Расчет страховой премии КАСКО 8-926-187-79-27 auto-insure.ru.
АВТО страхование +




Что такое стоа по осаго


Ремонт на стоа по направлению страховщика

Страховая компания отказывает в выплате страхового возмещения в связи с отказом пройти ремонт на СТОА по направлению страховщика и требованием истца об осуществлении выплаты страхового возмещения путем выплаты ему денежных средств.
(Судебная практика до 2014 г.)

Из содержания ст. 929 ГК РФ следует, что возмещение убытков осуществляется выплатой страхового возмещения, т.е. право на получение денежных сумм в счет возмещения убытков по договору страхования предусмотрено законом. Это не исключает возможности включения в договор иного способа возмещения, такого как, например, направление автомобиля страховщиком на ремонт в СТОА.

Апелляционное определение Ростовского областного суда от 23 июля 2012 года

В выплате страхового возмещения было отказано на основании отказа пройти ремонт на СТОА по направлению страховщика. Суд считает, что имело место наступление страхового случая, применению подлежат положения полиса (договора), а, следовательно, действия ответчика по не выплате страховой суммы являются незаконными и не соответствующими действующему законодательству и заключенному договору страхования.

Решение Кировского районного суда г.Ростова-на-Дону от 13 октября 2011 года

Определение сторонами в договоре условия о том, что возмещение производится путем ремонта на СТОА по направлению Страховщика не является препятствием для судебной защиты прав истца и удовлетворения иска о взыскании страхового возмещения, в связи с чем, решение суда о взыскании суммы страхового возмещения является законным и обоснованным.

Апелляционное определение Ростовского областного суда от 09 июля 2012 года 

В связи с нарушением ответчиком сроков исполнения договора - направления автомобиля истицы на СТО, взыскание страхового возмещения в денежном выражении в пользу истицы обоснованно.

Кассационное определение Нижегородского областного от от 3 апреля 2012 г.

Само по себе изменение страхователем порядка определения страхового возмещения, при условии соответствия выбранного им порядка требованиям пункта Приложения к Правилам добровольного страхования, отказа в выплате страхового возмещения не влечет, поскольку ни Законом, ни Правилами добровольного страхования возможность указанного отказа не предусмотрена.
Апелляционное определение Тюменского областного суда от 18 июля 2012 г.

Учитывая, что заключенный сторонами договор по КАСКО в части выплаты страхового возмещения путем ремонта на СТОА по направлению страховщика не противоречит требованиям закона, при этом, сторонами были согласованы все его существенные условия, в том числе в части выплаты суммы страхового возмещения, у суда первой инстанции отсутствовали основания для удовлетворения заявленных требований и взыскании стоимости восстановительного ремонта автомобиля

Апелляционное определение Волгоградского областного суда от 18 июля 2012 г.

Страховщик дал страхователю направление на ремонт автомобиля, однако, на СТОА ему было сообщено, что запасных частей для ремонта автомобиля нет, и они будут только через месяц, а также сообщили, что ремонт автомобиля будет производиться неделю. Указанные сроки его не устраивали, так как ему необходимо было пользоваться автомобилем, о чем он сообщил ответчику и попросил выплатить ему денежные средства на ремонт автомобиля.

Решение мирового судьи судебного участка №244 района Донской г.Москвы от 09 ноября 2011 года

kaskoinfo.ru

Ремонт на СТОА по выбору страховщика, компенсация по КАСКО, КАСКО в Красноярске | Абсолютное право

 

Страховщики выбирают

При ДТП нужно помнить, на каких условиях были подписаны документы по страхованию. КАСКО станет Вашим главным оружием в борьбе с виновником ДТП. Правда, за КАСКО вы платите больше, чем за ОСАГО, и вместе с внушительными обещаниями от страховых компаний рискуете получить и гигантские подводные камни.

Как правило, чтобы не переплачивать за полис, автовладельцы выбирают вариант, когда ремонт автомобиля проведут на СТОА по выбору страховщика. Это очень распространенный вариант страховой компенсации по КАСКО. Между тем, он таит в себе массу условностей и нюансов. Очень везет тому, кто сразу же получает направление на определенную станцию, а СТОА моментально берет авто в ремонт и ремонтирует его в довольно сжатые сроки. Практика показывает, что такие радужные и оптимистичные ситуации встречаются крайне редко.

Как правило, если вы подписываете договор с выбором ремонта на СТОА по выбору страховщика, законом регулируются следующие утверждения:

Во взаимоотношениях Страхователь-СТОА, потребителем услуги «ремонт» становится в любом случае владелец автомобиля. Проще говоря, сам автовладелец. Страховая копания, как бы то ни было, является плательщиком и, может быть, заказчиком работ, однако потребителем всегда считается владелец автомобиля и полиса КАСКО. Таким образом, у станций ремонта автомобилей перед страхователем сохраняются все прописанные и утвержденные в Законе о защите прав потребителей обязанности Исполнителя.

Второе опорное правило гласит, что компания-страховщик не обязана выдавать направление на ремонт. Может, это и странно выглядит, однако это факт. Компания-страховщик, согласно гражданскому кодексу, обязана лишь возместить страхователю причиненный ущерб в результате наступления страхового случая.

Иначе говоря, утверждение - «размер ущерба определяется на основании счетов СТОА по направлению страховщика», при необходимости может трактоваться компанией-страховщиком по-иному. Грубо говоря, страховая копания говорит своему клиенту, чтобы он ремонтировался самостоятельно, а после всего принес им чеки или сметы. Вот они-то и станут основанием к последующим выплатам. С точки зрения потребителя – это нарушение закона, но оно является узаконенным. Проще говоря, выдача направления на ремонт может затягиваться страховщиком до бесконечности.

Страховщики знают об этом и активно пользуются своей защищенностью. А что же делать застрахованному человеку? Если Вы долго можете получить от страховщика лист на ремонт, то езжайте в СТОА сами. Скажите, что хотели бы у них произвести ремонт, и попросите выдать Вам предварительный заказ-наряд, а также счет на оплату. Отнесите полученные документы в страховую компанию вместе с сопроводительным письмом. И не забудьте у себя сохранить копии данных документов.

Если же Вы даже и получили направление на ремонт автомобиля на станцию технического обслуживания от страховщика, то СТОА тоже может повести себя отнюдь не самым выгодным для Вас образом. Вас могут поставить в очередь на два, а то и три месяца вперед. Юридически справиться с этим невозможно. Следует связаться со страховым агентом и попросить у него направления на другую ремонтную станцию. Если просьба не удовлетворена, то можно попробовать договориться о ином варианте выплаты ущерба.

Будьте готовы к тому, что даже автомобиль, который находится на гарантии, могут отправить в ремонт в сторонний сервис. Таким образом страховые компании экономят свои средства. В данной ситуации поделать что-то уже сложнее. Так что, внимательно читайте КАСКО, прежде, чем поставить автограф.

Обратиться за квалифицированной помощью автоюриста в Красноярске вы можете в компанию «Абсолютное право». Наши юристы находятся в городе Красноярске по адресу: ул. Урицкого, 111.Обратиться к нашим специалистам вы можете по телефонам: 279–20–78; 214–20–78; 241–07–01. Кроме того, вы можете записаться на бесплатную консультацию, и наши юристы ответят на все вопросы.

abs-pravo.ru

Нюансы при ремонте транспортного средства на СТОА по ОСАГО

Доброго времени суток ,уважаемые, знатоки;)

Подскажите пожалуйста как лучше сделать?

В ноябре 2018 года у меня произошло дтп, с участием 2х ТС Я пострадавший. СК"МАКС"

Затем мне было выдано направление на СТОА.Прочитав кучу негативных отзывов об СТОА на которую мне было выдано направление,я в письменной форме предложил заключить соглашение СК о возмешенние мне убытков в виде выплаты.При следуюшем посешении СК , мне было предложено 5т.р)посмеявшись, я провел независимую экспертизу , насчитали мне 220т.р...)

Я снова написал в СК, на этот раз это была уже притензия, в связи с несогласием с предложенной мне суммой в 5т.р.После этого я получил письмо с новым направлением на СТОА и указанием на подачу в суд , если я чем-то недоволен..)

Начитавшись разных статей на просторах интернета, я приехал на СТОА указанную в направлении от СК. При разговоре с менеджером данного СТОА, я поинтересовался у менеджера какими деталями и в какие сроки они собираются меня ремонтировать? На что получил ответ по поводу деталей -"если выделеных денег СК на востановительный ремонт хватит то поставят новый оригинал, а если нет то новые аналоги" я сказал ,что до дтп у меня стоял оригинал и на аналоги я не согласен, на что сотрудник СТОА сказал можете написать отказ в СК от аналогов,но это нечего не даст, так-как законодательство не запрешает ставить новые аналоги.А по поводу сроков ремонта ответил -"дается 20 дней срок поставки запчастей и после этого 30 дней рабочих сам ремонт автомобиля" я сказал , что ждать больше 30 рабочих дней не согласен.

Для меня самым положительным исходом было бы получить деньги и отремонтироватся самому,о чем я и проинформировал сотрудника СТОА,что бы дать понять , что в случае ремонта на их СТОА я буду придераться ко всему вплоть до принятия работы совместно с автоэкспертом.

А теперь вопросы:)

1) имеют ли право ремонтировать мой авто больше 30 рабочих дней с момента постановки авто в СТОА и получения акта приема-перадачи,если я написал несогласие на увиличение сроков востановительного ремонта?

2)имеют ли право ремонтировать авто дешевыми аналогами если до этого стояли оригинальные запчасти? Так же написал о том , что несогласен на установку аналогов , а в случае нехватки средств доплачивать не собираюсь)

3)в случае отказа СТОА от ремонта моего авто, имеет ли право СК направить меня в другое СТОА?

4)если могут перенаправить то сколько раз?

5)обязана ли СК выплачивать мне какуюто неустойку если сроки ремонта затянулись больше чем на 30 рабочих дней , с момента первой моей постановки на СТОА и получении акта-приема передачи из 1 вопроса)

Прошу извенить за такой обьемный вопрос...

Заранее благодарю за развернутый ответ...)

pravoved.ru

Как долго может длиться согласование стоимости ремонта между СТОА и страховщиком при обращении по ОСАГО?

Задайте
вопрос

Страховая компания выдала направление на ремонт на СТОА. Срок ремонта по договору не превышает тридцати дней. На СТОА была произведена оценка скрытых повреждений, после чего смета со стоимостью ремонта была направлена на согласование со страховой.
После оценки автомобиль вернули, сказали ждать согласования.
Сроки:
Заявление на компенсацию подал 26 июня.
29 июня получил направление на ремонт и оценку скрытых повреждений.
15 июля отдал направление на СТОА. 16 июля его вернули.
Сегодня 8 августа, смета не согласована. С момента подачи заявления на компенсацию прошло 43 дня.
Вопросы:
Как долго могут согласовывать стоимость ремонта СТОА и СК?
Относится ли период согласования стоимости ремонта к тридцатидневному сроку ремонта или он начинается после согласования и сдачи машины на СТОА?
Могу ли я в до судебной претензии или другим способом потребовать у страховой компании ускорения ремонтных работ и финансовую компенсацию за долгое согласование ремонта?

  • О

    Отвечает Онищенко Викторюрист

    В соответствии с пунктом 15.1 статьи 12 Федерального закона «Об ОСАГО», страховщик после осмотра поврежденного транспортного средства потерпевшего и (или) проведения его независимой технической экспертизы выдает потерпевшему направление на ремонт на станцию технического обслуживания и осуществляет оплату стоимости проводимого такой станцией восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего в размере, определенном в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства.
    В соответствии с пунктом 15.2 статьи 12 ФЗ «Об ОСАГО», срок проведения восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства (но не более 30 рабочих дней со дня представления потерпевшим такого транспортного средства на станцию технического обслуживания или передачи такого транспортного средства страховщику для организации его транспортировки до места проведения восстановительного ремонта).
    В соответствии с пунктом 6.1 главы 6 Правил ОСАГО, предельный срок осуществления восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства составляет 30 рабочих дней со дня представления потерпевшим такого транспортного средства на станцию технического обслуживания или передачи такого транспортного средства страховщику для организации его транспортировки до места проведения восстановительного ремонта.
    Ни в Правилах ОСАГО, ни в Федеральном законе «Об ОСАГО» нет указания на возможность осмотра транспортного средства на СТОА до момента проведения восстановительных работ. Соответственно, логично считать, что срок в тридцать рабочих дней начинается с момента осмотра транспортного средства сотрудниками СТОА.
    В Вашей ситуации рекомендую направить в адрес страховой компании претензию по форме, установленной финансовым уполномоченным (омбудсменом) с требованием незамедлительно принять автомобиль для осуществления ремонтных работ или требованием возмещения ущерба в форме денежной выплаты. При отсутствии реакции со стороны страховой компании или в случае невыполнения Ваших требований стоит подать жалобу омбудсмену. Этот специалист потребует от страховщика немедленного устранения нарушений и применит к нему финансовые санкции.

www.inguru.ru

Ремонт по ОСАГО: преимущества и недостатки

Изменения в страховании ОСАГО по ремонту транспортных средств

С 17 марта в законе об ОСАГО приняты изменения, которые определяют, что порядок возмещений автовладельцам после ДТП или поломки транспортного средства будет происходить не в виде выплат денежных выплат, а в виде ремонта. Для тех, кто еще не оформил договор ОСАГО, после 28 апреля все договора будут заключаться и продлеваться именно согласно такому порядку. Есть ограниченный список исключений, когда выплаты можно получить в деньгах.

Какие произошли изменения в ОСАГО

Если до этого страховщик по закону обязан был сделать страховую выплату после дорожно-транспортного происшествия, то сегодня компания должна сделать оплату ремонта автомобиля. Конечно, предусматриваются случаи денежных выплат, если это согласовано со страховщиком, однако основным является возмещение ремонтом.

Клиент сам может выбрать автосервис, в котором нужно провести ремонт. Но выбор делается из списка тех, которые предлагает страховщик. Также есть один момент — выбрать СТО вы должны будете на этапе заключения договора. Пока ничего не говорится о том, что если автосервис к тому времени закроется, худшим будет предложение от страховой компании сделать ремонт там, где рекомендует его провести сама компания. Если вы заключаете договор страхования на транспортное средство, не вышедшее из срока гарантии, то ремонт будет произведен официальным дилером. В случае, если автовладелец не будет удовлетворен списком предложенных автосервисов, он может письменно написать запрос об этом в страховую компанию.

Все владельцы транспортных средств, которые заключили договор до 28 апреля, должны будут получить деньги вместо ремонта. А после этой даты на денежное возмещение можно будет рассчитывать только в исключительных случаях.

Конечно, основным преимуществом нововведений для владельцев авто является то, что теперь не нужно учитывать износ детали, затраты на ремонт будут полностью возложены на страховую компанию. Раньше стоимость износа отнималась из стоимости выплат. По данным РСА сумма могла достигать 40%.

Преимущества и недостатки ремонта по ОСАГО

Проведение ремонта вместо денежных выплат в ОСАГО заключает в себе один большой недостаток — это выбор автосервиса, который во многих страховых компаниях ограничен. Это касается небольших городов. В Москве и Санкт-Петербурге такая проблема вряд ли будет иметь место. Но что делать с жителями тех городов, где количество автосервисов, тем более вызывающих доверие, ограничено?

Но это одна сторона медали. Вместе с тем ремонт вместо денежных выплат может быть более выгодным — автовладельцу не обязательно выяснять, насколько надежным можно считать СТО. Если страховой фирме важна репутация, то она будет стремиться избегать совместной работы с теми организациями, которые предоставляют некачественные услуги. В современном мире достаточно найти в интернете один негативный отзыв, чтобы понизить репутацию страховой компании и получить отток клиентов. Хотя для этого нужно достаточно большое количество страховых компаний, предоставляющих страхование по ОСАГО, чтобы усилить конкуренцию. Напомним, что до несколько лет назад многие компании отказывались предоставлять этот вид страхования и не брали лицензию из-за невыгодности.

Еще одним хорошим преимуществом может быть то, что если вам не понравится ремонт, то вы можете не подписывать акт, пока неполадки не будут устранены. Конечно, пока ремонт по ОСАГО не набрал больших масштабов, нельзя сказать, что процесс приемки будет осуществляться быстро. Ведь компания сначала должна принять ваши претензии к качеству, рассмотреть и выдать разрешение на проведение работ.

Не стоит исключать тот момент, что СТО, которую предложила страховая компания, может отказаться от ремонта конкретного автомобиля в силу сложности поломки или по какой-либо другие причине. Например, в автосервисе предусматривается только работа с транспортным средством определенных марок. Как показала практика, такие случаи возникают редко, но этот пункт нужно тоже учитывать. Столкнувшись с подобными проблемами, автовладелец может задуматься о том, что денежная выплата по ОСАГО была бы лучше, чем ремонт.

Можно ли отказаться от натурального возмещения?

Деньги от страховой компании по желанию нельзя получить. Есть очень ограниченный список страховых случаев, когда можно рассчитывать на денежное возмещение. Вы можете попробовать договориться с компанией страховщика, при положительном исходе вам могут возместить ущерб деньгами, но это редкий случай. И по закону страховые компании должны платить именно за ремонт.

Вы можете надеяться на денежные выплаты в следующих случаях:

  • Транспортное средство не подлежит ремонту. Автовладельцу ведь не заменят всю машину, в этом случае он может получить деньги, добавить при возможности и купить новый автомобиль.
  • Если стоимость ремонта будет дороже максимально предусмотренной выплаты. Исключением являются случаи, когда сам клиент будет готов доплатить стоимость ремонта.
  • Автомобиль не поврежден после ДТП, но был нанесен ущерб здоровью застрахованного и требуется заплатить за лечение в медицинском учреждении.
  • Если потерпевший имеет международную страховку.
  • Удаленность сервиса технического обслуживания от места ДТП и невозможность доставить транспортное средство до СТО.
  • Смерть водителя, тяжелые травмы.
  • В предложенном сервисе нельзя сделать ремонт согласно установленным требованиям.
  • Если денежную выплату прописали в страховом договоре (все, что до 28 апреля).

Даже имея утвержденный список случаев, когда можно рассчитывать на денежную компенсацию, стоит знать, что каждый страховой случай рассматривается отдельно.

Выбор автосервиса

Страховая фирма, с которой вы собираетесь заключить договор по ОСАГО, обязана разместить на своем официальном сайте информацию обо всех автосервисах-партнерах. Данный факт прописан в законе. Также на сайте должны указываться адреса, список работ, которое предоставляет СТО, марки авто для обслуживания. Обязательно изучите веб-сайт компании перед тем, как заключить договор по ОСАГО. Рассмотрите случаи, когда невозможно будет воспользоваться услугами одного автосервиса, можно ли выбрать запасной вариант, обеспечивающий ту же надежность и качество проведения ремонтных работ.

Посмотрите видео о ремонте по ОСАГО.

Еще хорошим советом будет пойти в автосервис, которому вы доверяете, и узнать, с какими страховыми компаниями заключен договор. Выбрать страховую компанию можно из его списка. Важный момент — не забывайте собирать чеки, если вы сами поменяли какие-то запчасти. Это может пригодиться в суде или для проведения экспертизы. При ДТП грамотное оформление документов позволит вам обратиться к страховой компании и потребовать прямое возмещение убытка.

Сами автосервисы, с которыми заключается договор страховыми компаниями, также должны соответствовать перечню требований. Одним из таких требований является удаленность от места регистрации застрахованного — она должна составлять не более 50 километров. Время на ремонт должно быть не больше 30 дней, плюс за каждый просроченный день страхования компания должна будет выплачивать штраф 0.5% стоимости возмещения. Обязательно должна быть гарантия от автосервиса: полгода на ремонт и год на кузовные виды работ, в том числе и покраску.

Сроки на проведение ремонта

Направление на автосервис от страховой компании должно быть выдано в течение 20 дней после подачи заявления о выплате. Праздничные и выходные дни не относятся к этому сроку. Для получения направления на ремонтные работы по ОСАГО нужно указать это при написании заявления на выплаты.

Также нужно указать, что владелец авто соглашается в силу объективных обстоятельств на продление сроков ремонта. К ним можно отнести отсутствие на данный момент комплектующих или технологическую сложность проведения ремонта. Конечно, сроки на восстановления транспортного средства обязательно указываются в направлении, но учитывать различные обстоятельства, которые могут приостановить ремонт, тоже нужно. Важно заметить, что страховая компания и автосервис не должны злоупотреблять этой возможностью. С любыми претензиями по проведению ремонта владелец вправе обратиться в суд.

Если сроки не затягиваются, то процесс восстановления транспортного средства не займет много времени.

  • До 3 дней у вас может занять получение выписке о ДТП.
  • 10 дней — заключение о том, кто оказался виноват в аварии.
  • 3 дня — подготовка пакета документов, заявление в страховую компанию о возмещении ущерба.
  • 5 дней — получение заключения и оценка ДТП со стороны страховой компании.
  • 3 дня — выбор мастерской и сдача автомобиля на ремонт. На сам ремонт в зависимости от сложности работы также выделяется несколько дней.

В результате вся процедура должна занять не больше месяца.

Качественный ремонт по ОСАГО и претензии к качеству

Главным достоинством при ремонте в автосервисе через страховую компанию является то, что потерпевший не должен делать оценку репутации СТО. Большая часть ответственности и требования качества проведения ремонта застрахованному лицу ложится на плечи страховщика. Конечно, при заключении договора вы можете сделать выбор автосервиса, таким образом, обезопасив себя от потери времени на некачественное проведение ремонта. Как потерпевший, вы имеете право предъявить претензии к качеству ремонта менеджеру страховой компании.

Если имеются нареканию к ремонту, ни в коем случае не подписывайте прием работы. Опишите при составлении акта приема-передачи автомобиля все претензии. Страховая компания также несет ответственность за нарушение срока ремонта. После получения претензии страховщик обязан в течение пяти дней провести осмотр автомобиля, сделать оценку полноты и качества работ. Также вы можете обратиться в виртуальную приемную Банка России или в союз автостраховщиков.

Кому выгодно натуральное возмещение?

Конечно, возмещение ущерба после ДТП в первую очередь выгодно самим страховым компаниям. Это позволяет им обезопасить себя от выплат автовладельцам в случаях, когда сумма возмещения ущерба намного превышает стоимость ремонта. Это позволяет исключить из цепочки ряд недобросовестных юристов, которые делают бизнес путем увеличения выплат автовладельцам больших сумм.

Стоит также признать, что ремонт автомобиля является удобным и для водителя. Как результат, автовладельцу нужно получить свое транспортное средство в рабочем состоянии. Также качество ремонта гарантирует страховая компания. Если раньше, получив денежное возмещение, автовладельцы шли в ремонтные мастерские сами и гарантий качества им давала сама мастерская, то претензии к ней можно было бы предъявить только в суде. Сейчас есть сразу несколько инстанций, куда можно обратиться при появлении претензий к проведенному ремонту.

Подводные камни ремонта по ОСАГО и новые проблемы

Пока на устойчивость системы надеяться нельзя. И в ремонте по ОСАГО по сравнению с денежными выплатами наблюдается ряд подводных камней, а именно следующие:

  • Рост штрафа за отсутствие полиса ОСАГО. Многие автовладельцы не хотят оформлять страхование ОСАГО в силу невыгодности условий. Легче заплатить штраф один раз, чем платить каждый месяц. Но после изменений в законе об обязательности страхования ОСАГО размер штрафа может вырасти в 10 раз.
  • Привязка стоимости страхования в зависимости от количества нарушений. Министерство финансов рассматривает возможность введения сетки повышающих коэффициентов для активных нарушителей ПДД. Одним из шагов к этому может стать отмена коэффициентов по региону.
  • Удвоение выплат по Европротоколу. Обсуждается возможность увеличения суммы выплат, если оформление ДТП будет осуществляться самостоятельно.
  • Стоимость полиса. Согласно последним поправкам в законе ОСАГО смена базовых тарифов должна осуществляться не более одного раза в год. Ближайшая смена тарифов будет в 2018 году, однако к тому времени страховые компании не будут иметь возможность оценить статистику эффективности системы полноценно.

Заключение

Конечно, получение денежной компенсации при ДТП стало ограниченным. Однако нововведения, связанные с ремонтом в качестве возмещения со стороны страховой компании, нельзя назвать неэффективными. Полную картину того, насколько работает система, мы увидим только через год или полтора, однако на сегодняшний день выявлено не так много случаев, когда автовладелец недоволен качеством проведения ремонта по ОСАГО.

Post Views: 20

autopravo.club


Смотрите также