| ||||
|
Вилка сцепления нива шевроле артикулВилка сцепления на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, Лада Нива 21214, 2131, Шевроле НиваЭтот товар выбрали 65 покупателей
Оригинальная вилка сцепления на Ваз 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, Лада Нива 21214, 2131, Шевроле Нива, предназначена для замены вышедшей из строя штатной. Комплект: 1 вилка Производитель:
Назначение:
Применяемость:
Доставим товары по всей России! Способы доставки:
Способы оплаты:
Обратите внимание! ВЫБИРАЙТЕ БЕЗОПАСНЫЕ ПЛАТЕЖИ С этим товаром покупают Чехол (пыльник) вилки выключения сцепления БРТ для ВАЗ 2101-2107, Лада Нива 4х4 190й Купить Опора шаровая вилки сцепления для ВАЗ 2101-2107, Лада Нива 4х4, Шевроле Нива 169й Купить Шланг гибкий привода выключения сцепления БРТ для ВАЗ 2101-2107, Лада 4х4 (Нива), Шевроле Нива 529й Купить Сцепление VALEO в сборе для ВАЗ 2101-2107 3690й Купить Сцепление SACHS в сборе для Шевроле/Лада Нива 2123 12990й Купить Цилиндр привода сцепления (рабочий) для Шевроле Нива 929й Купить Комплект сцепления корзина, диск, выжимной для ВАЗ 2101-2107, Лада 2121, 21213, 21214 5190й Купить Кронштейн рабочего цилиндра сцепления для Лада 4х4 (Нива) 21214, 2131, Шевроле Нива 390й Купить Чехол защитный рабочего цилиндра привода БРТ для Лада Нива 21214, 2131 149й Купить Автомобильный ароматизатор Motorring. 129й Купить Похожие товары 21010-1601215-00 Опора шаровая вилки сцепления для ВАЗ 2101-2107, Лада Нива 4х4, Шевроле Нива 169й Купить 21010-1602590-00 Шланг гибкий привода выключения сцепления БРТ для ВАЗ 2101-2107, Лада 4х4 (Нива), Шевроле Нива 529й Купить 21010-1601120-00 Крышка картера сцепления для ВАЗ 2101-2107, Лада 4х4, Шевроле Нива 390й Купить 21010-1601180-00 Подшипник выжимной в сборе для ВАЗ 2101-2107, Лада Нива 4х4 3д, Шевроле Нива 1290й Купить 2101-1601180 Выжимной подшипник в сборе ВолгаАвтоПром для ВАЗ 2101-2107, Лада 4х4 (Нива), Шевроле Нива 590й Купить 2101-1601182 Выжимной подшипник муфты выключения сцепления Подшипник-Интер для ВАЗ 2101-2107, Лада 4х4, Шевроле Нива 869й Купить Оплачивайте товары банковской картой, с помощью QIWI, Яндекс. Вилка сцепления ВАЗ 2101/2102/2103/2104/2105/2106/2107/2121 (Россия)Главная»Вилка сцепления ВАЗ 2101-2107, 2121, 2123 (Россия) Артикул: 5859 Есть в наличии 69 грн. Доставка по УкраинеИнтайм, Новая Почта, Деливери ОплатаПри получении заказа или на карточку Приватбанка ГарантияВозврат денег в течение 14 дней подробно → Характеристики:
Описание: Вилка выключения сцепления для автомобилей ВАЗ 2101-2107, 2121-2131 (Нива), 2123 (Шевроле Нива). Применяемость:
Навигация для быстрого перехода по каталогуВАЗ » ВАЗ-2101 » Трансмиссия » Сцепление ВАЗ » ВАЗ-2102 » Трансмиссия » Сцепление ВАЗ » ВАЗ-2103 » Трансмиссия » Сцепление Chevrolet » Chevrolet Niva » Трансмиссия » Сцепление ВАЗ » ВАЗ-2104 » Трансмиссия » Сцепление ВАЗ » ВАЗ-2105 » Трансмиссия » Сцепление ВАЗ » ВАЗ-2106 » Трансмиссия » Сцепление ВАЗ » ВАЗ-2107 » Трансмиссия » Сцепление ВАЗ » Нива » Трансмиссия » Сцепление Фото - Вилка сцепления ВАЗ 2101-2107, 2121, 2123 (Россия)сцепление.На внедорожник "Шевроле" завод-изготовитель устанавливает механическую коробку передач. С ее помощью водитель самостоятельно регулирует скорость машины. Еще один важный элемент системы трансмиссии автомобиля «Шевроле Нива» — сцепление. Давайте посмотрим на его структуру и ремонт.
УстройствоАвтомобиль «Шевроле Нива» сцепление стандартное. Такие комплекты можно увидеть на большинстве отечественных автомобилей. Это сухой однодисковый механизм. Он постоянно замкнут, снабжен центральной диафрагменной пружиной и гидролюфтом -свободный привод.Также состоит из других деталей.Что – будет рассмотрено ниже. МаховикУстанавливается на коленчатый вал силового агрегата. Деталь выполняет функции ведущего диска в системе сцепления автомобиля.
Пластина Этот элемент необходим для прижатия ведомого и ведущего элементов друг к другу. Также этот диск может при необходимости освободить ведомый. Мембранная пружинаВ процессе работы на этом диске работает диафрагменный компонент, который предназначен для обеспечения необходимого прижимного усилия. Это необходимо для передачи крутящего момента. Внешний диаметр пружинных кромок прижимной пластины. Внутренняя часть выполнена в виде металлических лепестков. Они могут повлиять на выжимной подшипник. Вместе с диском, диафрагменной пружиной и корпусом они образуют единый блок, который называется корзиной сцепления. Он жестко закреплен на маховике. Рекомендуется Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит? Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много... Расход масла в двигателе. Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе... Как устроена выхлопная система? Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи... Привод Этот элемент расположен между маховиком и нажимным диском. В механизме ступицы часть со шлицами закреплена на первичном валу коробки передач. И диск может двигаться по своей поверхности. Для максимально плавного включения сцепления, так как имеет специальные пружины. Они смягчают удары и вибрации. Диск сцепления с каждой стороны имеет специальные фрикционные накладки. Их часто производят из стеклянных волокон, латунной проволоки и меди. ПодшипникЭто промежуточный механизм между приводом автомобиля и сцеплением. Этот элемент расположен на оси вращения механизма. При нажатии на педаль действует диафрагменная пружина. Непосредственно подшипник установлен в специальной муфте и в своем движении приводит вилку сцепления.
Типичная поломка сцепления на автомобиле «Шевроле Нива» Сцепление – механизм из нескольких узлов. Как и любой другой технический элемент, оно также может выйти из строя. На автомобиле «Шевроле Нива» сцепление эксплуатируется достаточно долго . Однако это не означает, что ему никогда не понадобится ремонт. Этот механизм может оказаться неисправным. Отметим несколько распространенных поломок. Все они связаны со скольжением. При этом механизм включается и выключается полностью. Сцепление будет буксовать при большом износе фрикционных накладок ведомого диска. Вторая неисправность – наличие масла на поверхностях фрикционных накладок. Это может свидетельствовать о выходе из строя сальников коробки передач. В этом случае поможет решить проблему промывка диска с заменой сальников там, где это требуется. Кроме этих недостатков есть и другие. Они приводят к тому, что механизм сцепления есть, хоть и может не до конца включаться. На это есть несколько причин. Неполное зацепление может произойти при биении забоя или частичном разрушении ведомого привода. В такой ситуации следует выполнить его ремонт или замену. Также эта неисправность возникает при слишком слабых заклепках на фрикционных накладках. В этом случае правильным решением проблемы будет только замена сцепления. «Шевроле-Нива» при этом перегоняется на смотровую яму или подъемник. Кроме того, такая неисправность приводит к наличию воздуха в системе. Эта проблема устраняется с помощью прокачки. Если диск искривлен или его поверхность искривлена, то его также необходимо заменить. Возможны и другие поломки, которые могут потребовать замены отдельных деталей. Опытные автомобилисты идентифицируют их по характерным симптомам. Так, обычно при нажатии на неисправный механизм будет слышен характерный шум. Если это происходит только при отпускании — это тоже признак неудачи.
Диагностика сцепления «Шевроле Нива»Возможно провести самостоятельную диагностику механизма сцепления. Необходимо выполнить несколько операций:
Уже упоминалось о такой проблеме, как пробуксовка сцепления. При увеличении скорости автомобиля число оборотов коленчатого вала также должно увеличиваться пропорционально скорости. Выявить неисправность поможет тахометр. Если резко нажать на газ во время движения в машине, и обороты начинают расти, а затем немного снижаются, пока машина разгоняется, то ремонт сцепления неизбежен. Насосный гидропривод В списке частых неисправностей указано неполное отключение. Также было отмечено, что причиной тому является наличие воздуха в гидросистеме. Проблему можно решить с помощью прокачки. Также необходимо, если привод залит тормозной жидкостью нового сцепления («Шевроле-Нива»). Для того, чтобы выполнить эту операцию, вам понадобится набор инструментов автомобилиста, несколько шлангов и емкость, в которую затем сливается жидкость. Уровень жидкости, которая находится в сцеплении, должен доходить до дна заливного отверстия. Если его по какой-то причине недостаточно, добавьте инструмент. Затем на шланг надевается клапан рабочего цилиндра. Второй конец опускают в емкость с приготовленной жидкостью. Далее помощник выжимает сцепление и держит его «в пол». Достаточно будет пяти нажатий, удержаний и отпусканий. Наконец, необходимо открыть вентиль для прокачки — туда должны выйти жидкость и воздух. Операцию необходимо повторить несколько раз. Делайте это до тех пор, пока из гидросистемы не выйдет весь воздух.
Сменные цилиндры Главный цилиндр сцепления («Шевроле Нива» и «Нива 2121» не исключение) следует менять, если система не хочет отключаться или включаться полностью. Происходит это чаще всего из-за подтекания жидкости. Первым делом откачивается из бачка тормозная жидкость. В некоторых случаях, когда сцепление не полностью отключается из-за течи, необходимо провести дополнительные работы. Для их выполнения также может понадобиться помощник. Однако вам необходимо заменить рабочий цилиндр сцепления. «Шевроле» ремонтируется следующим образом. Сначала ослабьте наконечник шланга на цилиндре. Затем поверните болты крепления к картеру. Снимите его и кронштейн. Затем из заглушек достать толкатель с защитным колпачком. Полностью отсоединен от шланга к рабочему цилиндру сцепления. «Шевроле Нива» должна избавиться от жидкости: вы слили. Остается только выполнить установку новой детали и выполнить прокачку гидропривода. Сменные детали Иногда требуется заменить шланг, который идет в комплекте с механизмом. Иногда необходимо заменить бак, если нет... АР: https://tostpost.com/ar/cars/5048-chevrolet-niva-the-clutch-the-device-and-repair-the-clutch-niva-chevro.html БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/8987-n-va-she-rale-schaplene-prylada-ramont-schaplennya-n-vy-she-rale.html Германия: https://tostpost.com/de/autos/8988-chevrolet-niva-die-kupplung-die-einrichtung-und-die-reparatur-der-kupp.html ES: https://tostpost.com/es/coches/8994-el-campo-chevrolet-el-embrague-dispositivo-y-la-reparaci-n-de-embrague.html КК: https://tostpost.com/kk/avtomobil-der/8990-niva-shevrole-l-n-su-ornatu-zh-ne-zh-ndeu-l-n-su-niva-shevrole.html PL: https://tostpost. PT: https://tostpost.com/pt/carros/8986-o-campo-de-um-chevrolet-ader-ncia-o-dispositivo-e-repara-o-de-embreage.html TR: https://tostpost.com/tr/arabalar/8994-chevrolet-niva-kavrama-cihaz-tamir-ve-debriyaj-niwy-chevrolet.html Великобритания: https://tostpost.com/uk/avtomob-l/8991-niva-shevrole-zcheplennya-pristr-y-remont-zcheplennya-nivi-shevrole.html Ж: https://tostpost.com/zh/cars/5462-chevrolet-niva-the-clutch-the-device-and-repair-the-clutch-niva-chevro.html Раздача на автомобиль ВАЗ 2121. Принцип работы трансмиссии НивыРубрика Раздаточная коробка автомобиля Шевроле Нива выполняет ту же функцию, что и на других автомобилях, а именно изменяет величину крутящего момента и распределяет его между задней и передней осями. Раздаточная коробка имеет две передачи, передаточные числа которых равны 1,2 и 2,135. Мосты имеют постоянный привод и связаны посредством межосевого дифференциала, обеспечивающего перераспределение крутящего момента в зависимости от сопротивления движению колес. Конструкция раздаточной коробки Все детали корпуса раздаточной коробки 2121 отлиты и изготовлены из алюминиевого сплава и соединены между собой с помощью шпилек и гаек. Люк, выполненный в верхней части картера, закрывается металлической крышкой. Картер имеет два штифта для центрирования передней крышки, картонные прокладки используются в качестве заводского уплотнения в стыках картер-крышка, но вместо них при ремонте можно использовать специальный герметик. Приводной вал Приводной вал 2121 имеет две шестерни. Передняя шестерня крупнее и обеспечивает более высокую передачу, и установлена с возможностью свободного вращения на шейке вала, твердость которой обеспечивается термической обработкой. Меньшая задняя шестерня, соответственно, отвечает за низшую ступень и установлена она уже на термообработанной втулке, в натяге, закрепленном на валу. Вал промежуточный На промежуточном валу раздаточной коробки 2121 установлены две косозубые встречные шестерни, находящиеся в постоянном зацеплении с соответствующими ведущими шестернями. Передняя шестерня имеет другое зацепление с шестерней дифференциала. Характер нагрузок на промежуточный вал таков, что на нем должны быть установлены подшипники разных типов: задний шариковый и передний роликовый. Управление раздаточной коробкой Раздаточная коробка автомобиля Нива 2121 имеет ручное управление с механическим приводом рычажного типа. Качание рычага переключения передач происходит в продольном направлении и осуществляется на оси, установленной в проушинах кронштейна перед раздаточной коробкой. Уменьшение трения обеспечивается литыми пластмассовыми втулками в отверстиях рычага. Нижняя часть рычага вставляется в паз на штоке, фиксация происходит с помощью фигурной пружины. Другой конец штока, в свою очередь, соединен с вилкой, перемещающей муфту переключения передач. Жесткость этого соединения обеспечивается болтом. Герметизация штока на выходе из раздаточной коробки осуществляется сальником, а грязе-пылезащита с помощью резинового сильфона. Замена масла в раздаточной коробкеРаздаточная коробка 2121 конечно требует регулярного обслуживания. К основным работам по обслуживанию раздаточной коробки 2121 следует отнести замену масла согласно рекомендациям автопроизводителя. Масло рекомендуется менять каждые 45 тысяч километров. Для выполнения этой процедуры нужно взять двенадцатый шестигранник, шприц для заливки масла, само масло и емкость для отработки. Лучше всего менять масло на смотровой яме или на подъемнике.
Порядок работ следующий:
Не забывайте, что следует использовать только трансмиссионное масло, и оно имеет другие характеристики по сравнению с обычным моторным маслом. ВАЗ 2121 Нива зарекомендовала себя как надежный и универсальный советский внедорожник. В 1977 году с конвейера сошел первый отечественный вездеход, который, в отличие от обычных легковых автомобилей ВАЗ 2121, имел полный привод и повышенную проходимость. Устройство раздаточной коробки «Нивы» разработано опытными конструкторами АвтоВАЗа с целью повышения функциональности и универсальности автомобиля как при движении по бездорожью, так и в городских условиях. В 1994 году вышла обновленная версия внедорожника, получившая обозначение Нива 21213, которая отличается от предыдущей версии более мощным силовым агрегатом... С 2006 года эта серия автомобилей известна как Нива 4х4. Устройство и функции раздаточной коробки ВАЗ 2121 Распределитель ВАЗ 2121 предназначен для правильного распределения крутящего момента на оси внедорожника и повышения его значения на выходе. Раздаточная коробка выполняет следующие функции:
Распределитель 2121 состоит из литого под давлением алюминиевого корпуса, внутри которого расположены основные детали:
На приводном валу расположены две шестерни, большая из которых отвечает за высшую передачу, меньшая - за низшую. Обе шестерни плотно сидят на валу, который в наиболее нагруженных местах термообработан для устранения дефектов в процессе эксплуатации. Каждая шестерня имеет два ряда зубьев - косой и прямой. Косой ряд зубьев находится в непрерывной работе с шестернями промежуточного вала, а прямой ряд зубьев в непрерывной работе с муфтой. При переключении передач на раздаточной коробке муфта перемещается по ступице в горизонтальном направлении, зацепляясь с одной из шестерен ведущего вала. Среднее положение сцепления нейтральное. Промежуточный вал раздаточной коробки имеет две косозубые шестерни, из которых передняя входит в зацепление с шестерней дифференциала. На конце промежуточного вала находится шестерня привода спидометра. Межосевой дифференциал имеет муфту блокировки, за счет которой осуществляется жесткое соединение приводных валов передней и задней осей. Раздаточная коробка ВАЗ Нива: принцип работы Раздаточная коробка ВАЗ 2121 имеет всего несколько передач с передаточными числами 2,135 и 1,2. Мосты внедорожника соединены при помощи межосевого дифференциала, перераспределяющего крутящий момент на колеса в зависимости от их сопротивления движению. При движении ВАЗ Нива по ровному сухому дорожному покрытию нет необходимости использовать дополнительные функции раздаточной коробки, так как сцепление колес хорошее. При ухудшении дорожных условий возникает необходимость включения пониженной передачи, что обеспечивает автомобилю равномерную и стабильную скорость движения. В этом случае переключаться в режим пониженной скорости необходимо только после полной остановки автомобиля. В условиях бездорожья имеется возможность блокировки дифференциала, что обеспечивает равномерное вращение обоих карданных валов автомобиля и повышает проходимость автомобиля. Основные проблемы с раздаточной коробкой НивыСо временем детали раздаточной коробки автомобиля изнашиваются, в результате чего могут возникнуть следующие проблемы:
Первым сигналом о выходе из строя раздаточной коробки Нивы является возникновение характерного шума и вибрации при езде на внедорожнике. А вот вибрации карданных валов следует отличать от шума раздаточной коробки. Именно по этой причине автовладельцы устанавливают третью опору, которая гасит колебания раздаточной коробки. Это приспособление можно приобрести в специализированных магазинах или изготовить своими руками с помощью сварки. Что касается конструкции, то третья опора предназначена для снижения вибрации, возникающей при колебаниях рычагов раздатки ВАЗ 2121. Часто владельцы ВАЗ 2121 Нива, у которых установлена третья опора, отмечают небольшое снижение вибрации и шума. Эта проблема решается регулировкой высоты раздаточной коробки таким образом, чтобы точки поворота коробки передач и раздаточной коробки находились посередине ШРУСа промежуточного вала. Важно придерживаться правил эксплуатации раздаточной коробки, следить за состоянием сальников и карданных валов, вовремя менять смазочные материалы и не поддаваться повышенным нагрузкам. В коробке две скорости (низкая и высокая) с передаточными числами 1,2 и 2,135 позволяют увеличить передаточные числа трансмиссии и удвоить общее количество передач, что повышает проходимость автомобиля. Межосевой дифференциал обеспечивает постоянный привод на передний и задний ведущие мосты. Так же сделана принудительная блокировка дифференциала, что повышает проходимость автомобиля. Блокировка дифференциала и переключение передач осуществляется с помощью рычагов, установленных на раздаточной коробке. В картере 25 раздаточной коробки, отлитом из алюминиевого сплава, на подшипниках установлены ведущий и промежуточный валы, приводные валы переднего и заднего мостов и корпус дифференциала. На ведущем валу свободно установлены косозубые шестерни высшей 23 и низшей 26 шестерен, которые имеют зубчатые венцы и находятся в постоянном зацеплении с шестернями промежуточного вала, выполненного в виде зубчатого блока. Между шестернями 23 и 25 на валу неподвижно установлена ступица муфты переключения передач 24, имеющая наружные шлицы, на которых установлена скользящая муфта. В состав механизма переключения передач раздаточной коробки входят: рычаг переключения передач 15, бегунок, вилка и шаровой фиксатор. Привод блокировки дифференциала имеет устройство, аналогичное механизму переключения передач. Привод состоит из рычага 10, ползуна с вилкой и шарового замка. Раздаточная коробка крепится к кузову автомобиля на двух опорах 45, установленных на осях. Каждая опора состоит из кронштейна, в который запрессована резиновая подушка. Прокладки устанавливаются под опоры раздаточной коробки для центрирования и правильной установки по отношению к коробке передач. Для охоты и рыбалки "Нива" - незаменимый автомобиль. Он славится своей проходимостью и простым устройством. Конечно, с годами модель значительно устарела. Но есть вариант купить Шевроле Ниву. Это более модернизированный автомобиль с приятным внешним видом и не менее хорошими характеристиками проходимости. Для чего это?Этот узел является незаменимым элементом в полноприводных автомобилях. Коробка и раздатка «Шевроле Нива» перераспределяют крутящий момент между ведущими мостами (которых в автомобиле два). Этот механизм при необходимости увеличивает крутящий момент при движении (так называемое понижение). Стоит отметить, что он устанавливается не только на полноприводные внедорожники. Часто такой системой оснащаются автоподъемники, краны и другое специальное оборудование. РазновидностиСуществует несколько типов этих элементов:
Об устройствеНесмотря на разброс в разновидностях, устройство и принцип работы этих ящиков одинаковы. Как устроена распределительная коробка («Шевроле Нива»)? Этот узел включает в себя несколько элементов:
Все это управляется из салона. Для этого есть ручной рычаг. Нива Шевроле имеет и блокировку, и пониженную передачу. Крутящий момент, который идет от главной передачи к раздаточной коробке, передается через карданный вал. Далее крутящий момент распределяется между осями. Вот этот агрегат подключается к работе. Этот агрегат позволяет вращать колеса с разной угловой скоростью. Кстати, сам дифференциал может быть нескольких видов:
Блокировка Стоит отметить, что на отечественных внедорожниках раздатка (Нива Шевроле в том числе) имеет функцию блокировки дифференциала. Таким образом, передача крутящего момента может происходить как симметрично, так и несимметрично в зависимости от положения рычага переключения передач в салоне. Для подключения переднего моста используется цепной привод. Этот узел состоит из зубчатых звеньев (ведомого и ведомого) и приводной цепи. Зачем нужна "капля"?Как мы уже говорили ранее, его полное название — гусеничная передача. Раздатка (Нива Шевроле 1.6 в том числе) позволяет менять главную пару, благодаря чему можно увеличить крутящий момент. Колеса будут вращаться медленно, но с большим усилием. Таким образом, если автомобиль застрянет в грязи, переключение на более низкую передачу предотвратит пробуксовку на всех осях. Машина медленно вылезает из ловушки. В основе «понижения» лежит принцип планетарного редуктора. Как это работает?Принцип его работы довольно прост. Он заключается в передаче крутящего момента от трансмиссии к приводному валу. Далее происходит передача усилий на межосевой дифференциал. На старой "Ниве" раздатка ("Шевроле-Нива" не в счет) имела механизм без блокировки. Теперь автомобиль оснащен полным дифференциалом с возможностью жесткой блокировки зубьев. Режимы работы выдачиЭтот механизм может работать в пяти режимах:
Как им правильно пользоваться?На рычаге переключения есть схема. Для включения нужно переместить рычаг вправо, вверх. Чтобы заблокировать дифференциал, потяните влево до упора. Также на рычаге есть буквы латинскими буквами. Итак, L — пониженная передача, N — нейтральная, H — высокая. Теперь давайте узнаем, как всем этим пользоваться, чтобы потом не ремонтировать механизм и не менять подшипники раздаточной коробки. «Нива Шевроле» — автомобиль многоцелевого назначения, который активно эксплуатируется не только на асфальте, но и на бездорожье. Так, если предстоит преодолеть брод или лужу, стоит полностью остановиться и включить заниженный ряд ступеней. Обратите внимание: включать его следует только после полной остановки. Даже на 5 километрах в час у вас будут проблемы с раздаточной коробкой. Но вы даже можете заблокировать дифференциал на ходу. Когда требуется включать Шевроле Нива? Ее работа понадобится при пересечении «диагоналей», бродов и при затяжном подъеме, на который вы поднимаетесь медленно. Часто автолюбители спрашивают: можно ли долго ездить с блокировкой? Обратите внимание, что его следует включать только в случае крайней необходимости. В противном случае увеличивается нагрузка на зубья и валы. Если ездить так по асфальту с большой скоростью, то скоро потребуется замена раздаточной коробки на Ниве Шевроле. Принудительное отпирание Иногда бывает так, что замок заедает - его невозможно выключить даже после полной остановки автомобиля. Ситуация вполне обычная для Шевроле Нивы. Как это решить? Есть верный способ. Для этого включаем заднюю передачу, немного разгоняемся и выключаем на ходу. На определенной скорости его можно легко «выбить». Но если у вас на приборной панели продолжает гореть подобная лампа, как на фото ниже, замок не был отключен. Как быть в такой ситуации? Необходимо включить первую скорость и снова попытаться выключить узел. Движение вперед-назад решит проблему с заклинившим дифференциалом. Вообще межосевую блокировку рекомендуется включать только в условиях жесткого бездорожья. На пересечении грунтовых дорог и песчаных дюн достаточно пониженной передачи. Преодоление глубокой лужи Часто между автомобилистами возникает спор, как лучше пересечь брод с раздаточной коробкой. Одни предпочитают "лететь" в лужу с разгона, другие - включать пониженную передачу. При попадании в грязевую яму высок риск гидроудара – вода попадает в цилиндры через фильтр, двигатель «захлебывается». Чтобы исключить это, многие ставят специальный шноркель. Но можно обойтись и без него. Глубокую лужу следует преодолевать на второй пониженной передаче. Это сделано для того, чтобы в случае неприятностей (когда машина начнет проваливаться) вовремя переключиться на первую передачу и не заглохнуть. Если вы входите в воду с разгона (что является лучшим решением), помните, что колеса могут застрять посреди пути. Ремонт коробкиЧасто крышка раздаточной коробки (Нива Шевроле не исключение) начинает пропускать через себя масло. При этом его уровень в коробке начинает медленно, но верно падать. В этом случае следует заменить сальники раздаточной коробки. Шевроле Нива оснащена тремя уплотнительными элементами. Для замены этих уплотнителей коробку необходимо вытащить. Лучше всего это делать на подъемнике или смотровой яме. Итак, сначала очищаем коробку от масляных пятен и тщательно продуваем. Далее демонтируем карданный вал. Важный момент: При снятии болтов осмотрите их состояние. Если резьба притерта, эти болты больше нельзя использовать. А для устранения дисбаланса карданного вала сделать на нем метки в местах демонтажа. Далее вставляем два болта в отверстия фланца вала и накручиваем на них гайки. Используйте маленькую лопатку, чтобы элемент не катился. Отверните гайку с головкой на 24 и выньте фланцевую шайбу. Другие проблемыИногда раздается стук в дозаторе. «Нива Шевроле» более надежная машина, чем ВАЗ-2121, но исключать такие неисправности не стоит. Первое, на что следует обратить внимание, это карданная передача. Раньше на «Нивах» стояли крестовины, люфт в которых был причиной многих шумов и вибраций. Если у вас "Нива" старого поколения, сначала осмотрите крестовины. Что касается новых версий, то здесь используются шарниры равных угловых скоростей. Здесь исключен люфт. Поэтому ищем причину в соосности шестерен, которые находятся в самой раздаточной коробке. Другая причина - так называемый вертолет. Это шлицевая часть, которая фиксирует выкат эластичной муфтой. При появлении этих симптомов проверьте шлицы на предмет износа. При наличии люфта замените его новым. Заключение Итак, мы разобрались, что такое раздаточная коробка. Как видите, это достаточно сложный механизм, которым нужно правильно пользоваться и уметь обслуживать. Раздаточная коробка всегда была и будет неотъемлемой частью любого полноприводного внедорожника. 1 - вилка муфты блокировки дифференциала; 34 - вал промежуточный; Особенности конструкции Раздаточная коробка служит для изменения величины крутящего момента и распределения его между передней и задней осями. Коробка имеет две передачи с передаточными числами 1200 и 2135. Передний и задний мосты имеют постоянный привод и связаны между собой межосевым дифференциалом, перераспределяющим крутящий момент между ними в зависимости от сопротивления движению колес. Для повышения проходимости автомобиля дифференциал может быть заблокирован, при этом передний и задний приводные валы становятся жестко связанными друг с другом (скорости их вращения равны). Раздаточная коробка крепится к полу кузова на двух резинометаллических кронштейнах. Для регулировки его положения относительно фланца промежуточного вала отверстия в кронштейнах выполнены овальными, а между ними и корпусом могут быть установлены прокладки. Детали корпуса раздаточной коробки отлиты из алюминиевого сплава и соединены между собой шпильками и гайками. В верхней части картера имеется люк, закрывающийся штампованной стальной крышкой. Приводной вал установлен на двух шарикоподшипниках в посадочных местах передней крышки и картера. Внутреннее кольцо переднего подшипника зажимается между буртиком вала и упорным кольцом с помощью самоконтрящейся гайки фланца вала. Внутреннее кольцо заднего подшипника зажимается между буртиком вала и упорной шайбой с помощью гайки на заднем конце вала. Гайка блокируется путем вдавливания ее края в канавки на валу. Приводной вал фиксируется от осевого смещения стопорным кольцом в канавке на наружном кольце заднего подшипника и зажимается между картером и задней крышкой. На приводном валу установлены две ведущие шестерни. Промежуточный вал представляет собой блок из двух косозубых шестерен, находящихся в постоянном зацеплении с шестернями ведущего вала. Передняя шестерня также входит в зацепление с ведомой шестерней, закрепленной на картере дифференциала. Вал промежуточный вращается в двух подшипниках: передний - роликовый, задний - шариковый. На автомобиле ВАЗ-21214 с распределенным впрыском топлива помимо механического привода спидометра на раздаточной коробке установлен датчик скорости. Передний конец вала привода переднего моста опирается на шарикоподшипник в картере привода переднего моста, закрепленном на передней крышке раздаточной коробки. Внутреннее кольцо подшипника зажимается между буртиком вала и упорным кольцом с помощью самоконтрящейся гайки фланца вала. Подшипник защищен от осевого смещения стопорным кольцом, которое входит в канавку корпуса привода переднего моста. Задний шлицевой конец вала соединен с ведущей шестерней переднего моста дифференциала. Корпус дифференциала разъемный, обе части соединены шестью болтами. Эти болты также крепят ведомую шестерню к картеру дифференциала. Последний установлен на двух шарикоподшипниках. Внутреннее кольцо переднего подшипника удерживается от смещения распорной пружинной шайбой, опирающейся на стопорное кольцо в канавке корпуса дифференциала. Канавка на наружном кольце подшипника содержит стопорное кольцо, зажатое между передней крышкой раздаточной коробки и картером привода переднего моста. Таким образом, корпус дифференциала удерживается от осевого смещения передним подшипником; задний подшипник не заблокирован. На передней части корпуса дифференциала имеются прорези, по которым перемещается блокировочная муфта. При включенной блокировке муфта соединяется с шестерней на приводном валу переднего моста, соединяя ее с картером дифференциала. Ось шестерни устанавливается в отверстия корпуса дифференциала, который удерживается двумя стопорными кольцами. Под одним из колец находится пружинная шайба, препятствующая осевому перемещению оси сателлитов. Сателлиты (конические шестерни), расположенные на оси, находятся в постоянном зацеплении с ведущими шестернями оси. Опорные шайбы устанавливаются между корпусом дифференциала и сателлитами. Толщина их подобрана так, чтобы осевой зазор шестерен ведущих мостов не превышал 0,10 мм, а момент сопротивления вращению составлял 14,7 Н.м. Управление раздаточной коробкой - ручное, с механическим рычажным приводом. Рычагом сзади водитель переключает передачи, рычагом вперед — включает блокировку дифференциала. Конструкция приводов управления коробкой аналогична. Рычаг качается продольно на оси, установленной в проушинах кронштейна перед раздаточной коробкой. Для уменьшения трения в отверстие рычага вставлены пластиковые втулки. Нижний конец рычага входит в паз тяги и фиксируется фигурной пружиной. |