Расчет страховой премии КАСКО 8-926-187-79-27 auto-insure.ru.
АВТО страхование +




Что делать если машину побило градом осаго


Что делать, если машину побило градом? Что говорят страховщики? »

Что делать, если машину побило градом? Что говорят страховщики?

Летом водителя может поджидать такое неприятное явление, как град. Поэтому, вопрос, что делать, если машину побило градом, не является риторическим. Особенно это актуально для южных регионов нашей страны, где град с голубиное яйцо не редкость. Некоторые автолюбители, в такой ситуации тихонько матерясь, начинают устранять повреждения самостоятельно. В некоторых ситуациях, это единственный вариант решения проблемы. Но, если у вас имеется страховка КАСКО, то вы можете значительно сэкономить на восстановлении. Здесь имеются свои нюансы. Если их не учитывать, то риск остаться без выплаты очень велик.

ОСАГО


Что делать, если машину побило градом при наличии только стандартной страховки гражданской ответственности. В таком случае, вам придется восстанавливать автомобиль самостоятельно. Дело в том, что ОСАГО страхует машину, только от ДТП, в которых участвуют другие транспортные средства. Град, это атмосферное явление, и он совершенно не попадает под определение транспортного средства.

Поэтому, никакой возможности получить деньги на восстановление машины здесь не существует. Для экономии времени, можете даже не проверять реакцию компании страховщика на подобный страховой случай.

КАСКО


Многие автолюбители полагают, что договор добровольного страхования гарантирует полную защиту от любых ситуаций и повреждений автомобиля. Поэтому, договора обычно не читают, доверяя страховому агенту на слово. Вот и получается, что в документах прописано возмещение ущерба от стихийных бедствий. Но, при этом, не указано, что выплата может производиться именно после града. Вот на отсутствие этого уточнения и ссылаются представители компании при отказе в выплате. В таком случае, вы можете подать в суд. Такие дела длятся годами. И практика юристов показывает, что автолюбители выигрывают в единичных случаях.

Чтобы избежать проблем, следует своевременно прочитать договор, делать это следует до момента подписания. В стандартных договорах указывается просто страховка от стихийных бедствий. Но, такая формулировка может трактоваться по-разному. Чтобы не возникло проблем, попросите отдельно прописать в договор ущерб от града. Также, можете упомянуть и другие случающиеся в вашей местности природные катаклизмы. Обычно, страховые агенты охотно идут навстречу клиенту в таком вопросе. Такая пометка спасет ваш кошелек от лишних трат, при возникновении страхового случая.

Статья по теме «».

Что делать?


Допустим, что у вас на руках полис КАСКО, и в нем точно прописано, что «нападение» града на машину является страховым случаем. Первым делом, следует позвонить на горячую линию вашей страховой компании, и сообщить о произошедшем. Даже при устном обращении страховщики должны зафиксировать факт обращения, и открыть дело. Обязательно уточните номер заведенного дела. Это может в дальнейшем существенно облегчить вам задачу.

Следующим этапом будет сбор необходимого пакета документов:

  • Справка из местной метеорологической службы. В ней должно быть указано, что град действительно был, а также время его выпадения.
  • Справку желательно взять в тот же день, или на следующий. Такой документ платный. Не забудьте взять квитанцию, страховая возместит вам стоимость этой справки;
  • Копии документов к транспортному средству;
  • Документы владельца машины, если заявление подает не он (например, машина оформлена на мужа, а пользуется жена), то потребуются еще и документы заявителя;
  • При необходимости, доверенность на право управления ТС;
  • Обратитесь в районный отдел полиции. Они зафиксируют наличие повреждений на автомобиле.

Что делать, если автомобиль побило градом

Как защитить свой автомобиль от града, стоит ли рассчитывать на компенсацию от страховщиков и достаточно ли для этого одного лишь полиса каско

В Москве практически каждое лето случаются аномальные природные явления. Многие из них представляют серьезную опасность для человека и автомобиля — например, внезапно начавшийся дождь c крупным с градом предсказать довольно сложно, а вовремя успеть спрятать автомобиль чаще всего невозможно. В итоге машина может быть просто изуродована буквально за несколько минут. Крупный град оставляет сколы, вмятины и способен разбить стекла. Разберемся, можно ли в такой ситуации добиться компенсации и что для этого нужно знать.

Как уберечься от града
Если град застал водителя в дороге, необходимо сразу же найти убежище для автомобиля. Идеальный вариант — навесы АЗС и придорожных кафе, а также закрытые парковки торговых центров. Многие водители в случае разгула стихии прячут свои машины под мостами или в тоннелях, однако следует помнить, что это является грубым нарушением ПДД и может привести к аварии.

Также не стоит останавливаться под деревьями или рекламными щитами: сильный ветер, часто сопровождающий град, может легко их обрушить. Важно помнить, что во время движения автомобиль получает более сильные повреждения, поэтому если укрытие не найдено, машину лучше припарковать. Крышу транспортного средства можно закрыть ковриками из салона, также в качестве защиты подойдет утеплитель капота. Ни в коем случае нельзя покидать автомобиль во время града без защиты головы (зонта тут явно недостаточно).

В случае если о приближении непогоды стало известно заранее, а гаража нет, для защиты машины можно использовать, например, пузырчатую пленку. Она стоит совсем недорого и занимает мало места. Еще можно приобрести специальный надувной чехол в автомобильных магазинах. Там же продаются особые атиградовые чехлы на машину. Помните, что наиболее затратная часть ремонта — это замена крыши, поэтому ее необходимо обезопасить в первую очередь. Помятые капот, багажник, крылья и разбитые стекла обойдутся значительно дешевле. Ну и конечно, чаще старайтесь изучать прогноз погоды и проверяйте сообщения от МЧС.

Перечитайте договор со страховой
Рассчитывать на компенсацию ремонта побитого градом автомобиля смогут только владельцы полиса каско. В документе должно быть прописано возмещение ущерба от стихийного бедствия, куда входит град. Отсутствие соответствующего письменного подтверждения может заметно усложнить ситуацию. Нередки случаи, когда водители оставались без компенсации, если такого уточнения в полисе не указано. Страховщики могут объяснить это тем, что именно град может не подходить под классификацию предусмотренных страховых случаев. В этом случае можно обратиться в суд.

Град побил наши машины. - Lonely Rose — LiveJournal

Головная боль симферопольских автовладельцев
 ГРАД ИЗУВЕЧИЛ СОТНИ МАШИН В ГОРОДЕ
Лидия МИХАЙЛОВА

- Как Ваша машина?- так теперь приветствуют друг друга симферопольские автолюбители. Прошедший первого июня небывалый град они запомнят надолго. Все разговоры сейчас крутятся только вокруг побитых градом машин - у кого какой ущерб, кто где был вовремя града, и как восстановить машину без покраски которая резко снижает стоимость авто при продаже. От градин, величиной с куриные яйца, пострадали большинство машин, которые попали под град с 16-30 до 17 часов в центре и некоторых других районах города. На крышах, капотах, крыльях машин образовались вмятины разной величины.

Вот так выглядели капоты автомобилей перед осмотром страховщиков,
каждую вмятину обводили фломастером и фотографировали


Автовладельцы были к такому граду не готовы. Не знали что делать. Не было у нас такого никогда. Это сейчас передают из уст в уста рассказ о смельчаке, который бросился под град, рискуя получить огромной градиной по голове, накрыл машину ковриками и чехлами, и сам разделся буквально до трусов, набросив все с себя на крышу и капот, и машину спас. А в тот момент многие просто растерялись. Одни продолжали ехать под градом, получая еще более сильные удары. Другие просто наблюдали за тем, что творится, боясь выйти. В лучшем положении оказались те, кто догадался стать под деревья, листва амортизировала удары.

- Я бросился к соседу, у него пластиковый навес, - рассказывает владелец побитой машины,- Пусти, умоляю! Сосед мою машину под навес пустил. Но от ударов легкий пластик проломился и на крыши обеих авто полетел не только град, но и куски крыши.

- Я выскочил к машине, как только начался град, хотел отогнать ее под дерево, - говорит Денис В. – Но не смог снять машину с сигнализации, заклинило. Накрыть чем-то не додумался, просто растерялся, помчался обратно в дом. Градина попала мне по руке, рука опухла и до сих пор болит.

- Во время града я ехала с детьми с Миллера на Москольцо, через Пролетарскую, - рассказывает Ольга М. - Град бил по машине так, что нам казалось, что в нас летят кирпичи! На перекрестке Ленина - Пролетарская градиной нам разбило лобовое стекло, по нему пошли трещины, я накрыла детей курткой, так как боялась, что стекло рассыплется, и в нас полетят осколки. Мы не останавливались, продолжали ехать, инстинктивно казалось, что чем быстрее мы доедем, тем быстрее будем в безопасности. Страху я натерпелась так, что меня потом весь вечер трясло. Машина побита ужасно! И меня возмутил репортаж «Черноморки», в котором просто сказали: «Град внезапно начался и также внезапно закончился». Будто и не было всех этих ужасных повреждений сотен машин. 

Такую глубокую вмятину оставил на стойке град. Ее теперь только
 рихтовать и красить, так как доступ к ней изнутри ограничен.

- В решето!- сокрушается Владимир К. Ему не повезло, как он считает, катастрофически. Машину обычно держит в гараже, а сам ездит на служебной. В тот злополучный день он, желая машину продать, специально пригнал свои блестящие, ухоженные «Жигули» и поставил их возле офиса на Пролетарской, чтобы показать потенциальному покупателю. Покупатель не приехал, а «Жигули» стоящие под открытым небом, теперь почти полностью покрыты вмятинами. Денег на восстановление у хозяина нет. Страховка - «автогражданка», не покрывающая такого рода ущерб. «Что делать - не знаю. Поехал к мастерам, которые вытягивают вмятины вакуумом, они подняли цены: было 80-100 гривен за одну вмятину, стало 150-300. Буду искать по украинским деревням на замену капот и крышу, так дешевле. Все эти мастера сейчас на новые квартиры с нас заработают»,- сказал нам на прощание Владимир.

В свете ламп вмятины виднее

К сожалению, таких как автовладельцев, как он, то есть с минимальной страховкой, у нас большинство. Ведь КАСКО далеко не всем по-карману, стоит она очень недешево.

- Если считать по заключенным договорам, то у нас 90% «автогражданка» и только 10% КАСКО, - говорит директор страховой компании Олег Руднев.

Однако утром второго июня возле офисов всех страховых компаний города были толпы машин, покрытых страховками КАСКО. Их владельцы оказались куда в лучшем положении тех, у кого дешевые страховки. Люди заполняли документы, обводили фломастерами и фотографировали вмятины и повреждения  фотографировали вмятины и повреждения .

- Документы надо было подать в течение 2-3 рабочих дней после события, - поясняет Владимир Лукьяненков, главный специалист по урегулированию страховых событий страховой компании. – Но и тех, кто не успел по уважительным причинам ( например, некоторые люди были в командировке, а их машины стояли в городе и пострадали), мы также будем принимать, рассмотрим их заявления на следующей неделе. В нашу компанию сразу обратилось порядка 30 человек. От них требовались документы владельца (паспорт, идентификационный код), техпаспорт на машину, ну и сам автомобиль, чтобы сфотографировать все повреждения и составить протоколы осмотра. Также автовладельцам необходимо было взять справку из Гидрометцентра о том, что в Симферополе в указанное время был ливень с градом. Справка эта платная, порядка 150-160 гривен, но мы будем и ее стоимость возмещать.

- Только 2 июня к нам за подобными справками обратились 200 человек, - рассказывает Татьяна Адрианова, дежурный синоптик Крымского центра по гидрометеорологии, - Я как раз дежурила, когда пошел град, он был такой силы, что я не могла выйти и собрать градины. То, что произошло 1 июня, относится к категории стихийных гидрометеорологических явлений погоды. В 16 часов начался дождь, в 16.40 мелкий град, а с 16.55 и до 17.25 крупный. Величина градин в среднем была от 30 до 55 мм в диаметре, наиболее крупные градины, 65 мм в диаметре, по словам очевидцев, выпали в районе Марьино. Град прошел в центре Симферополя, в районе железнодорожного вокзала, площади Куйбышева и Марьино. А в поселке Зуя Белогорского района крупный град наблюдался позже, с 17.30 до 18.15. У нас в районе площади Куйбышева на площадке установлен осадкомер, и за 2 часа там выпало 38 мм осадков, что выше месячной нормы. Возникает град в результате внутримассовой конвекции, когда наблюдается влажная, неустойчивая погода, в сочетании с дневным перегревом, что ведет к образованию облачности, в которой могут быть ливневые осадки и град. Подобные явления у нас в Крыму летом не редкость. Но град такой силы и объема на моей памяти, впервые. Не помнят ничего подобного и старожилы. В данном случае облако находилось на высоте где-то 11 км, вот с этой высоты летел град, и градины отскакивали от земли на 20 см. Хорошо, что никто физически не пострадал. Возможно ли повторение? Будем надеяться, что такого больше не произойдет.

Ну, если метеоролог не гарантирует, что подобное не повторится, значит надо быть во всеоружии. Автор этих строк сложила в багажник своего автомобиля свое самое красивое и толстое покрывало, которое даже на кровать стелила только в особых случаях. В случае чего им можно будет накрыть почти всю машину, если где-то не хватит накрыть, будем вытаскивать коврики, или снимать все с себя. Купить такое покрывало снова будет дешевле, чем ремонтировать машину. Да ее еще сейчас и не отремонтируешь быстро. Мало того, что цены на беспокрасочное устранение вмятин выросли, так еще и не попадешь ни к одному мастеру, везде очереди.

- Уже в первые десять минут после града начался ажиотаж, наши телефоны буквально разрывались, люди ехали и ехали к нам до 10 часов вечера. - Рассказывает Александр Бородач, один из тех «золотых», по нынешним временам, мастеров беспокрасочного удаления вмятин. - На следующий день людей было еще больше, 300 машин на улице, среди которых были и фактически уничтоженные, люди в шоке. Сейчас мы записываем клиентов уже на вторую половину августа. Записано порядка 400 автомобилей. Нашу технологию некоторые ошибочно называют «вакуумной», это неверно, никакого вакуума здесь нет. Метод называется PDR(paintless dent remover), и представляет собой «массаж» металла с изнаночной стороны, когда с помощью специальных металлических стержней вмятины выдавливаются изнутри. Стоимость работ сейчас мы по количеству вмятин не считаем. Если человек приезжает с одной вмятиной, допустим каштан ему на крышу упал, то это 150 гривен. А если у него после града на капоте вмятин сто? Это обошлось бы ему слишком дорого, поэтому мы берем оплату по деталям кузова: если это крыша, то две с половиной - три тысячи гривен, капот: полторы-две тысячи, за джипы дороже. Это недешево, но и работа непростая. На устранение одной вмятины от града у нас уходит, в зависимости от ее размера и характера от 20 минут до двух часов, в среднем машину мы делаем дня за два-три. Работаем с утра до ночи, без отдыха. Вот сегодня у нас День Города, но нам, как видите, не до праздника. Ведь сколько людей в беде. 

мастер за работой
 

Тем автолюбителям, кому беспокрасочное удаление не по-карману, или же характер повреждений не позволяет удалить вмятины этим методом, все же приходится обращаться в обычные СТО и автосервисы, рихтовать и красить свои машины. Но и там все забито под
завязку.
вот такими инструментами вытягивают вмятины
 

- На данный момент у нас уже все расписано до июля, - говорит Дмитрий Коралов, мастер-приемщик СТО, - Утром 2 июня к нам сразу обратилось в районе 100 машин. И все с одинаковыми повреждениями стекол, крыльев, крыш, капотов. Стоимость восстановительных работ различная от тысячи до 25 тысяч гривен. Более всего пострадали те машины, которые продолжали движение, у них, как правило, разбиты стекла. В такой сильный град лучше остановиться, и попытаться найти укрытие(арка), можно стать под деревом, но это также может быть опасно, если в дерево попадет молния, или обломится тяжелая ветка. Есть у нас на ремонте и затопленные машины - те, что стояли в низине, вода в них поднялась выше уровня пола, затекла в салон, повредилась электропроводка и тепло-шумо-вибро изоляция. В этих случаях мы разбираем салон, промываем и высушиваем. Так что во время такого сильного дождя в низине тоже лучше не оставаться. Ни в коем случае не продолжать движение.

 

5 обязательных действий, если на трассе попали под сильный град на авто

Фото: autolegal.ru

Погода в центральной части России очень непостоянная: то жара и ясное небо, то внезапно начинается дождь, а то и ураган с градом. Автомобильным туристам приходится преодолевать большие расстояния, иногда пересекая за день несколько областей, естественно, по пути погода меняется очень сильно. Что нужно делать, если на трассе вы попали под сильный град?

Небесный обстрел

Град – одно из самых неприятных стихийных бедствий, с которыми может столкнуться автомобилист. Всё дело в том, что с неба на машину падают довольно приличные по размеру куски льда, что неминуемо приводит к повреждению кузова. Бывали случаи, когда последствиями разбушевавшейся погоды становятся выбитые окна и помятые крыша и капот. Поэтому, оказавшись в такой ситуации, вы должны принимать срочные и решительные меры, чтобы защитить себя и машину.

Фото: sevastopol.su

Спасаемся от града

По наблюдениям, безопасным для людей и автомобилей, считается град размером не более одного сантиметра в диаметре. Такие градины наделают много шума, долбя по крыше, но серьёзного вреда не принесут. Также не стоит переживать и за сохранность остекления автомобиля. А вот если с неба посыпались полутора сантиметровые и более крупные градины, то это уже говорит о начале серьёзных неприятностей. Градины такого размера запросто наделают вмятин на крыше и капоте вашей машины, да и стёкла могут не выдержать это ледяной бомбардировки.

Фото: drive2.ru

Особенно опасен град для автомобилей с панорамной крышей и сильно заваленными к горизонтальной плоскости стёклами, например, с кузовами хэтчбек и лифтбек. Поэтому опытные автомобилисты рекомендуют не медлить, как только начинается град, останавливайтесь на обочине и включайте аварийку.

После этого доставайте из салона резиновые коврики и накрывайте ими заднее и лобовое стекло. Большим ковром из багажника необходимо закрыть крышу автомобиля. Со стороны это может выглядеть смешно, но зато вы не увидите печального зрелища - побитая градом машина. Также для защиты кузова, можно использовать обычный туристический тент, сложенный вдвое, он надёжно защитит кузов даже от крупного града.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU


Смотрите также