Расчет страховой премии КАСКО 8-926-187-79-27 auto-insure.ru.
АВТО страхование +




Самый первый фольксваген


Фольксваген «Жук» - история создания самого массового автомобиля (1945-1960)

В 1934 году Адольф Гитлер решил обеспечить каждую немецкую семью транспортным средством. Реализацией идеи занялся автомобильный инженер Фердинанд Порше, который и разработал «народный автомобиль» – Volkswagen.

Требования стояли следующие: автомобиль должен вмещать семью из пяти человек, развивать скорость до 100 километров в час, расходовать не более галлона топлива на 32 мили (51 км). При этом цена не должна превышать 1000 рейхсмарок и расходные детали, чтобы были доступными.

Фердинанд Порше разработал несколько прототипов модели под названием «Type 60» с задним расположением двигателя воздушного охлаждения и характерной выпуклой формой. Прототипы проходили испытательный пробег в два миллиона километров.

Завод для производства народного автомобиля построили в Фаллерслебене (позже переименован в Вольфсбург). В 1938 году Гитлер сам заложил в его основание первый камень. Во время Второй мировой войны предприятие производило военные транспортные средства.

В 1945 году после окончания Второй мировой управляющим разбомбленного завода назначили майора британской армии Ивана Херста. Он убедил английских военных заказать 20 000 автомобилей и вскоре завод стал производить по 1000 машин в месяц.

Фольксваген получил прозвище «Жук» из-за округлой формы. В последующие десятилетия его производство увеличили, и он превратился в один из самых популярных и узнаваемых автомобилей в мире. Последнее авто этой модели сошло с конвейера в 2003 году. К тому времени суммарный тираж составил более 21,5 миллионов машин.

В этих ретро фотографиях показан эффективный производственный процесс, превративший «Жука» в наиболее распространённый автомобиль, который можно было встретить на улицах всего мира.

Volkswagen Käfer (Жук) вошёл в историю как самый массовый автомобиль, производившийся без пересмотра базовой конструкции.

1953
Фото: Corbis

1945
Модели Volkswagen Käfer (Жук), произведённые в Западной Германии.
Фото: Keystone-France / Getty Images

1950
Фото: FOX Photos / Getty Images

1952
Фото: Watford / Mirrorpix / Corbis

1952
Фото: Watford / Mirrorpix / Corbis

1952
Фото: Watford / Mirrorpix / Corbis

1952
Фото: Wolff & Tritschler/Ullstein Bild/Getty Images

1952
Фото: Watford / Mirrorpix / Corbis

1954
Фото: Corbis

1955
Фото: Keystone / Getty Images

1955
Фото: Keystone / Getty Images

1955
Volkswagen празднует производство миллионного VW 2.
Фото: VW / AUDI / Ullstein Bild via Getty Images

1956
Фото: Keystone Features / Getty Images

1956
Фото: Keystone Features / Getty Images

1956
Фото: Keystone Features / Getty Images

1958
Фото: Keystone-France

1960
Фото: Pictorial Parade / Getty Images

1960
Фото: Keystone / Getty Images

1960
Фото: Pictorial Parade / Getty Images.

Телеграм

легенда автопрома с темным прошлым – DW – 26.05.2018

Фото: picture-alliance/dpa

Культура

Глеб Гаврик

26 мая 2018 г.

80 лет назад был заложен фундамент завода Volkswagen - при активной поддержке Гитлера. Но идея создания "народного автомобиля" появилась еще до прихода нацистов к власти.

https://p.dw.com/p/EHEj

Реклама

"Фольксваген-жук" (Volkswagen Käfer) - самый массовый автомобиль в истории человечества. Его неспроста называют одной из "икон" XX века: это и символ послевоенного западногерманского "экономического чуда", и высокого немецкого качества, и моторизации человечества, и молодых бунтарей второй половины 1960-х - начала 1970-х годов. Даже еще до того, как было налажено производство ныне культового авто, его пытались использовать в "третьем рейхе" в качестве инструмента пропаганды.

Народный автомобиль и его забытый конструктор

Широко известно, что в 1934 году Гитлер поручил знаменитому конструктору Фердинанду Порше (Ferdinand Porsche) наладить массовое производство простой в обслуживании и дешевой (не дороже тысячи рейхсмарок) модели автомобиля. Назвали проект Volkswagen ("Народный автомобиль"). Но мало кто знает, что еще в 1931 году главный редактор немецкого автожурнала Motor-Kritik и автоконструктор Йозеф Ганц (Josef Ganz) разработал 30 прототипов малолитражек, одна из которых называлась Maikäfer ("Майский жук").

Йозеф ГансФото: CC BY-SA 3. 0

В 1933 году Ганц представил модель Superior, созданную для фирмы Standard. Машина была снабжена расположенным сзади двухцилиндровым двигателем, трубчатой рамой и независимой подвеской всех колес. Именно в рекламе модели Standard Superior впервые в истории появилось слово Volkswagen, означающее "народный автомобиль". В том же году машина была показана на Международной авто- и мотовыставке в Берлине.

Superior приглянулся Гитлеру, и руководство фирмы назначило Йозефа Ганца руководителем проекта Volkswagen. Но допустить, чтобы "народный автомобиль" делал еврей, нацисты не могли. Конструктора отстранили от работы, фирме Standard запретили использовать слово Volkswagen, а журнал Motor-Kritik был объявлен "еврейской фальшивкой". После вызова на допрос в гестапо Ганц бежал за границу. Он умер в 1967 году в Австралии, где работал инженером-конструктором в одной из дочерних фирм General Motors.

Реклама "народного автомобиля", 1933 г.

Помимо Ганца большой вклад в создание "народного автомобиля" - еще до прихода национал-социалистов к власти в Германии - внесли и другие не менее талантливые разработчики, такие как венгр Бела Барени, чех Ганс Ледвинка и немец Эдмунд Румплер (Edmund Rumpler). Справедливости ради нужно отметить, что и Фердинанд Порше ко времени назначения его руководителем проекта Volkswagen успел разработать для фирм Zündapp и NSU заднемоторные малолитражки, которые вполне можно рассматривать в качестве прототипов будущего "жука".

Образцово-показательный автозавод

Так что весьма распространенное мнение о том, что идея создания "народного автомобиля" принадлежит чуть ли не самому Гитлеру, не соответствует действительности. Все вышеперечисленные разработки были созданы еще до прихода нацистов к власти. Позднее, кстати, конкуренты Volkswagen также попытались вывести на рынок сравнительно дешевые автомобили собственной конструкции.

Так, в 1935 году Opel представил модель Р-4, которая пользовалась неплохим спросом. Но Гитлеру не понравилось, когда на демонстрации новой машины прозвучали слова о том, что это и есть автомобиль для немецкого народа. Диктатор хотел видеть стопроцентно немецкий, а не "инородный" автомобиль, созданный фирмой, которой руководили американцы.

Макет завода Volkswagen, 1938 г.Фото: picture-alliance/dpa/Ullstein

В 1937 году появилась организация, название которой можно перевести как "Общество подготовки производства народного автомобиля". Начались испытания первых опытных моделей. 26 мая 1938 года в присутствии Гитлера был заложен первый камень в основание нового завода. На гигантской по тем временам стройке трудились около 10 тысяч человек. Город Фаллерслебен, где должен был быть построен завод, тоже был выбран не случайно: здесь родился немецкий поэт-классик Гофман фон Фаллерслебен (August Heinrich Hoffmann von Fallersleben), автор "Песни немцев", которая стала гимном Веймарской республики и первую строфу которой позже исполняли в "третьем рейхе".

Впоследствии по настоянию британцев место, где расположилось предприятие, было переименовано в Вольфсбург (по названию расположенного неподалеку замка). По замыслу создателей, завод должен был стать образцово-показательным: здесь были просторные комнаты отдыха, душевые кабины, спортивные площадки. .. Оснащение автофабрики тоже было одним из самых передовых в Европе. Правда, нацистские пропагандисты предпочитали умалчивать, что существенная часть производственного оборудования была закуплена в США.

На новеньких конвейерах предполагалось собирать модель Volkswagen-38 с 4-цилиндровым двигателем воздушного охлаждения, независимой подвеской всех колес, несущей платформой и кузовом аэродинамической формы. Имел этот автомобиль, который позднее получит прозвище Käfer ("жук"), и другое обозначение - KdF (Kraft durch Freude) - аббревиатура названия нацистского движения "Сила через радость". Любопытно, что сталинское руководство в конце 30-х годов тjже задумывалось над созданием "народного автомобиля". Выпускать его должны были на заводе под названием КИМ - Коммунистический интернационал молодежи.

От "Фау-1" до легковушек

Для финансовой поддержки производства народного "жука" объявили подписку на покупку новой модели и сбор предварительных взносов. Но напрасно 336 тысяч немцев начали сдавать деньги: в 1939 году нацистский режим развязал Вторую мировую войну. Заводу пришлось срочно перепрофилироваться. Здесь стали выпускать армейские вездеходы, колеса для танков, а позднее и ракеты "Фау-1". А вместо немецких рабочих и техников, которые, по первоначальному замыслу, должны были наслаждаться благами социальной системы, в цехах день и ночь трудились военнопленные и подневольные рабочие с оккупированных территорий. В конце войны Volkswagen постигла та же участь, что и большинство немецких промышленных предприятий: бомбежки союзников сравняли с землей почти все заводские постройки. Тем не менее, демонтажа уцелевшего оборудования удалось избежать. Более того, уже в 1945 году британцы, нуждавшиеся в транспортных средствах, разрешили возобновить здесь выпуск легковушек.

С конвейера сходит миллионный "Фольксваген-жук". 5 августа 1955 г.Фото: picture-alliance/dpa

В 1947 году стартует их массовое производство. Через несколько лет "жуки" завоевывают репутацию надежных, практически "вечных" автомобилей. "А он все едет, и едет, и едет. .." - так звучала знаменитая реклама середины прошлого века. А с 1950-х начинается триумфальное шествие "Фольксвагена-жука" по планете. Он стал самым массовым автомобилем в мире, обогнав по числу выпущенных экземпляров легендарную фордовскую модель Т.

5 августа 1955 года с конвейера сошел миллионный Käfer, а к 1972 году было выпущено уже 15 миллионов автомобилей этой модели. 19 января 1978 года выпуск культового авто в Германии был прекращен, но его продолжали производить заводы в Бразилии и Мексике. 30 июля 2003 года был выпущен последний латиноамериканский "жук" с порядковым номером 21.529.464. Сейчас на него можно полюбоватьтся в музее Volkswagen в Вольфсбурге.

Смотрите также:

Реклама

Пропустить раздел Еще по теме

Еще по теме

Показать еще

Пропустить раздел Близкие темы

Близкие темы

Основной закон ФРГОтто фон БисмаркVolkswagen AGOpelНацизмХрамы в ГерманииВольфсбургНационал-социализмВилли БрандтРепарацииПропустить раздел Топ-тема

1 стр. из 3

Пропустить раздел Другие публикации DW

На главную страницу

Самый первый Volkswagen, сошедший с конвейера

10 июля 2018 г.

В мире автомобилей нет автомобиля, который мог бы конкурировать с Volkswagen Beetle по количеству произведенных единиц и продолжительности создания автомобиля. Хотя культовый Beetle легко узнаваем, немногие связывают происхождение этого автомобиля с нацистской Германией и Адольфом Гитлером.

Основание Volkswagen

Volkswagen был основан как Gesellschaft Zur Vorbereitung des Deutschen Volkswagens mbH 28 мая 19 года.36, а год спустя был переименован в VolkswagenGmbH. Его целью было создание автомобиля, который был бы доступен массам и на самом деле был детищем Адольфа Гитлера. Гитлер предполагал, что «Фольксваген», что переводится как «народный автомобиль», будет доступен простым немцам через сберегательную схему. Для этого Гитлер поручил Фердинанду Порше построить автомобиль, который впоследствии станет самым успешным автомобилем в истории автомобилестроения.

Первый прототип знаменитого «Жука» был назван «KdF-Wagen» Адольфом Хилтером во время выступления на заводе в Вольфсбурге. KdF представляет собой Kraft Durch Freude, что означает силу через радость. Первый KdF-Wagen был произведен в 1938 на заводе в Штутгарте. Автомобиль имел фирменную круглую форму и четырехцилиндровый оппозитный двигатель с воздушным охлаждением, расположенный сзади, как у VW Beetle. Автомобиль был спроектирован так, чтобы быть максимально простым механически, чтобы было меньше деталей, которые могли выйти из строя или выйти из строя. Автомобили также были испытаны в аэродинамической трубе, которая использовалась для испытаний прототипов самолетов. На этапе тестирования прототипы преодолели очень впечатляющие 1 800 000 миль, прежде чем они были одобрены.

Volkswagen во время Второй мировой войны

Завод в Вольфсбурге произвел всего несколько автомобилей до начала Второй мировой войны. Во время той войны тогдашний Volkswagen Beetle был модифицирован для использования в военных целях. Kubelwagen или «вагон-ковш» и амфибия Schwimmwagen были вариантами оригинального KdF-Wagen, которые были созданы для военных целей.

После войны и под контролем союзных войск завод в Вольфсбурге возобновил производство «Жука». Заводом руководил майор британской армии Айвен Херст, и первый заказ на 20 000 автомобилей был сделан для британских военных. Автомобиль на базе KdF-Wagen был официально обозначен как Volkswagen Type 1 и более известен как Beetle.

Volkswagen Type 1 Beetle стал самым успешным автомобилем в автомобильном мире. У него было самое продолжительное производство одной платформы с 1938 по 2003 год. Это также самый производимый автомобиль: было произведено 21 529 464 единицы. На пике своего развития в 1971 году было выпущено 1,7 миллиона автомобилей Volkswagen Beetle. Последний «Жук» по имени «Эль Рей» (в переводе «король») сошел с конвейера в Пуэбле, Мексика, 30 июля 2003 года и был отправлен в музей компании в Вольфсбурге, Германия.

Последняя реклама Volkswagen Type 1 Beetle: «Невероятно, что такой маленький автомобиль может оставить такую ​​большую пустоту».

First Versions: Volkswagen: 1st model ever



Volkswagen logo 1938
by Franz Reimspiess

First prototype name (1932):
"Porsche Typ 12" ( немецкий), "Porsche Type 12" (англ.)

Первое название модели (1938):
"KdF-Wagen" (нем.), "Volkswagen Type 1" (англ.)

Прозвища: "Käfer" (нем.), "Beetle" (Великобритания), "Bug" (США), "Coccinelle" (французский), "Maggiolino" (итальянский), "Escarabajo" (испанский)

Категория: автомобили

Подкатегория: седан

Фердинанд Porsche
Masserfsdorf Sep. 3, 1875
- Stuttgart, 900, 9003, 9003, 9003, 9003, 9003, 9003, 9003, 9003, 9003, 9003, 9003, 9003, 9003, 9003, 9003, 9003, 9003, 9003, 9003, 9003, 9003, 9003, 9003, 9003, 9003, 9003. 0041

Дизайнер: Фердинанд Порше

Производитель прототипов: Zündapp (основана Фрицем Ноймайером в 1917 г.)

Производитель первой модели: Volkswagen (основана Немецким трудовым фронтом 28 мая 1936 г.)

Первый прототип изготовлен в:
1932 - Нюрнберг, Бавария, Германия

Начало производства: 1938 - Вольфсбург, Германия

Цена первой модели: 990 рейхсмарок

Характеристики прототипа: Porsche Type 12 или Auto für Jedermann (автомобиль для всех) был разработан Фердинандом Порше для Zündapp. Он отличался модным тогда округлым стилем, характерным для Schlörwagen, Tatra V570 Chrysler Airflow и KdF-Wagen (более известного как Volkswagen Type 1 или Beetle). По настоянию Цюндаппа он был оснащен пятицилиндровым радиальным двигателем, а не четырехцилиндровым двигателем, который предпочитал Porsche. Также использовалась задняя подвеска качающегося моста (изобретена Э. Румплером).

Характеристики первой модели: Volkswagen Type 1 был разработан максимально простым механически, чтобы было меньше поломок; двигатели с воздушным охлаждением мощностью 25 л.с. (19 кВт) объемом 995 куб. См (60,7 куб. Дюйма) оказались особенно эффективными в действиях Немецкого Африканского корпуса в жаркой пустыне Африки. Это было связано со встроенным масляным радиатором и превосходными характеристиками четырехцилиндрового двигателя. В конструкции подвески использовались компактные торсионы вместо винтовых или листовых рессор. Жук почти герметичен и может плавать в воде несколько минут.

Интересные факты: 26 мая 1938 года Гитлер заложил краеугольный камень завода Volkswagen в Фаллерслебене. К началу войны в 1939 году завод выпустил всего несколько автомобилей; первые серийные варианты шасси автомобиля были военными машинами. Несколько Жуков было произведено специально для гражданских лиц, в первую очередь для нацистской элиты, в период с 1941 по 1945 год, но объемы производства были небольшими. В 1945 году все производство было остановлено из-за серьезного ущерба заводу в результате налетов авиации союзников. Большая часть необходимого оборудования уже была перемещена в подземные бункеры для защиты, что позволило быстро возобновить производство после окончания боевых действий.

Слоган (1959 г.): «Думай о малом»

Собственность: Volkswagen

Веб-сайт продукта: http://www.beetle.com

Zündapp- "volkswagen", Porsche. потерян во время Второй мировой войны, последний при бомбардировке Штутгарта в 1945 году.0039

Zündapp-"Volkswagen", Porsche Type 12 (1932 г.), копия в Музее промышленной культуры, Нюрнберг, Германия.


Volkswagen Type 1  at the opening of the KdF factory in Fallersleben, Wolfsburg, May 26, 1938

Volkswagen Type 1, газетный репортаж (Вечерняя звезда, Вашингтон, округ Колумбия, 3 июня 1938 г.

Learn more