Расчет страховой премии КАСКО 8-926-187-79-27 auto-insure.ru.
АВТО страхование +




Стабилизатор рено логан


Замена втулок и стабилизатора поперечной устойчивости Рено Логан (Видео)

Содержание

  1. Назначение и конструктивные особенности СПУ Рено Логан
  2. Как работает устройство?
  3. Плюсы и минусы
  4. Как заменить стабилизатор поперечной устойчивости Рено Логан?
  5. Как поменять втулки стабилизатора на Renault Logan?

Стабилизатор поперечной устойчивости Рено Логан — специальная конструкция, которая имеет П-образную форму и работает в двух режимах — на скручивание и растяжение. В чем особенности такой детали? Какие функции она выполняет? В каких случаях требуется замена стабилизатора поперечной устойчивости? Эти и другие вопросы рассмотри ниже.

 

Назначение и конструктивные особенности СПУ Рено Логан

При движении по кривой или при входе в вираж на кузов машины действует группа центробежных сил. Появляющиеся нагрузки равномерно распределяются между различными элементами авто. При этом часть нагрузки снимается с внутренних и передается на внешние колеса. В итоге появляется поперечный крен, который приводит к раскачиванию кузова, ухудшает управляемость и снижает устойчивость транспортного средства.

В процессе производства разработчики делают все возможное, чтобы исключить описанные выше процессы. Если не выполнять этой работы, ухудшается управляемость машины, возрастает склонность к опрокидыванию. Размер крена и его уровень во многом зависят от хода подвески. Чем он больше, тем выше крен. Чтобы исключить упомянутые проблемы, применяются следующие способы:

  • Установка дополнительного узла, который бы играл роль упругого элемента. Во многих автомобилях (в том числе и Рено Логан) эту функцию выполняет стабилизатор поперечной устойчивости.

  • Установка амортизаторов с небольшим ходом и ограничение в движении рычагов. Такой вариант, как правило, применяется на спортивных автомобилях.

Стабилизатор поперечной устойчивости Рено берет на себя выполнение следующих задач:

  • Выравнивание кузова автомобиля при резких маневрах на дороге.
  • Снижение уровня крена, возникающего на повороте.
  • Перераспределение нагрузки между колесами.
  • Улучшение качества сцепления машины с дорогой.

Конструктивно стабилизатор имеет вид металлической штанги, имеющей круглое сечение. Для фиксации устройства к кузову применяются втулки и крепежные хомуты. Задача втулок в стабилизаторе поперечной устойчивости Рено — не допустить прокручивание устройства во время движения автомобиля.

С элементами подвески стабилизатора объединяется с помощью амортизаторных стоек и специальных рычагов. Сама коммутация производится с применением стоек стабилизатора

Как работает устройство?

Принцип действия стабилизатора поперечной устойчивости Рено в следующем:

  • При наличии угловых колебаний, а также при наклоне в левую или правую сторону тяги стабилизатора также перемещаются. В итоге обеспечивается устойчивость автомобиля. На этом этапе не менее важны и втулки, которые дают возможность устройству закручиваться посередине.
  • Сопротивление стабилизатора Рено возрастает сразу после повышения крена. В итоге кузов выравнивается, добавляется дополнительная устойчивость. Одновременно с этим тяги гарантируют оптимальное сцепление шин с трассой во время резких поворотов.

Как функционирует СПУ, хорошо видно на видео ниже

Поперечный стабилизатор выполняет поставленные задачи тем лучше, более жесткую конструкцию он имеет. Этот показатель зависит от ряда ключевых факторов:

  • Геометрии фиксации тяги.
  • Формы узла касательно нижней части авто (днища).
  • Вида применяемого в процессе производства характеристик, а также его качества.

Установка на Рено качественного СПУ гарантирует устойчивость на поворотах даже при движении на большой скорости. При этом водитель практически не ощущает наклона кузовной части в одну или другую сторону. Регулируя жесткость СПУ, удается корректировать устойчивость и параметр управляемости транспортного средства.

Плюсы и минусы

Поперечный стабилизатор Рено Логан имеет свои преимущества и недостатки. К плюсам стоит отнести:

  • Улучшение управляемости.
  • Снижение кренов при резких поворотах.
  • Надежность и продолжительный срок службы.

С другой стороны, стабилизатор имеет и ряд недостатков. В частности, он уменьшает ход независимой подвески и «крадет» у нее ряд других полезных качеств. По этой причине устройство устанавливается на легковых автомобилях, а на внедорожниках монтируется редко. В таких авто используется специальный стабилизатор или же они не применяются вовсе.

Как заменить стабилизатор поперечной устойчивости Рено Логан?

Ремонт или замена СПУ на Логане производится в ситуации, когда в процессе осмотра была заметна явная деформация. Кроме того, устройство подлежит ремонту (замене) при ухудшении эластичности втулки. В последнем случае элемент требует замены.

 

Распознать поломку удается по следующим признакам:

  • Машину начинает тянуть влево или вправо.
  • Появляются подозрительные стуки в передней подвеске.
  • Осмотр показал наличие деформации изделия.

Замена устройства производится по следующему алгоритму:

  1. Подготовьте необходимый инструмент. Вам потребуется стандартный набор ключей и головок, ветошь, рукавицы и отвертка.
  2. Скручивайте гайку, которая удерживает поперечный элемент. Чтобы исключить прокручивание при выполнении работ, поддерживайте болт с другой стороны подходящим по размеру ключом.
  3. Снимайте сайлентблок, который смонтирован снизу, после чего демонтируйте втулку и доставайте фиксирующий болт штанги стабилизатора.
  4. Скручивайте и доставайте задний фиксирующий болт подрамника.
  5. «Если вы скручивайте оба болта, поставьте надежные подпорки под подрамник. В противном случае устройство может упасть».

  6. Скручивайте гайку скобы штанги СПУ.
  7. Поддевайте с помощью отвертки скобу штанги СПУ Рено, после чего смещайте фиксирующую скобу штанги.
  8. Снимайте подушку из резины.
  9. «После демонтажа подушки осмотрите устройство на факт целостности и наличия повреждений. Аналогичным образом оцените состояние сайлентблоков. При наличии дефектов требуется замена. Если этого не сделать, устойчивость автомобиля на дороге ухудшается».

  10. Снимайте второй фиксирующий болт стабилизаторной штанги, а далее — демонтируйте фиксирующую скобу.
  11. Снимайте штангу СПУ с автомобиля Рено и откладывайте демонтированный узел в сторону.
  12. Осматривайте все снятые узлы на факт повреждений. Если такие имеются, производите замену.
  13. Монтируйте все на место по обратному алгоритму.

Как произвести замену, можно посмотреть на видео:

Как поменять втулки стабилизатора на Renault Logan?

Втулка СПУ играет ключевую роль в обеспечении работоспособности узла в целом. Появление глухого стука часто свидетельствует о разрушении резинки и необходимости ее замены.

«Затягивать с установкой новой втулки не стоит, ведь при разрушении этого узла снижается комфортабельность поездки и снижается устойчивость автомобиля»

Если втулка исправна, то продольные или поперечные люфты исключены. Кроме того, сама планка должна надежно фиксироваться устройствами и не прокручиваться в своей оси.

Чтобы самостоятельно поменять втулки, действуйте так:

  • Подготовьте ключ на «десять» и головку на «восемнадцать».
  • Слева прочищайте крепежные шпильки и обработайте их WD-40. Это облегчается процесс скручивания гаек.
  • Откручивайте гайку на «десять», а после — болт на «восемнадцать».
  • Демонтируйте кронштейн втулки и меняйте устройство.
  • Справа демонтируйте резинки с глушителя, защиту трубок топливной и тормозной системы (если это требуется).
  • Скручивайте шпильку крепления втулки стабилизатора и меняйте устройство.

Как поменять втулки, можно посмотреть на видео:

 

Своевременный ремонт Рено и замена неисправных элементов снижает риск ухудшения управляемости и устойчивости автомобиля. Главное — своевременно диагностировать проблему и грамотно действовать в процессе устранения неполадки. Если возникают сложности, всегда можно посмотреть обучающее видео и сделать работу.

Читайте также

Замена шаровой опоры на Рено Логан

Замена сальника коленвала на Рено Логан

Замена сальника привода на Рено Логан

Меняем стойки стабилизаторов на Рено Логан

Замена стоек стабилизатора Рено Логан с гарантией качества в Санкт-Петербурге

Автомобили Рено Логан очень популярны в нашей стране. Их выбирают таксисты, автошколы, а также начинающие водители. Этот простой и надежный автомобиль является недорогим в обслуживании.

При активной эксплуатации у Рено Логан, как и у любой другой машины, возникают поломки, требующие обращения в автосервис. Наши техцентры обслуживают эти автомобили, и специализируются на их ремонте. Одной из частых причин обращений клиентов в наш автосервис является необходимость замены стоек стабилизатора Рено Логан. С ней рано или поздно сталкиваются все автовладельцы. При этом многие автомобилисты пытаются заменить эту деталь подвески самостоятельно, но мало кто знает, как важно при их установке затянуть крепление с правильным усилием. Ведь если гайку болта перетянуть или наоборот недотянуть, то стойка быстро выйдет из строя. А значит, вы будете менять их чаще. Поэтому, чтобы сэкономить свое время и деньги, лучше сразу обратиться к профессионалам.

Что такое стойка стабилизатора, и как она работает

Подвеска Рено Логан достаточно проста в своей конструкции, и при этом очень надежна. При правильной эксплуатации автомобиля, она долгое время не будет доставлять вам хлопот.

Стойка стабилизатора – это деталь подвески автомобиля. Их принцип работы одинаков во всех автомобилях. Сам стабилизатор – это металлическая балка, стороны которой прикрепляются к колесам одной оси, передней или задней. Поэтому на Рено Логан и сами стойки бывают передние и задние.

Принцип работы стабилизаторов заключается в минимизации крена машины, при входе в повороты. Проще говоря, без них автомобиль мог бы перевернуться, входя в поворот.

При быстрой езде с резкими поворотами и торможениями нагрузка, приходящаяся на стойки стабилизатора, в разы возрастает. Нагрузка также увеличивается при езде по бездорожью. Все это приводит к быстрому износу.

Замена стоек стабилизатора Рено Логан: предпосылки

Почему они изнашиваются?

Основная причина – это, конечно состояние дорог. При каждом попадании колесом в очередную яму, удар приходится именно на них. Поэтому поездив летом по бездорожью, будьте готовы, что поменять стойки стабилизатора, или как их прозвали автомобилисты, «косточки», придется раньше. Помимо ям нужно еще помнить о лежачих полицейских. Проезжать их стоит как можно медленнее, чтобы машина не подпрыгивала, как на трамплине. То есть чем аккуратнее вы будете ездить, тем дольше вам прослужит подвеска вашего автомобиля.

Как понять, что нужна замена стоек стабилизатора?

Обычно для Рено Логан срок службы этих элементов составляет 15-20 тыс. километров. Но, как было описано выше, есть ситуации приводящие к их замене и при меньшем пробеге.

Если стойки сильно изношены, то появляются такие признаки, как:

  • при езде по неровностям, впереди появляется отчетливый металлический стук;
  • увеличивается крен автомобиля, при прохождении поворотов;
  • ухудшается управляемость, машина не так четко, как раньше реагирует на движения руля;
  • при резком торможении кузов машины раскачивается;
  • появляется подверженность колейности, на дороге приходится все время подруливать;
  • ухудшается сцепление с дорогой.

При появлении подобных признаков, нужно обратиться в автосервис, где проведут диагностику вашего автомобиля.

Для этого машину загоняют на подъемник и производят визуальный осмотр стоек стабилизатора. Также машину слегка раскачивают, чтобы определить наличие люфта и поставить окончательный диагноз.

Особенности замены стоек стабилизатора на Рено Логан

Как правило, под замену идут сразу две стойки на одной оси, т.е. сразу обе передние или обе задние, даже если неисправной окажется только одна. Не стоит эксплуатировать автомобиль с изношенными элементами, т.к. они будут разрушаться все больше, и это создаст дополнительную нагрузку на остальные части подвески. К тому же, ездить на неисправном авто может быть просто опасно, ведь при входе в поворот на большой скорости автомобиль будет крениться сильнее обычного. И в случае непредвиденной ситуации на дороге, когда водитель попытается резко объехать какой-нибудь предмет, машина может попросту перевернуться.

На автомобилях Рено Логан установлена стойка стабилизатора с втулкой. В большинстве случаев при диагностике выясняется, что втулку тоже нужно менять. Именно из-за изношенности втулок появляется стук на кочках. Вообще такая деталь, как втулка, очень важна. Ведь она обеспечивает плавное вращение стабилизатора. Мастер обязательно предупредит вас, если потребуется и их замена тоже.

Замена стоек стабилизатора Логан в автосервисе

Ремонт в автосервисе производится следующим образом: машину загоняют на подъемник и проводят осмотр подвески. Затем снимают изношенные стойки вместе с втулками, и осматривают сам стабилизатор на предмет поломок и износа. Если с ним все в порядке, то новые втулки и стойки устанавливаются на свои места и затягиваются в соответствии с инструкцией. После чего вас приглашают принять работу и отдают все снятые с машины детали.

Процедура замены стоек стабилизатора вместе с втулкой не занимает много времени. Поэтому не стоит откладывать поездку в автосервис. Услуги по процедуре, как и сами запчасти для Рено Логан, обойдутся вам не очень дорого.

Обращаясь в наши техцентры, вы всегда можете быть уверены в высоком уровне профессионализма наших специалистов. Вы получите качественный сервис и обязательную гарантию на все работы и детали.



Установка стабилизатора Рено Логан 1.4. Стабилизатор поперечной устойчивости «Рено Логан»: характеристики, установка, замена

Во время движения автомобиль, проходя крутой поворот, начинает кренить в сторону. Наклон автомобиля зависит от двух факторов. Это центробежная сила, пытающаяся столкнуть автомобиль с дороги, и упругость подвески автомобиля, которая направлена ​​на то, чтобы удержать автомобиль на дороге.

Правильно распределенная сила между левой и правой подвеской уменьшит угол наклона автомобиля при входе в поворот. Конструктивным элементом, отвечающим за эти функции, является стабилизатор поперечной устойчивости, соединяющий левую и правую подвески автомобиля.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ снизить расход топлива! Не верите мне? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. И теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Элементы соединяются через стойки стабилизатора, которые не являются самостоятельными узлами, а работают в паре с поперечным стабилизатором. Их совместное действие направлено на:

  • уменьшение диагонального качания;
  • предотвращение опрокидывания автомобилей;
  • возврат автомобиля в горизонтальную плоскость при резких поворотах;
  • сохранение сцепления с дорожным покрытием;
  • сбалансированное распределение нагрузки.

В процессе эксплуатации постоянные нагрузки приводят к износу рейки. Для упрощения ремонта автомобиля производитель сделал деталь максимально простой по конструкции, что относит запчасть к разряду расходных материалов.

Сам стабилизатор поперечной устойчивости автомобиля Логан 2 поколения состоит из трех конструктивных элементов:

  • Болт с короткой резьбой и головкой.
  • Нижняя и верхняя подушки.
  • Рамка.

При бережной эксплуатации автомобиля стойки стабилизатора исправно прослужат все 20 тысяч километров. Если машина больше эксплуатировалась на плохих покрытиях с кочками и ямками, то менять деталь придется гораздо раньше. Как узнать, насколько изношен узел стабилизатора?

Основные признаки износа:

  • при повороте автомобиль начинает сильно крениться набок
  • слышен отчетливый металлический стук при движении по неровной дороге
  • в момент резкой остановки автомобиля автомобиль раскачивается и может унести транспорт в сторону
  • снижение управляемости автомобиля, иногда приходится возвращать автомобиль на прежний курс поворотом рулевой колонки.

Причинами появления перебоев в работе Рено Логан может быть неосторожная езда по разбитому дорожному покрытию, а также агрессивное вождение и резкие маневры. И тут встает вопрос о состоянии узла и необходимости замены стойки стабилизатора.

Чтобы разобраться в этом вопросе, необходимо провести следующие мероприятия:

  • Автомобиль загоняется на подъемник, для этого нужно заехать на СТО или поставить на смотровую яму.
  • Проведен визуальный осмотр агрегата. Стойка расположена на конце поперечного стабилизатора. Попробуйте ослабить подвеску. Если обнаружен люфт, то деталь нужно заменить.
  • Не всегда можно справиться в одиночку. Предварительно поставив машину на яму, необходимо, чтобы кто-то еще раскачал ее в поперечном направлении. Находясь под машиной, сами внимательно наблюдайте за движением, прислоните руку к подвеске и прислушайтесь, постарайтесь уловить стук внутри механизма. Наличие люфта и характерного стука будет означать, что деталь нуждается в замене.

На этом этапе возникает новая сложность с выбором качественной детали. Конечно, лучше всего приобрести и установить оригинальный образец. Но может быть намного дороже аналога другого производителя, который по качеству сборки ничем не отличается от брендового. Так что лучше? Неоригинальные детали не имеют такой же маркировки, могут отличаться от оригинального материала по качеству и химическому составу, но при этом поставляются покупателю как оригинальные запчасти отличного качества.

Современные технологии позволяют изготовить деталь очень похожую на оригинал. Несколько советов при выборе оригинальных запчастей:

  • практически все детали, из которых собран автомобиль, имеют свой индивидуальный номер. Мы можем не знать его и никогда не встречаться с ним. Автопроизводители имеют базы данных по каждой модели с номерами используемых элементов конструкции автомобиля и эти данные можно найти на специализированных ресурсах в Интернете;
  • упаковка оригинальной запчасти должна сопровождаться логотипом производителя, документацией или инструкцией по установке;
  • оригинальное изделие должно иметь надпись, клеймо или клеймо.
Изготовитель Артикул Цена, руб.
Оригинал
РЕНО 6001 547 138 230
РЕНО 6001 547 138 240
Аналог
ФЕНОКС LS22007 300
ЛЕМФОРДЕР 31243 01 331
ОКАП 0

3
130
ТРИСКАН 8500 25610 583
TRW JTS610 559

Полиуретановые стойки также являются альтернативой заводским изделиям, они прочнее, надежнее, но их стоимость отличается от стальных в большую сторону.

В результате машина едет намного тише, управляемость на трассе на высоких скоростях становится лучше. В городских условиях отличий нет, а вот скорость на виражах здесь явно ниже.

Чем грозит неисправная стойка

В случае неисправности в управлении необходимо немедленно поставить автомобиль на ремонт. Нарушение устойчивости автомобиля может привести к серьезным последствиям. Автомобиль может попасть в аварию или спровоцировать дорожно-транспортное происшествие. Неуправляемая машина имеет непредсказуемые последствия. Даже малейший стук в механизме автомобиля отвлекает внимание водителя от дороги.

Малейшее истощение или микротрещина со временем прогрессирует и может перерасти в крупный дефект, проявляющийся боковыми шумами и значительным креном кузова автомобиля при движении. Нет необходимости гнать машину в мастерскую; Вы можете заменить стойку самостоятельно.

Как заменить стабилизатор поперечной устойчивости

Сначала необходимо подготовить инструмент:

  • молоток;
  • разводной ключ
  • ;
  • набор отверток
  • ;
  • домкрат
  • ;
  • торцевая насадка TORX t45 на 10.

Этапы замены стойки своими руками:

  • Ослабление колесных гаек.
  • Поднимите автомобиль домкратом.

  • Отверните гайки и демонтируйте колесо.

  • Очистите от грязи место крепления стабилизатора поперечной устойчивости.
  • Универсальное средство WD-40 обрабатывает крепление.
  • Через некоторое время следует попытаться ослабить гайку болта стойки с помощью торцового ключа. При этом головку болта лучше придерживать разводным ключом.
  • Далее снимается сама гайка вместе с подушкой.

  • Если вам трудно освободить подушку, вы можете использовать молоток и попытаться выбить болт.

  • По окончании демонтажа болта стабилизатор отгибается в сторону и снимается стойка в сборе.

  • Место установки стабилизатора тщательно очищается от грязи.
  • Теперь можно поставить новую деталь. На болт надевается подушка и устанавливается в корпус стойки.
  • Снизу стойки также надевается уплотнительная прокладка и затягивается гайка.

  • На этом процесс замены стабилизатора поперечной устойчивости завершен.

Консультация. После сборки агрегата необходимо проверить результат работы и проехать на автомобиле. Если он также ведет себя как до ремонта, то проблемы нужно искать в других системах и узлах или обращаться в автосервис.

Поменять вышедшую из строя стойку на Рено Логан несложно. Все этапы автовладелец может пройти самостоятельно, следуя подробным инструкциям на видео и фото, предоставленным специализированными автомобильными сайтами.

Для работы вам понадобится автомобильная подставка, домкрат и противооткатные упоры.

1. Подготовить автомобиль к работе и вывесить передние колеса.

2. Снимите переднее колесо (см.).
3. Удерживайте винт ключом TORX T40, чтобы он не проворачивался....

Торцовым ключом на 13 мм открутите гайку крепления стойки стабилизатора.

Гайка крепления стабилизатора поперечной устойчивости является самоконтрящейся и не может использоваться повторно, поэтому ее необходимо заменить при сборке.

4. Снимите шайбу и нижнюю подушку.

5. Снимите винт.

6. Снимите шайбу и верхнюю прокладку.

7. Снимите резиновую втулку стойки.

8. Заменяем изношенные и поврежденные детали стойки.
9. Установите стойку стабилизатора в обратном порядке. Затяните гайку крепления стойки с моментом 20 Нм.
10. Аналогично замените второй стабилизатор поперечной устойчивости.

Подушка стабилизатора поперечной устойчивости

Для выполнения работ понадобится смотровая канава или эстакада.

1. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и подготавливаем к работе.
2. Обрабатываем крепления стабилизатора поперечной устойчивости проникающей смазкой.

3. Ключом на 10 мм отверните гайку распорки стабилизатора.

Большинство владельцев Renault Logan интересует процесс замены таких малоресурсных деталей ходовой части, как стойки поперечного стабилизатора. Диагностика вышедшего из строя элемента не предусматривает необходимости специального и дорогостоящего оборудования, а замена стоек стабилизатора очень проста, как и замена резинок стабилизатора.

Боковая устойчивость важна в момент маневрирования в поворотах и ​​на загородных трассах, а присутствующая в конструкции подвески подвеска позволяет обеспечить автомобилю это качество. Из-за восприятия постоянных нагрузок от боковых смещений стойки подвержены износу. А потом надо заменить резинки стабилизатора и другие детали. В целях упрощения ремонта производитель предусмотрел простоту конструкции этих элементов, которые смело можно назвать расходными.

О модификациях

Некоторые модификации Рено Логан предусматривают наличие стабилизатора в конструкции задней подвески. Тем владельцам модели, у которых есть версии без задних стабилизаторов, предоставляется возможность установить их самостоятельно.

Неприятным моментом здесь является потеря гарантийного обслуживания автомобиля Рено Логан, находящегося в таком статусе. Этот фактор удерживает многих владельцев от попытки своими руками вмешаться (установить стабилизатор) в заводскую конструкцию.

Особенности шасси

Задний мост Рено Логан не предусматривает наличия стоек, так как в основе конструкции лежит неразрезная балка. Изначально этот узел способен обходиться без наличия рассматриваемых элементов. Вибрации в вертикальной плоскости очень незначительны, а от боковых кренов кузов защищен горизонтальной планкой, закрепленной на оси.

Если трогать переднюю подвеску, то в ее конструкции есть поперечный стабилизатор поперечной устойчивости. Производитель утверждает, что отсутствие этого элемента не способно негативно сказаться на снижении уровня безопасности дорожного движения. Но практика показывает: наличие этой детали не помешает уверенному поведению автомобиля Рено Логан.

Как это диагностируется?

Самостоятельно диагностировать вышедшую из строя стойку, когда требуется замена втулок стабилизатора или другого элемента, достаточно сложно. Стук его шарнира очень похож на стук изношенной шаровой опоры на рычаге. Если есть и другие негативные звуковые эффекты, то можно заподозрить рулевую рейку Рено Логан в износе ее элементов.

Достаточно эффективным поиском источника стука будет воздействие на каждый шарнир подвески в отдельности. Для этого сжимаем стойку монтировкой и если это действие удается, то обязательно прибегаем к замене изношенной детали, иногда возможна замена втулок стабилизатора. Самый надежный способ обнаружить неисправную стойку стабилизатора – это ее демонтаж, после чего изношенный шарнир будет давать люфт под действием ручного усилия.

Замена

Работа предполагает наличие минимума инструментов, ведь замена стоек стабилизатора достаточно проста.

Запасаемся заранее:

  • С рожковыми ключами на: "10" и "13";
  • Ключ "TORX T40";
  • Головка размером 18.

Процедура выполняется по следующему алгоритму.

  • Вывешиваем перед Рено Логан с помощью домкратов. Не забудьте закрепить свой автомобиль подставками. Рекомендуем устанавливать их под подрамник, что особенно важно при демонтаже не только стоек, но и самого стабилизатора поперечной устойчивости.
  • Перед началом «операции» обрабатываем резьбовые участки проникающим веществом.
  • Отверните гайку с болта крепления стабилизатора поперечной устойчивости, затем выбейте ее молотком.
  • Далее откручиваем болты, которые крепят непосредственно саму стойку.
  • Пока стойка не снята, тормозной шланг «скидываем» с кронштейна, что обеспечит его сохранность при проведении положенных работ.
  • Последним этапом необходимо демонтировать втулки крепления стойки (их также необходимо заменить).
  • Демонтировав обе стойки, перенаправляем усилия на снятие тяги. Здесь следует применить технику удержания гайки с помощью ключа Torx со стандартным размером «40». Откручиваем его, а затем вынимаем саму втулку.
  • Далее переходим к откручиванию двух болтов, которыми стабилизатор поперечной устойчивости крепится к поверхности подрамника.
  • Отвинтите гайки крепления скоб. После этих манипуляций подушки, которыми оснащен стабилизатор поперечной устойчивости, поддеваем подходящей отверткой и вынимаем (можно отвести в сторону).
  • Вместо демонтированных подушек рекомендуется установить новые аналоги.

Процесс сборки осуществляется по обратному алгоритму. В данном агрегате желательно заменить весь перечень комплектующих, что позволит на определенный срок забыть о неисправности.

Выход

В представленном здесь материале показана последовательность действий, направленных на реализацию процедуры замены стоек стабилизатора в модели Рено Логан. Он не сложный, что еще раз подтверждает практичность и конструктивную простоту этого автомобиля.

Резиновые элементы стабилизатора - втулки и подушки - заменяются при растрескивании, разрыве и вздутии резины, а также при ее значительном износе, при котором возникает люфт в соединении деталей.
Вывешиваем переднюю часть машины.
Перед откручиванием гайки винта крепления стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу передней подвески необходимо тщательно очистить от грязи головку винта, в гнездо которого потребуется вставить ключ «Torx». Если ключ не входит полностью в головку винта, то при значительном усилии, возникающем в поврежденном коррозией резьбовом соединении при отвинчивании гайки, можно повредить винт и ключ.

Ключом на 13 отверните гайку крепления стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу подвески, удерживая винт от проворачивания с помощью ключа Torx T-40.

Снимите нижнюю резиновую втулку.

В углубление торца втулки, обращенного к гайке, устанавливается металлическая шайба.

Вынимаем винт с верхней резиновой втулкой и пластиковой шайбой.

Потяните рукой конец стержня вниз ...

… И выньте резинометаллическую промежуточную втулку.

Аналогичным образом снимите детали крепления стабилизатора поперечной устойчивости к другому рычагу. Установите новые детали в обратном порядке. Затяните гайки винтов крепления стабилизатора поперечной устойчивости к рычагам с предписанным моментом в положении «автомобиль на колесах».

При установке промежуточной втулки ориентируйте ее пазами, расположенными на внешней поверхности втулки, вверх.

Для замены подушки стабилизатора поперечной устойчивости...

… Головкой «на 18» с удлинителем откручиваем болт крепления кронштейна подушки и подрамника к кузову.

С помощью гаечного ключа на 10 отверните гайку, которая крепит кронштейн подушки к подрамнику.

Опускаем кронштейн, вынув его штифт из отверстия подрамника...

... и снимаем кронштейн, вытащив его передний конец из паза подрамника.

Снимите подушку с руля.

Установите новую подушку стабилизатора поперечной устойчивости в обратном порядке.
Аналогично заменить подушку с другой стороны стабилизатора поперечной устойчивости.
Если необходимо демонтировать поперечину, отсоедините оба конца рычагов подвески и снимите кронштейны подушек (см. выше).

Снимите стабилизатор поперечной устойчивости.

Осматриваем стабилизатор поперечной устойчивости. В местах установки подушек не должно быть глубокого абразивного износа. Участки с глубоким износом значительно повышают вероятность поломки штока.
Установите стабилизатор поперечной устойчивости в обратном порядке.

Этот элемент передней подвески выполняет очень полезную функцию - предотвращает большие крены в поворотах. Однако наряду с этим на стойки стабилизатора приходятся большие ударные нагрузки, что приводит к их выходу из строя. Поэтому важно знать, чем их заменить.

Замена стоек стабилизатора

Для работы потребуются следующие инструменты:

  • TORX T45 с насадкой 10.
  • Молоток.
  • Разводной ключ.
  • Джек.
  • Отвертка.

Процесс замены:

  1. Ослабьте гайки переднего колеса. ...
  2. Поддомкратить переднюю часть кузова (или подвесить автомобиль на домкрате).

    Подготовка рабочего места!

  3. Снимите гайки с колеса, а затем и само колесо.
  4. Удалите грязь со стабилизатора поперечной устойчивости и места его крепления.
  5. Машина WD-40.
  6. Ослабьте гайку на болте крепления стойки с помощью TORX, одновременно зажимая плоскую головку болта разводным ключом.

    Любит Torx Renault

  7. Снимите гайку и прокладку. Если последний окислился и демонтируется с усилием, допускается осторожно подбить болт молотком.

  8. После демонтажа подушки сам болт также выбивается молотком. Когда он войдет в корпус стойки, нужно взять отвертку и продолжить выбивать болт из корпуса.

    Болт выбит

  9. После снятия болта отогните стабилизатор и снимите корпус стойки.
  10. Перед установкой новой детали крепежные отверстия на рычаге подвески и стабилизаторе очищаются от грязи.
  11. Между рычагом подвески и стабилизатором установлена ​​новая стойка.
  12. Верхняя подушка надевается на болт, а сама вставляется в корпус стойки.

    Заправка и затягивание

  13. Внизу также установлены подушка и фиксирующая гайка. Момент затяжки гайки должен составлять 14 Нм.
  14. Произведена замена. Дальнейшая сборка осуществляется в обратном порядке.

Зачем нужен стабилизатор поперечной устойчивости, какова его роль?

Внешний вид бывшей в употреблении стойки стабилизатора (виден износ)

Стойки стабилизатора поперечной устойчивости - это элементы, непосредственно соединяющие сам стабилизатор поперечной устойчивости с нижним рычагом передней подвески. В деталях. Таким образом, стойки не являются самостоятельным узлом, а составляют единое целое со стабилизатором и выполняют общую функцию - препятствуют возникновению огромных кренов при прохождении автомобилем виражей и диагональных раскачиваний.

Конструкция стабилизатора поперечной устойчивости на Рено Логан проста:

  • Длинный болт с плоской головкой и короткой резьбой.
  • Две подушки - нижняя и верхняя.
  • Цельный корпус.

Старая и новая стойки стабилизатора (для сравнения)

Задачи стоек стабилизатора

  • Борьба с диагональным раскачиванием и креном на поворотах - предотвращение опрокидывания машины.
  • Стабилизация в горизонтальной плоскости кузова автомобиля.
  • Обеспечивает приемлемое сцепление с передними колесами.
  • Сохранение равновесия при распределении нагрузки.

Ресурс

При эксплуатации в плохих дорожных условиях и постоянных ударных нагрузках на подвеску стойки будут считаться расходным материалом.

Средний срок службы составляет от 15 000 до 20 000 километров.

При этом стабилизатор, представляющий собой относительно мощный стержень, достаточно устойчив к механическим воздействиям и служит долго.

Признаки неисправности

Если стойки сильно изношены, то:

  • При прохождении поворотов увеличиваются крены и диагональная раскачка - кузов сильно падает на бок.
  • В момент резкого изменения сцепления ухудшается сцепление, в результате чего одну из осей автомобиля может заносить.
  • При резком торможении кузов раскачивается.
  • Повышается склонность к колееобразованию. Требуется коррекция руля.
  • Ухудшается управляемость. Реакции на рулевое управление становятся менее отчетливыми.

Причины выхода из строя детали

  • Езда по разбитым дорогам.
  • Чрезмерное вождение - высокая скорость на поворотах и ​​резкие маневры.

Диагностика стоек стабилизатора

Для того, чтобы понять, насколько изношен стабилизатор поперечной устойчивости, необходимо заехать на СТО для того, чтобы поднять автомобиль на подъемник или (и) на смотровую яму:

  • Первый шаг заключается в проведении визуального осмотра детали. Найти его довольно просто — именно соединение на конце стабилизатора крепит последний к рычагу подвески. После осмотра нужно вручную определить наличие люфта в рейке. Если это так, то элемент необходимо заменить.
  • Определить неисправную стойку не всегда просто. Есть еще вариант - с привлечением партнера. Процедуру проводят в смотровой яме. Помощник должен раскачивать машину в поперечной плоскости, а инспектор прижимать ладонь к стойке и слушать. При наличии люфта и стука - деталь под замену.

Многие задаются вопросом: что купить - оригинальную запчасть или аналог от стороннего производителя? Конечно, на товары из оригинального каталога есть гарантия, но вы можете купить и «неоригинальные» товары высокого качества. При этом цена намного предпочтительнее.

Код Lemforder 31243 01

Стойки от Lemforder (Существующий каталожный номер - 31243 01) можно считать достойной альтернативой заводским (оригинальный каталожный номер - 6001547138 или 8200277960).


Learn more