Расчет страховой премии КАСКО 8-926-187-79-27 auto-insure.ru.
АВТО страхование +




Реле генератора нива шевроле где находится


Нет зарядки аккумулятора на Niva Chevrolet

На автомобиле два источника тока – аккумуляторная батарея и генератор

Аккумуляторная батарея используется при пуске двигателя и для питания электрическим током напряжением 12 В стартера и других потребителей при неработающем двигателе

Когда двигатель работает, основной источник тока – генератор – обеспечивает электрическим током все потребители, включая систему зажигания, и заряжает аккумуляторную батарею.

Если в комбинации приборов горит красная лампа разряда аккумуляторной батареи (поз. 16 на рис. 1), значит, ток не поступает от генератора в бортовую сеть и расходуется запас энергии аккумуляторной батареи.

Этот запас ограничен и зависит от емкости.

Если аккумуляторная батарея была заряжена полностью, можно доехать до гаража и без генератора, но лучше попытаться устранить неисправность на месте.

Проверка электрооборудования

Проверьте, не оборван ли ремень привода генератора. Если ремень цел, проверьте его натяжение.

Нажмите большим пальцем на ремень сверху и посмотрите, насколько он прогнулся.

Если прогиб не соответствует норме, отрегулируйте его натяжение (см. «Регулировка натяжения и замена ремня привода водяного насоса и генератора»).

 Чтобы добраться до гаража или ближайшего магазина запчастей при отсутствии запасного ремня, можно вместо оборванного установить кольцо, вырезанное из старой автомобильной камеры.

Если временную замену ремню найти не удалось, дальше придется двигаться на буксире, так как этот же ремень приводит водяной насос и при его отсутствии двигатель практически сразу «закипит».

2. Если ремень натянут нормально, проверьте, не перегорел ли соответствующий предохранитель.

Расположение предохранителей и их номиналы указаны в статье (см. «Электрооборудование»), отдельной электрической схеме, на корпусе монтажного блока и на самих предохранителях.

Если предохранитель перегорел, замените его, пустите двигатель и проверьте, погасла ли лампа разряда аккумулятора.

Если лампа погасла, можно продолжать движение.

 Не ставьте предохранители, рассчитанные на больший номинальный ток: это может привести к повреждению электрооборудования и даже к пожару.

3. Если лампа разряда аккумулятора не погасла, проверьте провод, идущий от генератора к «плюсовой» клемме аккумуляторной батареи.

К ней подводятся три провода: более толстый соединяет аккумуляторную батарею со стартером, тонкие - с генератором и системой управления двигателем.

Провод может быть оборван, обломан внутри изоляции или иметь окисленные или ненадежные контакты.

Устраните неисправность и пустите двигатель.

Если появился ток зарядки, можно продолжать движение.

Если после принятых мер, лампа разряда продолжает гореть при работающем двигателе, то возможная причина неисправности кроется в самом генераторе.

Причин может быть несколько и устранять их лучше в условиях автосервиса или гаража, а вам остается надеяться, что запаса энергии в аккумуляторной батарее хватит, чтобы до них добраться.

Чтобы снизить потребление тока при движении автомобиля с неисправным генератором, по возможности отключите радиоприемник, лишние приборы освещения, вентилятор отопителя и т.д.

Опытным автолюбителям можно рекомендовать проверить регулятор напряжения генератора.

Работа регулятора напряжения заключается в непрерывном автоматическом изменении силы тока возбуждения генератора таким образом, чтобы напряжение генератора поддерживалось в заданных пределах при изменении частоты вращения и нагрузки генератора.

Для проверки необходимо иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до 15-30 В класса точности не хуже 1,0.

После 15 мин работы двигателя на средних оборотах при включенных фарах замерьте напряжение между клеммой «30» и массой генератора.

Напряжение должно находиться в пределах 13,6-14,6 В.

В том случае, если наблюдается систематический недозаряд или перезарядка аккумуляторной батареи и регулируемое напряжение не укладывается в указанные пределы, регулятор напряжения необходимо заменить.

Для проверки регулятора, снятого с генератора, подсоедините контрольную лампу 12 В к щеткам. Подайте напряжение 12 В «+» на клемму, а «-» на «массу» щеткодержателя.

При этом контрольная лампа должна гореть.

Затем подайте напряжение 15-16 В - лампа должна погаснуть. Если лампа горит в обоих случаях, то в регуляторе пробой: если не горит в обоих случаях, то или в регуляторе имеется обрыв, или нет контакта между щетками и выводами регулятора напряжения.

Генератор Нива Шевроле - напряжение, ремонт и обслуживание

Напряжение Нива Шевроле, которое возникает в системе автомобиля, поддерживает работоспособность всех электронных устройств транспортного средства. Система выработки электроэнергии в пределах машины имеет свои особенности, о которых стоит узнать до возникновения различных поломок. Для начала стоит ознакомиться с узлом, который создает электроэнергию.

Содержание

  • 1 Генератор
  • 2 Специфика эксплуатации
  • 3 Выявление неполадок
  • 4 Замена ремня
  • 5 Как снять генератор
  • 6 Демонтаж регулятора напряжения

Генератор

Узел генератора Шевроле Нива позволяет обеспечить весь автомобиль энергией для функционирования всех электронных приборов транспортного средства. Этот узел состоит из 3 основных элементов:

  • генераторной установки — создает переменный ток;
  • выпрямителя — преобразует переменный ток в постоянный;
  • регулятор напряжения — стабилизирует напряжение на выходе.

Общая мощность установки в 5000 оборотов в минуту позволяет поддерживать постоянное напряжение величиной 13-14 В, сила тока при этом составляет 55-60 А. Эти характеристики являются оптимальными для нормального рабочего состояния авто.
Выработанная генератором электроэнергия распределяется на все потребители системы, а остальное идет на подзарядку аккумулятора во время работы двигателя.
Сам генератор расположен возле двигателя и соединен с его коленвалом посредством ременной передачи. Нижняя его часть крепится 2 специальными лапами к кронштейну двигателя 1 болтовым крепежом. Сверху устройство закреплено на планке через шпильку.
Поскольку узел в ВАЗ 2123 расположен очень близко к двигателю автомобиля, он имеет надежную конструкцию, которая выдерживает нагрузки от вибрации, температуры, а также влажную среду и грязь. Ломается генератор редко, но вот некоторые его детали приходят в негодность по истечении определенного срока эксплуатации, например, щетки.

Специфика эксплуатации

Генератор на Нива Шевроле работает благодаря эффекту электромагнитной индукции — когда подвижное электромагнитное поле создает переменный ток. В конструкции есть несколько катушек, которые и создают поле. А также приемник, который снимает с них электричество.


основном именно эти элементы и подвергаются наискорейшему износу. Например, обмотки катушек могут быть повреждены в процессе работы генератора. Единственный вариант ремонта — перемотать их, что является сложной и длительной процедурой. Перемотку выполняют ремонтные сервисы, но нет никакой гарантии, что ток в обмотках будет прежний. Иногда наблюдается заметное падение показателей на выходе после ремонтных работ, поэтому более надежный вариант — купить новый генератор Нива Шевроле. После 120 тыс. км пробега авто стоит проверить обмотки на целостность.
Еще одним элементом конструкции, который может стать причиной неполадки, является подшипник.

Нередко ломается реле регулятор. После пробега 100 или даже 120 тыс. км и более эта деталь имеет риск в любой момент почти рассыпаться, если вовремя ее не заменить. Для замены подойдет реле регулятор 2123 КЗАТЭ серии С3, артикул 845.3702.

Выявление неполадок

Ремонт генератора Нива Шевроле может понадобиться лишь в некоторых случаях, когда замена деталей не решает проблемы. Есть несколько признаков, после которых стоит проверить исправность узла генератора. Они следующие:

  1. После запуска двигателя лампочка-индикатор с обозначением аккумулятора должна погаснуть. Если после начала работы движка сигнал все еще работает, значит заряд аккумуляторной батареи не производится, напряжение генератора недостаточно для заряда.
  2. При включенном двигателе свет фар стал тусклым. Заряд от батареи хоть и есть, но он слишком мал, чтобы поддерживать нормальную работу электронных устройств в автомобиле, измерительные приборы показывают низкие характеристики напряжения — 12 В.
  3. Раздается шум со стороны мотора, кроме того, наблюдаются 1 и 2 пункты. Звуки могут напоминать столкновение металлических поверхностей или свист. Скорее всего, сломался подшипник и требуется его замена.

Эти 3 признака помогут выявить, но не распознать неполадку. Без специальных устройств очень трудно догадаться, какая именно деталь повреждена. Четкое представление о поломке может дать только диагностика в сервисе.

Схема и устройство генератора, конечно, помогут в поисках поломки, но если человек прежде не производил подобный ремонт самостоятельно, лучше отвезти авто в сервис.

Замена ремня

Ремень является частью системы передач между двигателем и генератором, поэтому его состояние напрямую влияет на работу генераторной установки. Во время эксплуатации он может порваться, что приведет к остановке производства тока в машине. Этого не стоит допускать, поэтому если на нем есть повреждения, его нужно заменить на новый.
Для замены потребуются следующие инструменты:

  • монтировка;
  • отвертка;
  • набор ключей;
  • домкрат, чтобы поднять машину.

Процесс замены следующий:

  1. Отключаем аккумулятор, затем крестовой отверткой откручиваем крепежи датчика коленвала.
  2. Ослабляем гайку крепления ремня.
  3. Правую сторону авто размещает под домкратом, поднимаем ее, включаем 4 передачу.
  4. Вращаем правое колесо и стаскиваем ремень сначала со шкива помпы.
  5. Новый устанавливаем в обратном порядке. Ремень размещается на шкиве коленвала и только в конце закрепляется на генераторе.
  6. Вращаем колесо, чтобы ремень прошел натяжку и занял нужное положение.
  7. Закручивается гайка крепления. Устанавливается датчик коленвала.
  8. Размещается ремень на детали в таком порядке: коленвал, затем верхний ролик натяжения, правый нижний шкив, нижний ролик натяжения, помпа, генератор.

Как снять генератор

Если понадобилось ремонтировать генератор на Шеви Нива, то его придется демонтировать следующим образом:

  1. Ключом на 10 ослабляются гайки крепежей рядом с натяжным роликом. Они находятся сбоку.
  2. Чуть дальше размещен винт регулировки, его тоже нужно извлечь.Снимаем ремень.
  3. Откручиваем боты крепления генератора. Вооружаемся ключами на 17 и на 13.
  4. Позади генератора отключаем 2 проводка, только после этого можно безопасно вытащить генератор из посадочного места;
  5. Подключение новой детали производится в обратном порядке с последующей установкой ремня и его натяжением.

 

Демонтаж регулятора напряжения

Регулятор напряжения можно извлечь из Нива Шевроле для замены, воспользовавшись плоской отверткой и ключом на 8. Порядок следующий:

  1. Делать это стоит, если напряжение в системе не соответствует норме — меньше 13.5 В.
  2. Отключаем провод от «минуса» аккумулятора.
  3. Колодку генератора с выводом D+ отключить. Поворачиваем резиновый чехол в сторону, откручиваем гайку.
  4. Отключаем провода от шпильки.
  5. Откручиваем гайку фиксации клеммы цепочки возбуждения генератора, а после снимаем саму клемму.
  6. Ослабляем 3 винтовых крепления пластикового кожуха генераторной установки, снимаем кожух.
  7. Далее еще 2 гайки крепления, которые фиксируют регулятор напряжения.
  8. Отключаем винт фиксации клеммы к D+ шине от выпрямителя, после чего можно наконец снять сам регулятор напряжения.

Генератор на Ниве работает очень долго и без особых проблем пробудет в эксплуатации несколько лет. Со временем его мощность заметно падает, тогда и стоит заменить несколько его деталей или весь узел. Если после замены проблему с падением мощности устранить не удалось, стоит отправиться в сервисный центр на диагностику.

Схема блока предохранителей Лада 4х4/ Реле Нива 2121 с назначением и расположением

Внедорожник Нива известен под названиями ВАЗ-2121 (ВАЗ 21213, ВАЗ 21214) и с 2006 года как Лада 4х4.  Выпускается с 1977 года по настоящее время с различными модификациями кузова, в основном 3-х и 5-дверные универсалы с бензиновыми двигателями ( карбюраторный, инжекторный). В нашей публикации вы найдете обозначения блоков предохранителей и реле Нива 2121 с указанием их расположения, фото примеры исполнения и схемы блоков. Обратите внимание на предохранитель, отвечающий за прикуриватель. В завершение предложим схему электропроводки Нивы для скачивания.

В связи с длительным периодом производства и огромным разнообразием исполнений единого общего описания блока предохранителей и реле на Ниву 2121 не существует. В вашем автомобиле назначение предохранителей может отличаться от представленного.

Все основные блоки предохранителей и реле расположены в салоне, под приборной панелью со стороны водителя.

Содержимое

  • 1 Блоки общей схемы
  • 2 Блок предохранителей управления двигателем
  • 3 Блок главных предохранителей
  • 4 Engine control relay box
  • 5 Additional relay box
  • 6 Electrical circuit Niva 2121

General layout boxes

Diagram

Assignment

  1. Engine control fuse box
  2. Windscreen wiper relay
  3. Главный блок предохранителей
  4. Блок реле системы управления двигателем
  5. Дополнительный блок реле (над педалью газа, на схеме не показан)

Блок предохранителей блока управления двигателем

Диаграмма

Обозначение

1 15A 1 * ECM Датчики
Стартовая ретранс. 1
3: Реле электрического топливного насоса (контакты)
Электрический топливный насос
1 30A 4,5 * Вентилятор охлаждения
80069 2 .0074 Relay for electric fan, right
Relay for electric fan, left 9007
Реле электровентиляторов (катушка)
Реле электробензонасоса (катушка)
Датчик скорости автомобиля
Электромагнитный клапан адсорбера
Датчик кислорода
Датчик массового расхода воздуха
Контроллер
15a 1 * Инжекторы
Катушки зажигания
ECM
Реле для электрического вентилятора Права
Реле электрического вентилятора слева
2 15A 2 * Электроэлектрический топливный насос. Электроэлектрическая насоса.
2 30A 3 * Резерв
2 30A 4,5 * Охлаждающий вентилятор
3,4 119 30A
3,4 11110
3,4 111110
3 15A 2 *  Main relay
3 15A 3 *  Controller
3 15A 4 * катушка зажигания, управление реле, контроллер, инжекторы
3 15a 5 * Реле зажигания
4 15a 3 * Main Relay 15a 3 *
4,5 * Реле

* электровентиляторы (обмотка) (правый, левый)
Электродвигатель электровентиляторов (правый, левый)

4 15А 4* ДМРВ, датчик фаз, подогрев датчика кислорода (два), продувка адсорбера клапан, ДС
4 15A 5 * Электропливные насосы
5 15A 1 * Электрический топливный насос. 2010-2012, 3* – 2007-2008, 4* – Автомобили с контроллерами Bosch ME17.9.7/M74, 5* – Автомобили с контроллерами 7.9.7+.

Главный блок предохранителей

Схема

Назначение

1 16А Электродвигатель вентилятора отопителя
Реле (обмотка) очистителей фар и электродвигатели фароочистителей при всех положениях щеток, кроме исходного
Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла
Электродвигатели заднего
1* 16A Аксессуар
Фары
Звуковые сигналы Розетка
Стоп-сигналы
4 Прикуриватель

0070

2 8A Реле и электродвигатель стеклоочистителя
Лампы указателей поворота и реле-выключатель указателей поворота и сигнализации (в режиме указателей поворота) Индикатор
Лампа указателей поворота
Фонари задние (лампы заднего хода)
Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя)
Контрольная лампа включения блокировки дифференциала в раздаточной коробке
Контрольная лампа включения стояночного тормоза Индикатор
Лампа аварийного состояния рабочей тормозной системы Индикатор
Лампа недостаточного давления масла
Индикатор температуры жидкости в системе охлаждения двигателя
Индикатор уровня топлива с контрольной лампой резерва топлива
Контрольная лампа заряда аккумулятора
Контрольная лампа крышка карбюратора дроссельная заслонка
тахометр
мотор отопителя
реле стеклоочистителя и омывателя фар (если не нажат переключатель стеклоочистителя и омывателя ряда)
электроочистители круга для всех положений щетки, кроме исходного *
3 8A Левый фар (лампа с высоким баллом) Индикаторная лампа для включения фар High Beam
4 8A Правой фары (высокий бал 8A Левая фара (ближний свет)
6 8A Правая фара (ближний свет)
7 8A0069 7 8A0069 70074 Фонарь задний правый (габаритный)
Подсветка номерного знака Сигнальная лампа
Лампа включения габаритных огней
8 8A Фонарь передний правый (габаритный)
Фонарь задний левый (габаритный)
Освещение приборов
Лампа Панель подсветки рычагов управления отопителем Лампа подсветки прикуривателя
Выключатель и выключатель подсветки
9 16А Указатели поворотов и реле-прерыватель указателей поворота и сигнализации
Элемент обогрева заднего стекла и реле (контакты) его включения
9* 8A
Контрольная лампа и указатель давления масла
Индикатор температуры охлаждающей жидкости
Индикатор уровня топлива с контрольной лампой резерва
Стояночный тормоз лампа Уровень тормозной жидкости
Контрольная лампа Указатели поворота и соответствующая контрольная лампа
Индикатор управления воздушной заслонкой карбюратора
Индикатор заряда аккумулятора
Карбюратор
Клапан отключения Тахометр
Фонари задние (свет заднего хода)
Сигнальная лампа блокировки дифференциала
Реле прерывателя указателей поворота
Обогрев заднего стекла (цепь управления)
Освещение салона
Лампы Задние фонари (стоп-сигналы)
10* Регулятор напряжения
Обмотка возбуждения генератора
11 8A Direction indicator lamps and relay-interrupter for direction indicators and alarm (in alarm mode)
Rear fog lamp
12 8A Daytime running light relay, daytime running light bulbs
12* Реле очистителя и омывателя фар (при нажатии кнопки выключателя стеклоочистителя и омывателя фар)
Омыватель фар
электродвигатель Электродвигатели омывателей фар в момент пуска и в момент прохождения щетками начального положения
13 Фонари задние (противотуманные фары)
Электродвигатели очистителей фар в момент пуска и в момент перехода щеток в исходное положение
Реле (контакты) очистителей фар
Электродвигатель омывателя фар
14 16А Прикуриватель
15 16A Резервное копирование
Нагретое заднее окно (силовая цепь)
16* 8A Dabe Switch и Direction Indicators In Indicator в режиме Alard Wink
.

За работу прикуривателя отвечает предохранитель №14 или №1 на 16А, в зависимости от года выпуска.

Блок реле управления двигателем

Он расположен под блоком главных предохранителей и состоит из 5 реле и 1 предохранителя.

Diagram

Electrical box diagram

Assignment

  1. Ignition relay
  2. Main relay
  3. Cooling fan relay, right
  4. Left cooling fan relay
  5. Fuel pump relay
  6. F5 15A fuel pump предохранитель

Единственное отличие Нивы с инжекторной и карбюраторной системами связано с тем, что блок реле управления двигателем может располагаться под капотом автомобиля в специально отведенном отсеке.

Дополнительный блок реле

Этот блок расположен над педалью газа.

Диаграмма

Обозначение

  1. Реле заднего тумана
  2. Реле нагретого заднего окна
  3. Low Beam
  4. BEAR RELAPE RELAY LEANGE
555

Строительный выше, выше. – прерыватель указателей поворота и сигнализации.

Отдельные предохранители и реле могут быть установлены под капотом: на автомобилях с АБС с левой стороны моторного отсека возле гидроблока АБС дополнительно устанавливается блок с предохранителями, которые защищают элементы антиблокировочной тормозной системы системы и реле стартера недалеко от самого стартера.

Схема электрооборудования Нива 2121

Более подробную информацию об электрооборудовании Нива 2121 можно получить, изучив эту схему и обозначение к ней.

А если у вас есть вопросы, задавайте их в комментариях.

Запчасти для любого электрооборудования LADA Niva

Электрооборудование

Все электрооборудование!

Где бы он ни был в вашей LADA, он здесь.

  • Вид:
  • Сетка
  • Список

Сортировать по --Цена: Сначала самая низкаяЦена: Сначала самая высокаяНазвание продукта: от А до ЯНазвание продукта: от Я до AВ наличииСсылка: Сначала самая низкаяСсылка: Сначала самая высокая

Показать 122460 на странице

Показано 1–12 из 87 позиций

  • Генератор 1700i: 90А или 110А

    ✨ Оригинальный LADA, генератор, доступен в 2-х вариантах: 90А = Вариант исполнения -00 110А = Вариант исполнения -10 0 10002,00002 Подробнее

    В наличии

  • Генератор: Комплект для модернизации 1700i

    Все необходимые детали для замены любого старого генератора на любой из новых генераторов (от Нивы 21214, с новым кронштейном). С этим комплектом деталей можно установить (апгрейдить) любой из новых генераторов от LADA Niva (имеющий новый кронштейн крепления). Генератор будет расположен точно в том же месте, что и старый, поэтому вам не понадобится...

    120,00 kr

    Добавить в корзину Подробнее

    Нет в наличии

  • Генератор: 1700i: 135A

    Усовершенствованный генератор повышенной мощности (135 А) для вспомогательных электрических систем. Есть 2 способа получить больше мощности: Установите маломощное оборудование, чтобы высвободить больше энергии для других вспомогательных устройств. Установите более мощный генератор. Ну, вы также можете сделать и то, и другое!

    1 000,00 kr

    Добавить в корзину Подробнее

    В наличии

  • Генератор: установка и замена проводки

    Замена любого из старых генераторов на любой из новых генераторов LADA Niva 1700i (с новым кронштейном). Этот документ предоставляется бесплатно при покупке генератора и комплекта модернизации в LADA World. Читайте ниже, как получить его бесплатно.

    120,00 kr

    В корзину Подробнее

    Есть в наличии

  • Генератор: Старый, внешний регулятор: 100А регулятор напряжения. Этот генератор произведен в России и имеет > 100% большую мощность по сравнению со стандартным генератором LADA.

    800,00 kr

    В корзину Подробнее

    Есть в наличии

  • Генератор: Старый, внешний регулятор: 42А

    регулятор.

    585,00 kr

    В корзину Подробнее

    Нет в наличии

  • Генератор: Старый, Внутренний регулятор: 100А больше) с внутренним регулятором напряжения. Этот генератор российского производства, имеет почти 100% большую мощность по сравнению со штатным генератором LADA.

    850,00 kr

    Добавить в корзину Подробнее

    На складе

  • Быстрый просмотр

    640,00 kr Продукт доступен с различными вариантами

    Генератор: Оригинальный 9011, внутренний регулятор: 55A... LADA, генератор для LADA Niva 1600-1700 и LADA Classics (и не только) с внутренним регулятором напряжения. В наличии от разных производителей.

    640,00 kr

    Подробнее

    Продукт доступен с различными опциями

  • Приборная панель: Прикуриватель

    ✿ Винтажный прикуриватель в комплекте с внутренним освещением (и подсветкой в ​​зеленом круге). ✌ Готов к работе. Присутствуют 3 клеммы: Красный провод = питание +12 В Желтый провод = ночное освещение Клемма заземления = 0 В ⏚

    52,00 kr

    Добавить в корзину Еще

    В наличии

  • Приборная панель: Набор кодовых ключей

    Комплект брелоков для перепрограммирования блока иммобилайзера зажигания.


    Learn more