Расчет страховой премии КАСКО 8-926-187-79-27 auto-insure.ru.
АВТО страхование +




Большая реформа осаго


Реформа ОСАГО: что изменится в автостраховании в 2019 году

ОСАГО — обязательное страхование автогражданской ответственности. Водители знают, что выезжать на дорогу без ОСАГО нельзя. Смысл этого полиса в том, что, если по вашей вине произойдёт авария, вам не нужно будет платить за ущерб пострадавшему: его покроет страховая компания, у которой вы купили полис.

Как рассчитывается стоимость полиса по старым правилам

Сейчас страховые компании устанавливают базовый тариф (ТБ) по ОСАГО для всех жителей одного города. Затем на цену полиса влияют разные коэффициенты. Формула для расчёта ОСАГО на настоящий момент выглядит так.

ОСАГО = ТБ × КБМ × КТ × КМ × КВС × КО × КС × КН

  • КБМ — коэффициент бонус-малус. КБМ водителя-новичка равен единице. Если в прошлом у водителя были аварии, коэффициент поднимается, и наоборот: за аккуратную езду полагаются бонусы. Если водитель год не оформляет полис ОСАГО, коэффициент снова возвращается к единице.
  • КТ — коэффициент территории. Устанавливается для каждого населённого пункта. Например, в Москве КТ равен 2, в Московской области — 1,7, а в соседней Калужской области — уже 0,9.
  • КМ — коэффициент мощности. Чем больше лошадиных сил, тем выше стоимость страховки. Сейчас при мощности машины от 120 лошадиных сил тариф вырастает на 40%, более 150 лошадиных сил — на 60%.
  • КВС — коэффициент возраста и стажа. КВС для новичков младше 22 или со стажем вождения менее трёх лет составляет 1,8, а для более опытных водителей — единицу.
  • КО — коэффициент ограничений. Если управлять машиной будет неограниченное количество водителей, страховка обойдётся дороже.
  • КС — коэффициент периода использования. При годовой страховке коэффициент равен единице.
  • КН — коэффициент нарушений. Учитывает грубые нарушения закона. Например, езду в пьяном виде или побег с места ДТП.

Какие недостатки у этой системы

ОСАГО — обязательное страхование, а потому очень распространённое. В 2017-м на него пришлось 17,4% всех страховых премий. В то же время более 80% жалоб на страховщиков касались именно ОСАГО.

Оценка водителей слишком общая

Водители города отличаются не только стажем и мощностью автомобиля. Кто-то сутками работает на машине, а кто-то ездит раз в неделю за продуктами. Кроме того, место регистрации лишь косвенно влияет на риск аварии, особенно с учётом того, что автомобиль можно поставить на учёт в любом регионе. Сейчас водители с одинаковым трафиком и аварийностью платят разные суммы за полис только потому, что формально они относятся к разным областям. При этом не учитывается ни реальная плотность движения, ни состояние дорог.

История аварий легко обнуляется

Достаточно 12 месяцев не быть вписанным в полис ОСАГО — например, ездить по страховке без ограничений — и КБМ снова вернётся к единице. При этом сгорают бонусы аккуратных водителей и аннулируется история аварийных.

Коэффициент мощности устарел

Машины мощностью 100 лошадиных сил раньше считались практически гоночными, и их страхование было дороже. Сейчас это стандартная мощность автомобилей, а для владельцев всё ещё действует повышенный тариф. При этом чёткой связи между мощностью автомобиля и аварийностью не было выявлено.

В чём суть реформы

Систему обязательного страхования хотят сделать более справедливой: рассчитывать стоимость ОСАГО не по усреднённым цифрам, а индивидуально для каждого водителя. Для этого Центральный банк и Минфин подготовили комплекс мер, которые будут проводиться поэтапно.

По итогам реформ будут отменены устаревшие или несправедливые коэффициенты. Вместо этого, страховые компании смогут вводить собственные коэффициенты для оценки водителей. Например, учитывать семейное положение или использование телематических устройств, которые отслеживают частоту езды и стиль вождения.

Чтобы повысить ответственность страховщиков за продажу полисов ОСАГО, ЦБ РФ планирует вести государственный реестр надёжных страховых агентов. На сайте Центробанка водители смогут увидеть, каким агентам можно доверять. Узнать стоимость полиса у разных страховщиков можно будет через индивидуальные калькуляторы на сайтах компаний.

Что именно изменится в ОСАГО

Учёт прошлых аварий и бонусов за безаварийность будет вестись более справедливо и понятно, перестанут учитываться коэффициенты мощности и территории, стаж и страховая история водителя будут рассматриваться более детально, а сам полис можно будет сделать на один день или на 2–3 года.

Расчёт коэффициента бонус-малуса (КБМ)

Коэффициент будет назначаться водителю 1 апреля каждого года. Сколько бы договоров ОСАГО автовладелец ни заключал, коэффициент не изменится. В следующее 1 апреля будет проверяться наличие или отсутствие выплат по авариям за прошлый год и назначаться новый коэффициент.

Отмена коэффициента территории (КТ)

Каждому водителю будет предложена собственная базовая ставка. Страховые компании смогут учитывать реальную ситуацию в городе и особенности вождения каждого человека. При этом, если водитель будет не согласен с оценкой одной компании, он сможет обратиться в другую — такая конкуренция заставит страховых агентов предоставлять справедливые и выгодные условия.

Отмена коэффициента мощности (КМ)

Помимо того что под повышенный тариф попадает слишком большое количество автомобилей, Минфин сообщает , что по статистике МВД нет связи между мощностью автомобиля и количеством ДТП, поэтому КМ учитываться не будет.

Детальная классификация водителей по стажу

В новой системе стаж водителей станет более важным фактором. Например, водители с опытом вождения более 14 лет будут получать самый низкий коэффициент и платить за страховку меньше. Вместо текущих четырёх категорий будут введены 58.

Возможность сделать договор на любой срок

Владельцы автомобилей смогут заключить страховой договор на любое необходимое время — даже на один день. Это станет выходом в ситуациях, когда нужно ехать прямо сейчас, если машина используется всего несколько месяцев в году или когда старый полис истекает перед продажей.

Когда изменения вступят в силу

Законопроект находится в разработке, а сама реформа пройдёт в два этапа.

Первый этап. Банк России упростит и сделает более понятной и прозрачной систему присвоения КБМ, введёт более детальную градацию водителей по возрасту и стажу и расширит тарифный коридор на 20 процентов вниз и вверх. Указание Банка России уже утверждено и направлено на регистрацию в Минюст, оно вступит в силу через 10 дней после официальной публикации.

Второй этап. Будет принят законопроект, который разрешит страховым компаниям устанавливать индивидуальные базовые тарифы. Банк России по-прежнему будет назначать минимальные и максимальные значения тарифного коридора и контролировать прибыли страховщиков.

Кому выгодна эта реформа

По новой тарификации страховые компаниям смогут понизить цену полиса для опытных и аккуратных водителей и поднять для аварийных. Это значит, что те, кто соблюдает правила, не будут переплачивать за любителей полихачить.

Глава Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс говорит , что 80% российских водителей ездят аккуратно, поэтому полис станет дороже лишь для тех 20%, которые водят агрессивно и часто нарушают правила.

Системная реформа ОСАГО продолжается — Российская газета

1 апреля в медиацентре "Российской газеты" состоялась пресс-конференция президента Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Игоря Юргенса и вице-президента Всероссийского союза страховщиков, исполнительного директора Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгения Уфимцева на тему: "Новая система скидок на ОСАГО".

О новой системе скидок на ОСАГО

В ходе пресс-конференции И.Юргенс подчеркнул, что продолжается системная реформа ОСАГО, в результате которой произошла индивидуализация тарифов, повлекшая за собой падение цены полиса примерно на 6 процентов.

Дальнейшими шагами улучшения положения автовладельцев по отношению к ОСАГО является вступление в силу с 1 апреля нового коэффициента бонус-малус. Он единый, и сроком на один год. Если до вступления новых тарифов в силу, напомнил И.Юргенс, люди, которые были вписаны в ряд полисов, которые долгое время не пользовались автомобилем и вновь стали им пользоваться, в результате теряли свой коэффициент, теряли свои скидки, то с 1 апреля 2019 года такой коэффициент устанавливается один раз в год. Если он был множественным у владельца, то выбирается самый выгодный для него, и присваивается ему на год. Проверить это можно на сайте РСА.

Вторая большая новация, которая тоже вступила в силу с 1 апреля 2019 года, заключается в том, что с этого момента все компании, которые имеют лицензии по ОСАГО, выгружаются в общий барабан, и при заходе на сайт автовладелец может выбрать любую компанию, имеющую этот полис. Как только этот барабан исчерпывается, в среднем это будут сутки, на следующие сутки РСА опять загружает весь набор полисов. И автовладелец, если он не успел купить полис той компании, которую хотел, выждав сутки, может купить нужный ему полис Выгрузка при этом будет осуществляться по федеральной доле. По мнению президента Всероссийского союза страховщиков Игоря Юргенса, такой процесс привнесет успокоение среди страховщиков и скажется на доступности качественной услуги для страхователя.

В ходе пресс-конференции исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Е.Уфимцев коснулся двух технических вопросов. Теперь с 1 апреля для того, чтобы рассчитывать новый КБМ, учитываются те договоры, которые были заключены в течение двух последних лет. Если, например, у человека за два последних года, было несколько договоров ОСАГО, то они берутся за основу. Из них выбирается наименьший КБМ. То есть был договор с КБМ 0,9, был 0,8, 0,7, 0,6 - система выбирает наименьший КБМ - 0,6. Это первая вещь.

Вторая вещь. Только в случае, если у этого водителя были ДТП, делается пересчет и к нему применяется повышающий коэффициент. Если по произошедшим ДТП за последний год  страховщик принял решение, то есть имеется не само ДТП, а акт о страховом случае, оно идет в расчет поэтому КБМ, который установлен с 1 апреля 2019 года. Если же по какой-то причине ДТП произошло, например, в марте, но еще решение по нему не было принято, а будет принято в апреле или в мае, то такой убыток, который закрылся, то есть акт подписан уже в апреле, пойдет на КБМ 2020 года. А сейчас учитываются только те, по которым успели страховые компании, и страхователь принять решение, подписать акт, и произвели расчеты. То есть выбрали КБМ самый минимальный - 0,6. Если не было убытков, человеку амнистия - 0,6, теперь на целый год этот минимальный КБМ. Если по договорам, которые сейчас у него действовали, есть убыток, то в этом случае в соответствии с таблицей, которая по КБМ бонус-малу применяется, делается повышающий коэффициент.

О новых правилах ЦБ продажи полисов страхования жизни

С 1 апреля вступают в силу новые указания Центрального банка о продаже полисов по страхованию жизни. Говоря о новых правилах, Игорь Юргенс напомнил, что Центральный банк это указание выпустил в связи с тем, что у регулирующих органов возникла большая озабоченность, в первую очередь в связи с инвестиционным страхованием жизни, когда тот, кто страхует свою жизнь, участвует так же в инвестиционном доходе компании. Довольно часто страхователь, не до конца понимал, что такое это страхование инвестиционной жизни. Каковы при этом его права и обязанности. Что такое выкупная сумма, получает ли он ее полностью? Что такое процент, который он получает? Сколько процентов? Застраховано ли все это? Сколько процентов ему положено после того, как прошел определенный период, написанный в полисе? Когда действия полиса закончилось, человек приходит за своими деньгами, и оказывается, что он совершенно недопонял условия этого страхования.

В связи с этим во Всероссийском союзе страховщиков приняли свой стандарт по страхованию жизни. Создали памятку обязательную для каждого клиента, в которой он должен был расписаться, тем самым подтвердив, что он понимает, что он покупает. Но Центральный банк счел, что такое раскрытие недостаточно, и выпустил свои указания. Более жесткие, с большим раскрытием многих деталей, которые связаны, в первую очередь, с инвестиционным страхованием жизни. С 1 апреля это указание зарегистрировано в Минюсте, и вступило в силу. И сейчас, видимо, начнутся время от времени проверки страховщиков, по поводу того, как они торгуют этим инвестиционным страхованием жизни (ИСЖ).

В ходе пресс-конференции Игорь Юргенс высказал свою озабоченность, связанную с тем, что те компании, которые продают этот полис у себя в офисе страховой компании, во-первых, проинформированы ВСС о том, что мы видим эту так называемую опасность мессалина. Во-вторых, они уже подписались под стандартом Всероссийского союза страховщиков, который им предписывает полностью объяснять, что они продают. Но до 70 процентов таких продуктов продается в банках. Те банковские сотрудники, которые встречают клиентов в банке, не обязаны в настоящий момент знать все тонкости. ВСС по взаимному согласию Центрального банка с Ассоциацией банков России и основных банков, договорились о том, что стандарт ВСС будет применяться банками. То есть, что сотрудники банков будут разъяснять при продаже этих полисов сложности этого продукта и все возможные последствия. Но времени, для того чтобы наладить всю эту цепочку пока у ВСС не было. Ассоциация банков России проинформировала ВСС, что она согласна с его позицией, и будет этот стандарт внедрять. Но на добровольной основе. То есть, есть банки, которые присоединятся к этому, а есть банки, которые к этому могут не присоединиться. И тогда те, кто продавал этот продукт, не совсем глубоко объясняя его суть для клиента, так и будут продавать. А ответственность несет, тем не менее, страховая компания. Конечно, ВСС не снимаем ее со страховщиков. Конечно, они должны следить за своим агентом-банком, но здесь есть разрывы и по айти-системам, и по информированию, и просто даже по напечатанию тех памяток, которые должны соответствовать как нашему стандарту, так теперь и стандарту Центрального банка более объемно.

Понимая, что указание Центрального банка вступило в силу,  зарегистрировано Минюстом и стало законом, пользуясь этой встречей, ВСС в лице его президента И.Юргенса попросил провести дополнительные консультации между ВСС, Ассоциациями банков, регулятором для полной ясности в вопросе, что из себя представляет стандарт ВСС и стандарт Центрального банка. Для выяснения всех этих причин, для того чтобы не было недопонимания, для того чтобы все работало хорошо, г-н Юргенс через СМИ обратился к потребителям, быть максимально внимательными, к банкирам быть максимально осторожными и тщательными при объяснении клиенту, что такое страхование жизни, которое покупает в банке клиент и  к Центральному банку и регулирующим органам с тем, чтобы какой-то период, когда все это начинает работать, был не периодом драконовских мер в отношении страховщиков жизни.

Большая реформа ОСАГО: объявлены дата и подробности

ЦБ и Минфин согласовали поправки ко второму чтению законопроекта об ОСАГО, реформирующего систему «автогражданки».

В середине декабря Госдума приняла в первом чтении поправки, которые вводят приоритет ремонта над денежной выплатой по ОСАГО. Как сообщает «Коммерсант» со ссылкой на главу комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолия Аксакова, поправки ко второму чтению комитет рассмотрит уже 10 января.

В поправках появился срок их вступления — 1 марта 2017 года. Для ДТП, случившихся после этой даты, будет действовать порядок оплаты ремонтом. Вот, как должна работать система, если документ примут в согласованном ЦБ и Минфином формате:

 - возмещение ремонтом будет касаться только легковых автомобилей, принадлежащих гражданам;

 - сервис для ремонта будет выбирать потерпевший из списка техстанций, представленного страховщиком;

 - в течение 20 календарных дней после подачи заявления и осмотра автомобиля независимым экспертом страховщик выдаст направление на ремонт;

 - сервисы должны будут соответствовать специальным требованиям (включая близость от места пребывания пострадавшего и т.д.) — их разработает ЦБ;

 - страховщикам разрешат направлять машины и в сервис, «не соответствующий указанным требованиям», но владелец может не согласиться и получить деньги.

Кроме того, денежное возмещение получат автомоблисты, оказавшиеся в «тяжелых жизненных обстоятельствах»: таким обстоятельством может быть гибель автовладельца — родственникам в этом случае требуется денежная выплата, а не ремонт уже ненужного автомобиля. Другой вариант — тяжелое увечье.

Если страховщик отказывает в денежной выплате, в течение 60 дней дело рассмотрит специальная комиссия при Российском союзе автостраховщиков (РСА). В неё планируется собрать представителей страховых компаний и организаций по защите потребителей.

Источник

Большая реформа ОСАГО: процесс пошел! - 4КОЛЕСА

Сегодня я активно занимался разборкой корейского бюджетника Hyundai Getz, так как один из клиентов сделал заказ по нескольким позициям, и мне нужно было снять все те детали, которые требовались покупателю, чтобы завтра всё это отправить транспортной компанией в его город.

И пока мне представилась такая возможность, я решил сделать для вас несколько снимков, и наглядно продемонстрировать разницу в подходе между немецкими автопроизводителями, в частности, Volkswsgen и корейскими, а именно - Hyundai. Чтобы моё сравнение было максимально корректным, я взял два настоящих одноклассника:

  1. Корейский Hyundai Getz
  2. Немецкий VW Polo mk4

Оба автомобиля относятся к одному классу, и в данном случае они даже в одинаковом кузове - оба хэтчбеки. И что немаловажно - выпускались они, можно сказать, в одно время.

  • "Кореец" с 2002 по 2011 год
  • "Немец" с 2001 по 2009 год

Как говорится, почувствуйте разницу

Итак, первое, что мне бросилось в глаза при разборке корейского авто, это то, что под обшивкой двери у него никакой шумоизоляции фактически нет. И угадайте, что же отделяет внутреннюю часть двери и обшивку? Полиэтилен! Обычный кусок "целлофановой" плёнки, приклеенный на что-то, явно напоминающее смолу.

вот это, я понимаю, подход

А теперь специально на контрасте давайте взглянем на то, что находится под обшивкой у немецкого конкурента VW Polo.

алюминиевый лист - плита, которая уж точно в разы лучше полиэтилена

Разумеется, на этом мы не остановимся в данном сравнении, и пойдём дальше. Смотрим, как же корейский автопроизводитель решил защитить внутреннюю часть крыши от постороннего шума, и после снятия обшивки потолка видим вот что:

тонкие листы "войлока", криво наклеенные с толщиной 3-4 мм максимум

Казалось бы, бюджетник, а чего можно от него хотеть? Но ведь Фольксваген взял и сделал что-то более или менее похожее на серьёзную защиту от шума, и у него это явно лучше получилось.

в два раза толще, материал вспененный

Говоря о покрытии, можно отметить, что оно на "немце" практически вдвое больше, а значит, поступление лишнего шума в салон будет не таким высоким, как на корейском авто.

И ещё один показательный пример, который вам точно понравится. Смотрим внутрь центральной стойки, где она "соединяется" с порогом, и видим, что у Hyundai здесь вставлен обычный кусок поролона, ничем не защищённый, который будет отлично собирать пыль и влагу, если она там по каким-либо причинам появится...

кусок поролона - самый обыкновенный

Вот думаешь, что бы могли придумать немцы в этом случае? Да по сути, всё практически то же самое, за исключением такой "мелочи", как защита этого шумопоглотителя полиэтиленом, а значит, ему не страшна ни влага, ни пыль.

поролон надёжно защищён полиэтиленом от воздействия влаги и пыли

Хотите во всей красе рассмотреть все те отличия и разницу в подходе между двумя автопроизводителями, посмотрите мой видео обзор ниже:

Я для себя уже давно сделал выбор в пользу немецких автомобилей, сравнивая машины одного класса и ценовой категории, а кому вы отдаёте предпочтение и почему? Оставляйте свои комментарии ниже, и делитесь своим мнением, что думаете на этот счёт.


Смотрите также