Расчет страховой премии КАСКО 8-926-187-79-27 auto-insure.ru.
АВТО страхование +




Что лучше брать по осаго деньги или ремонт


Почему страховой выгодно чинить машины, а не платить деньги — DRIVE2

Полный размер

Нахожусь в Москве на конференции по автострахованию. Выступал Виталий Павловский исполнительный директор ГК «Рольф». Группа компаний «Рольф» — крупный импортёр и розничный продавец легковых автомобилей, один из пионеров российского автомобильного рынка. И такая интересная штука выяснилась.

Потерпевший по ОСАГО может выбрать ремонт или выплату по экспертизе.
1.Выплата по экспертизе происходить с учетом износа деталей. Износ не может превышать 50%.
2. При направлении на ремонт потерпевший обязан будет доплатить станции стоимость износа, но чтобы клиенты брали ремонтом, а не деньгами — страховщики возлагают оплату износа на автосервис.
Страховщикам выгодно чтобы клиент взял ремонтом. При направлении на ремонт потерпевший не может предъявить финансовые требования по возмещению вреда от ДТП. Починив машину страховая компания исполняет свои обязательства и обращение за деньгами невозможно.

Получил потерпевший направление на ремонт, приехал в автосервис и дальше автосервис думает как его чинить. Мало того, что страховая компания возлагает оплату износа на автосервис, так автосервис отдает обратно страховой компании от 10% комисси за то, что страховая направила в сервис потерпевшего. Комиссии варьируются, но в среднем не менее 10% нужно вернуть обратно в страховую.

А вот теперь посчитайте насколько качественно автосервис будет ремонт производить. Мало того, что до 50% от стоимости деталей придется доплатить автосервису из своего кармана, так еще не менее 10% от суммы ремонта вернуть. Как думаете купит ли автосервис за 30-40% от стоимости запчасти? В лучшем случае с разборки будет и то не факт. А еще налоги, зарплата, аренда, оборудование и прибыль.

А еще существует другая комиссия, уже лично в карман сотрудникам страховых компаний. Ведь от конкретных сотрудников зависит на какую станцию направляются машины на ремонт. Так вот эти сотрудники страховых получают откаты от автосервисов.

Теперь понимаете почему страховщикам выгоден ремонт? Они получают откаты как законные, так и не законные. Страдает в этой ситуации потерпевший, которому непонятно как чинят машину.

Практически невозможно качественно починить машину при направлении от страховой компании.

Направляя на ремонт страховщик гарантированно обезопасил себя от дальнейших судебных претензий потерпевшего по взысканию штрафов, неустоек, реальных денег на ремонт и т.д. Направляя на ремонт — страховщик просто отделывается от потерпевшего.

Никогда не чинитесь по направлению от страховой. Не ходите в страховую без юриста. Не подписывайте никаких документов в страховой без юриста. Страховые компании — это жулики.

Консультации по страхованию, ГИБДД и пр.

Комитет по защите прав автовладельцев

Офис в г. Екатеринбург
Адрес: Екатеринбург, ул. Папанина, 9
Сайт активистов организации kzpa66.ru/

Телефоны:
+7-343-204-96-56 – Многоканальный офисный телефон
+7-343-268-56-78 – Экстренные консультации
8-800-100-41-17 – Бесплатный номер для иногородних звонков

Офис в Санкт-Петербурге
Адрес: Санкт-Петербург, пр. Екатерининский д.3
(Автобаза "Турист")
Сайт активистов организации dtpeuro.ru
Телефоны:
8-812-974-00-11
8-812-974-11-00

Представители в городах:
Краснодар и Сочи — Евгений Александрович 8-918-259-06-02
Омск — Никита Викторович 8-3812-38-24-50
Тула — Евгений Вячеславович 8-952-01-90-181

Свердловская область:
Лесной — Евгений Сергеевич 8-919-366-27-79
Лесной, Нижняя тура, Качканар, Красноуральск,
Верхняя Тура — Ефим Александрович 8-953-000-00-96

www.drive2.ru

ОСАГО: что выбрать при компенсации – ремонт или деньги?

Обязательное страхование автогражданской ответственности всё больше и больше становится похожим на каско, и яркий тому пример – изменения в Закон об ОСАГО, произошедшие еще в сентябре прошлого 2014 года. Поправки произошли уже давно, но вопросы еще остались. Ну а для тех, кто не понимает о чем речь, напомню, что теперь у пострадавших в ДТП есть два способа возмещения вреда, причиненного их автомобилю: первый, как был и всегда, путем выдачи суммы страховой выплаты, и новый второй – ремонт автомобиля.

То есть теперь закон предоставил право выбора пострадавшему – либо денежная компенсация, либо ремонт машины на станции технического обслуживания, выбранной самим потерпевшим и с которой у страховщика заключен договор.

А делается это так: пострадавший в ДТП на сайте или в самом офисе страховой компании имеет право ознакомиться со всем перечнем СТО, имеющих договор с компанией, и выбрать понравившийся ему сервис.


Список СТО, с которыми работает страховщик, должен находиться на сайте компании и поддерживаться в актуальном состоянии. Однако хочу обратить ваше внимание, что закон вовсе не обязывает все страховые компании заключать договор с СТО, он лишь предоставляет такое право. Воспользоваться этим правом или нет, решают уже сами страховые. Если ваш страховщик не заключил договор с автосервисом, то, соответственно, и права выбора у вас нет – только денежная компенсация.

Поэтому перед тем, как оформлять полис ОСАГО, поинтересуйтесь у страховой, зайдите на ее сайт и посмотрите, а заключен ли у нее договор с СТО и большой ли выбор автосервисов. Заранее "обрадую": такую страховую вам придется еще поискать. Если в Москве и Петербурге это в принципе реально, то, например, в Нижнем Новгороде еще пока нет ни одного страховщика, который имел бы договор с СТО. Более того, представители некоторых компанией, таких как "Согаз", и вовсе не слышали ничего подобного.

Если же вам повезло, ваша страховая компания имеет ряд договоров с СТО и вы выбрали ремонт автомобиля? Тогда ваш страховщик в течение 20 рабочих дней со дня получения вашего заявления обязан вам выдать направление на ремонт. В этом направлении будет указан автосервис, который вы выбрали и которому страховщик оплатит восстановительный ремонт вашей машины.



В указанном выше документе должен быть прописан порядок урегулирования вопросов, связанных с выявленными скрытыми повреждениями авто, согласованный со страховщиком и потерпевшим.

Обязательство страховой по ремонту машины считается исполненным надлежащим образом с момента получения потерпевшим отремонтированного автомобиля. В случае нарушения сроков ремонта машины или же некачественного ремонта ответственность несет страховщик, следовательно, ему и предъявлять претензии. Поэтому перед тем, как где-либо расписываться в получении, внимательно осмотрите ваш автомобиль и проверьте качество его ремонта. Если у вас возникнут какие-либо претензии, то их следует предъявлять непосредственно страховой компании.



Что делать, если ремонт на СТО затягивается? И каким должен быть срок восстановительного ремонта автомобиля?

Напомню, что в Законе об ОСАГО сказано, что страховая обязана потерпевшему произвести выплату или выдать направление на ремонт в течение 20 рабочих дней. При этом срок проведения ремонта указывается в самом направлении. За несоблюдение срока осуществления страховой выплаты или ремонта машины страховщик за каждый день просрочки уплачивает потерпевшему неустойку в размере 1% от определенного размера выплаты. Для этого потерпевший должен подать страховщику соответствующее заявление.

Уточню, что при оплате ремонта страховщиком на взаимоотношения автовладельца и СТО не распространяются положения Закона о защите прав потребителей. Поэтому в случае претензий потерпевшего по качеству или срокам ремонта, следует обращаться не в Роспотребнадзор, а в вашу страховую компанию. К тому же Закон об ОСАГО контроль за соблюдением страховщиками порядка осуществления страховых выплат возлагает на Банк России. Страховая компания отказывает в удовлетворении претензий? Пишите в прокуратуру, а лучше сразу обращайтесь в суд.



Может ли страховая отказать в ремонте автомобиля даже при наличии договоров с автосервисами?

В нашей стране всё может быть. Но такие действия будут неправомерными и незаконными. Для начала вам нужно получить письменный отказ, а для этого напишите заявление в адрес вашей страховой о вашем желании воспользоваться правом по восстановительному ремонту машины. Как получите официальный отказ, вот тогда уже обращайтесь в прокуратуру.

Какой способ всё-таки более эффективный и что лучше выбрать – ремонт или денежную компенсацию?

Учитывая, что наши страховые почти всегда занижают страховую выплату, а автосервисы совсем не заинтересованы в минимальной сумме, и во избежание судебных тяжб, экспертиз и потраченного времени я бы выбрал, скорее всего, ремонт автомобиля. Конечно, при наличии понравившегося мне сервиса из перечня страховой. К тому же во время восстановительного ремонта заодно можно отремонтировать за отдельную плату и другие "болячки" вашей машины.



Читайте также:


www.kolesa.ru

Что выбрать по полису ОСАГО: ремонт или деньги?

Преимущества и недостатки восстановления автомобиля по ОСАГО через страховую компанию

Основные плюсы ремонта автомобиля по ОСАГО:

1. Короткие сроки.

Пока транспортное средство не будет восстановлено, СТО не получит денежного вознаграждения от страховой компании. Поэтому вероятность того, что ваша машина будет быстро отремонтирована, достаточно высока, так как СТО будет стремиться быстрее получить вознаграждение. Но, на сколько качественно им удастся это сделать остается под вопросом.

2. Нет необходимости затрачивать свое личное время на ремонт.

Вам не придется самим искать СТО и обговаривать условия. Мастерские по ремонту автомобилей, которые сотрудничают со страховыми компаниями, всегда находят время для ремонта таких авто и делают это очень быстро.

Минусы восстановления машины по полису ОСАГО:

1. Денежных выплат по полису вы не увидите.

Вся сумма будет перенаправлена на счет мастерской, которая будет осуществлять ремонт. Таким образом, вам не удастся распределить сумму на свое усмотрение.

2. Ремонт может быть некачественным.

Деньги, выделенные страховой компанией на ремонт автомобиля, в большинстве случаев, не удовлетворяют клиентов. Если СТО окажется порядочным и признается вам честно, что можно починить качественно на эту сумму, то вам повезло. Встречаются случаи, когда мастерские по ремонту пытаются халтурить, и лепят из старых деталей новую машину.

3. Выбрать СТО может быть ограниченным или отсутствовать.

Иногда страховые компании предлагают один пункт СТО, который находится за 20 км от вашего места проживания или выбор из 3-х, которые также могут располагаться на окраинах города. Такого рода сюрпризы могут встретиться при выборе ремонта автомобиля через страховую. Поэтому перед покупкой полиса ОСАГО, необходимо заранее поинтересоваться о расположении СТО.

Вывод: при ремонте автомобиля через страховую компанию, ответственность за ремонт ложится на СТО, от которой придется постоянно требовать качественный ремонт. Денежных выплат по ОСАГО на ремонт автомобиля вы не увидите.

Ремонт по ОСАГО в виде денежной компенсации

Основные плюсы:

1. Получение денежной суммы.

Преимуществом получения денег на восстановление авто является то, что если страховая компания задержит оплату восстановления на СТО, а ваш автомобиль уже будет отремонтирован, то ему придется оставаться на СТО пока не поступят деньги на счет мастерской.

2. Деньгами можно распорядиться по собственному желанию.

При компенсации на ремонт в виде денег, необязательно их тратить на восстановление машины. У вас будет свобода выбора в принятии решения, как и когда ими распорядиться.

Основные минусы:

1. Выплата будет рассчитываться с учетом износа автомобиля.

Расчет выплат по ОСАГО происходит, исходя из износа внутренних деталей, которые необходимо будет починить. Это достаточно неудобно тогда, когда во время ремонта приходится менять и комплектующие детали, а не только осуществлять ремонт кузовных работ.

2. Функции страховой компании перед клиентом прекращаются.

Согласившись и приняв деньги от страховой компании на ремонт машины по ОСАГО, вы таким образом, подтверждаете прекращение обязательств пред вами со стороны страховой компании. Ремонт автомобиля полностью ложится на ваши плечи. Если, окажется, что вам не хватит выплаченных денег на восстановление автомобиля, страховую компанию это волновать уже не будет.

Но, вы всегда cможете защитить свои права в суде.

Вывод: при получении денег можно остаться расстроенным размером компенсации, автомобиль придется ремонтировать уже самим, тратя свое время и возможно дополнительные деньги.

davaisravnim.ru

что лучше деньги или ремонт и кто делает выбор вида возмещения ущерба после ДТП?

В соответствии с ФЗ №40 от 25.04.2002 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и ФЗ №49 от 28.03.2017 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» по договорам, заключенным позже 28 апреля 2017 года, страхователь не вправе выбирать, получить ли ему средства на руки или воспользоваться натуральным возмещением (ремонтом).


Дорогие читатели! Каждый отдельный случай индивидуален, поэтому вы можете уточнить информацию у наших юристов. Звонки на все номера бесплатны.

СодержаниеПоказать



Кто делает выбор вида возмещения ущерба

Согласно вышеуказанному, право выбора предоставляется страховым компаниям. Поэтому стандартная процедура теперь выглядит так:

  • после ДТП проводится экспертиза, на основании которой выдается направление на ремонт автомобиля, который оплачивается страховой компанией напрямую;
  • страхователь вправе выбирать станцию технического обслуживания на свое усмотрение из списка, предоставленного СК;
  • ремонт производится только с помощью новых запчастей в тридцатидневный срок с момента поступления ТС на станцию ТО;
  • гарантия на работы составляет минимум полгода, на покраску авто – год.

Страховые компании должны публиковать на своих сайтах адреса всех СТО, с которыми они сотрудничают. Кроме того, должна быть указана и такая информация, как:

  • адреса сервисов;
  • с какими марками работает та или иная СТО;
  • какие работы выполняет сервис.

Страхователь вправе предложить страховой компании вариант другого СТО, которая не сотрудничает с СК, но она вправе отказаться от такого предложения.

На данный момент в отличие от ситуации до 2017 года, когда страхователь мог выбирать, воспользоваться ли услугами страховой в ремонте или получить возмещение денежными средствами, страховая компания отправляет на ремонт в свои СТО абсолютно все автомобили, с которыми произошел страховой случай за исключением тех случаев, когда иное предусмотрено законом.

Как законно получить выплату вместо ремонта

Есть некоторые случаи, когда страхователь вправе, согласно законодательству, а именно ст. 1 п. 12 ФЗ №49 от 28.03.2017 получить возмещение деньгами, а не восстановительными работами:

  1. Работы будут длиться более тридцати дней (например, нет в наличии деталей). В таком случае СК предлагает подписать соглашение о продлении срока, на что страхователь может отказаться.
  2. Ближайший сервис, который предлагает СК, находится на удалении более пятидесяти километров от места жительства застрахованного или места ДТП. Здесь следует учесть, что страховая, кроме этого, должна отказаться доставить автомобиль до станции ТО.
  3. Новые автомобили не старше двух лет должны проходить ТО в салонах официальных дилеров. Если в городе нет такого дилера и СК отказывается доставить ТС в другое место, где он присутствует, то страховщики должны возместить урон выплатой денежных средств.
  4. Если нанесен урон не автомобилю, а жизни и здоровью участников ДТП, а также их имуществу.
  5. Если потерпевший является инвалидом.
  6. Если автомобиль грузовой.
  7. Если собственник автомобиля юридическое лицо.
  8. Если в ДТП признали обоюдную вину. В таком случае СК возмещает часть средств в процентном соотношении от виновности, что означает, что, скорее всего, поступит предложение внести доплату со страхователя за полный ремонт. В таком случае страхователь имеет право отказаться и затребовать денежную компенсацию.
  9. Ст. 1 п. 16.1 ФЗ №49 от 28.03.2017 также предполагает возможность договора между страхователем и страховщиком. В реальность это означает, что в заявлении на возмещении урона можно указать на свое желание получить денежные средства. Страховые компании идут на это редко, но такое все же возможно.
Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефоны горячей линии. 24 часа бесплатно!  

 

zakonsovet.com

Ремонт по ОСАГО или выплата деньгами по калькуляции. Что лучше?

По договорам ОСАГО, заключенным после 1 сентября 2014 года. Урегулирование убытка возможно двумя вариантами: в натуральной форме (направление транспортного средства на ремонт) или в денежной форме (выплата на основании калькуляции). В случае направления транспортного средства на ремонт страховщик должен иметь соответствующий договор со станциями технического обслуживания. Так же страховщики обязаны опубликовать список ремонтных станций, с которыми у них заключены договора в рамках ОСАГО. Ответственность за качество и сроки ремонта возлагаются на страховщика.

Наши комментарии: Эффект от данного изменения начнет проявляться лишь с 2015, когда рынок хоть немного наполнится «свежими» полисами ОСАГО (проданными после 01.09.2014), а заработает на 100% лишь с 01.09.2015. Что лучше выбрать ремонт по направлению страховщика или выплату деньгами? Страховщики в любом случае будут любыми способами минимизировать свои убытки – Ваш ремонт или выплату. Так же не забывайте, что в случае ремонта по направлению страховщика Вам придется доплатить за «износ» автомобиля и разумно предположить, что стоимость запчастей будет существенно завышена.

В случае если Вы выбрали ремонт. Возможные моменты, на которых страховщики смогут экономить: Ремонт детали, которая требует замены. Например, у Вас поврежден бампер с разрывом материала и значительной деформацией, а сервис по направлению страховщика его восстанавливает. Да, при приеме автомобиля с ремонта все будет вполне достойно, но при незначительных внешних воздействиях (сильная вибрация/кочка, немного прижали бампер) возможно отслоение шпаклевки или разрыв сварного шва. Так же хочу отметить, что в случае повторного повреждения данного бампера отслоение шпаклевки или разрыв сварного шва будет считаться как «следы некачественного ремонта» и на возмещение затрат на восстановление бампера по новому случаю можно будет и не надеется. Так же возможно использование неоригинальных и б/у запчастей, и оставление без ремонта скрытых повреждений, которые возможно увидеть, только в случае разбора автомобиля. Да и вопрос качества ремонта стоит очень остро, так как страховщику интересны СТО, работающие за минимальную цену, а хорошие СТО, кому Вы бы без проблем доверили бы свой автомобиль, не будут подписывать договор со страховой компанией за «копейки». Если Вы выбрали ремонт, но качество ремонта Вас не удовлетворило, здесь бороться со страховщиком будет гораздо сложнее. Во-первых, Вам нужно доказать, что ремонт выполнен действительно некачественно. Учитывайте, что в окраске есть допустимый разнотон. Во-вторых, нужно определить сумму иска. Определяется сумма необходимая для устранения выявленных недостатков предыдущего ремонта. Так же учитывайте, что при сложном ремонте, будет довольно проблематично добраться и зафиксировать, как проведен ремонт скрытых повреждений, без разборки автомобиля. Считаем, что ремонт по направлению страховщика несет за собой очень много рисков и не дает пострадавшему уверенности в решении проблем по ОСАГО.

Касаемо выплаты деньгами, все останется на своих местах, страховщики как занижали выплаты, так и будут продолжать это делать. Но при получении выплаты деньгами, бороться со страховщиком гораздо проще и эффективнее. Для начала Вам нужно будет провести независимую экспертизу автомобиля после ДТП. После того как экспертиза определила размер реального ущерба Вашему автомобилю, необходимо предоставить страховщику досудебную претензию с приложением копии экспертного заключения и ждать реакции страховой компании. Кстати, в последних имениях закона об ОСАГО есть положительный момент на тему досудебной претензии. А именно – Страховщик должен отреагировать на претензию в течении 5 дней, а не в течение 30 дней как было до 01.09.2014. Если страховщик удовлетворил Вашу претензию – УРА! ПОБЕДА! Если нет, то это лишь немного увеличит Ваш путь до получения выплаты. Придется обращаться в суд и, поверьте, суд Вы выиграете!

Таким образом, урегулирование по ОСАГО путем направления автомобиля на ремонт полезно лишь на словах и добавлено в закон об ОСАГО только для того, что бы хоть как-то обосновать повышение тарифов по ОСАГО.

www.nezavisimaya-expertiza.ru


Смотрите также