| ||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Стабилизатор рено логанЗамена втулок и стабилизатора поперечной устойчивости Рено Логан (Видео)Содержание
Стабилизатор поперечной устойчивости Рено Логан — специальная конструкция, которая имеет П-образную форму и работает в двух режимах — на скручивание и растяжение. В чем особенности такой детали? Какие функции она выполняет? В каких случаях требуется замена стабилизатора поперечной устойчивости? Эти и другие вопросы рассмотри ниже. Назначение и конструктивные особенности СПУ Рено ЛоганПри движении по кривой или при входе в вираж на кузов машины действует группа центробежных сил. Появляющиеся нагрузки равномерно распределяются между различными элементами авто. При этом часть нагрузки снимается с внутренних и передается на внешние колеса. В процессе производства разработчики делают все возможное, чтобы исключить описанные выше процессы. Если не выполнять этой работы, ухудшается управляемость машины, возрастает склонность к опрокидыванию. Размер крена и его уровень во многом зависят от хода подвески. Чем он больше, тем выше крен. Чтобы исключить упомянутые проблемы, применяются следующие способы:
Стабилизатор поперечной устойчивости Рено берет на себя выполнение следующих задач:
Конструктивно стабилизатор имеет вид металлической штанги, имеющей круглое сечение. Для фиксации устройства к кузову применяются втулки и крепежные хомуты. Задача втулок в стабилизаторе поперечной устойчивости Рено — не допустить прокручивание устройства во время движения автомобиля. С элементами подвески стабилизатора объединяется с помощью амортизаторных стоек и специальных рычагов. Сама коммутация производится с применением стоек стабилизатора Как работает устройство?Принцип действия стабилизатора поперечной устойчивости Рено в следующем:
Как функционирует СПУ, хорошо видно на видео ниже Поперечный стабилизатор выполняет поставленные задачи тем лучше, более жесткую конструкцию он имеет. Этот показатель зависит от ряда ключевых факторов:
Установка на Рено качественного СПУ гарантирует устойчивость на поворотах даже при движении на большой скорости. При этом водитель практически не ощущает наклона кузовной части в одну или другую сторону. Регулируя жесткость СПУ, удается корректировать устойчивость и параметр управляемости транспортного средства. Плюсы и минусыПоперечный стабилизатор Рено Логан имеет свои преимущества и недостатки. К плюсам стоит отнести:
С другой стороны, стабилизатор имеет и ряд недостатков. В частности, он уменьшает ход независимой подвески и «крадет» у нее ряд других полезных качеств. По этой причине устройство устанавливается на легковых автомобилях, а на внедорожниках монтируется редко. В таких авто используется специальный стабилизатор или же они не применяются вовсе. Как заменить стабилизатор поперечной устойчивости Рено Логан?Ремонт или замена СПУ на Логане производится в ситуации, когда в процессе осмотра была заметна явная деформация. Кроме того, устройство подлежит ремонту (замене) при ухудшении эластичности втулки. В последнем случае элемент требует замены. Распознать поломку удается по следующим признакам:
Замена устройства производится по следующему алгоритму:
Как произвести замену, можно посмотреть на видео: Как поменять втулки стабилизатора на Renault Logan?Втулка СПУ играет ключевую роль в обеспечении работоспособности узла в целом.
Если втулка исправна, то продольные или поперечные люфты исключены. Кроме того, сама планка должна надежно фиксироваться устройствами и не прокручиваться в своей оси. Чтобы самостоятельно поменять втулки, действуйте так:
Как поменять втулки, можно посмотреть на видео: Своевременный ремонт Рено и замена неисправных элементов снижает риск ухудшения управляемости и устойчивости автомобиля. Главное — своевременно диагностировать проблему и грамотно действовать в процессе устранения неполадки. Если возникают сложности, всегда можно посмотреть обучающее видео и сделать работу. Читайте такжеЗамена шаровой опоры на Рено ЛоганЗамена сальника коленвала на Рено ЛоганЗамена сальника привода на Рено ЛоганМеняем стойки стабилизаторов на Рено ЛоганЗамена стоек стабилизатора Рено Логан с гарантией качества в Санкт-Петербурге
Автомобили Рено Логан очень популярны в нашей стране. Их выбирают таксисты, автошколы, а также начинающие водители. Этот простой и надежный автомобиль является недорогим в обслуживании. При активной эксплуатации у Рено Логан, как и у любой другой машины, возникают поломки, требующие обращения в автосервис. Наши техцентры обслуживают эти автомобили, и специализируются на их ремонте. Одной из частых причин обращений клиентов в наш автосервис является необходимость замены стоек стабилизатора Рено Логан. С ней рано или поздно сталкиваются все автовладельцы. При этом многие автомобилисты пытаются заменить эту деталь подвески самостоятельно, но мало кто знает, как важно при их установке затянуть крепление с правильным усилием. Ведь если гайку болта перетянуть или наоборот недотянуть, то стойка быстро выйдет из строя. А значит, вы будете менять их чаще. Поэтому, чтобы сэкономить свое время и деньги, лучше сразу обратиться к профессионалам. Что такое стойка стабилизатора, и как она работает
Подвеска Рено Логан достаточно проста в своей конструкции, и при этом очень надежна. При правильной эксплуатации автомобиля, она долгое время не будет доставлять вам хлопот. Стойка стабилизатора – это деталь подвески автомобиля. Их принцип работы одинаков во всех автомобилях. Сам стабилизатор – это металлическая балка, стороны которой прикрепляются к колесам одной оси, передней или задней. Поэтому на Рено Логан и сами стойки бывают передние и задние. Принцип работы стабилизаторов заключается в минимизации крена машины, при входе в повороты. Проще говоря, без них автомобиль мог бы перевернуться, входя в поворот. При быстрой езде с резкими поворотами и торможениями нагрузка, приходящаяся на стойки стабилизатора, в разы возрастает. Нагрузка также увеличивается при езде по бездорожью. Все это приводит к быстрому износу. Замена стоек стабилизатора Рено Логан: предпосылкиПочему они изнашиваются?
Основная причина – это, конечно состояние дорог. При каждом попадании колесом в очередную яму, удар приходится именно на них. Поэтому поездив летом по бездорожью, будьте готовы, что поменять стойки стабилизатора, или как их прозвали автомобилисты, «косточки», придется раньше. Как понять, что нужна замена стоек стабилизатора? Обычно для Рено Логан срок службы этих элементов составляет 15-20 тыс. километров. Но, как было описано выше, есть ситуации приводящие к их замене и при меньшем пробеге. Если стойки сильно изношены, то появляются такие признаки, как:
При появлении подобных признаков, нужно обратиться в автосервис, где проведут диагностику вашего автомобиля. Для этого машину загоняют на подъемник и производят визуальный осмотр стоек стабилизатора. Также машину слегка раскачивают, чтобы определить наличие люфта и поставить окончательный диагноз. Особенности замены стоек стабилизатора на Рено Логан
Как правило, под замену идут сразу две стойки на одной оси, т.е. сразу обе передние или обе задние, даже если неисправной окажется только одна. Не стоит эксплуатировать автомобиль с изношенными элементами, т.к. они будут разрушаться все больше, и это создаст дополнительную нагрузку на остальные части подвески. К тому же, ездить на неисправном авто может быть просто опасно, ведь при входе в поворот на большой скорости автомобиль будет крениться сильнее обычного. И в случае непредвиденной ситуации на дороге, когда водитель попытается резко объехать какой-нибудь предмет, машина может попросту перевернуться. На автомобилях Рено Логан установлена стойка стабилизатора с втулкой. В большинстве случаев при диагностике выясняется, что втулку тоже нужно менять. Именно из-за изношенности втулок появляется стук на кочках. Вообще такая деталь, как втулка, очень важна. Ведь она обеспечивает плавное вращение стабилизатора. Мастер обязательно предупредит вас, если потребуется и их замена тоже. Замена стоек стабилизатора Логан в автосервисеРемонт в автосервисе производится следующим образом: машину загоняют на подъемник и проводят осмотр подвески. Затем снимают изношенные стойки вместе с втулками, и осматривают сам стабилизатор на предмет поломок и износа. Если с ним все в порядке, то новые втулки и стойки устанавливаются на свои места и затягиваются в соответствии с инструкцией. После чего вас приглашают принять работу и отдают все снятые с машины детали.
Процедура замены стоек стабилизатора вместе с втулкой не занимает много времени. Обращаясь в наши техцентры, вы всегда можете быть уверены в высоком уровне профессионализма наших специалистов. Вы получите качественный сервис и обязательную гарантию на все работы и детали. Установка стабилизатора Рено Логан 1.4. Стабилизатор поперечной устойчивости «Рено Логан»: характеристики, установка, заменаВо время движения автомобиль, проходя крутой поворот, начинает кренить в сторону. Наклон автомобиля зависит от двух факторов. Это центробежная сила, пытающаяся столкнуть автомобиль с дороги, и упругость подвески автомобиля, которая направлена на то, чтобы удержать автомобиль на дороге. Правильно распределенная сила между левой и правой подвеской уменьшит угол наклона автомобиля при входе в поворот. Конструктивным элементом, отвечающим за эти функции, является стабилизатор поперечной устойчивости, соединяющий левую и правую подвески автомобиля. ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ снизить расход топлива! Не верите мне? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. И теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Элементы соединяются через стойки стабилизатора, которые не являются самостоятельными узлами, а работают в паре с поперечным стабилизатором. Их совместное действие направлено на:
В процессе эксплуатации постоянные нагрузки приводят к износу рейки. Для упрощения ремонта автомобиля производитель сделал деталь максимально простой по конструкции, что относит запчасть к разряду расходных материалов. Сам стабилизатор поперечной устойчивости автомобиля Логан 2 поколения состоит из трех конструктивных элементов:
При бережной эксплуатации автомобиля стойки стабилизатора исправно прослужат все 20 тысяч километров. Если машина больше эксплуатировалась на плохих покрытиях с кочками и ямками, то менять деталь придется гораздо раньше. Как узнать, насколько изношен узел стабилизатора? Основные признаки износа:
Причинами появления перебоев в работе Рено Логан может быть неосторожная езда по разбитому дорожному покрытию, а также агрессивное вождение и резкие маневры. И тут встает вопрос о состоянии узла и необходимости замены стойки стабилизатора. Чтобы разобраться в этом вопросе, необходимо провести следующие мероприятия:
На этом этапе возникает новая сложность с выбором качественной детали. Конечно, лучше всего приобрести и установить оригинальный образец. Но может быть намного дороже аналога другого производителя, который по качеству сборки ничем не отличается от брендового. Современные технологии позволяют изготовить деталь очень похожую на оригинал. Несколько советов при выборе оригинальных запчастей:
Полиуретановые стойки также являются альтернативой заводским изделиям, они прочнее, надежнее, но их стоимость отличается от стальных в большую сторону.
В результате машина едет намного тише, управляемость на трассе на высоких скоростях становится лучше. В городских условиях отличий нет, а вот скорость на виражах здесь явно ниже. Чем грозит неисправная стойкаВ случае неисправности в управлении необходимо немедленно поставить автомобиль на ремонт. Нарушение устойчивости автомобиля может привести к серьезным последствиям. Автомобиль может попасть в аварию или спровоцировать дорожно-транспортное происшествие. Неуправляемая машина имеет непредсказуемые последствия. Даже малейший стук в механизме автомобиля отвлекает внимание водителя от дороги. Малейшее истощение или микротрещина со временем прогрессирует и может перерасти в крупный дефект, проявляющийся боковыми шумами и значительным креном кузова автомобиля при движении. Нет необходимости гнать машину в мастерскую; Вы можете заменить стойку самостоятельно. Как заменить стабилизатор поперечной устойчивостиСначала необходимо подготовить инструмент:
Этапы замены стойки своими руками:
Консультация. После сборки агрегата необходимо проверить результат работы и проехать на автомобиле. Если он также ведет себя как до ремонта, то проблемы нужно искать в других системах и узлах или обращаться в автосервис. Поменять вышедшую из строя стойку на Рено Логан несложно. Все этапы автовладелец может пройти самостоятельно, следуя подробным инструкциям на видео и фото, предоставленным специализированными автомобильными сайтами. Для работы вам понадобится автомобильная подставка, домкрат и противооткатные упоры. 1. Подготовить автомобиль к работе и вывесить передние колеса. 2. Снимите переднее колесо (см.). Торцовым ключом на 13 мм открутите гайку крепления стойки стабилизатора. Гайка крепления стабилизатора поперечной устойчивости является самоконтрящейся и не может использоваться повторно, поэтому ее необходимо заменить при сборке. 4. Снимите шайбу и нижнюю подушку. 5. Снимите винт. 6. Снимите шайбу и верхнюю прокладку. 7. Снимите резиновую втулку стойки. 8. Заменяем изношенные и поврежденные детали стойки. Подушка стабилизатора поперечной устойчивостиДля выполнения работ понадобится смотровая канава или эстакада. 1. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и подготавливаем к работе. 3. Ключом на 10 мм отверните гайку распорки стабилизатора. Большинство владельцев Renault Logan интересует процесс замены таких малоресурсных деталей ходовой части, как стойки поперечного стабилизатора. Боковая устойчивость важна в момент маневрирования в поворотах и на загородных трассах, а присутствующая в конструкции подвески подвеска позволяет обеспечить автомобилю это качество. Из-за восприятия постоянных нагрузок от боковых смещений стойки подвержены износу. А потом надо заменить резинки стабилизатора и другие детали. В целях упрощения ремонта производитель предусмотрел простоту конструкции этих элементов, которые смело можно назвать расходными.
О модификацияхНекоторые модификации Рено Логан предусматривают наличие стабилизатора в конструкции задней подвески. Тем владельцам модели, у которых есть версии без задних стабилизаторов, предоставляется возможность установить их самостоятельно. Неприятным моментом здесь является потеря гарантийного обслуживания автомобиля Рено Логан, находящегося в таком статусе. Особенности шассиЗадний мост Рено Логан не предусматривает наличия стоек, так как в основе конструкции лежит неразрезная балка. Изначально этот узел способен обходиться без наличия рассматриваемых элементов. Вибрации в вертикальной плоскости очень незначительны, а от боковых кренов кузов защищен горизонтальной планкой, закрепленной на оси. Если трогать переднюю подвеску, то в ее конструкции есть поперечный стабилизатор поперечной устойчивости. Производитель утверждает, что отсутствие этого элемента не способно негативно сказаться на снижении уровня безопасности дорожного движения. Но практика показывает: наличие этой детали не помешает уверенному поведению автомобиля Рено Логан. Как это диагностируется? Самостоятельно диагностировать вышедшую из строя стойку, когда требуется замена втулок стабилизатора или другого элемента, достаточно сложно. Достаточно эффективным поиском источника стука будет воздействие на каждый шарнир подвески в отдельности. Для этого сжимаем стойку монтировкой и если это действие удается, то обязательно прибегаем к замене изношенной детали, иногда возможна замена втулок стабилизатора. Самый надежный способ обнаружить неисправную стойку стабилизатора – это ее демонтаж, после чего изношенный шарнир будет давать люфт под действием ручного усилия.
ЗаменаРабота предполагает наличие минимума инструментов, ведь замена стоек стабилизатора достаточно проста. Запасаемся заранее:
Процедура выполняется по следующему алгоритму.
Процесс сборки осуществляется по обратному алгоритму. В данном агрегате желательно заменить весь перечень комплектующих, что позволит на определенный срок забыть о неисправности. ВыходВ представленном здесь материале показана последовательность действий, направленных на реализацию процедуры замены стоек стабилизатора в модели Рено Логан. Он не сложный, что еще раз подтверждает практичность и конструктивную простоту этого автомобиля. Резиновые элементы стабилизатора - втулки и подушки - заменяются при растрескивании, разрыве и вздутии резины, а также при ее значительном износе, при котором возникает люфт в соединении деталей. Ключом на 13 отверните гайку крепления стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу подвески, удерживая винт от проворачивания с помощью ключа Torx T-40.
Снимите нижнюю резиновую втулку.
В углубление торца втулки, обращенного к гайке, устанавливается металлическая шайба.
Вынимаем винт с верхней резиновой втулкой и пластиковой шайбой. Потяните рукой конец стержня вниз ...
… И выньте резинометаллическую промежуточную втулку. Аналогичным образом снимите детали крепления стабилизатора поперечной устойчивости к другому рычагу.
При установке промежуточной втулки ориентируйте ее пазами, расположенными на внешней поверхности втулки, вверх. Для замены подушки стабилизатора поперечной устойчивости...
… Головкой «на 18» с удлинителем откручиваем болт крепления кронштейна подушки и подрамника к кузову.
С помощью гаечного ключа на 10 отверните гайку, которая крепит кронштейн подушки к подрамнику.
Опускаем кронштейн, вынув его штифт из отверстия подрамника... ... и снимаем кронштейн, вытащив его передний конец из паза подрамника.
Снимите подушку с руля. Установите новую подушку стабилизатора поперечной устойчивости в обратном порядке.
Снимите стабилизатор поперечной устойчивости. Осматриваем стабилизатор поперечной устойчивости. В местах установки подушек не должно быть глубокого абразивного износа. Участки с глубоким износом значительно повышают вероятность поломки штока. Этот элемент передней подвески выполняет очень полезную функцию - предотвращает большие крены в поворотах. Однако наряду с этим на стойки стабилизатора приходятся большие ударные нагрузки, что приводит к их выходу из строя. Поэтому важно знать, чем их заменить. Замена стоек стабилизатораДля работы потребуются следующие инструменты:
Процесс замены:
Зачем нужен стабилизатор поперечной устойчивости, какова его роль?
Внешний вид бывшей в употреблении стойки стабилизатора (виден износ) Стойки стабилизатора поперечной устойчивости - это элементы, непосредственно соединяющие сам стабилизатор поперечной устойчивости с нижним рычагом передней подвески. В деталях. Таким образом, стойки не являются самостоятельным узлом, а составляют единое целое со стабилизатором и выполняют общую функцию - препятствуют возникновению огромных кренов при прохождении автомобилем виражей и диагональных раскачиваний. Конструкция стабилизатора поперечной устойчивости на Рено Логан проста:
Старая и новая стойки стабилизатора (для сравнения) Задачи стоек стабилизатора
РесурсПри эксплуатации в плохих дорожных условиях и постоянных ударных нагрузках на подвеску стойки будут считаться расходным материалом.
При этом стабилизатор, представляющий собой относительно мощный стержень, достаточно устойчив к механическим воздействиям и служит долго. Признаки неисправностиЕсли стойки сильно изношены, то:
Причины выхода из строя детали
Диагностика стоек стабилизатораДля того, чтобы понять, насколько изношен стабилизатор поперечной устойчивости, необходимо заехать на СТО для того, чтобы поднять автомобиль на подъемник или (и) на смотровую яму:
Многие задаются вопросом: что купить - оригинальную запчасть или аналог от стороннего производителя? Конечно, на товары из оригинального каталога есть гарантия, но вы можете купить и «неоригинальные» товары высокого качества. При этом цена намного предпочтительнее.
Код Lemforder 31243 01
|