| ||||
|
Чем смазать направляющие тормозного суппорта тойотатребования к материалам и популярные образцыАвтолюбители часто задаются вопросом: нужно ли при ремонте тормозной системы смазывать направляющие суппорта или можно ограничиться сменой колодок? Работники автосервисов утверждают, что трущиеся подвижные детали обязательно нуждаются в смазывании. На необходимость обработки направляющих в дисковых тормозах указывают сами автопроизводители. Причем специалисты единогласны в том, что для этих целей подходят отнюдь не любые традиционные материалы. Какие же смазки для направляющих применять и как это делать правильно? Ответим в статье. Зачем нужна смазка для направляющих суппорта?Суппорт – один из основных компонентов тормозной системы, поэтому он требует к себе особого внимания. Важно следить за состоянием направляющих («пальцев») прижимных скоб, так как они очень уязвимы, особенно в сверхтяжелых и предельно интенсивных условиях работы. Температура между диском и колодкой достигает +500-600 °С, другие детали суппорта благодаря отводу тепловой энергии нагреваются до +150 °С и более. Причем это происходит не только в момент агрессивной езды на спортивной трассе, но и при движении по пересеченной местности. Все элементы суппорта подвергаются воздействию воды и реагентов с дорожного полотна, а также негативному влиянию тормозной жидкости.
Те же самые проблемы ждут автовладельцев, не применяющих смазку вообще. Направляющие, работающие «на сухую», быстро загрязняются, из-за чего колодки не до конца прижимаются и начинают подклинивать. Какими же материалами смазывать направляющие суппорта можно и нужно? Давайте разбираться. ТОП-5 смазок для направляющих суппортаСмазка для направляющих суппорта EFELE1место Смазка для направляющих суппорта EFELE0/100 РЕЙТИНГ 0 100 Смазка для снижения трения, предотвращения заклинивания, защиты от коррозии направляющих суппорта и поршня. Благодаря силиконовой основе материал совместим с большинством типов резин, поэтому не вызывает набухания пыльников и обеспечивает их долговременную защиту от растрескивания, а также воздействия агрессивных сред. Смазка для направляющих суппорта EFELE работает в широком диапазоне температур (от -40 до +200 °C), устойчива к высоким нагрузкам. 15-граммовый дозатор удобен в использовании и доступен по цене.
Bosch SUPERFIT ТО 1002место Bosch SUPERFIT ТО 1000/100 РЕЙТИНГ 0 100 Низкотемпературная смазка на полусинтетической основе. Смазочный материал для тормозных суппортов легковых автомобилей. Состав содержит присадки, которые эффективно подавляют коррозию, минимизируют риск появления задиров и деформации пальцев. Основной минус этой смазки – ограниченная сфера применения. Для больших нагрузок в грузовых машинах и автобусах она не предназначена. Купить на Ozon TRW PFG 1103место TRW PFG 1100/100 РЕЙТИНГ 0 100 Состав на основе смеси минеральных и синтетических компонентов с содержанием высокотемпературных присадок. Благодаря высокотемпературным присадкам смазку можно использовать для поршней и направляющих тяжелонагруженных транспортных средств (грузовиков, автобусов). Основной недостаток этого материала – высокая цена и больше количество подделок. В отсутствие точных сведений о признаках оригинала приобретать смазку опасно. Купить на Ozon ATE Plastilube4место ATE Plastilube0/100 РЕЙТИНГ 0 100 Минеральная смазка с добавлением синтетических присадок. Материал не содержит частицы металлов, поэтому подходит для обработки направляющих суппортов. Может применяться в тормозных системах с небольшим или средним уровнем нагрузки. Фасуется в тюбики небольшого или среднего объема. Из плюсов смазки – ее доступность и невысокая цена. Продукт продается во многих автомагазинах и он-лайн. Однако его средние технические характеристики ограничивают сферу применения материала – для тяжелых грузовиков, спортивных машин и автомобилей с мощными двигателями она не предназначена. Купить на Ozon MC-16305место MC-16300/100 РЕЙТИНГ 0 100 Смазка на силиконовой основе от российской компании VMPauto. По заявлению производителя, смазка может использоваться при высоких нагрузках и температурах, не повреждает резиновые пыльники, минимизирует риск возникновения задиров и коррозии. Продукт стоит дешево и широко представлен в продаже, однако по отзывам автовладельцев его заявленные характеристики вызывают сомнения. Отмечают быстрое коксование смазки, слишком малый объем пакетика (4 г) и странную липкость состава, несвойственную силиконовым материалам. Виды смазочных материалов и требования к нимНа тематических форумах выбору «правильной» смазки для направляющих посвящены сотни страниц, при этом теоретические выкладки и практические отзывы нередко противоречат друг другу, что приводит к еще большей путанице.
К смазкам для направляющих тормозного суппорта предъявляются следующие требования:
Компании, которые производят смазки для направляющих, редко изготавливают материалы в большом ассортименте. Исключение составляют изготовители тормозных систем, многие из которых специализируются на всем, что с ними связано. Крупные автомобильные концерны выпускают профессиональные смазки для направляющих, однако стоят они достаточно дорого. С другой стороны, их всегда надолго хватает. Владельцам автомобилей марки Toyota, например, рекомендуется выбирать смазку Toyota White Grease и т.п. Водители, эксплуатирующие свои автомобили в экстремальной обстановке, часто используют универсальные смазки для направляющих на синтетической основе – например, Slipkote 220-R DBC или Molykote G-3407. Нередко под видом смазки для направляющих в автомагазинах предлагают Liqui Moly Bremsen Anti-Quietsch-Paste серо-голубого цвета, однако сам производитель в настоящее время позиционирует ее как противоскрипную пасту и не рекомендует применять для смазки направляющих. Еще одна достаточно популярная смазка для пальцев – Very Lube. Она характеризуется обширным диапазоном рабочих температур, высокой адгезией к металлу и относительной нейтральностью к другим материалам. Наиболее известные образцы зарубежных минеральных смазок для направляющих суппорта – Plastilube VR 500 и Loctite LB 8106. Они загущены бентонитом, поэтому наименее подвержены температурным колебаниям. Для отечественных автомобилей многие рекомендуют общеизвестный ШРУС. В отличие от других недорогих российских смазок, он нейтрален к каучуку и пластику. Однако диапазон его рабочих температур не самый широкий. В руководстве по ремонту ВАЗ ранее для направляющих суппорта предписывалось применять водостойкую смазку УНИОЛ-1. В наше время она практически не встречается в продаже, однако доступен ее аналог – кальциевая пластичная смазка ЦИАТИМ-221. Она производится по ГОСТ 9433-80 и предназначена для обслуживания различных подшипников качения. Существует также фторированная разновидность ЦИАТИМ-221 – ЦИАТИМ-221F. ультрадисперсный политетрафторэтилен в ее составе обеспечивает этой смазке улучшенные противозадирные и противоизносные свойства. ЦИАТИМ-221 отличается инертностью к резине и полимерам, однако имеет не самый большой температурный диапазон работы – от -60 °С до +150 °С, поэтому вряд ли может заменить фирменные смазки иностранного производства. При слишком сильном нагреве тормозов она может расплавиться и вытечь, поэтому подходит, в основном, для «тихоходных» автомобилей отечественного производства. Всегда ли поможет смазка?Не все современные направляющие нуждаются в смазке. В тормозных системах таких производителей как TEVES, LUCAS, АТЕ конструктивно предусмотрено, что направляющие двигаются не через резиновый уплотнитель, а через специальную пластмассовую втулку. Такие направляющие можно просто отполировать, если в них нет серьезных выработок. В случае необходимости доступны ремонтные комплекты, включающие пыльник, втулку, направляющую и даже скобу.
Приобретая ремкомплект, обращайте внимание на его качество. Нередко направляющие изготовлены из «сырого» металла, а их геометрические размеры не выдержаны. К качеству пыльников тоже стоит отнестись серьезно.
Отдельно отметим, что какие-либо самостоятельные манипуляции с пальцами вместо их замены (например, «расклепывание» молотком) чреваты заклиниванием направляющих, отказом тормозной системы и дорогостоящим ремонтом в автосервисе. Как правильно и с какой периодичностью обрабатывать направляющие?Как смазать направляющие суппорта, чтобы надежно защитить их от любых разрушительных воздействий? Правила просты и примерно одинаковы для всех марок автомобиля. Соблюдайте пошаговую инструкцию:
Что касается сроков смазывания, то точных и регламентных периодов нет. Автопроизводители сходятся в одном: достаточно смазывать направляющие после каждой замены колодок, дисков или поршней. Если в области подвески слышны стуки, скрипы и другие нетипичные звуки, не лишним будет проверить состояние суппорта и при необходимости обработать направляющие подходящей качественной смазкой. Направляющие суппортов: как и чем смазыватьПри замене или простом обслуживании суппортов, рекомендуется смазывать трущиеся, подвижные детали специальными смазками, для обеспечения нормальной работы узла в целом. Суппорт один из основных компонентов в тормозной системе, почему требует к себе особого внимания. Здесь важно следить за состоянием направляющих для прижимных скоб, так называемых «пальцев», так как они самое уязвимое место. Причем важность периодического смазывания, указывается даже в «мануалах» производителей, почти для каждой модели. На фото: направляющие суппорта и пыльники Важно понимать, что если использовать не подходящие средства, то эффект может быть обратным, вплоть до заклинивания «пальцев», колодок, поршней. То же самое ждет водителей, у которых направляющие работают «на сухую». На них попадает грязь, влага, впоследствии забивая их и приводя к не правильной работе устройства, не до конца прижимается колодка, начинает клинить и тому подобное. Слева — направляющая смазана на заводе и ее состояние хорошее. Справа — направляющая не смазана, в результате, прикипела. Фото — drive2.ruКакие смазки подходят?В целом, предъявляют стандартные требования по типу воздействия смазки и её составу. Итак: • В первую очередь это температурный режим, так как суппорт, в принципе работает в запредельных температурах, смазка должна быть соответствующая. Минимальный выдерживаемый нагрев от 160 градусов. • Высокие эксплуатационные режимы даже при минусовых температурах. • Важно, чтобы смазка не была агрессивной к резиновым изделиям, а также пластмассе. Так как на «пальцах» находятся пыльники. Если на них попадет агрессивный компонент, резина может разбухнуть, и просто не будет держаться на «пальце». Зачастую, к таким смазкам относят привычные — литолы, солидолы. Ничего из перечисленного не подходит, как многие бы не возражали. Их основное предназначение, убрать скрипы и скрежет. • Стойкость к атмосферным воздействиям — снег, дождь. На направляющих закисла смазка. Поэтому, перед покупкой внимательно читайте отзывы До некоторых пор, ходило устойчивое представление, что классические солидолы, литолы подходят и для смазки направляющих, однако, как уже сказали, они агрессивны к резине, пластику. Поэтому выбор должен падать на специализированные смазки, на основе минеральных, синтетических масел и натуральных загустителей. Их свойства позволяют смазке не стекать с направляющих (хорошая адгезия), оставаться температуростойкой. Кроме того, «синтетика» не агрессивна к уплотнителям, устойчива к воде, кислотным жидкостям. Температурный порог, как правило, более 250 градусов. Специалисты выделяют две группы средств, по исходному составу, которые подходят для смазки: 1. Минеральные. Это пасты, как их еще называют, в основу которых берется «минералка» с добавлением различных загустителей. Наиболее популярным загустителем считается — бентонит, который в составе имеет металлические частицы и кислоты. Основная особенность таких смазок, в принципе отсутствие температурных колебаний от 50 до 180 градусов. Наиболее известные продукты от компаний: Plastilube VR 500, Loctite LB 8106, Molykote G-3407. Plastilube VR 500 2. Вторая группа паст имеет свойство универсальных, то есть одинаково подходят для «пальцев» и поршней, цилиндров. Причем совместимы с резиной, пластиком и т.д. В основе используется «синтетика», однако очищенная и с добавлением загустителей и специальных присадок. Присадки предназначены для того, чтобы повысить антикислотные, антикоррозийные, противоизносные свойства. Выделяются производители: LOCTITE LB 8021, Mannol 9896 Kupfer, SLIPKOTE 220-R и Permatex 20356, 85188 . Mannol 9896 Среди отечественных предложений, можно вспомнить о МС-1600, ЦИАТИМ-221 (с приставкой F, предназначена и для поршней), УНИОЛ-1. Последняя рекомендуется в «мануале» к Вазам, однако найти её сложно. Хорошей популярностью на отечественном рынке пользуется универсальная Slipkote 220-R и Anti-Quietsch-Paste (обращайте внимание на маркировку, чтобы не купить антискрипную). Slipkote 220R Кстати, по поводу отечественной ЦИАТИМ-221, если по всем остальным параметрам она подходит, то температурный режим всего до 200 градусов. Поэтому и применяют её, зачастую, на российских автомобилях Lada, некоторых бюджетных иномарках вроде Chevrolet, KIA, Hyundai. Если активно использовать тормоза, то смазка просто вытечет и все.Всегда ли нужно смазывать направляющие?Как бы не думали, однако на сегодняшний день, не для всех «пальцев», есть необходимость в смазке. Дело в том, что такие производители, как TEVES, LUCAS, АТЕ конструктивно предусмотрели, что движение направляющих происходит не прямо через резиновый уплотнитель, а через специальную пластмассовую втулку. В случае необходимости можно купить ремкомплект (включающий пыльник, втулку, направляющую и даже скобу, у некоторых производителей) или просто отполировать направляющую, если нет серьезных выработок. Кстати, смазка не поможет при серьезной выработке на «пальце». Это второй случай, когда покупка смазки не оправдана для устранения стука. Тут решение только одно — покупка новых «направляющих». Ремкомплект направляющих Третий момент, когда при выработке на самих скобах, владельцы стараются компенсировать это смазкой. В таких случаях аналогично, смазка просто не сможет справиться, и стук все равно будет доноситься. Поэтому единственный правильный выход — это купить новые запчасти, либо попробовать восстановить, проконсультировавшись у специалистов.Как правильно смазывать? Как часто это делается?Первое, что запомните, предварительно осмотрите узел на предмет повреждения, возможно, появилась выработка или порвался пыльник. Не редко после длительной эксплуатации образованная выработка на направляющих или скобах и становится причиной стуков, скрипов. Тогда наиболее обдуманно заменить старые детали на новые. Сейчас достаточно ремкомплектов, причем даже для самых продвинутых брендов тормозной системы. В смазке ничего сложного нет, главное помните о том, что здесь не действует правило, чем больше, тем лучше. Одному «пальцу» достаточно всего трех грамм, не нужно обмазывать его с «горой». Потому как излишки могут попасть на колодки, плохо дело, если на фрикционные накладки. Как понимаете, качество тормозов значительно ухудшится. Не забывайте проверить ход направляющих после сборки, так ли они подвижны, как ранее. Смазанные направляющие Что касается сроков смазывания, как часто это нужно делать, то точных и регламентных периодов нет. Те производители, которые советуют это делать, сходятся на том, что достаточно смазывать после каждой замены колодок, дисков, поршней, покупки ремкомплекта. Ну, и естественно, если услышали стуки, скрипы то не лишним будет проверить, может быть нужна смазка. Скоба суппортаЗаключениеПодытожить хотелось следующим, помните, что не для каждого автомобиля необходима смазка направляющих, уточняйте производителя, что он конкретно говорит. Возможно, там есть пластиковые втулки, для которых смысла в смазке просто нет. К примеру, на отечественные Lada, хоть и рекомендуется использовать ЦИАТИМ-221, его температурный режим не подойдет для агрессивной езды. Основные требования вынесли в статью, старайтесь следовать им. Кроме того, обращайте внимание на состояние «пальцев», пыльников, возможно необходим ремонт и т.д. К выбору смазки подходите ответственно, учитывайте собственный стиль вождения. Ссылки по теме: Все о тормозном суппорте Как устроен главный тормозной цилиндрЧем смазывать тормозные суппорта и направляющие
Для понимания как правильно смазывать все элементы суппорта, и чем можно проводить такое обслуживание, изначально стоит разобраться в следующих вопросах:
Условия эксплуатацииСуппорта работают в сложнейших условиях, первым из которых является значительная температура. При резких и частых торможениях, при езде по высокогорным серпантинам или агрессивном стиле вождения, температура колодки дискового тормоза может достигать 600°C. При этом после отвода тепла и охлаждения, температура некоторых деталей суппорта достигает 180°C и более. Также на них периодически воздействуют: грязь, вода, реагенты, которыми посыпают зимние дороги. А при износе уплотнительных колец поршня в цилиндре – попадает тормозная жидкость. Поэтому для бесперебойной работы этих элементов тормозов надо применять специальные смазки. Если же их смазывать: графитовой пастой, нигролом, литолом, то данные субстанции просто не выдержат таких условий работы. Кроме того что такие смазки растворяются, вымываются и коксуются, они могут пагубно воздействовать на пыльники. Все это может привести к заклиниванию поршней рабочих цилиндров, направляющих (пальцев), отказу тормозов и непредвиденным последствиям. Предъявляемые требованияЧтобы правильно выбрать смазку для пальцев (направляющих), поршней в цилиндрах суппорта и прочих элементов, надо ориентироваться на нижеописанные требования:
Поэтому не стоит слушать «деятелей», вещающих о том, что можно для этих целей пользоваться литолом и прочими аналогичными смазывающими субстанциями. Ведь это чревато не только поломками данного узла, но и возможностью получить немалые финансовые потери при возникновении ДТП. Какие бывают смазкиЕсли дотошно узнавать, кто производит данные смазывающие материалы, то выяснится что для именитых брендов, указанных на упаковке, данные смазки выпускают специализированные компании. Но разговор не о них, а о том, как подразделяются эти субстанции, и какая из них лучше подходит для смазывания направляющих и остальных элементов суппорта. В данном случае можно их разбить на несколько разных типов, в каждом из которых есть несколько смазок соответствующих по своим характеристикам условиям работы различных элементов суппорта дискового тормоза. Синтетические или минеральные пасты с добавлением металловВ первой группе стоит рассмотреть высокотемпературные смазывающие пасты с противозадирными (Anti-Seize) свойствами. Эти смазывающие субстанции содержат полностью или отчасти синтетическую, а также минеральную основу. С добавлением в нее синтетических сгустителей, субмикронных частиц таких металлов, как молибден или медь. Также вместо металлов могут применяться твердые субстанции смазочных материалов, которые успешно работают при сверхтемпературных значениях.
Их можно применять для покрытия противоскрипных пластин, прижимных пружин, обратной стороны колодок. Здесь можно выделить пасты таких основных брендов: Huskey, Loctite, Wurth, LIQUI MOLY, Textar, Mannol Kupfer, Valvoline Cooper, Motip Koperspray, Bosch SUPERFIT. Пасты на основе минерального маслаКо второй группе можно отнести синтетические смазывающие пасты, в основе которых использовано минеральное масло с добавлением загустителя из бентонита, с содержанием жирных кислот и металлических частиц. Их отличительной чертой является отсутствие температуры каплепадения с рабочим интервалом от –45°C до +180°C. Прекрасно подходит для смазывания направляющих (пальцев) тормозных суппортов. Вот несколько таких паст разных производителей: ATE Plastilube, Loctite Plastilube, Molykote. Пасты на основе синтетического маслаНу и в третью группу входят смазывающие пасты, предназначающиеся для всех двигающихся элементов суппорта дискового тормоза: поршня в цилиндре, направляющих (пальцев) и пр. Они совместимы с большинством материалов на каучуковой основе, эластомеров и пластмасс. В их основе используются высокоочищенные синтетические масла с добавлением стабильного загустителя и присадок с противоизносными, антиокислительными и антикоррозийными свойствами. Такие смазки обладают нерастворимостью в воде, тормозной жидкости, кислотах и щелочах. У них также низкая испаряемость и высокая диэлектрическая прочность. Эти смазывающие пасты выпускают бренды: Molykote, Permatex, SLIPKOTE. Отечественные производители, в этом сегменте, отметились пастой МС-1600. Из описания видно, что оптимальным выбором являются смазывающие пасты третьей группы, ведь не зря их рекомендуют многие производители машин. Что и где смазыватьПри замене или обслуживании суппорта тормозов, надо понимать какой из его элементов требует смазки, и как правильно это делать:
Все детали машины, работающие со значительным коэффициентом трения, при высоких температурах и в агрессивной среде, без применения смазывающих веществ, работать долго не будут. Этот постулат во многом касается и работы суппорта. Так что, смазывайте этот элемент дисковых тормозов правильно и соответствующей смазкой. Это сохранит вам нервы и поможет избежать многих неприятных моментов. Смотрите видео по теме: Чем смазывать тормозные суппорты и направляющиеЗабота о тормозной системе заключается не только в замене колодок и дисков, но и в нанесении защитных составов на элементы суппортов. Кстати, чем смазываете? Работоспособность тормозов автомобиля обычно волнует водителей в первую очередь наряду с беспроблемным функционированием рулевого механизма и подвески. И, если необходимость своевременной замены тормозных колодок, дисков и гигроскопичной тормозной жидкости, которая у нерадивых автомобилистов напоминает зеленоватую болотную жижу, а также контроля за целостностью тормозных шлангов более чем очевидна, то процедура обслуживания суппортов, в частности, то смазкой его компонентов некоторые несознательные граждане пренебрегают. В результате одни автомобилисты получают характерные стуки и скрипы, а другие «наслаждаются» неравномерным износом тормозных колодок и подклиниванием суппортов. Что и для чего смазываетсяСуппорт – узел, любящий смазку. Наносится она на направляющие пальцы и верхнюю часть поршней под пыльник для защиты от коррозии и предотвращения заклинивания. Специальным, устраняющим скрип составом обрабатываются нерабочие и торцевые поверхности колодок. Все это важные и ответственные меры, от которых зависит работа тормозов. Скажем, потеря подвижности направляющей, трущейся «по сухому», вызывает повышенный износ колодки. Надо ли говорить, что со смазанными поршнями система более отзывчива? Требования, предъявляемые к смазке суппортовНачнем с того, что к составам предъявляются совершенно определенные требования, продиктованные спецификой устройства суппорта и условиями работы его компонентов. Одно из первейших – способность противостоять высоким температурам в сотни градусов, до которой могут разогреваться детали тормозной системы. В таких режимах неподходящие смазки могут затвердеть или вытечь. Внимание стоит обратить и на «морозостойкость» – состав не должен терять свои свойства при температурах -15-20 C градусов. Важный момент – смазка не должна агрессивно воздействовать на резиновые и пластиковые элементы. В противном случае пыльники направляющих, защищающие от попадания воды и грязи, начнут деформироваться, разбухать и попросту перестанут выполнять свою прямую задачу. А еще пасты должны обладать высокой адгезией, то есть иметь устойчивость к вымыванию как атмосферными осадками, так и дорожными реагентами. Виды смазок тормозных суппортовСоставы бывают узкоспециализированные и универсальные. К первым относятся пасты, использование которых допускается только на отдельно взятых деталях (например, в направляющих). Вторые же – мастера широкого профиля, которые можно применять на разных компонентах суппорта. Так сказать, повсеместно. О разнообразии составов точечного назначения можно судить по палитре компании Liqui Moly. Так, в ее арсенале есть закладная силиконовая смазка под пыльник тормозного цилиндра, паста для устранения скрипа и заедания тормозов, смазка для тыльных сторон колодок и поверхностей антискрипных пластин, не говоря уже о фирменной тормозной жидкости, очистителе и растворителе ржавчины. Кстати, смазочные материалы для направляющих с соответствующими каталожными номерами выпускаются многими автопроизводителями, в числе которых Toyota, Nissan, Volvo, BMW, Ford, Land Rover, Mazda, Honda и Volkswagen. В качестве примера универсального состава, подходящего для разных частей суппорта (направляющих, поршней и тыльной стороны колодок), упомянем недешевый американский Slipkote 220-R DBC или МС-1600 от отечественного бренда ВМПАВТО с гуманной ценой, который сохраняет свойства и характеристики в широком температурном диапазоне – в мануале к нему указывается «вилка» от -50 до +1000 градусов – и не воздействует негативно на резиновые детали. Особо стоит отметить, что некоторые отечественные автовладельцы по сей день используют то, что найдется в багажнике или гараже – например, литол, солидол, графитовую смазку и другие составы на основе минеральных масел. Применение таких материалов специалисты считают абсолютно ошибочным и недопустимым действием, несмотря на призывы «бывалых», которые рассказывают на разных форумах о преимуществах «настоящего, хорошего» литола. Повторимся, их применение ведет к кончине резиновых пыльников направляющих. Что касается «графитки», то она еще и не выдерживает воздействие высоких температур – может выгорать или разжижаться. Использовать ее нельзя, ввиду неподходящих характеристик. Какая смазка для суппортов лучшеОтвет на этот вопрос одновременно прост и сложен: конечно же, лучше всего пускать в ход качественные материалы, но выбранные правильно. Помните, что низкотемпературные материалы довольно быстро высыхают или вымываются, приводя к совершенно разочаровывающему результату вроде закисших и подклинивающих направляющих и поршней, а также скрипящих колодок. Главное, знать, что выбираешь. Скажем, для пальцев следует использовать пластичную смазку на основе загустителя и синтетических масел, выдерживающую высокотемпературные режимы – она не «потечет» и не закоксуется. В то же время противоскрипные составы для тыльной стороны тормозных колодок в случае с пальцами вредны. Когда смазка не эффективна и требуется заменаИногда владельцы пытаются «вылечить» стук изношенных направляющих смазкой, но, если выработка на них велика и суппорт буквально болтается на пальцах, паста не поможет – только ремонт. Кстати, на некоторых машинах детали тормозной системы начинают заявлять о себе стуком в гарантийный период. Например, подобное отмечалось в случае с моделями Chevrolet, у которых проблема проявлялась при пробегах до 30 тысяч километров и была связана с «болезнью» направляющих. В случае износа «пальцев» рекомендуется приобрести ремкомплект, включающий себя направляющие, пыльники и крепления. Главное не попасть на дефектные детали или изготовленные из материала низкого качества. Увы, такое случается. Грохот суппортов возможен также при износе гнезд направляющих. Лечится это установкой специальных резинок на штифты. Как и когда смазыватьДействительно, как часто обрабатывать направляющие суппортов и другие компоненты специальными пастами? Специалисты считают, что делать это следует как минимум во время планового обслуживания тормозной системы – при замене колодок, либо при неприятных и раздражающих «акустических эффектах». Что касается непосредственно самого процесса, то обмазывать направляющие в три слоя необязательно – достаточно нанести пару-тройку грамм. Главное затем убедиться в подвижности направляющих. Для общей наглядности приведем некоторые рекомендации с официального сайта Liqui Moly, посвященные обслуживанию тормозной системы после замены колодок. Сперва следует очистить направляющие пальцы суппорта и их гнезда от старой смазки и обезжирить, используя быстрый очиститель. Затем поршни тормозных цилиндров утапливаются специальным инструментом или струбциной. При заедании или чрезмерном усилии надлежит снять резиновые пыльники цилиндров, удалить загрязнения и распылить под них силиконовый спрей Silicon-Spray. «Раскачивайте» поршень суппорта, последовательно выдавливая его из цилиндра при помощи педали тормоза и утапливая обратно струбциной. Проверив легкость движения поршня, повторно распылите под пыльник силиконовый спрей и наденьте резиновое уплотнение обратно. Если восстановить работу тормозного цилиндра невозможно, замените его или отремонтируйте с обязательной полировкой (или заменой) поршня и заменой тормозной манжеты с пыльником. Что касается процесса сборки. Перед установкой тормозных колодок смажьте направляющие поверхности (контактирующие с колодками) на суппорте спреем Bremsen-Anti-Quietsch-Spray для тормозной системы. Им же обработайте тыльные стороны колодок и поверхности антискрипных пластин. Смажьте направляющие пальцы суппорта и их пыльники антискрипной пастой Anti-Quietsch-Paste, но без избыточного нанесения. Установите детали на место, соберите суппорт. Перед закручиванием крепежных болтов рекомендуется смазать резьбу на выбор алюминиевым спреем, медной пастой или синтетической смазкой для тормозной системы. После сборки обязательно очистить диск от следов использованных составов и от консервационной смазки, используйте Быстрый очиститель Schnell Reiniger. Авторамблер Смазка для направляющих суппортов: какую выбрать?4426 просмотров Какая самая частая претензия к работе тормозной системы? “Что-то скрипит”. Особенно раздражает, если только поменял колодки на новые, а они все равно скрипят. На самом деле секрет прост - нужно было смазать направляющие суппорта.Также можно наносить противоскрипную смазку и на основание самих колодок, но это уже по желанию. А вот смазка направляющих суппортов - обязательный процесс. С необходимостью определились - остается узнать какая смазка для направляющих лучше. Чем НЕЛЬЗЯ смазыватьДавайте начнем с самых распространенных ошибок, которые допускаются в вопросе “чем смазать суппорта”. Выбор смазки для направляющих суппортовВыбор смазки для суппорта зависит от разных факторов. Во-первых, бюджет. Во-вторых, ваш автомобиль. Например, если у вас стоят алюминиевые суппорта, то медные смазки, которых большинство, вам не подойдут - они будут ускорять коррозию. В-третьих, можно взять универсальную смазку или отдельные продукты для направляющих, поршня, колодок. Поэтому четкого ответа какая смазка для суппортов лучше - не существует. И чем смазывать направляющие суппортов каждый раз приходится выбирать исходя из ваших условий и предпочтений.
Но, как и большинство оригинальных деталей, они могут расстроить вас завышенной ценой. Поэтому на рынке есть много смазок, которые предлагаются как аналоги, если вы ищете чем смазать направляющие суппортов.
Названия и подписи на тормозных смазках Liqui Moly могут запутать кого угодно. Правильная смазка для направляющи суппортов - Liqui Moly Anti-Quietsch-Paste красного цвета с надписью “антискрипная смазка”. Molykote Cu-7439 Plus Paste - смазка медного порошка и полусинтетической основы американского производства премиум-сегмента. Выполняет все функции на высшем уровне - защищает направляющие от ржавчины, прикипания и закисания, выдерживает высокую температуру и давление, устойчива к воде и загрязнениям. Имеет рекомендации Nissan, Subaru, Honda Land Rover. SLIPKOTE 220 R - еще одна высокоэффективная американская смазка, одна из самых дорогих на рынке. Кроме основных функций имеет противоизносный эффект, продлевая жизнь вашим направляющим. Эту же смазку, но под своим брендом якобы выпускает Toyota. Permatex Ultra Disk Brake Caliper Lube - еще один очень качественный и достаточно дорогой продукт, который популярен среди автовладельцев. Эта смазка круче остальных по влагозащитным свойствам. Хотя и другие функции выполняет на очень высоком уровне. Смазка для направляющих суппортов: какая лучшеНаправляющие задних суппортов необходимы для выполнения определенных заданий таких как, контроль качества работы тормозной системы и правильное торможение. Но ничего не бывает вечным, и данная деталь имеет свойство достаточно быстро изнашиваться, хотя на это влияет модель и марка автомобиля. Из-за нагрузок на тормозную систему, температура автомобильных дисков и суппорта может достигать до 500°C. От резкого перепада температур могут появиться температурные деформации. Они приводят к низкой работоспособности системы торможения из-за слабого прилегания фрикционов к рабочей поверхности дисков. Также на износ влияет и внешняя среда: вода, грязь, песок и другое. Хороший эффект оказывает смазка для направляющих суппортов. Если при каждом внимательном осмотре тормозного суппорта, или при полноценной его замене, необходимо смазывать все его детали:
Если игнорировать или проводить обработку неподходящими смазочными пастами, можно довести составляющие суппорта до не рабочего состояния. Чем смазать направляющие тормозного суппортаЧтобы сделать правильный выбор смазки для направляющих пальцев, поршня рабочего цилиндра и фиксирующих скоб, необходимо знать основные требования при выборе смазочных материалов:
Какая лучше смазка для направляющих суппортовПо своим характерным признакам применяемая автомобилистами смазка направляющих тормозного суппорта, делится на четыре категории. Для каждого состава используются уникальные химические компоненты. Минеральные или синтетические пасты с примесями из металловЭто высокотемпературная силиконовая смазка, смысл содержится в сохранении своих способностей до 200°С (каждая смазка действует при наличии разных температурных показаниях). В состав вещества входит синтетическое или минеральное масла, с дополнением в загустителя, смешанного с металлическими соединениями, таких как медь или молибден. Их можно разделить на следующие виды паст:
К данной категории можно отнести такие часто встречающиеся на прилавках смазки от всемирноизвестных торговых марок: LIQUI MOLY, Wurth, Huskey, Loctite. Смазка, на основе минеральных маселОни готовятся с дополнением природного глинистого материала, который в составе используется в виде загустителя. Его добавляют в виде измельченного в порошок металла либо таковым компонентом являются жирные кислоты. Положительный момент в таком случае заключается в том, что у вещества присутствует возможность эксплуатации состава в различных температурных диапазонах начиная от минимальных значений в -45°С и завершая критической степенью в +180°С. Это говорит о том, что смазывающее вещество не проливается и сохраняет характерные качества. При использовании в облегченной среде – это лучший вариант для смазывания направляющих суппортов. Вещество является стойким для разных агрессивных сред:
Также средство обладает неплохой смазочной способностью. Пасты обладают плохой способностью к испарению, а также у них малая диэлектрическая проницаемость. В качестве примера можно предложить следующие бренды:
Смазка, созданная на основе синтетических маселСостав является унифицированным, и имеет более широкое применение, чем предыдущие вещества. Ее эксплуатация имеет расширенный характер и направлена не только на смазывание суппорта, но и для обработки иных деталей в автомобиле. Смазочные пасты разработаны из синтетического масла прошедшего очистку обладают массой преимуществ:
В составе присутствует сгуститель. Смазки из этой категории имеют прекрасные физико-химические характеристики:
Приблизительный рабочий температурный промежуток большинства представленных на рынке брендов попадает в интервал от -40° до +500°С. Высокотемпературные материалыИз-за способности выдерживать высокие диапазоны температуры, при работе системы торможения, медная смазка для суппортов относится к высокотемпературным смазкам. В основной состав медных смазок входит три главных компонента:
Выпуск смазок осуществляется в разных формфакторах:
В большинстве случаев материал имеет вязковатую особенность. Благодаря таким свойствам он способен проникать глубоко в фигурные полости, не выливаясь обратно. Если вы выберете для пользования медную смазку, для этого вам необходимо провести тщательное очищение поверхности всей детали. Нанесение проводится очень аккуратно, необходимо контролировать, чтобы не попали частички мусора на рабочий материал. Избыток смазки убирать нет необходимости. Медную смазку нельзя использовать в том случае, если суппорт транспорта изготовлен из алюминия, потому что проявится коррозия алюминия. Медь и алюминий имеют гальваническую несовместимость, что используется в других ситуациях. Методика смазыванияНекоторые водители, по неопытности, не знают, как произвести процедуру смазки самостоятельно, потому что никогда не пользовались аналогичными составами. Проводя ремонт или замену системы торможения необходимо выполнить определенный ряд действий:
Анализ наиболее популярных смазочных материаловНа рынке представлено множество различных смазочных продуктов. Нам нужно определить среди огромного выбора ассортимента, какая лучшая смазка для суппортов будет лучше. Рассмотрим несколько наиболее качественных, по мнению водителей, смазочных материалов разных производителей пользующихся спросом. Molykote Cu-7439 PlusЗа основу данного смазочного материала взяли полусинтетику и частицы меди. Производится состав в Соединенных Штатах Америки. Предназначен для обработки тормозных суппортов, в связи с чем имеет определенные требования в назначении:
По мнению водителей, это одна из качественных смазок имеющая защитные функции. МС-1600Смазка российского производства. Создана с учетом эксплуатационных отечественных условий. Также пользуется спросом у водителей по причине способности выдерживать всевозможные температурные перепады. Данная смазка была испытана в самых суровых условиях работы. МС-1600 имеет защитные способности от воздействия щелочи, кислоты и воды. Применяется смазка в обработке фронтальных и не находящихся в работе колодок. Также не вступает в реакцию с жидкостью для тормозов. Выпускается в упаковке по пять грамм, которой хватает для обработки полного комплекта тормозных колодок. XADO VeryLubeОдин из смазочных материалов с приемлемой невысокой ценой. Довольно качественно выполняет свое предназначение при разных температурных масштабах в пределах от — 35°С до +400 °С, а также имеет нейтральное отношение к деталям из резины. Отметим в необходимости нанесения не одного слоя данного смазочного материала, что обеспечит защиту деталей до максимального уровня. Незначительный минус, на который можно не обращать внимания, заключается в том, что состав представляет собой весьма густую смесь. SLIPKOTE 220-RОчень доброкачественный продукт, который применим в температурных масштабах от 45°С — до +350°С. Имеет качественную защиту от коррозийных налетов и перегрева. В состав смазки включено немало примесей. Отрицательная характеристика заключается в дороговизне данного материала и в труднодоступности, не так легко его купить. Наиболее оптимальным решением является заказ из-за границы, через сайты зарубежных ритейлеров или автомобильных компаний. Смазку можно приобрести от таких брендов:
Как не купить подделкуПеред тем как в интернете нажать на кнопку «корзина», осмотрите прежде упаковку приобретаемой смазки. Как правило, подделки изготовлены в тюбике из низкого качества, на котором напечатана не вся информация или отсутствуют знаки, несущие отличительный характер. Для экономии кто-то может заказать контрафактную продукцию, которая поможет вам в экономии своих денежных средств, но гарантии качественной работы в такой ситуации не будет, а в результате все может привести к неисправности тормозных суппортов, дисков и направляющих. И как следствие выльется такая экономия в дополнительные расходы на ремонт автомобиля.
Интересное по теме: загрузка... Вконтакте Одноклассники Google+ Смазка для направляющих суппорта ford focus 2. Тенденции, отзывы, фотоСодержание статьи: Отзыв владельца Ford Focus II Hatchback — самостоятельный ремонт. Всем снова привет. Данная запись абсолютно не запланирована и является результатом достаточно жаркой дискуссии в комментариях прошлой темы (ТЫЦ) с собратом драйвовцем Максимом Docent Ford Focus Hatchback sound focus › Бортжурнал › Второе дно глубины тормозного вопроса. Нужно ли мазать направляющие?) Dan был 9 часов назад. Нужно ли смазывать направляющие штифты тормозных СУППОРТОВ АТЕ? Вообще нафиг не сдалось! Исправный механизм этих суппортов отлично работает без смазки в расчетных заводом режимах. Отзыв владельца Ford Focus I Wagon — самостоятельный ремонт. Решил всё-таки заняться задними направляющими. Купил ремкомплект, хорошую смазку именно для направляющих и противоскрипную. Quick brake -Смазка для направляющих суппортов, 5 гр. Ate — противоскрипная (ate plastilube) Ate Смазка для тормозного суппорта (для п. Любопытно! За всю свою историю логотип компании изменялся 8 раз, при этом само название Ford никогда не исчезало с эмблемы.Большой выбор новых и б/у запчастей в России с ценами и фото. Поиск по марке машины и номерам запчастей. Для оценки работоспособности суппортов обращайтесь в наш техцентр, который расположен в районе Марьино, ЮВАО, на улице Иловайской, дом 4. Дело в том, что данный материал стойко переносит лютый мороз и аццкую жару, еще и с быстрой сменой одного на другое. Замена скобы вместе с пальцами является самым верным и радикальным решением проблемы. Опубликовано 19 августа, Как смазывать суппорта? - Колеса.руВернуться в Ходовая часть и подвеска. Ходовая часть и подвеска. Смазка для направляющих суппорта Всё, что связано с ходовой частью и подвеской Хендай Старекс. Вынести предупреждение Информация Цитата Смазка для направляющих суппорта Сообщение: Подскажите или поделитесь опытом, кто какую смазку использует для направляющих суппортов тормозов. Сам приобрел Permatex http: Евгений, chernikov-evgeny DOG bk. Вынести предупреждение Информация Цитата Re: Смазка для направляющих суппорта Сообщение: Для Котова Олега Смазывали Визарду,жидкость в балончике розово-красная от скрипов,не боится нагрева и т. ![]() Так же себе попробовал,через недели две-проверю как себя ведет. Последний раз редактировалось sgas 06 сен , Потом начал пользоваться медной смазкой wurth CU , полет более 2-х лет отличный. Там, где кончается асфальт, начинается Россия. Аfrikapilot получил благодарность от: Смазывал сначала графиткой, но потом отказался, так как графитка превращается в "пластилин". Но вот только одного не понял зачем на направляющих пальцах по два типа сальника. По уму, направляющие мажут керамической или молибденовой смазкой, последняя частенько идет в комплекте с колодками. Медный спрей больше антипригарный, им хорошо обрабатывать привалочные поверхности тормозных дисков. Еще суппорта в золотой цвет красить, бгг Самое главное, освежать смазку в направляющих необходимо при каждой смене колодок, а не когда скобу закусило. Алексей Пожертвовавший свободой ради безопасности не заслуживает ни свободы, ни безопасности. Бенджамин Франклин Толерантность, это когда жопа красная от злости, а голова кивает и улыбается Сегодня почувствовал что подклинивает суппорта , то есть с горки машина не катиться Добрался до нужной точки. Снял колесо, думал колодки или еще что , но оказалось все просто. Кое как вытащил - а там не смазка и даже уже не пластилин, а вообще непонятно что Благо был с собой ремкомплект резинок. Так вот в чем вопрос. Специальной смазки у меня не было с собой , но всегда есть банка солидола , еще советского.. Сколько на ней можно ездить и вообще можно? А то стремно как то Есть марка "С" и "Ж". Ну ездить конечно можно, раньше все им все мазали. ![]() Я бы; разобрал, промыл и заменил на специальную. Потом конечно разберу и все смажу той что нужно!!! Ну я думаю что солидол не нуждается в фото А то как сегодня будет Стоит она не дорого , да и возни там не много. Сейчас рыл все автофорумы. Есть некая Тойотовская смазка именно для направляющих суппортов и только в них. Смазка направляющих суппорта Toyota розовая или Plastilube Loctite тюбик 5. Смазка обратной стороны наружних тормозных колодок Toyota чёрная или Liqui Moly kupfer spray медный аэрозоль Медная паста Kupfer-Paste арт. Ремонт переднего тормозного цилиндра Ford SierraСмазка автомобильных тормозов - когда смазывать и чем?Дискуссия о том, смазывать ли и как смазывать автомобильные тормоза, время от времени возникает как в группах автолюбителей, так и в сообществе обычных водителей. По сей день на эту тему возникло множество мифов. Как опасные, так и совершенно безобидные. А что правда о смазке тормозов в машине? Их надо смазывать или наоборот? А если смазывать, то какие элементы? Обо всем этом вы можете прочитать ниже. Почему нельзя смазывать тормозной диск? По каким причинам некоторые люди делают это в любом случае?Невероятное количество споров возникло по поводу смазки тормозных дисков. Сообщество водителей, особенно тех, кто любит самостоятельно ухаживать за своими автомобилями и не сдавать их сгоряча механикам, раскололось на два враждующих лагеря. В первом лагере оказались те, кто следует правилам, установленным производителями автомобилей и запчастей, и категорически против смазывания тормозных дисков любыми смазками.Во втором лагере закрепились сторонники «находчивости и комфорта», пропагандирующие смазку осколка каждого щита. Откуда взялся этот спор?
В соответствии с рекомендациями производителей и здравым смыслом тормозные диски нельзя смазывать никакими смазками или другими химическими средствами, за исключением специального средства для очистки и обезжиривания тормозов , - поясняет наш надежный эксперт в iParts.pl. Любая смазка на диске из-за высокой температуры и центробежных движений может начать растекаться и стекать по его рабочему (фрикционному) элементу.И этот самый элемент должен быть свободен от такой грязи . Почему? Смазка на рабочей части диска + проверка тормоза = проскальзывание зажима колодок по фрикционной поверхности . Что это означает на самом деле, вы можете себе представить. Так почему же некоторые водители предпочитают смазывать внешнюю часть дисков, прилегающую к ступице? Это необходимо для предотвращения коррозии и облегчения снятия дисков при их замене.Однако стоит ли рисковать собственным здоровьем ради такого рода фасилитации? Как и чем смазывать тормозные колодки? Для чего эта смазка?Тормозные колодки следует смазывать, но только снаружи и на зубцах, скользящих по вилке, и с некоторой осторожностью. Дело в том, чтобы смазка не попала близко к поверхности трения колодки, где это могло бы привести к ситуации, аналогичной ситуации на тормозном диске.А чем смазываем колодки?
Для смазки тормозных колодок используйте специальную синтетическую пасту, которая делает защищаемый элемент устойчивым к:
Кроме того, смазанные таким образом колодки не скрипят и не гудят при торможении, или, по крайней мере, вероятность этих явлений намного меньше. Чем смазываются направляющие тормозных суппортов? Какие методы используют специалисты?Еще одним элементом автомобильных тормозов, который обязательно стоит регулярно (при необходимости) смазывать, являются направляющие, реже называемые направляющими.При каждой замене колодок следует внимательно осматривать направляющие, проверять их состояние, при необходимости удалять с них коррозию и грязь, а затем смазывать. Если вы заботитесь о правильной работе тормозов, вам следует особенно позаботиться об их чистоте и смазке. А чем эти направляющие смазывать? Специальная смазка для тормозной системы используется для смазывания направляющих в автомобильных тормозах. Эта смазка увеличивает скольжение, что улучшает плавность хода направляющих.Здесь, правда, сразу возникают некоторые разногласия по поводу количества смазки, наносимой на направляющие. Одни специалисты рекомендуют использовать его только в небольшом количестве и только на направляющей, другие, в свою очередь, далеки от такого рода экономии, используя смазку не только на самой направляющей, но и немного вдавливая ее в пазы направляющей. Какое решение лучше? К сожалению, на этот вопрос нет простого ответа. Петр ЖачекВ своей работе я стараюсь интегрировать темы, связанные с автомобилями и IT-технологиями.Я начинал как «ребенок», активно участвуя в разработке веб-сайтов о скутерах, и в моем следующем классе всегда были две темы: автомобили и Интернет. Благодаря этому работа в крупнейшем польском интернет-магазине запчастей — это не только образ жизни, но и реализация страсти. .Смазывать или не смазывать?Тема смазывания отдельных деталей тормозной системы при ее обслуживании достаточно спорная. В том числе и потому, что на рынке есть смазочные материалы, производитель которых гарантирует, что их можно использовать в тормозной системе, хотя их там быть не должно. Мастерские также довольно часто используют смазочные материалы в местах, которые смазывать не следует. Использование неправильной смазки в местах, которые не следует смазывать, может быть опасным. Говоря о смазочных материалах, нельзя не упомянуть средства для обезжиривания и промывки деталей тормозной системы. Для самой чистки рекомендуется мыть в соответствующих устройствах горячей водой с возможным добавлением моющих средств. Не рекомендуется сдувать струей сжатого воздуха, так как пыль от использованных накладок содержит элементы смеси, вредные для здоровья. Для очистки тормозов можно использовать имеющиеся в продаже химические жидкости.Их использование простое, а вымытые детали быстро сохнут. Они удаляют загрязнения из тормозной жидкости, смазочных материалов, асфальта, а также саму пыль с изношенных фрикционных накладок. Чистящие химикаты, содержащие производные нефти, такие как бензин или сырая нефть, не рекомендуются. Они вызывают повреждение резиновых элементов, используемых в тормозах. В тормозных системах есть компоненты, для правильной работы которых требуется использование смазочных материалов. Использование соответствующих смазочных материалов в правильных местах обеспечивает правильную работу тормозных суппортов и их долгий срок службы.Мы используем смазочные материалы при сборке новых суппортов, тормозных колодок, цилиндров, а также при регенерации суппортов или мероприятиях, связанных с оперативной заменой тормозных колодок и колодок. При установке нового комплекта тормозных колодок необходимо тщательно подготовить тормозной суппорт. Механически очистить, обезжирить и промыть хомут. Кроме того, обратите внимание на места установки тормозных колодок, места установки тормозных колодок (, стрелка А ) и контактные поверхности тормозных колодок в суппорте.Не забудьте подготовить контактную поверхность суппорта с местом его установки для поворотного кулака (стрелка В ) и поверхность тормозного поршня ( стрелка С ).
ATE рекомендует использовать ATE Plastilube при установке новых тормозных колодок или во время периодического обслуживания в местах, отмеченных стрелкой D (рис. 1,2,3)
Рис. 4 ATE Plastilube Напоминаем, что соединения элементов, отмеченных стрелкой Е (рис.1,2,3) не используйте смазочные материалы. В суппортах ATE эти элементы следует заменять практически через каждый второй комплект тормозных колодок, с рекомендацией замены удерживающей пружины суппорта. Мы используем только пасту ATE Bremszylinderpaste при установке новых резиновых втулок ( стрелка D * ) ( рис. 1 ) Тормозные суппорты должны исправно работать в различных погодных условиях и при различной температуре окружающей среды. Будь то зима и низкие температуры, контакт с солью, водой во время дождя или высокие температуры в результате нагрузки на тормозную систему, наш суппорт должен работать исправно, обеспечивая правильное расположение колодок и возможность перемещения в суппорте так, чтобы колодки с одинаковым усилием прижимаются к тормозному диску.Отсутствие этой функции приводит к чрезмерному износу тормозных колодок, высоким температурам и, со временем, к явлению «биения» на руле и пульсации педали тормоза при торможении. Это типичное повреждение тормозных дисков. В гидравлических тормозных системах давление тормозной жидкости регулируется путем регулировки давления колодки на тормозной диск. Тормозная жидкость должна обладать многими свойствами для правильной работы системы, и одним из них является смазка в гидравлической системе.Структура этих систем позволяет воде проникать в систему, что снижает температуру кипения тормозной жидкости и вызывает очаги коррозии внутри системы. Поэтому рекомендуется или даже требуется периодическая замена тормозной жидкости и ее правильный подбор.
Рис. 5 АТЕ Тормозные жидкостиПри ремонте тормозных суппортов, замене уплотнительных элементов тормозного суппорта или комплексной регенерации такого суппорта применяются смазки, которые могут контактировать с тормозной жидкостью и не мешают работе суппорта после сборки ( рис.1 стрелка F ). Мы рекомендуем использовать смазку также при ремонте тормозных цилиндров, использовании чехлов (пылезащитных резинок ( F )) и использовании резьбовых соединений на суппортах или вентиляционных отверстиях цилиндров. Смазывание резьбы сапуна предотвращает ее «заедание» и позволяет снова отвинтить ее при следующем обслуживании или замене тормозной жидкости. Ate рекомендует использовать в этих областях пасту ATE Bremszylinder. Эта смазка выпускается в различных упаковках, наиболее популярной из которых является металлическая туба, каталожный номер 03.9902-0501.2.
Рис. 6 Паста ATE Bremszylinder СмазкаНе забывайте всегда использовать смазочные материалы, предназначенные для смазывания конкретных мест и сопрягаемых элементов, рекомендованные производителями системы. Не используйте «медные» смазки, которые можно найти в предложении различных фирм с описанием, в качестве тормозной смазки, и даже указывайте их правильное использование. Он не одобрен и не используется ни одним производителем тормозной системы.Проблема касается электрохимической коррозии и нефтепродуктов, используемых в этих смазках, что приводит к некорректной работе суппорта, цилиндра или главного цилиндра. Эта тема часто обсуждается и иллюстрируется во время обучения ATE в практической части. Правильная работа тормозного суппорта, главного тормозного цилиндра, тормозного цилиндра, состояние всей системы зависит от правильного обслуживания на основании технической документации и применения запасных частей соответствующего качества, в том числе смазочных материалов, правильный выбор и использование которых дает ожидаемые результаты в процессе эксплуатации. .Смазки для тормозной системы: свойства и характеристикиПрактика показывает, что в среднем каждая вторая проблема с плавающими суппортами связана с подклиниванием направляющих, что вызвано использованием некачественной смазки для тормозной системы. Заявление? Определенно стоит знать, какие смазки хорошо справляются со своей задачей, а каких лучше избегать. Прежде всего, следует четко подчеркнуть, что в тормозной системе могут использоваться два типа смазки: антивибрационная смазка и смазка для направляющих.Важно отметить, что хотя последние могут обладать еще и антивибрационными свойствами, антивибрационная смазка не может использоваться в качестве смазки для направляющих. Выбор смазочных продуктов с антивибрационными свойствами достаточно велик - у нас есть классические медные, керамические пасты или специализированные смазки для направляющих. Проблема в том, что во многих случаях такие средства не соответствуют своему реальному назначению и используются в качестве смазки для направляющих. Ниже приведено то, что вам нужно знать, чтобы выбрать действительно хороший смазочный продукт. Какими свойствами должна обладать терминальная смазка? При стандартной городской езде тормозные механизмы нагреваются до 150-200°С, а при активной езде - примерно до 300-400°С. Заявление? Хорошая терминальная смазка должна выдерживать температуру свыше 300-400°С . Но это не все. Возьмем, к примеру, медную смазку, которая часто используется механиками и способна выдерживать температуры до 1000°С.Его прочность очень высока, но при повышении температуры его свойства также будут меняться, т.е. он будет густеть или становиться тоньше. Между тем, качественная смазка должна сохранять свои свойства во всем диапазоне температур . Есть и третий критерий, которому должна соответствовать хорошая смазка, а именно - она должна быть основана на синтетическом масле . Это связано с тем, что некоторые элементы тормозной системы заполнены резиновыми уплотнителями, т.е.корпуса и уплотнения, находящиеся в непосредственном контакте с химическими веществами, содержащимися в смазке. Пасты на основе минеральных масел (медь, графит) вскоре после нанесения вызывают набухание уплотнителей, иными словами - нарушают правильную работу направляющих. Продукты, отвечающие всем трем критериям хорошего смазочного материала На практике рынок предлагает относительно немного решений, отвечающих всем трем вышеуказанным условиям одновременно. Среди них:в Loctite Plastilube, Slipkote 220-R или Permatex Lube. Для тех, кто предпочитает использовать только оригинальные продукты, представляем краткий список избранных оригинальных OEM-смазок с номерами:
Копирование материалов возможно только при условии размещения ссылки на первоисточник Brakestock.PL .Залили тормоза - как исправить и откуда взялась проблема?Заедание тормозов — серьезная проблема, которая сильно влияет на эффективность и безопасность автомобиля. К счастью, этот недуг можно легко устранить – без помощи механика. Узнайте, что делать, когда тормоза вашего автомобиля начинают блокироваться. Блокировка тормозов чаще всего связана с загрязнением тормозной системы нагаром, т.е.в остатки тормозной жидкости и другие отложения, образовавшиеся в результате эксплуатации. Основным виновником заблокированной системы являются тормозные поршни – если они заедают, тормозные суппорты постепенно все в большей степени блокируют колеса, а чрезмерно горячая тормозная жидкость ослабляет реакцию на нажатие педали тормоза. Заедание тормозов — симптомыНаиболее распространенным признаком заедания тормозов является, в частности, снижение эффективности торможения. Неисправные челюсти также можно легко определить по чрезмерно горячим ободам и запаху металла или гари, который исходит из области вокруг колес.На колесах также может появиться черный налет – это пыль от чрезмерно изношенных тормозных колодок. Потеря производительности и повышенный расход топлива также могут быть связаны с заклиниванием тормозов. Если вы подозреваете, что с тормозной системой что-то не так, снимите колесо и проверьте тормозные диски. Если вы видите на них ржавчину или смолу, колодки могут не иметь прямого контакта с диском, что является еще одним признаком заедания системы. Давайте также посмотрим на поршни, чтобы проверить их герметичность - мы распознаем заблокированные тормозные поршни по точечным утечкам жидкости.Последним признаком проблемы станет скрип тормозных колодок, которые трутся о диск, не возвращаясь в исходное положение. Вы можете услышать их особенно при медленном запуске. Заклинило тормоза после парковкиКорень проблем с тормозами можно найти в ежедневной небрежности в эксплуатации. Если мы редко используем свой автомобиль или ездим только на короткие расстояния, то тормозная система подвергается большим нагрузкам. Поэтому стоит «завести» заклинившие тормоза, многократно разжимая тормоза во время движения по пустому участку дороги — так мы удалим часть отложений, присутствующих в системе. Заклинивший ручной тормозСистема ручного тормоза — еще одна область, которая может вызвать проблемы со всей системой. Заклинивший «ручной» можно узнать по тому, что после отпускания рычага тормоз не отпускается, создавая дополнительное трение при движении, что, в свою очередь, вызывает перегрев тормозной системы. Как и прежде, и здесь наличие коррозии оказывает наибольшее влияние на правильное функционирование - на этот раз мы будем искать ее на тросе аварийного тормоза.Зимой бывает, что линия замерзает, что также вызывает блокировку системы. Проверим также возвратные пружины, которые со временем изнашиваются, ломаются и теряют упругость, в результате чего «механика» не высвобождается полностью. ![]() Блокировка тормозов – общие причиныЗаедание тормозного поршняТормозные поршни, упомянутые во введении, - это то место, где мы в первую очередь будем искать причины заедания тормозов. Их посадочные места следует проверить на герметичность, коррозию и правильность функционирования.Грязный или ржавый поршень с трудом возвращается в исходное положение при нажатии на педаль тормоза, что приводит к уменьшению отклика суппортов. Затем мы можем попробовать регенерировать поршень самостоятельно, очистив его от отложений и смазав устойчивой к высоким температурам смазкой. Однако чрезмерно корродированный поршень необходимо заменить. Направляющие зажимные клеммыБлокировка тормозов также может быть результатом заедания направляющих тормозных суппортов.В такой ситуации хомуты не удерживают своего положения, скользя по оси ярма. Это приводит к повреждению прокладки крышки. Простое решение — ввести немного смазки внутрь направляющих. Однако если это не поможет, прокладки придется заменить на новые. Изношенные тормозные колодкиЗаклинивание тормозов также может быть результатом чрезмерного износа тормозных колодок. В этом случае снова снимите колесо и внимательно осмотрите блоки.Если они сменные, затягивать с этой операцией не стоит. Также неплохо будет проверить тормозное усилие на диностенде в диагностической станции. Отстой в тормозной жидкостиЗаклинивание тормозов также может быть вызвано наличием шлама и других загрязнений в тормозной жидкости, например, в результате длительных остановок или оторванных кусков резины от жестких шлангов. В этом случае поршень главного цилиндра не может двигаться в полную силу, снижая давление жидкости во всей системе.Это влияет на работу тормозов, в конечном итоге снижая тормозное усилие. В такой ситуации наиболее распространенным решением является замена жидкости и регенерация насоса специалистом. В крайнем случае приходится учитывать необходимость покупки новой детали. Заклинило тормоза. Что делать в случае неисправности?Заклинившие тормоза, хотя они и не обездвиживают автомобиль чаще всего, могут быть большой проблемой — они снижают как производительность, так и безопасность, особенно на высоких скоростях.Описанные выше методы являются основными средствами, которые вы можете предпринять, чтобы устранить заклинившие тормоза самостоятельно. Для всей системы первостепенное значение будет иметь надлежащая смазка и обеспечение относительной чистоты каждой детали. Поэтому рекомендуется время от времени снимать колеса (например, в начале зимы) и разбирать внешние части тормозной системы. Это обеспечит оптимальные условия для его работы, снизив риск серьезного отказа. Аналогично и в случае с более длительной остановкой - тогда тоже приходится брать тормоза под лупу.Однако, если проблемы связаны с более сложными компонентами, такими как, например. главный цилиндр, то необходимо посетить механика. .Замена тормозных колодок и дисков. Справочник [ВИДЕО]О необходимости замены тормозных колодок обычно свидетельствует характерный металлический скрежет при торможении. Его источником являются металлические пластины, находящиеся в непосредственном контакте с тормозным диском после износа слоя износа колодки. Однако такое состояние блоков означает, что они находятся в состоянии, угрожающем безопасности вождения. Поэтому стоит время от времени проверять толщину тормозных колодок – чем чаще, тем больше ездишь.Толщину накладок на колодках можно проверить через отверстия в тормозных суппортах. Затем наблюдаем проточку в накладках, по которой определяют степень износа. Если он больше не виден, возможно, колодки необходимо заменить. Минимальная толщина фрикционной накладки на колодках 1,5 мм. Тормозные колодки следует заменять парами, т.е. на обоих колесах одной оси.— В современных автомобилях система информирует водителя о необходимости проверки тормозной системы, например, с помощью индикатора на приборной панели, — говорит Петр Домашевич, руководитель службы Auto Domasz из Слупска, которая специализируется на себе m.в при обслуживании тормозных систем. Когда мы заменяем тормозные диски? Замена тормозов и тормозных дисков Затем открутите направляющую тормозного суппорта, после чего приступайте к снятию использованных тормозных колодок.Важным элементом обслуживания является осмотр направляющей тормозного суппорта. - Если направляющая с ламелями, то автомобиль оборудован ESP и направляющую смазывать не нужно. Эти ламели не дают тормозной колодке отойти от диска, поясняет механик. Теперь снимаем вилку тормозного суппорта. После того, как он снят, можно переходить к разборке тормозного диска. На этом этапе вы можете осмотреть ступицу и очистить ее. - Снятие диска также позволяет надавить на поршень суппорта.Это делается с помощью специального приспособления, чтобы хомут правильно обхватывал щит при сборке, — сообщает Войцех Шушевич. Кстати, тормозной суппорт следует почистить и при необходимости отшлифовать для более тщательного ухода. Перед началом сборки нового диска нужно еще специальным прибором измерить биение ступицы. - Важным действием также является обезжиривание нового тормозного диска. Дело в том, чтобы очистить консерванты, — подчеркивает механик. Теперь можно установить новый диск на ступицу, а затем на суппорт. - Тормозные колодки должны располагаться в суппорте в направлении атаки диска на колодку. На это указывает специальная стрелка на кирпиче. В противном случае колодки будут скрипеть при торможении, напоминает специалист. Вы также можете очистить направляющую суппорта, а затем затянуть суппорт относительно вилки. Следующим элементом будет установка пружины крепления колодок (они идут в комплекте с колодками) и проверка механического датчика износа колодок.В конце еще нужно установить колесо и затянуть болты динамометрическим ключом. .Смазки и химия при ремонте тормозных систем | Направляющие
Дата публикации: 25.05.2016 В этой статье будут представлены смазочные материалы и химикаты, необходимые при ремонте тормозных систем. О необходимости использования многих из них можно прочитать практически в каждом сервисном мануале. Очистители тормозов и деталиПромывание тормозов перед ремонтом — работа неблагодарная, но необходимая.Это гарантирует качественный ремонт. Второй целью очистки тормозов является удаление пыли с изношенных фрикционных накладок, чтобы она не попала в дыхательные пути чистящему и ремонтирующему лицу, т.к. как асбестосодержащая, так и неасбестосодержащая пыль накладок вредна для здоровья. Поэтому категорически недопустимо удалять пыль с фрикционных накладок струей сжатого воздуха. Промывка тормозов горячей водой под давлениемИмеются устройства для промывки тормозов, сцеплений, двигателей и различных деталей струей тонко распыленной горячей воды с возможным добавлением моющего средства.Эта струя удаляет застрявшую пыль и масло, а пыль с изношенных накладок пропитывается и связывается - не попадает в воздух. Загрязненная вода поступает в разделительную ванну 1000SW - FP. Его задача фильтровать воду. Важно уменьшить количество воды, загрязненной тормозным шламом во время мойки. Это вредный загрязнитель, поэтому в Германии вода с его содержанием относится к специальным отходам, что требует дополнительных затрат.Разделительный бак позволяет отделить воду от удаленного осадка. Только этот осадок утилизируется как спецотходы, а вода многократно используется повторно. Второе применение разделительной ванны 1000SW - FP, например, для сбора в нее жидкости, поступающей из системы охлаждения, перед ремонтом. Если возраст жидкости позволяет использовать ее повторно, ее фильтруют для удаления твердых примесей. Насос разделительной ванны позволяет закачивать жидкость в систему охлаждения автомобиля во время заполнения. Стирка химикатами – преимущества и недостаткиДля стирки используется химическое средство, т.н. очиститель тормозов. Его также можно использовать для чистки сцепления. Преимущества промывки тормозов специальной жидкостью: 1. Это просто и удобно, промытые детали быстро высыхают. |