока и дилер без проблем устраняет все косяки.

Факты о Шевроле Нива - плюсы и минусы

Наиболее распространенные проблемы перечислены выше. На самом деле их гораздо больше. Поэтому, пожалуйста, прочитайте комментарии ниже. реальных владельцев Нивы Шевроле и оставляйте свои вопросы.

Замена рычага переключения передач Infiniti EX37. Лучше официального, сделай сам!

Полезная информация по Infiniti EX37:

Замена датчика температуры Infiniti EX37
Установка топливного фильтра Infiniti EX37
Установка сальника коленчатого вала Infiniti EX37
Заменить реле стартера Infiniti EX37
Все о Infiniti EX37

Почему заедает коробка передач на Infiniti EX37?

Если в вашем автомобиле залипают передачи, это может быть связано с засорением фильтра коробки передач. Если вы позволите этому продолжаться слишком долго, ваша помпа может изнашиваться. Забитый фильтр также может привести к попаданию воздуха в жидкость. Это вызовет проблемы с гидравлическим давлением в вашей системе.

Что такое блокировочный выключатель в автомобиле?

Устройство блокировки зажигания или устройство блокировки воспламенения выдыхаемого алкоголя (IID или BAIID) представляет собой алкотестер для индивидуального транспортного средства. Он требует, чтобы водитель дул в мундштук на устройстве, прежде чем запускать или продолжать управлять транспортным средством.

Сколько стоит починить блокировку переключения передач на Infiniti EX37?

Когда соленоид блокировки переключения передач выходит из строя, что может произойти с возрастом и износом, вы не сможете выйти из парковки. Если он вышел из строя, то его необходимо будет заменить. Будьте готовы заплатить около 9 долларов.От 0 до 240 долларов за выполнение работы.

Как узнать, что моя коробка передач на соленоиде Infiniti EX37 неисправна?

Признаки неисправности соленоида переключения передач загораются, если модуль управления коробкой передач обнаруживает неисправность датчиков. Он собирается включить контрольную лампу двигателя, чтобы предупредить водителя.

Сколько стоит электромагнитный клапан переключения передач на Infiniti EX37 2011 года?

Аналогично Infiniti EX37, детали соленоида переключения передач будут стоить от 380 до 415 долларов. Общая сумма, необходимая для ремонта соленоида переключения передач, будет составлять от 575 до 635 долларов.

Как заменить соленоид на Infiniti EX37 2012 года?

Как заменить соленоид стартера. - У вас есть провод, который питает стартер на стойке, вам нужно открутить эту гайку, которая составляет 13 миллиметров. А ты это удали.

Где находится блокировка переключения передач на Infiniti EX37?

Найдите прорезь блокировки блокировки переключения передач, расположенную на консоли переключения передач рядом с рычагом переключения передач. Обычно слот закрывается небольшой пластиковой заглушкой. Снимите колпачок. Вставьте маленькую отвертку, пилочку для ногтей, ключ или предмет аналогичной формы в прорезь блокировки, нажмите и удерживайте.

Как починить залипший соленоид переключения передач на Infiniti EX37 2008 г.?

Как исправить P0752 Shift Solenoid A застрял на

  1. Тщательно проверьте фильтр коробки передач; Замените его, если он забит или сломан
  2. Замените неисправный соленоид переключения передач
  3. Проверить уровень трансмиссионной жидкости и при необходимости долить
  4. Замените трансмиссионную жидкость, если вы обнаружите, что она загрязнена или заражена

Как сбросить адаптацию трансмиссии Infiniti EX37?

Сброс адаптаций

  1. Нажмите shift+F8 для автомобилей на базе E90
  2. Выберите «Передача», затем выберите GS19
  3. Нажмите -F6- Активировать
  4. Нажмите -F3- для сброса значений адаптации коробки передач. После нажатия F3 программа должна подтвердить, что адаптации сброшены, и вы можете начать процесс переобучения
  5. .

Когда следует заменять соленоид переключения передач на Infiniti EX37 2014?

7 Признаки неисправности соленоида переключения передач

  1. Индикатор проверки двигателя
  2. Сигнальная лампа коробки передач
  3. Задержки переключения
  4. Пропускные шестерни
  5. Застрял в передаче
  6. Проблемы с понижением или повышением передачи
  7. Аварийный режим

Оставить комментарий

Силюк Рекорд

Вот полезное видео.

Суббота

Андрей, привет! Подскажите, может руль стал кусаться, и свистеть при повороте до упора.. Что это может быть?

Москвич от А до Я Коробка передач Карданный вал

Устранение дребезжания рычага КПП ВАЗ 2110-11-12

Шевроле Авео - Регулировка кулисы - Авео, Ланос, Лачетти, Нексия.

Центровка ТРК НИВА Без подъемника 3 Способа Центровки Раздаточной коробки НИВА

Кучма

А если порван сальник клапана? Не менять? Кстати. Что могло послужить причиной поломки двух маслосъемов на 4-м выпуске?

Рочестер

Происходит регулировка рулевой рейки. Специальный ключ для затягивания гайки.

Прошивка D на АКПП Honda Civic.

Простой способ устранения болтания рычага переключения передач на кулисе ВАЗ

Волга Газ-24 КПП (4-ст.)

АКПП. Как правильно пользоваться автоматической коробкой передач?

Канат

Большое спасибо! У меня такое было зимой на одном из муранов, после мытья замёрз тросик в оплетке и дверь не закрывалась, сделали по гарантии! Какое-то больное место справа

Левин

35-й берется за кайф! В него надо вкладываться по полной и не ныть о том что бенз дорог, а налог... Эта машина много раком ставит по деньгам, но они все равно будут ездить

Все о GX 470

Камеры, передняя боковая и задняя.


Learn more