Расчет страховой премии КАСКО 8-926-187-79-27 auto-insure.ru.
АВТО страхование +




Шевроле нива включение раздатки


Как пользоваться раздаткой на Ниве Шевроле

Думаю, пора бы уже рассказать о раздатке Шеви Нивы, ибо те, кто только купил этот автомобиль, в самом начале использования не особо знают, как пользоваться раздаткой, какие существуют правила и вообще, когда включать понижайку, а когда блокировку. Вот сейчас и разберем. Жаль, конечно, что на сегодняшнем выезде по достаточно размытой дороге видео не записал. Ну ничего, еще запишу и наглядно на видосе и покажу. А пока на словах.

В общем, раздатка переключает на пониженную передачу, а также и на блокировку, причем можно и даже нужно делать это одновременно. На Шевике удобно — делается это одним рычагом.

Включить понижайку — право вверх. Добавить блокировку — потянуть рычаг влево до конца. Смотрите на ручке переключателя, там нарисовано. Буквенное обозначение — L(low) — пониженная, N — нейтралка, H(high) — повышенная, то бишь обычная.

Как работает межосевая блокировка — читайте в этой статье. Там же узнаете и про самоблоки — реальная крутая штука-апгрейд Нивы Шевроле, которая позволит проехать еще дальше.

Ну а теперь мы разберемся, когда лучше включать понижайку, а когда еще и блокировку. И как это делать правильно.

Выглядит это примерно так — мы едем по полю на обычной второй/третьей передаче. Вдруг впереди страшная лужа. Останавливаемся и включаем пониженную.

Это первое правило — при включении понижайки обязательно нужно остановится, так уж устроен дифференциал Шевика. А вот блокировку можно включать и выключать не останавливаясь. Но нужно ли постоянно включать блокировку? Вопрос интересный и вот что я вам скажу — я её использую в исключительных случаях, когда грязь идет не на ровном месте, а присутствуют всякие колдоебины и где есть риск словить «диагональ».

Вы можете спросить — а что долго что-ли включить блокировку, а потом и выключить? Тут кроется еще один нюанс — очень часто, у многих владельцев Нивы Шевроле присутствует проблема с блокировкой — она не выключается. Просто заклинило и всё, приходится так и ездить по трассе с блокировкой. Это, сами понимаете, очень вредно для машины и в таких случаях нужно обязательно её выключить.

Как выключить межосевую? Вариантов несколько — включаете задний ход, чуть разгоняетесь и прямо во время движения стараетесь выбить блокировку. Нужно делать это именно на скорости, срабатывает достаточно часто. Причем можно и разогнаться и вперед и также попробовать блокировку выключить. У меня тоже 1 раз заедало, однако я даже тогда заметил не сразу и это не есть гуд. А потому смотрите на бортовой компьютер — при включенной блокировке будет «гореть» вот такая комбинация:

При яркой солнечной погоде порой не удается разглядеть. Будьте внимательны. Ну так вот про выключение межосевой — мне удалось выключить как раз-таки при движении задним ходом. Стоит ли говорить, что теперь я её включаю только в самых страшных случаях. В остальных других мне вполне хватает пониженной передачи.

Как раз сегодня ездил до озера проверить, сошел ли лед. Дорогу размыло, снег уже растаял и превратился в жидкую грязь, на моей АТ-шной резине по такой грязи ехать не сказать чтобы безопасно. Чувствуется, что таскает во все стороны, но самое главное — еду, не застреваю, причем порой колея практически до самого днища бывала, когда шаркаешь — всегда становится не по душе )) После небольших покатушек машина выглядела «по-боевому» — вся в грязищи, выехал в город — народ оглядывается ))

И вот тут еще одно мое наблюдение — по грязи лучше ехать медленно, но верно. Это касается пониженной передачи — если грязь серьезная, то я еду всегда на первой, внатяг, стараясь прочувствовать прокручивание колес по грязи. Если чуть газануть — можно сразу «зарыться», это в том случае, когда под жидкой грязью нет твердого покрытия. Такое бывает при езде по весенним полям. А потому лучше потихоньку, на первой. Управляйте педалью, не газуйте, чувствуйте, как машина реально «прет» — на первой это чувствуется прекрасно.

Ну и очень много, конечно же, зависит от резины. Порой, если резина зубастая, полезно газануть, чтобы протектор самоочистился. Для Нивки и Шевика очень рекомендую шины Кордиант Оффроад, ну и если денег есть чуть побольше — то импортную — Кумхо и конечно же Ханкук Динапро МТ. Импортная резина более комфортная, на ней лучше передвигаться по трассе, поскольку она мягкая. Ну и по проходимости тут также все очень классно — все-таки класс шин Mud Terrain, а значит они просто созданы для грязи.

При включении второй пониженной машина ускоряется, но при попадании в грязевую яму есть риск, что двигатель «захлебнется»(колеса прокручивать на второй при застревании очень трудно) и вы заглохнете. Стоит ли говорить, что заглохнуть в глубокой луже может быть опасно. А потому если решили преодолеть лужу или грязевой участок с разгона(очень часто это имеет смысл), то будьте готовы посредине, если вдруг начнете проваливаться, сразу переключиться со 2 на 1 пониженную, чтобы не заглохнуть.

Все эти знания — когда ехать на первой, а когда на второй, когда включать блокировку, а когда не нужно — всё это приходит с опытом. Покатаетесь по грязи и уже начнете понимать, что вон тут лужу лучше взять с разгона без блокировки, а вон ту глиняную горку с ухабами — только на 1 пониженной и с включенной блокировкой. Думайте в первую очередь головой, а не надейтесь на машину, что она вытащит. Нива Шевроле — машина отличная, если не тупить.

Помню, когда пробивались в заброшенную деревню, доехали до одного реально опасного места, так там стоял Уазик и не решался проехать. Мы разведали и решили, что проедем. И проехали, неспеша, внатяг, не газуя особо.

А потому еще одно правило(которого я всегда придерживаюсь) — если место опасное, есть риск застрять, то выйдите из машины, потыкайте веткой, узнайте глубину лужи, колеи, нащупайте твердое место, где можно проехать. Это работа штурмана, а потому пусть ваш напарник вылезет из машины, не поленится. Потратьте на разведку 5 минут, чтобы потом не потратить несколько часов, чтобы выбираться из засады.

Раздатка Нива Шевроле: устройство, схема включения и как пользоваться?

Усилие двигателя, которое преобразуется в КПП, передается на ведущие оси Нивы Шевроле не напрямую, а через раздаточную коробку. Она выполняет несколько функций:

  • Распределяет крутящий момент между мостами, позволяя им вращаться с разной скоростью.
  • При необходимости блокирует межосевой дифференциал, предотвращая пробуксовку колес.
  • Позволяет менять передаточное число, увеличивая крутящий момент.

Этот ключевой элемент трансмиссии обеспечивает высокую проходимость на сложных участках дороги.

Содержание статьи:

  • 1 Устройство
  • 2 Как пользоваться?
  • 3 Разновидности
  • 4 Распространенные неисправности
  • 5 Полезное видео

Устройство

Раздаточная коробка ВАЗ 2123 устанавливается сзади КПП и крепится кронштейнами к днищу автомобиля. Она приводится в действие промежуточным валом. Крутящий момент от РК к ведущим мостам передается карданами, которые прикручены к фланцам приводных валов раздаточной коробки.

Корпус раздатки сделан из алюминиевого сплава. В верхней его части имеется люк с крышкой.

Раздаточная коробка состоит из следующих деталей:

  • Корпус РК.
  • Ведущий вал.
  • Рычаги управления.
  • Подшипники.
  • Шестерни.
  • Ведущие приводные валы (передний и задний).
  • Фланцы.
  • Корпус механизма дифференциала.
  • Оси.
  • Сателлиты.
  • Муфты переключений передачи и блокировки дифференциала.
  • Сальники.
  • Стопорные и упорные кольца.
  • Крышки корпуса.
  • Сапун.

Раздаточная коробка Шеви Нивы имеет три скорости:

  • Первая, с передаточным числом 1,2.
  • Нейтральную.
  • Пониженную (вторую), с передаточным числом 2,135.

Нейтраль позволяет временно выключить коробку переключений передач от трансмиссии. Он используется при подключении к автомобилю лебедки и других агрегатов.

Первая скорость  предназначена для движения по дорогам, а вторая – для бездорожья, где  требуется высокий крутящий момент при малой скорости.

Важно: в раздатке отсутствуют синхронизаторы. Поэтому переключать блокировку и скорости РК нужно лишь после остановки машины. Если же раздатку переключить не удается, нужно попробовать вывернуть руль или медленно тронуться с места. В этом случае шестерни изменят взаимное положение, что даст возможность переключить режим.

Как пользоваться?

Переключая режимы работы раздатки, можно подстраивать поведение автомобиля в соответствии с дорожными условиями.

Пониженная передача используется в двух случаях:

  • Нужно обеспечить низкую скорость движения. Например, если нужно заехать на бордюр или другое препятствие, можно включить пониженную передачу, чтобы не жечь сцепление.
  • Нужен высокий крутящий момент. Пониженная передача включается перед преодолением крутых подъемов.

Блокировка дифференциала включается при движении по бездорожью, где высока вероятность пробуксовки.

При этом включать ее необходимо еще до попадания на сложный участок.

В общем случае использовать раздаточную коробку нужно так:

  • Движение по шоссе. Дифференциал разблокирован, включена первая скорость РК.
  • Преодоление подъемов и препятствия на твердом покрытии. Дифференциал разблокирован, включена пониженная скорость.
  • Преодоление сложных заснеженных участков, грязи, скользких подъемов. Включена блокировка и пониженная скорость.

Разновидности

Конструкция автомобиля предусматривает наличие раздатки, аналогичной агрегату, который устанавливается на ВАЗ 2121. При этом используются так называемые мелкомодульные РК с однорядными или двухрядными подшипниками.

Около 1000 экземпляров Нивы Шевроле модификации FAM-1. На них устанавливались совмещенные с раздаткой коробки переключения передач от Suzuki Grand Vitara.

Распространенные неисправности

Владельцы автомобилей чаще всего отмечают следующие проблемы с РК:

  • Затрудненное включение передач.
  • Невозможность включения блокировки  дифференциала.
  • Повышенная вибрация при старте или движении автомобиля.
  • Утечка масла.

При выявлении любой из этих проблем необходимо обратиться на СТО или самостоятельно выполнить ремонт раздатки. В некоторых случаях достаточно отрегулировать РК или обработать шарнир привода управления средством WD-40.

Полезное видео

Посмотрите подробно про то как работает раздатка на Chevrolet Niva, как её включать и выключать в видео ниже:

Похожие статьи:

Лада Нива 2121 21213 2131 Дополнительная задняя резиновая опора раздаточной коробки 3

Преимущества:

- Устраняет вибрацию и шум раздаточной коробки

- продлить срок службы всех компонентов привода

- Рекомендуется для внедорожников

Установка третьей (дополнительной) опоры ТРК, обеспечивает дополнительный ресурс элементов подвески ТРК и элементов кузова, снижает шум и вибрацию автомобиля.

Наиболее эффективной является установка третьей опоры раздаточной коробки, обеспечивающая при этом оптимальную жесткость подвесок силового агрегата, а также исключение существующих на автомобилях погрешностей взаимного расположения агрегатов трансмиссии относительно силового агрегата, чтобы обеспечить оптимальные узлы в карданных шарнирах.

Для установки третьей дополнительной опоры на автомобиль 2131 и 21214 далее по тексту 21214М используется последовательность разборки и сборки, за исключением мест сверления в усилителе пола относительно кронштейна.

Примечание: Третья опора коробки раздатки устанавливается на все автомобили Шевроле Нива.

Инструкции по установке

Для установки задней опоры раздаточной коробки потребуются инструменты: два ключа №13, один ключ №10, два ключа №17, крестовая отвертка, дрель, сверло диаметром 8 мм, телескопическая стойка.

Процедура монтажа:

1. Открутите винты, крепящие верхнюю часть облицовки туннеля к полу, и снимите ее.

2. Снимите сиденье переднего пассажира в салоне. Для ВАЗ-2121 необходимо открутить четыре болта крепления салазок сиденья к полу. На автомобилях 21213, 2131 и их модификациях отверните 4 гайки крепления опор переднего сиденья и поднимите сиденье вверх.

3. Отвинтите винты, крепящие нижнюю часть облицовки туннеля. Убрать ковер тоннеля пола из-под нижней части обшивки, открыв доступ к усилителю на тоннеле, по краям которого впоследствии будут просверлены отверстия для крепления задней опоры раздаточной коробки (раздаточной коробки)

4. Установите телескопическую опору под раздаточной коробкой так, чтобы между подставкой и дозатором был зазор около 12 см. Отсоедините боковые опоры ПК от кузова автомобиля, отвернув по две гайки на каждой опоре. Аккуратно опустите дозатор, поддерживая его на телескопической опоре.

5. Для автомобиля ВАЗ-2121 требуется заменить три пальца на раздаточной коробке на более длинные, идущие в комплекте с задней опорой РК. Для этого отверните три гайки на картере коробки дозатора вместе со шпильками. Вместо старых шпилек вверните более длинные и затяните гайки с гравировочными шайбами ​​обратно на шпильки.

6. На указанные шпильки установите заднюю опору раздаточной коробки и закрепите ее тремя гайками с гравировочными шайбами.

7. Поднимите и предварительно закрепите Раздаточную коробку на кузове, закрутив гайки боковых опор Раздаточной коробки. При этом необходимо повернуть опору так, чтобы ее вторая опорная площадка была параллельна кузову.

8. Далее необходимо установить дозатор в оптимальное рабочее положение. Для этого, если автомобиль установлен на подъемнике, нужно завести двигатель и на первой передаче кратковременно прокрутить колеса автомобиля. При этом телескопическая подвеска должна располагаться с небольшим зазором под дозатором. Если автомобиль стоит на эстакаде, то при включенной передаче необходимо 2 раза перекатить автомобиль вперед и назад в пределах свободного места на эстакаде.

9. Не перемещая раздаточную коробку, вставьте опорную пластину (прилагается) между задней частью дозатора и корпусом. Совместите круглые отверстия пластины с овальными отверстиями задней опоры и, наконец, прикрутите боковые опоры раздаточной коробки к корпусу.

10. Сквозь отверстия в опорной плите просверлите отверстия в корпусе, удерживая опорную плиту от возможного вращения.

11. Из салона автомобиля вставьте болты с шайбами ​​в отверстия в полу. Снизу автомобиля, установив на болты плоские, а затем гравировочные шайбы, закрепите заднюю опору Раздаточной коробки гайками на кузове. Затяните крепление двух частей задней опоры дозатора друг к другу.

12.Собрать детали салона в салон автомобиля в порядке, обратном процессу разборки.

РЕКОМЕНДАЦИЯ

В случае, если автомобиль не новый, для максимально эффективной установки задней дополнительной опоры требуется одновременная замена двух боковых опор Раздаточной коробки.

Как должны стоять раздаточные рычаги в поле. Надежна ли ваша Шнива? Помогаем со всеми колесами


Увы, не все умеют пользоваться раздаткой на Шевроле Нива. Перед тем, как приступить к разбору данной темы, следует отметить, что данная машина является отличным вариантом не только для любителей адреналина, но и для людей, использующих транспортное средство именно для езды в городских условиях. Все знают, что здесь есть раздаточная коробка. Он хорош тем, что позволяет выполнять несколько важных операций одним движением рычага. Для включения пониженной передачи рычаг перемещается в правую сторону, а затем идет вверх. Логично, что у увеличенного он только убран. Многие удивятся, но с помощью раздаточной коробки можно включить нейтраль. Это хороший способ держать автомобиль на одном месте. Блокировка легко включается как на высоких, так и на низких передачах. Вам просто нужно переместить рычаг влево.

Понижение передачи - как это делается?

Как пользоваться раздаточной коробкой на Шевроле Нива? Какой смысл включать блокировку и понижающую передачу? Вопросы вроде бы простые, но достаточно серьезные. Однако все очень просто. Достаточно представить себе езду по бездорожью на пятой скорости. Все хорошо, в том числе и качество дорожного покрытия, но вдруг перед водителем появляется огромная лужа. Понятно, что если в него попадет машина, то она просто утонет. Чтобы этого избежать, нужно останавливаться и переключаться с высокой передачи на низкую. Да, вам действительно нужно полностью замедлиться.


Дело в наличии дифференциала, расположенного между двумя осями. Его наличие не даст возможности сразу переключиться с повышенной на пониженную передачу и, соответственно, обратно. Так какой смысл в пониженной передаче?

Опять же, следует представить ситуацию, когда вам нужно преодолеть слишком раскисший участок дороги. Автомобиль движется на третьей передаче. Водитель понимает, что транспортное средство с трудом преодолевает такие препятствия. Приходит время переключаться на первую скорость, но это не дает должного эффекта. Собственно, в такой ситуации и приходит на помощь пониженная передача.

Говоря простым языком, это малая половина обычного первого. Вы можете догадаться, что второй даунгрейд — это простой первый. Принято считать, что пониженная передача идеальна для езды по плохим дорогам. Включив его, не следует резко давить на педаль акселератора, так как в этот самый момент колеса будут слишком загружены, а это приведет к образованию ямы. Естественно, дальнейшее движение будет невозможно. В такой ситуации автомобиль дает возможность водителю максимально точно почувствовать, как крутятся колеса. Если вдруг они начнут погружаться в землю, это можно понять по их неравномерному движению. Сейчас главное своевременно заметить, что появились проблемы, пока есть возможность исправить ситуацию. Как вариант, можно попробовать изменить направление движения.

Если автомобиль движется по лужам или вязкому грунту, никогда не переключайтесь на вторую передачу. Увеличив крутящий момент, машина может просто «захлебнуться». Проще говоря, ездить будет сложно и это приведет к тому, что мотор перестанет работать в самый ответственный момент.

Водитель может двигаться на третьей пониженной передаче. Если есть ощущение, что машине сложно справиться с нагрузкой, то лучше переключиться на простую первую или вторую, которые также не дадут заглохнуть, как в предыдущем случае.

Почему включена блокировка?

Полноприводный автомобиль создан специально для преодоления самых сложных препятствий. Описываемый железный конь — идеальный внедорожник. Имеющаяся блокировка позволяет сделать машину максимально мощной. В момент включения блокировки в работу включаются те колеса, которые облегчают это сделать.

Включая блокировку, чаще всего два моста начинают функционировать на половину своей максимальной мощности. По факту крутится по одному колесу на переднюю ось и на заднюю.

Обсуждаемый вопрос актуален в случае, когда транспортное средство начинает буксовать сразу в момент выключения блокировки. В такой ситуации буксуют именно застрявшие колеса. Увы, они начинают еще глубже погружаться в землю. Как только блокировка начинает действовать, активируются отклеившиеся колеса и таким образом вытаскивают машину из грязи.

Прочитав эту статью, становится понятно, для чего нужна раздаточная коробка. В некоторых ситуациях без него действительно будет тесновато. Хочется верить, что теперь все знают и понимают, как пользоваться раздаткой на Ниве Шевроле. В этом нет абсолютно ничего сложного, но во избежание трудностей следует максимально внимательно прочитать этот материал.

Думаю, пора поговорить о раздатке Шеви Нива, потому что те, кто только купил эту машину, в самом начале использования толком не знают, как пользоваться раздаткой, какие существуют правила и вообще когда нужно включить опускание и когда заблокировать. Сейчас мы его проанализируем. Жаль, конечно, что не заснял видео сегодняшнего выезда на довольно размытую дорогу. Ну ничего, запишу и понятно на видос и покажу. А пока на словах.

Вообще раздаточная коробка переключается на пониженную передачу, а также на блокировку, причем можно и даже нужно делать это одновременно. На Шевике это удобно - делается одним рычагом.

Включить опускание - прямо вверх. Добавьте замок — потяните рычаг до упора влево. Посмотрите на ручку переключателя, она там нарисована. Буквенное обозначение - L (low) - низкий, N - нейтральный, H (high) - повышенный, то есть нормальный.

Как работает межосевая блокировка - читайте. Там же вы узнаете про самоблоки - настоящий крутой штучный апгрейд Нивы Шевроле, который позволит вам проехать еще дальше.

Ну а теперь разберемся когда лучше включать опускание, а когда еще и блокировку. И как это сделать правильно.

Выглядит это примерно так - едем по полю на обычной второй/третьей передаче. Вдруг впереди жуткая лужа. Останавливаемся и включаем пониженную.

Это первое правило - при включении понижения надо обязательно остановиться, так устроен дифференциал Шевик. Но блокировку можно включать и выключать без остановки. Но нужно ли постоянно включать блокировку? Вопрос интересный, и вот что я вам скажу - использую в исключительных случаях, когда грязь не на ровном месте, а есть всякие колдоебины и где есть риск поймать "диагональ".

Вы спросите - сколько времени нужно, чтобы включить блокировку, а потом выключить? Здесь есть еще один нюанс – очень часто у многих владельцев Шевроле Нивы возникает проблема с блокировкой – она не отключается. Просто заклинило и все, по трассе приходится ездить с блокировкой. Это, знаете ли, очень вредно для автомобиля и в таких случаях обязательно нужно его глушить.

Как отключить межосевой? Есть несколько вариантов - включить задний ход, немного разогнаться и попытаться выбить замок на ходу. Делать это нужно именно на скорости, срабатывает довольно часто. Более того, вы можете ускориться и вперед, а также попробовать отключить блокировку. Я тоже один раз застрял, но и то не сразу заметил и это не кайф. Так что смотрите в бортовой компьютер - при включенной блокировке будет "гореть" следующая комбинация:


В яркую солнечную погоду иногда невозможно увидеть. Будь осторожен. Ну, а насчет отключения осевой линии - у меня получилось ее точно так же отключить при движении задним ходом... Что и говорить, теперь я ее включаю только в худших случаях. В остальном мне вполне хватает понижающей передачи.

Буквально сегодня ездил на озеро проверить, не растаял ли лёд. Дорогу размыло, снег уже растаял и превратился в жидкую грязь, на шахте по такой грязи ездить небезопасно. Чувствуется, что тащит во все стороны, но самое главное - еду, я не застреваю, а иногда и трасса была почти в самый низ, когда шаркаешь - всегда становится не по душе)) После небольших покатушек , машина выглядела "по-боевому" - вся в грязи , уехал в город - люди оглядываются))

А вот еще одно мое наблюдение - по грязи лучше ехать медленно, но верно. Это касается пониженной передачи - если грязь серьезная, то я всегда еду первым, внатяг, пытаясь почувствовать пробуксовку колес по грязи. Если немного ахнуть, то можно сразу "закопаться", это тот случай, когда под жидкой грязью нет твердого покрытия. Это происходит при движении по весенним полям. Поэтому лучше потихоньку, по первому. Управляйте педалью, не разгоняйтесь, почувствуйте, как машина действительно "прет" - поначалу это чувствуется прекрасно.

Ну, многое, конечно, зависит от резины. Иногда, если резина зубчатая, полезно газовать, чтобы протектор самоочищался. Для Нивки и Шевика очень рекомендую шины Cordiant Offroad, а если денег немного больше, то и импортные - Kumho и, конечно же, Hankuk Dinapro MT. Импортная резина более комфортна, на ней лучше передвигаться по трассе, потому что она мягкая. Ну а по проходимости тут тоже все очень круто – все-таки класс шин Mud Terrain, а значит, они просто созданы для грязи.

Виджет от SocialMart

При включении второго опущенного автомобиля он разгоняется, но при попадании в грязевую яму есть риск, что двигатель "захлебнется" (очень сложно вывернуть колеса в второй, когда он застрянет) и вы заглохнете. Излишне говорить, что глохнуть в глубокой луже может быть опасно. Поэтому, если вы решили преодолевать лужу или участок грязи с разгона (очень часто это имеет смысл), то будьте готовы на середине, если вдруг начнет глючить, сразу переключайтесь со 2 на 1 низшую, чтобы не заглохнуть.

Все эти знания - когда идти на первое, а когда на второе, когда включать блокировку, а когда не надо - все это приходит с опытом. Покатаешься по грязи и уже начнешь понимать, что лужу тут лучше брать с разгона без блокировки, а ту глиняную горку с кочками - только 1 опущенную и с включенной блокировкой. Думайте в первую очередь головой, а не надейтесь на машину, что она вытащит. Нива Шевроле отличная машина, если не сказать тупая.

Среди отечественных автолюбителей Шевроле Нива – достаточно популярный внедорожник, который радует не только любителей экстремальной езды, но и приверженцев размеренной езды за городом. Многие знают, что одной из особенностей автомобиля этой марки является наличие в нем раздатки. С помощью этого блока можно включать пониженную передачу, блокировку или две функции одновременно — в зависимости от условий. Вопрос, как правильно пользоваться раздаткой Шевроле Нива, интересует многих счастливых обладателей этого транспортного средства и тех, кто только собирается его приобрести.

Сразу стоит отметить, что вы можете одновременно включить и блокировку, и передачу с помощью рычага Шевроле, переключающего передачи. Итак, рычаг смещается вправо, а затем сразу вверх для включения пониженной передачи. Чтобы вернуться к поднятому рычагу, просто переместите его назад.

С помощью раздаточной коробки Нива Шевроле помимо вышеперечисленного включается еще и нейтральная передача, при этом автомобиль надежно останется на одном месте. Блокировку можно включить в любой момент — на обычной передаче, на пониженной — достаточно сдвинуть рычаг Шеврода влево.

При использовании пониженной передачи

Для каких целей вообще нужна раздатка, когда имеет смысл включать блокировку и понижающую передачу? Такие, казалось бы, простые, но в то же время серьезные вопросы станут понятны при рассмотрении следующего примера. При движении по проселочной дороге по твердому покрытию включается четвертая передача. Внезапно перед автомобилем появляется большая лужа мягкого ненадежного покрытия. В таком препятствии машина запросто может «утонуть». Чтобы этого не допустить, следует включить пониженную передачу и медленно потихоньку преодолевать такое препятствие. Эта передача предназначена специально для езды по мягкому дорожному покрытию, когда даже на первой передаче машина «жесткая».


Стоит отметить, что для включения пониженной передачи на Ниве Шевроле нужно остановиться - так устроен дифференциал автомобиля. А вот для включения и выключения блокировки вообще не нужно останавливаться. Но стоит ли часто пользоваться такими дополнительными и, без сомнения, полезными функциями автомобиля? Опытные водители рекомендуют использовать их в местах, где грязь не на ровном месте, а с различными неровностями и тому подобным.

Таким образом, пониженная передача раздаточной коробки Шевроле предназначена для комфортной езды по бездорожью и преодоления различных препятствий. На такой передаче нужно ехать медленно, резко разгоняться нельзя, так как в этот момент на колеса будет приходиться большая нагрузка, в результате чего может образоваться настоящая яма, из которой автомобилю будет очень сложно выехать. Убирайся.

При таком стиле вождения автомобилист будет лучше чувствовать движение колес, в результате чего при их «закапывании», о чем будет свидетельствовать хаотичное движение автомобиля, можно будет сразу сделать что-то, преодолев препятствие. Чаще всего это делается путем изменения траектории движения автомобиля.

Также стоит отметить, что при движении по вязкой грязи или глубоким лужам ни в коем случае нельзя резко включать вторую понижающую передачу. Это увеличивает крутящий момент, в результате чего машина может просто «захлебнуться», заглохнув в самый неподходящий момент.

Для чего нужна блокировка?

Внедорожники – это вид транспортных средств, которые не боятся трудностей и легко преодолевают любые препятствия. Нива Шевроле не исключение, эта модель - полноприводный автомобиль. Наличие раздаточной коробки, дающей возможность включения блокировки, делает такую ​​модель автомобиля отечественного производства еще более мощной и надежной при движении по бездорожью. Дорога. При включении блокировки начинают работать те колеса автомобиля, которым легче работать в данный момент.


Как правило, при включенной блокировке обе оси машины работают примерно наполовину - то есть работает одно колесо переднего и одно колесо. задний мост.

Использование раздаточной коробки очень помогает автомобилисту в том случае, если автомобиль начинает буксовать при выключенной блокировке. При этом, как всем известно, именно те колеса, которые застряли в препятствии, будут пробуксовывать, еще больше зарывшись в него. При включенной блокировке из раздаточной коробки Шевроле Нива начинают работать не буксующие колеса, таким образом вытягивая машину из грязи или любого другого препятствия на нормальное твердое покрытие.

Знание того, какая передача лучше всего подходит для преодоления различных препятствий, приходит с опытом вождения. В этом сильно поможет раздаточная коробка Шевроле, позволяющая при необходимости включать понижающую передачу и блокировку.

Использование раздаточной коробки

Общая информация

Раздаточная коробка предназначена для распределения крутящего момента между передней и задней осями автомобиля.

Рычаг переключения раздаточной коробки расположен внизу центральной консоли, за рычагом переключения передач (МКПП)/рычагом селектора (АТ). На моделях с МКПП рычаг позволяет выбрать один из четырех режимов трансмиссии: 2H, 4H, (N) и 4L, на моделях с АТ — один из трех: 2H, 4H и 4L.

Оснащенные вакуумными муфтами модели с муфтой свободного хода, переключение между режимами 2H и 4H можно производить непосредственно во время движения автомобиля на малой скорости (до 40 км/ч), а на моделях с МКПП нет необходимости выжимать сцепление .

Для включения режима 4L полностью прекратить движение, выжать ножной/стояночный тормоз, выжать сцепление (модели с МКПП)/перевести рычаг селектора в положение «N» (модели с АТ), затем осторожно переключить передачу рычаг коробки передач в положение 4L (модели с АТ) / сначала в положение N, затем в положение 4L (модели с МКПП).

Назначение положений рычага переключения раздаточной коробки

N - Только на моделях с МКПП. В нейтральном положении раздаточной коробки привод обоих мостов отключается. Световой индикатор, встроенный в комбинацию приборов (см. Раздел Комбинация приборов, счетчики, контрольные лампы и контрольные лампы ) также отключен.

2H - Основной режим работы раздаточной коробки. Привод осуществляется только на колеса задней оси. Индикатор не горит.

4H - Привод осуществляется на колеса обеих осей. Индикатор горит. Режим предназначен для движения по дорогам со скользким или рыхлым покрытием (снег, грязь, песок), а также в случае потери сцепления колес при движении в режиме 2H.

4L - Все четыре колеса ведущие, шестерня раздаточной коробки переключена на пониженную передачу. Индикатор горит. Обеспечивает максимальную тягу и тягу. Рекомендуется при необходимости проехать по местности, покрытой глубоким снегом/грязью/песком, а также на особо крутых подъемах/спусках и при буксировке большегрузных прицепов.


Learn more