Расчет страховой премии КАСКО 8-926-187-79-27 auto-insure.ru.
АВТО страхование +




Автопилот тойота


Замещение 70% иностранных комплектующих обеспечила Cognitive Pilot

Компания Cognitive Pilot (совместное предприятие Сбербанка и Cognitive Technologies), которая производит не имеющие аналогов автопилоты с искусственным интеллектом для сельхозтехники, обеспечила замещение 70% иностранных комплектующих и в настоящее время сотрудничает с российскими производителями нейрочипов.

Об этом сообщила гендиректор компании Ольга Ускова.

"С мая 2021 года мы приступили к процессу полного импортозамещения. За полгода мы обеспечили замещение 70% комплектующих и сейчас выстраиваем сквозной проект, сотрудничаем с российскими производителями нейрочипов, производителями, связанными с платформами высокоточной связи, а также системой ГЛОНАСС для точного наведения. Мы переходим к серийному производству, что позволит обеспечить оптимизацию всего агрокомплекса и решить проблему продовольственной безопасности", - отметила она.

Ускова рассказала, что оборудование компании позволит осуществить обработку дополнительно более 40 млн га, которые сейчас не обрабатываются из-за нехватки человеческих рук.

"В целом это не только российская, но и глобальная повестка. В 2021 году мы приступили к полномасштабному внедрению наших систем Cognitive Agro Pilot по автономному управлению сельхозтехникой (комбайны, трактора) на базе систем искусственного интеллекта на полях России, Бразилии, Аргентины, США и Китая. С русскими "мозгами" в мире ездит 674 комбайна - они управляются российскими роботами, собирают все данные по полям и сохраняют их в едином облаке. <...> В этом году биржа идет вертикально вверх, стоимость зерна растет. Китай покупает у нас практически всю экспортную историю, и нам надо очень мощно наращивать производство зерновых", - заключила Ольга Ускова.

Выезжаем своей колеёй на новом кроссовере BMW X5 — ДРАЙВ

Каждое новое поколение BMW X5 до сих пор продавалось лучше предыдущего. Переезд на модульную архитектуру CLAR принёс очередному кроссоверу с индексом G05 и пневмоподвеску, и массу новой электроники. Тест-драйв показал, что на фоне любого из предшественников это концептуально иной автомобиль. Он консервативен с виду, а сзади и вовсе может показаться невыразительным, но дизайн обманчив и скрывает технику новой идеологии, заодно удачно маскируя полноту. Ширина теперь превышает два метра.

Немцы стремились улучшить разом ездовой комфорт, управляемость и проходимость. Естественным выходом стало применение полноценной пневмоподвески. Предыдущие два поколения Х5 довольствовались в лучшем случае баллонами только на задней оси.

С места водителя X5 явно массивен из-за широченного центрального тоннеля, толстого руля и достаточно высокой посадки. Традиционных стрелочных приборов больше не будет. Жаль, ибо цифровая панель сделана бездарно. Чем пытаться найти важную информацию в сваленных кучей мелких символах, проще привыкнуть пользоваться проекционным дисплеем, благо он красив и обладает широчайшим набором функций. Новый блок климат-контроля с клавишной регулировкой температуры тоже требует больше внимания, чем канувшие в лету рукоятки.

Отделка хороша, даже лепестки переключения передач с тыльной стороны обиты мягким материалом. Под крышкой ниже консоли ― подстаканники с опционным охлаждением и подогревом. В спицах баранки ― лампы автопилота, означающие «возьмите руль».

На ходу тут сложно выхватить даже показания цифрового спидометра. Щиток легко засвечивается и пачкается. В верхней части ― камера, следящая, чтобы водитель не отвлекался от дороги. Сколько я ни глазел по сторонам, предупреждений не дождался.

Зато все настройки машины можно сохранить в «облаке» ― и, сев в другой Х5, обустроить его как свой при помощи нескольких кликов по сенсорному экрану. На персонализацию сделана серьёзнейшая ставка. Центральный дисплей остался обособленным, и кокпит Х5 не выглядит столь же прогрессивно, как у нового Туарега. Однако благодаря операционной системе седьмого поколения (её больше не называют iDrive) стало логичнее меню, а начальный экран можно видоизменять с помощью виджетов. Его графика и отзывчивость почти безупречны.

За доплату предложены два дизайн-пакета. Слева — xLine с акцентом на внедорожные качества. Справа — M Sport с окраской многих деталей в цвет кузова и оригинальным передним бампером.

Программное обеспечение обновляется при Wi-Fi-соединении, открыть машину можно NFC-меткой смартфона, камеры кругового обзора можно научить самостоятельно включаться в определённой геопозиции ― например, на въезде в ваш двор. Понятно, есть система ведения по полосе и активный круиз-контроль, хотя их работа мне показалась чуть более резкой, чем в новейших Мерседесах. Но всё можно простить за одну новую «фишку».

Блок выключателей света как бы говорит нам, что всё управление автомобиль готов взять на себя. На дисплее появился столбик основных иконок слева, а в правой части ― выбираемые водителем виджеты. В салоне есть как традиционные порты USB, так и USB-C.

Садишься за руль, с трудом находишь плоскую кнопку запуска, переехавшую на тоннель. Включаешь заднюю передачу, ставишь виртуальную галочку на сенсорном экране и… снимаешь руки с руля. Дальше только жмёшь на педали ― автомобиль самостоятельно выедет назад, точно повторяя траекторию последних 50 метров, по которой он сюда заехал (даже если прошло несколько дней). Точность выдерживания линии пути высокая — проверено и на площадке с уклоном, и на мягком грунте. Настоящая находка для тесных дворов, и даже непонятно, как без этого жили.

На тестовом автомобиле стоят «комфортные» сиденья, обладающие тем не менее заметной боковой поддержкой. Можно заказать и спортивные кресла. Поручни на всех дверях расположены слишком полого, браться за них неудобно.

И если раньше Х5 ассоциировался в основном с напором, брутальностью, даже некоторой агрессивностью, то изюминка новой машины ― экранчики, автопилотики и великолепная шумоизоляция, пропускающая только постукивание камешков по аркам. Опционная пневмоподвеска выводит ездовой комфорт на новый уровень (машин без неё на презентации не было). Несмотря на всего лишь однокамерные баллоны, Х5 магически разглаживает любую дорогу, порой в американском духе встряхивая неподрессоренными массами на слишком большой яме. Настройки для рынков по обе стороны океана, кстати, едины.

Для погрузки X5 опускается на 40 мм (в том числе по команде с брелока). В режиме Sport — на 10–20 мм, как и на скоростях свыше 140 км/ч. При проколе подвеска снижает нагрузку на шину Run Flat, уводя колесо на 20 мм вверх с опусканием противоположной стороны на те же 20 мм.

В водительских ощущениях автомобиль тоже размяк. Есть крены, валкость, а отпущенный в повороте руль стабилизируется неохотно. Правда, мой xDrive 30d был с пассивными стабилизаторами поперечной устойчивости, а можно заказать мехатронные. Опционное «интегральное рулевое управление» остро и радует точными откликами в крутых поворотах. Однако, чтобы убедиться в наличии заднего рулевого механизма, пришлось лезть под кузов. Только при очень больших поперечных ускорениях можно почувствовать подруливание за спиной. Асфальтовый зацеп широченных шин (сзади ― 315 мм!) поражает...

Даже базовый глянцевый джойстик коробки быстро заляпывается, а опциональный прозрачный — особенно. Кнопки на тоннеле — это единый блок с виброотдачей. Парковочная индикация на экране кругового обзора шикарна, но камеры не защищены от грязи.

Недостаточно сказать, что Cayenne остался недосягаемым. Их пути-дорожки с Х5 ныне кардинально разошлись. Со сменой поколений даже базовый Porsche сильнее вовлекает водителя в процесс управления. А X5 дал крен, в прямом и переносном смысле, в сторону изоляции от суеты. Значительно обновившиеся моторы на презентации даже не обсуждались. Разгоняется xDrive 30d споро, но как-то буднично. Единственная «бодрая» черта настроек ― интенсивный отклик на движение педали газа в начале хода.

Углы въезда и съезда при штатной высоте ― 25,2º и 22,3º соответственно. Угол рампы составляет 20,2º. Кроссовер готов к 50-сантиметровому броду на скорости до семи километров в час, а с пневмоподвеской он может быть на 40 мм глубже. В пакет Off-Road входит силовая защита.

Зато благодаря пневмоподвеске проходимость вышла на новый уровень, если не сказать ― на новую высоту. На скорости до 30 км/ч клиренс можно увеличить с базовых 214 мм ещё на 40. Делается это либо вручную, либо при выборе одного из четырёх режимов, предусмотренных пакетом Off-Road. Меняются они удобной клавишей на тоннеле. Если Х5 застрял, то по аналогии с автомобилями Land Rover автоматика может поднять кузов ещё на 30 мм, до 284. А главное ― ехать по бездорожью очень приятно. Колёса мягко перекатываются через камни и ямы, стука на отбой и ударов на руле нет даже при задранном кузове, а работа электронных ассистентов эффективна.

Традиционная для Х5 двухстворчатая дверь багажника очень удобна. Докатка предлагается только за доплату. На правом фото ― опционные рейлинги с надувающимися при движении резиновыми вставками для фиксации грузов.

В комфортно-семейную парадигму не вписывается только компоновка салона. Машина без малого пятиметровая, но простора на заднем диване не чувствуется. При росте 187 см я сажусь «сам за собой», оставляя всего три-пять сантиметров перед коленями. Будете удивлены, но диван не регулируется даже по углу наклона спинки. Семиместная версия с электрорегулировкой второго ряда по длине в российском конфигураторе отсутствует... А багажник хорош. Он сохранил удобную двухстворчатую крышку с сервоприводом обеих половинок. За доплату предложена система фиксации груза при помощи надувных валиков, встроенных в расположенные на полу рельсы.

В тормозной системе нет механической связи между педалью и главным цилиндром. Управление «по проводам» позволяет избавить водителя от вибраций на педали при срабатывании системы антиблокировки. К работе тормозов вопросов не возникло.

Каждое новое поколение BMW X5 интересно не только само по себе, но и как программное заявление. Нынешняя машина даёт чётко понять, что BMW в глобальном смысле держит курс на автопилоты, персонализацию, превращение автомобиля в удобный гаджет, пользование которым должно быть в максимальной степени комфортным. Это не новость, но то, как новая идеология реализована в металле, вызывает уважение. Однако назвать X5 великим автомобилем язык не поворачивается.

Паспортные данные

BMW X5xDrive30dM50dxDrive40ixDrive50i
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсалуниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/55/55/5
Длина, мм4922492249224922
Ширина, мм2004200420042004
Высота, мм1745174517451745
Колёсная база, мм2975297529752975
Колея передняя/задняя, мм1666/16851680/16871666/16851678/1697
Снаряжённая масса, кг2110227520602286
Полная масса, кг2860301028002930
Объём багажника, л650-1860650-1860650-1860650-1860
Двигатель
Типтурбодизельтурбодизельбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположениеспереди, продольноспереди, продольноспереди, продольноспереди, продольно
Число и расположение цилиндров6, в ряд6, в ряд6, в ряд8, V-образно
Число клапанов24242432
Рабочий объём, см³2993299329984395
Макс. мощность, л.с./об/мин249/4000400/4400340/5500-6500462/5250-6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин620/2000-2500760/2000-3000450/1500-5200650/1500-4750
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, восьмиступенчатаяавтоматическая, восьмиступенчатаяавтоматическая, восьмиступенчатаяавтоматическая, восьмиступенчатая
Приводпостоянный полныйпостоянный полныйпостоянный полныйпостоянный полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная (пневматическая)*, двухрычажнаянезависимая, пружинная (пневматическая)*, двухрычажнаянезависимая, пружинная (пневматическая)*, двухрычажнаянезависимая, пружинная (пневматическая)*, двухрычажная
Задняя подвесканезависимая, пружинная (пневматическая), многорычажнаянезависимая, пружинная (пневматическая), многорычажнаянезависимая, пружинная (пневматическая), многорычажнаянезависимая, пружинная (пневматическая), многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Передние шины265/50 R19 275/40 R21265/50 R19 265/50 R19
Задние шины265/50 R19 315/35 R21265/50 R19 265/50 R19
Дорожный просвет, мм214 (174-284)214 (174-284)214 (174-284)214 (174-284)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч230250243250
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с6,55,25,54,7
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл7,68,111,215,6
— загородный цикл7,07,28,19,2
— смешанный цикл7,27,59,211,6
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5Евро-6Евро-6
Ёмкость топливного бака, л80808383
ТопливодизтопливодизтопливоАИ-92-98АИ-92-98
* В качестве опции.

Техника

Никита Гудков, Эмиль Вернер

Модульная архитектура CLAR уже знакома по «пятёрке» G30 (на иллюстрации) или по «семёрке» G11/G12. Со сменой платформы Х5 удлинился на 36 мм, расширился на целых 66 мм и стал выше на 19 мм. Колёсная база выросла на 42 мм. Гибридная конструкция кузова выполнена из разных сортов стали и алюминиевых сплавов. Только компания BMW опять не потрудилась предоставить технические иллюстрации.

Спереди — двухрычажка. Сзади — многорычажная схема, но теперь пятирычажная, а не четырёх. Адаптивные амортизаторы и стальные пружины — «в базе» во всех версиях, а пневмоподвеска с однокамерными баллонами доступна за доплату. Шасси может быть полноуправляемым (задние колёса поворачиваются на угол до трёх градусов) и оснащаться 12-вольтовыми электромеханическими стабилизаторами поперечной устойчивости. Полноприводная трансмиссия — с многодисковой муфтой в приводе передней оси и опционным задним дифференциалом с управляемой степенью блокировки.

В России X5 G05 поступит в продажу с четырьмя двигателями на выбор. Базовая версия xDrive30d оснащается трёхлитровым 265-сильным турбодизелем (на фото). Бензиновые модификации получили рядную «шестёрку» 3.0 (xDrive40i — 340 л.с., 450 Н•м) и новый двигатель V8 4.4 (xDrive50i — 462 л.с., 650 Н•м). Наконец, BMW X5 M50d удостоился шестицилиндрового дизеля 3.0 с четырьмя турбокомпрессорами (400 л.с., 760 Н•м). Представлен и подзаряжаемый гибрид X5 xDrive45e iPerformance (совокупная бензоэлектрическая отдача 394 л.с. и 600 Н•м). Предположительно, позже на рынок выйдут машины с двухлитровыми бензиновым (252 л.с.) и дизельным (231 л.с.) агрегатами. Ждём мы и «заряженный» BMW X5 M с «восьмёркой» 4.4, отдача которой наверняка поднимется до 625 сил и 750 Н•м. Всем «икс-пятым» отряжен восьмиступенчатый «автомат».

История Роберт Есенов, Эмиль Вернер

Спецы из BMW придумали новый класс под X5 — SAV (Sports Activity Vehicle), который отличался от SUV (Sports Utility Vehicle) большей направленностью на езду по асфальту. За дизайн модели отвечали два Кристофера — Чепмен и Бэнгл.

BMW X5 серии E53 — первая работа специалистов из Мюнхена в сегменте кроссоверов. Серийная машина увидела свет в 1999 году на мотор-шоу в Детройте, но мысли о создании подобного автомобиля зародились в 1994 году, когда фирма BMW купила Land Rover (вместе с отделениями Rover и MG). Разработкой «икс-пятого» немцы занимались, впитывая опыт британцев, которые собаку съели на создании внедорожников. Например, от модели Range Rover были заимствованы некоторые механические узлы и электронные системы. Помимо этого многими элементами конструкции с «икс-пятым» поделилась «пятёрка» E39. Спереди на X5 ставили подвеску с поперечными рычагами, сзади — многорычажку.

Клиентам предлагали исполнения с пневмоподвеской, регулирующей клиренс. Также в гамме была версия Security, бронированная по классу B4/VR4 и выдерживающая атаку патронами калибра .44 Magnum.

Моторы были свои. Бензиновые «шестёрки» 3.0 развивали 231 л.с., а такие же дизельные — от 184 до 218 сил. Двигатель V8 4.4 выдавал 286 «лошадей» (после рестайлинга 2003-го — 320), а агрегаты V8 4.6 и V8 4.8, которыми оснащались «заряженные» версии is, могли похвастаться 347 и 360 силами. В зависимости от модификации машины комплектовались механическими и автоматическими коробками передач с пятью или шестью ступенями. Кроссовер получил систему постоянного полного привода, которая переводила на заднюю ось 62% тяги. Производство наладили на предприятиях в Грире (Южная Каролина, США) и в Толуке (Мексика). С сентября 1999-го по сентябрь 2006 года было сделано свыше 560 тысяч «икс-пятых».

Количество электроники у машины с индексом Е70 увеличилось — появились электронноуправляемые амортизаторы, рулевое управление с переменным передаточным отношением и активные стабилизаторы поперечной устойчивости.

Пятидверка BMW X5 второго поколения была ещё популярнее — с конца 2006-го по середину 2013 года было выпущено более 640 тысяч машин. «Икс-пятый» сходил с конвейеров трёх заводов — в Спартанберге (США), Толуке (Мексика) и Калининграде (Россия). Автомобиль заметно изменился. Появился новый, более жёсткий кузов (27 000 Н•м/град против 23 500 у предшественника), который нарисовал бельгиец Пьер Леклерк. Габариты изменились значительно: длина достигла 4854 мм (было 4666), а ширина и высота — 1933 и 1766 мм соответственно (1872 и 1707 мм). Расстояние между осями составило 2933 мм (2819), а клиренс равнялся 222 мм.

Со сменой поколений инженеры оптимизировали работу полного привода xDrive: на переднюю ось в обычных условиях передавалось 40% тяги, а многодисковая муфта функционировала быстрее (электропривод срабатывал за 100 миллисекунд).

До обновления 2010 года бензиновые моторы развивали от 272 до 355 л.с., а дизельные — от 235 до 286. После модернизации эти показатели достигли 306–407 и 245–306 сил соответственно. Механические коробки передач исчезли из гаммы, уступив место «автоматам» ZF с шестью или восемью диапазонами. Особенно стоит отметить появление на рынке в 2009 году кроссовера BMW X5 M с битурбомотором V8 4.4, с которого сняли 555 сил и 680 Н•м. Такие версии отличались более плотным шасси, оригинальными внешними и внутренними элементами и способностью выстреливать до 100 км/ч за 4,7 с. С пакетом Driver’s Package максимальная скорость увеличивалась с 250 до 275 км/ч.

На Франкфуртском автосалоне 2013 года дебютировал BMW X5 третьего поколения. При создании «икс-пятого» F15 немцы позаимствовали платформу предшественника с двухрычажкой спереди и многорычажкой сзади (задняя пневмоподвеска — опция). Размер колёсной базы и колеи спереди и сзади не изменились. Но инженеры пересмотрели геометрию подвески, перенастроили амортизаторы и пружины. На 90 кг снизилась снаряжённая масса, в том числе благодаря более жёсткому на 6% кузову. На X5 F15 ставились наддувные бензиновые моторы мощностью 306–450 л.с. и турбодизели с отдачей 218–381 сила. Все версии комплектовались восьмиступенчатым «автоматом» ZF. Привод ― задний (только у модификации sDrive25d) или полный.

BMW X5 M изначально оснащался полным приводом, активным задним дифференциалом, шестипоршневыми моноблочными суппортами на передней оси. С опциональным пакетом M Driver’s Package максималка увеличивается с 250 до 280 км/ч.

Помимо традиционных исполнений были и другие. Например, в августе 2014 года немцы показали бронированный X5 Security Plus, а в апреле 2015-го ― первый подключаемый гибрид BMW. Это был X5 xDrive40e с двухлитровым турбомотором, электродвигателем и литиево-ионной батареей. Мощность силовой установки ― 313 сил и 450 Н•м. Расход топлива в смешанном цикле не превышал 3,4 л/100 км. Полной противоположностью был BMW X5 M. Под его алюминиевым капотом пылал бензиновый двигатель V8 4.4 с непосредственным впрыском и двумя турбинами twin scroll в развале блока. С него сняли 575 л.с. и 750 Н•м тяги (было на 20 л.с. и 70 Н•м меньше). Время спурта до сотни сократилось на 0,5 с ― до 4,2.

За кадром

С большим удовольствием прокатился на BMW X5 первого поколения (код модели Е53) с мотором 4.8. Автомобиль в оригинальном состоянии, с пробегом около трёх тысяч километров. Клокотание атмосферной «восьмёрки» ― полный восторг! По очень многим параметрам ― простору, обзорности, практичности ― этот Х5 почти не уступает нынешнему. Да, управляемость и плавность хода хуже ― хотя на самом деле это автомобиль нового поколения слишком хорош. Я убедился: Х5 15-летней давности даже сегодня может не просто полноценно выполнять транспортные функции в современном мире, но и дарить радость!

В России создадут собственные литографы, поможет ли это отечественной микроэлектронике?

В России создадут собственные литографы

Вполне достаточно для понимания этого текста. Нет ни сроков, ни хоть каких-то измеримых величин. Да, вроде можно создать какие-то литографы, когда-то и где-то за сколько-то баксов.

Теперь оценка этих неопределенных параметров:

Литографы в районе от 65 до 100 нм.

Сроки - от 3 до 10 лет.

Место - Россия.

Связанные технологии (то, что когда-то называли "смежники") - примерно у 30-40 стран.

Стоимость проекта - от 50 до 200 млрд. баксов. Быстрее - дороже. В эту стоимость входит подпроекты по разработке всего, чего нельзя будет купить для литографов.

Насчет Китая, серых схем, типа "купим где-нибудь".

Не выйдет, от слова "совсем". У России сейчас в глазах мирового сообщества совсем иной статус, чем был даже во время самого разгара холодной войны. Гораздо хуже, поэтому сопротивление покупкам будет активным, а не просто "запрещением для проформы".

То есть удачные покупки придется проводить очень долго, и очень дорого. Долго - месяцами и годами. Дорого - в 4-10 раз дороже, чем обычно. Почему кто-то думает, что Китай не будет пытаться заработать на каждой такой сделке сверхприбыли при огромных рисках? А если учесть, что сделок будет мало, например 5 в год, то лучше провести 50 сделок с минимальной прибылью, чем 5 с огромной. Такая стратегия может оказаться лучше для Китая.

С другой стороны, сложность (количество элементарных технологических операций) в более-менее современных технологиях производства электроники выше в тысячи раз, чем было раньше, во времена "холодной войны".

Опять же, все эти проблемы микроэлектроники можно было бы так или иначе решать, но это потребует квалифицированных кадров. А с этим проблемы намного острее, чем с оборудованием.

С другой стороны, намного более острые проблемы будут с производством даже еды и самых простых продуктов, от сплавов и до химических компонентов. И их тоже можно решать с тем или иным успехом.

Все это так, все проблемы можно решать так или иначе, криво или косо. Но не все одновременно! Хрупкость производственной системы в какой-то момент будет превышена и привет, коллапс. Это уже было в истории России и не один раз. Ничего не мешает повторению.

XPeng P5 уже можно предзаказать в Европе

Компания XPeng открыла предзаказы на новенький седан P5 сразу в четырех европейских странах. Машину можно забронировать в Дании, Норвегии, Нидерландах и Швеции через специальное приложение компании или официальный сайт. При этом первоначальный взнос не требуется.

XPeng P5 – это среднеразмерный седан, который наверняка придется по вкусу европейским покупателям. Автомобиль оснащен системой помощи водителю XPILOT 2.5, а также операционной системой XPENG Xmart OS.

Китайские версии P5 поставляются с более продвинутыми системами ADAS и XPILOT 3.5, однако высокоточное картографирование, которое требуется автопилоту, пока недоступно в Европе, поэтому европейская версия оснащается именно XPILOT 2.5 и не имеет лидара – как минимум, пока.

Слово Леону Хе, вице-президенту компании XPeng:

"Появление XPeng P5 на четырех ключевых европейских рынках стало полноценной демонстрацией нашей приверженности Европе, седан предлагает множество дифференцированных функций для новой клиентской базы в Европе, на рынке, где мы позиционируем себя как игрока вдолгую".

P5 оснащается единственным электродвигателем на 211 лошадиных сил, который установлен спереди. В Китае можно выбрать из трех батарей различной емкости: 55,9 кВтч, 66,2 кВтч и 71,4 кВтч, которые обеспечивают запас хода в 460, 550 и 600 км по методике NEDC соответственно. Для Европы оставили вариант на 66 кВтч, с которым автомобиль сможет проехать 465 километров по западной методике WLTP.

62 Фотографии

Одновременно с запуском предзаказов на P5 китайская компания открыла первый фирменный магазин в Westfield Mall of the Netherlands в городе Лейдсхендаме, который расположен недалеко от Роттердама и Гааги. В качестве демонстрационных образцов там представлены седаны P5 и P7, а также летающий XPeng X2. Чуть позднее в Нидерландах откроются еще два дилера совместно с компанией Emil Frey.

Будущие владельцы смогут протестировать седаны P5 начиная с апреля этого года. Цены и дата дебюта в Европе пока остаются под вопросом.

Автопилот SAE160 | Toyota Material Handling Польша

Не бьет по полкам, воротам, другой тележке или человеку. Он обойдёт любое препятствие. Он точно знает, где остановиться, и соответствует всем необходимым нормам безопасности. Он способен работать 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году, не отрываясь от порученной ему работы (кофе-брейки, праздники или больничные), выполняя ее практически безупречно и без коллизий. Автоматические вилочные погрузчики Toyota Autopilot
заменяют традиционные ручные вилочные погрузчики и выполняют множество операций для повторяющихся, горизонтальных и вертикальных транспортных работ.Маршруты и выполняемые операции могут быть оптимально запрограммированы без необходимости перестройки инфраструктуры объекта. Автопилоты могут работать в режиме автономных транспортных средств, а также во взаимодействии с другими автоматизированными устройствами, а также системами класса WMS, MRP, ERP, ... и т.п., управляя целыми процессами, цепочками, участками, заводами, в полной интеграции и синхронизации с ними.
Любой объект с повторяющимися или похожими маршрутами может значительно выиграть от наличия автопилота Toyota.Более крупные операции по перемещению большого количества поддонов на большие расстояния являются лучшим применением машин этого типа.
В частности, автопилоты могут использоваться в зонах хранения ценных материалов или опасных веществ или в любой другой зоне завода, где присутствие персонала должно быть сведено к минимуму по соображениям безопасности.

Еще одним существенным преимуществом автоматических погрузчиков Toyota Autopilot является то, что ими может управлять человек в ручном режиме, как и обычными вилочными погрузчиками.Потому что они разработаны на их основе. Возможность перехода в режим работы «опция оператора» дает дополнительные преимущества. При необходимости оператор может использовать грузовик как обычный грузовик, взявшись за руль и взяв его под управление, переведя его в ручной режим.

.90 000 Autopilot и Tesla Model 3 против Openpilot и Toyota Corolla — кто победит? [видео] • ЭЛЕКТРОМОБИЛИ - www.elektrowoz.pl

Ютубер Энди Слай провел интригующий эксперимент. Он сравнил возможности новейшего автопилота в Tesla (программное обеспечение от ноября 2019 года) и OpenPilot в Toyota Corolla. Первая стоила 7000 долларов - без учета стоимости покупки автомобиля - вторая стоила 1000 долларов и не требовала замены автомобиля.

Autopilot vs Openpilot — что лучше?

Автопилот известен всем Читателям www.Электроз.пл. Это система, которая в настоящее время работает в каждой новой Tesla в базовой версии. В более расширенном варианте, как Enhanced Autopilot (ранее) или Full Self-Drive (сейчас), он стоит 6 400 евро, то есть эквивалент более 27 000 злотых.

> Автопилот Tesla "полностью переписан". Искусственный интеллект учится смотреть и планировать

Система не только имеет активную функцию круиз-контроля, которая распознает расстояние до впереди идущего автомобиля, но также может присоединяться к движению и уходить с шоссе, менять полосу движения, парковаться или даже подъезжать к своему владельцу благодаря функции отзыва.Добавим, что в Европе эти возможности весьма ограничены из-за правил ООН.

В свою очередь, Openpilot — это механизм, разработанный Comma.ai и пока доступный только в разрабатываемой, а не официальной версии. Программное обеспечение доступно по лицензии с открытым исходным кодом, но требует дополнительной аппаратной платформы под названием Comma Two стоимостью около $1000. Система отслеживает усталость водителя, поддерживает полосу движения и скорость по отношению к идущему впереди транспортному средству.

В США НАБДД однажды потребовало немедленного прекращения продажи системы из-за отсутствия дорожного разрешения. Таким образом, на данный момент человека, которые хотели бы протестировать Openpilot, берут на себя полную ответственность за его работу.

Сравните системы в разных сценариях

Первым испытанием стала городская езда . Повышенный комфорт вождения с Openpilot стал большим сюрпризом.В то время как автопилоту требовалось держать руку на руле, чтобы машина знала, что мы начеку, Openpilot следил за лицом водителя и знал, смотрит ли он на дорогу или рассеян.

Если бы тест проходил в Польше, обе системы нарушили бы закон, не уступив место автобусу. Это было немного более драматично с точки зрения OpenPilot, хотя Autopilot также игнорировал более крупный автомобиль.

Openpilot блестяще справился с автомобилем, внезапно выехавшим на свою полосу движения с меньшей скоростью: он замедлился и адаптировался к нему.

Однако у него возникли проблемы с распознаванием полос, когда солнечный свет отражался от полос смолы. Они были настолько четкими, что он считал их линиями, ограничивающими полосу движения. В итоге на дороге бродила Тойота Королла:

У автопилота Tesla

проблем со смолой не было. Однако съехать со скоростной автомагистрали ему так и не удалось, а Openpilot потребовал лишь небольшой корректировки, пока не появилась очень узкая дуга. Тут пришлось вмешаться мужчине.

Езда по дороге запрещена

Еще одним испытанием было движение по дороге без разметки. Автопилот Tesla даже не запускался (функция недоступна), в то время как Openpilot изо всех сил пытался оставаться на дороге. И делал он это неплохо, в траву не врезался, но асфальт охранял - вмешательство водителя пришлось один раз, на крутом повороте.

Система Tesla запустилась, когда на дороге появились полосы, но когда они исчезли, она заставила вас взять на себя управление.

Движение в пробке

По мере того, как количество автомобилей на улице увеличивалось, автопилот оставался на одном уровне, в то время как OpenPilot, казалось, внезапно отключился. Он держался на таком расстоянии от впереди идущего автомобиля, что в него смогли втиснуться еще три машины. Между тем, пробки больше связаны с тем, чтобы следить за своим местом и темпом.

Когда скорость снижалась, автопилот Tesla пытался приблизиться к идущему впереди транспортному средству настолько, чтобы никто не мог проехать перед ним.В свою очередь, Openpilot даже предложил другим запрыгнуть на место перед ним.

На узких дорогах с дополнительными трудностями (например, велосипедные дорожки на асфальте) автопилот производил впечатление предусмотрительного и рассудительного водителя: не торопился, но и не сильно тормозил. С другой стороны, Openpilot «слишком сильно» замедлился и проигнорировал нарисованные велосипедные дорожки.

Подводя итог: Openpilot действовал как ученик без интуиции и с таким же количеством чувств, как и у его учителя - в конце концов, система имеет только одну камеру.Были времена, когда он хорошо дополнял пилота, но допускал грубые ошибки. Tesla Autopilot, с другой стороны, действовал как водитель, осознающий свои ограничения, он больше заботился (и об автомобиле), он пытался справиться с большим количеством сценариев, чем Openpilot.

Стоит посмотреть:

Объявления, которые могут вас заинтересовать:

Читательский рейтинг

[Всего: 3 голоса, среднее: 4,3].

autopilot - Перевод на русский - примеры польский

Эти примеры могут содержать нецензурные слова, основанные на вашем поиске.

Эти примеры могут содержать разговорные слова на основе вашего поиска.

Я, но мой автопилот работает.

Многофункциональный и интеллектуальный автопилот — это мозг HEF 30.

Многофункциональный и умный автопилот служит мозгом HEF 30.

Я быстро сбился со счета: снова включился автопилот .

Я быстро сбился со счета: я снова работал на автопилоте .

Благодаря встроенному GPS-модулю автопилот определит место, откуда дрон начал свой полет.

Благодаря встроенной спутниковой навигации автопилот найдет место, откуда дрон начал свой полет.

Когда вы это сделаете, автопилот отключится, и вы получите полный контроль над дроном.

Как только вы это сделаете, автопилот отключится, и вы получите полный контроль над дроном.

Ведь мы знаем, что автопилот отключился за 5,4 секунды до столкновения с первым препятствием.

Мы все еще знаем, что автопилот был выключен за 5,4 секунды до того, как самолет столкнулся с первым препятствием.

Перепускной клапан позволяет использовать рулевой механизм с небольшим обратным усилием руля при выключенном автопилоте .

Перепускной клапан позволяет использовать штурвал с небольшой силой заднего хода при выключенном автопилоте .

Конечно, система была разработана таким образом, чтобы автопилот всегда стабилизировал HEF 30, даже после нескольких отказов датчиков.

Естественно, система была спроектирована с резервированием, и автопилот всегда будет продолжать стабилизировать HEF 30, даже после нескольких отказов датчиков.

Даже если автопилот выключен, компас будет держать направление.

Компас передает курс, даже если автопилот выключен.

FSXPilot — ведущий в мире универсальный автопилот для самолетов и вертолетов с неподвижным крылом в симуляторах полета.

FSXPilot — ведущий в мире универсальный автопилот для самолетов и вертолетов с неподвижным крылом в симуляторах полета.

Аэрокосмическая промышленность - самолеты , автопилот , обнаружение отказа самолета.

Аэрокосмическая промышленность - Автопилот самолетов, обнаружение неисправностей самолетов.

Данные с радара накладываются на карты (рекомендуется автопилот или датчик направления ).

Данные радара накладываются на карты (рекомендуется автопилот , или датчик курса).

Еще одна полезная вещь в FPV — это стабилизация полета и автопилот .

Еще один полезный блок для FPV — стабилизатор самолета и автопилот .

Решения, доступные на рынке (например, автопилот Тесла) требуют присутствия и контроля водителя.

Доступные в настоящее время решения (например, автопилот Tesla ) по-прежнему требуют присутствия водителя и контроля.

Над модулем ГТН-750 расположен автопилот , работающий во всех трех каналах управления.

Над модулем GTN-750 находится автопилот , который использует все три канала обработки.

Автопилот GHP 20 Marine с технологией SmartPump — это удивительный шаг вперед в области гидравлических систем управления.

GHP 20 Marine Autopilot с технологией SmartPump — это огромный шаг вперед в гидравлических системах рулевого управления.

Современный автопилот , обеспечивающий точное управление курсом и курсом для всех судов.

Современный автопилот , обеспечивающий управление курсом и курсом всех судов. ДИСПЛЕЙ Размер дисплея

Но мы летим! Автопилот запущен!

Какой из этих элементов управления является автопилотом ?

Какой из этих элементов управления является автопилотом ? Я не знаю.

Tesla 3 проблема с автопилотом — машина хочет въехать в барьер

Инженерам Tesla нужно решить еще одну проблему с неисправным автопилотом. На этот раз водитель Tesla 3 заметил, что его машина с включенным автопилотом не смогла скорректировать курс во время развилки автомагистрали. Что еще интересно, проблема появилась после одного из последних обновлений ПО.

Будем ли мы когда-нибудь доверять автономным решениям? Проблема в том, что даже в самом лучшем программном обеспечении есть ошибки.Это касается и автомобилей Tesla. Это правда, что коммерчески доступный автопилот еще не обеспечивает настоящей автономии. Тем не менее, он предоставляет набор расширенных функций для повышения безопасности вождения. Tesla умеет подстраивать свою скорость под дорожные условия, держать трассу на выбранной полосе и даже перестраиваться без участия водителя. Производитель указывает, что режим автопилота требует постоянного контроля со стороны водителя. Теперь мы знаем почему. Если бы не рефлексы, кто-нибудь из пользователей Reddit врезался бы на своей Tesla 3 в барьеры.

Tesla непреднамеренно вернула ранее исправленную программную ошибку

Это не первый случай сбоя программного обеспечения Tesla на этом участке дороги. Несколько месяцев назад там же произошла опасная авария с участием автомобиля Tesla Model X. Водитель погиб на месте, потому что автопилот направил его на шлагбаумы. Производитель сразу же выпустил обновление программного обеспечения, которое устранило проблему.В течение 6 месяцев водители могли без проблем передвигаться по этой дороге. Автопилот работал исправно и вел машину по полосе, обозначенной шлагбаумами.

Как видите, автономным автомобилям еще предстоит пройти долгий путь. Их дизайнеры уже овладели искусством определения самых популярных препятствий. Множество различных датчиков означает, что современный автомобиль без особых проблем «видит» больше, чем человек. Однако алгоритмы по-прежнему пытаются правильно реагировать на менее распространенные случаи.А пока надо добавить ремонт дорог, которые часто связаны с использованием нестандартной разметки.

Источник: AutoPilot Review, Reddit

.

Toyota C-HR Hybryda Premium Навигация, Активный круиз-контроль, Распознавание дорожных знаков, Салон Polska, Счет-фактура НДС 23%, Новый автомобиль!

Описание автомобиля

Новый Toyota CH-R Premium

Рекомендуем выгодные условия финансирования АВТОРЕДУТА Комфорт Лизинг 1%:
Первоначальный взнос 14 985 злотых брутто
35 платежей по 999 злотых нетто
Выкуп 51%: 50 950 злотых брутто - нет необходимости выкупать

год выпуска: 2019
двигатель: 1.8 гибрид
мощность: 122 км
пробег: 10 км
Передний привод FWD

- куплен в Польском автосалоне
- не случайно
- обслуживается в АСО
- первый владелец
- 23% НДС счет-фактура

Цвет - черный
17-дюймовые легкосплавные диски
Черная тканевая обивка — спортивные сиденья

Особенности комплектации:

Крышная антенна в виде плавника акулы 17-дюймовые легкосплавные диски с шинами 215/60 R17
Комплект для ремонта шин
Задержка выключения света после выключения двигателя (Следуй за мной домой)
Автоматическое выключение света
Камера заднего вида
Датчик сумерек
Датчик дождя
Дверь багажника открывается кнопкой
Наружные зеркала заднего вида с электроприводом
Обогрев наружных зеркал
Центральный замок с дистанционным управлением
Система раннего предупреждения о столкновении (PCS) с системой
Обнаружение пешеходов (ПД)
Предупреждение о выходе из полосы движения (LDA) с втягиванием
на заданный путь (SC)
Система распознавания дорожных знаков (RSA)
Автоматический дальний свет (AHB) 9000 5 Адаптивный круиз-контроль (ACC)
Автоматический ограничитель скорости (ASL)
Дневные ходовые огни со светодиодной технологией
Налобные фонари с прожекторной технологией
Противотуманные фары
Задние фонари
Индикаторы зеркала
Иммобилайзер
Задние стоп-сигналы со светодиодной технологией
Высоко установленный стоп-сигнал с технологией LED
Антиблокировочная тормозная система (ABS)
Система помощи при торможении (BA)
Система курсовой устойчивости (VSC) 9000 5 Сенсорный экран (8 дюймов)
Мультимедийная система Toyota Touch® 2
6 х
громкоговорителей Порт AUX-IN
USB-порт
Система Bluetooth® для беспроводной связи с телефоном
Запуск двигателя кнопкой
Двухсторонняя регулировка рулевой колонки
Мультифункциональный руль с поддержкой мультимедийной системы
Усилитель руля
Кнопка на руле для управления системой предупреждения о непреднамеренном срабатывании
смена полосы движения
Зеркало заднего вида с автоматическим затемнением
Навигационная система

Возможность предоставления в аренду или операционную аренду
Принимаем автомобили в населенном пункте

За дополнительной информацией обращайтесь:
Кшиштоф Кочанский 9000 5 Тел.: +48 532 741 163
Кристофер[email protected]

Информация, представленная на страницах данного сайта, не является офертой в понимании положений Гражданского кодекса. Подробные условия продажи, комплектация представленных автомобилей, цены и действительность предложения финансирования покупки должны быть подтверждены, связавшись с нами напрямую. Содержание рекламных объявлений не является коммерческим предложением по смыслу закона, это только информационное содержание в соответствии со ст.66, § 1 Гражданского кодекса. Продавец не несет ответственности за любые ошибки или устаревшие объявления.

.

Смотрите также