Расчет страховой премии КАСКО 8-926-187-79-27 auto-insure.ru.
АВТО страхование +




Замена моторчика печки нива шевроле без кондера


Как снять и заменить моторчик печки на Нива Шевроле

Для того чтобы обеспечить комфортную атмосферу в салоне любого автомобиля, в том числе и Нива Шевроле, предусмотрена система обогрева и охлаждения воздуха. Завод изготовитель позаботился об этом и оборудовал автомобиль мотором печки, а конкретно электрическим мотором, крыльчаткой и надетым на него валом.

Видео о замене моторчика печки на Нива Шевроле:

Но иногда случается так, что эта миниатюрная конструкция ломается, перестаёт выполнять своё прямое предназначение и ей требуется замена. В этой статье мы подробно разберём как заменить мотор печки на Нива Шевроле, а также как провести его обслуживание при необходимости.

Содержание

  • 1 Пошаговый порядок демонтажа моторчика печки
    • 1.1 Осмотр мотора печки и замена
  • 2 Сборка мотора печки на Нива Шевроле
  • 3 Как понять, что мотор печки на Нива Шевроле неисправен?
    • 3.1 Причины неисправности моторчика

Пошаговый порядок демонтажа моторчика печки

До мотора печки не так просто добраться!

Перед тем как приступить к демонтажу печки, подготавливаем весь необходимый инструмент и обращаем внимание на то, чтобы ключ не был вставлен в замок зажигания.

Первым делом отключаем минусовую клемму. Это необходимо для того, чтобы обесточить цепь и обезопасить себя от возникновения короткого замыкания.

Для того чтобы легче было демонтировать мотор печки, производитель рекомендует демонтировать всю приборную панель, вместе с панелью приборов, проводкой и прочих креплений с последующим их демонтажем и удалением из салона. Однако мы считаем такой способ слишком долгим и не рациональным, потому, что гораздо проще и легче произвести демонтаж мотора просто заглянув снизу.

  1. Итак, для этого демонтируем бардачок, иначе никак мотор с посадочного места не достать.

При производстве демонтажа, соблюдаем аккуратность.

  1. Снимаем воздуховод с правой стороны, и штекер питания на самом корпусе мотора.
  2. Далее, воспользовавшись крестовой отвёрткой отвинчиваем три самореза соединяющие мотор с крыльчаткой.

    Открученные винты откладываем в сторону чтобы не потерять.

  3. Затем воспользовавшись длинными плоскими отвёртками, вставляем их по центру и разъединяем между собой. (При проведении этих работ обращайте особое внимание на положение стопора шкива и крыльчатки, потому как оно может просто вылететь – прим.).

    Для проведения таких работ необходимы прочные отвёртки.

  4. Либо, если вы не желаете разъединять мотор с крыльчаткой, можно открутить в воздухозаборнике четыре винта и снять всю конструкцию в сборе.

    Все болты отмечены стрелками.

  5. Далее снимаем всю конструкцию и приступаем к её осмотру.

    Для того, чтобы крыльчатка лучше сошла с посадочного места, шатаем её из стороны в сторону.

Осмотр мотора печки и замена

Осматриваем мотор и крыльчатку на предмет повреждений.

В зависимости от наличия тех или иных неисправностей, мотору печки может потребоваться:

  • Чистка и продувка крыльчатки от грязи пыли.
  • Смазка всех подвижных частей во избежание нагрева и излишнего трения.
  • Замена проводов питания, либо резинового патрубка.

Для того чтобы продиагностировать состояние мотора, достаточно лишь поднести его клеммы (красный и чёрный провод напрямую к аккумулятору – прим.). И если мотор будет рабочим, он включится на максимальную мощность.

Сборка мотора печки на Нива Шевроле

Если видно, что моторчик криво оделся, то снимите его с крыльчатки при помощи отвёртки.

  • После того как все ремонтные работы были проделаны, осмотрите сам воздуховод на наличие грязи и других посторонних предметов, обеспечьте их очистку.
  • Далее, когда вы установите исправленный или новый мотор, закрутите все болты по аналогии со снятием, обеспечьте максимально прочную фиксацию всех клемм, патрубков и соединительных болтов.
  • Также рекомендуется провести замену салонного фильтра, и если после подключения клеммы АКБ и включения зажигания мотор издал «жужжащие» звуки, монтаж вами был проведён правильно.

Как понять, что мотор печки на Нива Шевроле неисправен?

На автомобилях Нива Шевроле, печка включается из салона автомобиля, при помощи регулятора, расположенного на приборной панели.

Он имеет четыре положения фиксации, одно положение отвечает за выключение, а остальные за скорость обдува воздуха. Поэтому если при его включении обдува воздухом не происходит, либо слышны посторонние звуки, это будет обозначать, что устройству как минимум требуется обслуживание.

Нужный регулятор отмечен маркером.

Причины неисправности моторчика

К основным причинам, почему выходит из строя моторчик печки, можно отнести следующее:

В любом из перечисленных случаев для того чтобы понять, что случилось с мотором необходимо его демонтировать.

Как снять вентилятор печки на Шевроле Нива для замены: видео

Чтобы осуществить подвод холодного или прогретого воздуха внутрь салона Шевроле, производитель установил электромотор с крыльчаткой. Как и все другие элементы, этот мотор может перестать выполнять свои функциональные особенности. Главная причина выхода его из строя – несвоевременная замена фильтров при продолжительной эксплуатации или простой износ агрегата.

Содержание

  • 1 Определение неисправности вентилятора печки
  • 2 Снимаем вентилятор своими руками на Ниве Шевроле
    • 2.1 Замена вентилятора печки

Определение неисправности вентилятора печки

Печка в Нива Шевроле включается с салона. Регулятор располагается на торпедо. Он имеет четыре положения. Три из них предназначены для переключения работы обогревателя в разных режимах мощности. Четвёртый служит для включения электромоторчика.

Вентилятор обогревателя включается в четвертом положении.

Когда поставить регулятор в положение «1», то звук мотора не будет слышен, если он вышел из строя. Также его работу следует проверить во всех остальных положениях. Если он не будет работать, то его придётся заменить.

Основные причины неполадок:

  1. Нет питания от аккумулятора.
  2. Повреждён кабель подачи питания к вентилятору.
  3. Вышел из строя предохранитель.
  4. Предварительное сопротивление неисправно. В таком варианте вентилятор не будет работать только в некоторых положениях.
  5. Не включено зажигание.
  6. Срок службы вентилятора закончился. Требуется его полная замена.

Из-за проблем с проводкой и обмоткой вентилятор печки расплавил крыльчатку.

Снимаем вентилятор своими руками на Ниве Шевроле

Когда причина неисправности вентилятора будет установлена, потребуется его снятие с авто. Перед началом работ требуется отсоединить минус на аккумуляторе (зажигание в авто должно быть при этом выключено).

Отсоединяем минусовую клемму.

Чтобы работу можно было производить более удобно, предварительно следует демонтировать приборную панель с салона. Далее потребуется отсоединить впускные патрубки на печке. Потом следует рукой проверить лёгкость проворачивания крыльчатки.

Если нет возможности или желания снимать панель приборов, можно попробовать подлезть снизу к печке. В таком случае обязательно придётся снимать бардачок, так как по-другому вытащить моторчик не представляется возможным.

Снимаем бардачок, откручивая всё, что нам помешает.

Потом надо отсоединить разъем на моторчике. Если мотор не работает только в одном положении, следует просто заменить плату.

Отсоединяем питание вентилятора и резиновые шланги.

Процесс снятия:

  1. Отжать стопорные ушки при помощи отвёртки.

    Отверткой выкручиваем три винта крепления электродвигателя вентилятора.

  2. Проворачивать корпус отопителя.

    В воздухозаборнике откручиваем 4 гайки крепления короба

    После проделанных операция короб станет подвижным

  3. Вывести таким способом моторчик к середине приборной панели и вытянуть его полностью.

    Немного покрутив вентилятор и сдвигая короб к себе, снимаем электродвигатель вместе с крыльчаткой.

Далее требуется осмотреть воздуховоды на предмет повреждений. В них могут быть посторонние элементы. Прочистить воздуховоды. Затем следует проверить работу самого мотора. Для этого можно его напрямую подключить к аккумулятору.

Замена вентилятора печки

К новому агрегату следует прикрутить соединительную плату. Потом вставить моторчик на место и повернуть его влево.

Устанавливаем вентилятор с моторчиком, проворачивая его как показано на рисунке.

Когда он будет в гнезде, его нужно застопорить, предотвратив проворачивание в процессе работы.

К планке подсоединить провода и патрубки к печке. Проверить работу моторчика с включённым зажиганием. На этом работы можно считать завершёнными.

Прикручиваем вентилятор, подключаем провода, резиновый шланг и проверяем работоспособность.

Обновленная Нива Урбан. Чем именно отличается нива городская от обычной нивы. В заключение

На Международном Московском автосалоне в конце августа 2014 года АвтоВАЗ представил Lada 4×4 Urban, городскую модификацию всемирно известной Нивы, которая выпускается без изменений с 1994 года, но если не учитывать мелкие "обновления", то вообще с 1975г.

Трехдверная версия «урбанизированного» кроссовера поступила в производство на мощностях дочернего предприятия тольяттинского автогиганта ЗАО «Производство спецавтомобилей ВИС-АВТО» в октябре 2014 года.

А в феврале 2016 года к нему присоединился автомобиль с пятидверным кузовом.

Внешний вид Lada 4×4 Urban отчетливо демонстрирует «фамильные» черты культового отечественного внедорожника, однако главный дизайнер АвтоВАЗа Стив Маттин сотворил маленькое чудо, заметно освежив облик «Нивы». Прямоугольные пропорции автомобиля модернизируют интегрированные передний и задний бамперы из пластика, частично окрашенные в цвет кузова, а также черная решетка радиатора с тремя горизонтальными полосами. Созданию «городского» дизайна способствуют большие зеркала заднего вида, черненные дверные ручки, легкосплавные диски диаметром 16 дюймов и даже дворник на двери багажника с изогнутой конструкцией.

Адаптация «Нивы» к городской жизни несколько сказалась на ее габаритных размерах: длина составляет 3640–4140 мм, высота – 1640 мм, ширина – 1680–1690 мм. Расстояние между осями у трехдверной версии составляет 2200 мм, у пятидверной — на 500 мм больше, а их клиренс — 220 и 205 мм соответственно.

Внутри Lada 4x4 Urban по-прежнему утилитарный автомобиль с устаревшим во всех отношениях дизайном, хотя и есть некоторые изменения по сравнению со стандартной версией. Панель приборов, позаимствованная у Самары-2, гармонично вписывается в концепцию салона, отличается простым дизайном и достаточно четкой передачей информации. Колесо было переработано - его диаметр уменьшился, а обод стал толще.
Старомодная консоль в центре вырезана прямыми и правильными линиями, а ее концепция полностью минималистична. Его венчает торпеда с прямоугольными патрубками вентиляции и обогрева, архаичный блок управления «климатом» в виде трех «ползунков» и выстроенных в ряд кнопок, отвечающих за включение кондиционера, отключение обогрева заднего стекла и другие функции. На тоннеле пола расположены три «фамильных» рычага (КПП, раздаточной коробки и понижающей передачи), панели управления стеклоподъемниками и регулировкой зеркал, подстаканники и ниша для мелочей.

«Урбанизированная» Lada 4x4 имеет передние сиденья из семейства «Самара-2», которые практически лишены боковой поддержки, но имеют оптимизированный профиль и плотное наполнение. Диапазоны регулировки широкие, при этом найти оптимальное положение сложно, а удобство размещения далеко от уровня современных машин.

В трехдверной версии задний диван откровенно тесный и неудобный, запас места ограничен, а отсутствующие подголовники говорят о низком уровне безопасности. В пятидверной машине «галерка» заметно просторнее, но комфортом все равно не блещет.

Салон тольяттинского внедорожника везде выполнен из дешевого и «дубового» на ощупь пластика, а качество сборки несколько хромает. У Лады 4×4 Урбан тоже немало эргономических недостатков: замок зажигания расположен с левой стороны рулевой колонки, управление электростеклоподъемниками и зеркалами осуществляется на тоннеле по центру.

Городская версия 5-дверной Нивы-Урбан имеет вполне достаточное для повседневных нужд багажное отделение на 420 литров, которое увеличивается до 780 литров. Трехдверка довольствуется «трюмом» объемом 265 литров, при необходимости увеличивающимся до 585 литров.
Сложив спинки второго ряда сидений, вы получите ровную погрузочную площадку и удобное место для громоздких предметов. Автомобиль оснащен полноразмерной «запаской» на стальном диске.

Технические характеристики. Под капотом Lada 4×4 Urban продольно установлен 1,7-литровый (1690 кубических сантиметров) четырехцилиндровый бензиновый «атмосферник» с 8-клапанным газораспределительным механизмом. Двигатель выдает максимальную мощность 83 лошадиные силы при 5000 об/мин и 129 Нм крутящего момента, который доступен при 4000 об/мин. В паре с силовым агрегатом предлагается безальтернативная «механика» на пять передач, направляющая тягу на четыре колеса.

Несмотря на «городскую» сущность, внедорожник рассчитан на спокойную езду – чтобы разогнаться до первой сотни, нужно 17-19 секунд, а стрелка спидометра не уйдет дальше 137-142 км/ч (это максимум скорость).

В комбинированном режиме движения «Нива городская» в среднем переваривает 9,7–9,9 л топлива на каждые 100 км пути, в городе – 12,1–12,3 л, а на загородной трассе – 8,3–8,5 л.

Как и стандартная версия Lada 4×4, модификация Urban оснащена полноприводной трансмиссией с межосевым дифференциалом, разделяющим крутящий момент между осями в равных объемах. Во внедорожный арсенал автомобиля также входят раздаточная коробка с понижающей передачей и возможность принудительной блокировки межосевого дифференциала.
В будущем «урбанизированная» Lada 4×4 может обзавестись электронной блокировкой дифференциала и лишиться «раздаточной коробки», в результате чего в салоне станет на два рычага меньше.

«Городская» Lada 4x4 имеет несущий кузов, колеса к которому крепятся посредством независимой рессорной подвески на поперечных рычагах с гидроамортизаторами спереди и зависимой рычажной конструкции с рессорами и гидроамортизаторами сзади. задний.
Рулевое управление дополнено гидроусилителем, тормозная система представлена ​​дисковыми устройствами на передних колесах и барабанными на задних.

Опции и цены. В 2016 году на российском рынке Lada 4×4 Urban продается в одноместной комплектации «Люкс» по цене от 511 700 рублей за трехдверную версию и от 552 100 рублей за пятидверную.
Стандартный список оборудования объединяет: дневные ходовые огни, тканевая обивка салона, улучшенная изоляция от внешних шумов, два электростеклоподъемника, кондиционер, гидроусилитель руля, подогрев наружных зеркал с электрорегулировкой, атермальные стеклоподъемники, литые диски диаметром 16 дюймов, Крепления Isofix и лакокрасочное покрытие "металлик".

У ВАЗ «Нива» есть шанс повторить рекорд вазовской «классики»: если «Жигули» выпускались 42 года, то внедорожник, построенный на «классических» агрегатах, дабы превзойти столь сомнительное достижение, должен продержаться на конвейере ближайшие четыре года. Выживет ли старушка? За те 16 месяцев, что Бо Андерссон руководит заводом, финиш карьеры Нивова переносился уже трижды!

Напомним, что «в доандерссоновскую эпоху» внедорожнику ВАЗ-2121 давали время до 2006 года. Но поскольку спрос не падал, в 2009 годумашина подверглась глубокому техническому обновлению, позволившему отсрочить неизбежный выход на пенсию как минимум на десятилетие. И когда Андерссону показали нынешнюю машину, новый президент, не задумываясь, сказал: выпуск надо продлить до 2021 года! Но - подлежит обязательной модернизации.

От такого подхода инженеры, привыкшие экономить каждую копейку и с трудом подбивая даже минимальные доработки для древней конструкции, были откровенно ошарашены, хотя проект кардинального обновления для шведа был подготовлен оперативно. Получилось по принципу «прогулка как прогулка»: новый двигатель, рулевое управление и салон, коврики в салон, улучшенная трансмиссия и ходовая...

Самым главным нововведением должно было стать появление еще одного двигателя. Вместо нынешнего 85-сильного «жигулевского» агрегата объемом 1,7 литра (не отличающегося эластичностью из-за рабочего диапазона, зажатого между 3000 и 4500 об/мин) планировалось установить дефорсированный двигатель от Приоры объемом объемом 1,6 л: при той же мощности он имел бы важную для внедорожника характеристику — «максимальный крутящий момент при минимальной скорости».

Были и планы - загибай пальцы! - введение вместо червячной рулевой рейки и электропривода раздаточной коробки (это убрало бы пару "трансмиссионных" рычагов из салона), полная перестройка климатической системы, что позволило бы отказаться от древнего "ползунки", переключение на поворотные ручки...

Но когда разразился кризис, проект модернизации признали экономически неоправданным. И было решено: пусть нынешнюю Ладу 4х4 выпускают до 2017 года (если, конечно, не обвалится спрос), и только когда дебютирует Нива-3, старушку отправят на покой. Оправданным признали только изменение салона (новый салон покажут публике через год), доработку «климата» и небольшие «технические изменения» вроде других ступичных подшипников и дверных замков. И больше ничего.

Впрочем, новый двигатель вполне может оказаться под капотом «старой Нивы»! Известная своими 1,8-литровыми двигателями для «Приоры» тольяттинская компания «Супер-Авто» подготовила проект доработки старого мотора: увеличение рабочего объема до 1800 «кубов» (путем установки нового коленчатого вала и увеличения хода поршня) сделало его можно увеличить мощность до 93 л.с. и крутящий момент до 150 Нм.

Также «суперавто» воплотили в жизнь еще одну давнюю мечту ВАЗа — избавились от рычагов блокировки межосевого дифференциала и включения пониженной передачи. Начинка «раздатки» осталась прежней, но добавилась пара электроприводов: электродвигатель взводит пружину, которая двигает вилку, а когда зубья встают как надо (такая схема называется «отложенный старт») , включается указанный режим - "замок", "ниже" или оба вместе. Удобно!

Алену Дибуану, который сейчас отвечает за судьбу модели, очень понравилась 1,8-литровая Lada 4x4. Но неясно, попадет ли такая машина на конвейер - как раз перед майскими праздниками появилась информация, что скоро истекает срок действия контракта вице-президента ВАЗ по продуктам и программам. .. И если француз покинет свой пост, проект может заглохнуть.

А как же Нива следующего поколения? Его выпуск изначально был намечен на 2017 год. Однако сейчас называется более реальная дата - 2019 год.(тогда производство Lada 4x4 также будет прекращено). По нашей информации, чтобы ускорить процесс разработки, некоторые вазовцы предложили взять за основу нынешнюю Шниву (в девичестве Ниву-2), тем более, что появление второго поколения российско-американского внедорожника предполагалось выпустить сварочно-штамповочное оборудование...

Предложение было таким. Взять силовую раму «Шнивы», которую «обвесили» другими кузовными панелями, чтобы изменить внешний вид, вместо «классического» двигателя использовать новый 1,8 (его сейчас разрабатывает АвтоВАЗ), а врожденный развал-схождение коробки передач и закрепленной только на двух опорах «раздатки» — вечный источник ужасных вибраций — устранить установкой подрамника.

Но Андерссон считает, что автомобиль образца 1977 года нуждается в доработке! С прицелом на нынешнюю и будущую Шниву. Что сильно усложнит разработку. Именно поэтому «Нива-3» на текущем этапе — это всего лишь пара тихоходных макетов, на которых отрабатываются пропорции, компоновка и дизайн. Пока россияне хотят, чтобы внедорожник третьего поколения по размерам напоминал нынешнюю Lada 4x4, и при этом выпускался как в 3-дверном, так и в 5-дверном исполнении.

С новой Шевроле Нива ситуация намного яснее - машина второго поколения практически готова. Кстати, вазовские источники утверждают, что американцам дали права только на марку «Нива», на латинице. При этом АвтоВАЗ продолжает оставаться владельцем товарного знака, написанного кириллицей. Но GM-АвтоВАЗ утверждает, что оба написания принадлежат только им.

Проблема может быть решена радикально. Renault-Nissan выделяет деньги, а АвтоВАЗ выкупает долю GM, благодаря чему Нива навсегда избавляется от приставки Chevrolet (доли СП GM-АвтоВАЗ делятся пополам: одна половина - у российского автогиганта, вторая - от концерна General Motors). Но американцы, несмотря на недавнюю капитуляцию, выйти из СП отказались! Как отказали в выделении денег на развитие завода. ..

Из-за этого создание Chevrolet Niva второго поколения застопорилось. Нет, вопреки заявлениям пресс-службы GM, проект отнюдь не заморожен, инженеров не увольняют, но довести машину до конвейера без надлежащего финансирования невозможно, а значит, вместо полноценного развитие, наблюдается вялое барахтание. И продление выпуска существующих Шнив на неопределенный срок.

Но! Во-первых, предприятие обязано прекратить сборку нынешней Chevrolet Niva до конца 2016 года, когда закончится Одобрение типа автомобиля (ОТТА). Во-вторых, внедорожнику придется... существенно подорожать. Поскольку американцы своим внезапным уходом нарушили условия договора промсборки, государство больше не обязано компенсировать предприятию утилизационный сбор! А кому нужна дорогая машина не первой свежести?

Минпромторг неожиданно решил спасти положение. Об этом пока не сообщается, но ведомство Дениса Мантурова готово пойти на уступки: продлить ОТТС как минимум до конца 2017 года и сделать исключение по сбору металлолома. За это время правительства — как российские, так и региональные — обещают привлечь заемные средства и начать выпуск «Шнивы-2».

По нашей информации, российские банки из «большой тройки», в которую входят Сбербанк, ВЭБ и ВТБ, готовы предоставить кредит под госгарантии, поэтому сейчас генеральный директор СП Джеффри Гловер работает над подробным планом мероприятий, основной подробности которого будут представлены общественности буквально через несколько дней. Так что новая Шевроле Нива обязательно появится. Только не за американские, а за российские - пусть и кредитные - деньги.

Соответственно, будет достроен новый производственный комплекс, рассчитанный на выпуск 120 тыс. кузовов ежегодно, и новый моторный завод, где наладят выпуск 1,8-литровых бензиновых двигателей (135 л.с. и 170 Нм) по лицензии PSA Peugeot Citroen. и запустил. (Проект по производству силовых агрегатов реализуется на деньги Тольяттинского завода прецизионных деталей и индийской корпорации Avtec).

Тем временем новая Шнива накатывает тестовые километры. Уже закончились «зимние» тесты, полным ходом идут ходовые испытания. Поставщики готовы приступить к производству необходимых комплектующих. Когда появятся серийные автомобили? Все станет ясно после выступления Гловера. Если российские банки оперативно профинансируют проект (что предварительно должно быть одобрено акционерами и руководством СП), то премьера Chevrolet Niva-2 состоится на Московском автосалоне 2017 года.

Алексей Кованов

Классический русский внедорожник выпускается концерном «АвтоВАЗ» уже более четырех десятков лет. Лада Нива Урбан 4х4 2019 – это новая версия стандартного автомобиля.

У модели изменены некоторые детали внешности, модернизирован салон, обзавелись дополнительными опциями. О габаритах внедорожника, его технических характеристиках, дате начала продаж, комплектациях и ценах читайте в обзоре.

5-дверная новая модель 2019 г.

Прототип Future vision
Концепция городской версии
Цветные диски Lada

Лада Нива Урбан 4х4 выпускается в двух модификациях – короткая версия с тремя дверями и пятидверная машина с длинной базой. Отличиями второй модификации являются две дополнительные двери, черные зеркала заднего вида, а также декоративные накладки на боковые панели. Остальные детали остались аналогичны короткому автомобилю.

  1. Штатная головная оптика Нивы Урбан с круглыми фарами получила галогенные лампы. Между ними черная решетка радиатора с тремя горизонтальными перемычками. Центральная часть отдана под хромированный логотип компании.
  2. Отличительной чертой Лада Нива Урбан 4х4 2019 2020 года является новый передний бампер. Устаревшая металлическая планка уступила место аккуратной пластиковой детали. Центральная часть обзавелась дополнительной защитной накладкой, маскирующей царапины при езде по бездорожью.
  3. Прямоугольные указатели поворотов Нивы Урбан, соединенные с лампами ходовых огней, остались без изменений, как и плоский металлический капот.
  4. Различия между трехдверной и пятидверной версиями заметны при взгляде в профиль. У старшей модели другие зеркала заднего вида, у младшей – двухцветные детали.
  5. На двери Нивы - декоративные накладки.
  6. Тонкие передние стойки уменьшают слепые зоны, но это плохо сказывается на жесткости кузова при авариях.
  7. Ручки Нивы Урбан окрашены в темный цвет, но инженеры еще не устанавливали их под естественный хват руки.
  8. Задние стойки получили три вертикальных прорези, которые стали визитной карточкой модели.
  9. Колесные арки стали немного больше. Уже в стандартной версии Лада Нива Урбан 4х4 2019комплектуется 16-дюймовыми стальными дисками, обутыми в резину 185/75/R16.
  10. В задней части находится массивная пятая дверь, открывающая доступ к впечатляющему грузовому отсеку. Короткобазная версия вмещает от 265 до 585 литров багажа в зависимости от положения сидений. Старший «брат» может похвастаться багажником на 420-780 литров.
  11. Корму «Нивы» отличают модернизированные стоп-сигналы прямоугольной формы, разделенные на несколько сегментов.
  12. Бампер тоже стал пластиковым, заменив старую металлическую часть. Внешний вид Лада Нива Урбан 4х4 2020 более современный и оригинальный по сравнению с аскетичным дизайном классического внедорожника.

Цветовая схема производителя

Официальный дилер предлагает длинный список цветов кузова для модели Лада Нива Урбан 4х4 2019 2020 года. Вы можете купить внедорожник окрашенный в один из 9 оттенков:

  • Белый;
  • черный;
  • темно-зеленый;
  • фиолетовый;
  • малиновый;
  • синий;
  • темно-серый;
  • серебро
  • ;
  • золотисто-коричневый.

Первые три оттенка Нивы Урбан – двухслойная эмаль. Шесть последующих вариантов — краска металлик.

Черный цвет



Двухслойная эмаль темного цвета прекрасно смотрится под любым углом и обладает хорошей стойкостью к выцветанию после воздействия ультрафиолетовых лучей. При выборе этого цвета покупателю не нужно доплачивать – он входит в базовую стоимость автомобиля.

Салон


руль сиденья
будущее

Салон Лада Нива Урбан 2019 практически полностью идентичен стандартной версии. Однако фото салона говорят о том, что это богатое исполнение модели, оснащенное практически всеми доступными для внедорожника опциями.

  1. Основными отличиями стали лучшая шумо- и виброизоляция. Она получила дверные карты, моторный отсек.
  2. Рулевое колесо «Нивы» знакомо по другим моделям семейства — большая четырехспицевая «баранка» с небольшими роговыми кнопками.
  3. Приборная панель стандартной схемы с двумя аналоговыми циферблатами тахометра и спидометра, небольшими дополнительными шкалами в боковых сегментах.
  4. Обновленные сиденья Нивы Урбан получили комбинированную обивку из немаркой ткани с ярко-оранжевой строчкой. Плотный наполнитель и хорошая фиксация позволяют комфортно сидеть даже водителю с ростом выше среднего. Уже базовая комплектация получила подогрев передних сидений. А вот боковая поддержка и диапазон регулировок оставляют желать лучшего.
  5. Задний ряд Нивы представляет собой обычную аскетичную «скамью» с ровной спинкой и двумя ремнями безопасности. Среди нововведений — крепления для детских кресел ISOFIX.
  6. Центральная консоль оснащена кондиционером со старомодными ползунками. Производительности системы не хватает - в дождь окна запотевают.
  7. Ниже расположены клавиши обогрева сидений, а также кнопки управления второстепенными функциями.
  8. Из нововведений - декоративная накладка центрального тоннеля с подстаканниками и тремя рычагами трансмиссии. Первый — штатный селектор коробки передач, второй включает в себя демультипликатор, а последний отвечает за блокировку дифференциала.

Фото, цены, характеристики


Лада цена
цвета 4х4 нива
прототип концепт

При разработке технической части внедорожника основной упор был сделан на повышение проходимости. Под капотом «Нивы» остался стандартный 1,7-литровый бензиновый инжекторный агрегат с 8 клапанами. Его максимальная мощность составляла 83 лошадиные силы при 129 Нм крутящего момента.

Система полного привода имеет симметричный межосевой дифференциал, который делит мощность в соотношении 50:50 по осям. Раздаточная коробка имеет понижающую передачу и винтовой самоблок. Такая система показывает отличную проходимость при движении по бездорожью. Минусом является двухточечное крепление раздаточной коробки, что вызывает повышенный шум и вибрацию.

Спереди установлена ​​независимая подвеска со стальными поперечными рычагами, сзади — тяга Панара. Лада Нива Урбан 4х4 будет останавливаться передними дисковыми тормозами в сочетании с задними барабанными.

Старт продаж

Автомобиль имеется в наличии в салонах официального дилера АВТОВАЗ. Уже объявлен старт продаж модели Lada Niva Urban 4x4. Потенциальные покупатели могут записаться на тест-драйв или оформить предзаказ.

Новый кузов, комплектация и цены



Для модели Лада Нива Урбан 4х4 существует несколько модификаций. Самым распространенным стал Luxe, получивший расширенный список опций. В перечень оборудования входит:

  • Крепления для сидений ISOFIX;
  • дневные ходовые огни;
  • Системы безопасности ABS+EBD+BAS;
  • обновленная приборная панель;
  • две 12-вольтовые розетки для салона и багажника;
  • дополнительная вибро и шумоизоляция;
  • тонировка;
  • обогрев сидений;
  • кондиционер;
  • боковые зеркала с электроприводом;
  • накладки на пороги;
  • Легкосплавные диски Grizzly обуты в шины Pirelli размерностью 185/75R16.

Сколько стоит новая Нива Урбан 2019

Начальная цена трехдверного внедорожника составит 536 тысяч рублей. За счет дозаказа опций или окраски металлик эта стоимость увеличится до 580 тысяч рублей. За право иметь 5-дверную комплектацию придется заплатить 606 тысяч рублей. Продвинутые модификации оцениваются в 630 тысяч рублей.

Неужели появилась новая Нива? Как по мне, слова о новинке в российском автопроме звучат как некая ирония. Можно ли назвать новинкой модель, которой уже больше тридцати лет. И этот автомобиль уже перестал называться Нивой — теперь это Lada 4×4 Urban. Но почему-то название «Нива» до сих пор не выходит из головы. В России это название вошло в привычку, если речь идет об отечественных внедорожниках. А теперь это полноценная Lada 4×4 Urban с обновленными бамперами.

Надо сказать, что такой автомобиль никогда не испытывает проблем с заполненными парковками. Причиной тому компактные габариты кузова и отличная настройка гидроусилителя. При этом водителю обеспечен отличный обзор со всех сторон за счет большой площади остекления.

Новое название «Городской» — топовая версия Нивы с увеличенным количеством параметров и функций. В принципе, больше всего их в базовой модели Lada. Например, сейчас в Lada 4×4 Urban наличие кондиционера , а стеклоподъемники стали оснащаться электроприводом.

Не говоря уже о легкосплавных дисках. Оттенок обновленного внедорожника немного изменился. Теперь это белое яблоко. Но выбрав топовую комплектацию, клиент получит серебристый металлик .

Еще одна городская деталь — бампер, улучшенная шумоизоляция и электрообогрев боковых зеркал. Изменения коснулись и салона — теперь сиденья обтянуты очень яркой тканью оранжевого цвета. Но в целом по салону ощутимых изменений не произошло. Это все та же классика, которая была популярна в 90s в России.

Что нового в Lada 4 x 4 Urban

В качестве дополнения можно отметить совершенно новую накладку подстаканников, наличие клавиш включения подогрева передних сидений и управления климат-контролем.

Сиденья водителя и пассажира набиты плотным материалом. Сам чехол очень приятный на ощупь. Сиденья отлично функционируют и подстраиваются под любого человека, вне зависимости от роста. Но заднее сиденье остается таким же неудобным. Имеется оборудование и приспособления для монтажа детское кресло .

Заглянув в салон, сразу бросается в глаза подсветка, которая расположена на стойке и потолке. Их дизайн выполнен в ретро-стиле советских времен.

Фонари заднего хода и указатели поворота содержат уплотнительные элементы. В принципе, они использовались еще в 2009 году, так что мало что изменилось в этом плане.

О том, как работает подогрев сидений, много рассказывать не надо, нужно испытать это лично. Кажется, на ней можно смело пожарить омлет. Как говорится "Ташкент". А вот кондиционер совсем не справляется, так что прежде чем включать печку хорошенько подумайте, будете ли вы жарить в комплекте с подогревом сидений. И, конечно же, минус в плане комфорта в том, что окна нельзя открыть на полную катушку.

Новые дверные ручки и замок крышки бензобака

Изменения коснулись дверных ручек и теперь они черные. Крышка бака не запирается.

Но на пробке есть рекламная наклейка, непонятно зачем наклеена. Залить жидкость в омыватель заднего стекла можно через багажник. Через дополнительно установленные рычаги можно добраться до дозатора. Ближний свет включается через демультипликатор. О том, что он включен, сигнализирует лампочка, расположенная на центральной панели.

Кому подойдет новая Lada 4 x 4 Urban?

Нива уже пережила множество модификаций и становится все более популярной для молодой клиентуры . Да, вы не ослышались, среди совсем молодёжи, питающейся фастфудом и делающей селфи на каждом шагу, «Нива» стала пользоваться спросом. В других странах для этих представителей населения также постоянно выпускаются автомобили в стиле ретро. В России все гораздо проще, потому что нашим производителям ничего нового изобретать не надо, ведь есть старая добрая Нива, которую можно простыми манипуляциями превратить в Ладу 4×4 Урбан.

Главный вопрос в том, насколько адекватно отреагирует молодежь, так любящая комфорт, на то, что предложит Lada 4×4 Urban. Все эти тонкости в удобстве пришлось испытать на себе лично. Возьмем хотя бы тот факт, что оставив фары включенными, и напрочь забыв об этом, автовладелец не получит никаких звуковых предупреждений об этом. Фары будут гореть не менее суток, пока не сядет батарея.

Кроме того, отсутствует центральный замок Lada 4x4. Поэтому каждая дверь всегда должна закрываться индивидуально. Но можно было бы что-нибудь придумать. Также в минусы стоит отметить то, что двери закрываются очень шумно и тяжело. Это все-таки русские автомобили, созданные для сильных русских мужчин.

Какие улучшения произошли в салоне новой Лады Урбан

Настоящим образцом информирования можно назвать панель приборов. Слева от рулевого барабана есть два переключателя. Они отвечают за поворотники и включение дальнего света. Также есть клаксон поверх рулевых спиц.

В общем, Лада 4×4 Урбан все-таки сделана для людей и в ней просматриваются какие-то нотки комфорта и идеала. Например, можно сказать несколько слов о большом дорожном просвете, которым гордятся все садоводы. А здесь пороги вообще не защищены , так что можно изрядно испачкать одежду. Как и раньше, чтобы сесть на заднее сиденье, нужно немного сложить переднее сиденье и освободить место для прохода. То же самое верно и при высадке пассажира. Все просто.

Обзор в боковые зеркала неплохой. Кондиционер не помогает справиться с влажным воздухом. Поэтому в сезон дождей стекло будет потеть внутри.

Багажник новой Lada 4x4 Urban

С дверью багажника надо быть осторожнее. Сам отсек не очень глубокий. В первую очередь дверь необходимо с усилием потянуть, чтобы она отошла от проема. После этого придется изворачиваться, так как упоры начинают динамично выталкивать крышку на максимальную высоту.

Под получившимся навесом поместится очень высокий человек. Таким же образом нужно аккуратно закрыть крышку. В противном случае вы услышите рев, который напугает всех вокруг. Багажник можно открыть только изнутри автомобиля. Для этого предусмотрена ручка, которая находится сразу на панели кузова со стороны водителя. Если сложить задний диван, то пространство купе увеличится.

Удивило расположение запаски. Если это не ошибка, то значит сборщики не компетентны. Открывая капот, сразу бросается в глаза силовой агрегат, а рядом такая же запаска. На самом деле это очень опасное решение производителей. А если произойдет авария, то колесо просто отскочит назад и перенесет весь удар прямо на двигатель. А у Lada 4×4 Urban проблем с надежностью, накопившихся за века, хватает, так что теперь добавилась еще одна.

То, что Lada 4×4 Urban заводится левой рукой, является неожиданным событием. Переключение передач точное и плавное одновременно. Жаль, что рычаг трансмиссии довольно длинный, поэтому приходится совершать размашистые движения. Порадовала педаль сцепления. Не сказать, что тяжело нажимать, но и легким тоже не назовешь. Есть ощущение аморфности. Съезжаем с места и испытываем какое-то непонятное чувство. Кажется, что машина готова выехать на улицу, невольно начинаешь хотеть сразу же включить вторую передачу.

Особенности управления новой Лада Урбан

Крайне не рекомендуется начинать растягивающие движения. В этом случае Lada 4×4 Urban начнет дергаться. Такое ощущение, что вот-вот кончится бензин. Обратите внимание и попробуйте удерживать педаль газа. Стрелка тахометра может достигать 3500 об/мин. Именно в этот момент Лада 4×4 будет работать как настоящий российский внедорожник и догонит коленвал до 5000 об/мин.

Естественно такой двигатель и его обороты сложно назвать динамичными, но ускорение чувствуется. А вот о том, как сильно агрегат начинает реветь, говорить не приходится. Начинается все с того, что двигатель сам ревет, а за ним распространяется шум из коробки передач . Как только опускаешь педаль газа, Нива словно начинает вздыхать. Меньше звука слышно после переключения на высшую передачу.

Проходимость новой версии Нивы

О проходимости Нивы ходят легенды. Все это сохранено в новой версии Urban. Благодаря продуманному сочетанию компактной колесной базы с идеальным дорожным просветом автомобиль готов отправиться туда, где еще не ступала нога человека. Первая АБС была установлена ​​в Lada 4x4 с 2012 года. Затем в 2016 году эта система стала стандартной. Но у нашего тестового автомобиля его нет, так как он был выпущен еще в 2015 году.

С 2009 года на прежние Нивы устанавливается гидроусилитель. Именно благодаря ему руль так легко прокручивается. Эффективность системы рулевого управления заслуживает восхищения. Несмотря на то, что покрышки имеют довольно высокий профиль, она идет плавно и резво входит в повороты. В общем, с управляемостью Лады-Нивы полная ясность. Машина скользит, словно под напряжением.

Тольяттинские специалисты занимаются изготовлением двигателя объемом 1,7 литра. Сам моторный блок отлит из чугуна, а головка из алюминиевого сплава.

Можно ли поехать в Европу на новой Ладе Урбан

Надо сказать, что практически все Нивы, в том числе Лада 4×4 Урбан, полностью соответствуют экологическим нормам по европейскому стандарту пятой категории.
В былые времена кондиционер устанавливали только в Lada Urban. Их начали продавать еще в 2014 году. Но сейчас даже простая Лада, выпущенная в люксовой комплектации, оснащена кондером. Если вы устанавливаете эту систему отдельно, вам придется заплатить около 30 тысяч рублей . Другие дополнительные опции для новой Лады приведены в таблице ниже.

Лада 4х4 Урбан — комплектация и цены

Если мы говорим не о Ладе в целом, а о российском внедорожнике стоимостью всего 500 тысяч рублей , то автомобиль очень привлекательный и имеет уникальные особенности и преимущества. Цены и комплектации указаны в таблице ниже.

Во-первых, он пройдет любую сложную дорогу, его можно купить совсем недорого и он не стареет как на дрожжах, ведь классика не стареет.

Новая Нива доступна в семи цветах, включая оттенок металлик.


Незначительные изменения внешнего вида

, тем не менее, существенно повлияли на то впечатление, которое оставляет внешний вид автомобиля. Если посмотреть фото LADA Niva Urban, то можно заметить, что внешний вид классического автомобиля стал более современным. Эта вариация получила измененную решетку радиатора и пластиковые бамперы, выполненные в цвет кузова. Пластик устойчив к царапинам, поэтому любое бездорожье будет покорено без механических повреждений. Откройте для себя новую Лада Нива Урбан 4х4 2019также будет возможно благодаря отсутствию хромированных деталей, замененных строгим черным покрытием. Автомобиль выделяется своими 16-дюймовыми легкосплавными дисками.

Внутреннее удобство и комфорт заложены в базу

Владелец легендарного автомобиля в новой вариации может рассчитывать на большее:

  • Комфорт пребывания в компактном салоне LADA Niva Urban обеспечивается базовой опцией - мощной климатической системой . Атермальные стекла надолго сохраняют приятную прохладу в машине. Да и использование новых материалов для обивки.
  • Немного видоизмененный центральный тоннель получил подстаканники и специальную ручку, с помощью которой осуществляется управление стеклоподъемниками и электрическая регулировка обогрева наружных зеркал.
  • Комфорт вождения дополнительно повышается за счет расширения зоны очистки заднего стекла, что улучшает видимость для водителя.

Салонный фильтр Лада Гранта. Как заменить салонный фильтр на автомобиле Лада Гранта Как установить салонный фильтр Гранта

Салонный фильтр Лада Гранта – одна из важных деталей, очищающая поток воздуха, поступающий в салон автомобиля снаружи. Переоценить значение салонного фильтра очень сложно, так как от него зависит не только чистота в салоне, но и предотвращение попадания в автомобиль разного рода бактерий и неприятных запахов.

Как и у большинства переднеприводных моделей, у Гранты салонный фильтр под "жабо" со стороны пассажира. На фото ниже показано расположение салонного фильтра:

Сам салонный фильтр прямоугольной формы. Размеры салонного фильтра Лада Гранта составляют 160*255*35 мм. Сам фильтр изготавливается из специальной фильтровальной бумаги, заключенной в пластиковый или картонный корпус. К корпусу приклеен пенопластовый уплотнитель. Некоторые производители могут дополнительно добавлять армирующий клейкий слой в центр фильтра, чтобы предотвратить деформацию фильтра. Фильтр выглядит так:

Фильтр салонный Лада Гранта артикул

Для поиска салонного фильтра на Лада Гранта в интернет-магазинах можно использовать следующие артикулы: 03
11180-8122010-08

Дополнительно возможно использование фильтроэлемента - 1118-8122010-82.

1118-8122010-00 - салонный фильтр с пластиковым каркасом производства компании "Фильтр-Сервис" (г. Москва).
Каталожный номер фильтра VF-018n:

Дополнительно есть угольная версия с артикулом ВФ-018у:

Устанавливается на автомобили семейства LADA Kalina и Chevrolet Niva, но подходит и на Гранту.

Фильтр 11180-8122010-08 устанавливается на Lada Granta с 2014 года, что, скорее всего, связано с попыткой удешевить производство автомобиля, так как цена такого фильтра значительно ниже остальных. Производитель ЗАО "Мотор-Супер". Фильтр выглядит так:

В завершение статьи самое интересное, что волнует большинство людей, это цена салонного фильтра Лада Гранта. Для этого воспользуемся обычным агрегатором запчастей, например Exist.ru. Просто зайдите в нашу статью и оцените ситуацию. Вот что у нас получается:

Самый дешевый вариант при запросе артикула 11180-8122010-00 это БМ ФА 1118, который стоит 151 рубль, что в принципе по нынешним меркам не очень дорого. Но самым дорогим оказался Knecht Filter LA 933, который уже стоит 1180р. средний ценник около 250-300 рублей, что в принципе очень подъемная сумма для

Салонный фильтр относится к системе отопления и вентиляции в автомобиле. Мы поговорим о его замене на , который идет в комплекте с кондиционером. Тем, кто уже успел освоить подобную операцию на Приоре (с кондиционером), эта установка покажется знакомой.

Установка фильтра на Лада Гранта с кондиционером

Многих волнует, как часто рекомендуется салонный фильтр и зачем он нужен. Каждые 30 000 км производитель рекомендует его замену. Но на практике это нужно делать через 5-7 тыс. км, так как его загрязнение напрямую зависит от того, по каким дорогам вы ездите. Сигналом к ​​этому может быть плохо работающая печка или грязный воздух, непонятно откуда он попал в салон.

Если вы счастливый обладатель автомобиля с кондиционером, то вас должен интересовать не только вопрос о дате последней замены фреона. Также важно, какой воздух подается в салон автомобиля, какой температуры и чистоты. На эти 2 параметра как раз и влияет фильтр системы отопления и вентиляции. Его замена – важный элемент в обслуживании любимого автомобиля. Вспомните, как давно был установлен ваш. Как производится замена салонного фильтра Лада Гранта? Всю процедуру можно разделить на следующие основные этапы:

  • подготовка к работе;
  • предоставление доступа;
  • Замена
  • на новый.

После открытия капота необходимо открутить 2 винта крестовой отверткой. Они расположены на изоляции кузова. Сам фильтр находится за двигателем и монтируется в вертикальном положении. Для облегчения доступа можно заранее отодвинуть уплотнительную резинку и взять шланг вакуумного усилителя. Особенно мешает переустановка.

При перемещении пластиковая крышка элемента становится доступной. Имеет защелку, после открытия которой крышка снимается. А сам фильтр вытаскивается из пазов за язычок. до штатного места нужно его отогнуть. В зависимости от типа фильтра его можно согнуть легко или с усилием. Важно, какой стороной ставить фильтр. Поэтому на его боку есть соответствующая метка - надпись со стрелкой.

Замена салонного фильтра Лада Гранта не покажется сложной. Вооружившись крестообразной отверткой, вы сможете выполнить всю работу за 10 минут. Особое внимание следует уделить установке устройства на свое место. Здесь нужно проявить некоторое мастерство. На этом этапе помогут меры по обеспечению легкого доступа: снятие шланга вакуумного усилителя, а также снятие уплотнительной резинки капота.

Плохо работает печка или слабо дует кондиционер? Вне зависимости от марки и модели автомобиля, с такой проблемой может столкнуться каждый. Часто причиной является забитый салонный фильтр. Рассмотрим, как производится замена салонного фильтра Гранта.

Как поменять салонный фильтр на Гранте

Похвала АвтоВАЗу - поменять салон относительно легко и на Гранте и на Калине одинаково. Изменения с улицы в моторном отсеке - демонтаж элементов комплекса не требуется.

Потребуется для всех работ:

  • Ключ Torx t-20;
  • Крестовая отвертка;
  • Новый фильтр.

Все, что вам нужно для начала работы: ключ-звездочка, отвертка Phillips и сменный фильтр.

Поэтапная замена фильтра

Для работы потребуется снять часть декоративного фартука в основании лобового стекла. Для этого Поднимите стеклоочистители в вертикальное положение .

Чтобы поднять дворники, включите зажигание и включите дворники. Как только они достигнут вертикального положения, выключите зажигание. Теперь доступ к перрону свободен.


Шаг 1: Поднимите стеклоочиститель в вертикальное положение.
Шаг 2: демонтируйте пластиковую накладку на правом дворнике.

Получил доступ к корпусу фильтра - крестовой отверткой откручиваем 2 винта крепления крышки . Снимаем.

Запомните порядок снятия крышки. Ставить неудобно - лучше точно знать, с какого края начинать в первую очередь.


Шаг 3: Снимите корпус фильтра. Получаем доступ к самому элементу.

Последнее - отогнуть защелки крепления, извлечь фильтр . Если под ним есть листья и мусор, можно пропылесосить или продуть сиденье.

Вы можете купить новый фильтр без монтажной рамки. В этом случае снимите старый фильтр с его рамки и используйте его для установки нового.


Шаг 4: Замените старую деталь на новую. Если новый фильтр находится в рамке, просто установите его на место. В противном случае используем рамку от старого элемента.

Сборку выполнить в порядке, обратном :

  • 2 защелки;
  • 2 винта в корпусе;
  • 5 винтов в пластиковой крышке.

Особенности замены на Гранту стандарт, 8 клапанов без кондиционера

На ряд Грант в стандартной комплектации нет фильтра с завода . Независимо от типа кузова: седан или лифтбек. Что делать с такими машинами?

Просто поставьте фильтр согласно нашей инструкции. Фильтра в машине просто нет - место для него есть и доступ к нему такой же.

Что касается салона, то кондиционер влияет только одним образом: после долгой работы кондер начнет сильно дуть.

Видеоинструкция по замене

Общие вопросы по замене: артикул, интервал замены, выбор

Фильтр артикула для поиска и заказа онлайн: 11180-8122010-03

Как часто менять

Завод регламентирует замену воздушные фильтры каждые 30 000 км. Практика показывает промежуток в 15000 км от замены до замены. Или Дважды в год перед зимой и летом соответственно.

Какой салон выбрать

Есть 2 вида салонных фильтров: угольный и обычный. При выборе учитывайте следующие моменты:

Таблица 1. Сравнение салонных фильтров Лада Гранта

Угольный Обычный
Как очищает Задерживает запахи Задерживает мусор и мелкие частицы, устраняет запахи
Ресурс Считается, что уголь быстро засоряется и после этого становится бессмысленным Как заявлено - до 30 000 км
Где лучше всего использовать В пыльных условиях, в городе с большим количеством пробок В районе с чистым воздухом, без пробок и сильной пыли
Стоимость, руб. 250 170

Выбор грантов зависит от ваших предпочтений. Стоимость детали остается копейки, даже если она пропитана углеродом. Если поставить обычный белый элемент, но регулярно его менять, хуже не будет. Если долго не меняться, любой превратится в это фото.

Вместо заключения

Подытожим:

  • Замена салонного фильтра в Гранте - вопрос 10-20 минут ;
  • Для работ не требуется специального помещения или дорогого инструмента;
  • элемент необходимо менять каждые 15000км . или сезонно перед зимой-летом;
  • Выбор самого фильтра между обычным и угольным - для избавления от запахов лучше брать угольный.

Нужны дополнительные статьи уход за Грантом? Выбирать .

Ждем комментариев и мнений. Пишите смело!

[ Скрыть ]

Каково назначение салонного фильтра?

Фильтр салонный предназначен для удаления частиц вредных веществ, попадающих в салон через воздуховоды системы вентиляции. Естественно, очистить весь воздух, поступающий в салон автомобиля, невозможно. Фильтр, установленный в системе вентиляции, очищает выхлопные газы впереди идущего автомобиля, так как именно в этих газах превышено допустимое содержание вредных веществ.

Типы фильтроэлементов, устанавливаемых в кабине, делятся на две группы:

  • защита от пыли;
  • уголь.

Обычные пылевые фильтры предназначены для улавливания крупных частиц пыли и сажи, а также пыльцы растений. Их изготавливают из бумаги и синтетических волокон. Предназначен для улавливания твердых частиц размером более 1 микрона. Преимуществом является их низкая стоимость. Минус в том, что они не способны бороться с неприятными запахами и ядовитыми газами.

Угольные фильтры очищают от различных вредных соединений. Фильтрующий элемент – активированный уголь. Впитывает вредные вещества. Эффективность и качество очистки во многом зависят от скорости и температуры входящего воздушного потока. Фильтр представляет собой многослойную структуру из углеродных слоев, чередующихся со слоями антипылевого волокна.

Когда менять?

Со временем салонный фильтр засоряется и требует замены. Сроки его замены указаны в инструкции к автомобилю. Производитель Lada Granta рекомендует производить замену через 30 тысяч километров пробега. Но не стоит заменять только по регламентному обслуживанию. От чистоты фильтрующего материала зависит качество работы системы отопления и кондиционирования.

Замена расходного материала должна производиться по фактическому его состоянию, так как его засорение во многом зависит от условий эксплуатации. При езде по грунтовым дорогам или в мегаполисе фильтрующий элемент забивается быстрее, поэтому интервал замены сокращается вдвое. Кроме того, срок службы расходного материала зависит от качества используемого материала. Качественные фильтры служат 15 – 30 тыс. км.


Существуют признаки, по которым можно определить необходимость замены:

  • система фильтрации работает менее эффективно;
  • появление неприятных запахов извне;
  • окна сильно запотевают.

Желательно заменять два раза в год: перед летним и зимним сезонами. Некоторые водители в целях экономии чистят фильтрующий элемент. Этого делать не следует, так как это не будет качественно очищать воздух.

Процесс замены

Таким образом, замена расходного материала осуществляется либо по регламенту, либо после визуального осмотра. Инструменты для выполнения процедуры

Во избежание возможности покупки подделки следует приобретать оригинальные расходные материалы. Его стоимость выше, но он прослужит гарантированный срок. Оригинальные номера на Лада Гранта для пылевого фильтрующего элемента 11180-8122010-82, для угольного фильтра - 11180-8122010-83.

Бытует мнение, что очиститель воздуха салона на лифтбек Лада Гранта отличается размерами от седана Гранта. В соответствии с данными, указанными в инструкции по эксплуатации, фильтрующие элементы взаимозаменяемы между моделями. Различий нет. Очевидно, что процесс удаления/установки также идентичен.

Салонный фильтр играет важную роль для организма водителя, как воздушный элемент для топливной смеси. Чем чище вдыхаемый поток, тем крепче самочувствие, тем лучше самочувствие, тем меньше болезнетворных бактерий проникает внутрь.

Процесс замены совсем не сложный, справится средний водитель. Не обязательно обращаться в сервисный центр к специалистам. Только в экстренных случаях, когда без оперативного вмешательства мастера «никак».

Необходимый инструмент для самостоятельной замены

  • Отвертка Phillips;
  • Ключи TORX на 15, 20;
  • Новый чистящий элемент;
  • Дополнительное оборудование, комплектующие, если планируется выполнение сторонних работ.

Пробег самый оптимальный для эксплуатации без лишнего загрязнения.
Если Лада Гранта лифтбек/седан систематически эксплуатируется в запыленных условиях, то обновите фильтрующий элемент на треть раньше срока.

Где находится салонный фильтр Лада Гранта лифтбек

Вне зависимости от модификации марки автомобиля, расположение салонного фильтра Лада Гранта лифтбек у всех идентично - под жабо спереди справа.

Конечно, выбор не совсем удачный, так как при сильном дожде, лужах вода все равно проникает в бумажное волокно. Это приводит к созданию препятствия на пути воздушного потока, снижению эффективности очистки, проникновению болезнетворных бактерий.

Типичные признаки засорения очистителя салона

  1. недостаточный приток воздуха от дефлекторов;
  2. в салоне автомобиля зловонный запах, гниль;
  3. мусор вылетает из дефлекторов;
  4. слой пыли на центральной консоли приборов;
  5. отсутствие свежего воздуха в салоне после срабатывания вентилятора отопителя печки;
  6. водителю и пассажирам постоянно трудно дышать в машине.

Последствия такого воздуха крайне неблагоприятны. Замените фильтр как можно скорее.

Как правильно выбрать салонный фильтр

Самый верный способ - обратиться за помощью в инструкцию по эксплуатации вашего инструмента. В разделе расходные материалы прочитайте каталожный номер оригинального фильтра.

Конечно, производитель не может указать исчерпывающий список одобренных производителей. Поэтому покупка расходных материалов вне списка находится под личной ответственностью владельца техники.

Как вариант, получите консультацию у автосалона о совместимости выбранной модели с Lada Granta.

Во избежание покупки подделки мастера СТО настоятельно рекомендуют приобретать продукцию только в сертифицированных точках, официальных представительствах, дилерских центрах. В меньшей степени пользуйтесь услугами сторонних поставщиков, продающих запчасти по необоснованно заниженным ценам.


В качестве зарубежных аналогов допускается использование: KNECHT, NIPPARTS, JAPANPARTS, ASHIKA, MEAT & DORIA, а также ряда других китайских производителей.

Процедура замены салонного фильтра своими руками на Лада Гранта

  1. Устанавливаем автомобиль на ровную площадку, смотровой канал. Применение гидравлического (электрического) подъемника в этом случае нецелесообразно;
  2. заглушить двигатель, открыть капот;
  3. с правой стороны подходим к жабо, ключом TORX на 15 откручиваем четыре крепежных болта по периметру;
  4. отложите пластиковую декоративную накладку;
  5. крестовой отверткой откручиваем болт с левой стороны, фиксирующий крышку, под которой находится очиститель;
  6. снимаем старый фильтр, проводим дефектовку полости.

    Learn more