| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Сапун кпп шевроле ниваСборочные компоненты коробки передач Шевроле Нива_____________________________________________________________________________ Коробка передач Шевроле Нива — механическая с ручным переключением, имеет пять передач переднего хода и одну — заднего, все передачи переднего хода синхронизированы. Корпусные детали коробки — картер сцепления, собственно картер коробки передач и задняя крышка — отлиты из алюминиевого сплава и стянуты между собой шпильками с гайками. Соединения уплотнены картонными прокладками (при ремонте можно использовать герметик). Для улучшения теплоотвода поверхность картера коробки переключения передач Шевроле Нива имеет ребра. Рис.21. Компоненты коробки передач Шевроле Нива 1 — первичный вал; 2 — сальник первичного вала; 3 — картер сцепления; 4 — пружинная шайба; 5 — сапун; 6 — игольчатый подшипник вторичного вала; 7 — зубчатый венец синхронизатора IV передачи; 8 — вилка переключения III и IV передач; 9 — скользящая муфта синхронизатора III и IV передач; 10 — ступица муфты синхронизатора III и IV передач; 11 — шестерня и зубчатый венец синхронизатора III передачи; 12 — шестерня и зубчатый венец синхронизатора II передачи; 13 — вилка переключения I и II передач; 14 — муфта синхронизатора I и II передач КПП Шеви Нива; 15 — шестерня и зубчатый венец синхронизатора I передачи; 16 — промежуточный подшипник вторичного вала; 17 — ведомая шестерня передачи заднего хода; 18 — пружинная шайба; 19 — стопорное кольцо; 20 — муфта синхронизатора V передачи; 21 — тяга привода управления коробкой передач; 22 — корпус рычага переключения передач; 23 — рычаг переключения передач; 24 — ведомая шестерня V передачи; 25 — маслоотражательная шайба; 26 — распорная втулка; 27 — фланец эластичной муфты; 28 — вторичный вал; 29 — сальник вторичного вала; 30 — задний подшипник вторичного вала; 31 — подшипник блока шестерен; 32 — блок шестерен V передачи и заднего хода; 33 — болт крепления блока шестерен КПП Шевроле Нива; 34 — упорная шайба; 35 — ступица муфты синхронизатора V передачи; 36 — промежуточная шестерня заднего хода; 37 — задняя крышка; 38 — задний подшипник промежуточного вала; 39 — нижняя крышка; 40 — пробка заливного отверстия; 41 —промежуточный вал; 42 — передний подшипник промежуточного вала; 43 — картер Снизу картер закрыт стальной штампованной крышкой с прокладкой (крепление — на шпильках). Для обеспечения соосности коленчатого вала двигателя и первичного вала коробки передач Шевроле Нива картер центрирован на двух втулках (под них выполнены проточки в крепежных отверстиях блока и картера). На задней крышке коробки передач установлена третья опора силового агрегата. Она крепится к поперечине, а последняя — к полу кузова (на приварных болтах). Рис.22. Внешний вид коробки передач Шевроле Нива в сборе с механизмом привода выключения сцепления 1 — картер сцепления; 2 — картер коробки передач; 3 — сапун; 4 — корпус рычага переключения передач; 5 — фланец; 6 — чехол тяги; 7 — тяга привода; 8 — хомут тяги; 9 — выключатель света заднего хода; 10 — кронштейн крепления приемной трубы; 11 — центрирующая втулка; 12 — уплотнитель центрирующей втулки; 13 — фланец эластичной муфты; 14 — задняя крышка; 15 — нижняя крышка; 16 — пробка заливного отверстия; 17 — чехол вилки выключения сцепления; 18 — вилка выключения сцепления В картере коробки переключения передач Шевроле Нива с левой стороны расположено заливное (контрольное) отверстие, а в нижней крышке картера — сливное. Отверстия закрыты пробками с конусной резьбой. В сливной пробке находится магнит. Он задерживает частицы стали, попадающие в масло при износе деталей. В верхнюю часть картера сцепления ввернут сапун. Он препятствует повышению давления в коробке передач Шеви Нива при ее нагреве. В случае неисправности сапуна (заклинивание колпачка) возможна сильная течь масла через уплотнения. Рис.23. Вид на коробку передач Шевроле Нива со стороны первичного вала 1 — картер сцепления; 2 — первичный вал; 3 — направляющая втулка подшипника выключения сцепления; 4 — подшипник выключения сцепления; 5 — вилка выключения сцепления В коробке передач Шевроле Нива находятся три вала: первичный, вторичный и промежуточный. Первичный вал опирается на два шариковых подшипника, расположенных в заднем торце коленчатого вала и в передней стенке картера коробки передач (последний воспринимает основную часть нагрузки). В заднем торце первичного вала установлен игольчатый подшипник, являющийся передней опорой вторичного вала и обеспечивающий соосность валов. Вторичный вал также опирается на шариковый подшипник в задней стенке картера коробки передач и роликовый подшипник в ее задней крышке. Промежуточный вал КПП Шевроле Нива вращается в двух подшипниках: передний — двухрядный шариковый расположен в передней стенке картера коробки передач, задний — роликовый расположен в его задней стенке. Первичный вал имеет два зубчатых венца. Косозубый венец, расположенный ближе к передней стенке картера, находится в постоянном зацеплении с передней шестерней промежуточного вала (таким образом эти валы всегда вращаются вместе). Прямозубый венец первичного вала КПП Шеви Нива является венцом синхронизатора IV передачи (при ее включении крутящий момент передается непосредственно с первичного вала на вторичный, минуя промежуточный, поэтому эту передачу часто называют «прямой»). При включении любой передачи, кроме IV, крутящий момент передается на вторичный вал через промежуточный. Шестерни промежуточного вала расположены в следующем порядке (от его переднего конца): шестерня постоянного зацепления с первичным валом, шестерни III, II и I передач. К заднему концу вала болтом крепится блок из двух шестерен: заднего хода (прямозубая) и V передачи (косозубая). Он дополнительно опирается на роликовый подшипник в задней крышке коробки переключения передач Шевроле Нива. На вторичном валу расположены ведомые шестерни III, II, I передач, заднего хода и V передачи (по порядку, считая от переднего конца вала) и синхронизаторы. Ведомые шестерни передач переднего хода находятся в постоянном зацеплении с соответствующими шестернями промежуточного вала. Шестерни V, III и II передач вращаются на закаленных шейках вторичного вала, шестерня I передачи — на втулке. Для фиксации на вторичном вале ведомой шестерни заднего хода и ступицы муфты синхронизатора V передачи КПП Шевроле Нива использованы эвольвентные шлицы. На вторичном вале установлено стопорное кольцо, расположеное между ступицей синхронизатора и ведомой шестерней V передачи. Заодно с косозубыми шестернями передач переднего хода выполнены зубчатые венцы их синхронизаторов — прямозубые шестерни меньшего диаметра. Они направлены в сторону соответствующего синхронизатора (III, I, V — вперед, II — назад). На заднем конце вторичного вала гайкой закреплен фланец эластичной муфты. Синхронизатор состоит из ступицы, жестко закрепленной на вторичном валу, скользящей муфты, стопорного кольца, блокирующего кольца и пружины с шайбой. Ступицы синхронизаторов III–IV и I–II передач КПП Шевроле Нива входят внутренними выступами в пазы на вторичном валу, а ступица синхронизатора V На наружной поверхности ступиц имеются шлицы, по которым перемещаются скользящие муфты. На муфтах есть выточки, в которые входят вилки штоков переключения передач. Блокирующие кольца своими внутренними венцами соединены с венцами синхронизаторов КПП Шевроле Нива соответствующих шестерен и поджаты пружинами в сторону скользящих муфт. Пружины опираются на боковую поверхность ведомых шестерен через шайбы. Передача заднего хода не имеет синхронизатора. Для ее включения нужно ввести промежуточную шестерню заднего хода в зацепление с ведомой шестерней вторичного вала и ведущей шестерней блока передач. Ось промежуточной шестерни заднего хода прикреплена к задней стенке картера коробки. Снятие переднего подшипника первичного вала коробки передач Шеви Нива - Снимаем маховик двигателя. - Для снятия подшипника можно использовать простейший съемник. Болт М8 длиной 60–80 мм вставляем головкой в отверстие внутреннего кольца подшипника так, чтобы она зацепилась за заднюю кромку кольца. - Расклиниваем болт М8 любым стержнем диаметром 7 мм (можно использовать болт или шпильку М8, сточенные или сплющенные до размера 7 мм). На болт надеваем подходящий отрезок трубы (внутренним диаметром 36–40 мм), большую шайбу и наживляем гайку. - Затягивая гайку, выпрессовываем подшипник. - Подшипник первичного вала КПП Шеви Нива также можно выбить из гнезда, используя ударный съемник с крючком, зацепленным за внутреннее кольцо подшипника. - Мелкозернистой шкуркой зачищаем посадочную поверхность под подшипник в отверстии фланца коленчатого вала. - Запрессовываем новый подшипник инструментальной головкой, опираясь только на внешнее кольцо подшипника. Замена сальника первичного вала КПП Шевроле Нива - Снимаем коробку передач. - Отворачиваем одну гайку в нижней части картера сцепления и еще шесть гаек крепления картера сцепления к картеру коробки передач. - Отделяем картер сцепления от коробки передач Шевроле Нива. - Поддев монтажной лопаткой или отверткой сальник, извлекаем его из гнезда направляющей втулки. - Нанеся на рабочую поверхность нового сальника тонкий слой смазки, запрессовываем его подходящим отрезком трубы (наружным диаметром 44 мм и внутренним не менее 35 мм). - Сборку проводим в обратной последовательности. - Уплотнительную прокладку между картерами заменяем новой и наносим на нее тонкий слой силиконового герметика. Замена сальника вторичного вала коробки передач Шевроле Нива - Снимаем промежуточный вал и резиновое уплотнительное кольцо с пояска гайки крепления фланца вторичного вала. - Вставляем в отверстия фланца КПП Шеви Нива два болта крепления эластичной муфты. - Отворачиваем гайку крепления фланца, удерживая его от проворачивания отверткой, вставленной между двумя болтами. - При отворачивании гайки с носка вала спрессовывается центрирующая втулка. - Снимаем гайку и шайбу (она установлена выпуклой стороной к гайке). - Через длинную выколотку из мягкого металла наносим удары по фланцу, поворачивая его. - Снимаем фланец. Поддев отверткой сальник вторичного вала КПП Шевроле Нива, вынимаем его из гнезда крышки. - Нанеся на рабочую поверхность нового сальника тонкий слой смазки, запрессовываем его отрезком трубы или инструментальной головкой подходящего размера. - Демонтированные детали устанавливаем в обратной последовательности. - Центрирующую втулку напрессовываем на вал отрезком трубы или инструментальной головкой подходящего размера. Механизм переключения передач КПП Шевроле Нива Механизм переключения передач КПП Шеви Нива состоит из направляющей пластины с восемью прямоугольными вырезами в центре, верхней и нижней шайб, рычага переключения передач и его корпуса. Эти детали стянуты тремя болтами. Механизм выбора передач крепится тремя шпильками к задней крышке коробки. Нейтральное положение рычага между III и IV передачами задается двумя парами подпружиненных направляющих планок, установленных в пазах направляющей пластины и воздействующих на нижний конец рычага. Рис.24. Привод управления механизмом переключения коробки передач Шевроле Нива 1 — гайка крепления опорной пластины; 2 — тяга привода управления коробкой передач; 3 — прокладка крышки люка; 4 — крышка люка рычага переключения передач; 5 — рукоятка рычага переключения передач; 6 — рычаг переключения передач; 7 — чехол рычага переключения передач; 8 — уплотнительный чехол; 9 — винт крепления крышки люка; 10 — верхний корпус рычага переключения передач; 11 — опора задняя; 12 — нижний корпус рычага переключения КПП Шеви Нива; 13 — гайка крепления задней опоры; 14 — шайба задней опоры; 15 — гайка; 16 — распорное кольцо; 17 — стопорное кольцо; 18 — корпус шаровой опоры; 19 — пружина рычага переключения передач; 20 — ползун шаровой опоры; 21 — гайка крепления корпуса шаровой опоры; 22 — защитный чехол; 23 — наконечник тяги; 24 — опорная пластина; 25 — коробка передач Шеви Нива; 26 — винт крепления блокировочного упора; 27 — накладка блокировки заднего хода; 28 — гайка болта крепления наконечника тяги; 29 — блокировочный упор; 30 — болт Привод переключения передач состоит из трех штоков, соединенных с вилками. Случайное включение передачи заднего хода вместо V передачи невозможно благодаря блокировочному упору, прикрепленному к вилке наконечника тяги и накладке блокировки, закрепленной на верхнем корпусе рычага переключения передач КПП Шевроле Нива. Чтобы включить передачу заднего хода, нужно нажать рычаг вниз — при этом блокировочный упор опускается ниже накладки блокировки. Детали коробки передач смазываются разбрызгиванием. Первичный и вторичный валы уплотнены сальниками. Снятие и регулировка привода управления механизмом выбора передач Шевроле Нива - Снимаем промежуточный вал. Снимаем облицовку туннеля пола. - Отворачиваем рукоятку рычага переключения передач и снимаем ее вместе с чехлом. - Снимаем с рычага переключения передач КПП Шевроле Нива защитный и уплотнительный чехлы. - Отворачиваем гайку крепления привода управления механизмом выбора передач к задней опоре. - Под гайкой установлены пружинная и плоская шайбы, а также распорная втулка. - Отвернув гайки крепления задней опоры силового агрегата, опускаем задний конец коробки передач Шеви Нива. - Ослабляем болт хомута наконечника тяги. Отверткой разжимаем хомут. - Отворачиваем три болта крепления кронштейна привода управления механизмом выбора передач к задней крышке коробки передач. - Выводя наконечник из отверстия тяги привода, снимаем привод управления механизмом выбора передач в сборе. - Для снятия задней опоры привода КПП Шевроле Нива отворачиваем четыре гайки крепления опоры к кузову. - Сняв опору со шпилек, отверткой сжимаем лепестки держателя проводов, и отсоединяем держатель от опоры. - Снимаем заднюю опору привода управления механизмом выбора передач. - Устанавливаем привод в обратной последовательности. Тягу привода управления коробкой передач переводим в нейтральное положение. Разборка привода управления механизмом выбора передач КПП Шевроле Нива - Снимаем привод управления механизмом выбора передач. - Отворачиваем две гайки крепления кронштейна к опорной пластине и снимаем его. - Снимаем со шпилек кронштейна резиновые демпферы. - При необходимости заменяем демпферы новыми. Снимаем с наконечника тяги защитный резиновый чехол. - Отворачиваем четыре болта крепления корпусов рычага переключения передач КПП Шевроле Нива. - Снимаем верхний (металлический) и нижний (пластмассовый) корпуса рычага переключения передач. - Снимаем уплотнительную прокладку нижнего корпуса. - Отворачиваем гайку болта крепления наконечника тяги к рычагу переключения передач и вынимаем болт. - Снимаем наконечник тяги. Вынимаем из рычага металлическую дистанционную втулку. - Поддев отверткой вынимаем из отверстия рычага две пластиковые втулки. При необходимости втулки заменяем новыми. - Отворачиваем три гайки крепления корпуса шаровой опоры и снимаем корпус. Снимаем пружину рычага и уплотнительную прокладку. - Вынимаем рычаг переключения передач КПП Шеви Нива в сборе с ползуном из опорной пластины. - Съемником стопорных колец сжимаем стопорное кольцо и снимаем его. - Снимаем ползун шаровой опоры рычага переключения передач. Снимаем с опоры рычага нижнее уплотнительное кольцо. - Поддев отверткой, снимаем верхнее уплотнительное кольцо. Снимаем опору с рычага переключения коробки передач Шеви Нива. - Отворачиваем два болта крепления накладки блокировки передачи заднего хода к верхнему корпусу рычага переключения передач и снимаем накладку. - Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления блокировочного упора к вилке наконечника тяги и снимаем блокировочный упор. - Сборку привода управления механизмом выбора передач проводим в обратной последовательности. На ползун и корпус шаровой опоры рычага наносим тонкий слой пластичной смазки. _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Chevrolet Aveo
_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Chevrolet Captiva
Chevrolet Cruze
Chevrolet Lacetti
Chevrolet Lanos
Chevrolet Niva
Сапун коробки передач: назначение и принцип работыВ устройстве автомобиля используется большое количество узлов и агрегатов, внутри которых находятся технические жидкости и смазочные материалы. С учетом того, что сами системы и агрегаты герметичны, закрытого типа (нет прямого сообщения с атмосферой), внутри происходят перепады давления по отношению к атмосферному. Указанную разницу нужно в обязательном порядке выравнивать, чтобы не допустить разгерметизации, утечек и повреждений. По этой причине система охлаждения двигателя имеет специальный клапан, который на современных авто находится в крышке расширительного бачка. Что касается ДВС или коробки передач, аналогичную функцию выполняет сапун двигателя и сапун на коробке передач. Далее мы подробно рассмотрим, что такое сапун КПП, для чего он нужен, как устроен и работает данный элемент. Содержание статьи
Сапун в коробке передач: принцип работы и особенностиИтак, чтобы понять, что такое сапун в автомобиле, необходимо отметить, что фактически это клапан, позволяющий понижать давление в картере герметичного агрегата (двигатель, коробка передач и т. С одной стороны, такой клапан позволяет стравливать избыточное давление (уравнивать давление при нагреве и остывании), а с другой не позволяет маслу вытекать из узла или агрегата. Также при остывании внутрь агрегата или узла не затягивает грязь, влагу и пыль. По этой причине сапун двигателя или сапун коробки активно используется в устройстве различных автомобилей. Как известно, коробка передач выполняет задачу по преобразованию крутящего момента от двигателя, после чего происходит передача момента на ведущие колеса. Сама коробка заполнена трансмиссионным маслом, которое в процессе работы КПП имеет свойство нагреваться, расширяясь в объеме. Результат- рост давления, которое нужно сбросить. Если этого не сделать, давление в КПП будет повышено, что становится причиной течи масла из коробки передач через уплотнители, сальники и прокладки. Не трудно догадаться, что протечки масла из коробки приведут к тому, что уровень смазки понизится, коробка начинает плохо работать, а также быстро и активно изнашиваться. Сначала водитель испытывает затруднения и дискомфорт (передачи хуже включаются), затем появляются посторонние шумы (гул, вибрации коробки), далее выходят из строя синхронизаторы, подшипники, шестерни и другие элементы КПП. В коробке передач сапун установлен на крышке картера коробки.
Также в устройстве авто можно встретить сапуны на мостах. Дело в том, что внутри моста автомобиля также залито масло. При этом, как и в случае с КПП и ДВС, внутренняя полость должна иметь сообщение с атмосферой, чтобы избежать повышения давления внутри узла. Еще одной важной функцией сапуна коробки или моста, а также двигателя, является защита от попадания пыли, грязи, воды и т.д. Особенно это актуально для мостов автомобиля, так как мост представляет собой открытый элемент (например, на внедорожнике) и может быть погружен в воду или в грязь при проезде сложных участков. Полезные советыКак правило, следует выполнять проверку всех имеющихся сапунов на конкретном автомобиле (сапун двигателя, сапун коробки передач, сапун моста и т.д.). Дело в том, что через сапун в процессе его работы могут выдавливаться частицы масла, что приводит к активному загрязнению. На практике, сапуны нуждаются в демонтаже и очистке от грязи и остатков масла. В том случае, если чистка не дает результатов (в случае, когда масло «давит» из коробки, мотора или моста именно по причине неисправного сапуна), устройство нужно полностью менять. Также перед чисткой нужно знать, как снять сапун. На многих авто достаточно снять резиновый колпачок сверху, после чего выполнить прочистку клапана.
Обратите внимание, как на старых устройствах во время проверки, так и на новых сапунах нужно отдельно удостовериться в том, что крышка сапуна перемещается свободно во всех направлениях. Рекомендуем также прочитать статью о том, по каким причинам возникает течь масла из сапуна двигателя. Из этой статьи вы узнаете, почему двигатель сапунит, а также в результате каких неполадок масло давит из сапуна двигателя автомобиля. Параллельно добавим, что отдельного внимания заслуживает сапун картера заднего моста (на многих авто установлен в верхней части на картере заднего моста, ближе к правой стороне). В данном случае следует начать с чистки. После очистки рекомендуется проехать 20-30 км. Если течь продолжается, причем нет других явных причин, сапун заднего моста требуется заменить. В случае, когда потеки масла все равно появляются, следует искать неисправность, не связанную с сапуном. Подведем итогиС учетом приведенной выше информации становится понятно, что даже при кажущейся простоте, сапун КПП, двигателя или моста выполняет достаточно важную функцию. Это значит, что за состоянием и исправностью работы данного элемента нужно следить. Особенно это касается внедорожников, грузовых авто и спецтехники, где кроме КПП и ДВС сапуны устанавливаются на мостах. Такие машины часто эксплуатируются в тяжелых условиях, в результате чего клапан понижения давления КПП или моста может загрязняться или выходить из строя чаще (особенно сапун заднего моста). Рекомендуем также прочитать статью о том, почему течет масло из коробки передач. Из этой статьи вы узнаете о причинах, по которым возникает течь масла из коробки, а также как определить и устранить неисправность. Напоследок отметим, что если владелец замечает потеки масла из двигателя, КПП, мостов, других узлов и агрегатов через прокладки и уплотнения, это может указывать на проблемы с сапуном. Если клапан засорен или вышел из строя, в закрытой полости растет давление, что и является причиной утечки смазочного материала. Также сам агрегат или узел может перестать нормально работать, что в дальнейшем приводит к серьезным поломкам. По этой причине нужно на каждом ТО чистить сапуны, установленные на разных агрегатах и элементах автомобиля. Если же машина ездила по бездорожью, рекомендуется после таких поездок сразу промывать сапуны от грязи и песка. Масло КПП Шевроле Нива, как поменять масло в КПП Нива своими руками.![]() Шевроле Нива имеет отличное техническое оснащение. Салон автомобиля довольно просторный, отмечается легкость его управления. Широкое распространение получили автомобили с 5 МКПП, которые имеют 3-вальную схему. КПП этого автомобиля отличается сложностью конструкции, вследствие чего ее ремонт может вызвать определенные трудности. В систему трансмиссии входит раздаточная коробка, функция которой заключается в том, что она влияет на величину момента силы. Коробка передач Шевроле Нива Периодичность замены масла в коробке передач Шевроле НиваДля того чтобы данный автомобиль долго сохранял работоспособность, автомобилист должен проходить ТО. Во время этой процедуры может возникнуть необходимость замены масла в коробке передач Шевроле Нива, раздатке. Технические характеристики: объем картера раздаточной коробки - 0,8 л. На автомобиле с МКПП замена трансмиссионного масла требуется через 45 000 км.
Особенности замены масла в раздатке на Шевроле НиваПервым делом необходимо проехать несколько километров для прогрева системы автомобиля. После этого «Ниву» ставят на смотровую яму, очищают от грязи кузов, сливную и заливную пробки. Заранее готовится специальная емкость, чтобы жидкость стекала туда при откручивании заливной пробки. Необходимо удалить следы износа деталей коробки передач. Пробка сливного отверстия закручивается накидным ключом, добавляется около литра промывочной жидкости. В конце следует запустить силовую установку, попеременно переключая передачи, задерживаясь на каждой на несколько секунд. Измерить уровень масла в коробке на Шевроле Нива можно с помощью щупа, расположенного под капотом. Подбор трансмиссионных маселРекомендуется приобретать следующие варианты трансмиссионных масел для Шевроле Нива: GL-4 вязкостью 75W-90, 80W-90. Это топливо производят такие бренды, как ТНК, Mobil, Castrol. Следует отметить, что жидкость не теряет своих свойств в широком диапазоне температур. Используя оригинальные варианты, автолюбитель надолго сохранит работоспособность установленной коробки передач. По цене масло зарубежных фирм дороже, поэтому многие покупают рабочую жидкость отечественного производителя. Таким образом, данная машина нуждается в обслуживании, периодической проверке ее узлов, замене масла. Любой автомобиль нуждается в технической поддержке. Техника будет работать успешно только в тех случаях, когда все механизмы будут функционировать безотказно. Любой автолюбитель знает, что двигатель не заработает, если в него своевременно не залить соответствующее. Однако масло нужно не только двигателю автомобиля, но и коробке передач. Процесс замены масла, залитого в трансмиссию Шевроле Нива, не сложен, однако к нему непременно нужно подготовиться, вооружиться необходимыми теоретическими знаниями. Многие автолюбители считают, что лучше всего обратиться к профессионалам, которые выполнят такие задачи быстро и максимально качественно. Отчасти это так, но в целях экономии не стоит обращаться на СТО, лучше все сделать самому.
Как правильно заменить масло в КПП шевроле нива. Правила заменыВ первую очередь следует обратить внимание на то, что конструкция редуктора предполагает наличие подвижных элементов - шестерен, которые в процессе работы подвергаются сильному трению. Если не предпринимать никаких профилактических действий, детали подвержены значительному износу, а впоследствии провоцируют выход из строя всего редуктора. Кроме того, успешной работе агрегата мешают частицы металла, которые концентрируются между основными элементами и усиливают процесс изнашивания. Чтобы предотвратить такие нежелательные последствия, в коробку передач заливают трансмиссионное масло, обеспечивающее отличные защитные и очищающие функции. В целях улучшения эксплуатационных свойств коробки передач производитель ориентирует покупателей на частоту в коробке передач Нивы. Проводить такую замену нужно будет после пробега в 45-50 тысяч километров.
Допуски на трансмиссионное масло Не рекомендуется заливать любое масло в коробку передач Нивы Шевроле, а также в другие автомобили. Только у производителя автомобиля есть информация о том, для чего нужна коробка передач, какими техническими характеристиками она должна обладать. Сделать самостоятельный выбор масляной жидкости может только человек с профильным образованием, разбирающийся в составах различных трансмиссионных жидкостей, а также понимающий, как работает тот или иной компонент, входящий в состав масла. Не все автолюбители хорошо разбираются в сложных технических вопросах, поэтому производитель, чтобы облегчить процесс выбора подходящего масла, создает рекомендации, на основании которых можно подобрать оптимальный вариант трансмиссионной жидкости, обеспечивающий успешную работу коробки передач. Именно эти рекомендации производителя и называются допусками. Информацию о допусках можно получить, внимательно изучив упаковку. Кстати, можно смело верить всему, что напечатано на упаковке, так как производитель ТМ не может ничего размещать, даже если бы у него было большое желание. Прежде чем что-то прописать на упаковке, производитель ТМ обязан получить специальный сертификат. Однако изначально проводятся экспертизы, лабораторные и стендовые исследования, за которые приходится платить производителю ТМ.
В частности, для Chevrolet Niva необходимо приобрести трансмиссионную жидкость, соответствующую классам вязкости по SAE:
Каждая из этих разновидностей отличается допуском к эксплуатации в определенных температурных условиях. Но уровень эксплуатационных свойств должен соответствовать API GL-4, либо быть универсальным (GL-4 и GL-5). Как выбрать настоящее маслоРазобравшись с допусками, полезно на практике понять, как вести себя в автосалоне, что делать при обнаружении широкого ассортимента трансмиссионных масел. Chevrolet Niva – автомобиль, предназначенный для эксплуатации в условиях бездорожья. Если именно так вы планируете эксплуатировать свой автомобиль, то не скупитесь на приобретение ТМ, отдайте предпочтение маслу с высокой категорией эксплуатации. Синтетика или минеральное масло При посещении автосалона вы найдете несколько типов трансмиссионных жидкостей с рекомендуемыми допусками. Среди них выделяются синтетические и минеральные варианты. Заливать минеральное трансмиссионное масло в автомобиль Шевроле Нива не рекомендуется, так как под воздействием низких температур такая масляная жидкость замерзает, теряя свои характеристики.
Производитель рекомендует отдать предпочтение полусинтетическому маслу для коробки передач Шевроле Нива, производителем которого является известный производитель. Приемлемая стоимость такой ТМ особенно привлекает внимание многих автомобилистов. Однако те, кто предпочитает приобретать продукцию высочайшего качества, вне зависимости от ее стоимости, выбирают трансмиссионную жидкость, за один литр которой придется выложить как минимум в три раза больше денег.
Профессиональный подбор масла Конечно, опытные автолюбители все же рекомендуют не ориентироваться на ценовой показатель, так как не всегда дорогая трансмиссионная жидкость выиграет у более дешевого аналога.
Сколько масла нужно в коробкуТакже важно прикинуть, сколько литров масляной жидкости помещается в коробку передач. Эта информация позволяет понять, сколько масла вам потребуется приобрести в автосалоне. Специалисты ориентируются на то, что коробка передач Нива Шевроле вмещает 1,6 литра трансмиссионной жидкости. То есть необходимо приобрести два литра автопродукта, так как он продается в большинстве случаев в литровых канистрах.
Не беспокойтесь об остатках. При очередной проверке уровня масла вы сможете обнаружить отсутствие ТМ. Инструменты, приспособления, расходные материалыМногие начинающие автомобилисты опасаются проводить самостоятельную замену трансмиссионной жидкости, так как не имеют в своем распоряжении большого количества инструментов. Вам не понадобится много инструментов. Достаточно подготовить тряпку, гаечный ключ, шестигранник и любую емкость, в которую можно будет собирать отработку. Замена маслаКогда все готово, можно приступать к замене трансмиссионного масла в коробке передач Шевроле Нива. Запустите двигатель вашего автомобиля, дайте агрегату хорошо прогреться. Затем загоните автомобиль на эстакаду. Если в гараже есть смотровая яма, то вполне можно обойтись и ею.
Поместите подготовленную емкость под сливное отверстие.
Отработка начнет вытекать, осталось дождаться пока прекратится поступление жидкости. В этот момент не теряйте времени, внимательно осмотрите сливную пробку. На нем есть магнит. Именно он притягивает металлические частицы, возникающие в процессе трения. Удалите все частицы с магнита. Теперь закрутите сливную пробку, и залейте в картер около литра масла, запустите двигатель и дайте ему прогреться. Также рекомендуется переключать все передачи на КПП поочередно. Теперь снова слейте масло, а затем залейте новое ТМ. Проверьте уровень трансмиссионной жидкости, запустите двигатель, включите первую передачу и подождите около пяти минут. Еще раз проверьте уровень, если все в порядке, значит, вы отлично справились с техническим заданием, поменяли ТМ в КПП Шевроле Нива своими руками. Итак, если безукоризненно следовать инструкции, все получится, вы сможете заменить ТМ на высоком уровне, при этом избавите себя от необходимости оплачивать услуги специалистов СТО. — одна из самых распространенных и обязательных работ при обслуживании любого автомобиля. В то же время, хорошо изучив инструкцию, вполне можно справиться самостоятельно и сэкономить на услугах автосервиса. Для этого подробнее рассмотрим, какое масло лучше лить при замене Шевроле Нива не только в коробку, но и в трамблер, а также мосты. Как подобрать масло для коробки, раздаточной коробки и мостов Шевроле Нива. Допуски трансмиссионного масла на Шевроле НиваВажным аспектом при выборе смазки является вязкость. На основании этого параметра определяется, в каких температурных условиях будет эксплуатироваться автомобиль. На практике большинство автовладельцев заливают в двигатель Шевроле Нива масла с вязкостью 10 – 40 как летом, так и зимой. Если придерживаться принципа замены масла по сезону, то:
Некоторые льют полностью жидкие масла 0 - 40, но они намного дороже, и особой принципиальной разницы не дадут. Если в двигателе автомобиля нет гидрокомпенсаторов, можно использовать 10 – 40 вне зависимости от сезона, а в случае с гидрокомпенсаторами заливать 5 – 40. Важно помнить, что доливать смазки категорически нельзя наиболее распространенного стандарта API GL-5 на коробку передач Шевроле Нива. С одной стороны, он лучше по характеристикам: хорошо показывает себя на высоких скоростях, высоких нагрузках и температурах. С другой стороны, содержит серо-фосфорные противозадирные присадки, которые в большой концентрации могут нарушить работу синхронизаторов МКПП Нивы. Стандартные трансмиссионные жидкости GL-5 рекомендуются большинством автомобилистов для использования в качестве присадок в мостах и коробках передач. Раздатка и коробка передач должны соответствовать стандартам качества API GL4 или GL4/GL5 и вязкости SAE 75W-90, 80W-85, 80W-90. Для коробок передач, переднего и заднего мостов трансмиссионная жидкость разработана по API GL5 или GL4/GL5.
Какое масло заливать в КПППроверенные временем и широко распространенные марки смазочных жидкостей для КПП Нива Шевроле: Конечно, есть и другие марки производителей смазочных жидкостей, но именно представлены бренды, которым стоит доверять. Производитель рекомендует менять смазку каждые 45 тысяч километров. Но все зависит от условий и активности операции. Выбор масла для дозирования При выборе подходящего смазочного материала для раздаточной коробки необходимо учитывать несколько факторов. Одним из наиболее важных является совместимость с другими используемыми жидкостями. Перед покупкой обязательно проверьте правильную вязкость смазки. При этом совсем не обязательно приобретать продукцию одного производителя. Также не рекомендуется использовать смазки разного химического состава, чтобы они не смешивались. Это очень важно, если вы действительно хотите улучшить характеристики своего автомобиля. Какое выбрать для мостовВ большинстве случаев масло для мостов выбирают такое же, как и для раздаточной коробки. Их полное соответствие гарантирует вам высокую работоспособность всех компонентов трансмиссии при активной ежедневной эксплуатации автомобиля. Большинство автомобилистов единодушны во мнении, что покупать стоит только проверенные смазки. К ним относится продукция таких марок:
Это список самых популярных и широко используемых брендов. Их продукцией пользуется огромное количество автомобилистов с разным стажем. При покупке обязательно проверьте совместимость по вязкости и химическому составу с уже используемым в коробке передач маслом.
Итоги В большинстве случаев Нива используется для езды по бездорожью, а это большая нагрузка на трансмиссию. Использование любого транспортного средства должно осуществляться с подходящими смазочными материалами. Замена масла – одна из важнейших работ по техническому обслуживанию автомобиля. Не всегда требуется специализированная помощь. Каждый автолюбитель может сделать это самостоятельно, поменяв смазку на своем автомобиле. Правильный подбор «расходника» для мостов и раздаточной коробки этого внедорожника гарантирует бесперебойную работу элементов трансмиссии. Смазка снижает трение, защищает все узлы машины от преждевременного выхода из строя. Он способен продлить срок службы автомобиля. При выборе «расходника» на Ниву Шевроле следует руководствоваться рекомендациями производителя. Если автомобилист приобрел подержанный автомобиль, необходимо будет проверить уровень трансмиссионной жидкости. Если есть сомнения в пробеге, то «расходник» нужно будет менять. Для раздаточного материалаПри выборе смазки здесь стоит обращать внимание не только на производителя, но и следить за тем, чтобы разные составы не смешивались. По вязкостным характеристикам 78W-9Допускается применение смазок 0, 80W-90, 80W-85. При заправке раздаточной коробки на Шевроле Нива нужно следить за тем, сколько расходного материала осталось в коробке. Это необходимо для того, чтобы при выполнении работ в дальнейшем не возникло затруднений. Для мостов
Грамотный подбор «расходников» – важное условие исправной работы главной передачи при повседневной эксплуатации автомобиля. Вязкость смазки для мостов должна быть такой же, как и для смазки раздаточной коробки. Как заменить смазку в раздаточной коробкеВ нормальных условиях замену масла в раздатке Шевроле Нива следует проводить не реже одного раза в 60 тыс. км. В сложных условиях такую процедуру можно проводить чаще. После превышения пробега в 120 тыс. км нужно будет чаще начинать менять «расходник». Делать это нужно будет каждые 45 тысяч километров. При принятии решения о частоте замены смазочного материала необходимо учитывать множество факторов, включая условия эксплуатации автомобиля. Если автомобиль часто ездит по проселочным дорогам, то в его узлах может скапливаться пыль и грязь. В результате раздаточный механизм, а также другие узлы автомобиля могут перестать нормально функционировать. Кроме того, в смазку может попасть влага из окружающей среды. Это тоже может обернуться не лучшими последствиями. Помимо защитной жидкости, смазочная жидкость также выполняет очищающую функцию. Заменять «расходник» в раздаточной коробке лучше после того, как автомобиль проедет не менее 5 км. Для проведения работ вам понадобится подъемник или смотровая яма. Подготовьте сразу емкость для слива старой жидкости и тряпку для удаления потеков. Также вам понадобится ключ на 12, шприц для заправки.
Проведение работ
Как заменить смазку в мостах Масло в мостах следует менять каждые 3 года эксплуатации автомобиля или каждые 35 000 км. Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, то замену масла в переднем и заднем мостах следует проводить чаще. Для замены "расходника" необходимо установить автомобиль на идеально горизонтальную поверхность. Рекомендуется предварительно прогреть машину. Для работы вам понадобится ключ на 12 и розетка на 17. Также вам понадобится шприц, сухая тряпка и емкость для отработанного «расходника». Замена смазки в заднем мосту Шевроле Нива осуществляется так же, как замена смазки в переднем мосту этого автомобиля. Порядок выполнения работ
Как видите, заменить масло в Шевроле Ниве несложно. Каждый может справиться с этим. Видео: замена масла в Шевроле НиваДолжен заметить, что негатива о нашем автопроме всегда было много, но... Ни один настоящий охотник и ни один настоящий рыбак, в нашей стране, не променяет наше НИВУ "На какой-то нероссийский внедорожник. Во-первых, это дорого, а во-вторых, даже чукчи пешком не ходят. Чем больше джип, тем дальше вы следуете за тягачом. "Если вы владелец отечественного " танка " - подумайте о нем, и он ответит вам тем же. Как многие знают, вся техника нуждается в дополнительных смазках, жидкостях, но узнать точно и в каком количестве не очень просто. Если слишком мало, будет плохо, если переборщить, то тоже не очень хорошо. И естественно Шевроле Нива тут не исключение, ведь это техника. Но если вы владелец Шевроле Нивы, то в нашей статье мы дадим вам необходимую информацию, сколько лить в вашу машину. Какое масло и сколько жидкостей заливать в Шевроле Нива
И наконец. Машина как была так и остается нашей. Ремонт возможен практически на ходу (в смысле полевых условиях). Всем ровных дорог! И не гвоздь, не стержень! Объем масел и горюче-смазочных материалов для Шевроле Нива последний раз изменялся: 11 апреля 2019 г. Администратором Трансмиссионное масло для Шевроле Нивы.![]() Трансмиссионное масло для "Нива-Шевроле" легко подобрать и заменить даже новичок. Главное, пользоваться регламентом ТО, чтобы следить за состоянием агрегатов и знать, когда масло нужно менять. Например, после каждых 15 тыс. км пробега обязательно нужно проверить герметичность корпуса коробки, надежность переднего и заднего моста, номер. Трансмиссионное масло на Ниву-Шевроле рекомендуется менять через 60 тысяч километров, а после 120 тысяч его придется менять в трансмиссии каждые 40 тысяч километров. Это связано с тем, что детали изнашиваются. Обычно через 150 тыс. км пройденного пути приходится менять наиболее изношенные детали. Выбор трансмиссионного масла для «Нивы-Шевроле» Прежде чем выбрать трансмиссионное масло для своего внедорожника, необходимо о нем узнать. эксплуатационные свойства О. Каждое транспортное средство имеет собственное руководство по эксплуатации со всеми указанными в нем техническими данными. Чтобы обеспечить лучшую проходимость «Нив-Шевроле», создатели оснастили автомобиль полным приводом. Для раздаточной коробки, переднего и заднего мостов необходимо подбирать масла разной вязкости. Это связано с разным температурным режимом внутри и на мостах. Коробка передач требует 78w-9масло вязкостью 0 или 80w-85; эти материалы имеют категорию API-4. В этой категории считаются лучшие продукты масел следующих производителей: Mobil 1, ТНК и Shell. Мосты рекомендуется заливать маслом с вязкостью 80w-90 или 85w-90; категория здесь API-5. Это рекомендуемое трансмиссионное масло для «Нивы-Шевроле», отзывы самые лучшие о следующих производителях: Zie и Castrol. Многие автомобилисты не понимают этих цифр и аббревиатур, поэтому попробуем их расшифровать; ведь чтобы правильно выбрать трансмиссионное масло, нужно знать его характеристики. Расшифровка цифр и сокращений трансмиссионного масла Как и моторное масло, трансмиссионное масло подразделяется на летнее и зимнее.
Следуя этой классификации, трансмиссионное масло для «Нивы-Шевроле» без труда усвоит любой новичок. Буквы API также обозначают общепринятую классификацию. По этим принятым стандартам смазочные материалы делятся на группы. Классификация основана на типе конструкции и условиях эксплуатации. По этой системе масла обозначаются цифрами от 1 до 5.
Сводка по выбору маслаТрансмиссионное масло для «Нивы-Шевроле» необходимо выбирать достаточно тщательно, ведь этот автомобиль предназначен для езды по бездорожью. Это означает, что редуктор, как и весь механизм в целом, испытывает большие нагрузки. Если использовать более низкоклассную эксплуатацию, то после первых нагрузок придется менять редуктор. Также важно учитывать, что для двигателя и мостов не подходит универсальное масло. Это впоследствии скажется на работоспособности автомобиля. Для передачи требуется 0,8 л смазки, для переднего моста - 1,2 л, для заднего моста - 1,3 л. Итого 3,3 литра при полной замене трансмиссионного масла. При этом не стоит смешивать продукты разного состава – это быстро отзовется неисправностью в машине. Как было сказано выше, предназначение этого автомобиля в основном для езды по бездорожью. Это можно понять из связи между трансмиссией и полным приводом.
При выборе лучшего трансмиссионного масла для Нивы-Шевроле необходимо соблюдать следующие рекомендации. Для начала нужно обратиться к инструкции по эксплуатации автомобиля, которую дает завод-изготовитель. Также не стоит гнаться за стоимостью масел, в большей степени высокая цена не всегда означает хорошее качество. Иногда на это влияет известность бренда – чем больше его популярность, тем выше стоимость предоставляемого товара. Также важно правильно и вовремя менять масло, это продлевает срок службы трансмиссии, а сама езда становится более комфортной. То есть при покупке автомобиля с пробегом нужно учитывать, что он мог пройти не одну сотню километров. Поэтому нужно внимательно относиться к замене масла и менять его чаще, чем на новых автомобилях. Подготовка к замене маслаДля работы придется лезть под машину, поэтому нужно заранее определиться - либо идти на смотровую яму, либо пользоваться подъемником. Важно: масло закачивается специальным шприцем, поэтому его нужно купить заранее. С помощью него аккуратно заливается масло. Также перед началом работы нужно подготовить: кусок ткани для удаления жирных пятен; пустая емкость для отработанной жидкости; шестигранник и ключи. Сначала нужно прогреть автомобиль, ведь при повышении температуры вязкость масла снижается, оно становится более текучим, и его будет удобнее сливать. Кроме того, новое масло необходимо предварительно прогреть.
в "Ниве-Шевроле" Начнем с коробки передач. Для начала нужно почистить заливную и сливную пробки на коробке, причем закрутить сначала заливную, а потом сливную пробку с помощью шестигранника.
Теперь нужно промыть картер специальной чистящей жидкостью - она заливается шприцем, после чего двигатель заводится. Сначала передача должна быть на нейтральной скорости, а затем по очереди включается каждая скорость. Глушим двигатель, сливаем чистящую жидкость. Затем нужно закачать новое масло шприцем, дать машине поработать минут 10, затем заглушить и проверить уровень масла, при необходимости долить. Масло в мостах меняется по тому же принципу. Использование любого транспортного средства должно осуществляться с подходящими смазочными материалами. Замена масла – одна из основных работ по обслуживанию автомобиля. Не всегда требуется специализированная помощь. Правильный выбор «расходника» для осей и раздаточных коробок этого внедорожника гарантирует бесперебойную работу элементов трансмиссии. Смазка снижает трение, защищает все узлы машины от преждевременного выхода из строя. Он способен продлить срок службы автомобиля. При выборе «расходника» на Ниву Шевроле следует руководствоваться рекомендациями производителя. Лучше покупать «расходник» проверенного производителя. Так будет меньше шансов нарваться на подделку. Если автолюбитель приобрел подержанный автомобиль, необходимо будет провести проверку уровня трансмиссионной жидкости. Если есть сомнения в пробеге, то «расходник» нужно будет менять. Для раздаточного материала При выборе смазки здесь стоит обращать внимание не только на производителя, но и на то, чтобы не смешивались разные составы. По вязкостным характеристикам 78W-9Допускается применение смазок 0, 80W-90, 80W-85. При заправке раздаточной коробки на Шевроле Нива нужно следить, сколько расходного материала осталось в коробке. Это необходимо для того, чтобы при выполнении работ в дальнейшем не возникло затруднений. Для мостов
Грамотный подбор «расходников» – важное условие исправной работы главной передачи при повседневной эксплуатации автомобиля. Вязкость смазки для мостов должна быть такой же, как и для смазки раздаточной коробки. Как заменить смазку в раздаточной коробкеВ нормальных условиях замену масла в раздатке Шевроле Нива следует проводить не реже одного раза в 60 тыс. км. В сложных условиях такую процедуру можно проводить чаще. После превышения пробега в 120 тыс. км нужно будет чаще начинать менять «расходник». Делать это нужно будет каждые 45 тысяч километров. При принятии решения о частоте замены смазочного материала необходимо учитывать множество факторов, включая условия эксплуатации автомобиля. Если автомобиль часто ездит по проселочным дорогам, то в его узлах может скапливаться пыль и грязь. В результате раздаточный механизм, а также другие узлы автомобиля могут перестать функционировать должным образом. Кроме того, в смазку может попасть влага из окружающей среды. Это тоже может обернуться не лучшими последствиями. Помимо защитной жидкости, смазочная жидкость также выполняет очищающую функцию. Заменить «расходник» в раздаточной коробке лучше после того, как автомобиль проедет не менее 5 км. Важно, чтобы смазка была разогрета. Это сделает его более жидким. Для проведения работ потребуется подъемник или смотровая яма. Подготовьте емкость для немедленного слива старой жидкости и ветошь для устранения подтёков. Также вам понадобится ключ на 12, шприц для заправки.
Проведение работ
Как заменить смазку в мостахМасло в мостах следует менять каждые 3 года эксплуатации автомобиля или каждые 35 000 км. Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, то замену масла в переднем и заднем мостах следует проводить чаще. Для замены "расходника" необходимо установить автомобиль на идеально горизонтальную поверхность. Рекомендуется предварительно прогреть машину. Для работы вам понадобится ключ на 12 и розетка на 17. Также вам понадобится шприц, сухая тряпка и емкость для отработанного «расходника». Замена смазки в заднем мосту Нивы Шевроле осуществляется так же, как замена смазки в переднем мосту этого автомобиля. Порядок выполнения работ
Как видите, заменить масло в Шевроле Ниве несложно. Каждый может справиться с этим. Видео: замена масла в Шевроле НиваТрансмиссия на Шевроле Нива требует тщательного ухода и замены масла в ней согласно регламенту производителя. А вот какое масло лучше заливать, попробуем разобраться в этой статье. Допуски на трансмиссионное масло Для начала нужно указать, с какими допусками и вязкостью рекомендует производитель. Итак, по порядку:
Для редукторов переднего и заднего мостов по API GL5, или GL4/GL5 (только GL4 не допускается). Следует помнить, что соблюдая эти допуски, и вовремя меняя масло, можно продлить срок службы агрегатов , а также снизить шумность их работы. К сожалению, шум коробки, вой мостов - типичный случай для отечественного автомобиля.
Трансмиссионное масло Вот некоторые марки масел, которые доказали свою эффективность. Eneos 80W90 Gear GL5
Масло трансмиссионное ENEOS 75W90 GEAR GL-5, 4 л Из положительных отзывов и плюсов: стабильное сохранение текучести в жестких условиях низких температур(-30 С). К недостаткам можно отнести наличие только 4-литровой тары. Castrol Syntrax Universal Plus 75W90 GL4/GL5
Castrol Syntrax Universal Plus 75W90 GL4/GL5 Пожалуй, к основным достоинствам можно отнести интервал замены, около 300 000 км в коробке передач. Mobil Mobilube HD 75W90 GL5
Mobil Mobilube HD 75W90 GL5 Относительно невысокая стоимость за хорошее качество известный бренд, к маслу особых замечаний нет, достаточно популярный продукт. Газпромнефть GL5 80W90Отечественный производитель, низкая цена. Трудно включаемые передачи, но в принципе подходит для мостов. Shell Spirax S5 ATE 75W90 GL4/GL5
Shell Spirax S5 ATE 75W90 GL4/GL5 Масло для спортивных автомобилей, хорошо подходит для Chevrolet Niva. Не раз выручал с жалобами на шум коробки передач/раздатки. Разработано для сильно нагруженных трансмиссий, рекомендовано для эксплуатации на бездорожье. Mobil Mobilube GX 80W90 GL4
Mobil Mobilube GX 80W90 GL4 Высококачественное масло на основе парафиновых масел, современный пакет противоизносных присадок. Motul Gear 300 75W90 GL4/GL5Пожалуй, один из лидеров. С нагрузками справляется во всем диапазоне оборотов. Однако за качество приходится платить, цена довольно высока. Должен отметить, что негатива в адрес нашего автопрома всегда было много, но... Ни один настоящий охотник и ни один настоящий рыбак, в нашей стране, не променяет наши" НИВУ «На каком-то нерусском внедорожнике. Во-первых, дорого, а во-вторых, даже чукчи пешком не ходят». Чем больше джип, тем дальше за тягачом. "Если вы владелец отечественного " бака " - подумайте о нем, и он ответит вам тем же. Как многие знают, вся техника нуждается в дополнительных смазках, жидкостях, но узнав точно и сколько нужна не очень легко.Мало это плохо,а слишком много не хорошо.И естественно Шевроле Нива не исключение,ведь это техника.Но если вы владелец Шевроле Нивы,то в нашей статье мы дать вам необходимую информацию, сколько лить в вашу машину. Какое масло и сколько жидкостей заливать в Шевроле Нива
И наконец. Машина как была так и остается нашей. Ремонт возможен практически на ходу (в смысле полевых условиях). ровных дорог! И не гвоздь, не стержень! Объем масел и ГСМ для Шевроле Нива последний раз изменялся: 11 апреля 2019 г. Администратором Любому транспортному средству требуется техническое сопровождение. Техника будет работать успешно только в тех случаях, когда все механизмы будут функционировать безотказно. Любой автолюбитель знает, что двигатель не заработает, если в него своевременно не залить соответствующее.
Как правильно заменить масло в коробке передач Шевроле НИВА. Правила замены В первую очередь следует обратить внимание на то, что конструкция редуктора предполагает наличие подвижных элементов - шестерен, которые в процессе работы подвергаются сильному трению. Если не предпринимать никаких профилактических действий, детали подвержены значительному износу, а впоследствии провоцируют выход из строя всего редуктора. Кроме того, успешной работе агрегата мешают частицы металла, которые концентрируются между основными элементами и усиливают процесс изнашивания. В целях улучшения эксплуатационных свойств коробки передач производитель ориентирует покупателей на частоту в коробке передач Нивы. Проводить такую замену нужно будет после пробега в 45-50 тысяч километров. Все зависит от того, насколько жесткими или лояльными были условия эксплуатации. Превышать допустимые показатели не рекомендуется, так как с увеличением пробега возрастает и риск выхода из строя коробки передач. Несвоевременно заменяя трансмиссионное масло, водитель провоцирует износ механических элементов агрегата, за которым последует серьезный и дорогостоящий ремонт коробки. Вот тут-то и придется раскошелиться и понести более значительные финансовые потери.
Допуски на трансмиссионное масло Не рекомендуется заливать любое масло в коробку передач Нивы Шевроле, а также в другие автомобили. Не все автолюбители хорошо разбираются в сложных технических вопросах, поэтому производитель, в целях облегчения процесса выбора подходящего масла, создает рекомендации, на основании которых можно подобрать оптимальный вариант трансмиссионной жидкости, обеспечивающий успешную работу КПП. Именно эти рекомендации производителя и называются допусками. Информацию о допусках можно получить, внимательно изучив упаковку. Кстати, можно смело верить всему, что напечатано на упаковке, так как производитель ТМ не может ничего размещать, даже если бы у него было большое желание. Прежде чем что-то прописать на упаковке, производитель ТМ обязан получить специальный сертификат.
В частности, для "Нива Шевроле" необходимо приобрести трансмиссионную жидкость, соответствующую классам вязкости по SAE:
Каждая из этих разновидностей отличается допуском к эксплуатации при определенных температурных режимах. Но уровень эксплуатационных свойств должен соответствовать API GL-4, либо быть универсальным (GL-4 и GL-5). Как выбрать настоящее масло Разобравшись с допусками, полезно на практике понять, как вести себя в автосалоне, что делать при обнаружении широкого ассортимента трансмиссионных масел. Chevrolet Niva – автомобиль, предназначенный для эксплуатации в условиях бездорожья. Если именно так вы планируете эксплуатировать свой автомобиль, то не скупитесь на приобретение ТМ, отдайте предпочтение маслу с высокой категорией эксплуатации. Синтетика или минеральное маслоПри посещении автосалона вы найдете несколько типов трансмиссионных жидкостей с рекомендуемыми допусками. Среди них выделяются синтетические и минеральные варианты. Минеральное трансмиссионное масло в автомобиль Шевроле Нива заливать не рекомендуется, так как под воздействием низких температур такая масляная жидкость замерзает, теряя свои характеристики. Переключение передач станет затрудненным. Если прилагать значительные физические усилия, можно навредить агрегату и спровоцировать необходимость серьезного ремонта.
Производитель рекомендует отдать предпочтение КПП Нива Шевроле полусинтетическое масло, производитель которого известен. Приемлемая стоимость такой ТМ особенно привлекает внимание многих автомобилистов. Однако те, кто предпочитает приобретать продукцию высочайшего качества, вне зависимости от ее стоимости, выбирают трансмиссионную жидкость, за один литр которой придется выложить как минимум в три раза больше денег.
Профессиональный подбор маслаКонечно, опытные автолюбители все же рекомендуют не ориентироваться на ценовой показатель, так как не всегда дорогая трансмиссионная жидкость выиграет у более дешевого аналога. Особенно полезно пользоваться рекомендациями профи, когда указанных нами видов масла нет в продаже.
Сколько масла нужно в коробку Также важно прикинуть, сколько литров масляной жидкости помещается в коробку передач. Эта информация позволяет понять, сколько масла вам потребуется приобрести в автосалоне. Специалисты ориентируются на то, что коробка передач Нива Шевроле вмещает 1,6 литра трансмиссионной жидкости.
Не беспокойтесь об остатках. При очередной проверке уровня масла вы сможете обнаружить отсутствие ТМ. Именно этот маленький остаток станет настоящей палочкой-выручалочкой, только не забудьте поставить канистру в багажное отделение... Иногда может случиться так, что трансмиссионная жидкость потребуется во время следующей поездки, в которой купить новую уже не получится. ТМ. Инструменты, приспособления, расходные материалыМногие начинающие автомобилисты опасаются проводить самостоятельную замену трансмиссионной жидкости, так как не имеют в своем распоряжении большого количества инструментов. Вам не понадобится много инструментов. Достаточно подготовить тряпку, гаечный ключ, шестигранник и любую емкость, в которую можно будет собирать отработку. Замена масла Когда все готово, можно приступать к замене трансмиссионного масла в коробке передач Шевроле Нива.
Под сливом установить подготовленную емкость. Теперь вооружитесь тряпкой, хорошо протрите все пространство вокруг сливной и заливной пробок, чтобы полностью устранить следы грязи. Теперь откручиваем заливную пробку, а за ней – сливную.
Отработка начнет вытекать, осталось дождаться пока прекратится поступление жидкости. В этот момент не теряйте времени, внимательно осмотрите сливную пробку. На нем есть магнит. Именно он притягивает металлические частицы, возникающие в процессе трения. Удалите все частицы с магнита. Теперь закрутите сливную пробку, и залейте в картер около литра масла, запустите двигатель и дайте ему прогреться. Также рекомендуется переключать все передачи на КПП поочередно. Теперь снова слейте масло, а затем залейте новое ТМ. Проверьте уровень трансмиссионной жидкости, запустите двигатель, включите первую передачу и подождите около пяти минут. |