Расчет страховой премии КАСКО 8-926-187-79-27 auto-insure.ru.
АВТО страхование +




Центробанк по осаго


В Центробанке отметили снижение числа жалоб по ОСАГО

МОСКВА, 6 ноя — РИА Новости. Россияне по итогам девяти месяцев текущего года стали меньше жаловаться на ОСАГО и мисселинг по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, однако чаще выражать недовольство в связи с работой бюро кредитных историй (БКИ), говорится в сообщении Банка России.

Всего в январе-сентябре регулятор получил 185,2 тысячи жалоб от потребителей финансовых услуг, что на 4,2% меньше, чем за аналогичный период предыдущего года. Жалобы на кредитные организации составляют 105,6 тысячи, или 57% от общего числа. Наибольшую долю среди жалоб на банки занимают вопросы потребительского (38,9%) и ипотечного (10,3%) кредитования. Однако по сравнению с январем-сентябрем 2018 года удельный вес жалоб по данным сегментам снизился на 1,6 и 5,6 процентного пункта соответственно.

"В отличие от 2018 года в текущем году стала заметна доля жалоб, связанных с бюро кредитных историй. Их было получено 3,9 тысячи, рост произошел на фоне расширения каналов получения информации о кредитной истории. Большинство поступивших в Банк России жалоб на БКИ (48,9%) связано с процедурой получения кредитного отчета", - отмечает ЦБ.

Число жалоб на некредитные финансовые организации при этом снизилось на 15,3%, до 67,9 тысячи. Это произошло в основном за счет сокращения на 37,2% жалоб на субъекты страхового дела (ССД). По данным регулятора, "главным драйвером снижения жалоб в отношении ССД остается ОСАГО, на которое приходится 80% жалоб относительно данного сегмента. Количество жалоб, касающихся тематики ОСАГО, за девять месяцев 2019 года сократилось на 40,3% и составило 25,9 тысячи".

При этом доля жалоб на мисселинг, которые связаны с инвестиционным страхованием жизни (ИСЖ), составила 44,4%. Чаще всего потребители жалуются на кредитные организации, которые вместо одного финансового продукта продают другой. "Вместе с тем, в настоящее время наметился тренд на сокращение числа жалоб по данной проблематике. В частности, это стало результатом введения новых требований к продаже полисов страхования жизни, прежде всего ИСЖ", - добавляется в сообщении.

ЦБ также отмечает, что число жалоб в отношении субъектов рынка коллективных инвестиций снизилось на 14,7% по сравнению с прошлым годом, до 2,4 тысячи, а в отношении микрофинансовых организаций - выросло на 33,3%, составив 21,1 тысячи.

Регулятор сообщает, что в результате рассмотрения жалоб финансовым организациям выдано 1727 предписаний об устранении или недопущении нарушений, а также составлено 2577 протоколов об административном правонарушении.

ria.ru

Отчетность субъектов страхового дела | Банк России

Информационное сообщение о представлении отчетности по формам № 1-ФС (СК) и № 1-ФС (НПФ)

Информационное сообщение об изменении форм представления бухгалтерской (финансовой) отчетности страховщиков, сроков и порядка представления страховщиками отчетности 27.01.2020

Информационнное сообщение о порядке сообщения страховой организацией Банку России информации о лицах, которым поручено проведение идентификации» и приложение к нему 27.12.2019

Информационное сообщение об отражении в отчетности по форме 0420162 «Сведения о деятельности страховщика» сведений об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств 03.09.2019

Информационное письмо о новых требованиях к порядку представления отчетности в связи с вступлением в силу Указания Банка России от 21.01.2019 № 5063-У от 17.04.2019 № ИН-05-47/36

Информационное сообщение «О формировании документа, содержащего бухгалтерскую (финансовую) отчетность» 16.04.2019

Информационное сообщение «О порядке отражения корректирующих событий после окончания отчетного периода в отдельных формах отчетности некредитных финансовых организаций, представляемой на базе таксономии XBRL Банка России версии 1.3.1» 03.04.2019

Информационное сообщение «О вступлении в силу порядка представления некредитными финансовыми организациями отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации» 07.03.2019

Информационное сообщение о составлении и представлении страховыми организациями отчетности по форме 0420154 «отчето составе и структуре активов» с октября 2018 года 16.11.2018

Информационное сообщение о формировании страховщиками пакета отчетности в формате XBRL перед ее представлением в Банк России 05.02.2018

Информационное сообщение о порядке предоставления отчетности субъектами страхового дела 30.01.2017

Информационное сообщение о составлении и представлении отчетности в порядке надзора, статистической отчетности и бухгалтерской (финансовой) отчетности страховщиков с 01.01.2018 29.12.2017

Информационное сообщение о размещении проекта нормативного акта, регулирующего сдачу отчетности в формате XBRL 22.08.2017

Информационное сообщение о представлении отчетности в порядке надзора и статистической отчетности страховщиков за первое полугодие 2017 года 28.07.2017

Информационное сообщение о составлении и представлении отчетности в порядке надзора, статистической отчетности и бухгалтерской (финансовой) отчетности страховых организаций и обществ взаимного страхования

old.cbr.ru

Центробанк определит тарифы ОСАГО — журнал За рулем

Автостраховщики должны предоставить Службе Банка России по финансовым рынкам всю статистику по ОСАГО до 1 января 2014 года, после чего ЦБ РФ примет решение о базовом тарифе «автогражданки».

До 1 января 2014 года Российский союз автостраховщиков (РСА) должен представить Службе Банка России по финансовым рынкам (СФР) всю статистику по ОСАГО. Заместитель главы СФР Игорь Жук в этом месяце заявил, что данных, накопленных страховщиками за 10 лет существования ОСАГО, вполне достаточно для того, чтобы принять правильное решение о тарифе. По его словам, сейчас ЦБ РФ формирует специальное актуарное подразделение для исполнения новых задач. «Я не буду говорить о том, надо ли понижать или повышать действующий тариф, мы должны получить статистику, она будет проанализирована, и на основании этих данных будут проведены корректировки базового тарифа в ОСАГО», — отметил Игорь Жук.

По мнению самих страховщиков, данных накоплено слишком мало для адекватного расчета базового тарифа, и если тариф будет снижен, а лимиты выплат изменятся в пользу автомобилистов, как этого хотят авторы проекта поправок в закон об ОСАГО, произойдет скачок убыточности в этом сегменте рынка.

Как пишет сегодня газета «Коммерсантъ», страховые компании подверглись жесткой критике со стороны ЦБ, который с 1 сентября занимается надзором за небанковскими финансовыми организациями. На мероприятии под названием «Будущее страхового рынка» первый заместитель главы Службы Банка России по финансовым рынкам (СФР) Владимир Чистюхин, выслушав традиционные жалобы на нехватку тарифов ОСАГО и бездействие регулятора в отношении недавно обанкротившейся компании «Россия», заявил, что страховщикам стоит сначала обратить внимание на себя.

По словам Чистюхина, кроме жалоб на государство, регулятора, суды и потребителей, он не услышал от страховщиков ни слова о том, что они сами должны сделать для улучшения ситуации. «В общем, огромное количество тех, кто окружил этих ангелов, спустившихся на землю, и практически забрасывает их грязью — очевидно, что отрасль попала в тяжелую ситуацию в том числе потому, что в огромном количестве нарушала и продолжает нарушать права застрахованных лиц», — заявил представитель ЦБ страховщикам.

Он также сообщил, что ЦБ создает департамент страхового дела, который будет отвечать за вопросы развития и регулирования именно страхового рынка. Департамент намерен осуществлять надзор за наиболее крупными, социально значимыми страховыми компаниями. Как пишет «Коммерсантъ», автострахование отлично подходит под это определение: свыше 76% рынка сконцентрировано в руках всего десяти страховщиков («Росгосстрах», «РЕСО-Гарантия», «Ингосстрах», СГ МСК, ВСК, «АльфаСтрахование», «Согласие», «УралСиб», «Альянс», МАКС), а социальная значимость у «автогражданки» значительная — раз в 

www.zr.ru

«Автогражданка» может стать государственной — журнал За рулем

Комитет Госдумы по финансовому рынку в среду поддержал поправку, подготовленную ко второму чтению законопроекта о создании Национальной перестраховочной компании (НПК). Поправка касается «автогражданки», а именно права Банка России при необходимости создать госкомпанию по ОСАГО.

Из внесенной вчера поправки (автор — депутат Николай Гончар) в законопроект о создании Национальной перестраховочной компании следует, что Банк России наделяется правом создания страховой компании, осуществляющей обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств в соответствии с условиями, установленными Законом об ОСАГО.

Присутствовавший на заседании замминистра финансов Алексей Моисеев отметил, что Минфин поддерживает право регулятора создать собственную компанию по обязательной «автогражданке». В правительстве обеспокоены ситуацией, которая сложилась в ряде регионов Центральной и Южной России, и готовы поддержать все усилия, предпринимаемые Банком России, чтобы оздоровить ситуацию, вплоть до крайних мер. Тем не менее он надеется, что к «плану B» все же не придется прибегнуть, и страховое сообщество вместе с ЦБ справится с проблемами.

Текст законопроекта будет направлен для проведения экспертизы в правовое управление аппарата Госдумы и Государственно-правовое управление президента РФ. Госдума рассмотрит законопроект о Национальной перестраховочной компании с внесенной поправкой на пленарном заседании 21 июня.

Эта поправка насторожила страховые компании. И все же президент Российского союза автостраховщиков (РСА) и Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Игорь Юргенс выразил надежду, что это крайняя мера, и рыночная система реализации ОСАГО будет сохранена. Хотя само вынесение данной поправки на обсуждение создает депрессивные настроения в страховом сообществе.

«Страховщики ОСАГО в последнее время предпринимают колоссальные усилия по созданию системы выравнивания региональных продаж, по формированию сильной IT-системы в ОСАГО, по созданию бюро страховых историй. Все это делается за счет коммерческих компаний на общее благо и в условиях кризиса, на фоне ужесточения атак псевдоюристов и ухудшающейся ситуации с убыточностью в ОСАГО», — передает слова Юргенса «Интерфакс-АФИ».

Если госкомпания будет создана, сегмент ОСАГО перейдет в государственные руки и фактически станет субсидированным. Сколько на это потребуется денег и как это может быть организовано, пока неясно.

www.zr.ru

Центробанк запретил Росгосстраху заключать договора ОСАГО – Новости Владивостока на VL.ru

Центробанк запретил Росгосстраху заключать договора ОСАГО и вносить изменения в уже действующие договоры, влекущие увеличение обязательств, назвав это «ограничением действия лицензии».

Санкции связаны с тем, что нарушения страховой компанией законодательства по ОСАГО, в том числе непредставление автовладельцам законной скидки за безубыточность, необоснованный отказ в заключении договора и навязывание дополнительных услуг носили массовый характер. Как сообщила пресс-служба Центробанка, решение вступает в силу со дня его опубликования в «Вестнике Банка России».

Только с 1 апреля по 25 мая в Центробанк поступило более 2 300 жалоб от жителей всей страны на действия Росгосстраха при заключении договоров ОСАГО. С начала года компании было выдано 385 предписаний Банка России. Все это послужило основанием для санкций.

Тем не менее, Росгосстрах по-прежнему обязан исполнять обязательства по ранее заключенным договорам ОСАГО, а Банк России будет контролировать выплаты клиентам страховой компании. В случае необходимости клиенты могут обратиться с жалобой в службу Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров. Обращение может быть направлено в электронном виде через интернет-приемную Центробанка.

В самой страховой компании заявили, что решение Центробанка стало для них полной неожиданностью. С начала 2015 года Росгосстрах заключил более 5,5 млн. договоров, при таком количестве клиентов, по мнению страховщиков, неизбежны недоразумения на местах и жалобы в Центробанк. А 385 предписаний, о которых упоминается в сообщении регулятора - это тысячные доли процентов от заключенных за это время компанией договоров по всей стране, и на сегодняшний день все они выполнены. Также представители Росгосстраха утверждают, что компания продолжает работать в стандартном режиме, обслуживая своих клиентов во всех регионах присутствия.

«При любых обстоятельствах мы несли и продолжаем нести весь объем ответственности по всем заключенным договорам – как обязательного, так и добровольного страхования», - говорится в официальном сообщении СК «Росгосстрах».

Также прокомментировал ситуацию Российский союз автостраховщиков. Здесь выражают надежду, что из-за конфликта между Центробанком и Росгосстрахом миллионы автовладельцев-клиентов страховой компании не пострадают, а сама ситуация будет урегулирована в ближайшее время.

«Со своей стороны, мы приложим все усилия, чтобы не только разрешить возникшие проблемы, но и привести состояние рынка в соответствие с требованиями ЦБ РФ, способствовать повышению качества услуг

www.newsvl.ru


Смотрите также