Расчет страховой премии КАСКО 8-926-187-79-27 auto-insure.ru.
АВТО страхование +




Замена сайлентблоков задней балки опель зафира б своими руками


Замена сайлентблоков балки, видео замены своими руками

Конструкция неразрезной балки в подвеске автомобиля крайне проста и надежна. Замена сайлентблоков балки может быть выполнена своими руками. Рассмотрим самые эффективные способы выпрессовки и запрессовки новых резинометаллических изделий.

Повод для замены

На фото показано примерное состояние сайлентблока, который нуждается в замене. Характерные признаки износа:

  • глубокие трещины;
  • отслоения резины от внутренней либо внешней обоймы.

К симптомам поломки, проявляющимся при эксплуатации автомобиля, можно причислить появление стуков, ударов при проезде неровностей, стыков асфальта. Методы диагностики:

  • визуальный осмотр на предмет описанных выше дефектов;
  • заложить между кронштейном крепления балки к кузову и сайлентблоком рычаг, который позволит отвести сайлентблок в разные стороны. При сильном надрыве, отслоении будет заметен большой люфт места запрессовки сайлентблока относительно кронштейна крепления (подробней о диагностики ходовой части автомобиля).

Особенности конструкции

Ориентация сайлентблока задней балки Daewoo Lanos

Принципиальной разницы в сайлентблоках задней балки разных моделей автомобилей нет. Отличительной чертой той либо иной модели может быть лишь требование к положению сайлентблока относительно балки. На фото можно увидеть буферный элемент от Audi 80. Рекомендуется запрессовывать деталь в балку таким образом, чтобы ось прорезей располагались горизонтально по отношению к кузову транспортного средства.

Это не относится к деталям, у которых буфер цельнорезиновый, а корпус сайлентблока не имеет характерных выступов под крепления к кронштейну. Установить их можно в любом направлении. Но в любом случае следует следить за глубиной запрессовки. Большинство изделий запрессовываются заподлицо, но в некоторых вариантах конструкции сайлентблоки будут больше торчать в определенную сторону (к примеру, на Renault Trafic). Поэтому еще в процессе разборки следует замерить расположение детали. Если буфер не цельнорезиновый, при разборке нанесите краской либо нацарапайте пометку на корпусе сайлентблока и на посадочном месте балки. Это позволит вам при сборке установить сайлентблок точно так же, как это было сделано заводом изготовителем (при условии, что изделия не менялись до вас и были установлены правильно).

Инструмент и методы выпрессовки

На заводе сайлентблок запрессовывается в посадочное место балки и держится там исключительно на силе трения. Поэтому просто выбить и достать его у вас не получится. Правильней всего будет выпрессовать и запрессовать деталь специальным съемником. За неимением такового можно прибегнуть к высверливанию резинового демпфера, что ослабит немного натяг, и к разрезанию внешней обоймы ручной ножовкой по металлу. В сети Интернет вы можете найти способы, при которых внешнею обойму подгибают зубилом либо забивают под нее отвертку, а потом выбивают сайлент из посадочного места. Пользоваться такими варварскими методами мы не рекомендуем, так как существует риск повредить посадочное место в балке.

Конструкция съемника представляется собой сборный механизм из оправок, шпильки и двух гаек. Внешний диаметр одной оправки, для которой лучше всего подойдет толстая шайба, должен совпадать (желательно быть даже немного меньше) с диаметром внешней металлической обоймы сайлентблока со стороны выпрессовки. Вторая наставка будет служить упором и полостью, в которую сайлент будет заходить при выпрессовке. Ее диаметр должен быть больше внутреннего диаметра посадочного места в балке. В качестве оправок можно использовать большие шайбы, обоймы с подшипников, куски труб подходящего диаметра. В продаже существуют универсальные комплекты съемников ступичных подшипников, которые могут подойти для ремонта задней балки.

Какие еще инструменты потребуются, кроме съемника? Нужны накидные ключи, головки для откручивания кронштейнов крепления балки, самого сайлентблока. При полном снятии задней балки нужно будет открутить нижнее крепление амортизатора и тормозной шланг, также потребуются ключи для прокачки тормозной системы. Выполнять работы удобней всего со смотровой ямы.

Разборка

На примере Opel Zafia B будет описан метод замены сайлентблоков задней балки без полного снятия балки.

  1. Ослабьте гайку крепления сайлентблока к кронштейну.
  2. Открутите гайки крепления кронштейна к кузову автомобиля.
  3. Вытащите болт крепления и сам сайлент. Не забудьте пометить, как располагался сайлентблок относительно кронштейна! Операции №1-3 следует проделать и со второй стороной.
  4. Поднимите заднюю часть автомобиля домкратом и зафиксируйте на упорах. Балка должна немного опуститься, после чего у вас появится простор для выпрессовки.
  5. Соберите съемник таким образом, как это показано на фото и видео. Суть выпрессовки в том, чтобы удерживанием болта с одной стороны и закручиванием гайки со второй стороны создать необходимое усилие для выхода сайлентблока из посадочного места. На видео мастер засверливает внешнюю обойму резинового демпфера, ослабляя тем самым внутреннее натяжение. Но обратите внимание, что внешняя обойма имеет утолщение, позволяющее аккуратно просверлить отверстие. В случае с большинством изделий у вас подобный трюк не получится.

Запрессовка и сборка

Тщательно очистите посадочное место в балке. Лучше всего применить металлический ершик для дрели, но подойдет и обычная щетка с металлическими волокнами. Перед запрессовкой обильно смажьте посадочное место моторным маслом либо другой консистентной смазкой. Поскольку резиновый демпфер находится в металлической оправке, то технические жидкости не причинят ему вреда и никак не повлияют на ресурс. Со стороны запрессовки рекомендуем снять небольшую фаску на внешней обойме – так деталь лучше зайдет в посадочное отверстие.

Для запрессовки подойдет все тот же съемник. В качестве оправки для запрессовки можно использовать обойму из-под старого сайлентблока. Если у вас нет подходящих оправок, то в качестве упора можно вырезать квадрат толщиной 3-4 мм. В таком случае в конце запрессовки резиновый демпфер упрется в упорную пластину. Чтобы запрессовать деталь заподлицо, под пластину нужно будет что-то подложить.

Обязательно следите за тем, чтобы сайлентблок заходил без перекосов!

При необходимости соосность можно поправить, аккуратно ударяя по оправке с выступающей стороны молотком.

При установке кронштейна для поднятия и направления балки нужно будет направить балку в посадочное место вручную либо с использованием домкрата. Возможно, достаточно будет опустить кузов. В любом случае ориентироваться нужно по месту и сложившейся ситуации. Изначально все болты и гайки необходимо только наживить, затем закрутить болты крепления кронштейна. После чего можно опустить автомобиль на колеса и зажать болт крепления сайлентблока. Болт должен закручиваться, только когда автомобиль стоит под собственным весом на земле – это очень важно!

Замена сайлентблоков с полным снятием балки

Замена задних сайлентблоков Kia Rio (Киа Рио) 3 своими руками

Задние сайлентблоки на Киа Рио 3 — это специальные детали (шарниры), служащие для снижения шума и вибраций при движении автомобиля по бездорожью. Они крепятся к подвеске и состоят из металлических трубок и резиновых соединений. Из-за постоянных нагрузок (растяжений, сжатий, смещений) сайлентблоки стремительно изнашиваются и нуждаются в замене. Рассмотрим операцию и обстоятельства замены задних сайлентблоков на Kia Rio 3 во всех подробностях.

Как определить, что сайлентблокам задней балки требуется замена

Главные признаки, свидетельствующие о неисправности шарниров:

  • крен автомобиля в одну из сторон во время движения;
  • подвеска стала работать значительно жестче;
  • повышенный износ боковой части покрышек;
  • нарушение целостности шарниров, заметное при их визуальном осмотре;
  • проблемы с курсовой устойчивостью в моменты торможения;
  • во время движения автомобиля слышны вибрации в кузове, а также стуки, скрипы и другие шумы в районе подвески.

Появление хотя бы одного из вышеперечисленных признаков означает, что подвеска нуждается в диагностике и обслуживании. Медлить в такой ситуации крайне рискованно. Несвоевременная замена шарниров может привести к раннему износу шин, некорректной работе ходовой части и даже потере управления автомобилем в критической ситуации. Если пострадают посадочные пазы сайлентблоков, придется менять рычаг, а это заметно повысит стоимость ремонта.

Причины, способствующие преждевременному износу задних сайлентблоков

Срок службы шарниров, как правило, сокращают следующие факторы:

  1. Естественное старение. Длительная эксплуатация (свыше 50 тысяч пробеговых километров) приводит к ссыханию уплотнителя из резины и потере функциональных свойств элемента.
  2. Воздействие химических веществ. Утечка технических жидкостей (бензин, машинное масло) и их попадание на резину ведет к разрушению материала.
  3. Езда по бездорожью. Перепады высот на плохих дорогах провоцируют чрезмерную подвесочную амплитуду и преждевременный износ задних шарниров.
  4. Природно-погодный фактор. Высокая влажность, переохлаждение, перегрев и т. п. негативно воздействуют не только на резину, но и на металлические трубки.
  5. Монтажные ошибки. Иногда на сроке службы сайлентблоков сказывается и человеческий фактор: низкая квалификация автомехаников, нарушение технологии, отсутствие необходимых инструментов.
  6. Низкое качество расходных материалов. Опытные автовладельцы не рекомендуют покупать комплектующие в сомнительных местах и производить их монтаж в несертифицированных автосервисах.

Замена сайлентблоков Киа Рио своими руками

Замену должны предварять диагностика задней подвески на смотровой яме и выбор новых шарниров. Вы можете выбрать сайлентблоки из резины, аналогичные заводским, или альтернативный вариант — шарниры из полиуретана. Полиуретановые детали хорошо сочетаются с очень мягкой подвеской, и их выгодно использовать в условиях совсем плохих дорог. Во всех остальных случаях специалисты рекомендуют ставить оригинальную резину.

Алгоритм замены следующий:

  1. Поднимите заднее колесо с помощью домкрата. При этом проследите, чтобы оно не находилось в одной плоскости с подвеской.
  2. Демонтируйте заднюю подвеску, предварительно сняв трос стояночного тормоза.
  3. Снимите фиксаторы, обеспечивающие крепление шлангов тормозной системы.
  4. Выбейте старые шарниры, воспользовавшись молотком или кувалдой. Делайте это аккуратно, чтобы не деформировать посадочные пазы.
  5. Очистите посадочные места и смажьте их графитом.
  6. Установите новые сайлентблоки и выполните запрессовку. Запрессовка — это процесс, обратный выбиванию старых шарниров. Он также выполняется молотком или кувалдой. Здесь от вас потребуется точность и аккуратность.
  7. Соберите конструкцию в обратной последовательности.

После вмешательства в ходовую часть, скорее всего, вам потребуется выполнить развал-схождение колес. На этом процесс замены задних сайлентблоков на Киа Рио 3 можно считать окончательно завершенным.

 

Читайте также:

• Замена радиатора на Kia Rio своими руками

• Замена ремня ГРМ на Kia Rio своими руками

• Замена сцепления на Kia Rio своими руками

• Видео обзор нового Kia RIO 2020 года

Замена сайлентблоков задней балки. Как поменять сайлентблоки задней балки. Сделай сам в машине!

Что лучше V6 или 4Runner на Opel Astra Sedan?

Реальность такова, что и 4,0-литровый V6, и 4,7-литровый V8 — отличные и надежные двигатели. V6 более экономичен и требует немного меньшего обслуживания, в то время как V8 работает более плавно и обеспечивает лучшую производительность. Вы не ошибетесь ни с тем, ни с другим — все зависит от того, как вы используете свой 4runner.

Есть ли у седана Opel Astra задняя дверь с электроприводом?

Полностью открытое положение двери багажного отделения с электроприводом можно изменить в зависимости от высоты гаража. Остановите заднюю поднимающуюся дверь в желаемом положении. Нажмите переключатель закрытия задней двери с электроприводом примерно на три секунды.

Как включить электропривод задней двери на Opel Astra Sedan?

Для Tahoe LT есть кнопка, расположенная под ручкой двери багажного отделения с электроприводом. Простым нажатием кнопки дверь багажного отделения открывается. Для Equinox LT эта же кнопка находится под бабочкой на двери багажного отделения.

Что такое пассивный вход на Opel Astra Sedan L?

Система пассивного входа является усовершенствованием системы удаленного доступа без ключа (RKE) и функцией Keyless Enter-N-Go. Эта функция позволяет запирать и отпирать двери автомобиля без необходимости нажимать кнопки блокировки или разблокировки на брелоке.

Как открыть багажник Opel Astra Sedan?

Отпирание багажника изнутри автомобиля: С левой стороны рулевого колеса находится панель кнопок. Найдите кнопку разблокировки багажника, которая помечена так же, как кнопка разблокировки багажника на брелке. Нажмите ее один раз, чтобы отпереть багажник.

Будет ли изменен дизайн 4Runner на Opel Astra Sedan?

Согласно сообщениям, в 2024 году 4Runner получит полный редизайн с новым внешним видом, доступной гибридной трансмиссией и другими высокотехнологичными функциями. Самым большим изменением 4Runner 2023 года станет специальная серия, посвященная 40-летию, с уникальным внешним видом и ограниченным производством.

Как обслуживать подъемную дверь на Opel Astra Sedan?

Сервисное и техническое обслуживание подъемника Tommy Gate серии G2 by. - Чтобы убедиться, что на нем нет коррозии, убедитесь, что обе клеммы аккумулятора чистые и прозрачные. Вы также можете проверить в это время, убедитесь, что соединения аккумулятора затянуты.

Сколько весит Tommy Gate на Opel Astra Sedan?

Теперь общий вес задней двери превышает 1400 фунтов. а грузоподъемность 2000 фунтов может быть более подходящей, чем грузоподъемность 1500.

Как переустановить подъемную дверь на Opel Astra Sedan Enclave?

Выберите положение ¾ на переключателе двери багажного отделения. Откройте заднюю дверь. Вручную отрегулируйте заднюю поднимающуюся дверь на желаемую высоту. Нажмите и удерживайте кнопку рядом с замком двери багажного отделения в течение 3 секунд.

Как отключить автоматическое отключение на Tahoe на Opel Astra Sedan?

Отключение функции осуществляется нажатием и удержанием кнопки запуска двигателя/автомобиля до тех пор, пока в информационном центре водителя не появится сообщение «автоматическое отключение отключено».

Добавить комментарий

Комментарии к теме Замена сайлентблоков задней балки Опель Астра Седан

Пака Саттарова
Как часто менять масло в коробке передач. Я не менял его более одного раза.

Bohannon
ЛЕГЧЕ ВЫДАВАТЬ ВЕСЬ SALENTBLOCK С ПОМОЩЬЮ ПРЕССА

Ali
Пожалуйста, нарежьте чертежи . Спасибо!

Касим
нигрол приходится спринцевать когда есть тугая гильза и литол и т. п. он просто не проходит, к тому же литол и другие российские смазки просто высыхают и потом вообще не прошприцевать если их нет импортные аналоги. С газелями другая проблема, смазка вылазит под крылья и вообще не идет в шкворень, чего я только не делал, пришлось сбоку высверливать масленки. странно что на заводе мне это не пришло в голову ведь на всех машинах именно так. давление шприца 20 и более атм и... только дебил мог придумать крышки

Тамила
Шепп, черт, я думаю, это проблема. У меня газель 4х4, двигатель змз406 карб, чахлый, и немного воняет сцеплением. Про гусеницы снимали, думали может довели, там все нормально, просто диаметр диска даже в районе 230мм, а это очень мало. У Audi Quattro 140cil, вес меньше, но сцепление стоит столько же. То есть получается немцы сделали это с запасом. Сколько бы Ауди не мучилась в грязи, сцепление не перегревается. Насчет сцепления патриота не знаю, а Газелевская - полное дерьмо.

Иногородский Мунир
Тупой обзор. Сзади не стабилизатор, а панара. Прежде чем что-то снимать и показывать почитайте что к чему

Клотильда
интересно в металлической клетке этот вариант пройдет или нет

Hackett
Владею машиной на мыло 5 лет ничего из вышеперечисленного шло отлично, вы реально хреновы там лежите, качество намного выше жигулей или другой корейской хрени

Даврон
Какой идиот. Его необходимо прогреть строительным пистолетом. Мда...

Зауреш
Сайлентблоки от ипсам ставили полнотелые или от калдина, от какой фирмы отходили?

Martan
познавательно) Жду таки перебор задней подвески. Развал сделали без проблем? Как сейчас состояние? Мася твоя рабочая лошадка? Когда покажешь окончание тюнинга?

Deda
даже осматривать не буду, уже понятно что проще прикрутить, буду менять обе пружины полдня

Как заменить сайлентблоки и отрегулировать заднюю подвеску на Рено Меган

Памока: . .. pakeisti Galinio statatoriaus ivore VW PASSAT CC 1

Нереальный износ шаровой corolla II

Как правильно спринцевать шкворень газель, волга и т.д.

Делаем развал заднего моста Kia LED

КАК СНЯТЬ ЗАДНЮЮ БАЛКУ ВАЗ 2110,2111,2112

BMW F01 wal

Балка задняя пежо 306, балка пежо 306 (снятие рычагов)-левая

Киа Сид. Замена сайлентблоков рычагов задней подвески.

Замена сайлентблока задней балки Ford Sierra

Замина сайлентблок ричага Fiat Doblo

Проставки и усиленные пружины или как убить привод (ШРУС)

Слабые и сильные стороны Opel Zafira B со слов владельцев. Недорогой и надежный автомобиль; Opel Zafira отзыв с пробегом Распространенные проблемы Opel Zafira B

Думаю, теперь я буду немного предвзят. Точнее, «зависимый». Дело в том, что я очень люблю дизельные автомобили и считаю их единственно правильным выбором для человека, который ищет машину на каждый день. Не говоря уже о заядлых путешественниках или владельцах большой семьи, которая каждые выходные в полном составе переезжает на дачу и обратно.

Больше недели провел в компании Zafira, оснащенный новым двигателем 1.9 CDTI (D означает "дизель"), но ни разу не пожалел, что приобрел его на очередные долгие "каникулы". Кто будет против, если в его распоряжении (пусть и на время) будет машина, способная проехать около 900 километров на одном 58-литровом баке!

А все благодаря 150-сильному двигателю, обладающему поистине неиссякаемым запасом тяги и весьма скромным аппетитом. На трассе можно сразу переключиться на шестую передачу и напрочь забыть о рычаге переключения передач, пока не доедешь до места назначения. Этот двигатель одинаково уверенно разгоняет машину как на 90 километров в час, так и на 180, и при этом имеет совершенно недизельный характер – охотно раскручивается до пяти тысяч оборотов и не скисает на «верхах».

Средний расход топлива при крейсерской скорости 100-110 километров в час составляет всего 5,5-5,8 литров на сто километров! Это чуть больше, чем «по паспорту» (5,2 литра), но с учетом реальных условий движения по оживленной трассе.

Подвеска дизельная "Зафира" поначалу кажется слишком жесткой, особенно для семейного автомобиля. Европейское плотное шасси скрупулезно повторяет профиль дороги, пропуская (хотя и в «округлом» виде) все неровности на руле и сиденьях. Но в таких настройках подвески есть и плюс – она обладает хорошей энергоемкостью и даже на плохой дороге Зафира не раздражает ни ударами, ни продольной раскачкой кузова.

Да и управлять "Зафирой" оказалось не "минивэном" легко. Ощущение, что вы за рулем автобуса, однозначно есть – за счет высокой посадки, необычного наклона руля и расположения рычага переключения передач, который находится на приливе центральной консоли. Но в повадках Opel Zafira нет и следа той «тяжести», которую подсознательно ожидаешь от автомобиля таких размеров и с таким центром тяжести. Наоборот - быстрые и четкие реакции на руль, минимальные крены, удобные и информативные тормоза и внятная педаль сцепления. И самое главное - уверенный разгон практически в любой ситуации. Не совсем обычный характер для дизельного минивэна, не правда ли?

Пассажирам будет удобно и сразу сзади, и "совсем сзади". То есть даже на сиденьях третьего ряда, которые обычно прячутся в ниши в полу. Система трансформации салона Flex 7, о которой я много читал, но никогда не видел лично, оказалась на удивление простой, но весьма гениальной. За счет того, что спинки сидений третьего ряда размещаются под сиденьем дивана второго ряда (в сложенном виде, разумеется), они не занимают места в багажнике и позволяют полностью сохранить его полезный объем. Кроме того, даже сидящим на «галерее» в «Зафире» тесно не будет — я проверял. Благодаря специальным следам в полу посадка пассажиров естественна, а небольшие сиденья оснащены подголовниками и вполне удобны даже для дальней дороги.

Тем более, что на нашем автомобиле в комплектации Cosmo диван второго ряда был выполнен цельным, поэтому возможности его трансформации ограничивались перемещением вперед-назад и подъемом сиденья (это сделано для того, чтобы можно было залезть на третий ряд сидений или увеличение объема багажника для перевозки больших грузов). На более дорогих моделях сиденья второго ряда можно сделать раздельными, что, конечно же, удобнее.

А еще Zafira можно заказать с панорамной стеклянной крышей, красивой отделкой под рояльный лак на передней панели, продвинутой мультимедийной системой с большим цветным дисплеем и многими другими полезными или просто приятными «фишками»…

Уроки арифметики

Прочитав первую часть статьи, многие из вас наверняка решили, что на дизеле можно неплохо сэкономить. Не хочу тебя расстраивать, но это неправда. Потому что владеть дизельным автомобилем в России не так выгодно, как кажется на первый взгляд.

Во-первых, дизельные автомобили дороже. Возьмем, к примеру, «Зафиру»: такой же автомобиль в комплектации Cosmo, что и у нас, можно купить за 799 тысяч рублей, а минивэн в аналогичной комплектации с бензиновым двигателем 1,8 (140 лошадиных сил) обойдется вам на 110 тысяч рублей дешевле.

Во-вторых, топливо. Действительно, Opel Zafira 1.9 CDTI в городском цикле расходует (по паспорту) на 2,2 литра топлива меньше своего бензинового собрата, а на практике «дизель» еще экономичнее. Но даже если каждые сто километров владелец дизельного автомобиля может сэкономить три литра солярки, то за счет одинаковых цен на дизтопливо и бензин А-95 его экономия составит всего 75 рублей. Или 20-22 тысячи рублей в год, исходя из среднегодового пробега 25-30 тысяч километров. Так что средний водитель сможет «отбить» разницу в стоимости дизельного автомобиля только через 5-6 лет. Но многие автолюбители меняют машины намного чаще.

Наконец, служба. Межсервисные интервалы у большинства дизельных автомобилей, продаваемых в России, короче, чем у бензиновых. Для «Зафиры» с «дизелем», например, это 10 000 километров, а для бензина — 15 000 километров. Стоимость обслуживания также выше на 15-20 процентов. А если вы, не дай бог, заправляетесь некачественной соляркой, то ремонтировать топливную аппаратуру придется за свой счет - на гарантию можно даже не рассчитывать.

Впервые бренд Opel Zafira появился в 1997 автомобиль был представлен на автосалоне во Франкфурте, но это был лишь прототип.

Первое появление

На самом деле минивэн появился на рынке в 1999 году и во многом напоминает Opel Astra.

В 2003 году Zafira первого поколения претерпела небольшой рестайлинг:

  • несколько изменились задние фонари;
  • Установлена ​​решетка радиатора с хромированной окантовкой.

В 2005 году Opel начал выпуск Zafira B второго поколения, эта модель кардинально отличалась от своего предшественника.

В автомобиле помимо внешнего оформления произошли следующие изменения:

  • кузов удлинился на 15 см;
  • в машине появилась активная система безопасности пассажиров;
  • задние сиденья стали трансформируемыми, их можно легко сложить, освободив место в салоне.

В 2011 году немецкий концерн представил миру вариант Opel Zafira C Tourer – модель впервые была показана на автосалоне в Женеве, а в России она появилась в 2013 году.

Линейка двигателей Opel Zafira

Линейка двигателей Opel Zafira включает как бензиновые, так и дизельные двигатели.

Наиболее распространены бензиновые двигатели внутреннего сгорания объемом 1600 см3 (Z16XE) и 1800 см3 (Z18XER).

Двигатель Z16XE имеет мощность 105/115 л.с. С. (два варианта), двигатель Z18XER - 140 "лошадей".

Кроме этих силовых агрегатов есть еще двигатель внутреннего сгорания объемом 2200 см3 (150 л.с.) и двигатель с турбонаддувом объемом 2000 см3 (170, 200 или 240 л.с., в зависимости от модификации двигателя).

В линейке дизельных двигателей всего два силовых агрегата:

  • 1.7 CDTI объемом 1700 см3 и мощностью 125 л. С.;
  • Z19DT/ Z19DTL 1900 см3, 120 л.с. и 150 л. С.

В Европе выпускался автомобиль Zafira, работающий на метановом топливе, но в России такой экземпляр не производился.

Общие проблемы с Opel Zafira B

Возможные проблемы с двигателем.

В газораспределительном механизме двигателей используется ременная передача, и по заводским рекомендациям ремень следует менять через 150 т. км.

На практике замену ремня ГРМ в российских условиях рекомендуется проводить примерно через 60 т. км.

Обрыв ремня ГРМ не сулит ничего хорошего - при такой неисправности клапана в головке блока встречаются с поршнями, и те гнутся.

В лучшем случае автовладелец отделается заменой клапанов, но возможно придется менять и ГБЦ.

Если масло попадет на ремень ГРМ, то ремень может перескочить на зуб, что тоже ни к чему хорошему не приведет - мотор троится и не развивает мощность.

Нередко заедает термостат в системе охлаждения двигателя, но это случается ближе к 100 тысячам километров.

Сам термостат стоит недорого, тем более, что всегда можно приобрести неоригинальные запчасти.

Дизельные двигатели отличаются высокой надежностью, но плохой соляркой все равно не заправишься. Дизель 1700 см3 наиболее чувствителен к качеству топлива; форсунки на этих двигателях выходят из строя.

Еще одной из характерных проблем дизельных двигателей является то, что он со временем забивается и мешает автомобилю двигаться в нормальном режиме.

Этот элемент выхлопной системы стоит очень дорого, многие автовладельцы пытаются поставить обманку, обойти сажевый фильтр.

Для того, чтобы мотор работал стабильно и не переходил в аварийный режим, прошивается блок управления.

Проблемы с коробкой передач.

МКПП на Опель Зафира Б начинает «сдавать» после сотен тысяч километров:

  • слышен гул при переключении передач;
  • при трогании автомобиля появляются рывки.

Причина появившихся симптомов - износ подшипников качения и самого выходного вала.

Роботизированная коробка передач еще слабее, проблемы с ней почти всегда начинаются ближе к пробегу в 150 тыс. км.

Основной причиной поломок является сцепление, поэтому эксплуатировать автомобиль с такой трансмиссией необходимо максимально аккуратно.

Еще один способ продлить срок службы коробки передач и сцепления робота — обновить программное обеспечение во время технического обслуживания.

Автоматизированная коробка будет самой надежной среди всей трансмиссии, устанавливаемой на Opel Zafira.

Проблемы с ним бывают редко, но нужно следить за уровнем масла. Если масла меньше положенного, передачи начинают переключаться рывками.

Проблемы с подвеской.

Подвеска Зафиры очень похожа на Астровскую, она достаточно надежна, начинает выходить из строя ближе к 100 000 км.

Для увеличения его ресурса не следует ездить на машине по плохим дорогам, а также перегружать салон и багажник.

Стойки стабилизатора являются расходным материалом и обычно меняются при пробеге от 30 до 40 тонн. км.

Проблема всех Опелей - задние пружины, ломаются довольно часто, особенно при постоянной нагрузке на машину.

Часто приходится менять ступичные подшипники, но амортизаторы служат довольно долго.

Рулевые тяги и наконечники свободно выхаживают около ста тысяч километров, а по цене совсем недешевы.

Не исключено, что может начать течь рулевая рейка, также периодически выходит из строя ГУР.

Рулевая рейка и насос ГУР очень дорогие, но есть варианты:

  • ремонтные узлы;
  • ищите автозапчасти.

Лакокрасочное покрытие Zafira B не на высшем уровне, однако эта «болячка» характерна для всех Опелей.

"Второе поколение имело семиместный салон с широкими возможностями трансформации - остальные европейские компактные однообъемники могли похвастаться только пятиместным салоном.

На автомобиль устанавливались бензиновые двигатели объемом 1,6, 1,8 и 2,2 литра мощностью от 101 до 147 сил, а также турбодизели 2,0 и 2,2, развивающие 82–125 л.с. С. Коробки передач – механические или автоматические.

В 2001 году был представлен «заряженный» Opel Zafira OPC с двухлитровым бензиновым турбомотором мощностью 192 л.с. С. (позже - 200 л.с.) В то же время в модельном ряду появилась версия с двигателем, способным работать как на бензине, так и на газу.

Поставки модели на российский рынок стартовали в 2002 году. Слегка обновленная Zafira дебютировала в 2003 году, а в 2005 году производство автомобилей в Германии было завершено в связи с появлением второго поколения модели. В Бразилии минивэн выпускался под этим именем до 2012 года, также автомобиль был известен под этими именами в Австралии, на британском рынке и в Японии.

Мощность, л. С.
Исполнение Модель двигателя Тип двигателя Объем, см3 Примечание
X16XEL / Z16XE R4, бензин 1598 101 1999-2005 гг.
X18XE R4, бензин 1796 115 1999-2000 гг.
Z18XE R4, бензин 1796 125 2000-2005 гг.
Z20LET R4, бензин, турбо 1998 192 / 200 2001-2004 гг.
Z22SE R4, бензин 2198 147 2000-2005 гг.
Опель Зафира 2.0DI X20DTL R4, дизель, турбо 1995 82 1999-2000 гг.
Opel Zafira 2.0 DTI Y20DTH R4, дизель, турбо 1995 101 2000-2005 гг.
Опель Зафира 2.2 ДТИ Y22DTR R4, дизель, турбо 2172 125 2001-2005 гг.
Opel Zafira 1.6 EcoFlex Z16YNG R4, бензин/газ 1598 97 2001-2005 гг.

2-е поколение (В), 2005–2014


Второе поколение минивэна встало на конвейер в 2005 году, Zafira снова была спроектирована на платформе Astra, но следующего поколения. В Великобритании модель была известна как , а в Чили и Мексике как .

Гамма силовых агрегатов состояла из бензиновых двигателей 1.6, 1.8 и 2.2, развивающих от 105 до 150 л.с. с., а также двухлитровый турбомотор мощностью 200 сил. Турбодизели имели объем 1,7 и 1,9 литра. С самого начала в модельный ряд входила «заряженная» версия Zafira OPC с форсированным до 240 л. с. двухлитровым бензиновым турбомотором. С. Коробки передач – механические, роботизированные или автоматические.

В 2007 году был проведен небольшой рестайлинг модели, а в 2009 году, сборка автомобилей для российского рынка началась на заводе «Автотор» в Калининграде.

В 2011 году произошла смена поколения модели, и производство автомобилей в Германии было завершено, но в Польше и России продолжали делать минивэн до 2014 года под названием Opel Zafira Family.

Таблица двигателей автомобилей Opel Zafira

Мощность, л. С.
Версия Модель двигателя Тип двигателя Объем, см3 Примечание
Z16XEP / Z16XE1 R4, бензин 1598 105 2005-2007 гг.
Z16XER / A16XER R4, бензин 1598 115 2008-2011 гг.
A18XEL R4, бензин 1796 120 2013-2014 гг.
Z18XER / A18XER R4, бензин 1796 140 2005-2014 гг.
Опель Зафира 2.0 Z20LER R4, бензин, турбо 1998 200 2005-2010 гг.
Z20LEH R4, бензин, турбо 1998 240 2005-2010 гг.
Z22YH R4, бензин 2198 150 2005-2010 гг.
Опель Зафира 1.7 CDTI Z17DTJ / A17DTJ R4, дизель, турбо 1686 110 2007-2011 гг.
Opel Zafira 1.7 CDTI A17DTR R4, дизель, турбо 1686 125 2007-2011 гг.
Opel Zafira 1.9 CDTI Z19DTL R4, дизель, турбо 1910 100 2005-2007 гг.
Opel Zafira 1.9 CDTI Z19DT R4, дизель, турбо 1910 120 2005-2010 гг.
Opel Zafira 1.9 CDTI Z19DTH R4, дизель, турбо 1910 150 2005-2010 гг.
Opel Zafira 1.6 CNG Z16YNG / Z16XNT R4, бензин, газ 1598 94 / 97 / 150 2006-2011 гг.
  • Год выпуска: 2006
  • Двигатель: Бензиновый 1,8 л
  • Мощность: 140 л.с.
  • Коробка передач: механическая
  • Привод: передний
  • Владелец: старше 5 лет

Впечатления

1. Вместительный.

2. Хорошая управляемость.

3. Неубиваемая подвеска.

4. Отличный климат-контроль.

5. Заводится в любой мороз (минимальная температура при которой заводилась 37, завелась с 1 попытки после ночной стоянки во дворе).

6. Предсказуемый и достаточно высокий ресурс агрегатов.

7. Расход топлива (АИ-92) по городу 10-11 литров зимой и летом, по трассе с коробкой на крыше - 6,8-7 литров. Разницы между 92 и 95 бензином не почувствовал.

8. Очень цепкие тормоза.

Минусы Опель Зафира:

1. Плохая проходимость (хотя, конечно, смотря с чем сравнивать).

2. Плохая обзорность (очень широкие передние стойки, маленькие зеркала), часто пешеходы "возникают из ниоткуда", и к этому надо быть готовым.

3. В мороз ниже -20 салон прогревается через 10 минут прогрева и 30 минут езды со средней скоростью 50-60 км/ч, и то только с автоодеялом.

Менял, в основном, только расходники (ремень ГРМ с пробегом 150 тыс. км, ремень генератора, помпу и компрессор кондиционера - 160 тыс. км).

Первая замена шаровых, передних ступиц, передних сайлентблоков, рулевых наконечников с пробегом около 200 тысяч, амортизаторы ни разу не менялись и при пробеге 230 тысяч они еще вполне живы, как и сайлентблоки блоки задней подвески.

Топливный фильтр меняется вместе с бензонасосом по регламенту при пробеге около 150 тысяч, я менял при пробеге около 180 тысяч, признаков засорения фильтра или неработающего насоса не было, Поменял чисто для собственного спокойствия, чтобы не переживать, что буду где-то в дороге.

Пришлось один раз буксировать на стоянку - накрылся датчик температуры охлаждающей жидкости, и машина перестала заводиться.

При пробеге 165 тыс. км. появилась трещина на одной из катушек зажигания, которая постепенно обгорала и "прошивалась на землю", от чего двигатель иногда мутил, решилось заменой модуля зажигания на делфи, на ближайшие 70 тыс.км замечаний нет.

Ремонтировался с ремкомплектом:

1. теплообменник при пробеге около 220 тыс.,

2. рулевая рейка при пробеге 230 тыс. км

Один раз после обледенения левое зеркало заднего вида разбитый.

Поменял лобовое стекло (уже купил с "паутинкой"), хотя в целом оно достаточно устойчиво к сколам. За последние 60 тыс. км только один небольшой точечный скол. Стекло оригинальное, стоило 16тыс, заказывал не оригинал за 8.

В итоге пришло точно так же как и стояло (до последней буквы в надписях на стекле). Впрочем, это и неудивительно – ни один автопроизводитель большую часть деталей не делает сам, поэтому заказывать оригиналы смысла нет.

Достаточно знать официальных поставщиков на конвейер и при покупке можно сэкономить как минимум в 2 раза.

Например, ступицы "оригинал" Opel - 16 тыс. руб., ступицы SKF - 7-8 тыс. руб. (причем на снятых ступицах были выбиты надписи SKF). Шаровые оригинальные Опель 2 тысячи за штуку, шаровые Лемфердер (тоже официальный поставщик Опеля, насколько я знаю).

Купил рублей за 700 (в интернете на форумах можно найти список хороших и плохих запчастей). Кстати шаровые опоры были приклепаны к рычагам, новые шли с болтами. При пробеге 230 тыс. расход масла от замены до замены (10 тыс. км) составляет около 0,5 литра.

Резина изначально досталась от предыдущего хозяина Нокиан 205-55-16 и летняя и зимняя (хакапелита). Резина так себе, до сих пор не понимаю, почему она такая дорогая...

Зима, например, очень шумная, по сцепным свойствам особых замечаний не было, но шипы терялись пачками, да и износ протектора был достаточно "быстрым".

А вот что касается прочности боковины, то надо отдать должное, особенно летнему Нокиану - он налетал на такие ямы, что я думал подвеска отвалится, но в итоге ни на подвеске, ни на резина. После Nokian поставил летнюю резину Matador, размер 205-60-16, на родные диски, на зиму - Gislaved Nordfrost-100 195-65-15.

Добавил и летнюю и зимнюю резину в радиусе 1 см - ничего нигде не терлось, улучшилась управляемость и комфорт. Матадор мне по управляемости на высоких скоростях понравился гораздо больше, чем Нокиан. Где на Нокиане каждый день на трассе был поворот с легким "свистом" на 90 км/ч, на Матадоре даже без малейшего намека на снос и без "свистов" на скорости 100-105 км/ч.

Gislaved тоже понравился, очень тихий (после лета даже не заметно по шуму), адекватный в управлении, за зиму потеря шипов спереди 1-2, сзади - 0. Из минусов, дважды пробивал боковину, а при трогании с места на подтаявшем льду немного уводил переднюю часть машины вправо, буквально на 20 см, хотя в движении ни разу не буксовал, а тормозил на любом льду вполне предсказуемо.

На кузове 11-летней машины нет ни одного очага хотя бы минимальной коррозии (автомобиль последние 6 лет стоит исключительно на улице, с предыдущим хозяином под навесом), но на капоте много сколов при пробеге 230тыс, хотя по трассе приходилось много ездить.

Итог

Машину продал довольно быстро, написал все что вспомнил. Считаю, что Опель Зафира очень хороший семейный автомобиль, с безбашенной управляемостью, неплохим комфортом и функциональностью. Очень недооценен.

18.10.2016

Опель Зафира ) второго поколения - большой и комфортный автомобиль по доступной цене, пожалуй лучший вариант для большой семьи. Особенно, если бюджет на покупку автомобиля не велик, стоит отметить, что Зафира является одной из самых доступных на вторичном рынке. Отрицательных отзывов об этом автомобиле очень мало, но все же, недостатки у него есть, а вот какие они есть, и на что обратить внимание перед покупкой этой модели, сейчас мы и поговорим.

Немного истории:

Впервые Opel Zafira был показан на автосалоне во Франкфурте весной 1997 года, но в облике прототипа настоящая история минивэна началась в 1999 году. По техническим характеристикам Opel Zafira напоминает Opel Astra, но все же есть некоторые отличия. Например, усиленная задняя подвеска и увеличенный бампер с воздухозаборником. В 2003 году, учитывая появление большого количества конкурентов, руководство компании решило слегка обновить автомобиль, после чего немного изменился внешний вид, а список доступных опций увеличился. В 2005 году в Женеве было представлено новое поколение модели, построенное на новой платформе, с кардинально измененным дизайном кузова. Благодаря новой платформе длина кузова увеличилась на 15 см, ширина на 4 см, а высота на 1 см. Также улучшена фирменная особенность автомобиля — быстрая трансформация салона. Основная часть автомобилей, продаваемых на вторичном рынке, собирается в Польше или России.

Достоинства и недостатки Опель Зафира с пробегом.

Как показал опыт, лакокрасочное покрытие очень мягкое, из-за этого на кузове достаточно быстро появляются сколы и царапины. Через 5-6 лет эксплуатации начинает вздуваться краска на двери багажника, колесных арках и задних дверях. Несмотря на это, кузовные детали долго не ржавеют.

Силовые агрегаты

Линейка двигателей Opel Zafira представлена ​​как бензиновыми, так и дизельными версиями. Наибольшее распространение получили бензиновые двигатели 1.6 (105 и 115 л.с.), 1.8 (140 л.с.) и дизельные 1.7 (110, 125 л.с.) и 1.9.(100, 120, 150 л.с.). Также существует не совсем обычная версия двигателя 1.6, работающая на природном газе, но встретить такой автомобиль – большая удача. Для любителей «зажигать» есть мотор 2.2 (150 л.с.), турбомотор 2.0 (200 л.с.) и спортивная версия OPC (240 л.с.).

Привод ГРМ бензиновых и дизельных двигателей ременной, официально интервал замены 150 000 км, но многие владельцы рекомендуют менять его не реже одного раза в 100 000, так как очень часто ремень рвется при пробеге 110-130 тыс. км. У бензиновых аспираторов общая проблема с автоматической регулировкой фаз распределения. Если у автомобиля есть этот дефект, вы это поймете сразу: после запуска холодный двигатель , звук бензинового двигателя будет больше похож на старый дизель. Если эту проблему не лечить, в самый неподходящий момент машина заглохнет, и вы не сможете ее завести.

Часто выходит из строя механическая система синхронизации впускного распредвала, за устранение проблемы в сервисе просят 20-50 грн. Но если игнорировать работу бензинового двигателя со звуком дизеля, вскоре потребуется замена шестерен и сальников распредвалов. При пробеге более 80 000 км появляется течь масла из-под ГБЦ и сальников, ее необходимо срочно устранять, иначе масло попадет на ремень ГРМ, что приведет к дорогостоящему ремонту силового агрегата. Дизельные двигатели Opel Zafira очень надежны и экономичны, но если предыдущий владелец использовал некачественное топливо, будьте готовы к ремонту топливной системы. Замена форсунок (400-500 у.е.), ТНВД (300-400 у.е.). На всех автомобилях ближе к 100 000 км начинает глючить модуль зажигания, сигналом неисправности будут служить плавающие обороты и нестабильная тяга автомобиля. Также на этом пробеге необходимо заменить датчик температуры охлаждающей жидкости и термостат.

Трансмиссия

Opel Zafira комплектуется механической, автоматической или роботизированной коробкой передач Easytronic (Изитроник). До 100 000 км к механической трансмиссии претензий нет, после появляются рывки при трогании с места, гул и вибрация при переключении передач и движении. Происходит это из-за износа вторичного вала и подшипника качения, ремонт будет стоить около 350 у.е. Сцепление имеет достаточно большой ресурс и способно прослужить 120-140 тыс. км, замена обойдется в 400-500 у.е. Для многих автомобилистов Easytronic выглядит как автоматическая коробка передач, но по своей надежности она очень сильно уступает АКПП. Поэтому часто не честные продавцы, продающие машины с проблемным роботом, указывают в объявлении, что машина с АКПП, будьте предельно внимательны.

Если автомобиль используется только для езды по трассе, то роботизированная трансмиссия может прослужить до 150 000 км. Но если автомобиль эксплуатируется в условиях мегаполиса, то потребуется дорогостоящий ремонт коробки передач при пробеге менее 100 000 км. Самая распространенная проблема – выход из строя сцепления, ремонт обойдется в 700-900 у.е., столько же придется заплатить за замену мехатроника. Лучшим вариантом для приобретения будет Opel Zafira с обычной автоматической коробкой передач. Как показал опыт, поломки в этой трансмиссии случаются крайне редко. На некоторых машинах бывает недолив масла, в этом случае передачи могут плохо переключаться, а также могут ощущаться рывки при переключении. Обычно после доливки масла эти проблемы уходят сами собой.

Ходовые качества Opel Zafira

Подвеска у этой модели довольно примитивная, спереди установлена ​​независимая подвеска типа МакФерсон, сзади полузависимая балка. Если ездить на этом автомобиле аккуратно и не перегружать его, то первый серьезный ремонт подвески придется делать ближе к 80 тысячам километров. Как и у большинства современных автомобилей, слабым местом подвески считаются стойки стабилизатора, менять их приходится, в среднем, каждые 30-40 тыс. км. Ступичные подшипники, несмотря на дороговизну, редко доживают до 60 000 км, замена обойдется в 120-180 у. е. Опорные подшипники служат 40-50 тыс. км, передние амортизаторы приходят в негодность после 100 000 км, но только при условии, что вы не перегружаете автомобиль. Стоимость оригинального амортизатора около 100-120 долларов, за эти же деньги можно купить пару неоригинальных.

Остальные детали передней подвески Опель Зафира выхаживали более 100000 км. Рулевые тяги и наконечники имеют ресурс 100-120 тыс. км. Задняя подвеска считается неубиваемой, единственное, что в ней придется заменить, это амортизаторы задней балки после 120 000 км пробега (замена с обеих сторон будет стоить 40 у.е.). Если рулевая рейка начала подтекать, не спешите ехать в сервис и менять ее на новую, за замену у дилера придется заплатить около 1000 у.е. Попробуйте найти мастера по ремонту этого агрегата в вашем городе, ремонт будет стоить 100-200 у.е.

Итог:

Opel Zafira понравится людям, которым тесно в универсалах, седанах и хэтчбеках, а также тем, кто любит путешествовать в большой компании.


Learn more