SRS на панели приборов — что это такое? (Митсубиси, Хонда, Мерседес)
Современную машину нельзя представить без функций безопасности, к которым относится например технология против заноса автомобиля, автоблокировочная функция, а также система подушек безопасности.
SRS на панели приборов (Митсубиси, Хонда, Мерседес)
SRS (Supplementary Restraint System) — система запуска подушек безопасности (Airbag), преднатяжителей ремней.
При отсутствии поломок индикатор SRS высвечивается, мигает несколько раз, после чего затухает до очередного запуска двигателя. При наличии проблем — индикатор остается гореть.
При отображении SRS — предположительно были обнаружены некоторые проблемы в работе подушек безопасности. Возможно плохой контакт (покрылся коррозией) или отсутствуют вовсе. Необходимо посетить сервисный центр, где проверят сканером.
После первого тестирования и обнаружения ошибки — система через некоторое время повторяет тест, при отсутствии признаков проблемы — удаляет ранее записанный код ошибки, индикатор выключается, машина функционирует в обычном режиме. Исключение — критические ошибки, когда код хранится в постоянной памяти длительное время.
Важные моменты
Полезная информация и некоторые причины:
Иногда причина — повреждение подрулевого шлейфа (необходима замена).
Дело может быть не только в работе подушек, но и в любом другом узле системы безопасности.
При отображении значка SRS — в 99% определенно некая неисправность присутствует. Компании, производя автомобили, создают систему безопасности высокой надежности. Ложные срабатывания почти исключены.
Плохое соединение контактов в дверях, особенно после ремонта. Если оставить неподключенным один контакт — и постоянно будет гореть SRS.
Выход из строя датчика удара.
Плохой контакт между устройствами системы из-за повреждений кабелей проводки.
Нарушена работа предохранителей, плохая передача сигнала в местах контактов.
Нарушение модуля/целостности управления безопасности при установке противоугонной сигнализации.
Восстановление работы подушек без сброса памяти ошибок.
Сопротивление выше нормы на одной из подушек.
Низкий уровень напряжения бортовой сети (исправит замена аккума).
Вышел срок службы подушек (обычно 10 лет).
Содержащаяся влажность в датчиках (после сильного дождя иди мойки).
РЕКЛАМА
Возможно будет полезно:
PS: ссылка на комментарий.
Заключение
SRS на панели приборов — система подушек безопасности, преднатяжителей ремней.
Присутствует на многих современных авто — Митсубиси, Хонда, Мерседес, Киа и другие.
Неполадки с данной системой приводят к постоянному отображению индикатора SRS. Причины могут быть разные, рекомендуется обратится в сервисный центр (СЦ) для диагностики.
Надеюсь информация помогла. Удачи.
Запись опубликована автором 990x в рубрике Разное.
Mary Kay Sun Care - что это, как пользоваться? Clear Proof Mary Kay - что это, как использовать? (система) Ручная установка драйверов DevID Agent - программа для обновления драйверов
Unlocker - удаление неудаляемых файлов/папок Автозагрузка в AnVir Task Manager Автозагрузка в CCleaner Стандартное создание точки восстановления
Mitsubishi Colt | Подушки безопасности (SRS)
Подушки безопасности (SRS)
На автомобилях устанавливается вспомогательная система безопасности (SRS – Supplemental Restrain System) более известная как подушки безопасности. Система состоит из датчиков, установленных с передней стороны автомобиля, подушек безопасности и блока управления и диагностики. На автомобиле установлена система подушек безопасности типа HAE–3. Система HAE–3 может устанавливаться в различных исполнениях DAB + 2BPT, DAB + PAB + 2BPT, DAB + PAB + 2BPT + 2FSAB (DAB – подушка безопасности водителя, PAB – подушка безопасности переднего пассажира, BPT – натяжитель ремня безопасности, FSAB – боковая подушка безопасности).
SRS состоит из: воздушной камеры со стороны водителя, расположенной в центре рулевого колеса и содержащей свернутую подушку и блок газогенератора; воздушной камеры со стороны переднего пассажира, расположенной в панели приборов и содержащей свернутую подушку и блок газогенератора; боковых воздушных камер расположенных в спинках водителя и переднего пассажира и содержащих свернутые подушки и блок газогенератора.
Блок управления SRSCM расположен на полу автомобиля под радиатором отопителя и контролирует систему подушек безопасности и включает в себя: акселерометр, который определяет замедление автомобиля; спиральный провод (пружину), расположенный в рулевой колонке; электрические цепи и разъемы; коленный буфер расположенный под рулевой колонкой. Спиральный провод передает сигнал независимо от положения рулевого колеса.
Момент столкновения блок SRSCM определяет на основании информации от акселерометра, который постоянно контролирует ускорение автомобиля.
Разворачивание подушки безопасности происходит при лобовом или почти лобовом столкновении с умеренным или большим усилием.
Пиротехнический газогенератор преобразует управляющий электрический сигнал в сигнал поджига, в результате чего разлагается порошок, надувая мешок подушки безопасности.
Для обслуживания подушек безопасности или компонентов SRS должен допускаться только специально обученный персонал. При обслуживании SRS необходимо проявлять чрезвычайную осторожность, чтобы избежать травмирования персонала при несанкционированном развертывании подушек безопасности водителя или переднего пассажира.
Меры предосторожности
При нарушении последовательности отключения или обслуживания системы подушек безопасности может произойти несанкционированное развертывании подушек безопасности и нанесение серьезных телесных повреждений. Также, неквалифицированное обслуживание системы подушек безопасности может привести к тому, что подушка безопасности не сработает при столкновении.
Перед выполнением обслуживания, включая снятие или установку элементов системы, тщательно выполняйте следующие рекомендации.
Перед обслуживанием системы подушек безопасности убедитесь, что прошло не менее 30 с после выключения зажигания и отсоединения провода от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Система подушек безопасности оборудована аварийным источником энергии, который позволяет развернуть подушки безопасности в случае отсоединения проводов от аккумуляторной батареи при аварии. Время, в течение которого аварийный источник энергии обеспечивает энергией систему подушек безопасности, составляет 150 мс.
При отсоединении провода от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи стирается память часов и звуковых систем. Перед началом работы извлеките информацию из звуковых систем. После окончания работ установите время на часах и проведите повторную установку звуковых систем.
Признаки сбоя системы воздушных подушек безопасности трудно проверить, так что диагностические коды становятся самым важным источником информации при поиске неисправностей.
При поиске неисправностей системы воздушных подушек безопасности перед отсоединением аккумуляторной батареи проверьте коды неисправностей, занесенные в память.
Не используйте запасные части подушек безопасности от других автомобилей.
Не разбирайте и не ремонтируйте элементы системы воздушных подушек безопасности.
Если любой компонент SRS упал или на нем имеются трещины, вмятины или другие дефекты в корпусе, кронштейне или разъеме, замените их на новые.
После проведения работ выполните проверку системы воздушных подушек безопасности.
В некоторых случаях электрическая цепь контрольной лампы подушек безопасности может быть нарушена другой неисправностью цепи. Поэтому, если контрольная лампа подушек безопасности постоянно горит, проверьте что, все коды DTC стерты из памяти.
При проведении электросварочных работ обязательно отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
Модуль (DAB, РАВ, SAB)
Модули DAB (подушка безопасности водителя), РАВ (подушка безопасности переднего пассажира), DSAB (боковая подушка безопасности водителя) и PSAB (боковая подушка безопасности пассажира) состоят из устройства раскрывания и подушки. Устройство раскрывания (газогенератор) расположено в подушке безопасности. При лобовом столкновении достаточной силы для замыкания датчика SRSCM через контур срабатывания подушки безопасности начинает протекать ток. Этот ток поджигает заряд газогенератора и подушка безопасности раскрывается.
При снятии подушки безопасности или работы с новой подушкой безопасности ее необходимо располагать так, чтобы поверхность подушки была направлена вверх. При этом рычаг блокировки разъема с двойной блокировкой должен быть в заблокированном состоянии.
Никогда не измеряйте сопротивление пиропатрона подушки безопасности, так как это может привести к его срабатыванию.
Храните подушки безопасности при температуре не более 93°С, отсутствии влажности и электрических помех.
При использовании электросварки перед началом работы отсоединяйте разъемы от подушки безопасности.
Жгут проводов SRS
Жгут SRS расположен внутри трубки желтого цвета, которая отличается от жгутов проводов других систем. В разъемах со стороны DAB, PAB, DSAB, PSAB и BPT имеются перемычки, которые замыкают электрические цепи при отсоединении разъемов, что предотвращает нежелательное раскрывание подушки безопасности.
Контрольная лампа SRSCM
Контрольная лампа SRS, расположенная в комбинации приборов, управляется от блока SRSCM.
При некоторых неисправностях SRSCM не может функционировать и, таким образом, не может управлять работой контрольной лампой. В этих случаях лампа непосредственно активируется от соответствующей цепи, которая работает независимо от SRSCM.
При отсутствии напряжения подводимого к SRSCM лампа горит постоянно.
При отсутствии внутреннего рабочего напряжения лампа горит постоянно.
Если SRSCM не подсоединен, лампа включается через перемычку в разъеме жгута проводов.
Спиральная пружина
Спиральная пружина состоит из двух витых катушек. Она устанавливается между рулевой колонкой и рулевым колесом и позволяет рулевому колесу вращаться, постоянно сохраняя контакт электрической цепи системы безопасности.
Рулевое колесо должно быть правильно установлено на рулевую колонку со спиральной пружиной установленной в нейтральное положение, иначе возможен разрыв провода или другие неисправности.
Подушка безопасности водителя и спиральный провод
Снятие
Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
Перед обслуживанием системы подушек безопасности убедитесь, что прошло не менее 30 с после выключения зажигания и отсоединения провода от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
Снимите крышку рулевого колеса и шестигранным ключом выверите болты крепления подушки безопасности водителя.
При отсоединении электрического разъема спирального провода подушки безопасности установите стопорное устройство на разъем, направленное наружу.
При отсоединении электрического разъема спирального провода от подушки безопасности не прилагайте больших усилий.
Снимите подушку безопасности водителя.
Снятую подушку безопасности необходимо хранить в чистом сухом месте, лицевой стороной вверх.
Съемником 09561–11002 снимите рулевое колесо.
Не стучите по рулевому колесу, так как это может повредить защитный механизм рулевой колонки и уменьшить степень защиты водителя при лобовом столкновении.
Проверка подушки безопасности
При наличии любых дефектов необходимо заменить подушку безопасности.
Не пытайтесь измерять сопротивления электрической цепи пиротехнического газогенератора подушки безопасности, так как возможно несанкционированное развертывание подушки безопасности водителя.
Проверьте крышку подушки безопасности на отсутствие вмятин, трещин или деформации.
Проверьте подушку безопасности на отсутствие вдавливания, раскалывания или деформации.
Проверьте состояние крюков и разъемов на отсутствие повреждений, окисления контактов разъема и повреждений жгута проводов.
Проверьте корпус пиротехнического газогенератора подушки безопасности на отсутствие вмятин, трещин или деформации.
Приставьте подушку безопасности к рулевому колесу чтобы проверить ее совмещение и пригодность.
Проверка спирального провода (пружины)
При наличии любых дефектов необходимо заменить спиральный провод.
Проверьте электрические разъемы и желтую защитную трубу на отсутствие повреждений и окисления контактов разъема.
Подушка безопасности переднего пассажира
Снятие
Не разбирайте и не ремонтируйте элементы системы подушки безопасности.
Если подушка безопасности упала или на нее попала вода, смазочные материалы или масло, а также, если имеются трещины, вмятины или другие дефекты в корпусе или разъеме, замените подушку безопасности.
Снятую подушку безопасности необходимо хранить в чистом сухом месте, лицевой стороной вверх. Не располагайте на подушке безопасности посторонние предметы, которые при развертывании подушки безопасности могут нанести серьезные травмы.
Не подвергайте подушку безопасности воздействию температуры выше 93 °C.
Неразвернутый блок подушки безопасности должен располагаться только в соответствии с предписанными процедурами.
Не пытайтесь измерять сопротивления электрической цепи пиротехнического газогенератора подушки безопасности, так как возможно несанкционированное развертывание подушки безопасности водителя.
После срабатывания подушки безопасности ее необходимо заменить вместе с проводом, который подвергся воздействию газов пиротехнического газогенератора.
Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
Перед обслуживанием системы подушек безопасности убедитесь, что прошло не менее 30 с после выключения зажигания и отсоединения провода от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
Наружный слой подушки безопасности переднего пассажира объединен с панелью приборов, поэтому при раскрывании подушки безопасности необходимо заменить панель приборов.
Устранение неполадок Сигнальная лампа подушки безопасности Mitsubishi SRS
ByRushit Hila • Сертифицировано ASE Обновлено:
Горит ли индикатор подушки безопасности Mitsubishi SRS? Узнайте, как устранить проблему и узнайте, как ее исправить, выполнив приведенные ниже процедуры. В этом руководстве обсуждаются распространенные проблемы, из-за которых загорается индикатор подушки безопасности Mitsubishi или индикатор SRS.
Сигнальная лампа подушек безопасности Mitsubishi продолжает гореть, чтобы уведомить водителя о том, что подушки безопасности могут не сработать, если вы попадете в аварию. Лампа подушки безопасности или SRS продолжает гореть, когда дополнительная удерживающая система (SRS) обнаруживает неисправность.
Если подушки безопасности не сработают во время аварии, вы или ваши пассажиры можете получить серьезные травмы.
Симптомы
Индикатор подушки безопасности Mitsubishi остается включенным
Предупреждение: требуется обслуживание системы подушек безопасности Mitsubishi
Как сбросить индикатор подушки безопасности на Mitsubishi
Приведенные ниже инструкции работают на любых автомобилях Mitsubishi 1996 года и новее, включая Outlander, Galant, Mirage, Lancer, Eclipse и т. д. Для этой процедуры вам понадобится сканер подушек безопасности OBD2. .
Полносистемный сканер YOUCANIC может считывать и очищать коды неисправностей в каждом модуле управления автомобилем.
Подключите сканер подушек безопасности Mitsubishi к порту OBD2 под приборной панелью и со стороны водителя.
Включите зажигание и дайте сканеру включиться.
Выберите модель и год выпуска Mitsubishi. Например, в 2017 году Lancer.
Выберите в главном меню блок управления SRS/подушками безопасности.
Выберите Считать коды ошибок. Запишите все коды, а также убедитесь, что их НЕТ.
Вернитесь в главное меню и выберите «Удалить коды ошибок».
Стирать коды неисправностей подушек безопасности Mitsubishi следует только в том случае, если они находятся в состоянии Stored или Past.
Не удаляйте Текущий, Активный или Текущий коды без устранения проблемы. Обычно, даже если вы пытаетесь стереть существующие коды подушек безопасности Mitsubishi, они возвращаются, как только вы перезапускаете автомобиль.
Почему загорается индикатор подушки безопасности Mitsubishi?
Двумя наиболее распространенными проблемами, вызывающими срабатывание индикаторов подушек безопасности Mitsubishi, являются неисправные часовые пружины или проблема с датчиком веса пассажира.
Полный список наиболее распространенных проблем, которые вызывают срабатывание индикаторов подушек безопасности Mitsubishi:
Clockspring — Если не работают звуковой сигнал или кнопки на рулевом колесе, а также горит индикатор подушки безопасности, скорее всего, у вас плохая часовая пружина.
Повреждены провода подушки безопасности – Могут быть повреждены провода подушки безопасности под пассажирским сиденьем.
Датчик веса пассажирского сиденья — Устанавливается под подушкой пассажирского сиденья и часто выходит из строя. Это может быть частью отзыва, поэтому позвоните своему дилеру, чтобы проверить.
Низкое напряжение — индикатор подушки безопасности SRS может срабатывать при запуске разряженного автомобильного аккумулятора.
Предыдущая авария — Даже небольшая авария может быть зарегистрирована в модуле SRS, что приводит к включению индикатора подушки безопасности. Возможно, вам потребуется вызвать специалиста для сброса модуля Mitsubishi SRS, что вы легко можете сделать, заказав эту услугу на eBay.
Возврат подушек безопасности
На автомобили Mitsubishi повлияли проблемы с подушками безопасности Takata, которые затронули многих производителей.
Один из способов узнать это — позвонить местному дилеру Mitsubishi и проверить, не затронут ли ваш автомобиль. Вы также можете связаться с отделом по работе с клиентами Mitsubishi по телефону (888) 648-7820.
Если ваш Mitsubishi подпадает под отзыв, ваш дилер устранит проблему бесплатно, даже если срок гарантии истек.
Ниже приведен список автомобилей, которые были отозваны из-за подушек безопасности Mitsubishi.
Даже если вашего автомобиля нет в этом списке, мы рекомендуем вам позвонить и уточнить у вашего дилера Mitsubishi или посетить веб-сайт отзыва Mitsubishi.
Мы надеемся, что руководство по поиску и устранению неисправностей сигнальной лампы подушек безопасности Mitsubishi SRS окажется полезным. Ознакомьтесь с этими руководствами по устранению неполадок и ремонту, чтобы получить дополнительную помощь по вашему Mitsubishi.
Сигнальная лампа SRS! Что вам нужно знать… это вопрос безопасности..
Вы когда-нибудь видели этот раздражающий свет на комбинации приборов и задавались вопросом, что это значит?
Сигнальная лампа SRS относится к дополнительной удерживающей системе (SRS) и чаще всего известна как лампа системы подушек безопасности. Это управляемая компьютером система, предназначенная для срабатывания одной или нескольких подушек безопасности водителя, пассажира и боковых подушек безопасности. Компьютер также натягивает ремни безопасности, чтобы защитить пассажиров автомобиля от физических повреждений во время удара, вызванного столкновением.
Систему SRS также называют пассивной удерживающей системой, потому что пассажирам автомобиля не нужно ничего делать, чтобы активировать систему SRS, когда выполняются критерии активации — скорость и замедление. Напротив, ремни безопасности представляют собой активную удерживающую систему. Пассажиры автомобиля должны заблаговременно защелкнуть каждый ремень безопасности, чтобы ремень безопасности выполнял свою работу. Даже автоматические системы ремней безопасности имеют поясной ремень, который необходимо защелкивать вручную.
Проверка ламп: сигнальная лампа SRS
При первом запуске автомобиля индикатор SRS должен загораться на 1–5 секунд, пока система выполняет последовательность самопроверки. Если свет погаснет, значит, система готова. Если индикатор продолжает гореть, то где-то в системе SRS есть неисправность. В этот момент система отключена. В случае столкновения подушки безопасности не сработают, ремни безопасности не будут натянуты, а также не сработают дополнительные функции.
Что делать: сигнальная лампа SRS
Если индикатор SRS продолжает гореть после самопроверки, вам следует доставить автомобиль в квалифицированную ремонтную мастерскую для надлежащей диагностики и проверки. Рекомендуется проверить потенциальные отзывы производителя вашего автомобиля, потому что некоторые виды ремонта системы подушек безопасности могут покрываться отзывами или расширенными гарантиями. Не медлите — вы можете не быть должным образом защищены в случае аварии или столкновения.
Мало кто знает, что система SRS содержит «черный ящик», очень похожий на коммерческий самолет. Он не только записывает данные об аварии, такие как скорость, перегрузки, количество застегнутых ремней безопасности и т. д., но также и то, как долго система SRS была отключена из-за неисправности. Если страховая компания установит, что система SRS находилась в состоянии неисправности в течение длительного времени, как они считают, она может не захотеть покрыть какие-либо травмы, особенно если они решат, что работающая система подушек безопасности предотвратила бы травмы. Если индикатор SRS мигает или продолжает гореть, отнеситесь к этому серьезно. Возникла неисправность, и системы безопасности автомобиля скомпрометированы, подвергая риску вас и ваших пассажиров.
Исходная информация: сигнальная лампа SRS
Компьютерная система SRS постоянно оценивает входные данные, поступающие от датчиков движения или перегрузки, датчиков скорости автомобиля, датчиков системы рулевого управления, датчиков угла поворота автомобиля и датчиков ремней безопасности. Когда соблюдены соответствующие критерии, такие как скорость автомобиля выше 25 миль в час и крайне ненормальная скорость замедления, система SRS выберет, какие подушки безопасности следует раскрыть и какие ремни безопасности следует натянуть.