| ||||||||||||||||||||
|
Замена задних тормозных колодок шкода рапид барабанныеЗамена задних колодок RapidБарабанные тормозаНа мой взгляд, это уже анахронизм. И дело не в том, что они плохо справляются со своей функцией. Исправные барабанные тормоза по эффективности могут не уступать дисковым, но имеют существенный недостаток: эта эффективность напрямую зависит от степени износов колодок и барабанов, а также от состояния прочих компонентов. А особое коварство в том, что по мере их износа нагрузка потихоньку, без особых внешних проявлений, перемещается на переднюю ось, что провоцирует перегрев, вибрации, посторонние шумы… А потом появляются жалобы на качество передних колодок :-) От теории переходим к практическим занятиям, и подопытным выступит распространённый Skoda Rapid: Диагностика барабанных тормозовКаковы предпосылки для проверки задних тормозных механизмов? - увеличившийся свободный ход педали тормоза; - перегрев передних тормозов без видимых предпосылок; - низкая эффективность стояночного тормоза, большой ход рычага: Как проверить состояние задних колодок? С одной стороны, VAG можно похвалить, они предусмотрели контрольное окно:
Но больше хочется ругать. А во-вторых, через него всё равно ничего не видно :-)
На самом деле есть и в-третьих: толщина одной колодки в этом месте не показатель общего состояния, и убедиться в этом можно будет чуть позже. Как снять барабан?- открутить колесо; - открутить винт крепления барабана:
- снять барабан, потянув его на себя:
- снять колодки… А вот тут стоп! Электронный мануал ELSA, по которому работают официальные дилеры VAG, для машин старше 3-х лет или пробегом больше 100 000 км уже перестаёт быть полным. Дело в том, что в 85% снять барабан вот так просто вам не удастся. Забегая чуть вперёд, показываю причину картинкой:
Выработка барабана, образовавшийся буртик не позволит снять его без сведения колодок Как же свести колодки? В автомобилях концерна VAG использовались два типа механизма разведения: с помощью клина и храповым механизмом.
Впрочем, машины, собирающиеся в России, имеют именно второй вариант. А значит, сводить колодки надо, прокручивая колесо храповика в обратную сторону (от рабочего вращения). Для этого предусмотрено ещё одно отверстие под заглушкой в опорном щите:
Еле виден край храпового колеса. Да, с обзорностью опять есть сложности, и по дальнейшим фотографиям можно будет понять, как там всё устроено - отвёрткой с плоским шлицем проворачивать храповое колесо:
В первый раз потребуется или зеркало, или умение сгибать шею, как у жирафа :-) - сведя колодки, снять барабан:
И вот они, задние тормозные механизмы:
Готовы менять? А не торопитесь! Сначала убедитесь, что приобретённые вами колодки точно встанут на машину. Возможны варианты :-)
Если подбирать запчасти не по VIN, а по параметрам, можно промахнуться. Зачастую надо начинать с определения списка деталей, которые необходимо менять (кроме самих колодок). Поэтому заглядываем под резиновые чехлы на рабочих цилиндрах:
Даже если снаружи сухо, это не гарантирует, что манжеты ещё в рабочем состоянии Следующие по списку – сами тормозные барабаны. Когда необходимо менять барабаны?Как и в случае с тормозными дисками, есть конкретные параметры, которые определяют нормы износа. В случае с Рапидом диаметр новых барабанов – 230 мм, а допустимый износ, представьте себе, чаще всего не больше 1 мм! Видимо, для российских машин сделали исключение: барабан 6RU609617A при номинале 228.5 разрешено «разнашивать» аж до 230 мм. И это, к сожалению, продиктовано вовсе не тем, что на отечественных Шкодах тормоза работают по каким-то другим законам физики, - это чистый маркетинг :-( Как определить диаметр барабана? Как обычно – специальным инструментом:
А ещё бывает достаточно сравнить толщину фрикционных накладок в верхней и нижней части:
Большая разница – прямой признак большого износа барабана Нередко встречается упоминание «метода пальцем»: типа потрогал - и «если буртик не очень большой, ещё походит». Ну и ещё один повод для замены:
Борозды, буртик, потемнение рабочей поверхности (говорящие о перегреве) Как снять колодки?
Это не такой уж и риторический вопрос, на самом деле. Снять колодки некоторым образом мешает сама ступица. Так что правильно делать так: - снять фиксаторы с «солдатиков»:
- вывести нижние концы колодок из-под упора (ограничителя):
- снять нижнюю стягивающую пружинку; - отсоединить трос ручника:
- вывести колодки из-под ступицы примерно таким вот образом:
Рекомендую снятые колодки ещё раз собрать и, возможно, сфотографировать, если не уверены в своей фотографической памяти на все 100% :-) На что обратить внимание при ремонте задних тормозов? Собрав снятые колодки, посмотрите на них и скажите: нормально тут всё?
Можно сравнить с новыми:
Колодки изношены – значит, тормоза работают А можно старые сравнить друг с другом:
Левая и правая колодки изношены неравномерно.
Проверить просто: взявшись двумя пальцами, подвигать поршеньки влево/вправо. Главное – не дать им выпасть Также неравномерный износ может быть спровоцирован подклинивающим тросом (тросами) ручника. Проверка выглядит следующим образом: - убедиться, что возвратная пружина и трос внутри целы:
- удерживая рубашку троса на месте упора в щит, утапливать трос, обращая внимание на то, как он утапливается и как возвращается:
- проверить видимую часть рубашки троса на предмет повреждений:
И ещё два момента оказывают влияние на равномерность износа: - пружинки и механизм компенсации износа:
- рычаг, за который дёргает трос. Бывает, что он закисает на оси, а усилия возвратной пружины не хватает, чтобы вернуть его в нормальное положение, и задняя колодка оказывается постоянно прижатой к барабану. Итак, резюмирую: для правильного ремонта задних тормозных механизмов Skoda Rapid, а также VW Polo, нам потребуются: - тормозные колодки 6RU698525A; - тормозные барабаны 6RU609617A; - набор монтажных пружинок 6RU698545A:
На фото именно оригинальный комплект, и его прелесть в том, что он содержит и распорные планки с механизмом саморазведения (компенсации износа):
Разноцветные резиночки не красоты ради, просто планки для левой и правой стороны разные Для дальтоников, видимо, различающиеся детали ещё и подписаны буквами «L» и «R»: Как правильно собрать колодки? Следите за руками: - установить на переднюю (по ходу движения автомобиля) колодку привода механизма саморазведения:
- вставить распорную планку той стороной, которая с храповым колесом:
- верхнюю пружину вставить в переднюю колодку:
- затем нижнюю пружину вставить в заднюю колодку:
Распорная планка при этом не должна быть вставлена в колодку - вставить заднюю колодку в прорезь распорной планки:
- вместо вишенки на торте – нижняя стяжная пружинка:
Колодки готовы к установке:
Но не готова к установке сама машина.
Сначала его необходимо тщательно вычистить от грязи и продуктов износа:
Затем не менее тщательно очистить ступицу:
Обратите внимание, колодки касаются опорного щита в трёх местах каждая:
Если тут будет деформация или сильная коррозия, возможны всякие неприятности - от посторонних шумов при торможении до неравномерного износа или потери эффективности торможения. В таких случаях опорный щит необходимо заменить. Впрочем, встречается такое крайне редко. А деформация щита вообще обычно является следствием грубых попыток снять барабан с колодок :-) Перед установкой колодок необходимо нанести на контактные пятаки небольшое количество пасты «антискрип»:
Возвращаемся к собранным колодкам:
Запомнили, как они выглядят? Прекрасно! Разбираем! Дело в том, что в таком виде прикрепить их к опорному щиту не получится. По той же причине – из-за ступицы. - отодвинуть пружину на тросе ручника от бобышки на его окончании:
Проще всего это делать кусачками. Но есть риск повредить сам трос - надеть трос на рычаг задней колодки:
- взять в руки переднюю колодку с распорной планкой и прицепленной пружинкой, прицепить пружинку к задней колодке:
- завести переднюю колодку за ступицу:
- вставить распорную планку в заднюю колодку:
При борьбе с колодками важно, чтобы не пострадала третья сторона – рабочий цилиндр:
- завести нижние концы колодок под ограничитель:
Наступает очередь нести службу «солдатикам»:
- вставить «солдатики» с тыльной стороны щита:
- прижимая колодку к щиту, и удерживая "солдатик" с тыльной стороны, вставить фиксатор:
- вывести нижнюю часть колодок из-под ограничителя:
- надеть стяжную пружинку:
- вернуть колодки за ограничитель:
Колодки установлены. Новые барабаны обычно хранятся в специальной смазке:
Перед установкой её необходимо смыть:
- установить барабан:
- вкрутить винт крепления:
4Nm ELSA предписывает раз 20 нажать на педаль тормоза, чтобы подвести колодки к барабану, но надёжнее это сделать вручную:
- прокручивать периодически барабан, чтобы убедиться, что рабочий зазор остался:
- прикрутить колёса; - опустить машину, несколько раз нажать на педаль тормоза; - проверить эффективность стояночного тормоза. При необходимости – отрегулировать: - снять заднюю часть центральной консоли; - опустить полностью рычаг; - три раза сильно нажать на педаль тормоза; - поднять рычаг стояночного тормоза на 4 щелчка:
- завернуть регулировочную гайку так, чтобы оба колеса было тяжело повернуть руками; - отпустить стояночный тормоз и убедиться, что оба колеса проворачиваются свободно. После окончания этих действий и срабатывания механизма автоподвода колодок совершать ещё что-либо для настройки стояночного тормоза не требуется.
ЗАПИСАТЬСЯ НА ЗАМЕНУ КОЛОДОК Яков Финогенов Технический специалист ЕвроАвто. Узнать стоимость описанных работ для своего авто, подобрать запчасти и записаться в автосервис задних, передних, дисковых, барабанных, 2016, 2017, 2018, 2019 годовСодержание
Замена задних колодок на Шкода Рапид предусмотрена, если фрикционные накладки толщиной менее 1,5 мм, а автомобиль на одних комплектующих прошел лимитированный производителем пробег. Зачем и когда менять тормозные колодки на Шкода РапидУстановить лимитированный пробег автомобиля для замены колодок сложно. Все зависит от стиля езды и необходимости в частом торможении. Передняя часть тормозной системы на Шкода Рапид выходит из строя быстрее, на нее больше нагрузка. Здесь расходники в среднем прослужат 35-40 тыс. км, но могут показать минимальный ресурс и на 15 тыс. км. Инструкция к автомобилю рекомендует замену через 30 тыс. км. Задний тормозной механизм менее подвержен износу, может без ремонта пройти до 60 тыс. км. Если вождение размеренное, без частой резкой остановки на скорости, то комплектующие без замены прослужат до 70 тыс. км Оптимальная толщина фрикционных накладок Шкода Рапид не должна быть меньше 1,5-2 мм. Определить ресурс можно через смотровое окно, но лучше снять колесо и произвести измерения штангенциркулем. Изношенные детали значительно снижают работу системы. На Шкоде Рапид с барабанным механизмом установлен специальный датчик, он подает сигнал на панель в салоне. Дисковые тормозные расходники оснащены специальной металлической пластиной, при низком ресурсе она соприкасается с диском и издает характерный скрип. Но не всегда ориентирование по датчикам износа результативное. Истончение прокладок можно определить по ряду признаков:
Во время замены комплектующие меняют на обоих задних или передних колесах, в идеале на всех четырех. Где находятся тормозные колодкиНа передних колесах Шкоды стоит дисковая система, если задний механизм такой же, то расходники находятся внутри суппорта. Последний закреплен к диску, после снятия колеса легко определяется сбоку. Выглядит крепежная деталь как металлическая выпуклая насадка. В барабанной системе колодки расположены внутри. Их визуально (после снятия колеса) не определишь. Узел виден, когда нет барабана и расположен он на опорном щите. Какие инструменты и детали потребуютсяЧтобы сделать замену задних и передних колодок на любом типе устройства, понадобится:
Перед заменой автомобиль ставят на ровную поверхность, фиксируют колеса противооткатными устройствами. Кузов поднимают домкратом, возле него устанавливают страхующую опору, например, толстый и короткий деревянный брус. Какие колодки лучше выбратьОригинальные комплектующие для Шкода Рапид:
Рекомендуемая замена:
Комплектующие для барабанной тормозной системы следует покупать у проверенных поставщиков Дисковые задние колодки нуждаются в периодической замене Как поменять дисковые задние тормозные колодки на Шкода РапидБарабанная система стоит на более старых моделях автомобиля, современные экземпляры оснащены дисковой. Задний механизм торможения на авто подлежит периодическому осмотру Как сделать замену тормозных дисковых колодок на Шкода Рапид выпуска 2017, 2018,2019 года:
Устанавливают новые детали. Собирают механизм в обратной последовательности. Замена задних барабанных колодок на Шкода Рапид своими рукамиШкода Рапид (до 2016 года включительно) оснащена барабанной системой, более сложной в плане замены тормозных колодок.
Совет! Если замену делают первый раз, запоминают последовательность разборки механизма или снимают процесс на телефон. Узел с новыми задними расходниками возвращают на опорный щит, закрепляют трос ручника и собирают все детали в обратной последовательности. Частая проблема, с которой сталкиваются во время демонтажа задних тормозов – плохо отходит (прикипел) барабан. Самый простой способ исправить ситуацию: снятые два болта вставляют в соседние отверстия и начинают вкручивать до характерного щелчка, который станет сигналом, что деталь отошла. Как поменять передние тормозные колодки на Шкода РапидЗамену передних тормозных колодок на Skoda Rapid проводят чаще, чем задних. Заводская комплектация рассчитана примерно на 40-45 тыс. км. Как демонтировать и сделать замену в тормозной системе:
Совет! Необходимо проверить направляющие, чтобы пальцы были полностью утоплены. Ставят суппорт, прикручивают и фиксируют скобой. Возвращают на место колесо, прокачивают тормозную систему. ЗаключениеЗамена задних колодок на Шкода Рапид необходима при первых признаках износа. Сделать это можно самостоятельно или обратиться в СТО. Используют оригинальные комплектующие или подбирают аналоги в соответствии с годом выпуска автомобиля и рекомендованных специалистами фирм производителей. На видео представлена последовательность замены задних колодок и рекомендации по обслуживанию системы на Шкода Рапид. Лучший Skoda Rapid Car Service и Mechanic Repair в Сатпуре, NashikЗапланированные пакеты Обслуживание тормозов 2 миллиона+автомобили обслуживались 1 миллион+счастливые клиенты 4.7avage. Trending Skoda Rapid Services In Satpur Nashik33736 Бронирование рядом с вами 8120 Бронирование рядом с вами 6153 Бронирование рядом с вами 5506 Бронирование рядом с вами 3843 Бронирование рядом с вами 1848 Бронирование рядом с вами 625 Бронирование рядом с вами 61 Бронирование рядом с вами
Смотрите, как это сделаноПЕРИОСИЧЕСКИЕ СЛУЖБЫ 360 ° CAR. Гарантия Гарантия на замену масла, фильтров и тормозов на 1 месяц УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
Цитаты клиентов о периодическом обслуживании Skoda Rapid в Сатпур-Нашик
Часто задаваемые вопросы (FAQ) о периодических услугахЧто такое служба поддержки SOS от GoMechanic? Временами с автомобилем могут возникнуть проблемы, что может привести к неожиданным поломкам. Ассортимент экстренных служб GoMechanic SOS, таких как запуск аккумуляторной батареи, подъем и буксировка колес, система помощи при утечке жидкости и т. Какова стоимость услуг SOS Assistance от GoMechanic? Базовая плата за услуги GoMechanic SOS начинается с 500 фунтов стерлингов и рассчитывается с учетом 3 факторов, а именно типа транспортного средства (хэтчбек, седан, внедорожник и т. д.), выбранного или применимого режима буксировки (бортовой или колесный подъемник) и расстояние между вашим местоположением и ближайшей мастерской. Какое время отклика службы экстренной помощи GoMechanic? GoMechanic тебе в помощь! Наш партнер по обслуживанию занимает около 3-5 минут, чтобы удовлетворить ваш запрос. Однако время, чтобы добраться до вас, может варьироваться от 30 минут до 2 часов, в зависимости от вашего местоположения. Отличаются ли Услуги, упомянутые в SOS, от обычных предложений? Услуги, указанные как часть SOS, предлагаются исключительно в критических чрезвычайных ситуациях, требующих быстрого решения и поддержки.
Положения и условия службы экстренной помощи GoMechanic
Key Specs of Skoda Rapid
Блоги по темеМоторные масла | Полное руководство Развенчание мифов! Описание сортов моторного масла Выберите лучшее для вашего автомобиля Сигнальные лампы на приборной панели Подробное объяснение Привычки, которые разрушают сцепление Не ездите на сцеплении сравнение Недавний обзор и рейтинг периодических услуг
См. Подробнее Популярные услуги для вашей Skoda AC Service & Repair Батареи Tyres & Wheel Care Denting & Painting Служба детализации CAR SPA и очистка .0003 Windshields & Lights Подвеска и фиксация Clutch & Parts Страховые претензии SOS Service
Популярные регионыSatpur Panchavati Как выбрать правый брейк диск.
JavaScript не поддерживает браузер. Активируйте JavaScript и скопируйте. 18.01.2018 Выбирайте из широкого спектра конфигураций ротора и отделки поверхности Не один, а 4 варианта, которые обеспечат вашей Skoda Fabia III (NJ3) максимально возможную эффективность торможения. Время летит незаметно, когда вы развлекаетесь, особенно когда вы за рулем своей Skoda Fabia III (NJ3). Обновите свои тормоза, чтобы вернуть эффективность торможения, к которой вы когда-то привыкли!
Brembo Original Первый предложенный вариант — установить на свой автомобиль пустые диски, которые уже выбрали миллионы других водителей. Диск с ротором без отверстий и прорезей обеспечивает превосходный комфорт в сочетании с увеличенным сроком службы тормозных колодок. Найдите здесь все тормозные диски Brembo специально для вашего автомобиля Узнайте, где можно приобрести продукцию Brembo
Brembo Xtra перфорированные диски. Найдите код тормозного диска Brembo Xtra специально для вашей версии автомобиля Где купить диски Brembo Xtra
Brembo Max Если вы ищете что-то необычное, Brembo слотовых дисков, предлагающих многочисленные преимущества производительности. Основное различие между дисками Brembo Max и стандартными компонентами заключается в их способности обеспечивать выдающиеся характеристики с первых секунд после нажатия на педаль тормоза. Чтобы вы могли быстро и легко проверить износ, диски Brembo Max имеют дополнительную прорезь, которая, когда она больше не видна, указывает на то, что диск достиг минимально допустимой толщины. Введите данные своего автомобиля здесь, чтобы найти конкретный продукт Brembo для вас Где найти диски Brembo Max в вашем регионе
Brembo Sport Brembo предлагает диски Sport всем водителям, которые любят исследовать возможности своего автомобиля. Обратитесь к ближайшему дистрибьютору дисков Brembo Sport Не стесняйтесь выбирать тот диск, который подходит вам лучше всего, будучи уверенным, что вы получите гарантированное качество Brembo.
|