Расчет страховой премии КАСКО 8-926-187-79-27 auto-insure.ru.
АВТО страхование +




Замена ремня грм фольксваген


Замена ремня ГРМ на VW с мотором 2.0 TDI

Вообще-то мотор 2.0 с системой питания Common rail - один из самых распространённых на автомобилях концерна VAG. Но в кузове Каравеллы он смотрится не совсем привычно - из-за компоновки подкапотного пространства

  

Что потребуется для замены?

Во-первых, специальный инструмент. Точнее – фиксаторы:

  

Зубчатый полумесяц – фиксатор шестерни коленвала, два штырька – фиксатор распредвала и шестерни привода ТНВД

Во-вторых – запчасти. Кроме ремня, естественно. Это натяжитель ремня, паразитные ролики и крепёж:

  

Надо ли менять помпу?

VAGом вообще и ELSA , в частности, замена водяного насоса не регламентирована. Но давайте вспомним, что не сам VW является проектировщиком и изготовителем компонентов привода ГРМ. А если обратиться к мнению таких экспертов в этой области, как Continental, INA или Gates? Они считают, что водяной насос, приводимый в действие зубчатым ремнём, подлежит замене, так как совершает такое же количество оборотов, как и все ролики, испытывает нагрузку от натянутого ремня, но при этом ещё и больше термонагружен. Можно предполагать: его расчётный ресурс не намного больше, чем, допустим, у ролика натяжителя. Следовательно, лучше его менять так же часто, как и ремень. Ну и простой практицизм: при снятом ремне замена помпы – пара движений. Замена помпы отдельно – это ещё раз снятие ремня. Экономия не сильно- то и оправдана.

Снятие ремня ГРМ

Чтобы добраться до ремня, нужно совсем немножко разгрести вокруг. И начать стоит со снятия корпуса воздушного фильтра и воздуховода:

  

Вот теперь хотя бы кожух, закрывающий ремень, виден. Его, к слову, сразу снимаем. Затем ныряем вниз.

- снять колесо:

  

Снизу места не намного больше😊

- «взвести» ролик натяжения ремня вспомогательных агрегатов, вставить фиксатор, снять ремень:

  

Оцените сразу состояние ролика

- открутить шкив привода поликлинового ремня:

  

Это освобождает доступ к болтам нижнего кожуха:

   

4 в зоне видимости, один выше, по центру

- открутить болты;

- снять кожух.

Снова заглядываем под капот. Следующим шагом необходимо открутить кронштейн правой (по ходу движения) опоры двигателя. Но сначала мотор необходимо или вывесить на траверсе, или обеспечить безопасный (для мотора в первую очередь) упор под поддон.

- открутить болты кронштейна опоры:

  

- снять кронштейн;

-открутить три болта крепления кронштейна к блоку:

  

- снять кронштейн.

Вот теперь механизм привода ГРМ нам полностью доступен:

  

Можно взглянуть на текущее натяжение ремня:

  

Вот то, что можно назвать нормой для 100 000 км пробега

ВМТ (верхняя мёртвая точка)

Как таковых меток нет. Но при правильном положении валов упомянутые ранее фиксаторы встают на свои места. Начинаем их искать. Крутим коленвал:

  

И если на легковом автомобиле можно обойтись своими силами, в случае с Каравеллой приходится звать помощника и брать в руки зеркальце:

  

- совместить прорезь в шестерне распредвала с отверстием в головке блока и вставить фиксатор:

  

Помочь найти нужное положение призвана стрелка на шестерне. Но ответной части не ищите, её нет, стрелка просто должна смотреть вверх

- вставить фиксатор и в шестерню ТНВД (топливный насос высокого давления):

    

Далеко не все ТНВД синхронизированы с фазами самого мотора. Зачем же тогда так точно его выставлять? Оказывается, «расфазировка» хоть и не влияет на качество работы двигателя, но может провоцировать посторонние шумы в районе привода ГРМ

Фиксатор коленвала кладётся сверху на шестерню, и выступ на тыльной стороне должен попасть в ответное углубление:

  

Кроме того, должны совпасть риска на шестерне и метка на фиксаторе:

  

- открутить гайку ролика-натяжителя, ослабить натяжение, снять ремень;

- демонтировать остальные ролики:

  

- открутить 3 болта крепления помпы:

  

Имейте в виду: даже если вы предварительно слили антифриз через шланги, из-под помпы польётся ещё:

  

- очистить поверхность блока, установить новую помпу:

  

Затянуть болты с уcилием 15 Nm

Заменить болты крепления шестерни распредвала к фланцу:

  

- провести аналогичную замену на шестерне ТНВД:

  

Для удержания шестерни нельзя пользоваться стопором!

  

Ни там, ни там пока что болты не затягивать!

- прикрутить большой направляющий ролик:

  

Затянуть с усилием 50 Nm

 - совершить доворот на 90°:

  

Да-да, у нас есть и угломер!:-)

- прикрутить нижний направляющий ролик:

Затянуть усилием 20 Nm

- прикрутить верхний направляющий ролик:

  

Затянуть усилием 20 Nm

Натяжитель ремня ГРМ

Перед установкой ролика-натяжителя обратите внимание на способ его фиксации:

  

Носик на корпусе ролика должен попасть в углубление пластиковой накладки на блоке цилиндров

А правильное натяжение контролируется стрелочным индикатором

  

Стрелка должна совпадать с прорезью

Установка ремня ГРМ

Напоминаю, что болты крепления шестерёнок распредвала и ТНВД отпущены, сами шестерни надо сместить по часовой стрелке.

- надеть ролик-натяжитель на шпильку, но не задвигать до упора;

 - надеть новый ремень:

  

- завести выступ на корпусе ролика-натяжителя в ответное углубление:

  

И снова мужчине потребуется зеркало😊

Для вращения натяжителя можно использовать «Г»-образный шестигранник или специальный ключ:

  

- сделать несколько возвратно-поступательных движений, добиваясь, в том числе, «перенатяжения» ремня:

  

- отпустить натяжитель и ровным движением совместить стрелку индикатора с прорезью:

  

Затянуть гайку пока что «от руки».

Но это ещё не всё. Напоминаю, что у нас до сих пор отпущены болты крепления шестерёнок. Теперь их надо затянуть. Но помните, что фиксатор шестерни не рассчитан на какую-либо нагрузку. Поэтому необходимо использовать специальный инструмент:

  

Рычаг - от себя - и затягивать болты, для начала усилием 20 Nm

- затянуть болты насоса ТНВД;

- вынуть все фиксаторы;

- прокрутить коленвал несколько оборотов:

  

- выставить ВМТ, вставить фиксатор распредвала;

- попробовать вставить фиксатор коленвала.

С большой долей вероятности это не получится, обнаружится некоторое смещение. Это нормально. Отпустите болты крепления шестерни распредвала и прокрутите коленвал в нужную сторону до тех пор, пока выступ фиксатора не попадёт в ответное углубление:

  

- затянуть болты крепления шестерни распредвала, 20 Nm + 45°

Проверить натяжение ремня:

  

Ага, и оно скорее всего будет не в норме!

- отрегулировать натяжение;

- вынуть фиксаторы;

- сделать несколько оборотов коленвала;

- выставить ВМТ;

- проверить совпадение меток, натяжение. При необходимости провести коррекцию;

- затянуть гайку ролика-натяжителя с усилием 20 Nm и затем довернуть на 45°;

- собрать всё снятое в обратной последовательности;

- залить антифриз, завести мотор, прогреть.

И всё! В ближайшие 100 000 км в этот узел заглядывать не придётся.

ЗАПИСАТЬСЯ НА ЗАМЕНУ РЕМНЯ ГРМ

Яков Финогенов

Технический специалист ЕвроАвто.

Узнать стоимость описанных работ для своего авто, подобрать запчасти и записаться в автосервис

Замена ремня ГРМ на VW POLO с мотором 1,6

Моторы серии ЕА211, как атмосферные, так и турбированные, встречаются под капотами многих марок и моделей концерна VAG

Да что там говорить, каждый второй уважающий себя таксист скажет, что эти агрегаты надёжные и экономичные:-) И вполне логично, что на СТО сети ЕвроАвто замена ремня ГРМ на этих моторах – частое явление. Инструкция по замене – не откровение, но всё же я попробую предложить свой вариант, на примере мотора 1.6 CWVA/CWVB, который поможет вам принять правильное решение: делать самому, или обратиться к специалистам.

Демонтаж ремня

- удалить корпус воздушного фильтра:

  

- снять разъём и открутить винты крепления расширительного бачка:

  

- если нет необходимости сливать антифриз, бачок можно на патрубках отвести в сторону:

  

- открутить верхний кожух ремня ГРМ:

  

- снять правое колесо и удалить правый локер:

 

- снять ремень привода вспомогательных агрегатов:

  

Для этого надо снять заглушку с ролика-натяжителя, и провернуть его против часовой стрелки.

Как выставить метки?

А никак! В отличии от предыдущих версий, на шестернях отсутствуют какие-либо метки:

  

- на торцевой части ГБЦ (головки блока цилиндров) извлечь заглушку впускного распредвала и снять кожух, закрывающий ремень привода помпы:

  

- для выставления фаз потребуется один из таких вот фиксаторов:

  

Почему два варианта? Потому что моторы европейской и российской сборки по каким то причинам различаются:-)

Как выставить ВМТ (верхнюю мёртвую точку) без меток? Легко! Для этого сначала необходимо выкрутить заглушку (очень похожую на сливную пробку) из задней части блока (по ходу движения):

  

- вкрутить вместо неё фиксатор:

  

Далее, прокурчивать коленвал по часовой стрелке:

  

До упора. Это и будет ВМТ. Хотите убедиться? Вставьте теперь верхний фиксатор, соединив шестерню ремня помпы и торец впускного вала:

  

Что совмещать? На шестерню фиксатор должен лечь вот так:

  

А выступы на второй части должны совпасть с прорезью в торце распредвала:

  

Совпало? Отлично! Вы на верном пути. Теперь извлеките верхний фиксатор, потому что сначала необходимо открутить очень хорошо затянутый центральный болт. Сделать это необходимо удерживая шкив специальным фиксатором:

  

- открутить болт, снять шкив;

- открутить болты крепления нижнего кожуха ГРМ:

  

- центральный болт вкрутить обратно, не затягивая;

- прокрутить коленвал до упора в фиксатор;

- открутить нижний болт передней крышки (кронштейна опоры двигателя):

- вставить верхний фиксатор;

- зафиксировать мотор на траверсе, или обеспечив надёжный упор под поддон;

- открутить болты крепления правой опоры двигателя:

  

- снять кронштейн, извлечь опору двигателя;

- открутить верхние болты крепления кронштейна к блоку:

  

- открутить на несколько оборотов нижний болт крепления генератора, и полностью выкрутить верхний;

- отодвинуть генератор в сторону:

  

- извлечь переднюю крышку (она же – кронштейн).

И вот все компоненты привода ГРМ – как на ладони:

  

Если мотор уже полностью остыл, можно убедиться, что влезли сюда не зря: при пробеге чуть больше 100 000 км износ ремня очевиден:

  

Акцентирую ваше внимание: не растяжение ремня, а именно износ!

Не смотря на то, что все валы зафиксированы, механик, чью работу я для вас фотографировал, установил дополнительную, не штатную, приспособу, фиксирующую шестерни распредвалов:

  

Это предохранит от случайного смещение при снятом ремне.

- открутить болт ролика натяжителя:

  

- снять зубчатый ремень;

- открутить паразитный ролик:

  

Установка ремня ГРМ

Первым делом – очистить поверхность блока от продуктов износа и грязи:

  

Но должен предупредить: вдыхать эту пыль крайне опасно для здоровья!

- прикрутить паразитный (обводной) ролик:

  

- затянуть усилием 45 Nm

- накинуть зубчатый ремень на шестерню коленвала, распредвалов и ролик-натяжитель, который уже должен быть в руках:

  

Но перед установкой надо знать один важный нюанс:

- у самого ролика есть выступ:

  

- при установке он должен попасть в соответствующее углубление в блоке:

  

- повернуть натяжитель так, чтобы стрелка индикатора показала лёгкое избыточно натяжение:

  

- затем отпустить, и сделать это надо несколько раз;

- отпустить и снова повернуть натяжитель так, чтобы стрелка индикатора оказалась ровно «в створе» ответной части:

  

- затянуть ролик-натяжител:ь

  

25 Nm

Как проверить точность установки?

Обязательный пункт при работе с приводом ГРМ в любом автомобиле!

- извлечь все фиксаторы;

- провернуть коленвал на оборот и одну четверть;

- вкрутить фиксатор коленвала;

- провернуть коленвал до упора;

- вставить фиксатор распредвалов.

Совпадает? Поздравляю, ремень установлен правильно! Последняя проверка – натяжение ремня. Стрелка индикатора по прежнему должна располагаться по середине прорези:

  

Теперь можно приступать к последней фазе:

Обратная сборка:

- надеть алюминиевую крышку/кронштейн:

  

- затянуть болты крепления:

  

70 Nm

- прикрутить генератор;

- установить опору на кузов, наживить болты кронштейна:

  

-затянуть болты кронштейна:

  

70 Nm

- опустить мотор на опору, удалить траверсу или упор из-под поддона:

- установить расширительный бачок:

  

-установить на место торцевую заглушку впускного распредвала:

  

Уплотнительное кольцо желательно заменить.

- установить крышку ремня помпы:

  

- извлечь фиксатор коленвала, вкрутить заглушку:

  

30 Nm

- прикрутить нижний кожух ремня ГРМ:

  

- прикрутить центральный шкив. Пара нюансов:

1) обратите внимание на способ фиксации шкива к коленвалу:

 

То есть, нет никаких определенных положений, можно ставить в любом.

2) использовать только новый болт

  

Внимание: НЕ смазывать маслом или «блокиратором резьбы»!

- затянуть динамометрическим ключом, удерживая шкив фиксатором:

  

150 Nm

Но это ещё не всё! ELSA предписывает ещё и доворот на 180°. Можно и с помощью маркерных меток, или просто «на глазок», ну а у нас, в ЕвроАвто, есть специальный инструмент:

  

- прикрутить натяжитель ремня вспомогательных агрегатов, накинуть ремень;

- натянуть ремень, провернув ролик по часовой стрелке, за натяжение отвечает пружина внутри ролика:

  

Затянуть гайку натяжителя усилием 20 Nm

- прикрутить локер;

- прикрутить колесо;

- опустить машину с подъёмника;

- завести мотор.

Последний штрих: информационная наклейка:

  

Не забудьте вписать дату, когда была произведена эта работа, и пробег.

ЗАПИСАТЬСЯ НА ЗАМЕНУ РЕМНЯ ГРМ

Яков Финогенов

Технический специалист ЕвроАвто.

Узнать стоимость описанных работ для своего авто, подобрать запчасти и записаться в автосервис

Обслуживание ремня ГРМ Volkswagen | Ремонт и обслуживание

Перейти к основному содержанию

Скрыть Показать

Попробуйте другой поиск

Ремень ГРМ является жизненно важной частью вашего двигателя Volkswagen. Эта простая деталь обеспечивает синхронизацию вращения распределительного вала и коленчатого вала, что, в свою очередь, позволяет клапанам вашего двигателя открываться и закрываться в нужное время. Читайте дальше, чтобы узнать, как определить, когда необходимо заменить эту жизненно важную деталь.

Каковы функции ремня ГРМ?

Ходы цилиндров двигателя помогают подавать в систему нужное количество топлива. Они также помогают удалять выхлопные газы, которые должны работать должным образом, чтобы ваш двигатель Volkswagen работал должным образом. Ремень ГРМ имеет решающее значение для того, чтобы все работало гладко.

Признаки износа ремня ГРМ

В отличие от многих других деталей двигателя, бывает трудно определить, когда ремень ГРМ изношен. К сожалению, его часто обнаруживают после поломки, поэтому крайне важно, чтобы ваш Volkswagen регулярно обслуживался. Хороший механик проверит ремень ГРМ, даже если он или она выполняет повседневную работу, такую ​​как замена масла.

В некоторых случаях вы можете заметить сильный шум и неравномерную работу двигателя на холостом ходу. Если поршень или клапан выходят из строя, это также может быть связано с проблемой цепи ГРМ. Когда части не двигаются вовремя, они могут непреднамеренно тереться о другие элементы или ударяться о них. Легко представить, как это может изнашивать вещи.

Какие предупреждающие знаки?

Если вы заметили внезапное падение давления масла или дым из двигателя, это также может быть признаком неисправности ремня ГРМ. Пропуски зажигания в двигателе — еще один признак. Любой из этих симптомов должен быть осмотрен квалифицированным механиком. Хотя многие ремонты можно отложить, это не один из них. Обрыв ремня ГРМ может привести к повреждению других частей двигателя. Если оставить все как есть, в конечном итоге это может стоить вам намного дороже.

По прошествии стольких лет или миль рекомендуется заменить деталь, даже если вы не испытываете внезапных признаков неисправности. Многие механики рекомендуют заменять их каждые 70 000–100 000 миль. Всегда полезно ознакомиться с руководством по эксплуатации вашего автомобиля Volkswagen. Там часто будет полезная информация о том, когда менять такие детали, как ремни ГРМ.

Посетите нас сегодня

Если вам нужна информация о ремне ГРМ или других деталях вашей модели Volkswagen, обращайтесь к консультантам Camelback Volkswagen. Часто они смогут порекомендовать курс действий и направить вас к сертифицированным техническим специалистам Volkswagen. Если ваш Volkswagen прожил долгую жизнь и пришло время его заменить, то сотрудники Camelback Volkswagen могут помочь вам и в этом.

Категории: Советы, Сервис

Метки: Volkswagen Service, Ремень ГРМ

  • Запросить дополнительную информацию

Поиск по блогу

Подпишитесь на наш блог