Расчет страховой премии КАСКО 8-926-187-79-27 auto-insure.ru.
АВТО страхование +




Тойота витц замена цепи грм


Замена цепи ГРМ на двигателе 1SZ-FE

Замена цепи ГРМ на двигателе 1SZ-FE | Сделай Себе

Блог > Авто, мото. > Авторемонт

24 Май 2016 / 1 комментарий

Пришлось поменять цепочку на Toyota Platz (vitz) с литровым двигателем 1sz fe, так как двигатель работал как дизельный, был ужасный стук в районе навесного оборудования. Как проверить, что стучит цепь ГРМ? Для этого нужно ослабить генератор и снять ремень навесного оборудования (ремень крутит помпу, генератор, шкив коленвала, кондиционер, ГУР) для чего это нужно? Чтобы быть точно уверенным, что стуки и бряки исходят не от помпы, а именно из двигателя. После того как сняли все, заводим двигатель и слушаем, в нашем случаи звук остался, приговор – 100% брякает цепь ГРМ, срочно поменять! Но мы решили пойти дальше и снять крышку клапанов и взглянуть на цепь, вот, что мы увидели

Собираем все обратно, идем в магазин и заказываем ПОЛНЫЙ комплект замены цепи ГРМ (цепь, гидро-натяжитель, башмак, успокоитель, сальник коленвала.) Едем на мойку мыть двигатель, для того, чтобы произвести замену цепи в «стерильных» условиях. Наверное, всем хочется меньше испачкать руки мазутом)

СОВЕТ! Попросите на мойке помыть очень тщательно именно ту сторону двигателя, где находится все навесное оборудование, так как болтов надо открутить очень много и под большим слоем грязи не все болты было видно и долго ломали голову.

мойка-двигателя-на-тойоте-платз

чистый-двигатель-на-тойоте-1szfe

  1. Отключаем питание от АКБ во избежание разных замыканий.
  2. Снимаем воздушный фильтр, откручиваем головкой на 10 катушки зажигания и снимаем провода со свеч.

    снимаем-воздушый-фильтр-и-катушки-зажигания-1sz

    снимаем-крышку-клапанов

  3. Снимаем крышку клапанов, для удобства следует открутить тросик газа (дроссельной заслонки) и убрать его в сторону, чтобы он не мешался. Для того чтобы снять крышку на 1sz fe надо отгибать трубки гидроусилителя руля, они проходят над самой крышкой.

    накрываем-распредвалы-пленкой-чтобы-пыль-и-мусор-не-попали

  4. Если у вас слева прикручена, серена от сигнализации снимаем ее тоже.
  5. Ставим двигатель на домкрат, я домкратил за коробку передач, так как думал, буду снимать поддон двигателя – это нужно для того, чтобы снять подушку двигателя.
  6. Откручиваем подушку двигателя, 5 болтов сверху под головку на 14 и 1 гайка на 14 снизу, откручивать из ямы. (Иногда не закручивают гайку снизу, подушка и так надежно сидит).

    запоминаем-как-одет-ремень-и-снимаем-клапан-vvti

    чистка-клапана-vvti

  7. Ослабляем генератор и снимаем ремень навесного оборудования.
  8. Теперь начинается все самое интересное надо снять боковую крышку для замены цепи ГРМ, но сначала все на форумах пишут, что надо снять гидроусилитель и компрессор кондиционера, написать легко, но я снимал их очень долго, все потому что плохо был помыт двигатель и я даже не видел, на каких болтах и гайках все это закручено. Долго тер грязь щеткой по металлу, вроде как нашел все болты и открутил все.

    снимаем-компрессор-кондиционера-vitz-platz

  9. Снимаем обод с помпы, его держат 3 болта на 10, я стопорил колесико ключом, а другим откручивал.

    замена-цепи-1sz-fe

  10. Снимаем шкив коленвала, все ругаются и матерятся, что гайку сложно выкрутить, имея самодельный вороток (его изготавливал специально для мотора 2108, чтобы менять ремень ГРМ) главное заблокировать надежно шкив не повредив поддон и блок двигателя и спокойно все откручивается, ах да!!! Пшикаем 2-3 раза WD40, а потом откручиваем без проблем =)

    вороток-которым-открутил-болт-шкива-коненвала-на-платз

    шкив-коневала-1szfe

  11. Снять ролик мне удалось вместе со шпилькой, кое как сорвал гайку со шпильки.
  12. Ну и собственно все, видим заветную нашу крышку, она держится на нескольких болтах по периметру и по центру самой крышки (его я и не заметил.)
  13. После это делаем перекур и моем крышку растворителем, я мыл соляркой) Как отмыли и привели ее в божеский вид приступаем к замене цепи.
  14. Снимаем натяжитель, башмак, цепь и успокоитель. Самое интересное, не знаю на сколько это важно, многие пишут надо сначала все выставить по меткам (распредвалы и коленвал), а уж потом снимать цепь, НО на моей цепи меток не было и как ее выставить, а затем снять я не знал.

    замена-цепи-ГРМ-vitz-platz

  15. В обратной последовательности прикрутил новые детали, и заменил сальник в крышке на новый. Тут главное не загнуть клапана и сделать все правильно, а именно: выкручиваем свечу с первого цилиндра и ставим поршень ВМТ (верхнее положение), а распредвалы на «12» часов, причем правый распредвал стоит всегда нормально на «12» часов, но левый ложится на «13» часов, его руками крутим на «12» часов и держим, когда ваш помощник ставит метки на звезде коленвала и разблокирует гидронатяжитель.

    выставляем-метки-на-распредвале-для-цепи-грм-1sz-fe

    проверка-свечи-зажигания

  1. Важно!!! Провиса не должно быть между звездами!!! Все натягиваем как струны, допускается провис в области, где башмак натягивает цепь (с левой стороны).
  1. Ставим звездочку положения датчика коленвала.

    натяжка-цепи-грм-vitz-platz

  1. Наносим на крышку термостойкий герметик даем ему подсохнуть на воздухе 5 минут и ставим все обратно, сборка в обратной последовательности разборки.

 

 

Надеюсь статья вам поможет, если бы я не нашел аналогичную публикацию, то сам бы не стал менять цепь ГРМ на своем платце. Тут же попытался раскрыть те моменты, которые мне не удалось найти в интернете и было много вопросов при разборке.

Следующий пост

Предыдущий пост

[subscribe2]



Замена ГРМ Тойота Двигатель 1SZ-FE

Снятие и установка цепи привода ГРМ 1SZ-FE, 1 - нижняя защита двигателя, 2 - шкив, 3 * кронштейн промежуточного ролика, 4 - стойка кронштейна, 5 - кронштейн правой опоры двигателя, 6 - амортизатор опоры двигателя, 7 - трубка кондиционера, 8 - капот, 9 - насос гидроусилителя рулевого управления, 10 - ремень привода навесных агрегатов, 11 - разъем датчика массового расхода воздуха, 12 - впускной шланг воздушного фильтра, 13 - корпус воздушного фильтра.

 


Снятие и установка цепи привода ГРМ 1SZ-FE (продолжение). 1 - клапан системы WT, 2 - крышка цепи привода ГРМ, 3,14 - прокладка, 4 - датчик положения коленчатого вала, 5 - передний сальник коленчатого вала, 6 - шкив коленчатого вала, 7 - шкив насоса охлаждающей жидкости, 8 - жгут проводов двигателя, 9 - катушки зажигания, 10 - масляный щуп, 11, 12 - шланг системы принудительной вентиляции картера, 13 - крышка головки блока цилиндров, 15 - масляный поддон, 16 - успокоитель цепи привода ГРМ, 17 - успокоитель №2 цепи привода ГРМ, 18 - ротор датчика положения коленчатого вала, 19 - направляющая натяжителя цепи привода ГРМ, 20 - цепь привода ГРМ, 21 - звездочка коленчатого вала, 22 - звездочка системы WT, 23 - звездочка распределительного вала, 24 - натяжитель цепи привода ГРМ, 25 - масляная форсунка.

 

Цепь привода ГРМ 1SZ-FE Снятие


1.    Слейте моторное масло

2.    Снимите правое переднее колесо.

3.    Снимите нижнюю защиту двигателя.

4.    Снимите ремни привода навесных агрегатов

5.    Отсоедините насос гидроусилителя рулевого управления.

6.    Снимите кронштейн правой опоры двигателя с амортизатором

7.    Снимите маслоналивную крышку с прокладкой..

8.    Снимите клапан системы принудительной вентиляции картера и изолятор клапана.

9.    Снимите крышку головки блока цилиндров с прокладкой, вывернув 11 болтов и две гайки.

10. Снимите шкив коленчатого вала,

а)    Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия.


б)    С помощью спецприспособления выверните болт крепления шкива.

в)    С помощью съемника снимите шкив коленчатого вала.

Длина болта (М12х1,25)...............50 мм

11 Снимите клапан системы WT, отвернув болт.

12.    Огберните два болта и снимите крышку №2 цепи привода ГРМ..

13.    Удалите сервисную заглушку крышки цепи

14.    Выверните девять болтов и гайку с помощью отвертки, обернутой изолентой, снимите крышку цепи привода ГРМ и прокладку.


15 Снимите ротор датчика положения коленчатого вала

16. С помощью штангенциркуля измерьте выступание плунжера натяжителя при установленной цепи привода ГРМ

Максимальное выступание. .. 19,5 мм

17. Снимите цепь привода ГРМ


а)    Поверните стопорную пластину натяжителя вниз, надавите на плунжер и заблокируйте его.

б)    Совместите отверстие стопорной пластины с отверстием в натяжителе с помощью стержня диаметром 2.5 мм

 если отверстия не совладают, то утопите плунжер натяжителя 2-3 раза.

в)    Выверните болт и гайку, снимите натяжитель.

г)    Выверните болт и снимите направляющую натяжителя цепи привода ГРМ.    1

д)    Выверните два болта и снимите успокоитель №2 цепи привода ГРМ.

е)    Снимите цепь привода ГРМ.

18 Снимите успокоитель цепи привода ГРМ, отвернув два болта.,

Установка ремня ГРМ  1SZ-FE


1.    Установите успокоитель цепи привода ГРМ и заверните два болта его крепления.

Момент затяжки. ...............................8,5 Н м

2.    Установите цепь привода ГРМ..

а)    Совместите желтые метки (звенья) цепи с установочными метками на звездочках и установите цепь.


б)    Установите успокоитель №2 цепи привода ГРМ и заверните два болта его крепления

8,5 Нм Момент затяжки

в)    Установите направляющую натяжителя цепи привода ГРМ и заверните болт ее крепления

Момент затяжки.............................. 19 Н м

г)    Установите натяжитель, заверните болт и гайку его крепления.

Момент затяжки....   .........  .9 Н м

д)    Извлеките стержень из натяжителя цепи привода ГРМ.

3.    Установите ротор датчика положения коленчатого вала меткой "F" к переду двигателя.

4.    Установите крышку цепи привода ГРМ.

а)    Установите прокладку крышки.


б)    Нанесите валик герметика толщиной 3 мм на крышку цепи привода ГРМ, как показано на рисунке

- Детали должны быть собраны в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика. . В противном случае герметик должен быть удален и нанесен заново

-    Не заливайте моторное масло в течение 2 часов после установки крышки цепи.

Момент затяжки:

болт (35 мм)...........................................18 Н-м

болт (14 мм, 30 мм, гайка)........9 Н м


5.    Смажьте моторным маслом кольцевое уплотнение клапана системы VVT и установите клапан.

Момент затяжки...................................7,5 Н м

6.    Установите шкив коленчатого вала с помощью спецприспособления.
Момент затяжки ...........................130 Н м


7 Установите крышку №2 цепи привода ГРМ

Нанесите герметик толщиной 2,3 мм на крышку в места, показанные на рисунке.. Установите крышку №2 и заверните два болта ее крепления. Момент затяжки.....................................8,5 Н м

-    Детали должны быть собраны в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика. В противном случае герметик должен быть удален и нанесен заново. .

-    Не заливайте моторное масло в течение 2 часов после установки крышки

8, Установите крышку головки блока цилиндров

а) Нанесите герметик толщиной 5 мм на головку блока цилиндров в места, показанные на рисунке..


-    Детали должны быть собраны в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика. В противном случае герметик должен быть удален и нанесен заново

- Не заливайте моторное масло в течение 2 часов после установки крышки;.

б) Установите крышку головки блока цилиндров с прокладкой, завернув 11 болтов и две гайки,,

Момент затяжки:

болт...............   ........... ............ .11 Нм

гайка............................................9 Н-м


9 Установите клапан системы принудительной вентиляции картера и изолятор клапана.

10. Установите маслоналивную крышку с прокладкой.

11 Установите насос гидроусилителя рулевого управления.

12. Установите амортизатор правой опоры двигателя

а)    Заверните три болта Момент затяжки. ...........................................45 Н м


б)    Заверните гайку и два болта Момент затяжки ......... ...........52 Н м

в)    Установите гайку с нижней стороны кронштейна опоры двигателя Момент затяжки...................................52 Н-м

13    Установите нижнюю защиту двигателя.

14    Установите переднее колесо

15    Залейте моторное масло.

16    Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек охлаждающей жидкости и масла.

Теги

1SZ-FE, Тойота Двигатель, замена грм

Направляющая цепи двигателя Toyota Yaris. Вдоль - 1356121040

Колеса TRD Внимание! Обновите свою поездку с помощью НОВОГО бронзового колеса Geniune TRD.

Купить сейчас

Выберите год:

  • 2020
  • 2019
  • 2018
  • 2017
  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • 2012
  • 2011
  • 2010
  • 2009 г.
  • 2008 г.
  • 2007 г.
  • 2006 г.
  • 2005 г.
  • 2004 г.
  • 2003 г.
  • 2002 г.
  • 2001 г.