Расчет страховой премии КАСКО 8-926-187-79-27 auto-insure.ru.
АВТО страхование +




Замена масла гур ниссан альмера классик


Замена ГУР Nissan Almera Classic

Главная » Nissan » Almera

Автор Servicing-Auto На чтение 3 мин Просмотров 582 Опубликовано

Если ездить на автомобиле без жидкости ГУР, то это чревато задиром роторной пары, ремонтировать ее никак не получится и поэтому придется приобретать новый насос, который стоит весьма недешево. Да, все действительно так серьезно. Если жидкость в гидроусилителе внезапно закончится в дороге, лучше остановить автомобиль и обратиться к услугам эвакуатора. Но, если водитель предусмотрителен, можно попытаться своими силами провести заливание жидкости и потихоньку-помаленьку продолжить передвижение.

Содержание

  1. Как понять, что автомобиль уже находится под угрозой, и нужно скорее менять ГУР?
  2. Как же поменять жидкость ГУР на Nissan Almera?
  3. Пошаговое руководство по замене жидкости ГУР Ниссан Альмера
  4. Видео инструкция

Как понять, что автомобиль уже находится под угрозой, и нужно скорее менять ГУР?

Есть три этапа.

  • Когда жидкость теряется в пока что небольшом количестве, при вращении руля можно услышать звуки, чем-то напоминающие собачий вой. Распознать этот звук достаточно трудно, потому что до слуха он может дойти только когда автомобиль не нагрет.
  • А вот второй этап более понятен – вой раздается в не нагретом состоянии машины. Кроме того, руль становится туговатым. Менять жидкость нужно именно в это время, потом будет поздно.
  • На третьем этапа ГУРа уже вовсе не осталось, соответственно звуковые признаки не имеют места быть, зато вращать руль практически невозможно.

Чтобы избежать неприятностей, нужно периодически открывать баковую крышку и оценить состояние жидкости при помощи обоняния и зрения. Неприятный запах и цвет, близкий к темно-коричневому или даже черными, свидетельствуют о том, что пора производить замену.

Как же поменять жидкость ГУР на Nissan Almera?

Необходимы следующие инструменты:

  • резиновая груша или медицинский шприц;
  • заглушка для штуцера;
  • шланг;
  • емкость;

Также будет полезно позвать с собой помощника.

Пошаговое руководство по замене жидкости ГУР Ниссан Альмера

  1. Работа начнется с пускания в ход груши или шприца. Из расширительного бачка надо выкачать большое количество ГУРа.
  2. Затем нужно обратить внимание на отводный шланг, ослабить хомут и снять емкость.
  3. Так как жидкость может попасть под капот, что совсем нежелательно, рекомендуется подложить от емкость какой-нибудь впитывающий предмет, например, губку.
  4. Чтобы жидкость не покидала обратку, надеть заглушку на штуцер.
  5. Удаление излишек жидкости производится при использовании трубки определенного диаметра, которая подключается к обратке. Жидкость переливается в емкость.
  6. Чтобы начался процесс, надо совершить прокручивания ролевого колеса до самого упора. Крутить в разных направлениях. Данные действия осуществляются без запуска двигателя. Если вывесить передние колеса, жидкость будет стекать в несколько раз быстрее.
  7. Замена ГУРа постепенно подходит к концу. После проделанных шагов, надо заполнить расширительный бак свежей жидкостью и завести двигатель. Чтобы жидкость равномерно распространялась по полостям, надо избавить систему из попавшего туда воздуха. В этом нет ничего сложного – просто покрутите руль, опять же до упора. Помощник в это время должен держать под контролем количество жидкости в баке и успевать его восстановить. В определенный момент уровень прекратит изменяться, и только тогда выключайте двигатель.
  8. Затем нужно вернуть снятые ранее детали на места, восстановить нормальный уровень расширительной емкости, повторно провести прокачку и завершить все доливанием жидкости на максимальный уровень.
  9. Видео инструкция

Доступная замена гидроусилителя руля Ниссан Альмера Классик и жидкости ГУР (масла) на СТО в Санкт-Петербурге

Автомобиль без механизма усиления руля сегодня редкость. А ведь еще совсем недавно эти устройства ставили лишь на тяжелые грузовики, в которых, чтобы прокрутить руль, водитель должен был обладать немереной физической силой.

Гидроусилитель – старейший из подобных агрегатов. Его устройство достаточно несложно, поэтому ГУР более широко распространен, нежели его конкурент – электроусилитель. Тем не менее, поломки случаются и у него, так что замена гидроусилителя руля Ниссан Альмера классик иногда все же требуется. Или ремонт. И в большинстве случаев этот ремонт так или иначе связан либо с ухудшением рабочих характеристик его жидкости, либо ее недостаточным количеством.

Ниссан Альмера Классик: замена жидкости ГУР согласно рекомендации производителя

По сути, жидкость ГУР представляет собой ни что иное, как трансмиссионное масло. Правда, его свойства несколько иные, нежели того, которое заливают в коробку передач. Жидкость ГУР имеет менее широкий рабочий температурный диапазон, так как не нагревается столь сильно, зато более жесткие характеристики относительно способности к сжатию. Также не столь важны для масла гидроусилителя защитные качества – оно практически не контактирует с металлическими деталями. А вот ее способность не разъедать пластиковые и резиновые элементы выходит на передний план. Поэтому на Ниссан Альмера классик замена жидкости ГУР должна производиться исключительно на масла, для этого предназначенные.

ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ. Масло в гидроусилителе циркулирует по закрытому контуру. А это означает, что оно не контактирует ни с воздухом, ни с другими элементами двигателя. Стало быть, если механизм полностью исправен, загрязнениям в масле взяться неоткуда. Но это в теории. На практике же создать идеальные условия невозможно.

Трубки, по которым протекает жидкость, со временем разрушаются и в контур понемногу попадает воздух. Более того: через микротрещины в трубках и неплотные их соединения жидкость и сама вытекает из ГУР. Даже если этот процесс происходит медленно, все равно количество жидкости в расширительном бачке ГУР понемногу уменьшается. К тому же она постепенно загрязняется – на внутренних поверхностях элементов рабочего контура могут образовываться задиры – они-то и ухудшают свойства жидкости.

Когда нужна замена гидроусилителя руля Ниссан Альмера Классик: признаки неисправности ГУР

Как показывает практика, безремонтный период ГУР, а именно период до того момента, когда понадобится полная замена гидроусилителя руля Ниссан Альмера Классик, в среднем составляет около сотни тысяч километров пробега и редко кому из автовладельцев удается менять масло гидроусилителя реже. В профилактических целях, как например, в двигателе или трансмиссии, менять жидкость ГУР смысла не имеет. А озаботиться этим вопросом следует лишь при возникновении следующих симптомов:

  • В процессе осуществления поворота в руль передаются толчки. Если дорожное полотно ровное, то источником этих толчков, скорее всего, является ГУР;
  • Поворот руля требует от водителя приложения большего усилия. Особенно это становится заметным на малых скоростях и при парковке автомобиля;
  • Гидроусилитель в процессе работы начал издавать ранее не свойственный для него шум или жужжание. Причем, этот шум может появляться не только в моменты поворотов;
  • Утечка рабочей жидкости, которую можно обнаружить под автомобилем после его продолжительной стоянки;
  • Постоянная либо то возникающая, то вновь появляющаяся вибрация в рулевом колесе. Вообще-то, одним из назначений ГУРа как раз и является уменьшение этой вибрации, поэтому ее появление говорит либо о снижении эффективности агрегата, либо о полной потере его работоспособности;
  • Чрезмерно свободное вращение руля также говорит о неполадках в работе механизма его усиления. Если не придать этому симптому серьезного значения, в рулевой колонке образуется люфт и чтобы избавиться от него, придется полностью разбирать весь рулевой механизм.

Как осуществляется на Ниссан Альмера Классик замена жидкости гидроусилителя на СТО

Первое, что при жалобах на качество работы ГУРа проверит мастер, это количество жидкости в его бачке. Если то ниже нормы, то можно считать, что причина неисправности агрегата установлена – это утечка масла. Останется лишь найти место протечки, устранить ее – и только тогда на Ниссан Альмера классик замена жидкости гидроусилителя сможет быть произведена.

ВАЖНО! Некоторые недобросовестные мастера СТО не меняют рабочую жидкость ГУР полностью, а лишь осуществляют ее долив до требуемого уровня. Этот подход неверен в принципе, и причин тому, как минимум, две:

  1. Старая жидкость в результате контакта с воздухом в большей или меньшей степени, но ухудшила свои рабочие характеристики. Обновив масло в ГУРе вы полностью восстановите его эффективность;
  2. Далеко не все масла, предназначенные для использования в гидроусилителях, совместимы. Поэтому мало того, что нет рекомендуется их смешивать. После того, как отработавшее свое жидкость будет слита, не помешает промыть весь ее рабочий контур при помощи специального раствора и только после этого заливать в бачок новую.

Объем бачка для жидкости ГУР в Ниссан Альмера составляет один литр. Как правило, сами эти жидкости продаются в литровых и полулитровых канистрах. Лучше приобрести жидкость с запасом, чтобы иметь возможность при необходимости, когда на Ниссан Альмера классик замена масла ГУР невозможна, просто долить ее до требуемого уровня. Но при первой же возможности показать автомобиль мастеру автосервиса все равно будет нужно.

Замена масла ГУР Альмера Классик на СТО

Сам процесс замены этой жидкости представляет собой несколько более сложную процедуру, нежели замена моторного масла.

Чтобы слить полностью отработанное масло, мастеру придется снять бачок. Причем, проделать это со всей возможной осторожностью, дабы не повредить сопряженные с ним элементы.

В процессе заливки новой жидкости обычно участвуют два специалиста: пока один потихоньку наполняет ей бачок, второй вращает руль влево-вправо, давая маслу заполнить собой главный цилиндр. В противном случае нового масла может оказаться недостаточно.

СОВЕТ. Чтобы не сомневаться, что замена масла ГУР Альмера Классик была произведена по всем правилам, доверьте эту процедуру специалистам автосервиса. Стоимость этой операции невелика, зато механизм усиления руля на вашем авто будет работать без сбоев.




Как заменить масло в АКПП nissan almera classic. Самостоятельная замена масла в АКПП "Ниссан Альмера Классик" Какое масло заливать в АКПП Ниссан Альмера Классик

Добрый день. Сегодня у нас автосервис Nissan Almera Classic. Он приехал к нам с проблемами в переключении передач. Перед разборкой коробки решили проверить масло в ней. Поэтому в этой статье мы расскажем вам, как заменить масло в механической коробке передач на Ниссан Альмера Классик. Масло в коробке рекомендуется менять в диапазоне 90 тыс км.

Артикул:
Трансмиссионное масло 75W-80 - 3 литра
Инструменты:
Для замены масла в МКПП Nissan Almera Classic потребуются головки шестигранные 10" и 14"
Слив и замена масла в МКПП Nissan Almera Classic:
Сливная пробка на коробке передач. Нужен шестигранник 14".

Пробка заливного отверстия откручивается шестигранным ключом на 10".


В первую очередь откручиваем заливную пробку, затем сливную. Ждем, пока стечет все масло. Желательно делать это на прогретой машине.

После этого вставить воронку и залить свежее масло. Влезет около 3 литров.

Весь процесс слива и замены масла в МКПП nissan Almera Classic, занял у нас около 40 минут. После этого прогреваем короб. Передачи должны переключаться лучше. Удачи на дорогах!

Видео по сливу и замене масла в МКПП Nissan Almera Classic:

Автовладельцам хорошо известны преимущества смазочных жидкостей и функции масел для АКПП. Но даже если вы заливаете самые качественные жидкости для АКПП, рано или поздно вам все равно потребуется ее замена.

В течение срока службы жидкости она потеряет свои характеристики и качества и начнет накапливать грязь и примеси. Затем они остановятся на деталях механизма. Это может быть опасно. Особенно это касается эксплуатации автомобилей зимой – жидкости из-за низких температур становятся вязкими, а скопившаяся грязь и частицы приведут к интенсивному износу АКПП. Регулярно меняя масло, можно избежать многих проблем. Давайте посмотрим, как производится замена масла в АКПП Ниссан Альмера Классик. Эта информация будет очень полезна.

О выборе масла

Для АКПП необходимо приобретать трансмиссионные смазки с маркировкой ATF. Несмотря на то, что промышленность выпускает огромное количество таких жидкостей, в том числе и универсальные варианты, в данном случае не стоит использовать неизвестные бренды.

Для того чтобы АКПП работала долго и без перебоев, лучше всего приобрести масло, рекомендованное производителем. Это жидкости Nissan Matic Fluid D. Конечно, это правило соблюдается далеко не всегда, поэтому специалисты советуют для замены масла в АКПП Ниссан Альмера Классик более доступные аналоги, которые не нанесут особого вреда трансмиссии. Это трансмиссионная жидкость Valvoline MaxLife ATF или Petro-Canada DuraDrive MV Sunthetic ATF.

Теперь, что касается громкости. Если масло в коробке заменено частично, то нужно купить 5 литров жидкости. Если замена полная, то понадобится около 11 литров.

Когда и зачем менять?

В данной модели автомобиля установлена ​​автоматическая коробка передач японского производителя Jatco. По регламенту производителя замена масла в АКПП Ниссан Альмера Классик должна проводиться каждые 60 тысяч километров пробега.

Мы кратко рассмотрели, зачем меняют трансмиссионную жидкость. Как и любой смазочный материал, масла ATF тоже вырабатывают свой ресурс. В процессе эксплуатации масло загрязняется металлическими частицами, появляющимися в результате естественного износа. В дальнейшем эта смесь масла со стружкой работает как абразив. В АКПП установлен масляный фильтр, но он не всегда способен уловить мельчайшую металлическую стружку. Магнит также не всегда способен захватить эти частицы.

Замена масла в коробке Ниссан Альмера Классик осуществляется по пробегу и согласно рекомендациям производителя. Замена также показана, если ощущаются «пинки» или любые другие нехорошие симптомы. Если коробка обслуживалась или ремонтировалась, в этом случае меняют и жидкость ATF.

Замена может осуществляться двумя способами - это полная или частичная. Последний вариант дешевле, а частичную замену выполнить гораздо проще. Подразумевает слив старой отработанной жидкости и заливку новой в АКПП.

Полная замена предполагает слив всего масла и очистку коробки изнутри от остатков старой смазки. Затем вводят новую жидкость. И первый, и второй вариант можно сделать своими руками в гаражных условиях.

Самостоятельно заменить масло в АКПП "Альмера Классик"

Любые операции по замене масла в АКПП Ниссан Альмера Классик лучше выполнять вместе с напарником. Один человек будет контролировать выход старого масла из системы. Также он проведет манипуляции с корпусом АКПП. Второй человек в машине по команде будет запускать и глушить двигатель, а также менять режимы работы АКПП.

Частичная замена

Итак, что нам для этого нужно? Для успешной операции нам потребуется:

  • 5 литров трансмиссионного масла ATF;
  • торцевая головка на 19 или ключ;
  • рабочие перчатки;
  • плоскогубцы;
  • много тряпок (обязательно чистых).

Для слива отработки нужно подготовить контейнер. Лучше всего, если у него есть риски для оценки объема объединённого майнинга. Для возможности проведения процедуры автомобиль загоняют на яму или эстакаду. Коробка устанавливается в положение «парковка», двигатель выключается.

Затем осматривают поддон и находят на нем сливную пробку. Если машина не успела полностью остыть, то лучше надеть перчатки - масло горячее. Ключом открутите сливную пробку, но не выкручивайте ее полностью. Окончательно выкручивают его руками, после чего сразу подставляют тару. Если возможно, измерьте, сколько масла вытекло в результате. Придется вернуть тот же объем АКПП. Затем пробка ввинчивается на место.

На этой коробке нет заливной пробки, поэтому новое масло заливается через щуп АКПП. Через отверстие заливают тот же объем масла, что и слил. После того, как жидкость залита, не стоит собирать все обратно. Процесс замены масла Ниссан Альмера Классик 1.6 еще не завершен.

Вам необходимо запустить двигатель, затем дать ему поработать около 10 минут. После этого они последовательно переходят в разные режимы. Задержитесь в каждой позиции примерно на 2 секунды.

Далее необходимо проверить уровень щупом. Если уровень в норме, то допускается пробная поездка, а после нее проводится еще одно измерение уровня. При необходимости долейте масло, затем выполните еще одну проверку.

На этом процедуру можно считать завершенной. Однако нужно понимать, что частичная замена не способна решить некоторые проблемы. Он лишь позволяет отсрочить полную замену. Но избежать этого невозможно. В гидротрансформаторе остается много старой смазки.

Полная замена

В этом случае масла потребуется вдвое больше. Также вам придется выполнить ряд дополнительных действий. На самом деле полная замена - это частичная, но сделанная дважды.

Выполняются все те же операции, что и при частичном. После того, как на автомобиле пройден тест-драйв, двигатель глушится, а коробка ставится «на стоянку». Затем откручивается сливная пробка, и масло снова потечет в емкость. Но секрет в том, что это то масло, которое раньше было в гидротрансформаторе. Это видно по цвету и запаху. Работа будет темнее. Когда в емкость заливают масло для зажигалок, значит, это уже новая жидкость.

Пробка закрыта и жидкость доливается через отверстия зонда до уровня. Потом проверяют: переключают коробку на все режимы и делают тест-драйв. При необходимости добавьте масло.

Как заменить не откручивая пробку?

Иногда невозможно открутить сливную пробку. Тогда вы можете использовать этот метод. Способ немного более трудоемкий.

Откройте капот автомобиля, найдите щуп АКПП. Под щупом есть два шланга - верхний качает жидкость. Этот шланг крепится к хомуту, два ушка которого сжимаются и отводятся в сторону. Затем шланг можно снять и вставить в емкость, установленную между радиатором и мотором.

Далее заводим двигатель и смотрим как наполняется бутылка. Когда контейнер наполняется, двигатель выключается. Это повторяется до тех пор, пока не будет слито около 4 литров жидкости. Новое масло доливается через отверстие для щупа. Затем заводится двигатель, эксплуатация коробки на всех режимах, контрольная проверка, поездка и снова контроль уровня трансмиссионной жидкости.

Замена фильтра в коробке

Замена масла в двигателе Nissan Almera Classic подразумевает замену масляного фильтра. А в случае с АКПП такой необходимости нет. Но для получения качественного результата лучше сделать эту процедуру.

Замена масла в механике

Здесь все гораздо проще. В коробке есть как сливное, так и заливное отверстие. Для замены масла в МКПП Ниссан Альмера Классик откручивают первую пробку и сливают отработанное масло. Это займет некоторое время – около 15 минут. Кстати, если операция производится зимой, перед заменой лучше прогреть коробку, совершив небольшую поездку.

Залить жидкость специальным шприцем через заливное отверстие. Что касается масла, то подойдет любое современное трансмиссионное масло. коробки механические. Для полной замены потребуется около трех литров жидкости.

Уровень проверяется на заливном отверстии. Если при замене масла в коробке передач Ниссан Альмера Классик из отверстия вытекла жидкость, то это максимальный уровень и можно закручивать пробку.

ГУР (ГУР)

Эти автомобили имеют ГУР. Масло в нем тоже нужно периодически менять. Замена может быть как частичной, так и полной. Для замены потребуется около 1 л. Частичная замена масла в ГУР «Ниссан Альмера Классик» – это слив отработанной жидкости и залив новой. Шприц используется для удаления смазки. Затем их заливают новым маслом до максимального уровня. Что касается полной замены, то процедура сложная, и выполняется она обычно на сервисе.

Для данного типа трансмиссии замена масла АКПП Ниссан Альмера Классик всегда рекомендуется только как полная во избежание проведения работ, связанных с восстановлением работоспособности трансмиссии.

Автоматическая коробка передач Nissan — надежный агрегат. Ресурс, определенный заводом-изготовителем при соблюдении норм и рекомендаций по эксплуатации автомобиля, равен примерно 210 000 км пробега. Обращение на СТО по замене рабочих жидкостей и расходных материалов теоретически предусмотрено в этот период всего три раза. Отметим, что эти цифры не всегда напрямую связаны с практикой.

Когда менять

Профессиональные сотрудники Технического Центра «Гараж» не имеют права рекомендовать автовладельцам соблюдать указанные сроки, если они того желают. На износ АКПП влияет множество факторов: от стиля вождения до качества заливаемых составов.

При условии размеренной манеры езды по ровным городским дорогам и заливке масла Высокое качество, автовладельцы приходят на замену вовремя или чуть раньше - свои 60 тыс. км коробка отрабатывает без нареканий. Провести проверку согласно ТО (каждые 15 тыс. км).

Тот, кто вынужден периодически давать автомобилю нерекомендованные нагрузки, проверять состояние масла и диагностировать неисправности чаще, чем плановое ТО в 15 тыс. км.

Методы замены масла

Для всех типов трансмиссий существует два метода обновления состава - частичное и полное. Каждый показывает разные технологии и, соответственно, кардинально разную эффективность.

Частично . Этот метод не рекомендуется всеми ЦТО, проводящими сервисное обслуживание автомобилей Ниссан. Прибегать к такой технологии обновления смазочного состава можно только в качестве временной меры. При неполной замене старое масло не уходит из агрегатов и гидротрансформатора, а вместе с ним остается отработанная жидкость, металлическая стружка, взвеси и продукты сгорания.

Чувствительность автоматов по сравнению с МКПП выше, работа коробки с дополнительной нагрузкой приводит к выходу из строя трансмиссии. Длительность процесса ремонта и особенно стоимость таких услуг в разы превышает стоимость правильной замены масла.

Полный . Замена самая разумная - поддон снимается, магнитные ловушки очищаются от скопления отходов (металлическая пыль, стружка). При этом устанавливается новый очистительный барьер (фильтр), прокладки и другие расходные материалы. В совокупности эти меры значительно улучшают функциональность коробки. При залитом масле и в полном, рекомендованном объеме работа коробки обеспечивается наилучшим образом на всех режимах.

При снятии поддона объем смазывающей жидкости для заливки требуется в 2,5-3 раза больше. Такая операция не предполагает использования профессионального или технологически сложного оборудования. Однако недопустимы протечки залитого компаунда, неправильный демонтаж, выход из строя креплений или неправильная окончательная установка поддона, сопутствующих элементов.

Признаки неисправности АКПП

Причины всех ситуаций, вызывающих сомнения в правильности работы узла, следует достоверно выяснить, обратившись к специалистам Технического центра «Гараж». Толчки, стуки в коробке, затрудненное переключение передач и, в крайнем случае, невозможность переключения между скоростями. Каждый из этих симптомов должен насторожить владельца Nissan при первом же проявлении.

Эксплуатация неисправной коробки запрещена, для предметной диагностики и ремонта, при самом пессимистичном прогнозе автомобиль следует отправить в ЦТО.

Признаки неподходящего масла

О предстоящей заливке нового трансмиссионного состава скажут четыре основные характеристики, которые можно определить самостоятельно с помощью подручных средств или обычного щупа.

Цвет . Масло нехарактерно темнеет, теряет прозрачность, обесцвечивается – в зависимости от производителя изменения оттенка происходят в разных отклонениях. Визуальный осмотр позволяет провести первичный анализ проблемы и самостоятельно диагностировать качество состава.

Запах . Узнаваемый и характерный безальтернативный запах гари сокращает период планового технического обслуживания. Это говорит о том, что жидкость потеряла свои функциональные качества, а сама АКПП перегревается.

Внешний вид . Если состав залит неправильно, превышен его уровень или смешаны два не соответствующих друг другу вида, масло может начать пузыриться, выталкивая пенистую взвесь на поверхность. О корректной работе трансмиссии в этом случае не может быть и речи.

Уровень . Недолив чреват попаданием в состав воздуха, в результате чего разного рода соприкасающиеся элементы коробки лишаются смазки, так как смесь разжижается, а давление внутри системы падает.

Все эти признаки и проявления говорят только об одном: масло АКПП выработало свой ресурс и дальнейшая эксплуатация автомобиля в таком режиме приведет к серьезным поломкам всего агрегата. Когда это вопрос удачи.

Услуги техцентра

В случаях, когда именно масло является причиной выхода из строя коробки «автомат», вы можете быстро и качественно поменять состав и расходники в каждом из филиалов нашего ЦТО в столице.

Напоминаем, что трансмиссия довольно сложный узел и надо только поменять элементы, а тем более разобраться в конструкции, по профильным хорошие спецы. Какое масло можно заливать после того, что уже использовалось, и как перейти на другой состав, мастера расскажут каждому клиенту индивидуально.

Всем известно, что своевременная замена масла в АКПП Nissan Almera Classic является важным фактором правильной эксплуатации автомобиля. Поддерживает температуру в пределах нормы и смазывает движущиеся части. Водителям, пренебрегающим этой процедурой, очень скоро грозит дорогостоящий ремонт всего агрегата.

Почему замена масла так важна?

Стоит отметить, что любое масло со временем теряет свои свойства. При длительном использовании портится. При движении в него попадают вредные элементы, затрудняющие исправную работу АКПП. Зимой становится толще. Такие изменения состава, строения могут привести АКПП к полной поломке, дорогостоящему ремонту. Автомобиль просто нуждается в периодической замене масла. Для корректной работы автомобиля подходят не все марки.

Нюансы в процедуре замены масла коробки автомат Альмера Классик

Автосервис Автопилот в Москве подберет и заменит масло в АКПП Ниссан Альмера Классик в полном соответствии с техническими параметрами и характеристиками вашего автомобиля автомобиль. Процедура достаточно сложная, поэтому автолюбителю проще обратиться в автосервис Ниссан. Причин тому несколько: экономия времени и качество. Согласитесь, автослесари, которые ежедневно обслуживают автомобили Ниссан, сделают это намного профессиональнее. Замена этого материала бывает частичной и полной. Частичная замена означает, что мы сливаем старое вещество, только потом заливаем новое. А вот полная замена гораздо серьезнее: сливается масло, чистится АКПП, а уже после этого заливается новое. В этом виде работ материал заряжается в два раза больше. Еще одна немаловажная причина – вы будете уверены, что работа будет выполнена качественно и правильно. Вам не придется беспокоиться о безопасности и работоспособности автоматической коробки передач.

Какое масло будет оптимальным для этого автомобиля?

Масло любого типа со временем портится и теряет свои свойства. По мере износа в нем появляется все больше вредных элементов и присадок, зимой масло начинает густеть. В результате АКПП может прийти в полную негодность, а все меры по ремонту окажутся неэффективными. Для предотвращения очень неприятных и дорогостоящих последствий необходима периодическая замена масла в АКПП Ниссан Альмера. Во время этой процедуры следует использовать оригинальное масло Nissan.


Что нужно автолюбителю:

  1. Воронка.
  2. При частичной замене - две, при полной замене - четыре двухлитровых бутылки.
  3. Плоскогубцы.
  4. Перчатки.
  5. Ключ (размер - 19).
  6. Соответственно новое масло.

Этапы замены масла в АКПП

Замена масла в АКПП Almera Classic достаточно сложная процедура. Он может осуществляться как полностью, так и частично. Если слить старое масло, а потом залить новое, то это частичная замена. Потребуется около пяти литров жидкости. Полная замена предполагает слив отработанного масла, чистку АКПП и только после этого залив новой жидкости. Потребуется в два раза больше оригинального масла.

Частичная замена масла в АКПП nissan almera classic:

  1. Автомобиль необходимо поднять (например, с помощью домкрата). Или наоборот, поставить над ямой.
  2. Найдите отверстие, через которое сливается трансмиссионная жидкость.
  3. Найдите болты, которые поддерживают поддон, удерживающий фильтр. А пока не снимай.
  4. Затем наденьте перчатки, найдите емкость (например, любую бутылку) и поставьте ее под слив.
  5. С помощью гаечного ключа слегка отвинтите сливную пробку. После этого штекер можно легко открутить руками, без ключа - намного удобнее. Естественно, ATF начнет вытекать. Именно для этого автомобилисту и нужны перчатки – чтобы руки были относительно чистыми.
  6. После того, как масло вытечет, следует измерить, сколько жидкости было в емкости - желательно в литрах. Это легко сделать, разлив использованную жидкость в заранее подготовленные бутылки.
  7. После того, как автомобилист узнал объем слитого масла, нужно достать специальный щуп, который находится в соответствующем отверстии, и подставить вместо него воронку (см. рис.). После этого залейте новое масло, причем его рабочий объем должен соответствовать слитому.
  8. Верните щуп на место.
  9. Запустите двигатель и подождите около пяти минут. Переключайте передачи последовательно, с короткими интервалами. Затем повторите процедуру в обратном порядке. Снова проверьте уровень масла с помощью щупа.

Полная замена масла в АКПП nissan almera classic:

Что касается полной замены, то она практически ничем не отличается от частичной. Сразу после пункта 9 полная замена масла в АКПП Ниссан Альмера классик предполагает еще три шага:

  1. Снова надеваем перчатки и берем подготовленную бутылку (или другую емкость), ставим ее под слив. Снова откручиваем пробку, чтобы жидкость снова потекла.
  2. Автомобилист должен слить около двух бутылок масла. Как только вы заметили, что сливается уже исправное масло, закрутите воронку и залейте такое же количество смазки, какое было слито.
  3. Верните зонд в исходное положение, запустите двигатель и подождите пять минут. Попеременно переключайте передачи, через короткие промежутки времени, сначала вперед, затем назад. Проверьте уровень жидкости с помощью щупа.

Масло в гур ниссан ад. Какое масло заливать в гур. Частичная замена жидкости ГУР в Ниссан

Nissan Almera — это система с гидравлическим приводом, которая упрощает управление машиной. Даже если он неисправен, руль все равно будет работать. Но в этом случае управлять станет сложнее, так как придется прикладывать большее усилие при работе с рулевой системой. Эта система настолько популярна, что используется во всех автомобилях.

Периодичность замены масла ГУР

Как и во многих автомобилях, гидроусилитель руля Nissan Almera Classic имеет гидравлические детали, которые должны работать исправно. Для правильной работы в системе предусмотрена специальная жидкость, которую необходимо менять через определенные промежутки времени. Многие специалисты дают рекомендации по замене жидкости в системе каждые 50 тысяч километров пробега. С этой функцией справляется специальное масло темно-красного цвета – Nissan PSF. Других искать не надо, оно и так недорогое и имеет хорошие показатели вязкости. Альмера имеет бак объемом 1 литр.

Замена масла ГУР

Неисправности, требующие замены жидкости:

  1. Стало трудно управлять рулем.
  2. Когда крутим руль, стал сильно гудеть насос ГУР.
  3. Из бака появился запах горелого масла.

Если у вас есть один из этих симптомов, то вам обязательно потребуется замена жидкости гидроусилителя руля, особенно если пробег уже достаточно большой.

Инструменты:

  1. Домкрат.
  2. Плоскогубцы или плоскогубцы.
  3. Маленькая заглушка.
  4. Капельница или шприц с маленькой трубкой.
  5. Небольшой сосуд, куда должно стекать старое масло.
  6. Тряпки.
  7. Размер ключа 10.

Схема замены жидкости в Nissan N16:

  1. Снимите расширительный бачок в радиаторе (он находится в моторном отсеке на передней правой стороне кронштейна).
  2. Гаечным ключом открутить болт крепления бака.
  3. Снимаем бак, но трубки не трогаем, убираем их подальше.
  4. С помощью шприца или капельницы откачайте масло из бачка.
  5. С помощью ключа на 10 открутите вверху хомут, который крепит патрубок этого бака. С помощью плоскогубцев или пассатижей сожмите и сдвиньте зажим (подпружиненный) с нижней части ниппеля.
  6. Патрубок необходимо снять с фитинга. Поставьте рядом емкость, чтобы масло вытекало из емкости.
  7. Соединение должно быть закрыто тканью. Совершив вращательное движение насадкой, опустите ее в бутылку, состоящую из пластика.
  8. С помощью домкрата поднимите автомобиль спереди. Два передних колеса не должны касаться земли.
  9. Новое масло необходимо заливать на место старого, поворачивая руль влево-вправо, следить за количеством масла в бачке ГУР через отверстие под капотом этого капота (оно должно быть открыто). Доливать новую жидкость нужно по мере уменьшения ее количества. Следите за старой жидкостью, которая выливается, чтобы она не перелилась через край.
  10. Собирать в обратном порядке.

Будьте осторожны, не допускайте попадания пыли и грязи в масло и бак.

Необходимо, чтобы уровень жидкости гидроусилителя руля находился в пределах отметок «MIN» и «MAX» на холодном двигателе.

Что делать, если течет ГУР

Если у вас течет ГУР, в первую очередь необходимо осмотреть шланг. Попробуйте устранить утечку следующим образом:

  1. Освободите шланг от мешающих фитингов.
  2. Протрите влажный шланг тряпкой.
  3. Поверните хомут, который должен удерживать шланг.
  4. Обязательно осмотрите шланг на наличие трещин.

Если все же устранить течь не удалось, то потребуется замена ремкомплекта сальника. Он находится в гидроусилителе руля, точнее, в его насосе.

Этот вид работ должен выполняться только в специализированной мастерской.

Насос ГУР

Прокачку необходимо проводить после работ, взаимосвязанных с разгерметизацией всей системы, например, замена насоса. Если у вас подклинивает руль при попытке его резко вывернуть, то скорее всего в системе есть воздух. При такой же проблеме он может издавать повышенный шум при повороте руля.

Процедура:

  1. Залейте жидкость в гидроусилитель руля в соответствии с отметкой «MAX».
  2. Запустите двигатель, затем поверните руль в сторону до упора. Удерживать не более 10 секунд.
  3. Нужно вывернуть руль на максимум в другую сторону.
  4. Требуется повернуть руль в среднее положение. Выключите двигатель.
  5. Необходимо проверить количество жидкости в этом баке. Долейте, если необходимо.
  6. Повторяйте эти действия до тех пор, пока воздух не перестанет выходить, то есть количество жидкости останется на своем уровне.

Вывод

Замена жидкости, прокачка ГУР Ниссан Альмера не так уж и сложна, но обязательно отнеситесь к этому со всей внимательностью, иначе можно навредить ГУР, и точно следовать инструкции. Но если сомневаетесь, то стоит освоить азы и делать все по заданному плану. Советуем лучше посмотреть, как это делает кто-то другой, и, уже имея инструкцию как в текстовом, так и в визуальном вариантах, приступить к работе.

Необходимо менять жидкость в гидроусилителе руля (ГУР) не реже одного раза в три года или каждые 40 000 км, в зависимости от того, что наступит раньше. Описанный ниже процесс замены имеет то преимущество, что ничего не нужно поднимать домкратом или выполнять сложные демонтажные движения. Можно все делать на стоянке возле дома, но все же лучше в гараже.

Для замены потребуется:
1. Бутылка 1,5 литра из-под воды, пластиковая (для слива отработки)
2. Бутылка из-под воды 0,5 л, пластиковая (или другая мелкая)
3,1 л жидкости ГУР. У меня декстрон был только на крышке написано, судя по цвету заливки. Перед заменой смотри на крышку и заливай что там написано... Поэтому я купил Dextron III производства ZIC (и еще один про запас).
4. Плоскогубцы хорошие.
5. Шприц 20 мл с трубкой 15 см (от капельницы, например).
5. Минут 30-40 раз. Если есть напарник, будет намного проще.

Сначала находим бачок с жидкостью ГУР, снимаем с него крышку. Откачиваем всю жидкость шприцем.

Во-вторых, подкладываем под патрубок тряпку, , чтобы она не задевала вращающиеся шкивы ! Снимите хомут плоскогубцами. Старое масло неизбежно вытечет из трубы, поэтому нужна тряпка! Подцепить трубку удалось только со стороны бака.

Третье - затыкаем чем-нибудь дырку в баке. Втыкал обычным болтом, через тряпку. (Чтобы предотвратить вытекание жидкости). Заполняем бак доверху новой жидкостью.


Четвертое - ставим бутылку на патрубок, куда будет заливаться отработка. Не оденешь, польет на двигатель, нехорошо.


В-пятых, заводим двигатель на пару секунд, глушим двигатель. Тут нужно приноровиться, насос качает очень быстро, поэтому первый раз запустили и сразу заглушили. Насос выплюнет старую жидкость в бутыль (прием). Бак будет почти пуст. (Гораздо удобнее делать этот номер вдвоем).
Технология смены такова:

Шестой - старую жидкость перелить в большую бутыль, долить жидкость в бак, и повторять пятый шаг до тех пор, пока в бутыль не потечет чистая жидкость. У меня ушло 0,8 литра + еще немного для очистки совести.

Теоретически полная промывка системы достигается следующим образом:
Завел двигатель, жижа пошла в систему, заглушил. Я залил в бак. Развернул колеса в одну сторону (на глухо). Я залил в бак. Завел, подождал пару секунд, заглушил. Я залил в бак. Повернул колеса в другую сторону. Я залил в бак. Завел, подождал секунду, заглушил. И так до тех пор, пока не придет чистый. Нужно повернуть руль, чтобы заменить жижу в самой колонке, за регулирующим клапаном. Обеспечьте достаточное количество масла для полной промывки.

Седьмой. После последней заправки не торопимся заполнять бак. Сначала прикрепляем обратку на место, надеваем хомут, заливаем бак до максимального уровня.

Восьмой. Заводим и крутим руль, контролируем уровень в бачке (он не должен сильно меняться), 5 раз крутим туда-сюда. Если уровень выше max, то откачайте его шприцем.

На фото цвет новой жидкости. Старая темная, новая прозрачная.

Лично я использовал для замены Dextron III. Выбирайте жидкость, которая не застывает при низких температурах — это важно.

Последний шаг - установка уровня по метке Холодная макс (ибо я поменял на холодную). Уровень устанавливается при работающем двигателе.


Технические характеристики ЗИК ДЕКСРОН III
Плотность при 15°С, кг/дм3: 0,8566
Вязкость кинематическая, при 40/100°С, мм2/с: 38,06/7,351
Индекс вязкости: 162
Температура вспышки, °С: 218
Температура застывания, °С: -47,5
Щелочное число, pH: 0,94

Все замена завершена ! После замены у меня руль крутится намного легче.

На последнем этапе я повернул руль из стороны в сторону без остановки около 15 раз, чтобы убедиться, что руль теперь легко поворачивается. Вы можете совершить тестовый поход в магазин за соком и тортом для своих близких. Ведь мы должны научить их тому, что работа в гараже – это всегда маленький праздник. Более того, необходимо зафиксировать родственников, что они только что сэкономили не менее 500 рублей семейного бюджета (замена в сервисе на аппарате).

Если спросить автолюбителя: «Какова функция гидроусилителя руля?», почти каждый ответит: «Обеспечивает легкость управления на руле». Но не так много людей знают, что гидроусилитель руля также повышает безопасность автомобиля на дороге. Это значит, что даже в случае разрыва шины гидроусилитель руля поможет удержать машину на дороге по заданной траектории.

Усилитель руля также смягчает удары, поступающие от колеса автомобиля на рулевое колесо, и снижает передаточное число. Грубо говоря, чтобы вывернуть руль до упора, не нужно крутить руль 5-6 раз; с гидроусилителем 2-3 оборота будет достаточно.

Итак, мы вкратце описали, для чего нужен гидроусилитель руля. Теперь займемся его обслуживанием. Чтобы гидроусилитель руля работал долго и исправно, необходимо позаботиться о следующих вещах:

  1. Периодически проверять систему на герметичность.
  2. Следите за уровнем масла гидроусилителя руля в бачке.
  3. Проверьте натяжение приводного ремня.
  4. Меняйте фильтр и масло каждые 1-2 года.

Замена жидкости ГУР в автомобиле Ниссан

Принцип замены масла во всех автомобилях одинаков. Сначала ищем бачок с жидкостью ГУР. Затем берем заливной шприц (или любой другой шприц большого объема) и откачиваем масло из бака. Наполнитель можно приобрести в магазине запчастей.

После того как мы откачали максимально возможный объем масла из бака, отсоединяем два шланга идущие к баку - это подача и обратка масла, так называемая "обратка". Снимаем бак и тщательно промываем его от остатков старого масла со всеми скопившимися продуктами износа. Поместите емкость под шланг «обратки». Теперь садимся в машину и начинаем крутить руль от упора до упора. Вам не нужно заводить машину! Нужно просто повернуть руль, остатки старой жидкости начнут стекать из шланга в емкость.

После того, как старая жидкость гидроусилителя руля слилась в емкость, снимите емкость и поставьте бачок на место. Подсоединяем шланги. Затем берем новое масло ГУР и заливаем его в бачок до отметки MAX. Снова, не заводя двигатель, начинаем крутить руль то в одну, то в другую сторону. Достаточно будет 3-4 раза повернуть руль до упора то в одну, то в другую сторону. Вы заметите, как жидкость в бачке опустилась до уровня. Берем канистру масла и снова доливаем до отметки МАХ.

Теперь запускаем двигатель. Через некоторое время снова проверьте уровень масла в бачке. Если жидкость опустилась до уровня, снова долейте необходимое количество масла.

На этом процесс замены масла ГУР в автомобиле Ниссан завершен. Принцип и последовательность замены одинакова для любой модели автомобиля.

Гидравлическая жидкость является одним из наиболее важных элементов правильного управления автомобилями Nissan. В данном случае материал является расходным материалом, и со временем его необходимо заменить. Эта процедура достаточно проста, с которой справится любой водитель, не прибегая к помощи автомехаников. Как самостоятельно поменять жидкость в гидроусилителе руля Ниссан, подробно рассмотрим в материале ниже.

Устройство гидроусилителя руля автомобилей Nissan

Практически всем известно, что гидравлическая жидкость играет важнейшую роль в правильной работе гидроусилителя руля, обеспечивая легкость управления рулевыми колесами автомобилей Nissan. Однако не многие водители также знают, что гидроусилитель руля также повышает безопасность транспортных средств на дорогах. Это значит, что даже если шины переднего колеса лопнут, гидроусилитель поможет удержать машину на дороге по заданной траектории.

Кроме того, гидроусилитель руля смягчает удары, поступающие от колеса автомобиля на рулевое колесо, и снижает передаточное число. Другими словами, чтобы вывернуть руль до упора, водителю не нужно 5-6 раз крутить руль. При исправной работе гидроусилителя будет достаточно 2-3 слабых оборотов.

Гидравлическая жидкость распределяется по всему механизму рулевого управления с усилителем. Таким образом, с помощью технологического решения создается давление от насоса к гидроцилиндру, что облегчает поворот руля.

Несмотря на то, что в графике технического обслуживания не указан срок службы жидкости ГУР, ее периодически необходимо заменять. Особенно это актуально при интенсивном использовании автомобиля. Со временем масло ГУР теряет свои свойства, темнеет, разбавляется конденсатом. В результате руль крутится с трудом, ухудшается управление автомобилем и высок риск дорожно-транспортных происшествий.

Для правильной работы гидроусилителя руля водитель должен позаботиться о следующем:

  1. Периодически проверяйте герметичность системы гидроусилителя руля;
  2. Контроль уровня раствора в пластиковом расширительном бачке;
  3. Ежемесячно проверяйте натяжение приводного ремня;
  4. Замена фильтра и масла через 15 тыс. км пробега или раз в 1-2 года.

Частичная замена жидкости ГУР в Ниссан

Для того, чтобы заменить гидравлическую смесь в автомобиле Ниссан, водителю потребуется стандартный набор инструментов: гаечный ключ, крестовая отвертка. в основном они требуются для откручивания защитной крышки под капотом.

  1. Пустые емкости емкостью 2-5 литров;
  2. Шприц медицинский, 20 мл;
  3. Резиновая трубка;
  4. Новая гидравлическая жидкость, 2 литра.

Существует также два способа замены жидкости: полная или частичная замена масла. Какой из вариантов выбрать, зависит от степени загрязнения системы ГУР и исправности рулевого управления автомобиля. Ниже мы рассмотрим оба способа замены масла.

Частичная замена жидкости предполагает очистку системы гидроусилителя руля. Таким образом смесь сливается из расширительного бачка и заливается новая. После этого раствор прокачивают через всю систему ГУР и сливают. Процедуру повторяют до тех пор, пока из механизма не будет вытекать чистый раствор, без посторонних включений и неприятного запаха.

Пошаговая инструкция по частичной замене жидкости ГУР в автомобилях Nissan:

  1. Откройте крышку расширительного бачка ГУР;
  2. С помощью шприца и резиновой трубки - откачать максимальное количество жидкости;
  3. Далее необходимо долить новую смесь до отметки «MAX»;
  4. Запустите двигатель и начните поворачивать руль до упора вправо и влево;
  5. Выключите двигатель, снова поверните руль, пока водитель не почувствует легкость в движении колес;
  6. Слейте жидкость и залейте новую, повторив процедуру в обратном порядке до 3 раз.

Полная замена жидкости ГУР в Ниссан

Пошаговая инструкция полной замены жидкости ГУР в автомобиле Ниссан:

  1. Поднимите передние колеса автомобиля на домкрате. Это требуется для того, чтобы облегчить поворот руля при подкачке смеси гидроусилителя при выключенном двигателе;
  2. Открутить крышку пластикового расширительного бачка и откачать максимальное количество жидкости;
  3. Немного ослабив хомуты на шлангах, идущих к баку, необходимо их отсоединить и слить раствор в пустую емкость;
  4. После этого нужно сесть за руль и провернуть его до упора несколько раз;
  5. После полного слива жидкости необходимо вставить лейку в шланг, идущий к насосу;
  6. Заливать новое масло небольшими порциями. При этом помощник водителя должен вращать руль;
  7. После вытекания нового масла система может работать исправно. Подсоединять шланги и прикручивать бак необходимо в обратном порядке.

Эта процедура не займет более 30 минут.

После опускания автомобиля с домкрата необходимо проверить уровень масла в бачке. Требуемая сумма должна быть MAX. При необходимости жидкость доливается.

Различия замены жидкости в ГУР на разных моделях Nissan

Принцип и последовательность замены гидравлической жидкости одинаковы для любой модели автомобиля Ниссан. Отличия могут заключаться только в расположении расширительного бачка и способе крепления шлангов. Так в Nissan X Trail, Nissan Almera Classic, Nissan Teana, Nissan Pathfinder объем находится справа от двигателя. В модели Nissan Murano, Nissan Sunny, Nissan Primera, Nissan Tiida предпочтительнее заливать жидкость ГУР класса D-III.

Какое масло заливать в ГУР? Этот вопрос интересует автовладельцев в разных случаях (при замене жидкости, при покупке автомобиля, перед холодным сезоном и так далее). Японские производители разрешают заливать жидкости для автоматических трансмиссий (ATF) в систему гидроусилителя руля. А европейские указывают, что надо заливать спецжидкости (PSF). Внешне они отличаются окраской. По этому основному и дополнительному признакам, которые мы рассмотрим ниже, как раз и можно решить какое масло заливать в ГУР .

Типы жидкостей для ГУР

Прежде чем ответить на вопрос, какое масло в гидроусилитель, необходимо определиться с существующими типами этих жидкостей. Исторически сложилось так, что автомобилисты различают их только по цвету, хотя это не совсем правильно. Ведь технически грамотнее обращать внимание на допуски, которые имеют жидкости ГУР. В частности:

  • вязкость;
  • механические свойства;
  • гидравлические свойства;
  • химический состав;
  • температурные характеристики.

Поэтому при выборе в первую очередь необходимо обращать внимание на перечисленные характеристики, а потом уже на цвет. Кроме того, в настоящее время в ГУР применяются следующие масла:

  • Минеральное . Их применение обусловлено наличием в системе ГУР большого количества резиновых деталей - уплотнительных колец, сальников и др. . В сильные морозы и в сильную жару резина может растрескиваться и терять свои эксплуатационные свойства. Чтобы этого не произошло, используют минеральные масла, которые лучше всего защищают резиновые изделия от перечисленных вредных факторов.
  • Синтетические ... Проблема с их использованием заключается в том, что они содержат резиновые волокна, которые вредят резиновым уплотнителям в системе. Однако современные автопроизводители стали добавлять в резину силикон, нейтрализующий действие синтетических жидкостей. Соответственно, область их использования постоянно растет. При покупке автомобиля обязательно прочитайте в сервисной книжке, какое масло лить в ГУР. При отсутствии сервисной книжки обратитесь к официальному дилеру. В любом случае нужно знать четкие допуски по использованию синтетического масла.

Перечислим достоинства и недостатки каждого из упомянутых видов масел. Так к преимуществам минеральных масел относятся:

  • мягкое действие на резинотехнические изделия системы;
  • низкая цена.

Недостатки минеральных масел:

  • значительная кинематическая вязкость;
  • высокая склонность к пенообразованию;
  • короткий срок службы.

Преимущества полностью синтетические масла :

Различия в цвете разных масел

  • длительный срок службы;
  • стабильная работа в любых температурных условиях;
  • низкая вязкость;
  • самые высокие смазывающие, антикоррозионные, антиокислительные и пеноподавляющие свойства.

Недостатки синтетических масел:

  • агрессивное воздействие на резиновые детали ГУР;
  • допуск для использования в ограниченном количестве транспортных средств;
  • высокая цена.

По общепринятой цветовой градации автопроизводители предлагают следующие жидкости ГУР:

  • Красная . Считается самой совершенной, так как производится на основе синтетических материалов. Относится к Dexron, которые представляют собой класс ATF — трансмиссионных жидкостей для «автоматов» (Automatic Transmission Fluid). Эти масла часто используются в автоматических коробках передач. Однако они подходят не для всех автомобилей.
  • Желтый цвет ... Такие жидкости можно использовать для автоматических коробок передач и для гидроусилителя руля. Обычно их изготавливают на основе минеральных составляющих. Их производителем является немецкий концерн Daimler. Соответственно, эти масла используются в машинах, выпускаемых этим концерном.
  • Зеленый цвет ... Эта композиция также универсальна. Однако его можно использовать только с механической коробкой передач и в качестве жидкости для гидроусилителя руля. Масло может быть изготовлено на основе минеральных или синтетических компонентов. Обычно более вязкий.

Многие автопроизводители используют одно и то же масло для АКПП и гидроусилителя руля. В частности, к ним относятся компании из Японии. А европейские производители требуют, чтобы в гидроусилителях использовалась специальная жидкость. Многие считают это простым маркетинговым ходом. Вне зависимости от типа, все жидкости ГУР выполняют одни и те же задачи. Рассмотрим их подробнее.

Функции жидкостей для ГУР

К функциям масел для ГУР относятся:

  • передача давлений и усилий между рабочими органами системы;
  • смазка узлов и механизмов ГУР;
  • антикоррозийная функция;
  • передача тепловой энергии с целью охлаждения системы.

Гидравлические масла для гидроусилителя руля содержат следующие присадки:

Жидкость PSF для гидроусилителя руля

  • снижение трения;
  • стабилизаторы вязкости;
  • антикоррозионные вещества;
  • стабилизаторы кислотности;
  • красящие композиции;
  • противопенные добавки;
  • составы для защиты резиновых деталей механизма ГУР.
  • Масла

ATF выполняют те же функции, однако их отличия заключаются в следующем:

  • содержат присадки, обеспечивающие увеличение трения в состоянии покоя фрикционов, а также снижение их износа;
  • разные составы жидкостей обусловлены тем, что сцепления изготавливаются из разных материалов.

Любая жидкость ГУР создается на основе базового масла и определенного количества присадок. Из-за их различий часто возникает вопрос, можно ли смешивать разные типы масел.

Ответ на этот вопрос прост - жидкость, рекомендованная производителем вашего автомобиля. И здесь недопустимо проводить эксперименты. Дело в том, что если вы постоянно используете масло, не подходящее по составу для вашего ГУР, то со временем велика вероятность полного выхода ГУР из строя.

Поэтому при выборе, какую жидкость заливать в ГУР, необходимо учитывать следующие факторы:

GM ATF Dexron III

  • Рекомендации производителя автомобиля. Не нужно заниматься самодеятельностью и заливать что-либо в систему ГУР.
  • Смешивание допускается только с аналогичными составами. Однако такие смеси нежелательно использовать длительное время. При первой же возможности замените жидкость на рекомендованную производителем.
  • Масло должно выдерживать значительные температуры. Ведь летом они могут прогреваться до +100°С и выше.
  • Жидкость должна быть достаточно текучей. Ведь в противном случае на насос будет оказываться чрезмерная нагрузка, что приведет к его преждевременному выходу из строя.
  • Масло должно иметь значительный ресурс использования. Обычно замену проводят через 70...80 тысяч километров пробега или раз в 2-3 года, в зависимости от того, что наступит раньше.

Также многих автовладельцев интересуют вопросы о том, можно ли заливать трансмиссионное масло в гур? Или моторное масло? Насчет второго сразу стоит сказать - нет. А вот за счет первых их можно использовать, правда, с определенными оговорками.

Двумя наиболее распространенными жидкостями являются Dexron и Power Steering Fuel (PSF). Причем первое встречается чаще. В настоящее время в основном используются жидкости, соответствующие стандартам Dexron II и Dexron III. Оба состава были первоначально разработаны General Motors. Dexron II и Dexron III в настоящее время производятся многими производителями по лицензии. Между собой они отличаются температурным диапазоном использования. Немецкий концерн Daimler, в состав которого входит всемирно известный Mercedes-Benz, разработал собственную жидкость для гидроусилителя руля, имеющую желтый цвет. Однако в мире существует множество компаний, производящих такие составы по лицензии.

Соответствие машин и жидкостей ГУР

Приводим небольшую таблицу соответствий жидкостей для ГУР и непосредственно марок автомобилей.

модель автомобиля Жидкость гидроусилителя руля
FORD FOCUS 2 ("Форд Фокус 2") Зеленый - WSS-M2C204-A2, Красный - WSA-M2C195-A
RENAULT LOGAN ("Рено Логан") Elf Renaultmatic D3 или Elf ​​Matic G3
Chevrolet CRUZE ("Шевроле Круз") Зеленый - Pentosin CHF202, CHF11S и CHF7. 1, Красный - Dexron 6 GM
MAZDA 3 ("Мазда 3") Оригинал ATF M-III или D-II
ВАЗ ПРИОРА Рекомендуемый тип - Pentosin Hydraulik Fluid CHF 11S-TL (VW52137)
OPEL ("Опель") Дексрон разных типов
TOYOTA ("Тойота") Дексрон разных типов
KIA ("Киа") DEXRON II или DEXRON III
HYUNDAI ("Хендай") РАВЕНОЛ ПСФ
AUDI ("Ауди") ВАГ Г 004000 М2
HONDA Оригинал PSF, PSF II
Saab ("Сааб") Pentosin CHF 11S
Mercedes ("Мерседес") Специальные составы желтого цвета для Daimler
БМВ ("БМВ") Pentosin chf 11s (оригинал), Febi S6161 (аналог)
Volkswagen ("Фольксваген") VAG G 004000 М2
Geely ("Джили") DEXRON II или DEXRON III

Если вы не нашли марку своего автомобиля в таблице, рекомендуем посмотреть. Вы обязательно найдете для себя много интересного и подберете жидкость, оптимальную для гидроусилителя руля вашего автомобиля.

Можно ли смешивать жидкости для ГУР

Что делать, если у вас не та марка жидкости, которая используется в системе ГУР вашего автомобиля? Можно смешивать похожие составы, при условии, что они однотипные ( «Синтетика» и «минеральная вода» ни в коем случае не должны мешать ). В частности, масло желтое и красное совместимы с ... Их составы схожи, и они не навредят ГУРу. Однако долго ездить на такой смеси не рекомендуется. Как можно скорее замените жидкость гидроусилителя руля на ту, которая рекомендована производителем вашего автомобиля.

А вот зеленое масло нельзя добавлять в красное или желтое масло ни в коем случае. Это связано с тем, что синтетические и минеральные масла нельзя смешивать друг с другом.

Жидкости можно условно разделить на три группы , в пределах которых допустимо их смешивание между собой. К первой такой группе относятся «условно смешиваемые» минеральные масла светлых цветов (красное, желтое). На рисунке ниже представлены образцы масел, которые можно смешивать между собой, если напротив них стоит знак равенства. Однако, как показывает практика, смешивание масел, между которыми нет знака равенства, тоже допустимо, хотя и нежелательно.

Ко второй группе относятся темные минеральные масла (зеленые), которые можно смешивать только друг с другом. Соответственно, их нельзя смешивать с жидкостями из других групп.

В третью группу также входят синтетические масла , которые можно смешивать только друг с другом. Однако следует отметить, что такие масла необходимо использовать в системе ГУР только в том случае, если в руководстве к вашему автомобилю это четко указано .

Чаще всего при добавлении масла в систему необходимо смешивать жидкости. И делать это нужно при падении его уровня, в том числе из-за протечки. Об этом вам расскажут описанные ниже приметы.

Признаки утечки жидкости гидроусилителя рулевого управления

Существует несколько простых признаков утечки жидкости гидроусилителя рулевого управления. По их внешнему виду можно судить о том, что пришло время его поменять или долить. И это действие связано с выбором. Итак, к признакам утечки относятся:

  • понижение уровня жидкости в расширительном бачке системы ГУР;
  • появление потеков на рулевой рейке, под резиновыми уплотнителями или на сальниках;
  • появление стука в рулевой рейке при движении:
  • требуется большее усилие для поворота руля;
  • насос ГУР стал издавать посторонние шумы;
  • появился значительный люфт в руле.

При появлении хотя бы одного из перечисленных признаков необходимо проверить уровень жидкости в бачке. И при необходимости заменить или долить его. Однако перед этим стоит определиться, какую жидкость для этого использовать.

Эксплуатация автомобиля без жидкости ГУР невозможна, так как это не только вредно для него, но и небезопасно для вас и окружающих вас людей и машин.


Learn more