Расчет страховой премии КАСКО 8-926-187-79-27 auto-insure.ru.
АВТО страхование +




Аккуратный водитель каско


Умное страхование – экономия для аккуратных водителей

Во всем мире рынок добровольного автострахования работает по следующему принципу: те, кто редко обращается за страховой компенсацией (или вообще не обращаются), платят и за себя, и за того «плохого» парня.

Страховые компании, определяя уровень собственных рисков, при расчете тарифов применяют показатель «средней температуры по больнице». Они просто не знают и не могут знать, кто как водит: агрессивно или аккуратно. Вот почему после подсчета стоимости полиса на калькуляторе КАСКО у аккуратных водителей нередко возникают следующие вопросы:

  • «Почему моя страховка стоит так дорого?»
  • «Почему я должен платить за лихачей?»
  • «Я езжу аккуратно и без аварий. Можно ли купить полис КАСКО дешевле?»

«Умное» страхование, уже пришедшее в Россию, позволяет дать утвердительный ответ на последний вопрос.

Как измерить стиль вождения?

Суть программы состоит в следующем.

  • Автовладелец покупает полис. При расчете стоимости, как и прежде, учитывается марка, модель, стоимость, год выпуска и мощность автомобиля, стаж и возраст водителя, а также количество допущенных к управлению лиц.
  • После заключения договора страхователю предлагают установить в машину телематическое устройство, которое фиксирует действия водителя: среднюю скорость передвижения, среднее расстояние одной поездки, плавность вхождения в повороты, старта и торможения, количество резких поворотов руля.
  • Данные фиксируются в течение месяца и передаются в сервисный центр. На их основе формируется оценка манеры вождения. За 8-10 из 10 возможных баллов водитель получает возврат 20% стоимости полиса. За 6-7 – 10%.

Гаджет, который по сути является GPS-трекером с акселерометром, передает данные по мобильному интернету (внутри есть слот для sim-карты). К автомобилю подключается через порт ODB. Есть один нюанс: если антенна устройства не видит небо, то GPS не работает, и информация не проходит, поэтому для корректной работы может потребоваться удлинитель.

Результаты мониторинга доступны страховщику и автовладельцу. С ними можно ознакомиться на сайте или использовать специальную программу для смартфона.

Адаптация зарубежной системы к российским реалиям

Кто бы сомневался в том, что в России программа «умного» страхования не будет реализована на западном уровне. Главное и принципиальное отличие их метода определения стиля вождения от нашего заключается в сроке мониторинга. На Западе телематика «прописывается» в машине на год, то есть на весь срок страхования. У нас же только на месяц.

Чем чреват столь краткий срок слежения?

  • На месяц можно пересилить себя и превратиться в законопослушного водителя, который никогда не нарушает скоростного режима, не подрезает, не тормозит с визгом и не совершает других агрессивных действий. Получить свою 20-процентную скидку – и вновь вернуться к прежнему стилю вождения. Основные задачи страховщика – минимизация собственных рисков и предотвращение мошенничества – будут провалены.
  • Впрочем, потенциальных клиентов сервиса это точно не отпугнет. Чего нельзя сказать о другом факторе: мысль о том, что Большой Брат будет следить целый месяц, может отвратить не одну сотню потенциальных страхователей. Безусловно, это тяжелое наследие советской эпохи, когда лучшим другом человека был вездесущий управдом.
  • Третий спорный момент – это устойчивость оборудования к хакерским атакам. Среди водителей, которые хотят сократить расходы на каско, чисто теоретически могут найтись умельцы, способные внести коррективы в протоколы передачи данных. Да, это выглядит сложнее, чем соблюдение ПДД в течение месяца и аккуратный стиль вождения в этот период, но, как известно, русские не любят ходить простым путем.

Возможно, дополнение месячных сведений телематики справкой из ГИБДД о наличии/отсутствии штрафов за предыдущий год было бы уместным шагом со стороны страховщика для получения более реальной картины. Помимо своеобразного российского менталитета, барьером для развития системы в России может стать и вторая ее извечная беда – дороги. Нередко некачественное дорожное покрытие становится причиной мелких ДТП и просто изменения стиля вождения (резкие повороты руля, резкое же торможение).

И может так статься, что водитель, применив единственно правильное решение на дороге, потеряет надежду на дешевое КАСКО по вине дорожно-строительной службы.

Кроме того, не стоит сбрасывать со счетов и сезон, выбранный для замеров. Летняя трасса, сухая, нескользкая, как правило, со свежим ремонтом, располагает к высоким скоростям и крутым виражам. Зимой же даже самые большие лихачи предпочитают более аккуратный стиль вождения. Вот и получается, что летом исключительный аккуратист, который вывел из гаража свою «ласточку» после зимней спячки, может заплатить за КАСКО больше, чем средний агрессор зимой. Это может служить еще одним аргументом для более длительной эксплуатации телеметрического устройства.

Прогнозы экспертов

«Плати, как ездишь» только-только приходит на российский рынок. И, несмотря на скептический взгляд на отечественную реализацию западного сервиса, эксперты пророчат ему трендовое будущее. Предпосылок несколько.

  • Во-первых, большое количество автомобилей и прогнозируемый стабильный рост их числа. В 2013 году было зарегистрировано 38 миллионов машин.
  • Во-вторых, желание водителей, которые демонстрируют безопасное вождение, платить за страховку меньше, сильнее опасений целый месяц находиться на мушке у страховщика. По оценкам специалистов, к 2023 году количество лиц, воспользовавшихся телематическими устройствами, перевалит за отметку 4,5 миллиона
  • В-третьих, добротно сделанная программная часть позволит получать истинную статистику и действительно поспособствует уменьшению количества мошенников, в чем кровно заинтересованы все страховщики. Так что интерес к программе со стороны СК также прогнозируется на высоком уровне.

Самое главное препятствие для полноценного внедрения системы «Плати, как ездишь» заключается в стоимости телеметрического устройства. Так, его установка на год обходится европейским водителям в рублевом эквиваленте в 12 000. Далеко не каждый россиянин способен осилить такую сумму. Снижение затрат на содержание телеметрики или бесплатная выдача устройства при условии заключения договора страхования КАСКО привлечет большее количество автовладельцев. Установка же на месяц явно не решит всех вопросов со стоимостью полиса и мошенничеством.

По мнению Ильи Григорьева, руководителя управления андеррайтинга компании «АльфаСтрахование», способствовать популяризации системы Pay As You Drive будут не частные клиенты, а корпоративные. Их выгода может быть просто огромной. «Умное» КАСКО как система со значительным массивом информации о процессе вождения может быть полезно и для конечного пользователя, автовладельца и для страхового бизнеса в целом.

Не удивительно, что история развития телематики на российском рынке уже сегодня содержит разнообразные примеры применения телематических систем автостраховщиками.

Быть аккуратным водителем – выгодно: как сэкономить на каско при помощи смартфона

На данный момент это новейшее веяние как в развитии телематических систем, так и в автомобильном страховании. Можно сказать, что приложения, отслеживающие манеру вождения водителя, в определённом смысле являются «сплавом» этих двух сфер. Принцип работы у них одинаков, но и различий хватает. Начнём с общих моментов.

Как это работает

Всем прекрасно знакомы «аппы» для отслеживания количества шагов, подтягиваний, отжиманий и прочего. Теперь представьте всё то же самое, только с поправкой на автомобиль: приложение отслеживает превышение скорости, фиксирует резкие ускорения и торможения, скорость, на которой вы проходите повороты и даже использование телефона за рулём. На основе всех этих данных вам начисляются (или не начисляются) баллы, которые потом превращаются в скидку на следующий договор каско с вашей страховой компанией. Как вы понимаете, в отличие от «физкультурных» приложений, активные «телодвижения» идут вам не в плюс, а в минус.

Подобные приложения способны оценить дорожную обстановку: определить тип дороги, «увидеть» скоростные ограничения и светофоры, учесть день недели и время суток, погодные условия. Если на дороге пробка, система учтёт это именно как движение на автомобиле в трафике, безошибочно отделив от просто медленного передвижения пешком… Абсолютное большинство приложений работает в фоновом режиме и не сильно высаживает батарею.

Приложение Cardif

Часть приложений оговаривает возраст авто – скажем, не старше 2012 года. Некоторые из них обозначают конкретный период и километраж, в течение которого вам предстоит доказать, что вы аккуратный водитель и достойны скидки – период, как правило, небольшой, из разряда «не менее 500 километров за 30 дней». Казалось бы, всё просто – заключай договор каско со страховой, устанавливай их приложение, езди аккуратно, зарабатывай баллы, получай скидку. Однако сложностей пока что хватает.

Какие они бывают

Самое время поговорить о различиях. Первое кроется в «привязке» приложений: часть из них не привязана к страховым компаниям и выпущена независимыми разработчиками. В качестве примера можно назвать Octo U, но таких приложений явное меньшинство. Гораздо больше программ выпущено «заточенными» под страховые компании – Автометрика, Автопортрет, Cardif и другие. В чём разница? Да в том, что вторая группа приложений гарантирует вам скидку по каско при условии безопасной езды, а первая создана для тех, кто хочет лишь попробовать аккуратно водить, примеряется к безопасному вождению «чисто по фану».

Среди «независимых» приложений встречаются весьма продвинутые, что объясняет факт их существования и популярности. И в теории возможность развить «фан» до реальной скидки на каско есть – обратившись в страховую компанию и поставив у неё полноценную телематическую систему, которая будет корректно работать с установленным у вас приложением. Правда, эта самая корректность, равно как и уместность «независимого» приложения при обращении к определённой компании – под большим вопросом.

Почему некоторые лучше других

Тут мы подходим ко второму различию, кроющемуся в автодорожных «следилках». Часть из них является «простыми» приложениями, установленными на телефон. Эти приложения используют акселерометр, гироскоп и ГЛОНАСС/GPS-приёмник вашего смартфона. Вторая же часть работает в союзе с телематическими «коробочками», которые страховые компании устанавливают под капот автомобиля клиента. Вторая группа приложений работает более точно, ведь элементная база у смартфонов разная, и тот же GPS-приёмник в какой-то момент может потерять связь, в результате чего у «простых» приложений появляются отзывы недовольных клиентов, вроде «к сожалению, фиксирует не всю поездку целиком».

Приложение "Автопортрет"

Кроме того, «простые» приложения не в состоянии реконструировать ДТП (разве что акселерометр смартфона зафиксирует резкую остановку вашего авто), а вот продвинутые как минимум дают возможность мгновенного (и в некоторых случаях – автоматического) обращения в свою страховую компанию при аварии. Таким образом, если всерьёз задумываться о подобном способе сэкономить на каско, то оптимальным вариантом представляется такой: анализ существующих приложений, выбор страховой компании, заключение договора, установка телематического устройства на автомобиль и соответствующего приложения на смартфон.

Мнение эксперта

Есть ли эффект от этих систем уже сейчас, и что ждёт их в будущем? Мы предложили ответить на эти вопросы Дмитрию Белову, директору Департамента финансовых услуг ГК «АвтоСпецЦентр».

К.: Дмитрий, есть ли сейчас лидеры в области расчёта качества езды водителя? Можно ли составить некий топ-3 приложений, которые уже неплохо зарекомендовали себя?

Д.Б.: Несмотря на то, что идея расчета качества езды водителя с помощью мобильных приложений достаточно нова, множество компаний уже реализовало похожие проекты. На рынке сейчас не один десяток систем, отслеживающих манеру вождения. Часть ведущих мировых автоконцернов уже представила собственное программное обеспечение, контролирующее при движении авто такие параметры, как манера езды, отклонение от траектории заданного маршрута, уровень усталости водителя. Что касается общедоступных приложений, не привязанных к марке автомобиля, то можно отметить Eco Driving, iDriveSafe, Octo U.

Приложение Volvo

К.: Существуют ли моменты, которые сдерживают развитие подобных систем?

Д.Б.: Интерес к подобным системам контроля со стороны водителей есть. Приложения бесплатны для скачивания, просты в использовании и разработаны для любой платформы смартфона. Проблемы могут возникнуть лишь в том случае, если мобильное устройство будет потеряно или разряжено. Единственным сдерживающим фактором для дальнейшего развития систем контроля вождения можно выделить то, что большинство автолюбителей попросту не знают о существовании подобных приложений, либо относятся к ним с недоверием.

К.: Насколько реально можно сэкономить на каско, пользуясь подобными приложениями? Представим ситуацию: человек заключает договор со страховой компанией, устанавливает соответствующий апп, пользуется им в течение года. Насколько дешевле будет для него следующий договор с этой компанией, если в течение года он был безупречным водителем?

Д.Б.: Сэкономить на КАСКО путем использования приложения расчета качества вождения более чем реально. Такие средства контроля качества вождения уже выпустили некоторые страховые компании. И если водитель в течение определенного отрезка времени не нарушал ПДД и аккуратно управлял своим транспортным средством, то ему будет предложена скидка на следующий договор со страховщиками. В зависимости от компании скидка может составлять от 20 до 35%.

Приложение "Автометрика"

К.: Возможно ли создание неких «сборных» приложений, агрегирующих все предложения по запросу о «безопасной езде во имя недорогого каско»?

Д.Б.: Появление единого приложения, способного отслеживать качество вождения, которое будет удовлетворять все запросы страховых компаний, вряд ли возможно. По большому счету, все идет к тому, что каждая отдельно взятая страховая компания будет иметь свои средства мониторинга вождения.

К.: Есть ли будущее у подобных систем в России? Можно ли предположить, что через год-два подобные приложения будут у всех ведущих страховщиков?

Д.Б.: В России за последние три года такие системы превратились из забавных приложений в серьезное средство контроля качества езды. Однозначно, через несколько лет у всех ведущих отечественных страховых компаний будут подобные предложения для водителей. По оценкам аналитиков J'son & Partners Consulting, примерно через пять лет подобные технологии будут в использовании у каждого второго водителя в мире.

Аккуратный водитель

Собственник

Выбрать СобственникаФизическое лицоЮридическое лицо

Место регистрации

Выбрать Место регистрацииМоскваМосковская область

Тип ТС

Выбрать ТИП ТСМотоциклы и мотороллерыЛегковые ТС (кат. В)Нет ограниченийВсе регионыГрузовые ТС (кат. С) с макс.массой более 16т.Грузовые ТС (кат. С) с макс.массой до 16т.

Территория использования

Выбрать Территорию использованияМоскваМосковская область

Страховые выплаты

УСЛОВИЯ1 год страхования 2 года страхования (1-й прошел без обращений по полису ОСАГО) 3 года страхования (2-й прошел без обращений по полису ОСАГО) 4 года страхования (3-й прошел без обращений по полису ОСАГО) 5 лет страхования (4-й прошел без обращений по полису ОСАГО) 6 лет страхования (5-й прошел без обращений по полису ОСАГО) Более 6 лет без аварий

Лица, допущенные к управлению

Лица, допущенные к управлениюОграниченное количество лиц, допущенных к управлению Неограниченное количество лиц, допущенных к управлению

Количество водителей

Мощность в л.с.

МОЩНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯДо 50 включительно Свыше 50 до 70 включительно Свыше 70 до 100 включительно Свыше 100 до 120 включительно Свыше 120 до 150 включительно Свыше 150

Период использования

ПЕРИОД ИСПОЛЬЗОВАНИЯ10 месяцев и более9 месяцев8 месяцев7 месяцев6 месяцев5 месяцев4 месяцев3 месяцев

Аккуратная езда позволит сэкономить на каско

Компания Intouch совместно с мобильным оператором МТС представила совершенно новый на российском рынке продукт «Умное страхование», который позволит водителям получать скидки не только за безубыточную езду, но и за соблюдение правил дорожного движения.

Программа основана на использовании М2М оборудования и позволяет рассчитывать стоимость страховых рисков, отталкиваясь от манеры управления автомобилем. Водителю необходимо установить в машине специальное устройство в виде GPS-трекера с акселерометром. Благодаря встроенной симкарте МТС оно передаёт данные о передвижениях авто страховой компании. При резком торможении устройство издаёт довольно неприятный резкий звук. Трекер подсоединяется к OBD порту автомобиля. Клиентам он предоставляется бесплатно.

Этот «жучок» позволит страховщику оценить водителя не только по анкетным данным, но и по тому, как резко тот тормозит или начинает движение, насколько плавно проходит повороты, а также учитывается средняя скорость движения. За аккуратную езду начисляются баллы, как только водитель наберёт от 8 до 10 баллов, компания начисляет ему скидку на полис каско в 20%, т.е. часть стоимости полиса возвращается на его счёт. При 6-7 баллах – возвращается только 10%.

Существенный плюс для водителей – при резкой езде, стоимость полиса не увеличивается, т.е. в худшем случае они просто не получают скидки. «Телематика позволяет не только защитить бизнес и снизить риски страховых компаний, она делает отношения всех участников цепочки гораздо более прозрачными. Стаж и прочие традиционные параметры, по которым определяется стоимость каско, не всегда отражают аккуратность и ответственность водителя. Телематические технологии дают гораздо более объективную картину. Использование умного страхования – это win-win ситуация для страховщиков и для хороших водителей, оно является логическим продолжением нашей поддержки Движения за ответственное вождение», – прокомментировала запуск услуги Мария Мальковская, генеральный директор компании Intouch.

Предсказать, будут ли водители оснащать свои автомобили трекерами, сложно. Первая сложность заключается в том, что для передачи данных нужны определённые условия, а мобильный интернет до сих пор работает стабильно даже не во всех районах Москвы, не говоря уже о других регионах. Во-вторых, не все водители захотят предоставлять посторонним данные о своих передвижениях. Однако с удорожанием полисов каско есть шансы что многие водители всё-таки поступятся со своей анонимностью у становят трекеры. К тому же, многие автомобили и так отслеживаются по спутнику благодаря антиугонной системе.

Тем не менее, Intouch не оставляет попыток вывести отношения страховщика и клиента на новый уровень. Напомним, весной года компания уже запускала приложение для смартфонов, которое позволяло отследить скоростной режим водителя. Тогда за езду без нарушений каждый участник акции получал баллы, которые потом переводились в рубли и поступали на счёт благотворительного фонда. Возможно в будущем и другие компании последуют их примеру.

Как сэкономить на КАСКО — DRIVE2

Напомним, что главный смысл автострахования для владельца машины – это возможность переложить свои финансовые издержки при ДТП на страховую компанию. Полисы, которые мы приобретаем своим «железным коням», делятся на две принципиально отличающиеся друг от друга группы: те, что мы обязаны покупать по закону, и те, что каждый из нас может оформить по доброй воле, имея широкие возможности выбора.

Чем моложе, тем дороже

Обязательное автострахование с 1 июля 2003 года регулируется федеральным законом. Стоимость полиса рассчитывается во всех страховых компаниях одинаково, по единому тарифу, который отличается в зависимости от региона. Различия у разных страховщиков, по большому счету, сводятся только к срокам выплат, длительности экспертиз и прочих бюрократических процедур. «Автогражданка», к сожалению, не смогла устоять под напором кризиса: 12 марта правительство внесло изменения в тарифы ОСАГО. Базовая ставка по полису осталась прежней, однако изменились коэффициенты, которые рассчитываются при стоимости страхового полиса для конкретного водителя.

Новый порядок предусматривает, что «обязаловка» подорожает для молодых и неопытных водителей. Возможно, в этом есть смысл – они действительно могут потенциально становиться виновниками аварий чаще, чем люди, сидящие за рулем много лет. Удивляет, что ОСАГО станет дороже для владельцев легковушек мощностью до 70 «лошадок». Ведь в больших городах, в частности в Москве, покупка малолитражек всячески поощряется (по крайней мере на словах), а тут получается, что по владельцам таких машин ударили рублем. В то же время обладатели автомобилей с мотором больше 100 лошадиных сил благодаря новым тарифам смогут существенно сэкономить.

Кто чего боится

Добровольное автострахование включает в себя автокаско (страхование ущерба и угона автомобиля), ту же «автогражданку», но оформляемую по собственному желанию, а не принудительно, а также страхование от несчастного случая с водителем и пассажирами, страхование ущерба по дополнительному оборудованию, утраты товарного вида. Весь этот «букет» можно приобрести как в одном пакете, так и по отдельности. Однако некоторые виды полисов компании все-таки стараются по отдельности не предлагать, а включать их в страховой пакет.

Эксперты рынка рекомендуют при выборе страховки в первую очередь определиться, каких рисков владелец авто боится больше всего. От ответа на этот простой вопрос и будет зависеть наиболее финансово выгодная схема страхования для конкретного автомобиля.

К примеру, если владелец автомобиля больше всего опасается угона и крупного ущерба, ему лучше выбрать ту страховую компанию, которая даст наиболее выгодное соотношение наименьшего размера франшизы (когда до некой суммы владелец сам оплачивает устранение повреждений своей машины) к максимальной сумме скидки по страховому взносу. Иными словами, за «мелочи» можно заплатить и самому, но при крупных неприятностях все возьмет на себя страховщик, который к тому же даст хорошую скидку при покупке полиса.

В то же время необходимо понимать, что не только размер скидки при страховании автомобиля важен для его владельца. Важно при покупке полиса учитывать и репутацию страховой компании по части выплат и их размеров, наличия сервисных центров, размеров тарифов, коэффициентов на страхование авто и многие другие факторы. Ведь можно «попасть» на дешевый полис, с которым, если, не дай бог, что-нибудь случится, потом намучаешься. Критерием расчета взноса на страхование авто будет являться его марка и год выпуска, водительский стаж и возраст водителей, допущенных к управлению. Если этот взнос в компании, куда вы пришли, заметно ниже, чем у остальных, лучше постараться навести об этом страховщике справки. Тем более что при грамотном выборе компании, а также схемы страхования вполне возможно уменьшить цену страховки по КАСКО в Москве с усредненной стоимости (без использования франшизы) в 2,5 тыс. долларов до 1 тыс. «зеленых».

Скидок все больше

В условиях кризиса, когда покупка автомобиля в кредит и стоимость полиса КАСКО в размере 10% цены автомобиля стали непозволительной роскошью, многие автовладельцы задумываются о страховой экономии. Есть, к счастью, и встречное движение – немало страховых компаний предлагают сейчас «антикризисные» полисы, которые позволяют сэкономить от 15 до 50% (!) стоимости страховки машины.

Так, страховщики предлагают полисы по специальным ценам для аккуратных водителей. Снижение стоимости достигается за счет так называемой кастомизации страховой защиты. На деле это означает, что автовладелец, не попадавший прежде в аварии, сам может выбрать перечень наиболее вероятных рисков для своего авто. Кроме того, некоторые полисы могут предусматривать возмещение убытков в случае ДТП, если водитель не нарушал правил дорожного движения, которые караются лишением водительских прав. Скидка на такую страховку составляет 10%.

Неплохо продаются и пакеты, позволяющие экономить до 40% стоимости полиса, включающие в себя выплату ущерба в полном объеме только в случае угона автомобиля или ДТП, в котором установлен виновник происшествия. А если нарушитель не найден, ущерб от страхового случая возмещается в размере 50% от его величины. Весьма популярна и другая скидка, когда условия страхования исключают выплату по мелким происшествиям и поломкам автомобиля. Не предусматривается также выплата ущерба за повреждение ветрового стекла, приборов внешнего освещения и в случае нанесения повреждений автомобилю третьими лицами. Ущерб компенсируется лишь в случае угона автомобиля или ДТП с участием как минимум двух авто. Скидка на такой полис может достигать 30%. Некоторые страховые компании не исключают возможность воспользоваться франшизой от 1 до 5%. В этом случае экономия страхователя может реально составить от 44 до 62%.

Словом, выбор есть, но чтобы правильно его сделать, очень важно постараться критически взглянуть на себя со стороны. Например, начинающим водителям, еще не до конца освоившим премудрости парковки на тесных московских улицах, вряд ли стоит отказываться от страхования «мелочей» – устранять за свой счет последствия «притирок» будет дороговато. Тем, кто любит «агрессивный» стиль вождения, не следует экономить на добровольной автогражданке. Ну а от угона не гарантирован никто, особенно в нынешние тяжелые времена – от него можно только застраховаться.

Источник текста: "Новые известия"

Водителям готовят бонусы за аккуратное вождение — Российская газета

Создание системы поощрений для аккуратных водителей, которая может в тестовом режиме заработать уже в следующем году, будет обсуждаться в рамках правительственной комиссии по безопасности дорожного движения. Об этом сообщил в ходе встречи с делегатами съезда "Деловой России" вице-премьер Максим Акимов.

"Главная задача для нас - стимулировать безопасное поведение на дороге онлайн-контролем за транспортным средством, в том числе поощрением правильного поведения водителя", - цитирует Акимова РИА Новости.

Также вице-премьер выразил уверенность, что в будущем система поощрений, в том числе по страхованию, будет полностью перестроена.

"Я просто уверен, что мы полностью со временем перестроим систему поощрения, систему бонусов по страхованию, дополнительных бонусов, например, за аккуратное вождение, которыми можно было бы в том числе оплачивать штрафы… Потому что если ты аккуратно водишь, можешь и зарабатывать на этом, ведь ты обеспечиваешь безопасное движение не только себе, но и другим участникам движения. Это надо поощрять, но для этого нам надо видеть транспортное средство", - процитировало вице-премьера агентство.

До сих пор единственный способ поощрения аккуратного вождения применялся только при страховании КАСКО. При использовании телематических устройств страховщики устанавливают характер вождения того или иного клиента и делают ему скидку на полис. Сейчас у некоторых компаний скидка достигает 30 процентов.

Планируется распространить возможность применения телематики и в ОСАГО. Соответствующий законопроект ожидает слушаний в Государственной Думе. Он предполагает, что водители могут устанавливать такие устройства на свои автомобили, и если он водит аккуратно, не совершает резких маневров, поворотов и торможений, то сможет рассчитывать на скидку от страховщика на полис ОСАГО.

Установка таких приборов - дело сугубо добровольное. Поэтому если у водителя нет такого устройства, то цена на полис для него не вырастет. Понятно, что устанавливать телематику будет совершенно невыгодно и неинтересно тем, кто привык ездить резко.

Но если система бонусов будет более широкой, то и распространение таких устройств более популярным среди собственников автотранспорта. А как следствие появится заинтересованность водителей ездить аккуратно, без резких движений, что приведет к успокоению движения, о котором так много говорят в последнее время.

Не лихач - получишь скидку

Совершенно новая услуга появилась на рынке страхования. Теперь страховщик, перед тем как выставить вам счет за КАСКО, оценит, на сколько вы рисковый водитель.

Воспользоваться услугой пока можно только лишь в одной страховой компании, которая объявила вчера о запуске на рынок этого предложения. Не будем называть компанию, но это одна из тех, которая начала активно продвигать интернет-продажи полисов на страховом рынке.

Такой пакет услуг давно распространен в Европе и пользуется повышенным спросом. Однако наши страховщики все еще ищут к нему подходы. Речь идет о так называемом умном страховании.

Что имеется в виду под этим понятием? Вам устанавливается в машину некая коробочка, которая следит за вашей манерой езды. Если вы не делаете резких движений, то есть не ускоряетесь резко с места, не тормозите резко без видимых на то причин, не превышаете установленную скорость более чем на ту величину, которая установлена Кодексом об административных правонарушениях, следите за расходом топлива и стараетесь сделать так, чтобы машина кушала как можно меньше бензина, то все это вам зачтется. Оценив все эти параметры, страховая компания назначит вам некие баллы, на основе которых будет предоставлена скидка. Или не будет предоставлена.

То есть страховщик по этим параметрам сможет оценить, насколько вы рисковый водитель. Если вы попадали в аварию, за вас страховая компания уже расплачивалась - это одна история. Там вам будут начислены свои коэффициенты. А если вы в аварии не попадали, но слишком лихо гоняете по дорогам, то шансы, что вы попадете в ДТП, резко возрастают. Соответственно, страховка для вас будет несколько дороже.

Страховщики пока предлагают следующий продукт. Вы заключаете договор страхования КАСКО и получаете в качестве подарка некий блок от одного из крупнейших сотовых операторов. Этот блок вы устанавливаете в компьютерный разъем машины. Через этот разъем в автосервисах снимают данные об эксплуатации машины, об ошибках, которые вылезли в процессе.

Это устройство передает информацию об эксплуатации машины на сервисный центр. Главное требование - в течение месяца не совершать резких движений. По прошествии месяца вам выставляется балл. Если вы получили результат от 8 до 10 баллов, то страховая компания возвращает вам 20 процентов от стоимости КАСКО. Если количество набранных баллов составило от 6 до 8, то страховая компания вернет 10 процентов стоимости договора. А все, что ниже - скидок не предусматривает.

Отследить свою историю и полученные баллы можно, скачав специальное приложение на сайте оператора. Телематические системы, которые ведут мониторинг движения автомобиля, предоставляют большинство спутниковых компаний. Однако показания их систем страховой компании в расчет приниматься не будут. Ведь для этого страховщику потребуется обзаводиться новым программным обеспечением. Так что водителям, желающим получить скидку за "умное страхование", придется смириться с пользованием услуг конкретного оператора.

На данный момент эта система выбора наиболее "безопасных" водителей представляется довольно натянутой. В качестве мониторинга выбран один месяц. Но летом водители в большинстве своем совершают большие пробеги, у автомобилей выше скорости, да и резкие повороты чаще всего безопасны. Зимой картина меняется. Поэтому водитель, страхующий КАСКО зимой, имеет больше шансов получить максимальную скидку, чем тот, кто пришел заключать договор страхования летом.

Это пока первый опыт использования в России "умного страхования". Поэтому возможны разные недочеты. Но система будет совершенствоваться и доводиться до ума по мере накопления опыта и количества страховых случаев.

Каско от кризиса

Время кризиса – традиционно непростое для страховых компаний, ведь затягивая пояса потуже, люди отказываются в первую очередь от дополнительных услуг, в том числе и от дополнительного страхования. Поскольку за езду без полиса каско в России не штрафуют, многие водители в кризис пренебрегают этой услугой.

Согласно последнему опросу аналитического агентства «Автостат» количество водителей, готовых приобрести каско в дополнение к ОСАГО снизилось с 71,6% до 61,8%. Интересно, но отказываться от покупки полиса каско даже в кризис не готовы чаще всего владельцы китайских авто.

Если вы пока не готовы самостоятельно оплачивать ремонт автомобиля, есть несколько способов покупки «кризисного» варианта полиса.

Рассрочка

Компания Ренессанс страхование запустила новую систему оплаты для полисов на подержанные автомобили. Клиенты могут оплачивать полную стоимость страховки не целиком, а разделить её на несколько платежей и выплачивать их в течение года.

При необходимости можно отказаться от страховки, просто перестав платить за каско в любой момент. Естественно, полис с остановкой оплаты действовать перестанет.

«Законодательство разрешает продажу электронного полиса для авто без осмотра, поэтому предложение до сих пор распространялось только на новые автомобили. Интерес к каско с ежемесячными платежами заставил нас задуматься о том, чтобы распространить разработку на подержанные машины, не требующие осмотра, например при продлении полиса», – рассказала вице президент Группы Ренессанс страхование Юлия Гадлиба. 

Продукты пока доступны при покупке каско для жителей Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга, Ленинградской области. 

Интересное предложение по рассрочке предлагает и компания Тинькофф страхование. Оплата полиса при заключении договора каско будет производиться автоматически каждый месяц, списываясь с банковской карты клиента. В любой момент он может остановить оплату и прекратить использование полиса. При этом всё можно сделать дистанционно без посещения офиса.

Скидка за ОСАГО

У Ренессанс страхования есть ещё одна программа, которая поможет некоторым водителям получить скидку при расчёте стоимости полиса каско. Если вы аккуратный водитель и у вас солидный стаж безаварийной езды, он может пригодиться не только при покупке полиса ОСАГО, но при покупке каско. 

Каждому водителю, в зависимости от своей страховой истории по ОСАГО, присваивается класс бонус-малус (КБМ). Чем меньше у водителя было ДТП, тем выше его «класс» и тем меньше он платит за ОСАГО. Самые «классные» водители имеют 13-й класс и самую низкую стоимость ОСАГО. Для них Ренессанс приготовил 10% скидку и на дополнительное автострахование.

«Плати, как ездишь»

Похожее предложение есть у компании Уралсиб страхование. Только здесь процесс более технологичный. Покупатели продукта «Точное каско» могут получить индивидуальный страховой тариф с помощью технологии «Pay-as-you-drive» («плати, как ездишь»).

Водитель получает специальное телематическое устройство, которое отслеживает стиль вождения автомобиля. Через три месяца у него появляется возможность в случае, если он ездил достаточно аккуратно, получить скидку до 50% от размера второго взноса при оплате полиса. Кстати, оплата полиса производится частями, так что здесь также уместно говорить о бесплатной рассрочке, столь актуальной во время кризиса.

50 на 50

Уверенные в себе водители могут приобрести продукт с 50% предоплатой. Такие страховки предлагают сегодня Альфа-страхование и Согласие.

Покупатель оплачивает 50% от стоимости полиса каско, на случай угона или полной гибели автомобиля. Если такой страховой случай наступит, доплачивать ничего не придётся. Если же авто получит менее серьёзные повреждения, водитель сможет выбрать: либо отремонтировать автомобиль собственными силами, либо заплатить 25% стоимости полиса для получения полного возмещения по этому страховому случаю. При этом в любой момент до наступления страхового случая можно внести оставшиеся 50% и получать полное покрытие.

Но надо иметь в виду, что полисы с предоплатой в среднем на 20% дороже аналогичных с полной оплатой или оплатой в рассрочку и подходят только опытным водителям.


Смотрите также