Расчет страховой премии КАСКО 8-926-187-79-27 auto-insure.ru.
АВТО страхование +




Безаварийный стаж вождения для осаго


Что делать, если страховая не учитывает безаварийный стаж вождения при покупке ОСАГО?

Отвечает

Обозреватель

Один из самых важных коэффициентов, влияющих на стоимость полиса, является коэффициент бонус-малус (КМБ). Его значения колеблются от 0,5 до 2,45 и зависят от того, как часто водитель транспортного средства попадал в аварии. Если ни разу за 13 лет (столько существует ОСАГО), то они снижает стоимость полиса в два раза. Если за год было произведено более четырех компенсационных выплат, то применяется максимальное значение.

КМБ указывается в единой информационной базе, в которой содержится история аварийности водителя. Ею должны пользоваться все страховые компании с 2014 года. Но могут возникать ситуации, когда агенты не «видят» безаварийный стаж и берут базовый коэффициент или повышающий. Чаще всего информация о выплатах быстро попадает в базу, поэтому страховщики с удовольствием ее используют. А вот вождение без ДТП никак не фиксируется и во время оформления полиса «теряют» либо понижающий КМБ, либо связь с базой.

Чтобы проверить таких растеряш, можно ввести свои данные в специальную форму на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА). Результат выдаст класс страхователя из информационной базе. Если он похож на действительность, но отличается от расчетов агентов и компании, то лучше обжаловать их в РСА и Центробанке. Они должны обязать страховщика выполнить корректный расчет. Если же в базе есть ошибки, то нужно писать письмо в союз страховщиков с просьбой исправить информацию.

Эти проверки и жалобы занимают не много времени, зато позволят сэкономить.


Была ли статья полезной?

Как считается стаж вождения для ОСАГО и как влияет на стоимость

Влияние водительского стажа на страховку

При посещении офиса страховщика отдельные водители узнают, что стоимость страховой премии (оплата страховки) для одной и той же модели машины может ощутимо отличаться. Следует напомнить, что полис ОСАГО страхует не машину владельца или его здоровье, но возможность третьим лицам, пострадавшим в результате дорожного происшествия, компенсировать расходы на восстановление здоровья и ремонт автомобиля.

Принято считать, что водители с большим временем вождения обладают лучшими навыками руководства транспортом, а их опыт позволяет избежать ситуаций, приводящих к происшествиям на дорогах. Одновременно, лица, получившие первые права на вождение авто, с малым опытом имеют меньше шансов определить опасность дорожной обстановки, правильно рассчитать свои манёвры, что увеличивает вероятность совершения аварий. Виновное участие в них, по предыдущим страховым периодам, также характеризует мастерство водителя.

Посетив офис страховой компании, многие водители узнают, что стоимость услуги страхования для одной и той же модели автомобиля иногда отличается.

Важно помнить, что ОСАГО страхует не машину или ее владельца, а дает возможность третьим лицам, пострадавшим в результате ДТП получить компенсацию.

По мнению страховщиков, водители, которые давно сели за руль не так часто попадают в неприятные ситуации на дороге. Начинающие, севшие за руль недавно, наоборот, не всегда могут оценить ситуацию и рассчитать маневры, что увеличивает вероятность попадания в аварию.

Водительский стаж важен только для тех, кто только начал водить автомобиль, остальным водителям он не важен, так как не оказывает никакого влияния на стоимость очередного полиса.

Общий срок управления транспортным средством начинается на следующий день после получения прав и до обращения к страховой службе. Расчет проводят только исходя из данных указанных в документах, независимо от фактического управления машиной.

Согласно закону, опыт считается с момента выдачи первых прав. Лишения прав или другие перерывы не играют роли. В любой ситуации водительский стаж считается с момента выдачи первого удостоверения.

Как считается стаж вождения для ОСАГО

Стоимость данной услуги во многом зависит от водительского стажа страхователя. Страховщик определяет опыт вождения, основываясь на предоставленные ему документы.

При этом учитывают два важных коэффициента. Во-первых, возраст водителя, он важен для тех, кто только начал водить машину. В остальных случаях данный фактор никак не влияет на стоимость полиса.

Следует учитывать такие нюансы:

  • если предоставляются новые права – время отсчитывают от даты их выдачи;
  • вместе с заменой прав в документе ставят отметку о категории и дате ее открытия;
  • в случае получения дополнительной категории, данная информация также вносится в водительское удостоверение.

Учет времени управления транспортным средством зависит от категории. То есть получив еще одну категорию стаж по открытой ранее не обнуляется, но по новой – считается со дня ее получения.

К примеру, человек имеет стаж по категории В с 2005 года, а в 2015 он открыл категорию D. Тогда в 2017 году получая страховку на легковой автомобиль, опыт вождения будет составлять 12 лет и коэффициент возраста и стажа 1, а для полиса на автобус – 2 года и КВС 1,7.

Безаварийное вождение на самом деле не отражает настоящую ситуацию по поводу стоимости полиса. Его используют как один из главных факторов для скидки за вождение без аварий. Но если водитель стал виновником ДТП, следующая страховка для него будет стоить дороже.

Но данный коэффициент бывает равным у людей, проездивших разное количество времени без аварий. К примеру, один человек попадал в ДТП дважды пять лет назад, а второй был участником одной аварии два года назад. В таком случае их скидки будет одинаковой.

Но существуют случаи, при которых водитель не сможет воспользоваться коэффициентом бонус малус даже при длительном безаварийном вождении. Это качается таких полисов:

  • при минимальных сроках действия полиса, когда документ выдан только для перегона автомобиля с целью регистрации или технического осмотра;
  • документ оформлен иностранцами, либо транспортное средство зарегистрировано в другой стране.

Стоит учитывать такие нюансы. Полисы данной категории получают коэффициент КБМ равный 1. Также важно учитывать, что, если лицо не управляет машиной по страховке дольше года – скидка по безаварийной эксплуатации аннулируется, а класс возвращается к изначальному.

Когда человек вписан в полис после оформления или документ до срока окончания стал недействительным, этот период также не входит в КБМ.

Также важно помнить, что при расчете бонуса малуса учитывается безаварийная езда всех водителей, указанных в полисе. Если у одного из них были аварии, лучше выбрать неограниченный договор.

При рассмотрении бонус малуса учитывается только безаварийный стаж. Важно, чтобы не было дорожных происшествий, где страхователь был признан виновником. За каждым водителем автоматически закрепляется класс и значение коэффициента.

Чем больше опыт вождения, тем выше класс и ниже коэффициент. Соответственно стоимость полиса также будет ниже.

Как только человек становится виновником аварии, класс безаварийности автоматически снижается, КБМ автоматически увеличивается и одновременно с ним и цена страховки.

Если водитель стал виновником аварии, его класс автоматически понизится.

Иногда водители сталкиваются с трудностями, когда бонус малус, озвученный компанией, не соответствует реальному. В данной ситуации реально самостоятельно проследить за изменениями.

Класс водителя обычно указывается на бланке полисе в разделе с особыми отметками, но если данная информация не указана, ее реально узнать самостоятельно. Потребуется интернет и доступ к системе АИС ОСАГО, который имеет каждый человек.

Данная база едина для всех страховщиков и в ней можно найти информацию по всем договорам с 2011 года.

Алгоритм действий:

  • открыть сайт РСА и зайти на соответствующий раздел;
  • ввести ФИО, дату рождения и номер ВУ водителя;
  • ввести дату присвоения показателя КБМ;
  • отправить запрос.

Сразу после этого система сообщит, какой класс имеет водитель на запрашиваемое время. Также он получит информацию о предыдущем договоре страхования.

Вся информация о классе водителя, его праве на скидку собраны в базе данных договоров ОСАГО. Страховщик вносит изменения в автоматизированном режиме. Во время оформления нового договора компания сверяет предоставленную водителем информацию с базой данных.

Но на практике встречаются случаи, когда незначительные механические повреждения повышают стоимость страховки, а низкая информированность водителей приводит к тому, что они не воспользуются положенной скидкой.

Чтобы избежать этого, следует заранее самостоятельно проверить данную информацию. Срок безаварийной езды указывается на документе полиса в графе Особые отметки. Если таковых нет, информацию можно найти на сайте РСА.

Опыт отсчитывается с даты выдачи удостоверения или с момента открытия присвоенной категории. Законодательство не предусматривает перерывов и остановок в его начислении.

Основание для лишения прав также не играет роли. Водительский стаж всегда считается с момента первой выдачи прав.

Менеджеры страховщика определяют опыт вождения на основании предоставленных документов, лицами, которые допускаются к вождению автомобиля по заключаемому договору ОСАГО. Как узнать общее время управления авто?

 Стаж вождения и связь с ОСАГО

При определении КВС, наряду с временем управления учитывается возрастная категория автомобилиста. Пограничным для её определения установлен возраст 22 года, кроме этого базовым является трёхлетний срок управления.

С учётом этого, коэффициенты ОСАГО по возрасту стажу представлены следующим образом:

  1. Если гражданин находится возрастом менее 22 лет и при этом управляет автомобилем менее 3 лет, то бонус для него составляет максимальное значение 1.8.
  2. При нахождении автомобилиста той же возрастной группе, но при наличии трёхлетнего срока управления автомобилем значение коэффициента снижается до 1.7.
  3. Возраст более 22 года, страховка до 3 лет управления, предусматривает поправку к базовой ставке — 1.6.
  4. Лицам, возрастом более 22 лет и больше трех лет управляющими авто, при расчёте стоимости полиса бонус не учитывается.

При наличии заявления о внесении в полис нескольких лиц, ответственность которых подлежит страховой защите, определение поправочного бонуса зависит от возраста младшего автолюбителя с наименьшим сроком управления.

Стаж вождения для коэффициента бонус малус

Коэффициент бонус малус уменьшает общую цену страховки.  Расчёт учитывает класс водителя, присвоенный зависимо от срока вождения, основанный на длительности периода, течением которого он не принимал участие в дорожных происшествиях в качестве виновного. Чем выше класс, тем поправка ниже, а страховка дешевле.

Следует обратить внимание на определённую ответственность при назначении КМБ, так как если он завышен — признается недействительным полис ОСАГО.

Расчет водительского безаварийного срока вождения начинают с 1 июля 2003 года (введение ОСАГО). Если лицо страховало ответственность владельца автомобиля, безаварийно управляло им, то в настоящее время ему присвоен высокий класс со значительной скидкой.

Разные показатели аварийности в различные временные периоды могут уровнять значение коэффициента. Так, если лицо за десять прошедших лет стал виновным участником аварии один раз, а другой — за два года два раза, то поправка будет одинаковой.

Основываясь на том, что гражданин, открывая новую категорию, приступает к управлению автотранспорта с иными техническими параметрами, габаритными размерами и степенью угрозы окружающим при вождении, срок безаварийной езды на транспорте для неё начинает свой отчёт с максимальной ставки КБМ.

Например: гражданин в течение десяти лет имел право на вождения по категории «В». В 2017 году он успешно прошёл обучение и был допущен к вождению автомобилей категории «С». При обращении к страхователю в этом году его срок по категории будет представлен одним годом.

Порядок предоставления скидок и их размеров, с учётом этого коэффициента, претерпевает периодические изменения. Но можно уверенно сказать, что безаварийная эксплуатация автомобиля в течение страхового года позволит повысить класс вождения и получить скидку не менее 0.05%.

Если установлен факт, свидетельствующий о том, что лицо не управляло автомобилем по страховке периодом более года, следовательно — срок безаварийной эксплуатации прерывался, то скидка с использованием бонуса не производится, а показатель класса управления возвращается к первоначальному значению. Если гражданин внесён в договор после его оформления или полис до срока окончания прекратил своё действие, то год в безаварийный срок включён не будет.

При оформлении первичного полиса, где количество лиц с застрахованной ответственностью не ограничено, то срок КМБ определяется историей собственника автомобиля. Особенность представлена тем, что учитывается период эксплуатации конкретной единицы транспортного средства. При смене автомобиля владельцем ставка КБМ становиться начальной.

При заключении последующих договоров ОСАГО с ограничением количества водителей, где владелец вписан, как лицо, ответственность которого застрахована наряду с другими, его класс не меняется, а скидка назначается с учётом прошедших лет страхования.

В отдельных случаях страховщик не может применить коэффициент бонус малус даже при подтверждении факта безаварийной эксплуатации транспортных средств. Это касается следующих полисов:

  • выданные на минимальные сроки, оформленные для возможности перегона автомобиля к месту постановки на регистрационный учёт или прохождения технического осмотра;
  • оформленные лицам, имеющим подданство иностранного государства или владельцев машин, зарегистрированных вне пределов страны.

При заключении договора полисы данной категории содержат значение КБМ равный единице.

Информация о классности водителей и их права на получение скидки по оформлению полиса, сконцентрирована в единой базе учёта заключённых договоров ОСАГО. Вносят оперативные сведения сотрудники страховщика в автоматизированном режиме. При оформлении нового договора они же сверяют, предоставленную водителем (владельцем автомобиля), информацию, определяют наличие страховых случаев, классность водителя и величину скидки с КБМ.

В практике известны случаи, когда механические непреднамеренные ошибки повышали стоимость страховки, а слабая информированность водителей о порядке начисления бонусов, незнание места расположения этой информации на бланке полиса, приводила к тому, что они полной мерой не могли реализовать право на скидку за безаварийное вождение автотранспорта.

Выгодна ли система КВС для страхователя

При заключении договора страхования каждый человек вносит коэффициент водительского стажа. Данное значение имеет 4 уровня:

  1. Максимальный уровень – 1,8. Его присваивают водителям младше 23 лет с водительским стажем не более 3 лет.
  2. Следующая ступень – 1.7. Характерна для водителей, который уже исполнилось 23, но права они получили сравнительно недавно.
  3. Люди, достигшие возраста 22, имеют показатель 1,6. Но общий опыт вождения должен составлять не менее 3 лет.
  4. Минимальный уровень – 1. Он характерен всем водителям, который исполнилось 23, и они имеют более 3 лет стажа.

Но основании данного показателя высчитывается стоимость страховки. Для неопытного водителя она будет примерно на 80 % выше, чем для тех, кто давно водить машину. Если человек обладает достаточным опытом вождения стоимость полиса для него не будет увеличиваться, либо ему предоставят скидку.

Стоимость страховки для не имеющего стаж вождения будет примерно на 80% выше, чем для опытного водителя.

Когда в один страховой договор вписывается несколько человек, при расчете суммы будет использован самый высокий тариф. Также количество людей, что имеют право управлять одним и тем же транспортным средством никак не ограничивается законом.

Некоторых страховые агенты утверждают, что их количество ограничено 5, это неправильная информация. Человек имеет право вписать и оформить всех водителей, закрепив запись печатью.

При оформлении неограниченного полиса действуют определенные правила. Из-за того, что к управлению транспортным средством допущено неограниченное количество людей, здесь не учитывается водительский стаж.

Поэтому в такой ситуации работает только коэффициент 1,8. Это не зависит от стажа, возраста и количества людей.

Информация о стаже без аварий в страховой

Уточнить срок безаварийного езды на транспортном средстве и класс водителя можно на полисе страхования, графе «Особые отметки». При отсутствии записей в договоре, следует обратиться к официальному интернет ресурсу Российского Союза Автостраховщиков – после ввода персональных данных исчерпывающая информация будет предоставлена.

Соблюдение правил безопасного движения на дорогах, безаварийная эксплуатация автомобиля, позволят водителю значительно снизить стоимость страховых услуг, представляемых ОСАГО. Ознакомление с основами подсчета срока управления, периода вождения без участия в ДТП, полной стоимости страховки не позволят ввести в заблуждение.

Узнать сколько стоит ОСАГО,  если стаж 3 года вождения и оформить полис вы можете в специальной форме ниже, а также записавшись на бесплатную консультацию к нашему специалисту.

Также вам будет интересно узнать, как проверить коэффициент безаварийности для полиса ОСАГО и какие еще коэффициенты ОСАГО существуют.

Будем благодарны за оценку поста и репост в социалках.

Итог

Мнение эксперта

Миронова Анна Сергеевна

Юрист и адвокат по автомобильному праву. Специализируется на административном и гражданском праве, страховании.

Водительский стаж значительно влияет на автострахование. Чем дольше человек управляет транспортным средством, тем ниже для него будет стоимость договора.

На цену также влияет стаж безаварийной езды и некоторые другие факторы. Поэтому их важно учитывать при выборе категории полиса и вписывание в документ других водителей.

Как считается стаж вождения для ОСАГО, безаварийный

С приобретением автомобиля многих водителей начинает беспокоить вопрос – как считается стаж вождения для ОСАГО? Это очень важный момент при оформлении страховки на транспортное средство. Именно от него будет рассчитана окончательная стоимость предоставления такой услуги в каждом отдельном случае. В разных фирмах может быть прописан и отличающийся порядок, но существуют утвержденные законом правила, которые следует соблюдать.

Влияние срока вождения на страховку

Получение полиса ОСАГО является обязательной процедурой, но стоимость на нее у всех автолюбителей будет разной. Факторы, которые будут учитываться сотрудниками организации при расчете стоимости документа:

  • стаж водителя;
  • возраст.

Важно! На стоимость также повлияет не только общий срок управления, но и то время, которое гражданин провел за рулем без создания аварийных случаев. Это называется коэффициент бонус-малус (КБМ).

Показатели возраста и стажа, по-другому КВС имеют четыре значения:

  1. Для водителей, которые младше 23 лет, и водят не более трех лет, он будет равен 1,8.
  2. Для граждан, кому уже исполнилось 23 года, но они получили права меньше трех лет назад, то этот коэффициент будет составлять 1,7.
  3. Кому меньше 22 лет, но опыт вождения транспортного средства уже более трех лет – 1,6.
  4. Для лиц, которым уже исполнилось 23, и есть большой опыт, он составит 1.

Как считается стаж вождения для ОСАГО, при получении водителем новой категории? В таком случае, срок, который он получил при управлении, например, автомобилем никуда не уходит. Но, по той категории, которую он получил недавно, будет вестись новый расчет.

Пример. Лицо, водило машину с 2002 года, значит, показатель при расчете страховки будет составлять – 1. Получив в 2016 году право на вождение мотоциклом, его срок управления им будет составлять менее трех лет, и соответственно коэффициент будет равен 1,7.

Коэффициент бонус-малус

Бонус-малус, по-другому безаварийный стаж используется фирмами для вычисления скидки. Например, если в течение 10 лет человек не был виновником столкновения машин, то у него будет минимальный показатель КБМ. Он может быть одинаков у двух граждан, которые в разное время попадали в аварии. Например, один пять лет назад столкнулся с другим авто 2 раза за один год, а другой один раз, но пару лет назад, то КБМ у них будет одинаковым. При этом в расчет берутся только те автокатастрофы, в которых он был непосредственным виновником.

На основании этого присваивается класс, чем он выше, тем выше коэффициент и ниже цена за стоимость страховки. Чем больше он по своей вине попадал в аварии, тем меньше его коэффициент. Стоит отметить, что если он был участником ДТП, но не являлся его виновником, этот случай не может быть учтен при расчете показателей. В случае недопонимания со стороны фирмы, можно легко доказать это, представив документ с места ДТП.

Например, так как оформление страховки ОСАГО начинает отсчет с его появления, то есть с 2003 года, считаем, если гражданин оформляет страховку каждый год, начиная с 2003, и на нем не числится ни одной аварии, то есть его класс будет равняться 13 и КБМ – 0,5.

Как считается водительский стаж для ОСАГО, если гражданина лишили водительских прав? В законе не предусмотрено прерывание общего срока на время лишения водителя его удостоверения. Но, в ситуациях, когда он в течение одного года не страховался, то есть образовался перерыв, то класс исчезает и скидка пропадает. Эти показатели невозможно будет вернуть при повторном оформлении, если прошло более чем 365 дней.

Процедура и документы для вписывания другого водителя

При оформлении страховки водителю стоит подумать о том, чтобы внести в него других граждан, которые иногда водят его транспортное средство. Связано это с отменой доверенности на автомобиль. Теперь, если сотрудник ГИБДД остановит машину и лицо, которое ей управляет, будет не закреплено в страховой бумаге, он будет иметь право снять с машины номерные знаки.

Для того чтобы вписать гражданина в ОСАГО, необходимо прийти в страховую фирму и предоставить действующий полис и генеральную доверенность на того человека, которого он хочет туда оформить (в ситуациях, когда он лично не может явиться). Также нужно предоставить:

  • документ, удостоверяющий личность;
  • права с той категорией, которая прописана в ОСАГО. Это касается тех ситуаций, когда гражданин имеет несколько категорий.

Только после того, как еще один гражданин будет вписан в этот документ, он сможет без проблем управлять этим транспортным средством, не боясь тех мер, которые может применить к нему сотрудник ГИБДД. Эта процедура считается законной и обязательной при вождении машины несколькими людьми.

секреты, как проверить, подтвержденное, школа и справка, скидка, безаварийный стаж, курсы вождения автомобиля

Контраварийное управление транспортом – это набор навыков и приемов, позволяющих избежать ДТП в самых безнадежных ситуациях. В автошколах учат правилам и умению ездить за рулем в обычных условиях. Но чтобы уйти от столкновения, опрокидывания или наезда этого не всегда достаточно. О том, что представляет собой безаварийное вождение, где ему учат, читайте в статье.

📌 Содержание статьи

Кто может пройти обучение на безаварийное вождение в школе

Приемы контраварийной езды пригодятся отнюдь не тем, кто любит скорость и риск. Наоборот, они помогают сделать движение более спокойным, а вождение – комфортным. Автошколы предлагают пройти соответствующее обучение:

  • впервые севшим за руль, чтобы сразу усвоить метод максимально безопасного управления авто;
  • водителям, побывавшим в ДТП;
  • опытным автомобилистам для усовершенствования их умения;
  • тем, кто сомневается в собственных водительских навыках.

Научиться уходить от угрожающих ситуаций на дороге, без потерь справляться с ними можно вне зависимости от пола, возраста автомобилиста и марки машины.

Рекомендуем прочитать о том, как сдать экзамен по вождению в городе. Из статьи вы узнаете о правилах сдачи экзамена в городе, основных ошибках на экзамене, пересдаче и ее особенностях.

А здесь подробнее об особенностях обучения экстремальному вождению.

Как проходят курсы вождения автомобиля без аварий

Приемам максимально безопасного управления ТС учат в автошколах. Но курсы безаварийного вождения предполагают прохождение особой программы, отличающейся от обычной. Для каждой категории учеников она своя:

  • Если речь о неопытных автомобилистах или тех, кто давно не был за рулем, существует базовый уровень. Он будет полезен и побывавшим в ДТП.
  • Для автомобилистов с более серьезным стажем, но не умеющим ездить без «приключений», предназначается продвинутый уровень обучения. Та же программа предлагается при необходимости участия в интенсивном движении после более спокойного.
  • Для профессиональных водителей, на плечах которых лежит ответственность и за пассажиров, тоже определен соответствующий уровень. Они смогут не только уйти от опасной ситуации или снизить ущерб от нее, но и не побеспокоить при этом находящихся в салоне.

Такой навык, как безаварийное вождение автомобиля, приобретается только при практической езде в условиях города. Тренировок на автодроме и знания теории для этого мало.

Секреты управления авто без ДТП

Школа безаварийного вождения запрещает учиться особым приемам самостоятельно. Так можно лишь растерять полезные навыки, которые уже есть у автомобилиста. Инструктор же поможет не только приобрести нужные в критической ситуации умения, но и научить предвидеть опасность на дороге, а значит, предотвращать ее.

Специалист раскроет секреты безаварийного вождения и покажет, какие приемы следует применять в конкретных условиях:

  • Удобное положение за рулем важно вне зависимости от качества дороги. Спинка водительского кресла должна находиться под углом 90-100 градусов к сиденью. Автомобилисту следует располагаться таким образом, чтобы он мог сохранять правильную осанку. Его спина должна быть прижата к креслу, руки лежать на руле так, чтобы локти были чуть согнуты.

Значение имеет и положение ног. При максимальном нажатии на педаль сцепления между бедром и голенью должен сохраняться тупой угол. Если в этой позе водитель может достать до самой дальней передачи, значит, она верна.

  • Руки на руль при движении прямо следует класть так: если представить, что это циферблат, левую кисть на число 10, а правую – на 2. Когда авто отклоняется от направления, нужно вернуть «баранку» на место.
  • При необходимости свернуть на асфальтированной поверхности следует ослабить давление на руль одной руки. Тот же маневр на скользкой дороге выполняется за счет того, что левая кисть отпускает «баранку», а правая сопротивляется. Повороты на грунтовке следует выполнять обеими руками, усиливая и ослабляя давление на руль.
  • Для прекращения заноса «баранку» выворачивают так, чтобы вернуть колесам прямое положение. Нужно сократить обороты двигателя, чтобы здание чуть притормозили. Это придаст авто устойчивость.

  • Для быстрого реагирования на изменение дорожной обстановки важно уметь пользоваться зеркалами и в целом контролировать пространство. А еще – ощущать границы своей машины. Это поможет в маневрировании.
  • Не меньшее значение для безопасности имеет навык торможения. Оно должно начинаться с плавного надавливания на педаль, затем усиливающегося. Если от слишком резкого нажатия ощущается блокировка колес, его следует ослабить.

Смотрите в этом видео о технике управления рулем:

Как проверить безаварийное вождение

Умение хорошо водить авто, избегая ДТП, не только делает это занятие приятнее, сохраняет имущество и здоровье. Оно дает материальные преимущества. Поэтому многие интересуются, как проверить безаварийное вождение.

Большинство ДТП фиксируются и разбираются ГИБДД. Но не всегда сотрудников службы вызывают на место. Зато о любом, самом незначительном ДТП обязательно узнает страховая компания. Ведь это она погашает ущерб, нанесенный ее клиентом другим участникам. Подтвердить, что водитель не был виновником можно:

Если последний показатель ежегодно снижается, можно считать, что у водителя безаварийное вождение подтвержденное. Только нужно взять соответствующий документ у страховщика.

Дает ли справка скидку на страховку

Полис ОСАГО для автомобилиста, много лет не участвующего в ДТП в качестве виновника, должен стоить дешевле. Для расчета стоимости применяется коэффициент бонус-малус. Его легко узнать по электронной базе РСА. Цифры каждый год фиксирует и вводит страховщик, с которым автомобилист заключил договор.

Поэтому никаких дополнительных подтверждений для расчета стоимости ОСАГО не требуется, даже когда водитель покупает его в другой компании. Она тоже обязана принять во внимание КБМ.

Скидка безаварийного вождения по нему варьируется от 5% до 50%. Она зависит от количества лет без ДТП и определяемого в соответствии с этим класса водителя. Рассчитать ее можно, если из нового значения коэффициента вычесть 1, а потом полученное число умножить на 100. Например, при КБМ 0,75 скидка составит 35%.

Справка о безаварийном вождении может понадобиться, если автомобилист собирается ездить за рулем за границей. Там она действительно необходима для экономии на стоимости полиса. В России форма такого документа не регламентируется. Страховщик имеет право оформить его на своем бланке, указав количество договоров с клиентом, были ли по ним выплаты.

Другие преимущества безаварийного стажа

Безаварийный стаж вождения может обеспечить автомобилисту и другие плюсы, не связанные с ценой обязательной страховки. Он приветствуется при устройстве на работу, когда деятельность связана с управлением машиной, перевозкой пассажиров или груза. А еще умение избегать ДТП может снизить процентную ставку по автокредиту.

Некоторые банки обращают внимание на то, насколько хорошо потенциальный клиент водит машину. Ведь от этого может зависеть их прибыль или убыток.

Рекомендуем прочитать о том, как проходит восстановление навыков вождения. Из статьи вы узнаете о том, как проходит восстановление навыков вождения в автошколе для мужчин и женщин, для категории В и С.

А здесь подробнее о требованиях к площадкам для обучения вождению.

Безаварийное вождение дается легко не всем. Но поучиться приемам стоит не только ради экономии на ОСАГО. Езда без ДТП – это прежде всего удовольствие от пребывания за рулем, сохраненные здоровье и жизнь.

Полезное видео

Смотрите в этом видео о том, как узнать свой КМБ на сайте РСА:


Смотрите также