Расчет страховой премии КАСКО 8-926-187-79-27 auto-insure.ru.
АВТО страхование +




Регулировка сцепления рено дастер


Сцепление Дастера - замена, регулировка

Сцепление Дастера служит для передачи крутящего момента за счет подключения или отключения коробки передач от двигателя. Работа сцепления Дастера основана на действии так называемой силы трения-скольжения. Сцепление автомобиля обеспечивает машине плавный старт и возможность переключения между передачами и изменения скорости движения.

В машиностроении существует множество различных типов сцепления. Сцепление Дастера относится к наиболее распространенным типам, оно состоит плотно прижатых к маховику или друг к другу фрикционных дисков. В таком состоянии диски находятся до нажатия на педаль сцепления Дастера, после нажатия происходит их разведение, между дисками образуется свободное пространство, которое называется пустошь.

Принцип работы

После нажатия на педаль сцепление Дастера передает крутящий момент от коленчатого вала к маховику. Далее через пластинчатые пружины на кожух сцепления крутящий момент идет на ведущий диск, после чего он поступает на ведомый диск. Ступица устройства при помощи шлицевого соединения присоединяется к ведущему валу.

В Рено Дастер сцепление является сухим однодисковым. Для зарубежных автомобилей этот тип сцепления является наиболее распространенным. Специалисты отмечают надежность устройства такого типа и его длительный срок службы. Привод осуществляется за счет действия гидравлического рабочего цилиндра. В механизме установлен специальный подшипник, который минимизирует действие силы трения.

Компоненты:

  • Картер сцепления Дастер
  • Подшипник выключения
  • Цилиндр выключения рабочий
  • Корзина (нажимной диск с кожухом)
  • Диск ведомый
  • Маховик

За счет передачи объема тормозной жидкости и давления, которые проходят по трубкам высокого давления, выжимается рабочий цилиндр. Жидкость поступает от главного цилиндра в сцепление Дастера. При этом рабочий цилиндр обеспечивает перемещение пластины с корзины сцепления.

Регулировка

Регулировка сцепления Дастера должна проводится примерно каждые 20 тыс. км пробега или раз в год. Многое зависит от условий эксплуатации автомобиля и от стиля вождения автомобилиста. Например, тем, кто предпочитают более резкий стиль управления автомобилем, рекомендуется производить регулировку автомобильного сцепления чаще. Также регулировка осуществляется в случае нарушений в работе механизма.

Признаки неисправности:

  • Пробуксовки
  • Рывки
  • Шум
  • Западание педали
  • Малый свободный ход педали
  • Утечка жидкости в системе привода

Сцепление Дастера необходимо прокачивать после каждой замены жидкости в нем. Данную операцию обязательно нужно выполнять для того, чтобы выгнать скапливающийся в процессе замены в системе воздух. Чтобы ее осуществить, необходимо надеть шланг на штуцер рабочего цилиндра. Свободный конец шланга опускается в емкость, в которой находится рабочая жидкость. После подготовки штуцер следует отвернуть на ? оборота и нажимать на педаль сцепления до тех пор, пока не перестанут выходить пузырьки воздуха. Перед тем, как закончить процедуру и завернуть штуцер, необходимо нажать на педаль и удерживать ее.

Замена

Кожух с нажимным диском и диафрагменной пружиной представляет собой неразборный узел, который также известен под названием «корзина сцепления». Если какой-либо компонент данной системы выходит из строя, то меняют полностью всю корзину сцепления.

Компоненты корзины сцепления:

  • Кожух
  • Диафрагменная пружина
  • Нажимной диск
  • Демпферные пружины
  • Фрикционные накладки
  • Ступица ведомого диска
  • Демпфер крутильных колебаний
  • Опорная стойка
  • Упругие планки из стали

Как правило, замена корзины сцепления Дастера требуется при сильном износе лепестков пружины диафрагмы, а также в тех случаях, когда концы этих лепестков находятся не на одном уровне. Еще одним сигналом о необходимости замены корзины является снижение при выключении сцепления на педали. Данный факт может быть свидетельством «осадки» диафрагменной пружины или сильного износа плоскости нажимного диска.

Этапы пошагово:

  1. Установить автомобиль Рено Дастер на смотровую яму или эстакаду
  2. Снять с Дастер коробку переключения передач
  3. Открутить 6 болтов крепления к маховику корзины сцепления Дастера
  4. Чтобы при этом не прокручивался маховик, между его зубьями необходимо просунуть монтажную лопатку или отвертку, уперев ее на крепление коробки передач (шпильку)
  5. Болты необходимо отвинчивать равномерно – по одному циклу за прием
  6. Когда действие диафрагменной пружины ослабнет, болты допускается отвинчивать произвольно
  7. Перед отвинчиванием последнего болта следует поддержать ведомый диск сцепления Дастера и его корзину
  8. После можно свободно снять ведомый диск и корзину сцепления
  9. Установка производится в обратной последовательности
  10. Центрирование ведомого диска производится по его выступающей к корзине сцепления части
  11. При установке сцепления штифты маховика должны войти в определенные отверстия корзины
  12. После установки всех деталей производится прокачка сцепления

Сцепление Дастера является важным компонентом автомобиля, без которого его нормальное функционирование просто невозможно. На протяжении всего срока службы сцепления Дастера периодически должна производится регулировка устройства – она позволит обеспечить ему максимально длительный срок службы и защитит от непредвиденных ситуаций на дороге.

Как отрегулировать педаль сцепления на рено

содержание видео

Рейтинг: 4.0; Голоса: 1

Как правильно отрегулировать педаль и трос сцепления на рено логан, сандеро, лада ларгус, Ниссан Альмера denis kdi: Размер замерен не с тех мест как в книжке. НО ТАК он там все равно получается 60 мм. потом что длина резинового демпфера и наконечника примерно 20мм. В книге размер от кронштейна до начала наконечник. В видео от торца демпфера до окончания наконечника. Получается одно и тоже учитывая их размеры. Демпфер то никуда не уходит в процессе эксплуатации, значит от него можно мерить спокойно. Другое дело что получив правильный размер, он начал его уменьшать с 86 до 60, хотя там и так было 60, поэтому и педаль задрало вверх и пришлось опят ее опускать) Но это чисто рефлекторно могло быть или по запаре (они походу сами это поняли, но решили не говорить уже) Такое у всех бывает ничего страшного) А вообще каналу и авторам спасибо огромное за видео) много полезного)
Дата: 2019-06-26

← Замена троса сцепления рено логан, сандеро, лада ларгус

Снятие рулевого колеса на Рено Логан до 2010 гв →

Похожие видео

Купила в беларуси. Сильно дешевле, чем у нас

• Лиса Рулит

4 года страха - volkswagen с сюрпризом!

• Максим Шелков - автоподбор

Эксклюзив! Китайская камри чери арризо 8. Первый обзор и тест-драйв

• Лиса Рулит

История канала zenicom a. K. A. Ремонт рено наш первый рено логан из роликов

• Ремонт Рено

Бандиты на ходу вскрыли мне фуру, распилили трос и ворота

• Большегруз 40rus

Авто с Америки После 3 лет Эксплуатации, Форд Эскейп

• Михаил Автоинструктор

Комментарии и отзывы: 9

Артем Григорьев
Привет. Подскажите а если гайка уже в ноль затянута, но сцепление хватает больше чем на середине, примерно когда на 70% отпускаю педаль, менять сцепление пора? Логан 2006 г. И сейчас появилось жужжание больше на легкий треск похоже, когда торможу двигателем, что может быть? Спасибо.

Александр Чернов
День добрый. У меня Логан 2014 модели. Трос сцепления не такой наконечник как на видео. Гайки на нем нет, стоит маленькая, заклепанная. Сцепление срабатывает в самом верху. Хотел чуток опустить срабатывание в низ. Как в этом случае производится регулировка? Спасибо за понимание)

Вадим Пахолюк
Автор, привет. При покупке своего бу сандеро сразу залез регулировать, схватывало очень высоко. При отпускании сцепления начиная с середины по ощущениям идет чето типа залипания, педаль идет не очень плавно, будто обо что-то трется. Что может быть не так?

Михаил Кузьмин
так откуда и до куда мерить то в итоге нужно размеры? в одном источнике написано от кронштейна до металлического наконечника и от кронштейна до вилки сцепленияв другом источнике от резинового демпфера до конца металлического наконечника

Roni
У меня на логане 1. 4. 8кл какие то звуки явно от выжимного которые пропадают при выжиме сцепления, как такого свободного хода не чувствуется, выжим где то в середине примерно может чуть раньше. Может ли это значить, что выжимной постоянно вращается

Дмитрий Рикардо
На времени 2: 58 произносится -Если хотите что бы сцепление брало чуть раньше нужно еще ОТПУСТИТЬ гайку. Если хотите что бы чуть попозже надо будет ее ОТПУСТИТЬ. Комментатор, в первом случае что имеет ввиду? Грамотно надо обьяснять

Rrr Rrr
В задней передаче ведь нет синхронизатора. У меня так: если сразу после выжима сцепления включить передачу вероятность, что будет хруст 50/50. Если выжать сцепление и немного подождать, секунды 2-3 хруста гарантированно не будет.

Андрей Андреев
На многих машинах Рено стоит педаль с автоматической настройкой, было бы больше пользы если бы видео было именно о них. Как сбрасывать настройку, как подтягивать и т. д. А гайку на троссе крутить много ума не надо.

nikegas
Подскажите пожалуйста. у меня логан 2007, пробег120000. задняя через раз включается с небольшим хрустом. ЕСТЬ ЛИ СМЫСЛ РЕГУЛИРОВАТЬ СЦЕПЛЕНИЕ ИЛИ ЛУЧШЕ ЕГО ПОМЕНЯТЬ? П. С. вожу спокойно без пробуксовок и т. д.

Как легко отрегулировать педали сцепления на автомобиле

от Марка Стивенса

34 Акции

Последнее обновление 21 ноября 2022

На дороге на дороге на дороге на дороге на дороге на дороге на дороге на дороге на дороге на дороге на дороге на дороге на дороге на дороге на дороге на дороге на дороге на дороге на дороге на дороге на дороге на дороге на дороге на дороге на дороге на дороге на дороге на дороге на дороге на дороге каждый год на дороге на дороге каждый год. с механической коробкой передач. Даже этот новый спортивный автомобиль за 50 тысяч долларов, скорее всего, поставляется только с коробкой передач для слякоти или, возможно, с коробкой передач с двойным сцеплением.

В то время как все больше водителей предпочитают автоматы, а производители автомобилей предлагают меньше моделей с ручным переключением передач, многие по-прежнему предпочитают механические коробки передач по двум основным причинам: участие водителя и более дешевое техническое обслуживание/ремонт.

Все начинается с педали сцепления. Он предлагает водителю возможность вручную переключать передачи во время движения. Некоторый уровень навыков необходим, чтобы управлять рычагом переключения передач и управлять сцеплением. В качестве награды водитель устанавливает прямую связь с автомобилем, что позволяет получать больше удовольствия от вождения.

Потенциальным недостатком автомобиля с механической коробкой передач и сцеплением является то, что иногда требуется регулировка педали сцепления. Кроме того, существует вероятность того, что придется полностью заменить весь узел сцепления, если неисправность станет слишком серьезной.

См. также: Что означает «езда на сцеплении»?

Для эффективной работы сцепления необходим достаточный зазор в соединении между педалью сцепления и вилкой сцепления (или выжимным рычагом). Если свободного хода недостаточно, сцепление будет проскальзывать.

С другой стороны, слишком большой зазор может привести к тому, что автомобиль будет ползти вперед, когда педаль сцепления нажата и автомобиль находится на передаче.

Когда дело доходит до регулировки сцепления на автомобиле, есть несколько способов успешно выполнить эту задачу. Регулировка сцепления — это не просто универсальный процесс, так как существуют разные типы узлов сцепления и, следовательно, разные типы регулировки сцепления.

Вот два основных способа регулировки педали сцепления в вашем автомобиле.

См. также: Ездить обеими ногами – хорошо? Плохо? Незаконно?

Ручная регулировка сцепления

Первым шагом при ручной регулировке сцепления является выключение двигателя и включение аварийного тормоза. Вам нужно расположиться так, чтобы ваша голова была частично под приборной панелью.

Это обеспечит необходимую видимость и доступ для ручной настройки. Тем, кто меньше ростом и обладает хорошей гибкостью, очевидно, будет легче выполнять регулировку педали, но почти каждый может справиться с этой работой.

Связанный: 6 причин, по которым ваша механическая коробка передач плохо переключается

Большинство автомобилей оснащены тросом сцепления с резьбовым стержнем, который имеет как контргайку, так и регулировочную гайку, которые определяют величину свободного хода педали сцепления. Вам нужно найти эти две гайки, которые расположены над педалью сцепления.

Для регулировки просто потяните трос сцепления и слегка ослабьте контргайку и регулировочную гайку. Затем снова медленно потяните трос сцепления. Вы почувствуете точку, в которой вилка сцепления входит в зацепление. Здесь нужно отрегулировать трос сцепления.

Продолжая нажимать на трос сцепления, чтобы он находился точно в этом положении, затяните контргайку и регулировочную гайку, чтобы трос удерживался в этом положении. Теперь ваша педаль сцепления должна находиться в оптимальном положении.

Вот хорошее видео о процессе регулировки сцепления:

Регулировка саморегулирующегося сцепления

Теоретически, саморегулирующееся сцепление должно настраиваться на нужный свободный ход. Но иногда требуется небольшая помощь. Поскольку в нем используется гидравлическая педаль сцепления, этот тип регулировки сцепления, как правило, будет легче выполнить, независимо от уровня опыта техника.

См. также: Признаки неисправности главного цилиндра сцепления

При работающем двигателе и включенном стояночном тормозе просто поставьте ногу под педаль сцепления и поднимите ее вверх и на себя.

Затем можно проверить и проверить результаты этой регулировки, выжав педаль сцепления и включив передачу. Проверьте расстояние, на которое сцепление должно опуститься, прежде чем можно будет переключать передачи.

Если этот тип регулировки сцепления не дает желаемых результатов для владельца транспортного средства, то рекомендуется, чтобы владелец транспортного средства или механик попытались выполнить ручную регулировку сцепления.

Categories Советы Tags сцепление, вождение, инструкция, механическая коробка передач, педаль

Задай вопрос, получи ответ как можно скорее!

Особенности сцепления Рено Дастер

На автомобиле с МКПП устанавливается сцепление однодисковое, сухое, с центральной диафрагменной пружиной

Ведущий диск (корзина) соединен с маховиком двигателя шестью болтами .

Три штифта запрессованы в маховик для центрирования крышки сцепления.

В кожухе ведущего диска установлена ​​диафрагменная пружина, штампованная из листовой пружинной стали.

В свободном состоянии пружина имеет форму усеченного конуса с радиальными прорезями, отходящими от внутреннего края пружины.

Пружинные прорези образуют восемнадцать лепестков, которые представляют собой эластичные рычаги разблокировки.

За счет эластичности рычагов диафрагменная пружина создает более равномерное давление на нажимной диск сцепления, что способствует плавному включению и выключению сцепления.

Кожух сцепления в трех точках соединен упругими стальными пластинами с нажимным (ведущим) диском.

Корпус с диафрагменной пружиной и нажимным диском образуют неразборный узел (также называемый корзиной сцепления), который балансируется на стенде.

При выходе из строя корзина сцепления заменяется целиком.

Замена «корзины» необходима при сильном кольцевом износе лопастей диафрагменной пружины и при неодинаковом уровне торцов лопастей.

Заменяем «корзину» также в случае снижения усилия на педали при выключении сцепления (и, соответственно, увеличения рабочего хода), что свидетельствует о большом износе поверхности нажимного диска или « осадка» диафрагменной пружины.

Ведомый диск с пружинным гасителем крутильных колебаний расположен на шлицах первичного вала коробки передач между маховиком двигателя и нажимным диском.

Гаситель крутильных колебаний гасит колебания, возникающие при динамических нагрузках в трансмиссии и неравномерной работе двигателя.

Две дисковые фрикционные накладки приклепаны с обеих сторон к пластине пружины, которая, в свою очередь, приклепана к одной из двух пластин демпфера.

Пружинная пластина имеет волнистую форму.

При включении сцепления фрикционные накладки сжимают пластину пружины, обеспечивая плавное включение сцепления.

Ступица диска устанавливается между пластинами демпфера. Пружины демпфера установлены в пазах ступицы и пластин демпфера.

Пластины демпфера соединены опорными стойками.

В ступице диска напротив опорных стоек имеются вырезы, позволяющие ступице поворачиваться в определенных пределах относительно пластин демпфера, сжимая при этом пружины демпфера.

Позволяет снизить динамические нагрузки в трансмиссии при трогании автомобиля с места и переключении передач.

На ступице ведомого диска в пластмассовом корпусе расположен демпфер холостого хода, служащий для устранения стука в коробке передач при работе двигателя на холостом ходу.

Диск ведомый заменяют при его осевом биении в районе фрикционных накладок более 0,5 мм, замасливании, появлении трещин, задиров или равномерном износе накладок, ослаблении заклепочных соединений, а также при нарушении расстояния между рабочая поверхность накладок и головки заклепки менее 0,2 мм.

Рабочий цилиндр гидропривода выполнен как единое целое с выжимным подшипником (выжимным подшипником) и расположен внутри картера сцепления.

Рабочий цилиндр крепится к картеру сцепления.

Подвижная часть рабочего цилиндра соединена с подшипником, который может перемещаться по первичному валу коробки передач.

Пружина (покрытая резиновым сильфоном), расположенная между цилиндром и обоймой подшипника, постоянно прижимает подшипник к диафрагменной пружине корзины сцепления.

Следовательно, в механизме сцепления отсутствуют зазоры и регулировка не предусмотрена.

Закрытый выжимной подшипник. Внутренняя часть подшипника смазывается.

Гидравлический привод сцепления состоит из главного и рабочего цилиндров, которые соединены трубопроводом.

Рабочая жидкость заливается в бачок, установленный на главном тормозном цилиндре.

Главный цилиндр сцепления соединен с бачком резиновым шлангом.

Главный цилиндр крепится к перегородке, а его шток соединяется с педалью сцепления.

Для прокачки гидропривода сцепления на пластиковом наконечнике трубки гидропривода расположен штуцер, закрытый резиновой заглушкой.

Сцепление выключается следующим образом.

При нажатии на педаль в гидросистеме привода выключения сцепления создается давление рабочей жидкости.

Давление жидкости передается на поршень рабочего цилиндра, который перемещает подшипник выключения сцепления вдоль оси первичного вала коробки передач.

Подшипник давит на лопасти диафрагменной пружины нажимного диска.

Пружина, деформируясь, отводит назад нажимной диск, в результате чего нажимной диск перестает прижимать ведомый диск к маховику.

При этом коленчатый вал двигателя и первичный вал коробки передач могут вращаться независимо друг от друга.

При отпускании педали сцепления подшипник возвращается в исходное положение, при этом диафрагменная пружина вновь начинает давить на нажимной диск, который в свою очередь прижимает ведомый диск к маховику - в результате передача крутящего момента возобновлено.

Прокачка гидропривода сцепления

Прокачиваем гидропривод сцепления для удаления из него воздуха после разгерметизации при замене главного или рабочего цилиндров сцепления, трубок и шлангов, а также при снятии главного тормозного цилиндра или гидропривода тормозов и сцепления резервуар для жидкости.

Для прокачки гидропривода сцепления на пластиковом наконечнике трубки расположен штуцер, закрытый резиновым колпачком.

Переходник, на который надевается наконечник трубки, не фиксируется в картере сцепления, поэтому для удобства прокачки рекомендуем изготовить стопорную шайбу переходника из металлической шайбы (толщина 1,0-1,2 мм, наружная 23 мм диаметр и диаметр отверстия 10,5 мм) ...

Перед прокачкой проверьте уровень жидкости в баке. При необходимости добавьте жидкости.

Устанавливаем изготовленную стопорную шайбу в паз переходника (для наглядности она показана со снятым наконечником трубки).

Снимите защитный колпачок со штуцера для выпуска воздуха.

На штуцер надеваем прозрачный шланг, другой конец которого опускаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью так, чтобы свободный конец шланга был погружен в жидкость.

Помощник несколько раз нажимает на педаль сцепления и удерживает ее.

Нажать на пружинный зажим наконечника трубки

Сместить наконечник переходной трубки на 4 - 6 мм

При этом часть тормозной жидкости и воздуха нагнетаются в емкость.

В контейнере для жидкости отчетливо видны пузырьки воздуха.

После того, как жидкость перестанет поступать в емкость, надеваем наконечник тубы на переходник до упора.

Затем ассистент может отпустить педаль сцепления.

Эту операцию повторяем до тех пор, пока не прекратится выход пузырьков воздуха из шланга. Снимите шланг и наденьте защитный колпачок на штуцер.

При перекачке контролируем уровень жидкости в баке и при необходимости доливаем жидкость.

Возможные неисправности сцепления и способы их устранения

Причина неисправности (устранение)

Неполное выключение сцепления (выводит сцепление):

- Уменьшен полный ход педали сцепления

Ремонт привода выключения сцепления

- Деформация ведомого диска (торцевое биение)

Замена ведомого диска

- Неровности поверхностей фрикционных накладок ведомого диска

Замена ведомого диска

- Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок ведомого диска

Заменить ведомый диск

- Залипание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач

Очистить шлицы, смазать смазкой ЛСЦ-15

Если заклинивание вызвано сморщенными или изношенными шлицами, замените первичный вал или ведомый диск.

- Попадание воздуха в систему гидропривода

Модернизация системы

- Утечка жидкости из главного или рабочего цилиндра привода выключения сцепления

Замена главного или рабочего цилиндра

- Ослабление заклепок крепления нажимной пружины

Заменить крышку сцепления с нажимным диском в сборе

- Смещение или деформация нажимного диска

Заменить крышку сцепления с нажимным диском в сборе

Неполное включение сцепления (пробуксовка сцепления):

- Повышенный износ или выгорание фрикционных накладок ведомого диска

Заменить ведомый диск в сборе

- Повреждение или заедание Привод выключения сцепления

Устранение неисправностей

Рывки при работе сцепления:

- Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала

Очистить шлицы, смазать графитной смазкой

- Поломка или снижение упругости пружин демпфера ведомого диска

Заменить ведомый диск

- Заедание механизма привода выключения сцепления

Заменить деформированные детали

- Повышенный износ фрикционных накладок ведомого диска

Заменить ведомый диск

- Ослабление заклепок фрикционной накладки ведомого диска

Заменить ведомый диск

- Повреждение корзины

Заменить корзину сцепления

Повышенный шум при выключении сцепления:

- Износ, повреждение или утечка смазки из подшипника выключения сцепления

Заменить подшипник

Повышенный шум при включении сцепления:

8

8 Поломка пластин, соединяющих нажимной диск с корпусом

Замена корзины сцепления

Проскальзывание сцепления легко определяется по тахометру.


Learn more