| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Субару дизельный двигательEE20Z - дизельный двигатель Субару EE20 2.0 литраТехнические характеристики 2.0-литрового дизельного двигателя Субару EE20Z, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива. 2.0-литровый дизельный двигатель Субару EE20 Z собирается на заводах концерна с 2008 года и ставится на европейские версии многих моделей компании и прежде всего Forester и Outback. Данный мотор существует в трех модификациях под эконормы ЕВРО 4, 5 или 6 соответственно. В линейку EE пока входит лишь один дизель. Содержание:
Технические характеристики мотора Subaru EE20Z 2.
Вес двигателя EE20Z по каталогу составляет 190 кг Номер двигателя EE20Z расположен на стыке блока с коробкой Расход топлива Субару EE20 ZНа примере Subaru Forester 2015 года с механической коробкой передач:
На какие автомобили ставится двигатель EE20Z 2.0 l
Недостатки, поломки и проблемы EE20ZПервые годы выпуска в этих агрегатах не выдерживал нагрузки и лопался коленвал В конце 2010 года появилась обновленная версия мотора и проблема сошла на нет Сейчас основной головной болью служат частые капризы системы очистки выхлопа От плохого топлива тут быстро выходят из строя форсунки и забивается клапан ЕГР Если вовремя не заменить свечи накаливания, придется их аккуратно высверливать Дополнительные материалы Рассказ обо всех слабых местах дизеля EE20Z Особенности и нюансы турбодизелем СубаруПервый оппозитный мотор инженеры Субару построили еще в далеком 1966 году. И вплоть до 2008, «боксеры» компании выпускались только с бензиновыми силовыми агрегатами, на радость всем любителям Субару.
И итогом стал первый горизонтальный оппозитный турдодизель, которым комплектовали Легаси, Outback и Форестер. Позже данным двигателем оборудовали XV и Импрезу.
Четырехцилиндровый оппозитный мотор идеально сбалансирован. В отличие от классических рядных «четверок», которые могут «колотиться» из-за несбалансированной силы инерции второго порядка, у оппозита такая проблема отсутствует. Правда, мотору свойственен минимальный несбалансированный момент второго порядка. Так что этот силовой агрегат работает очень ровно даже без балансиров. Радует и его небольшой размер, ведь турбодизель получился меньше своего бензинового собрата объемом 2.0 литра. Его длина – на пару миллиметров превышает 35 см, а у бензинового варианта она составляет целых 42 см! Такой существенной разницы удалось добиться благодаря уменьшению диаметра цилиндров и расстояния между ними.
А вот в сравнении с бензомотором, у дизельного заметно увеличили ход поршней. Но все же, геометрия ЦПГ у этого мотора – оптимальная, ведь это «квадратный» ДВС, поскольку диаметр цилиндров и ход поршней имеют идентичную величину (86 миллиметров).
Рекомендуем посетить наш канал в YouTube, если вас интересует полная разборка данного мотора Субару EE20Z.
Полублоки мотора EE20Z выполнены из алюминия, имеют открытую рубашку охлаждения, а поверх установлена легкосплавная головка блока цилиндров с парой распределительных валов и 8-ю клапанами в каждой.
Понадобится новый мотор на вашу Субару? Вы отыщете нужную модель в каталоге. Что с надежностью у мотора Субару ЕЕ20? Первые варианты данного ДВС стали настоящим разочарованием для поклонников японских автомобилей. У силового агрегата быстро изнашивались вкладыши, из-за чего мог появиться клин, провоцирующий поломку коленчатого вала. Обычно это случалось после 80-100 тысяч пробега. Правда, вышедшие из строя моторы, Субару меняли по гарантии. Вот только это распространялось только на владельцев автомобилей, которые эксплуатировались на официальных рынках компании. Проще говоря, привезенные из Центральной Европы в страны СНГ, дизельные Субару с заклинившим двигателем, по гарантии не обслуживались.
Сажевый фильтр Самой частой головной болью для всех владельцев Субару с дизельным мотором, становится быстро засоряющийся сажевый фильтр. От постоянной эксплуатации автомобиля в городских условиях он забивается и фильтр приходится прожигать, вот только это может и не помочь. По всей видимости, в ПО автомобиля закралась ошибка, из-за чего прожиг фильтра ограничен 12,5 минутами. Проще говоря, вероятность неудачного прожига – почти 100%. И как только датчики фиксируют два неудачных прожига – появляется ошибка по сажевому фильтру.
Кроме этого регулярные прожиги вызывают попадание дизеля в масло. Это работает следующим образом: для прожига производится впрыск дизтоплива в цилиндре на тактах выпуска. Таким образом, дизель прогревается до 650 градусов и прожигает фильтр.
Хватало и ситуаций с заметным увеличением уровня жидкости в поддоне, а ведь это недопустимо для оппозитного мотора, в котором поршни работают в горизонтальной плоскости.
Но есть и радикальное решение проблемы: сажевый фильтр демонтируют и отключают с помощью специального ПО. Кроме этого удаляют и систему ЕГР. Благодаря этому турбодизель Субару можно нормально эксплуатировать в городских условиях. Но не обходится без минусов. В первую очередь – от этого страдает экология. Ну а во вторую – не существует нормальной прошивка блока управления, это все кустарные разработки «гаражных мастеров».
На сегодняшний день существует даже специальная услуга промывки сажевого фильтра. К ней стоит прибегать хотя бы раз в 50-80 тысяч.
Патрубок из интеркулера Помимо этого, на срок службы сажевого фильтра, да и всего мотора, влияет утечка воздуха. И случается она из-за того, что патрубок из интеркулера частенько лопается.
Принимая во внимание эту проблему, рекомендуем регулярно проверять целостность патрубка. Нередко через трещины может начать сочиться масло. Но если трещина – солидная, можно услышать шипение выходящего воздуха и зафиксировать незначительно понижение тяги. Можно превентивно поменять патрубок на неродной, но с хорошим ресурсом.
Понадобился новый интеркулер на мотор Субару? Вы отыщете нужную модель в каталоге. Муфта генератора Приступив к смене ремня навесного оборудования, не будет лишним приобрести и новую обгонную муфту шкива генератора.
Понадобится новый генератор на мотор Субару? Вы отыщете нужную модель в каталоге. Масляный фильтр По заверениям экспертов, на масляном фильтре не стоит экономить, лучше всего ставить исключительно оригинальную запчасть, в крайнем случае – качественный аналог. Практика показывает, что у бюджетных фильтров отвратительная проходимость, от чего страдает давление масла.
В рассматриваемый сегодня мотор стоит заливать смазочную жидкость вязкостью 0W-30, не помешает и наличие присадок для сажевого фильтра. Рекомендуется заливать новое масло уже после 10 тысяч. Касательно сброса давления – в инструкции по эксплуатации этот процесс детально расписан. Но также его можно сбросить и дилерским сканером.
Турбокомпрессор У первых моторов Субару, которые выходили под Евро-4, установлен компрессор IHI RHV4 VF50. Если мы говорим про первую партию автомобилей, у которых стоял компрессор IHI, то по его работе особых вопросов не было, ведь моторы менялись быстрее, чем могли появиться какие-то неисправности. И обычно двигатель менялся вместе с турбиной.
Справедливости ради, негативных факторов, так или иначе, но оказывающих влияние на работу турбокомпрессора – хватает, например:
Короче говоря, если отказала турбина – это почти наверняка случилось из-за воздействия внешних факторов.
Но в целом, по работе турбокомпрессоров проблем нет.
Понадобилась новая турбина на мотор Субару? Вы отыщете нужную модель в каталоге. Свечи накаливания По свечам нет никаких проблем, они вполне способы прожить 200 тысяч и более. Но если они исчерпали свой ресурс, то появится ошибка Р1380. А вот их замена – уже не самое простое дело, вся проблема в том, что придется разобрать верхние навесные компоненты мотора и молиться, чтобы свечи получилось легко выкрутить. Но как показывает опыт, редко свечи часто отламываются. Так что придется демонтировать весь мотор, откидывать головку и высверливать обломанную свечу.
Понадобилась новая ГБЦ на мотор Субару? Вы отыщете нужную модель в каталоге. Топливная система На моторе Субаре EE20Z установлен ТНВД Denso НР3 и электромагнитные форсунки. Как показывает практика, с ними нет особых проблем. В основном из-за того, что в последние годы нет проблем с качеством дизельного топлива, от которого и зависит жизнь этих узлов. Но, конечно, «усталость металла» дает о себе знать и первые проблемы могут появиться примерно на 400 тысячах.
Форсунки на рассматриваемом сегодня моторе стоят на огнеупорных шайбах. И как на всех дизелях – могут прогореть. Само собой, до такого доводить не стоит, поэтому рекомендуем менять их уже через 100 тысяч. В инструкции по эксплуатации указано, что для этого придется снимать двигатель. Но делать это не обязательно. Достаточно будет приопустить мотор и коробку.
Но не обошлось и без неприятных эксцессов. Так, на силовых агрегатах, выпущенных в 2009 году, наблюдались неисправности в функционале клапана-регулятора, отвечающего за подачу дизеля. Эта проблема подпадала под гарантийный ремонт. Понять о данной неисправности можно по тому, что двигатель перестает нормально заводиться, отказывается работать на холостых. И да, если собираетесь менять топливный фильтр – ищите оригинальную запчасть, срок службы которой составляет порядка 30 тысяч. Если ставите китайский аналог, то готовьтесь к тому, что его придется заменить уже через 10 тысяч.
Понадобился новый ТНВД на мотор Субару, либо форсунки на турбодизель Субару? Вы отыщете нужную модель в каталоге. Цепи ГРМ Абсолютно неубиваемые. Более того, в это трудно померить, но они не растягиваются. Вполне способны проходить свыше 400 тысяч.
Тогда что не так с мотором Субару EE20Z? Коленвал рассматриваемого сегодня двигателя опирается на опоры из стали, залитые в легкосплавной блок цилиндров. И вся проблема именно с блоком: он очень слабый и может легко деформироваться. На многих убитых моторах обнаруживались серьезные трещины, идущие от стальных опор вглубь полублоков.
Крутящий момент силового агрегата выгибает и нарушает геометрию постели коленчатого вала. Из-за чего возникает вибрация в работе коленчатого вала. Отсюда начинается и износ коренных вкладышей, перерастающий в сухое трение и клин коленвала, после чего он буквально разламывается на две части. Так что проблема кроется именно в блоке. Даже на живых и вполне рабочих моторах Субару EE20Z можно увидеть серьезные трещины, начинающиеся под стальными опорами и колоссальный износ коренных вкладышей.
Японская компания не могла не отреагировать на это. Было несколько серьезных переделок и блока, и коленчатого вала. Последняя версия изменений датируется весной 2010. И вот автомобили, сошедшие с конвейера после 2010 года – уже оборудованы вполне вменяемым блоком цилиндров.
В Европе есть парочка мастерских, где кустарным образом ремонтируют блоки, выпущенные до 2010 года. Делают это следующим образом: удаляют штатные опоры и ставят куда более прочные, собственной отливки. И да, стоит добавить, что быстрый износ вкладышей вызывает двухмассовый маховик. Если он износился, он утрачивает балансировку и не может выполнять демпфирующую функцию, поэтому коленчатый вал начинает работать под дополнительной нагрузкой.
Иногда во время маховика и всего сцепления, можно увидеть течь заднего сальника коленвала. Это наглядное свидетельство того, что начался износ коренных вкладышей. И да, двухмассовый маховик оказывает влияние на износ во всех вариантах мотора Субару EE20Z.
Так что если вы обнаружили малейшие проблемы в работе сцепления, допустим, начало схватывать в начале\конце хода, есть едва слышный шум или сильная вибрация, то вам почти наверняка придется заменять маховик.
Но от себя мы можем посоветовать брать турбодизель Субару исключительно с вариатором. Ведь в такой модели нет маховика, который так сильно влияет на двигатель. Абсолютно все турбодизельные моторы Субару, работающие с вариатором, не подвержены износу вкладышей. Эти моторы заслужили свою неоднозначную, и, скорее негативную репутацию, именно из-за вкладышей и выхода из строя коленвала. Некоторым автолюбителям пришлось дважды, а то и трижды сталкиваться с этой проблемой и приобретать новый мотор на свое авто.
Перейдя по ссылкам можно проверить, какие автомобили Субару присутствуют на нашей авторазборке. С них всегда можно приобрести нужные запчасти. 2008 Subaru Turbodiesel Boxer - Первый привод| Обзоры автомобилей
Legacy и Outback Find New Power У Subaru наконец-то появился дизель — и это первый оппозитный турбодизель в легковой машине. Трио оснащено 2,0-литровым горизонтально-оппозитным четырехцилиндровым дизельным двигателем с общей топливной рампой DOHC мощностью 148 л.с. и крутящим моментом 258 фунт-футов. (2,0-литровый турбодизель VW, который появится в конце этого года, обеспечивает 140 лошадиных сил и 235 фунт-футов.) Его ускорение не побьет никаких рекордов, но его превосходный крутящий момент, доступный при жалких 1800 оборотах в минуту, гарантирует, что этот автомобиль легко разгонится. Решение остаться с оппозитной компоновкой далось Subaru легко, но воплотить его в жизнь оказалось сложнее. Задача заключалась в том, чтобы сделать двигатель достаточно мощным, чтобы справляться с возросшими требованиями к дизельному топливу, не перерастая моторный отсек. Его степень сжатия 16,3: 1 требовала более длинного хода поршня (теперь 3,39 дюйма по сравнению с 2,95 у 2,0-литровой газовой четверки; диаметр цилиндра был уменьшен на 0,23 дюйма), проблема была решена с помощью асимметричной конструкции шатуна и коленчатого вала Subaru. -литровая плоская шестерка. Это позволяет увеличить ход поршня, не делая двигатель значительно шире. Короткий жесткий коленчатый вал также помогает снизить вибрацию и шум, а также длину двигателя. Subaru переместила турбокомпрессор с регулируемым соплом в нижнюю часть двигателя (установлен между выхлопными отверстиями и каталитическим нейтрализатором), что снижает выбросы и помогает снизить центр тяжести. Интеркулер по-прежнему находится сверху двигателя рядом с впускным коллектором, а длинные шланги соединяют турбокомпрессор с интеркулером — да, ковш на капоте работает. Выбросы обрабатываются системой рециркуляции отработавших газов, сажевым фильтром и каталитическим нейтрализатором окисления, благодаря чему двигатель соответствует стандарту EURO IV. (Испытания для США еще не проводились, но здесь, вероятно, потребуется катализатор селективного впрыска мочевины.) В качестве поддержки турбодизеля в наших испытателях использовалась новая пятиступенчатая механическая коробка передач, специально предназначенная для дизельных двигателей. В то время как Subaru рассматривает шестиступенчатую механическую коробку передач, ожидается, что она и автомат будут предлагаться в США. Лучшие модели, которые мы тестировали, поставлялись с навигацией, кожей, водительским сиденьем с электроприводом, люком на крыше и 17-дюймовыми колесами с шинами Bridgestone Potenzas. Единственное, к чему действительно нужно было привыкнуть, так это кнопочный запуск, функция, не предлагаемая в Штатах. После нескольких попыток погладить правую часть руля и торпедо как любимому плечу и не найдя кнопки (она слева), мы тронулись в путь. Двигатель немного шумит на холостых оборотах, но это исчезает, как только вы набираете скорость. Subaru проделала отличную работу по изоляции шума двигателя от салона, и, несмотря на некоторый шум ветра, с пассажирами по-прежнему легко общаться, не повышая голоса. Этот турбодизель работает на удивление плавно, с небольшой турбоямой. Компания Subaru приложила немало усилий, чтобы сделать этот двигатель компактным. Это достижение означает, что компания может устанавливать этот дизельный двигатель на самые разные автомобили линейки. Это имело бы смысл в Forester и, возможно, в Impreza. Однако, когда дело доходит до продаж, успех этого двигателя в США будет зависеть от фактора стоимости. Цены еще не объявлены, даже для европейских рынков, но этот вариант двигателя может добавить 2000 долларов или больше к чистой прибыли для Америки.
Популярные страницы
Trending PageTrending Page 9000
. Toyota построит лучший WRX?2023 Kia EV6 GT Первое испытание: Silent Stinger мощностью 576 л.с.2022 Kia Carnival EX Годовой обзор: Проблемы с WiFiРеакция Subaru на распространение COVID-19 Руководство по SUBARUЧто такое Subaru? Кратко о том, что делает Subaru. Особенности продукта Subaru Отличительные преимущества Subaru. SUBARU x TOYOTA Давайте вместе делать автомобили еще лучше! Subaru и Toyota вместе боролись за наше общее стремление делать автомобили еще лучше, объединяя сильные стороны друг друга. Послание президента Философия и видение управления. Среднесрочное видение управления «ШАГ» После объявления «STEP2.0» в 2021 году корпорация Subaru 12 мая 2022 года представила обзор своего плана реорганизации внутреннего производства в рамках своей стратегии по электрификации. Пресс-релиз
|