Расчет страховой премии КАСКО 8-926-187-79-27 auto-insure.ru.
АВТО страхование +




Схема ремня генератора шевроле нива


Шевроле Нива — проверка состояния и замена ремня привода вспомогательных агрегатов — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

В соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля Шевроле Нива проверку состояния ремня привода вспомогательных агрегатов проводим через каждые 15 тыс. км пробега.

Шевроле Нива

Для проверки состояния ремня тянем вверх...

Для проверки состояния ремня тянем вверх...

Шевроле Нива

... и снимаем экран двигателя с четырех шпилек.

... и снимаем экран двигателя с четырех шпилек.

Шевроле Нива

Для проверки натяжения ремня нажимаем пальцем руки на ремень посередине между шкивами генератора и насоса охлаждающей жидкости.

Для проверки натяжения ремня нажимаем пальцем руки на ремень посередине между шкивами генератора и насоса охлаждающей жидкости.

При усилии нажатия около 8,0 кгс прогиб ремня должен составлять 12±1 мм.

Для регулировки натяжения ремня снимаем резиновые рукава подвода воздуха к дроссельному узлу.

Шевроле Нива

Головкой «на 13» ослабляем затяжку трех гаек крепления кронштейна натяжного ролика.

Головкой «на 13» ослабляем затяжку трех гаек крепления кронштейна натяжного ролика.

Шевроле Нива

Расположение ремня привода вспомогательных агрегатов и гаек крепления кронштейна натяжного ролика (для наглядности показано при снятом радиаторе системы охлаждения двигателя).

Расположение ремня привода вспомогательных агрегатов и гаек крепления кронштейна натяжного ролика (для наглядности показано при снятом радиаторе системы охлаждения двигателя).

Шевроле Нива

Ключом или головкой «на 13» вращаем регулировочный болт по часовой стрелке, натягивая ремень.

Ключом или головкой «на 13» вращаем регулировочный болт по часовой стрелке, натягивая ремень.

Затягиваем гайки крепления кронштейна натяжного ролика. Пускаем двигатель, останавливаем его и снова проверяем натяжение ремня.

Внимание! Не перетягивайте ремень! Чрезмерное натяжение ремня приводит к преждевременному выходу из строя ремня и подшипников генератора, насоса охлаждающей жидкости и насоса гидроусилителя рулевого управления.

Замену ремня привода вспомогательных агрегатов проводим при обнаружении на нем трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы. На автомобиле с кондиционером снимаем ремень привода компрессора кондиционера.

Ослабляем затяжку гаек крепления кронштейна натяжного ролика (см. выше) и вращаем регулировочный болт против часовой стрелки, ослабляя натяжение ремня.

Шевроле Нива

Снимаем ремень с натяжного ролика и других шкивов.

Снимаем ремень с натяжного ролика и других шкивов.

Шевроле Нива

Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов (пятиручьевой, длиной 1888 мм).

Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов (пятиручьевой, длиной 1888 мм).

Новый ремень устанавливаем в обратной последовательности, надевая его в первую очередь на шкив коленчатого вала, а в последнюю — на натяжной ролик. После установки регулируем натяжение ремня (см. выше).

Наше новое видео

Двигатель Мустанга и клиренс 300 мм — крутой «уазик» из Америки

Какой внедорожник круче? Теперь мы знаем ответ

12 литров на сотню это много? Тест Haval Dargo

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Отзывы о Chevrolet Niva (20)

Безымянный

Chevrolet Niva 2005 / срок владения 6 месяцев — 1 год

Достоинства:

по сравнению с обычной Нивой —только еще 2 двери

Недостатки:

двигатель не тянет такую тяжелую конструкцию, багажника нет, самый ненадежный и прожорливый ВАЗ

Комментарий:

Написать отзыв

Новости smi2. ru

замена ремня генератора Сhevrolet Niva своими руками

Ремень привода вспомогательных агрегатов более известен как ремень генератора. При этом важно понимать, что данный ремень, кроме самого генератора автомобиля, также приводит в действие ГУР, кондиционер и т.д. Вполне очевидно, что если с приводным ремнем возникнут проблемы, также неизбежно проявятся сбои в работе навесных агрегатов.

По этой причине указанный ремень генератора нуждается в периодической проверке и замене. Менять ремень нужно как при необходимости (например, при преждевременном износе), так и по регламенту (по времени и пробегу), в зависимости от того, что наступит раньше. В свою очередь, ремень генератора Niva Chevrolet не является исключением.

Далее мы рассмотрим, когда менять ремень генератора Нива Шевроле, какие признаки указывают на необходимость замены, а также как выполняется замена ремня генератора Шевроле Нива своими руками.

Содержание статьи

  • Ремень генератора: когда нужна замена ремня Шевроле Нива
  • Проверка ремня генератора, подтяжка и замена ремня Нива Шевроле
  • Подведем итоги

Ремень генератора: когда нужна замена ремня Шевроле Нива

Прежде всего, по регламенту на Шевроле Нива проверку состояния ремня привода вспомогательных агрегатов следует проводить каждые 15 тыс. км пробега. Другими словами, проверять ремень нужно на каждом ТО, параллельно замене фильтров, моторного масла и т.д.

Что касается замены, на практике по пробегу необходимо осуществлять замену каждые 50-60 тыс. км, по времени менять ремень лучше каждые 2-3 года. Однако следует учитывать, что эти данные актуальны для оригинальных ремней или аналогов высокого качества. 

Обратите внимание, если используются дешевые изделия сомнительного качества, случайно приобретена подделка под оригинал, тогда замена может потребоваться намного раньше. Не редки случаи, когда новый ремень генератора свистит сразу после установки, быстро изнашивается и рвется уже через 10-15 тыс. км пробега.

  • Идем далее. Следует также учитывать, что уделить внимание ремню привода вспомогательных агрегатов может потребоваться не только в рамках плановой проверки, но и в том случае, если с ремнем возникли проблемы.

Как правило, основными признаками принято считать:

  • свистит ремень генератора;
  • имеются проблемы с зарядкой АКБ;
  • возросло усилие на руле, ГУР работает некорректно;
  • появился посторонний шум при работе ДВС;
  • кондиционер автомобиля не работает должным образом;

При появлении таких симптомов применительно к Ниве, а также во время плановой проверки, ремень Нива Шевроле нужно осмотреть визуально, а также проверить его натяжение. Дело в том, что данное резинотехническое изделие подвержено деформации, разрушению и старению. Естественно, в процессе эксплуатации ремень может вытягиваться, расслаиваться, трескаться и т.д. В конечном итоге, может произойти обрыв.

Также состояние даже нового ремня может значительно ухудшится в том случае, если на его поверхность попадает масло, топливо, другие смазки и технические жидкости, химические реагенты, кислоты и тому подобное. Такие жидкости быстро разъедают резину и разрушают сам ремень, что также не добавляет ему прочности.  В любом случае, ремень нужно  внимательно осматривать.

Более того, даже если визуально ремень генератора (он же ремень привода вспомогательных агрегатов, ремень привода навесного оборудования) не вызывает нареканий, необходимо проверить его натяжение. Как правило, часто бывает так, что ремень выглядит нормально, но растянулся. Само собой, он начинает проскальзывать на шкивах.

В подобной ситуации необходимо сначала проверить натяжение и подтянуть ремень Шевроле Нива. Если же подтяжкой проблему решить не удается, остается только замена ремня генератора Шевроле Нива.

Проверка ремня генератора, подтяжка и замена ремня Нива Шевроле

Прежде всего, для проверки состояния ремня Шевроле Нива следует снять крышку-экран двигателя (закреплена на 4 шпильках). Чтобы проверить натяжение ремня, пальцем следует нажать на ремень в области между шкивом генератора и помпы (насос охлаждающей жидкости).

Если нажимать с усилием около 7.5- 8 кгс, в норме ремень должен прогибаться на 11-13 мм. Кстати, как провисание, так и перетяжка ремня, не допускаются. Дело в том, что сильно натянутый ремень генератора оказывает дополнительную нагрузку на подшипники самого генератора, а также быстрее изнашивается, растягивается и может порваться.

На деле, в ряде случаев ремонт или замена генератора Нива Шевроле выполняется преждевременно на автомобилях, где ремень был сильно натянут. Также страдают подшипники ГУР, компрессора кондиционера и т.д. Вполне очевидно, чтобы избежать проблем, необходимы регулировки.

  • Для регулировки натяжения ремня генератора следует снять резиновые рукава, через которые воздух подается к дросселю;
  • Затем при помощи головки «13» требуется ослабить затяжку трех гаек, которыми реализовано крепление кронштейна натяжного ролика;
  • Далее ключом или головкой 13 необходимо вращать регулировочный болт по часовой стрелке. Это позволит натянуть ремень;
  • Затем остается затянуть гайки крепления кронштейна натяжного ролика. Завершив регулировку, следует провернуть коленвал на 2 оборота. После потребуется снова проверить натяжение ремня от руки.

Теперь перейдем к замене ремня генератора. Замена ремня Шевроле Нива, а именно ремня привода вспомогательных агрегатов, необходима в случае выявления трещин и разрывов, а также расслоения. Также для версии с кондиционером снимаем ремень привода компрессора кондиционера (ремень кондиционера Шевроле Нива).

Далее следует ослабить затяжку гаек крепления кронштейна натяжного ролика, после чего вращать регулировочный болт против часовой стрелки. Такое вращение позволит ослабить натяжение ремня. Затем ремень снимается с натяжного ролика, а также с других шкивов.

Затем нужно установить подходящий ремень генератора (поликлиновый 5-и ручейковый, длина 1888 мм). Сам ремень ставится в обратной последовательности, сначала надев на шкив коленвала, а далее на натяжной ролик. Надев ремень, следует выполнить регулировку его натяжения.

Давайте еще раз остановимся на этом моменте. В норме прогиб ремня должен быть 11-13 мм. при усилии 7.5-8 кгс. Само натяжение ремня осуществляется путем перемещения натяжного ролика и вращения болта натяжителя при условии ослабленных гаек крепления кронштейна натяжителя. Обратите внимание, после окончания регулировки коленчатый вал следует провернуть на пару оборотов и снова проверить натяжение ремня. Казалось бы, все просто, но есть один нюанс. 

Вполне очевидно, что правильность натяжения ремня от руки проверить сложно. Чтобы получить более точные данные, можно воспользоваться одним способом. Для проверки нужен электронный безмен, брусок, а также простая линейка.

Проверка осуществляется так:

  • сначала снимается воздухоподводящий раструб;
  • в ремень упирается брусок;
  • на другом конце бруска крепится электронный безмен;
  • на брусок уставится линейка;
  • «ноль» на линейке совмещается с кромкой воздушного раструба;

Далее от руки нужно потянуть за безмен, пока показания не будут 7.6 кг. Сам брусок нажмет на ремень, ремень прогнется, а линейка с брусом сместится вниз. Это позволяет по кромке воздушного раструба увидеть, на какую величину прогибается ремень генератора.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить цепь ГРМ Нива Шевроле своими руками. Из этой статьи вы узнаете об особенностях замены цепи на Шевроле Нива, когда нужно менять цепь ГРМ, а также как выполняется данная процедура.

Если прогиб больше 12мм, тогда ремень следует подтянуть, если меньше, необходимо ослабить ремень генератора. Важно получить прогиб около 12 мм, затем провернуть шкив коленвала и снова проверить натяжение. Если все в порядке, регулировку можно считать завершенной. В финале следует затянуть гайки регулировочной планки. Далее нужно запустить двигатель, дать мотору поработать пару минут, оценить работу привода вспомогательных агрегатов.

Кстати, хотя одни владельцы не видят смысла в такой точной регулировке, другие считают, что оптимально натянутый ремень генератора позволяет увеличить срок службы подшипников генератора и другого оборудования. В результате все агрегаты работают наиболее эффективно, причем срок их службы не сокращается, а также ремень в теории также должен прослужить дольше.

Так или иначе, в рамках пробного запуска двигателя новый ремень генератора не должен издавать посторонних звуков (свист, скрип, скрежет). Также не должны шуметь подшипники оборудования. Если появились подозрительные шумы, следует заглушить мотор и произвести дополнительные проверки.  Возможно, неисправен какой-либо элемент. Иногда бывает так, что после замены ремня привода вспомогательных агрегатов начинает шуметь генератор, насос ГУР и т.д.

Если до замены ремня все было в порядке, можно предположить, что ремень все же перетянут, были допущены ошибки при его регулировке. В подобной ситуации следует провести все проверки самому или обратиться за помощью к опытным специалистам.

 

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что ремень генератора на Нива Шевроле нужно менять чаще, чем полагают многие автовладельцы. Также важно следить за общим состоянием ремня, проверять его на предмет износа, растрескивания и т.д. Параллельно необходимо оценивать его натяжение и выполнять регулировки при такой необходимости.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить натяжитель ремня генератора Лада Калина. Из этой статьи вы узнаете, когда и почему нужно менять натяжитель ремня генератора Калина,  а также что нужно учитывать в рамках выполнения данной процедуры.

Напоследок отметим, что если выполняется замена ремня генератора, важно приобрести не только подходящее по маркировкам изделие, но и продукт высокого качества. На деле, лучше отказаться от дорогого оригинала, при этом вполне можно приобрести более дешевый, но качественный аналог известного производителя.

В результате можно рассчитывать на достаточно большой срок службы ремня генератора, а также надежную и стабильную работу вспомогательного оборудования (при условии отсутствия других поломок, попадания жидкостей на ремень и т.п.).

    

Замена ремня генератора Шевроле Нива 2123

Позвоните нам

Получите мгновенное предложение и сэкономьте до 30%

или позвоните нам по телефону

0330 808 9527

Просто закажите онлайн, а мы справимся с остальными 4

Справедливая цена

Мы договариваемся с автосервисами о конкурентоспособных ставках, чтобы предложить лучшие цены, в среднем на 30% дешевле, чем у основных дилеров.

Проверенные автосервисы

Мы лично выбираем и проверяем только лучшие местные автосервисы, на которые распространяется 12-месячная гарантия на детали и работы.

Самовывоз из вашей двери

Наши полностью застрахованные Fixter Heroes предлагают бесконтактную службу вывоза и доставки в удобное для вас время.

Консультанты на вашей стороне

Наши штатные эксперты следят за тем, чтобы любые предложения, которые вы получаете, были актуальными и справедливыми по цене, поэтому никаких неприятных сюрпризов!

Наш экспертный взгляд на замену ремня генератора Шевроле Нива 2123

Наш экспертный взгляд на замену ремня генератора Шевроле Нива 2123

Что делает ремень генератора?

Ремень генератора предназначен для передачи мощности от коленчатого вала двигателя к различным другим компонентам; к ним относятся генератор переменного тока (конечно), кондиционер и усилитель руля.

Каковы симптомы неисправности ремня генератора?

Ниже приведены три основных симптома, которые могут указывать на необходимость замены ремня генератора:

  • Скрипящий звук из-под капота при запуске двигателя или пронзительный писк при работающем двигателе.
  • Если ваш автомобиль регулярно глохнет или двигатель отказывается заводиться, это может быть связано с проскальзыванием или обрывом ремня генератора.
  • Если вы чувствуете, что рулевое управление вашего автомобиля тяжелее, чем обычно, это может быть связано с недостатком мощности, передаваемой в систему рулевого управления с усилителем, а также с неправильной работой ремня генератора.

Что происходит при замене ремня генератора?

Наши сертифицированные механики:

  • Осмотрят ремень генератора на наличие признаков износа, разрывов и трещин.
  • Проверьте шкивы и натяжитель ремня генератора.
  • При необходимости замените ремень.
  • Проверьте соответствующие детали и сообщите, если требуется какой-либо другой ремонт.

Показать больше симптомовПоказать больше симптомов

Сколько стоит починить мою машину?

Скидка до 30% на замену ремня генератора Шевроле Нива 2123. См. нашу таблицу выше, чтобы просмотреть наши честные, авансовые цены.

Узнать больше

Даниэль, из Лондона

Эй, Fixter, как долго должен служить ремень генератора?

Штатный механик Nav, Fixter

Сбор и доставка — куда угодно

Что делает ремень генератора?

Ремень генератора предназначен для передачи мощности от коленчатого вала двигателя к различным другим компонентам; к ним относятся генератор переменного тока (конечно), кондиционер и усилитель руля.

Каковы симптомы неисправности ремня генератора?

Ниже приведены три основных симптома, которые могут указывать на необходимость замены ремня генератора:

  • Скрипящий звук из-под капота при запуске двигателя или пронзительный писк при работающем двигателе.
  • Если ваш автомобиль регулярно глохнет или двигатель отказывается заводиться, это может быть связано с проскальзыванием или обрывом ремня генератора.
  • Если вы чувствуете, что рулевое управление вашего автомобиля тяжелее, чем обычно, это может быть связано с недостатком мощности, передаваемой в систему рулевого управления с усилителем, а также с неправильной работой ремня генератора.

Что происходит при замене ремня генератора?

Наши сертифицированные механики:

  • Осмотрят ремень генератора на наличие признаков износа, разрывов и трещин.
  • Проверьте шкивы и натяжитель ремня генератора.
  • При необходимости замените ремень.
  • Проверьте соответствующие детали и сообщите, если требуется какой-либо другой ремонт.

Показать больше симптомовПоказать больше симптомов

Сколько стоит починить мою машину?

Скидка до 30% на замену ремня генератора Шевроле Нива 2123. См. нашу таблицу выше, чтобы просмотреть наши честные, авансовые цены.

Узнать больше

Даниэль, из Лондона

Эй, Fixter, как долго должен служить ремень генератора?

Собственный механик Nav, Fixter

Сбор и доставка — куда угодно

Наши проверенные и сертифицированные мастерские

Вот что говорят наши клиенты… минут.

Закажите следующую замену ремня генератора Шевроле Нива 2123 менее чем за 5 минут.

Шаг 1 Выберите Сервисы
. Ваше автомобиль нуждается в

Шаг 2 Расписание вашего
Коллекция и доставка

Шаг 3 Книга с уверенностью
и плате

Попробуйте Fixter сегодня

или позвоните нам по телефону

0330 808 9527

Замена ремня генератора находится в надежных руках наших лучших механиков

Мы лично выбираем каждый местный автосервис на основе наших уникальных 25-балльных критериев, которые включают в себя квалификацию персонала, стандарты оборудования и рейтинги клиентов.

Квалифицированные механики с опытом работы более 10 лет 👨‍🔧

Ваш автомобиль в надежных руках экспертов Великобритании.

Только запчасти производителя ⚙️

Идентичен деталям вашего производителя, но намного дешевле!

Штатные специалисты лично согласовывают все работы 🔍

Каждая услуга, выполняемая нашими партнерами, полностью проверяется.

12-месячная гарантия на детали и работу 🛠

Любые дополнительные работы будут выполнены бесплатно.

Замена ремня генератора находится в надежных руках наших лучших механиков

Мы лично выбираем каждый местный сервисный центр на основе наших уникальных 25-балльных критериев, которые включают квалификацию персонала, стандарты оборудования и рейтинги клиентов.

Квалифицированные механики с опытом работы более 10 лет 👨‍🔧

Ваш автомобиль в надежных руках экспертов Великобритании.

Только запчасти производителя ⚙️

Идентичен деталям вашего производителя, но намного дешевле!

Штатные специалисты лично одобряют все работы 🔍

Каждая услуга, выполняемая нашими партнерами, проходит полную проверку.

12-месячная гарантия на детали и работу 🛠

Любая дополнительная работа будет выполнена бесплатно.

Хотите узнать больше о замене ремня генератора Шевроле Нива 2123?

Хотите узнать больше о замене ремня генератора Шевроле Нива 2123?

Мы работаем со всеми марками и моделями — в любой точке Великобритании

Мы работаем со всеми марками и моделями — в любой точке Великобритании

Популярные места

Автосервисы Chevrolet в Лондоне

Автосервисы Chevrolet в Бирмингеме

Автосервисы Chevrolet в Манчестере

Chevrolet Garages in Leeds

Chevrolet Garages in Liverpool

Chevrolet Garages in Edinburgh

Chevrolet Garages in Brighton

Chevrolet Garages in Swansea

Chevrolet Garages in Portsmouth

Chevrolet Garages in Southampton

Chevrolet Garages in Cambridge

Посмотреть все адреса

Популярные услуги

Шевроле Нива 2123 ТО

Шевроле Нива 2123 автосервис

Шевроле Нива 2123 замена передних тормозных колодок

Шевроле Нива 2123 замена тормозных колодок

Шевроле Нива 2123 замена задних тормозных колодок

Шевроле Нива 2123 замена передних тормозных дисков и колодок

Шевроле Нива 2123 замена тормозных дисков и колодок

Шевроле Нива 2123 замена ремня ГРМ

Шевроле Нива 2123 диагностика автомобиля

Шевроле Нива 2123 замена комплекта сцепления

Шевроле Нива 2123 замена и установка автомобильного аккумулятора

Шевроле Нива 2123 кондиционер регаз

Шевроле Нива 2123 замена водяного насоса

Шевроле Нива 2123 развал-схождение передних колес

Шевроле Нива 2123 замена стартера

Шевроле Нива 2123 замена клапана рециркуляции ОГ 7

Посмотреть все услуги

Найди свою модель автомобиля

Chevrolet Aveo

Chevrolet Camaro

Chevrolet Captiva

Chevrolet Corvette

Chevrolet Cruze

Chevrolet Epica

Chevrolet Evanda

Chevrolet HHR

Chevrolet Kalos

Chevrolet Lacetti

Chevrolet Lanos

Chevrolet Malibu

Chevrolet Matiz/Spark

Chevrolet Niva 2123

Chevrolet Nubira

Chevrolet Orlando

Chevrolet Spark

Chevrolet Tacuma/Rezzo

Chevrolet Trax

Chevrolet Volt

Нужна помощь в понимании

что нужно вашей машине?

Нужна помощь, чтобы понять

что нужно вашему автомобилю?

Мы здесь, чтобы помочь

Наши штатные специалисты знают автомобили, наши гаражи и наших водителей наизнанку, поэтому могут помочь с любыми вопросами, которые могут у вас возникнуть.

Позвоните нам    | 0330 808 9527

Мы доступны с понедельника по пятницу с 8:30 до 17:30

Замена роликов ремня привода вспомогательных агрегатов. Ставлю новый китайский генератор на шевик Натяжитель ремня на шевроле нива

Шевроле Нива Потяните вверх, чтобы проверить состояние ремня... Потяните вверх, чтобы проверить состояние ремня...

Шевроле Нива
… И снимите моторный щит с четырех шпилек…. и снимите экран двигателя с четырех шпилек. Шевроле Нива
Для проверки натяжения ремня нажмите пальцем на ремень посередине между шкивами генератора и помпы охлаждающей жидкости. Для проверки натяжения ремня нажмите пальцем на ремень посередине между шкивами генератора и насос охлаждающей жидкости.

При усилии прижатия около 8,0 кгс прогиб ремня должен составлять 12 ± 1 мм.

Для регулировки натяжения ремня снимите резиновые втулки подачи воздуха к дроссельному узлу.

Шевроле Нива
Головкой "на 13" ослабляем затяжку трех гаек кронштейна натяжного ролика. Головкой «на 13» ослабляем затяжку трех гаек кронштейна натяжного ролика.
Расположение гаек крепления ремня привода вспомогательных агрегатов и кронштейна натяжного ролика (для наглядности показано при снятом радиаторе системы охлаждения двигателя) Расположение гаек крепления ремня привода вспомогательных агрегатов и кронштейна натяжного ролика (для наглядности показано при снятом радиаторе системы охлаждения двигателя) ) Шевроле Нива
Ключом или головкой «на 13» повернуть регулировочный болт по часовой стрелке, натянув ремень. Ключом или головкой «на 13» поверните регулировочный болт по часовой стрелке, натянув ремень.

Затяните гайки крепления кронштейна натяжного ролика. Заводим двигатель, останавливаем его и еще раз проверяем натяжение ремня.

Внимание! Не перетягивайте ремень! Чрезмерное натяжение ремня приведет к преждевременному выходу из строя ремня и подшипников генератора, насоса охлаждающей жидкости и насоса гидроусилителя рулевого управления.

Ремень привода вспомогательных агрегатов заменяем при обнаружении на нем трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы. На автомобиле с кондиционером снимите ремень привода компрессора кондиционера.

Ослабляем затяжку гаек крепления кронштейна натяжного ролика (см. выше) и поворачиваем регулировочный болт против часовой стрелки, ослабляя натяжение ремня.

Шевроле Нива
Снять ремень с натяжного шкива и других шкивов Снять ремень с натяжного шкива и других шкивов.

Шевроле Нива
Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов (пятиполосный, длина 1888 мм) Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов (пятиполосный, длина 1888 мм)

Установите новый ремень в обратном порядке, надев его сначала на шкив коленчатого вала, и, наконец, натяжной ролик. После установки отрегулируйте натяжение ремня (см. выше).

Источник

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями в социальных сетях!

По данным комитета автопроизводителей, в период с 2004 по 2008 год он был одним из самых продаваемых в России. Автолюбители оценили повышенный комфорт по сравнению с предыдущей моделью, а также высокую ремонтопригодность и возможность устранения мелких поломок в гаражных условиях. Это, согласитесь, немаловажный фактор при неконтролируемом росте цен на услуги.

Проведение профилактических осмотров и мелкого ремонта, например Ремень генератора Шевроле Нива под силу даже начинающему водителю. Но сначала нужно убедиться в необходимости таких мероприятий.

Когда менять вспомогательный привод

Производитель рекомендует устанавливать новую шестерню каждые 50 000 км. Некоторые экземпляры могут пройти даже больше, поэтому периодический осмотр товара обязателен. Для проверки технического состояния резинового привода необходимо выполнить следующие действия :

  1. Отметьте начальную точку проверки мелом.
  2. Установите селектор передач в нейтральное положение.
  3. Затормозите автомобиль стояночным тормозом.
  4. Провернуть коленчатый вал и одновременно проверить состояние ременной передачи, совершающей полный оборот.
  5. Поверните вал еще несколько раз.
  6. Проверьте деталь снаружи.

При обнаружении ремня необходимо заменить :

  • признаки износа;
  • разрезов;
  • пористость;
  • пачек;
  • следов масла;
  • взъерошивание.
Кроме внешнего осмотра, еще возможны неисправности в виде постороннего свиста при максимальной нагрузке электрических цепей или при загорании контрольной лампы разряда аккумуляторной батареи.

Подготовка к замене ремня генератора Шевроле Нива

Новая деталь должна быть того же типа и размера, что и изношенный привод. Желательно не поскупиться и приобрести продукт известного бренда. Необходимый инструмент :

  • отвертка;
  • крепление
  • ;
  • домкрат
  • ;
  • набор ключей.
Имеет смысл отсоединить клеммы аккумулятора во избежание случайного короткого замыкания.

Шевроле Нива Последовательность замены ведущей шестерни

Когда все готово, можно приступать к работе. в следующем порядке :

  1. Отсоедините разъем датчика положения коленчатого вала (CMP).
  2. Открутите болт крепления датчика с помощью отвертки и снимите прибор.
  3. Отвернуть гайку крепления генератора на 2-3 оборота.
  4. При необходимости отвинтите держатель натяжного ролика и сдвиньте его вверх.
  5. Ослабьте привод, переместив генератор к блоку цилиндров.
  6. Поддомкратьте правое переднее колесо.
  7. Поставить прямую передачу на коробку передач.
  8. Сдвиньте ременный привод со шкива насоса в направлении радиатора.
  9. Поворачивайте поднятое домкратом колесо против часовой стрелки до тех пор, пока деталь не будет снята со шкива.

Установка нового привода происходит поэтапно :

  1. Надеть ремень генератора Шевроле Нива на шкивы коленвала, генератор и частично на помпу.
  2. Вращайте колесо по часовой стрелке, пока оно не будет установлено.
  3. Если есть натяжной ролик, наденьте его и отрегулируйте его положение.
  4. Затяните гайку генератора.
  5. Установить и подключить ДПКВ.

Правила регулировки натяжения шестерен

Следует иметь в виду, что недостаточное натяжение снижает уровень заряда аккумуляторной батареи и приводит к износу механизмов. В то же время высокое напряжение может привести к поломке подшипников узла. Оптимальный показатель прогиба ремня между шкивами генератора и насоса составляет 10-15 мм при приложенном усилии 100 Н (10 кгс).

Порядок регулировки :

  • при наличии натяжителя открутить болт его крепления и, двигая, добиться желаемых результатов;
  • при отсутствии ролика ослабьте крепление генератора и отрегулируйте показатель прогиба, после чего зафиксируйте узел.

После пробега 500 км следует еще раз проверить уровень натяжения шестерни и при необходимости устранить несоответствие.

Первые признаки того, что ремень генератора Шевроле Нива нуждается в замене, можно услышать без особых усилий. Свист от его проскальзывания на шкивах ни с чем не спутаешь. Но если нет желания ждать буксира в пути, то желательно периодически осматривать состояние привода.

Поперечные трещины в материале как внутри, так и снаружи указывают на необходимость срочной замены. Производитель рекомендует проводить эту процедуру раз в два года или через каждые 60 тысяч километров пробега.

Ремень генератора Шевроле Нива имеет более точное название - ремень привода дополнительных агрегатов, так как кроме ротора он приводит в движение шкив водяной помпы и шкив гидроусилителя руля. Перед работой потребуется подготовить все необходимые инструменты. Их, кстати, не так уж и много:

Ключ на 10;
Ключ на 13;
Динамометр;
Правитель.

Необходимое натяжение привода обеспечивается специальным роликом с подвижной скобой.

Динамометр с линейкой как раз и используется для правильной установки степени его натяжения. Слишком слабое натяжение приведет к проскальзыванию, а сильное натяжение приведет к чрезмерному износу как поликлинового ремня, так и подшипника генератора.

Замена ремня генератора Шевроле Нива

Необходимо начать манипуляции с ослабления ролика (3). Для этого ослабьте три гайки крепления кронштейна, а затем поверните регулировочный болт (5) до достижения такого состояния, при котором ремень снимается с ролика. Затем его снимают со шкивов в произвольном порядке.

Важно!!! Если автомобиль оборудован кондиционером, то сначала придется снять ремень привода компрессора, ослабив соответствующий натяжной ролик.

Заменить ремень генератора легко, если начать со шкива коленчатого вала и закончить шкивом натяжителя. Финал манипуляций – проверка натяжения. Между шкивами генератора и помпы натяните ремень с усилием 80 Н. При этом прогиб (h) должен быть равен 12 мм. Через 2-3 оборота

С момента появления и на момент написания статьи все автомобили Шевроле Нива комплектовались одной моделью двигателя - 2123. Этот двигатель прост в обслуживании, практически все элементы на нем можно менять самостоятельно с минимальным набором инструментов. Ременные приводы особенно легко регулируются. Они устанавливаются на генератор и другие вспомогательные компоненты двигателя, такие как кондиционер. Большинство из них можно поменять самостоятельно, поэтому ремень генератора Шевроле Нива с кондиционером меняется так же легко, как и в более простом варианте.

Выключите зажигание. После этого открываем капот и снимаем пластиковую накладку. Затем ослабляем хомут воздуховода. Для этого можно использовать обычную отвертку.

Затем с помощью торцевого ключа на 10 нужно открутить винт, удерживающий воздушный фильтр. После этого снимите воздуховод с корпуса фильтра. На этом этап подготовки можно считать завершенным.

Регулировка

Для начала регулировки ремня генератора Нива Шевроле необходимо ослабить 3 гайки. Они не полностью откручены. Достаточно 1-2 оборотов, чтобы начать дальнейшую работу.

Крепления регулировочного узла показаны на изображении выше и отмечены стрелкой. Для проведения данной процедуры необходим ключ на 13.

Регулировка производится тем же ключом на 13. При повороте винта в сторону откручивания он ослабляется, если вращать в другую сторону, закручивая, происходит натяжение .

Экспертиза.

Правильно натянутый ремень генератора на Шевроле Нива можно проверить, надавив на него в точке Р, указанной на рисунке. При усилии 75Н допустимый прогиб должен составлять 1-1,2 сантиметра.

Более точно измерить уровень натяжения можно только в условиях СТО, где есть необходимое для этого оборудование. То же самое относится и к затяжке гаек. Производитель рекомендует затягивать с усилием 20-25 Н*м. Для этого используется специальный динамометрический ключ.

Необходимость периодического осмотра.

Главной особенностью двигателя Шевроле Нива является то, что помимо генератора этот ремень приводит в движение еще и помпу системы охлаждения. Если его ослабить, то со временем он может пробуксовывать и, кроме недостаточного напряжения, выдаваемого генератором, есть риск перегрева двигателя в результате остановки насоса. Это также увеличивает риск повышенного износа шкивов, приводимых в движение, из-за повышенной вибрации.

Перетянутый ремень также приводит к сильному износу подшипников. Кроме того, можно заметить свист при работе двигателя, который говорит о том, что он испытывает сильное трение и, как следствие, перегревается.

Замена ремня кондиционера.

Для замены ремня кондиционера Нива Шевроле необходимо установить автомобиль на эстакаду или смотровую яму. После этого нужно снять защиту двигателя.

Для этого ключом на 13 откручиваем 4 болта по периметру.

Затем можно снять защиту поддона.

Головкой на 8 откручиваем винты, удерживающие защиту.

Откручиваем передний брызговик.

Для того, чтобы проверить натяжение, нужно просунуть его рукой между шкивами компрессора и коленчатого вала. Допустимое отклонение должно быть не более 0,8 сантиметра.

Если он изношен, то приступаем к его замене. Для этого торцевым ключом ослабьте болты натяжного ролика.

Если ремень кондиционера исправен, но ослаблен, то нужно затянуть болт по часовой стрелке, это приведет к натяжению.

Замена производится при наличии на ремне трещин, следов расслоения и разрывов. Чтобы поменять, нужно ослабить болт, для этого его нужно повернуть против часовой стрелки.

Потом без проблем снимается со шкива. На «Ниве» для привода компрессора используется четырехрядка длиной 810 миллиметров.

Ремень надет так, что он ближе к внутреннему краю шкива. Тогда сразу нужно проверить его натяжение.

После установки детали соберите компоненты в обратном порядке.

Замена ремня генератора Нива Шевроле никакими цифрами не регламентируется, но производитель четко оговаривает сроки проверки целостности приводного ремня. Проверять состояние ремня генератора необходимо каждые 15 тысяч километров. Если ремень потрескался, ослаб и замаслен, то его необходимо заменить. Еще одной причиной замены может быть «визг» проскальзывающего ремня Шевроле Нива, который не исчезает даже после регулировки натяжения.

Если на вашей Шевроле Нива установлен кондиционер, то чтобы добраться до ремня генератора вам придется снять ремень привода компрессора кондиционера . Для этого загоняем автомобиль на яму или эстакаду и снять защиту двигателя. Придется также снять передний брызговик, открутив винты.

Для снятия ремня кондиционера на Шевроле Нива ослабляем затяжку двух болтов кронштейна натяжного ролика и ослабляем натяжение ремня, поворачивая регулировочный болт против часовой стрелки. Смотрим на картинку ниже.

Ослабленный ремень можно легко снять вручную.

После замены ремня генератора установите ремень кондиционера в обратном порядке и натяните его. Для проверки натяжения ремня нажмите пальцем на ремень посередине между шкивами компрессора и коленчатого вала. При усилии прижатия около 10 кгс прогиб ремня должен быть около 8,0 мм.


Learn more