| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Термостат нива шевроле неисправностиChevrolet Niva | Проверка термостатаChevrolet NivaСервисное обслуживание и эксплуатация Руководства → Chevrolet → Niva (Шевроле Нива) Проверка термостата Подготовка
Проверка
Реклама Замена термостата Нива Шевроле - Niva Chevrolet (ВАЗ 2123, Шеви, Travel)
Примечание:
устройство системы охлаждения и возможные неисправности В составе любого автомобиля есть несколько основных систем, без правильного функционирования которых вся польза и удовольствие от владения могут быть сведены на нет. В этой статье мы поговорим о системе охлаждения автомобиля "Нива Шевроле". Будут рассмотрены следующие вопросы: - устройство и состав системы охлаждения; - недостатки - на что следует обратить особое внимание; - профилактика и осмотр - гарантия долгой работы всего устройства; - варианты неисправностей и способы их эффективного устранения. Структура и основные компоненты системы Чтобы иметь хорошее представление о системе, достаточно увидеть перед ней ее структуру и ее компоненты. Уже только на основе схематического рисунка можно составить картину работы и увидеть слабые места. Как видно из рисунка, в системе есть такие важные узлы:
Без правильной работы любого из этих элементов вся система охлаждения двигателя будет неэффективной. «Шевроле-Нива» фактически зависит от этих составляющих. Назначение и принцип действия Двигатель автомобиля в процессе эксплуатации подвергается значительному нагреву. Внутри цилиндров температура газов достигает 2000 градусов Цельсия. Для снятия этого температурного напряжения предназначена система охлаждения. Для этого в двигателе предусмотрена так называемая водяная рубашка — система каналов, по которым проходит охлаждающая жидкость. За счет принудительной циркуляции происходит отвод тепла. Трубки, помпа, термостат - вот и вся система охлаждения. «Нива Шевроле», схема подачи тосола или тосола которой представлена на рисунке выше, охлаждается достаточно быстро. Это обеспечивается водяным насосом, который, в свою очередь, работает от шкива коленчатого вала через поликлиновой ремень. На холодном двигателе (температура охлаждающей жидкости до 78°С) термостат закрыт и циркулирует по «малому кругу», минуя радиатор охлаждения. В «малом круге», кроме рубашки двигателя, обязательны радиатор отопителя и блок подогрева дроссельной заслонки. После прогрева двигателя, а значит и антифриза (более 80°С), открывается термостат и начинается циркуляция охлаждающей жидкости через главный радиатор охлаждения. Радиатор имеет два вертикальных пластиковых бака и алюминиевую центральную часть из горизонтальных трубок. Тосол поступает через верхний патрубок в правый бачок, а выходит из радиатора через выходной патрубок из левого бачка. Вот сливная пробка с радиатора. Система управления Электроника в автомобиле доминирует над элементами любой системы, система охлаждения не исключение. При определенной, программно превышенной температуре сначала включается один правый вентилятор, а потом оба в усиленном режиме. Для разных версий прошивки блока управления первый вентилятор включается с 98°С, а сразу оба со 100°С или 102°С. Повышенный режим работы отключается после снижения температуры до 93°С. варианты, когда одновременно срабатывают только два вентилятора, что не всегда удобно. Этот нюанс является одним из слабых звеньев системы охлаждения. Иногда достаточно пересобрать компьютер, чтобы добиться оптимального режима работы вентиляторов, и все налаживается. Другие компоненты системы охлажденияПомимо основных важных компонентов системы охлаждения, таких как радиатор, термостат, водяной насос и фанкойл, не забывайте о вспомогательных элементах. Есть еще патрубки системы охлаждения. «Шевроле-Нива» тоже зависит от этих элементов. Иногда простой незатянутый хомут патрубка может привести к перегреву теплоносителя. А все потому, что через негерметичное соединение будет утечка. Расширительный бачок автомобиля имеет пробку с впускным и выпускным клапаном. Самое интересное для нас — градуировка — предназначена для поддержания необходимого давления в системе. Это сделано для того, чтобы быстрее прогреваться при повышенном давлении, а значит, двигатель быстрее выйдет на рабочую температуру. В случае резкого повышения температуры (термостат заклинивает и не успевает открыться) срабатывает клапан в крышке флакона и сбрасывает избыточное давление. Возможные неисправности системы охлаждения Необходимый температурный режим должен поддерживаться системой охлаждения двигателя. К слабым местам Шевроле Нева относятся:
Неисправности системы охлаждения Невского Шевроле хорошо изучены. Ведь эта модель находится в эксплуатации с 2002 года. Соблюдая рекомендации, можно избежать практически всех проблем, связанных с перегревом двигателя. Расширительный бак Казалось бы, в чем может быть проблема? Простое изделие из пластика, и стоит на первом месте в списке недостатков. Дело в том, что качество материала для бака оставляет желать лучшего. По поводу треснувшего бака написано много страниц форумов. Самый простой вариант - уменьшить рабочее давление. Да, двигатель будет набирать рабочую температуру медленнее, чем планировалось конструкторами. Как показывает практика, задержка в несколько минут не критична, а весь расширительный бачок — награда за такое решение. При этом материальных затрат нет – жало протыкается пробкой или не закручивается до конца. Во втором варианте поменян родной расширительный бачок. Наиболее популярна замена на аналоги от европейского концерна VW. Форма и размер для русских кулибиных не имеют значения. Главное быть крепким и не треснуть. Материальные вложения при замене материалами - ориентировочно 500-700 руб. Частичное решение проблемы достигается заменой только пробки бака, рассчитанной на более низкое давление. Этот вариант средней стоимости, но наиболее трудно найти варианты. С 2013 года автопроизводитель также решил проблему, начав выпуск расширительных бачков из более надежного и качественного материала. Что может быть проще: помпа и система охлаждения. «Шевроле Нива» гарантирует грамотную работу с качественными комплектующими. Но вот как раз водяной насос здесь и является слабым звеном. Бывают случаи, когда эта деталь превращается в расходный материал и меняется так же часто, как и фильтры. Причин выхода из строя помпы может быть несколько. Чаще всего это малый ресурс и некачественная сборка. Благо сейчас большой выбор производителей, и можно выбрать для себя самую долговечную деталь. Самостоятельная замена насоса не представляет особой сложности. Но, как и в любой работе, есть нюансы. Особое внимание следует обратить на необходимые зазоры при установке, чтобы приводной ремень находился в одной плоскости со всеми точками крепления. Неисправности в электрических цепях Среди основных проблем, которые могут возникнуть в цепи ЭБУ, - вентиляторы, это банальная проводка, а также предохранители. Предохранители проверяются проще всего. Потом, если не поможет, с помощью "звонка" обнаруживается проблема в проводах. Проблема в системе охлаждения? «Нива Шевроле» может отклеиваться в системе анифриса из-за старой прошивки блока управления. Важно, чтобы вентиляторы включались в нужное время и также своевременно выключались. В разных прошивках запрограммировано разное значение параметров контроля температуры. В обязательном порядке при проблемах с вентилятором проверяется двухпозиционное реле. Термостат и возможные проблемы Стабильная работа термостата заключается в своевременном открытии канала, по которому охлаждающая жидкость направляется в радиатор. Если этого по каким-то причинам не происходит - антифриз циркулирует только по малому кругу и быстро прогревает двигатель до критических температур. Так же не будет работать термостат. Как «Нива-Шевроле» может так себя вести? Система воздушного охлаждения вообще не нужна, потому что образует пробку. Перед установкой рекомендуется проверить новый термостат на работоспособность. Это делается путем нагревания воды в баке при опущенном термостате. При достижении температуры открытия убедитесь, что он работает, а затем, после остывания, закрывается. Радиатор "Нива Шевроле"Родной радиатор на машине вполне надежный узел. Для профилактики рекомендуется чистить и мыть снаружи. Алюминиевая решетка не должна забиваться, так как это значительно снижает теплоотводящие свойства. Также следует регулярно осматривать его на наличие механических повреждений и протечек. При длительной эксплуатации автомобиля имеет смысл прочистить каналы радиатора изнутри. Для этого существуют специальные добавки и готовые растворы. Если есть необходимость замены - есть смысл подумать над медным вариантом. Теплоотводящие свойства меди лучше, чем у алюминия, и устройство в целом будет гораздо эффективнее охлаждать антифриз. Что касается качества антифриза, то не забывайте проверять его плотность ареометром. Особенно это актуально при зимней эксплуатации автомобиля. Системе охлаждения можно полностью отказать. «Нива Шевроле» и возможные неисправности ее радиатора не должны портить настроение. Лучше всегда иметь концентрат в запасе. Тогда в случае недостаточной плотности охлаждающей жидкости можно будет все исправить. Почему важен ремень генератора?Ремень генератора приводит насос в движение через шкив коленчатого вала. Если он ломается, то кроме того, что генератор перестает заряжать аккумулятор и питать всю электрическую начинку автомобиля, перестает функционировать и насос. При этом двигатель имеет высокие шансы перегреться, ведь при этом останавливается циркуляция антифриза. Вся система охлаждения зависит от того, как натянут ремень генератора. «Нива Шевроле» при слабом натяжении будет работать в водяном насосном узле только в части мощности, из-за пробуксовки помпы. Трубки охлаждающей жидкостиКак шланги системы охлаждения могут влиять на работу автомобиля? «Шевроле Нива» этим не отличается от других автомобилей. Ниппели требуют простого внимания и своевременной подтяжки хомутами во всех точках крепления. Слабым местом является соединение отводящего патрубка с радиатором. При избыточном давлении любое некачественное крепление может дать течь, что недопустимо. Не забудьте про форсунки в системе отопления. Они встречаются реже, чем под колпаками, но тоже могут протекать. Как и любое резиновое изделие, шланги со временем просто стареют и требуют своевременной замены. Заключение Подводя итог, стоит отметить, что в автомобиле продумана грамотная система охлаждения. «Нива Шевроле» 2123 при правильном уходе долго сохраняет работоспособность. Достаточно осмотреть и при необходимости долить охлаждающую жидкость. Нива разума кипит. Нива Шевроле прогревается Признаки всех причин перегрева и закипания двигателя? Что делать, если двигатель начал кипеть? Как добраться домой? На ВАЗ НИВЕ существует несколько основных причин перегрева двигателя. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию на дороге, очень важно вовремя заметить признаки неисправностей в системе охлаждения на начальной стадии возникновения проблемы. В этом видео я постарался подробно осветить все основные причины перегрева и закипания двигателя. Кроме того, я снял отдельно подробные видео по каждой детали, участвующей в охлаждении двигателя: Комментарии (1) Alex Trofa На семерке впрыск доступ к этому датчику очень прост. .. И ТУТ... макс офигенный Спасибо за видео, Андрей. Помогите пожалуйста советом)) Наконец то купил ниву. инжектор крок 2006г. масла в двигателе меньше минимума, залито полусинтетика, но фиг производитель знает какую. ну и что если я залью масло?? дома стоит литр (магнум полусинтетика). буквально неделю проездил, а потом буду полностью менять. просто напряг с деньгами) все вложил в ремонт. Виталий Будаев в блоке)))) Александр Бондаренко Вопрос Андрея, пищит педаль сцепления, помазал шток литолом, теперь опять прошло. А еще скажи дураку, зачем под ногами у пассажира кусок пенопласта? Спасибо. Здравствуйте Андрей. У меня к вам вопрос, как отмыть антифриз с радиатора. Те. Давно пользуюсь антифризом (красным) и теперь хочу поменять на зеленый. У тебя есть видео про чистку радиатора?! У меня нива 3Д инжектор 2012г. Спасибо. Андрей помогите пожалуйста у меня nissan maxima 2001, а33, двигатель VQ30DE, не включается вентилятор радиатора, все датчики поменяны, термостат тоже, диагностика показывает лямбда зонд и датчик воздуха ДМРВ не работает сказал, может есть еще какие-то датчики, которые реагируют на включение вентилятора, когда двигатель сильно нагревается, включаю печку, то вентиляторы работают, извините за ошибки, низкий вам поклон!! Бекет Салменов Здравствуйте Андрей, спасибо за полезное видео, хотел спросить, у меня на петтер инжектор, вот заливаю антифриз и где-то через пару дней уровень антифриза снижается, так где-то литров 20 антифриза ушло, а теперь заливаю воду почти каждый день, проверял ни с того ни с сего в чем проблема? а вода в моторе небезопасна? "снимай капот и прячься в лесу" кхххххх :) тагаев тагаев привет а на ваз 2110 где стоит этот датчик. Марсель Валинуров Здравствуйте! поменял антифриз в шниве, двигатель прогревается до температуры 95-100 и начинает выкидывать тосол из бака, выдергивая патрубок на дроссельном узле антифриз уходит из бака???? Что за.....???? спасибо за ранее. Марсель Валинуров Походное прикрытие! Еще вопрос у меня по поводу вентиляторов, они должны сразу вместе крутиться как у вас ниве или отдельно включаться на шниве? у меня вкл. только правый, а левый стоит. Проверил левый клапан. рабочий, блять. целое, реле тоже, а может и левый резервный клапан. ???????????? Эльмир Шафиков Здравствуйте! Вот вопрос по помпе. Сегодня разобрал всю систему охлаждения. Нагнетательный термостат. А вот помпа хрустит но люфта практически нет. очень маленький. Этот хруст может быть из-за перетянутого ремня ГРМ? Хруст не постоянный, немного похрустит, потом опять немного стихнет и успокоится. Савельев Александр Вы говорите потрогайте низ радиатора, если холодно то виноват термостат. У меня низ радиатора горячий, а верхняя часть холодная. Постоянно нагревается в пробке, за 2 минуты может подняться до 100 градусов. Он не так быстро остывает, только благодаря вентиляторам. Я не могу понять, в чем проблема. Новая запчасть не всегда хороша...для частых качество оставляет желать лучшего..на свои 10к поменял 3 заглушки на расширительном бочке и 3-я оказалась рабочей(и самая дешевая за 50р) У меня карб ВАЗ 2110, по прямой держит 95 градусов на любой скорости. А вот при подъеме в гору стрелка лезет в красную зону. Радиатор новый, вентиляция включается, выключатель горит, помпа 87-92, помпа рабочая, термостат стоит пустой (без внутренностей), расширительную пробку менял 3 раза, но все равно на отметках 120 градусов. Что может быть? да супер классно. Лев Воронцов Здравствуйте, у меня такая проблема, при перегреве машина не поворачивает, приходится давить на газ и вибрация, в чем проблема? Фурман вел ))))))))))))))))) Амур Хагажеев При открытии маслозаливной крышки наблюдается мутно-белый цвет. Куба Альгабас здравствуйте, моя проблема в том, что я начинаю разгоняться, машину тянуть. а на машине 2007 года спидометр не поднимается больше 80 Евгений Бурмакин Подскажите пожалуйста. Я менял ступичные подшипники, и видимо из-за того, что они были изначально туго запрессованы, колеса немного сильно крутятся (в подвешенном состоянии, конечно). Вопрос: - Как их потом настроить теперь? Я так понимаю нужно немного поездить что бы подшипники встали на место????? или есть еще нюансы?? Мухаммад Жеткерген Здравствуйте Андрей недавно купил ваз 2110 8к инжектор, в первый день проехал около 150км и тут начал кипеть из расширительного бочка. Заранее спасибо Мухаммад Жеткерген Юрий Иванов Здравствуйте, можете помочь? Проблема с перегревом. Машина кипит, низ радиатора, верх холодный, горячий. В верхнем патрубке чувствуется, что антифриз пузырится. Из шланга в расширительный бачок идет пар. Валерий Иванов Спасибо! Нравиться! Виктор Шуйский Андрей, интересно ваше мнение. Сегодня лопнула верхняя труба печки на Городской. Я живу в Сочи и работаю на горе. Каждый день я поднимаюсь в гору на трясущиеся 8 км. Подскажите, по какой причине мог дернуться патрубок в верхней точке крепления перед хомутом. Нива Урбан, машина прошла 11 тысяч по горной дороге, мотор болтается относительно кузова, тем самым рвёт трубу. Вот как одевать, чтобы запаса трубы хватило на валки мотора? Надеюсь понятно написал)) Ильнар Ильнаров Здравствуйте Андрей. Не буду делать подробное видео про обогреватель (течет ли кран. Андрей, подскажите если можно. Сегодня поменял стальную крышку расширительного бачка ОЖ на пластиковую. Закрутил крышку до упора (она с клапаном). Двигатель прогрелся до запуска вентиляторов, но до запуска вентиляторов что-то испарилось в районе радиатора. Такое ощущение, что давлению было некуда деваться. В расширительном бачке ничего не кипело. В чем может быть причина, я туго затянул крышку расширителя ствола? запорный клапан неисправен? Или это крышка радиатора? Благодарю вас! NewYorkFlame NewYorkFlame что делать если расширительный бочка закипела? Спасибо за видео Сергей Маханько Андрей, подскажите пожалуйста как у вас гаснет лампочка давления масла. Меня беспокоит, что в моей ниве после запуска двигателя лампа гаснет через 2 редко 3 секунды. Гроб Тандерс Андрей подскажите, не знаю что делать. Пассат 1.8 на скорости до 110 температура норма 85 и 90, начинаю кувыркаться, двигатель закипает. что я сделал, это поменял термостат 2 вещи. Сегодня почистил радиатор, скрывающий боковые крышки, и почистил снаружи. вентиляторы работают хорошо, как они часто работают. какие еще варианты. что не делал не трогал помпу без ремня есть люфт. Олег Кирильчук здравствуйте у меня ваз 2123 нива шевроле по вашей инструкции:(вентиляторы работают,термостат новый и рабочий)но машина все равно кипит и вентиляторы не включаются. Не можем найти причину закипания двигателя. Насардинова Оксана Здравствуйте Андрей, у меня Нива 2124 левый вентилятор не работает из-за чего может биться подскажите пожалуйста жду ответа? Насардинова Оксана Сегодня утром Андрей хотел завести машину, а она не завелась, стартер крутит отлично как будто бензина нет и когда видишь значок горит(!) Женя Дегтярев терморезистор есть называется. Женя Дегтярев из-за заглушки потекли все трубы на москвиче 412 При работающем двигателе исправная система охлаждения поддерживает оптимальный температурный режим. Неисправности в системе охлаждения могут привести к перегреву двигателя. Если упустить этот момент, могут возникнуть неприятные последствия: пробой прокладки головки блока, коробление головки и, как следствие, сложный ремонт двигателя. В комбинации приборов любого автомобиля есть указатель температуры охлаждающей жидкости. При перегреве двигателя стрелка указателя приближается к красной зоне. При первых признаках перегрева, если стрелка указателя температуры ушла в красную зону, но пар из-под капота не выходит, полностью открыть кран отопителя и воздушную заслонку управления забором воздуха, включить электродвигатель отопителя на максимальной скорости. Включите сигнализацию, выжмите педаль сцепления и, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно подъехать к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а по возможности - снаружи проезжей части.
Не останавливайте двигатель сразу! Единственное условие – соблюдение герметичности системы охлаждения. В случае разрыва или отсоединения шланга, а также в случае любой другой утечки, кроме вытекания жидкости из пробки расширительного бачка, необходимо немедленно остановить двигатель! После остановки перегретого двигателя начинается локальный перегрев охлаждающей жидкости в местах контакта с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется «тепловой удар». 1. Остановите двигатель. 2. Откройте капот и осмотрите моторный отсек. Определите, откуда идет пар. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целостность резиновых шлангов, радиатора, термостата. Никогда не открывайте сразу крышку расширительного бачка.
Длительное использование воды вместо антифриза приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, снижению ресурса.
Важную роль в обеспечении оптимального температурного режима играет пробка расширительного бачка. Поэтому раз в год пробку расширительного бачка необходимо промывать проточной водой, а клапан проверять на залипание нажатием пальца. В случае сомнений замените заглушку. Очевидно, что если снять пробку расширительного бачка на перегретом двигателе и это действие по времени совпадет с «тепловым ударом», закипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано. Раз в год промывайте соты радиатора струей воды под высоким давлением (на специальной автомойке), направляя струю сначала навстречу встречному потоку воздуха, а затем на него для удаления с поверхности радиатора грязи, налипших насекомых и дорожного мусора. Ну что сказать - эта поломка, так сказать, преследует меня с прошлой машины, была тогда шестерка, ох и любила она прогреваться даже с включенной печкой. Сейчас купил Шевроле Ниву 2004 года - опять тоже самое - начала греться. Исправлено, но не полностью, один вентилятор не работал. Еще раз и поменять. Поэтому я решил сделать здесь своеобразную шпаргалку для начинающих водителей, чтобы они сразу поняли, почему греется их Шевик и как это исправить. Да и вообще в какую сторону смотреть)) А то ездить и постоянно смотреть на датчик температуры не очень приятно, правда)) 1. В первую очередь закончился антифриз/антифриз, и поэтому помпе тупо нечего гонять по системе охлаждения. Проверить легко - загляните в расширительный бачок, если охлаждающей жидкости нет или меньше нормы, нужно долить. Или искать куда уходит антифриз. Если его нет, то оно должно откуда-то вытекать.
2. Вентиляторы - тоже могут "хрюкать", причем отдельно друг от друга. 3. Проверьте термостат и предохранители. Прогреваем машину до 100 градусов, затем глушим и подносим руку к радиатору. Если холодно, то термостат ездит по малому кругу и не доходит до радиатора ОЖ. Если жарко, но вентиляторы не включаются, значит, накрылось реле, отвечающее за запуск «карлсонов». Мы меняем и то, и другое. Если перегорели предохранители (у вентиляторов они в ногах у пассажира, если что, такие большие красные на 50 ампер), то клапана тоже не сработают и рано или поздно закипите в дороге. |