Расчет страховой премии КАСКО 8-926-187-79-27 auto-insure.ru.
АВТО страхование +




Акт осмотра транспортного средства осаго


осмотр, выявление и акт 2020

Показать содержание
  • 1. Должен ли инспектор указать, что возможны скрытые повреждения?
  • 2. Как правильно предоставить автомобиль на осмотр?

Техническое оснащение современных автомобилей позволяет укомплектовать в довольно ограниченном пространстве множество узлов и агрегатов. И их очень легко повредить при ДТП. Особенно остро ситуация стоит при ударе в передний или задний бампер и столкновении в подкапотный отсек. Как правильно подать заявление, чтобы в рамках экспертизы по ОСАГО страховая зафиксировала все такие скрытые повреждения? Как принимать акт осмотра-оценки и выявить их самому? На все эти и другие вопросы мы и ответим в данной статье.

Должен ли инспектор указать, что возможны скрытые повреждения?

Такая практика сложилась с далёких времён – для возможности доказать, что после ДТП получен внутренний ущерб машине, требовалось, что сотрудник ГИБДД при оформлении аварии поставил обязательную пометку: "Возможны скрытые повреждения".

Но это далеко не обязательное указание.

  • Во-первых, такая практика повелась ещё со времён справок о ДТП, выдаваемых инспекторами, которые на 2020 год уже давно отменены.
  • Во-вторых, во все времена даже при отсутствии такой пометки это вовсе не означало, что страховая компания при осмотре по ОСАГО не учтёт их по основанию "инспектор не написал, значит, скрытые повреждения получены после ДТП". Здесь дело в том, что сотрудник ГИБДД – эксперт по дорожной безопасности (и то не всегда на практике), а не технический эксперт по оценке ущерба.

Таким образом, указание сотрудником ГИБДД наличия возможных скрытых повреждений в документах о ДТП совсем не обязательно.

Как правильно предоставить автомобиль на осмотр?

Осмотр и оценка повреждений при ДТП является обязательной процедурой и условием для выплаты или направления на ремонт по ОСАГО. В её рамках осуществляется определение всех дефектов от аварии и готовится база заменяемых и ремонтируемых деталей для возмещения. Если требуется дополнительно делается акт скрытых повреждений.

Важно! В рамках первичного осмотра не обязательно, чтобы эксперт ОСАГО выявил все скрытые повреждения. Но вам это необходимо указать в заявлении о страховой выплате. Лучше всего прямо так и написать: " Требуется экспертиза на обнаружение скрытых повреждений".

Скачать образцовый бланк заявления на страховое возмещение с требованием осмотра скрытых повреждений.

Порядок настаивания вами на осмотр по ОСАГО скрытых дефектов после ДТП зависит от того, каким образом будет производиться возмещение: выплатой или направлением на ремонт. Потому что при выплате дефектовка должна проводиться на этапе осмотра, а вот при ремонте уже в автосервисе по направлению автоэксперты будут разбирать автомобиль и во время этого выявлять дополнительно повреждённые детали и агрегаты.

Скрытые повреждения при выплате

Здесь всё достаточно просто. Во время осмотра машины вы обязательно будете присутствовать. Если эксперт от страховщика по вашему мнению произвёл неполную оценку количества и качества ущерба, то позже вы в любом случае это выявите – уже когда будете ремонтировать авто.

Желательно (но не обязательно – это не урегулировано законодательством об ОСАГО) ещё в заявлении о страховой выплате, как мы уже говорили выше, указать о возможности наличия скрытого ущерба автомобилю и потребовать экспертизы на обнаружение таковых.

Во время же самого осмотра лучше всего привести автослесаря либо самостоятельно снять кузовные детали при эксперте, которые закрывают возможные скрытые повреждения. Важно не делать этого до приезда эксперта, так как в противном случае может быть отказано в выплате (это незаконно, конечно, но лишний повод для страховщика "зацепиться").

Нередко именно так и приходится делать, так как эксперт от страховой организации по ОСАГО зачастую наплевательски относится к фиксации даже видимых повреждений, и ему буквально приходится "тыкать пальцем" на них.

Если зафиксировать то, что возможно повредилось, не удалось, и ваши настоятельные требования не помогли, в любом случае сначала необходимо дождаться выплаты, и по результатам выплаченной суммы денег оценивать, стоит ли подавать дополнительное требование о неполной компенсации ущерба. Также обязательно нужно в акте осмотра, который вам дадут на подпись, указать, что вы не согласны с результатом осмотра, так как возможны скрытые дефекты в результате ДТП.

Оптимальный порядок действий, если страховщик не посчитал все скрытые повреждения, в этом случае будет выглядеть для вас следующим образом:

  1. после ДТП вы подаёте заявление о страховом возмещении и предоставляете автомобиль на экспертный осмотр страховой компании,
  2. в рамках экспертизы происходит определение повреждений машины,
  3. далее будет согласование эксперта со страховой компанией суммы ущерба и калькуляция денег для выплаты,
  4. вам производится выплата,
  5. теперь для вас возможны 2 варианта:
    • если выплаченной суммы недостаточно, то вам необходимо заказать независимую экспертизу, которая уже посчитает все скрытые повреждения, далее вам нужно подать досудебное требование с приложением экспертного заключения с суммой и потребовать в нём заплатить недостающую сумму, в том числе стоимость независимой экспертизы и иные расходы; при отказе в удовлетворении "досудебки" остаётся только подавать иск в суд;
    • если выплаченной суммы достаточно, то вы либо ремонтируете автомобиль и забываете об этом инциденте, либо также заказываете независимую оценку, чтобы посчитали все повреждения и доплатили за них.

Скрытые дефекты при ремонте

В случае же направления на ремонт вопрос о том, как зафиксировать скрытые повреждения транспортного средства, становится несколько сложнее. Если при выплате дефекты за деталями кузова выявляются на осмотре, то при ремонте – уже по факту нахождения автомобиля на СТО и без владельца авто.

То есть порядок выявления скрытых дефектов здесь уже несколько иной:

  1. после ДТП по ОСАГО у вас стандартно рассматривают заявление (куда также нужно включить дополнительно требование о фиксации возможных скрытых повреждений) и проводят осмотр машины,
  2. эксперт выявляет все видимые повреждения и направляет на согласование данные в страховую,
  3. та, в свою очередь снова проводит расчёт возмещения,
  4. по результату в течение положенных 20 дней со дня подачи заявления вам выдают направление на ремонт,
  5. вы сдаёте автомобиль в выбранный сервисный центр и удаляетесь по своим делам,
  6. сервис, согласно вашему требованию, проводит дополнительный осмотр более глубокого ущерба, уже разбирая автомобиль, фактически начав производить ремонт,
  7. далее происходит досогласование со страховой компанией дополнительных повреждений, которые требуется исправить.

И в этом случае кроется наибольшая сложность – сами вы не будете видеть, какие скрытые повреждения удалось обнаружить во время такого осмотра, и все ли они исправлены. Особенно актуально это становится при ударах в задний или передний бампер.

Что же делать в таком случае? И здесь у нас уже 3 варианта действий:

  • либо пытаться присутствовать на допосмотре возможных невидимых при собранной машине дефектов,
  • либо уже постфактум определять скрытые повреждения в рамках независимой экспертизы,
  • либо ещё до сдачи автомобиля на ремонт (но обязательно после осмотра представителем страховщика) снять кузовные детали самостоятельно для выявления скрытых изъянов и сфотографировать их.

Наиболее оптимальный видится последний вариант, потому как присутствовать при первом разборе автомобиля не всегда представляется возможным и договориться об этом с работниками сервиса не всегда удаётся. А проведение независимой экспертизы может быть накладно, так как вы и сами не уверены в наличии скрытого ущерба, а, если его и нет вовсе, то требовать от страховщика уже нечего, а независимая экспертиза оплачена.

Здесь следует отметить, что на этапе дополнительных согласований скрытых повреждений во время разборки и осмотра в сервисе часто страховая требует с владельца автомобиля доплату. Почему на это не стоит соглашаться, а также что можно и что нельзя подписывать в числе бумаг, мы написали в отдельной статье о направлении на ремонт по ОСАГО.

В целом же, далеко не всегда при наличии возможных невидимых на первый взгляд дефектов страховая будет всячески избегать возмещения за них. Так, по практическому опыту (и, соответственно, личному мнению) автора статьи, чаще всего за скрытые повреждения выплачивают такие компании как РЕСО, Альфа-Страхование, Зетта, Согласие, реже – Росгосстрах, Ингосстрах.

Акт осмотра после ДТП - советы адвокатов и юристов

Советы юристов:

1. Можно ли получить акт осмотра транспортного средства после дтп, с данными экспертизы, послав запрос в страховую по электронной почте. Спасибо.

1.1. Страховая компания однозначно обязана выдать вам акт осмотра транспортного средства, это обязанность предусмотрена пунктом 4.23 Правил Обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Если страховая компания отказывается выдать акт осмотра транспортного средства Вам необходимо в письменном виде подать соответствующее заявление о выдаче акта осмотра транспортного средства. Данное заявление необходимо вручить под роспись и печать сотрудник организации, а также в своем заявлении необходимо указать когда вами был предоставлен автомобиль для осмотра.

Вам помог ответ? Да Нет

2. Указывается ли сумма убытка в акте осмотра страховой компании, после ДТП? Спасибо.

2.1. нет, не указывается

Вам помог ответ? Да Нет

3. Нужен образец акта, об отсутствия представителя страховой ПРИ осмотре ТС после ДТП.

3.1. не нужен такой акт. Вообще. Страховая и так не будет отрицать, что на осмотре на присутствовала.

Вам помог ответ? Да Нет

3.2. Такой акт не нужен.
Главное у ВАС должно быть извещение о надлежащем извещении страховой

УДАЧИ ВАМ

Вам помог ответ? Да Нет

4. Имеет ли право страховая компания отказать в выдаче акта осмотра тс после дтп.

4.1. Нет, не имеет.

Вам помог ответ? Да Нет

5. Как получить и где фотоотчёт к акту осмотра авто после дтп, я ответчик.

5.1. У истца, он обязан вам его предоставить.

Вам помог ответ? Да Нет

6. Почти три года назад произошло ДТП, я виновник-иностранный гражданин с Грин картой, пострадавший с Каско. Получил письмо с предложением возмещения ущерба, разница между ремонтом дилера и выплатой по ОСАГО. Первоначального акта осмотра нет, фото нет, акт независимой экспертизы составлен спустя 6 мес. после ремонта авто и на нее меня не приглашали. Разница ущерба в 15 тыс, стоит ли разбираться или лучше урегулировать в досудебном порядке?

6.1. Ирина Алексеевна! Это уже вам решать стоит разбираться или оплатить. В любом случае вы имеете право или признать претензию полностью или частично или отклонить в полном объеме на основании ваших доводов. Но примите во внимание, что следующим этапом может быть обращение пострадавшего с иском о возмещении морального и/или материального вреда, не покрытого страховкой. Из любой ситуации всегда можно найти выход, главное — предпринять шаги для его достижения.
Удачи Вам и всего самого хорошего в Ваших делах. С уважением, юрист сайта 9111, Корсун Ирина Дмитриевна!

Вам помог ответ? Да Нет

7. Всех с Наступающим! Прошу помощи как мне быть! По своей глупости меня надурили. Машина была в Дтп и меня пригласили на осмотр страховая виновника после всех процедур они дали мне мне подписать акт осмотра авто я его подписала и соглашение на сумма 45 тыс хотя ремонт машины минимум на 60 тыс я отказалась подписывать. А дело мы уже продали перекупщикам и они сказали если что то не так нам придётся вернуть им деньги. Правда ли это? и может мне вообще и акт осмотра не нужно было подписывать.

7.1. То что Вы подписали Акт осмотра поврежденного тс говорит о том, что Вы присутсвовали при осмотре Вашего тс страховой компанией. Если дело дойдёт до суда, то Вы можете заявить, что специальными познаниями не обладаете, и согласились с теми повреждениями, которые Вам продемонстрировал эксперт. Рекомендую обратиться в СК с заявлением отпроведении дополнительного осмотра ТС на предмет определения повреждений, в том числе скрытых.
Что касается "перекупщиков":
- Если Ваши отношения оформлены договором, например договором цесси, то нужно смотреть его условия...
- Если же это просто доверенность, то указанным товарищам ещё придётся доказать что они Вам что то заплатили.

Вам помог ответ? Да Нет

8. Подскажите пожалуйста. Я виновник мелкого ДТП. Сегодня получил требование предоставить авто на осмотр в страховую. После осмотра страховая должна мне выдать акт осмотра или какие-то другие документы. Если они откажут в выдаче таких документов, то как их получить. Спасибо.

8.1. В случае отказа в выдаче акта осмотра Вашего автомобиля и автомобиля оппонента, а также заключения о его оценке, Вы можете обратиться с пиисьменным заявлением в СК, если в этот раз не выдадут, то в РСА и отделение ЦБ РФ, как орган, на который возложен контроль за деятельностью СК.

Вам помог ответ? Да Нет

8.2. вам назначат срок когда обратиться снова в страховую для получения акта осмотра, если не назначат, то вы должны спросить у них об этом сами.

Вам помог ответ? Да Нет

9. уважаемые юристы. Мой вопрос такой. По КАСКО застраховала машину, на момент страховки были повреждения, о чем было указано в акте осмотра (трещина на заднем бампере). Ремонт бампера не производила. После заключения договора страхования произошло ДТП, в меня въехала машина и пострадал тот самый задний бампер. Страховая отказала в выплате страховки по причине того, что не было устранено повреждение, которое имелось на момент оформления страховки. Права ли страховая компания?

9.1. Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ
"Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"
С изменениями и дополнениями от:
24 декабря 2002 г., 23 июня 2003 г., 29 декабря 2004 г., 21 июля 2005 г., 25 ноября, 30 декабря 2006 г., 1 декабря 2007 г., 16 мая, 24 июня, 23 июля, 25, 30 декабря 2008 г., 28 февраля, 27 декабря 2009 г., 1 февраля, 22 апреля, 28 декабря 2010 г., 7 февраля, 1, 11 июля, 30 ноября 2011 г., 14 июня, 28 июля 2012 г., 7 мая 2013 г., 21 июля, 4 ноября 2014 г., 28 ноября 2015 г., 23 мая, 23 июня, 3 июля 2016 г., 28 марта, 26 июля 2017 г.

Нужно ознакомится с документами ДТП. Вам письменно СК отказала?

Вам помог ответ? Да Нет


10. Хотим вернуть утраченную стоимость автомобиля после ДТП, мы потерпевшая сторона, но страховая не выдает акт осмотра автомобиля, на основании которого можно сделать оценку утраченной стоимости. Как быть в такой ситуации?

10.1. Пишите заявление и просите выдать дубликат акта, второй экземпляр, писать его следует в двух экземплярах, на вашем принимающая сторона должна расписаться.

Вам помог ответ? Да Нет

10.2. обращайтесь к независимому эксперту. Он проведёт оценку, на основании которой вы обратитесь с претензией в страховую, а затем в суд.
Удачи вам и всего наилучшего

Вам помог ответ? Да Нет

10.3. В такой ситуации обращайтесь в суд с иском к страховой компании и на основании судебного запроса будут предоставлены все необходимые документы.

Вам помог ответ? Да Нет

11. В автосервисе ремонтируют автомобиль после дтп по страховке. В акте осмотра автомобиля стоит замена задних крыльев, но сто их "отрехтовала" , "вытянула" и зашпаклевала. Теперь вопрос: подсудное это дело или нет? При продаже автомобиля теряется товарная стоимость, если увидят, что крылья уже ремонтные. Спасибо.

11.1. В данном случае данные действия мастеров можно обжаловать, если стоит необходимость замены, следовательно должны заменить.

Вам помог ответ? Да Нет

12. После осмотра автомобиля после дтп на следующий день, я поехал в ск чтобы написать заявление о выдачи мне акта страхового случая, но мне отказали сказав что акт выдадут после выплаты, когда после осмотра авто страховая обязана выдать акт о страховом случае.

12.1. В настоящее время в действующей редакции закона об обязательном страховании автогражданской ответственности обязанность выдать акт о страховом случае не предусмотрено этот пункт исключен В связи с последними изменениями законом.

Вам помог ответ? Да Нет

13. Какие документы я имею права запрашивать в страховой после ДТП по полюсу ОСАГО? Я так понимаю, что п. 71 Правил ОСАГО уже не существует, согласно которому можно было запросить акт осмотра и приложение к нему в виде экспертизы?

13.1. Ст 12 ФЗ Об ОСАГО
11. Страховщик обязан осмотреть поврежденное транспортное средство, иное имущество или его остатки и (или) организовать их независимую техническую экспертизу, независимую экспертизу (оценку) в срок не более чем пять рабочих дней со дня поступления заявления о страховой выплате или прямом возмещении убытков с приложенными документами, предусмотренными правилами обязательного страхования, и ознакомить потерпевшего с результатами осмотра и независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки), если иной срок не согласован страховщиком с потерпевшим. Независимая техническая экспертиза или независимая экспертиза (оценка) организуется страховщиком в случае обнаружения противоречий между потерпевшим и страховщиком, касающихся характера и перечня видимых повреждений имущества и (или) обстоятельств причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия.

Вам помог ответ? Да Нет

Консультация по Вашему вопросу

8 800 505-91-11

звонок с городских и мобильных бесплатный по всей России

14. После дтп, ГИБДД вынесло обоюдную вину, я подал жалобу в суд, решение еще не вынесено... могу ли обратится в страховую чтоб получить акт осмотра и оценку? Независимую экспертизу уже сдел... и могу ли я продать авто еще до конца всех решений?

14.1. В страховую до вынесения окончательного решения не обратитесь. Откажут. Предмет судебного спора лучше не продавать до вынесения решения судом.

Вам помог ответ? Да Нет

15. После дтп, ГИБДД вынесло обоюдную вину, я подал жалобу в суд, решение еще не вынесено... могу ли обратится в страховую чтоб получить акт осмотра и оценку? Независимую экспертизу уже сдел... и могу ли я продать авто еще до конца всех решений?

15.1. Если у вас есть независимая экспертиза, то вам можно и не обращаться в страховую, а ждать решения суда по поводу виновности.

Вам помог ответ? Да Нет

15.2. нужно обратиться обязательным страховую компанию иначе можете и не получить страховую выплату. После оформления акта осмотра можете продавать автомобиль.

Вам помог ответ? Да Нет

16. После дтп был произведен осмотр т с в РГС По описаным повреждениям была произведена выплата После мною были обнаружены явные не скрытые повреждения кузова которые не были отмечены в акте осмотра Можно ли обязать РГС провести дополнительный осмотр тс и произвести перерасчет выплаченой суммы.

16.1. можете самостоятельно провести независимую экспертизу,на которую приглашайте страховщика. Пишите претензию, прилагайте экспертное заключение и направляйте в страховую

Вам помог ответ? Да Нет

17. Попал в ДТП, являюсь потерпевшим. После осмотра в страховой компании меня не ознакомили с актом осмотра. Могу ли я потребовать выдать мне соответствующие документы (копию акта осмотра, копию калькуляции т.д.)? Обязаны ли по ОСАГО возместить утерю товарной стоимости? На какие нормативные акты нужно ссылаться при написании претензии? Спасибо!

17.1. Да, обязаны выплатить УТС, если автомобиль иностранный до 5 лет или отечественный до 3-х.
На закон об ОСАГО, на ГК РФ ссылайтесь.

Вам помог ответ? Да Нет

18. Случилось ДТП, после осмотра в страховой меня не ознакомили и не дали никаких документов. Должны ли мне выдать копии всех соответствующих документов (акт осмотра, заверенная копия справки о ДТП, копию калькуляции и т.д.)?Должны ли по ОСАГО выплатить утерю товарной стоимости? И если писать заявление о выдаче на какие нормативные акты ссылаться? Спасибо.

18.1. Да должны были.Утеря товарной стоимости в суд.

Вам помог ответ? Да Нет

19. Обезательно забирать акт о осмотре автомобиля потерпевшего после дтп если я был виновник?

19.1. Вам он не нужен. Если с Вас по регрессу будут требовать возмещения, тогда Вы его (акт осмотра) через суд затребуете.

Вам помог ответ? Да Нет

20. Я ответчик по суброгации. В деле нет фотографий повреждённого авто. Подавала ходатайство в страховую компанию, но так ни каких фотографий не предоставили. Основываются на справку о дтп и акт осмотра, который был проведён спустя 18 дней после дтп. Мне обязаны предоставить фотографии повреждённого авто? Если да, то на какую статью ссылаться?

20.1. Неизвестно. Но если в деле нет ссылок на имеющиеся фотографии - само по себе закон никого не обязывает предоставлять фотографии какого-либо имущества.

Вам помог ответ? Да Нет

21. Как получить акт осмотра у страховой компании по каско после осмотра автомобиля после ДТП.

21.1. Они могут и не выдать. Если я правильно поняла Ваш вопрос - Вы хотите видеть оценку?

Вам помог ответ? Да Нет

22. Когда лучше делать ремонт автомобиля после оформления страхового случая, связанное с ДТП. Авто застраховано по ОСАГО в страховой компании СОГАЗ. Заявление с пакетом необходимых документов оформлены, сданы. Акт-осмотра ТС экспертом экспертно-оценочного бюро с указанием поврежденных деталей кузова составлен. В соответствии с протоколом административного правонарушения по линии ГИБДД - наше авто пострадавшая сторона.

22.1. Делайте ремонт автомашины,а выплаты Вам сделают...

Вам помог ответ? Да Нет

23. Произошло дтп, попал в яму и повредил авто. На место дтп вызвал ГИБДД, оформили дтп, составили акт осмотра дороги, после в ГИБДД получил справку о дтп и установил кому принадлежит дорога. Направил телефонограмму им на осмотр авто с экспертом, они не приехали. Зделал независимую экспертизу. Скажите пожалуйста мне теперь в суд подавать иск к дорожникам или сначала написать им притензию?

23.1. можете написать претензию и подавать в суд

Вам помог ответ? Да Нет

23.2. напишите претензию,возможно удастся в досудебном порядке.Если нет - то суд

Вам помог ответ? Да Нет

24. После ДТП обратился внезависимую экспертизу они связались со СК и провели акт осмотра автомобиля. Теперь СК требует приехать к ним и взять талон на экспертизу.

24.1. так возьмите, в чем проблема

Вам помог ответ? Да Нет

24.2. Ильдар.
В чем заключается вопрос, возьмите.

Вам помог ответ? Да Нет

25. Я произвожу осмотр транспортных средств после ДТП, делаю фотографии, составляю акт осмотра и направляю оценщику. Получилось так что после подписания акта клиенто его нужно было исправить и чтобы не беспокоить клиента после исправления акиа я поставил подпись за него, более или меенее похожую, теперь клиент хочет обратится в суд за подделку подписи.
Что мне грозит?
Спасибо!

25.1. Смотря с чем будет обращаться. За подделку документов предусмотрена уголовная ответственность.

Вам помог ответ? Да Нет

26. Я провожу осмотр транспортных средств после ДТП, составляю акт осмотра, делаю фото и направляю оценщику.
Сложилась ситуация, что в акте осмотра были недочеты и его нужно было исправить, после внесения исправлений, что бы не беспокоить клиента поставил роспись более или мение похожую на его. Теперь клиент хочет подать на меня в суд за подделку его подписи.
Что мне грозит?
Спасибо!

26.1. Ничего, ему не удастся доказать что подпись поставили Вы.

Вам помог ответ? Да Нет

27. Почему после ДТП в страховой мне не дают копию акта осмотра транспортного средства. Я потерпевший по ОСАГО.

27.1. СК вправе не выдавать Вам данные документы, т.к. заказывала работы и оплачивала их именно СК.
Вы вправе запросить страховой акт и провести собственную экспертизу, если не согласны с предлагаемой страховой выплатой.
Либо запросить все материалы выплатного дела в ходе судебного разбирательства.

Вам помог ответ? Да Нет

28. После оформления дтп в страховой компании по осаго на руки не выдали акт осмотра, могу ли я потребовать акт осмотра?

28.1. Да, обязаны один себе, другой экземпляр выдать вам.

Вам помог ответ? Да Нет

29. Коротко: 09.11.2015 года произошло ДТП 4 машины. 15.11.2015 приехал на осмотр авто в СК виновника ДТП. Все необходимые документы предоставил. После осмотра составили АКТ осмотра. После заполнения всех бумаг мне не был выдан Акт приема-передачи документов и не сообщили номер страхового дела. Вопрос: на какие нормативные акты мне ссылаться на получения Акта приема-передачи документов? Какую ссылку писать в требование?
С Ув. Иван.

29.1. Вам должны были дать акт приема документов. Подавайте заявление.

Вам помог ответ? Да Нет

30. В страховой после дтп составили акт осмотра и дали направление на сто, вместо выплаты. Я могу теперь отказаться и потребовать выплату?

30.1. Да, пишите заявление

Вам помог ответ? Да Нет


Акт осмотра автомобиля при страховом случае по ОСАГО

После покупки авто предоставляется десять дней, чтобы поставить его на учет и зарегистрировать в дорожной полиции. Для успешного прохождения всех процедур нужно получить различные документы, в их числе акт осмотра автомобиля. Он также необходим при покупке-продаже ТС, его аренде, лизинге и иных операциях. Благодаря документу стороны могут удостовериться в наличии либо отсутствии повреждений при ДТП, узнать техническое состояние машины и многое другое.


Порядок оформления документа

Акт осмотра автомобиля (скачать образец) требуется страховой компании для определения причиненного ущерба в ДТП. Документ выдает ГИБДД, он должен быть составлен в присутствии представителя государственного органа и технического мастера. Место регистрации заявителя значения не имеет. Акт действует в течение 1 месяца.

Если в акте будут неточности и упущения, его нужно будет оформить еще раз. Существуют главные правила его заполнения, они должны быть соблюдены.

Что должно быть в документе

Образец акта осмотра автомобиля позволит узнать, какие данные должны быть прописаны в нём:

  1. Наименование документа.
  2. Дата и место осмотра.
  3. Основание для проведения осмотра автомобиля.
  4. Сведения об авто (марка, категория, год изготовления, окрас и т.п.).
  5. Состояние транспортного средства и его поломки. Необходимо детально описать повреждения и их расположение, методы диагностики, возможность появления других поломок при эксплуатации автомобиля.
  6. Перечисление всех участников смотрового процесса (фамилия и инициалы, подписи).

Комиссия должна состоять хотя бы из 2-х человек. Если этого не сделать, процедура осмотра и разработанные документы будут считаться недействительными.

Акт осмотра автомобиля также должен включать детальную информацию о таких элементах транспортного средства: колеса, кузов, фары, стекла, интерьер, фонари и раздаточная коробка. В нём должна быть оценка общего состояния авто.

Как составить акт

Сегодня нет единого стандарта документа. Он может быть составлен в произвольной форме с учетом потребности организации. Иногда в компании имеется шаблон акта, который указан в его учетной политике. В этом случае нужно оформлять документ именно по нему.

Документ можно написать от руки либо напечатать на компьютере, в последнем случае акт нужно будет распечатать. Это позволит присутствующим на осмотре подписать его. Лист может иметь фирменное оформление либо быть стандартным.

Документы, которые требуются для оформления акта осмотра ТС

Для предоставления акта сотрудник ДПС должен получить:

  • Соответствующее заявление с записью о сверке номеров госрегистрации;
  • Страховой полис ОСАГО;
  • Техпаспорт авто;
  • Паспорт заявителя;
  • Доверенность, паспорт и адрес регистрации, если интересы владельца автомобиля представляет другое лицо;

Когда в регистрации могут отказать при наличии акта

Даже при предоставлении акта об осмотре авто ГИБДД может отказать в регистрации. Обычно это бывает в следующих случаях:

  • Транспортное средство не соответствует требованиям.
  • Данные техпаспорта автомобиля не соответствуют действительности.
  • На авто установлено запрещенное оборудование, которое не отражено в документе: силовой обвес, тонированные стекла и т.п.

Периодичность осмотра

Частота осмотра ТС в каждом случае определяется индивидуально. Если предприятия применяют их постоянно, тогда процедуру можно проводить ежедневно, еженедельно, ежемесячно либо еще реже – все зависит от ситуации. В локальной документации компании должно быть прописано, как часто нужно производить осмотр. Её и будут использовать сотрудники при осмотре.

Если осмотр требуется при подписания какого-то соглашения, когда непосредственно авто выступит объектом, тогда осмотр выступает разовой процедурой.

Кто уполномочен проводить осмотр

Для осмотра авто должен быть издан приказ директора, по которому будет создана особая комиссия. В ее состав войдут эксперты с требуемой квалификацией. Также может потребоваться привлечение дополнительных свидетелей.

Экспертное бюро Хонест поможет составить акт о страховом случае по ОСАГО. В её распоряжении имеется современное оборудование, а сотрудники обладают высокой квалификацией и внушительным опытом. Это позволит выполнить работу наилучшим образом и не иметь в будущем проблем при подаче документа в различные службы и организации.

Осмотр поврежденного автомобиля согласно требованиям методики РСА

Внимание! Информация на данной странице устарела.


Возможно Вас интересует:


С 17 октября 2014 года введена Единая Методика по определению ущерба ЦБ РФ. Подробнее о единой методике можно прочитать здесь
Независимая экспертиза ущерба автомобилю

На территории Москвы и Московской области.

или позвоните по номеру +7 (495) 255-08-90

Нажимая кнопку «Отправить», вы автоматически выражаете согласие на обработку своих персональных данных и принимаете условия Пользовательского соглашения.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОСМОТРУ ПОВРЕЖДЕННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

1. Основными задачами, реализуемыми при осуществлении осмотра, являются:

  • проверка соответствия идентификационных данных ТС представленным документам;
  • установление и фиксация наличия, характера и объема (степени) повреждений ТС;
  • установление принадлежности повреждений ТС к событию, имеющему признаки страхового;
  • определение предполагаемых видов ремонтных воздействий, необходимых для устранения повреждений ТС;
  • определение, в необходимых случаях, состояния и износа ТС, либо его годных остатков.

2. Основным методом, применяемым при первичном осмотре ТС для оценки ущерба автомобиля, является органолептический. Повреждения ТС фиксируются по внешнему осмотру без проведения демонтажных работ. При необходимости применяются инструментальные методы, с использованием технических средств измерения и контроля или диагностического оборудования в соответствии с нормами РД 37.009.024 «Приемка, ремонт и выпуск из ремонта кузовов легковых автомобилей предприятиями автотехобслуживания», РТМ 37.001.050 «Контроль геометрии шасси легковых автомобилей на станциях технического обслуживания» и другой технической и нормативной документации.

3. В целях обеспечения объективности и доказательности при осмотре в обязательном порядке производится фотографирование. При фотографировании делаются идентификационные, обзорные (ТС с видимыми границами повреждений, регистрационным знаком), узловые и детальные снимки.

4. Осмотр ТС должен производиться в светлое время суток или при достаточном искусственном освещении. В условиях недостаточного освещения или ограниченного доступа к транспортному средству, затрудняющему осмотр, осмотр должен быть перенесен в другое место или на другое время.

5. ТС предоставляется для осмотра в чистом виде. Проведение осмотра автомашины с загрязнениями, которые может повлиять на результат осмотра, не рекомендуется .

6. До начала осмотра ТС эксперт обязан удостовериться в личности участника (ов) осмотра на основании документа удостоверяющего личность; Осмотр не может быть начат в случае отсутствия у лица, представившего ТС на осмотр, надлежаще оформленных документов, несоответствия содержащихся в них данных, либо окончания срока действия доверенности (договора).

7. Перед осмотром эксперт-техник должен проинформировать участников о порядке действий, их правах и обязанностях, а в процессе проведения осмотра ТС, разъяснять присутствующим лицам свои действия. В случае необходимости эксперт-техник информирует участников о классификации повреждений, ремонтных воздействий на отечественные автомобили и приводит их короткую характеристику. Доведение до участников осмотра расчетных формул, коэффициентов и нормативных показателей в обязанности эксперта не входит.

8. Акт осмотра может быть составлен в рукописной форме (почерк должен быть разборчив) или с использованием технических средств, в том числе специализированных расчетных комплексов, рекомендованных уполномоченным органом или Российским союзом автостраховщиков.

9. Эксперт-техник обязан провести идентификацию осматриваемого ТС - сравнить фактические данные с данными Свидетельства о регистрации ТС (Паспорта ТС) и занести в Акт осмотра идентификационную информацию и другие характеристики, способные повлиять на ход осмотра или результаты дальнейших расчетов (тип окраски и т.д). В случае несоответствия части фактических идентификационных данных ТС данным Свидетельства о регистрации ТС (Паспорта ТС), осмотр ТС может не прекращаться. Эксперт-техник делает запись с указанием, какие именно несоответствия им обнаружены. В случае необходимости эксперт-техник имеет право затребовать нотариально заверенный перевод содержания документов ТС.

10. Эксперту-технику должен быть обеспечен доступ к моторному отсеку, салону автомобиля, багажному отделению.

11. По результатам визуального осмотра ТС эксперт-техник фиксирует стандартные и дополнительные опции комплектации ТС и отступления от стандартной комплектации.

12. Эксперт-техник фиксирует показания счетчика пройденного пути в разделе «Пробег» Акта осмотра с указанием единиц измерения (км./мили). В том случае, если механический одометр поврежден либо электронный одометр не работает (например, отключен из-за неисправности электрооборудования ТС) и установить его показание нельзя, в Акте осмотра ТС делается соответствующая отметка. При наличии сервисной книжки поврежденного ТС и записи в ней показаний одометра, данные должны быть отражены в акте.

13. Эксперт-техник рассматривает имеющиеся на ТС повреждения на предмет их отнесения к одному ДТП и определяет границы зоны аварийных повреждений если для этого не требуется производства автотехнической или транспортно-трасологической экспертизы. Повреждения, не имеющие причинно-следственной связи с рассматриваемым ДТП, например, расположенные вне зоны локализации, или не соответствующие по направлению и/или глубине механизму ДТП, следы восстановительного ремонта и дефекты эксплуатации, наличие которых может повлиять на размер затрат по устранению последствий ДТП фиксируются в соответствующем разделе Акта с подробным описанием и указанием их основных характеристик (месторасположение, объем (размер), классификация, направление и т.д.).

14. Эксперт-техник выясняет, подвергалось ли ТС восстановительным работам ранее и каков их объем, характер и качество, производилась ли замена агрегатов, дорогостоящих комплектующих изделий. По зафиксированным повреждениям, не относящимся к ДТП, эксплуатационным дефектам, произведенным заменам эксперт-техник должен принять решение, связанное с корректировкой компенсации за проведение восстановительного ремонта.

15. В ходе осмотра или по его окончанию эксперт-техник производит описание повреждений, руководствуясь следующими положениями:

  • При наименовании деталей используется порядок, по которому вначале указывается вид детали (например, крыло), затем подвид и расположение относительно переда/зада, левой/правой стороны ТС. При наличии возможности нумерации деталей производиться такая нумерация с указанием источника информации (печатного издания или программного продукта). Для правильного выбора наименования детали рекомендуется использовать каталоги запчастей производителя или соответствующее графическое изображение каталога деталей в маске «Графический ввод» расчетных программных продуктов и комплексов, рекомендованных уполномоченным органом или Российским союзом автостраховщиков.
  • По каждому повреждению фиксируется полные данные: место расположения, вид, характер и объем (степень). Рекомендуется использовать типовые определения по виду повреждений. Объем (степень) повреждения определяется линейными размерами (глубиной, шириной, длиной), либо отношением площади поврежденной части к общей площади детали (в % или частях). Для каждой поврежденной детали определяется вид и объем (категория) предполагаемого ремонтного воздействия.
  • Необходимый и достаточный набор (комплекс) работ по ремонту автомобиля устанавливается в зависимости от характера и степени повреждения отдельных деталей, на основе технологии предприятия–изготовителя, с учётом особенности конструкции агрегатов, узлов и деталей, подвергающихся ремонтным воздействиям, выполнения в необходимом и достаточном объёме вспомогательных и сопутствующих работ по разборке, регулировке, подгонке, окраске, антикоррозийной обработке и т.д., для обеспечения доступа к заменяемым и ремонтируемым деталям, сохранности сопряжённых деталей и соблюдения требований безопасности работ.
  • При определении необходимого объёма ремонтных работ следует учитывать, что в некоторых случаях выполнение вспомогательных и сопутствующих работ обеспечивает устранение имеющихся дефектов, или снижает трудоёмкость ремонта.
  • Решение о замене агрегата, узла (детали) принимается только при технической невозможности или экономической нецелесообразности их восстановления (ремонта), с учётом требований нормативных документов, действующих в Российской Федерации и технической документации предприятий-изготовителей ТС, регламентирующих нормативы технического состояния, безопасности эксплуатации и технологии ремонта (обслуживания).
  • Решению о замене двигателя, коробки передач, раздаточной коробки (коробки отбора мощности), ведущих мостов, межосевых дифференциалов, колесных редукторов, рулевого механизма, гидроусилителя руля, топливного насоса высокого давления и т. п.; а для специализированного транспорта – агрегатов и механизмов, размещенных на шасси базового автомобиля, должна предшествовать, как правило, их дефектовка с разборкой.
  • Замена кузова легкового автомобиля, автобуса, кабины грузового автомобиля, назначаются в том случае, если они не соответствуют требованиям на приемку кузовов в ремонт (РД 37.009.024).
  • При необходимости замены частей, имеющих иные нормативы износа, чем ТС (АКБ, шины и т.п.), или повреждения и дефекты не характерные для ТС с аналогичными параметрами, следует отдельно зафиксировать их состояние, год выпуска или, если это не возможно, указать износ либо состояние, необходимость и категорию окраски.

16. При органолептическом методе определения технического состояния транспортного средства и объема восстановительных работ, не всегда имеется возможность выявить причины некоторых дефектов на внутренних деталях агрегатов и узлов трансмиссии или силового агрегата, а также скрытых деталях кузова или кабины. В таких случаях все предположения по скрытым повреждениям эксперт должен зафиксировать в акте осмотра, но не включать в стоимость восстановления до подтверждения предположения непосредственным осмотром разобранного узла, агрегата.

17. По окончанию внешнего осмотра и выполнения соответствующих записей, если это, необходимо и возможно, запускается двигатель транспортного средства и проверяется его работа на всем диапазоне частот вращения коленчатого вала, а также работа других узлов, систем и контрольных приборов. Работа двигателя проверяется с целью выявления посторонних шумов (стуков), дымления. При осмотре специализированного (специального) транспортного средства или автобуса, эксперт-техник, если это необходимо и возможно, с помощью водителя (владельца), проверяет работу дополнительного оборудования, агрегатов, узлов и систем, установленных на транспортном средстве (подъемного механизма кузова автомобиля-самосвала, привода открывания и закрывания дверей автобуса и т.п.). При проверке работы транспортного средства в движении, если это необходимо и возможно, проверяется работа агрегатов с целью выявления посторонних шумов (стуков), других неисправностей.

18. При назначении окрасочных работ необходимо исходить из возможности одного из вариантов окраски элементов в зависимости от вида и объема ремонтного воздействия: наружная (наружная с торцами деталей) или частичная (если такая окраска предусмотрена, возможна и целесообразна), полная. При незначительных повреждениях ЛКП торцов деталей допускается окраска только торцов. Если окраске подлежит более 50% наружной окрашиваемой поверхности ТС, эксперт-техник вправе назначить общую наружную окраску ТС. Если на момент ДТП уже требовалась окраска эксперт-техник вправе, в зависимости от характера и размеров дефекта ЛКП, не назначать окраску или указать на возможность снижения компенсации за ее проведение по материалам и (или) работам. (См. раздел «Определение величины дополнительного снижения компенсации за проведение восстановительного ремонта ТС при наличии аварийных повреждений, не относящихся к рассматриваемому ДТП, следов восстановительного ремонта и дефектов эксплуатации»).

19. Работы по устранению перекосов кузова, регулировочные, измерительные, диагностические и т.п. работы могут быть указаны в заключительном разделе акта осмотра. Кроме того, подлежат отражению: а) визуально определяемые возможные последствия повреждений без указания их причин, такие как: «течь масла (жидкости) в передней части моторного отсека», «двигатель не заводится», «след удара на корпусе коробки перемены передач», «не работают приборы освещения» и т.п. В этих случаях следует указать узел, систему или агрегат ТС (например, «двигатель», «сцепление», «бортовой компьютер») с пометкой – «дефектовка». б) в случае, если эксперт-техник пришел к выводу, что ряд повреждений может быть обнаружен только при разборке ТС в ходе ремонта, следует указать: «Возможны скрытые повреждения в зоне удара…» (с обязательным указанием предполагаемых деталей (узлов).

20. Эксперт-техник должен сделать заключение в разделе о выявленных им в ходе осмотра несоответствиях и сделать вывод об их учете при расчете стоимости восстановительного ремонта (ущерба) или компенсации за проведение восстановительного ремонта (страховой выплате):

  1. несоответствие характера или объема повреждений обстоятельствам ДТП, расхождения в сроках или иных зафиксированных в разных документах фактах, позволяющие поставить вопрос о проведении дополнительной проверки, расследования или транспортно-трасологической или автотехнической экспертизы.
  2. несоответствие части повреждений, отраженных в справках ГИБДД (ОВД), повреждениям, выявленным при осмотре ТС и не находящимся с ними в причинно-следственной связи (например, расположенных вдалеке от места локализации основных повреждений; имеющие следы воздействия, направленные в другую сторону, по отношению к остальным; имеющие наслоения краски, не совпадающей с цветом окраски кузова ТС второго участника, имеющие следы застарелой коррозии; и т.д.).
  3. возможность снижения по поврежденным в ДТП деталям компенсации их стоимости вследствие имеющихся на них следах восстановительного ремонта ухудшающих их эксплуатационные характеристики или качество и дефектах эксплуатации.

21. Заключение о конструктивной гибели ТС может быть сделано, если подлежат замене все номерные части, позволяющие после ремонта произвести идентификацию ТС (в общем случае, к таким частям относятся двигатель и кузов).

22. Заключение об экономической нецелесообразности проведения восстановительного ремонта должно быть подтверждено расчетом, поэтому эксперт-техник должен сделать соответствующую запись в акте осмотра.

23. В случае, когда эксперт-техник делает вывод о конструктивной гибели ТС или предполагает возможность экономической нецелесообразности проведения восстановительного ремонта он должен, по возможности, полно отразить в акте (или приложении к нему) объем и состояние агрегатов, узлов и деталей в целях определения их стоимости в качестве годных остатков и зафиксировать показатели для проведения оценки стоимости ТС до ДТП.

24. Акт осмотра подписывается лицом, производившим осмотр, а также другими участниками осмотра. Участник осмотра имеет право собственноручно изложить в акте осмотра свои замечания и (или) особое мнение.

25. На листе фототаблицы рекомендуется нанести указательные стрелки и пояснительные надписи (пояснительные надписи наносятся на свободном от фотографий поле листа). Каждый лист фототаблицы подписывается лицом, производящим осмотр, с указанием должности, фамилии и инициалов, реквизитов акта осмотра.

26. Дополнительный осмотр ТС проводится в том случае, если в процессе ремонта (проверки, дефектовки) ТС обнаружены скрытые повреждения. По результатам такого осмотра составляется акт дополнительного осмотра ТС. Акт дополнительного осмотра оформляется по общей типовой форме с обязательной ссылкой на первичный акт.

Если страховая не выдает акт осмотра по ОСАГО, что делать?

Не секрет, что страховые компании (СК) чаще думают о собственной прибыли, нежели заботятся о благополучии своих клиентов. Поэтому случаев отказа в выплате страхового возмещения по ОСАГО в повседневной практике довольно много.

Но еще более распространена ситуация, когда СК перечисляет вам сумму явно меньшую, нежели сумма ваших расходов на ремонт, мотивируя тем, что не согласна с оценкой независимой экспертизы, которую вы проводили самостоятельно (хотя и с ведома самой СК).

Подавайте иск в суд!

В данной ситуации добиться справедливости можно только через суд.

А для успешного доказательства вашей правоты необходимо представить суду ряд документов, получить которые можно только в СК:

  • Письменный отказ СК в выплате (полной или частичной) страхового возмещения – этот документ дает возможность самой инициации судебного процесса;
  • Акт о страховом случае, где отмечается факт осмотра поврежденного автомобиля – позволяет исключить ситуацию, когда СК заявит, что автомобиль к осмотру не предоставлялся;
  • Акт осмотра, где фиксируются повреждения автомобиля – дает возможность доказывать только правоту вашей оценки, а не факт наличия самих повреждений;
  • Заключение эксперта СК о стоимости восстановительного ремонта – оно, в сущности, и будет вами оспариваться.

Разумеется, страховщикам нет никакой нужды давать вам в руки оружие против самих себя. И они всячески препятствуют получению вами этих документов.

Если письменный отказ в полной выплате затребованных вами средств и акт о страховом случае получить, как правило, удается (поскольку СК обязаны их предоставить), то для получения иных – особенно последних двух – придется приложить немало усилий.

Что нового в правилах ОСАГО?

Способствуют страховщикам и новые Правила ОСАГО. В прежней их редакции пунктом 70 прямо определялось, что акт осмотра и заключение эксперта являются неотъемлемыми частями акта о страховом случае.

А сам акт должен был выдаваться вам страховщиками в срок не позднее трех суток со дня вашего письменного обращения в СК (пункт 71).

Сегодня в 4.22 и 4.23 пунктах новой редакции Правил указывается лишь обязанность страховщиков выдать акт о страховом случае, но иные документы не упоминаются и никак к данному акту не привязываются. Что позволяет сотрудникам СК заявлять, что акт осмотра и экспертное заключение – «собственность» страховой, документы для внутреннего пользования. И на этом основании попросту не выдавать их вам.

Как с этим бороться?

Если страховая не выдает акт осмотра по ОСАГО и/или заключение эксперта СК по вашему устному требованию, вы можете направить письменный запрос на его/их выдачу.

Официальный запрос пишется в произвольной форме, но необходимо чтобы в нем содержалось требование о выдаче и мотивация этого требования. Можно, к примеру, сослаться на пункт 3.11 Правил ОСАГО, где черным по белому записано: «по письменному заявлению потерпевшего страховщик обязан ознакомить потерпевшего с результатом осмотра и (или) независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки)».

Отправьте запрос (оставив себе копию) заказным письмом с описью вложений и уведомлением о вручении, либо передайте в СК лично под роспись сотрудника страховой о приеме письма, заверенную печатью СК. В суде это будет являться доказательством того, что вы пытались выяснить позицию и мотивы СК, но вам мешали это сделать.

В ответ на официальный запрос СК в большинстве случаев требуемые документы выдают. Но порой все же либо отказывают в выдаче, либо попросту игнорируют ваши требования.

Тогда вы можете попытаться, согласовав с экспертом СК время и место, потребовать проведения повторного осмотра с выдачей вам на руки копии акта. В том случае, разумеется, если ваш автомобиль еще не отремонтирован.

Если же вы успели осуществить ремонт своего транспортного средства, или вам отказывают и в повторном осмотре (факт отказа тоже желательно зафиксировать документально) – в суде, к сожалению, придется обходиться без акта осмотра (и/или экспертного заключения).

Это уменьшает шансы на положительное решение суда, но они все-таки есть.

И если вам потребуется квалифицированная помощь в защите ваших законных прав – «Автоюристы Москвы» всегда готовы вам ее оказать.

Акт осмотра транспортного средства, образец и пример

В ряде случаев акт осмотра транспортного средства может оказать существенное влияние на ход развития взаимоотношений между сторонами. Например, такой документ будет актуальным после ДТП или при заключении договора аренды транспортного средства.

В зависимости от конкретной ситуации и цели акт осмотра может называться также акт приема-передачи (купля-продажа, аренда), приемки выполненных работ (после ремонта). Ниже мы разместим пример именно акта осмотра ТС как предмета договора.

Скачать образец:

  Акт осмотра транспортного средства

Пример акта осмотра транспортного средства

Приложение № 1 к Договору аренды транспортного средства

от 02.03.2017 г.

17 марта 2017 г.                                                          г. Подольск

Акт осмотра транспортного средства

Время осмотра: 11 час. 05 мин. (местное время)

Место проведения осмотра: Московская область, г. Подольск,

ул. Крупской, 18.

Гражданин РФ Сапсенко Константин Сергеевич, паспорт серия 0566 номер 687346, выдан 20.025.2012 г. Отделом УФМС России по Московской области в г. Подольске, именуемый в дальнейшем «Арендатор», и

Общество с ограниченной ответственностью «КрепСтеп», ОГРН 68974687, ИНН 5746757535, в лице директора Мадеровой Ангелины Владимировны, действующей на основании Устава, именуемое далее «Арендодатель», а вместе именуемые Стороны,

Заключили настоящий акт о нижеследующем:

  1. В связи с окончанием срока действия договора аренды транспортного средства Арендатор возвращает Арендодателю предмет договора аренды:

Грузовой тягач седельный:

Марка:   МАN TGA 18.400 4х2 BLS

Класс автомобиля:    пятый

Государственный номер:   С555АН 22

Год выпуска:     2006

Номер кузова:          отсутствует

Цвет: зеленый

Свидетельство о регистрации ТС: 22 05 №078679, выдано МОГТО и РАМТС ГИБДД ПРИ ГУ МВД РФ по АК 16.01.14 года.

Прицеп:

П/Прицеп тентованный фургон

Марка, модель ТС:   KOEGEL SNCO 24

Класс:    не установлено

Государственный номер:   АН1456 22

Год выпуска:     2003

Номер шасси:   WKOSNCO2430721101

Цвет кузова:  зеленый

Свидетельство о регистрации ТС: 22 23 648613, выдан МРЭО ГИБДД ГУ МВД РФ по АК 21.05.2011 г.

в исправном техническом состоянии и следующей комплектации, а именно:

  • дополнительное оборудование и наборы: система навигации, рация, ремни для закрепления грузов, набор инструментов (ключи, домкрат, мясорубка) в исправном техническом состоянии.
  • лакокрасочное покрытие не имеет дефектов.
  • салон и приборная панель автомобиля не имеет дефектов, прожогов, порезов, пятен  и т.д.
  • внутренняя обивка в салоне, покрытие сидений салона не имеет дефектов.
  • двигатель, коробка передач  в исправном техническом состоянии.
  • пневматическая, топливная, гидравлическая системы Автомобиля в исправном техническом состоянии.
  • приборы освещения, зеркала, стекла не имеют дефектов, в исправном техническом состоянии.
  • документы: ОСАГО, свидетельство о регистрации ТС, ПТС.
  1. Внешние дефекты не обнаружены.
  2. Настоящий акт составлен в 2 экземплярах, по одному для каждой из сторон.

Подписи Сторон:

Арендодатель:

Директор ООО «Крепстеп»     А.В. Мадерова

Арендатор:

Сапсенко К.С.

Как составляется акт осмотра транспортного средства

Для подготовки документа потребуется: само ТС, свидетельство о регистрации и ПТС. Акт составляется на любой бумаге, возможно, в присутствии заинтересованных лиц (2 свидетелей).

Строго определенной формы акта не существует. Но документ должен содержать:

  • наименование, дату, место и время составления;
  • основание осмотра, ф.и.о. присутствующих при осмотре лиц;
  • полная информация об автомобиле – марка, модель, цвет, год выпуска, идентификационный номер и т.п.
  • перечень выявленных дефектов или сведения о фактическом состоянии транспортного средства;

Акт осмотра транспортного средства подписывается присутствующими при осмотре лицами.

Как оформить акт осмотра автомобиля для постановки на учет?

Постановка на учет машины включает в себя ряд подготовительных мероприятий. Одно из них – проведение технического осмотра автомобиля. Его проведение оформляется соответствующим актом. О правилах его заполнения поговорим далее в статье.

Что это такое?

Акт осмотра автомобиля для постановки на учет подтверждает соответствие технических характеристик машины заявленным в паспорте транспортного средства. Акт экспертизы автомобиля необходим также в следующих случаях:

  • при регистрации машины в ГИБДД;
  • для снятия авто с учета;
  • перед продажей, сдачей в аренду;
  • для оформления страхового полиса ОСАГО;
  • когда во всех перечисленных выше случаях, автомобиль находится в другом городе, переместить его на место проведения основного действия невозможно или слишком накладно;
  • для проведения оценки ущерба, причиненного машине в результате аварии, для предоставления информации в страховую компанию или суд, для возмещения полученных потерь;
  • при определении уровня амортизации;
  • изменениях в свидетельстве регистрации.

Акт осмотра автомобиля перед постановкой на учет составляют для диагностирования состояния машины – выявления поломок, их количество и характер. Его основная цель – определить наличие исправных частей агрегата, его соответствие нормам безопасности прописанным в ПДД.

Оформить акт осмотра автомобиля перед постановкой на учет в ГИБДД можно в любом отделении. Для этого необходимо написать заявление, подготовить и предоставить необходимый пакет бумаг. Проведение техэкспертизы должно соответствовать ряду требований, закрепленных на законодательном уровне. А именно:

  • доступность процедуры для граждан;
  • при постановке на учет машины для ее проведения должна предоставляться возможность выбора инспектора;
  • открытый и свободный доступ граждан к информации о правилах;
  • проверки транспортного средства;
  • гарантия на услуги техосмотра на основании закона о его проведении.

Порядок действий при диагностике авто при постановке на учет:

  • сотрудник ГИБДД вносит наименование, серию и номер документа при регистрации. Записывает данные правоустанавливающего документа на машину – номер, дату подписания, регистрационный номер в Росреестре;
  • владелец авто или его представители дают личную информацию. Для юридических лиц – наименование организации, ее фактическое размещение. Для физических лиц – ФИО, адрес фактического проживания. Для третьих лиц – ФИО, адрес проживания, номер доверенности и ее регистрации;
  • если на машину выдана доверенность на управление транспортным средством, указывается ее номер регистрации, данные ГИБДД, которое выдало документ. Для машин, перевозящих пассажиров – в акт осмотра вносят ФИО лица, выпустившего транспорт в рейс, его дата, номер путевого листа;
  • при выявленных неисправностях указывают ГИБДД, проводившее экспертизу. Данные сотрудника, что проводил осмотр – его звание, номер наградного знака. Если проводится процедура в автосалоне – данные мастерской, сотрудника;
  • заключением осмотра, перед постановкой машины на учет, является вынесение экспертом своих выводов – автомобиль исправен или нет. Если последнее – в акте перечисляют поломки, выносится заключение, что транспорт не подлежит использованию. Указывают соответствующий вид запрета;
  • автовладелец должен поставить свои инициалы и роспись на двух экземплярах акта. Сотрудник ГИБДД, который проводил экспертизу – указывает свое ФИО, должность, подразделение, звание, ставит свою роспись, штамп. Владелец с актом обращается в ремонтные мастерские для ремонта выявленных дефектов. По акту они считают стоимость работ, проводят их.

После ремонта владелец должен явиться в ГИБДД для повторного осмотра машины с целью постановки на учет. В случае удовлетворительного прохождения проверки, инспектор выносит заключение об исправности машины, дает допуск к эксплуатации. В завершение всей процедуры автовладельцу выдается талон, что техосмотр пройден, указывается его серия, номера.

Правила оформления акта осмотра автомобиля для постановки на учет

Акт осмотра автомобиля для постановки на учет составляется экспертом ГИБДД. Его действия состоят:

  • в визуальной диагностике автомобиля;
  • выявлении неисправности;
  • фиксировании данных в соответствующем акте.

Эксперт вносит в акт осмотра автомобиля данные:

  • дату проведения процедуры;
  • условия ее осуществления;
  • причину, приведшую к неисправностям. Например, авария, использование некачественного масла, другие;
  • данные техпаспорта;
  • личные данные владельца – ФИО, паспорт, контактный телефон;
  • приводит подтверждающие факты результата осмотра с фактическим состоянием машины;
  • сверяет идентификационные данные транспортного средства с указанными в документах на автомобиль;
  • время поломки авто;
  • первый день эксплуатации;
  • комплектующие транспортного средства;
  • регистрирует неисправности автомобиля. Описывает их сложность, масштаб, вид, указывает месторасположение;
  • указывает план работы по исправлению поломок, возможные сверхурочные для подрядчика при условии выполнения работы сверх нормы;
  • данные о зафиксированных ранее дефектов до текущего осмотра;
  • общее завершающее экспертное заключение, которое является решением о постановке агрегата на учет.

Если водитель знает о скрытых дефектах автомобиля, следует это озвучить эксперту для внесения в акт для постановки машины на учет или других целей. Назвать их ориентировочное размещение, характер или в чем проявляются предположения водителя.

В конце акта осмотра автомобиля указывают ФИО эксперта, проводившего осмотр, присутствовавших свидетелей. Ставится дата подписания акта осмотра автомобиля. Приложением к акту идут фотографии, видео, сделанные на месте экспертизы в ее процессе.

Образец акта можно скачать здесь.

Сопутствующие документы

К акту осмотра автомобиля перед постановкой на учет, прилагаются заранее подготовленные документы:

  • заявление в установленной форме;
  • документы на автомобиль – подтверждение права собственности (договор купли-продажи, дарения, аренды), техпаспорт, свидетельство регистрации;
  • доверенность, если постановку машины на учет осуществляет третье лицо;
  • личные документы владельца — паспорт;
  • подтверждение оплаты госпошлины;
  • страховой полис ОСАГО — для осмотра в сервисном центре, при ДТП.

Процедура осмотра автомобиля перед постановкой на учет проводится при подаче заявления и квитанции с оплатой налога. Без уплаты госпошлины экспертиза не проводится. Обязательным ее условием является также наличие свидетелей – незаинтересованных лиц.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):


Смотрите также