Расчет страховой премии КАСКО 8-926-187-79-27 auto-insure.ru.
АВТО страхование +




Дефицит бланков осаго


Крупнейшим страховщикам не хватило бланков ОСАГО в 5 регионах — Российская газета

Автогражданка снова испытывает дефицит. Крупнейшим страховщикам не хватает бланков полисов ОСАГО в пяти регионах.

Из-за нехватки полисов страдают Краснодарский край, Ростовская, Волгоградская, Челябинская и Мурманская области. Дело в том, что именно в этих областях Российский союз автостраховщиков с 1 июня запустил механизм увеличенных продаж ОСАГО, или работу так называемого агента Российского союза автостраховщиков.

Напомним, что Президиум РСА на заседании 30 мая утвердил принципы работы системы по повышению доступности услуги ОСАГО в проблемных регионах. Именно этот принцип ранее назывался "единый агент РСА".

Изначально к проблемным регионам относились Краснодарский край, Ростовская и Волгоградская области, затем к ним решено было присоединить Челябинскую и Мурманскую области.

Президент союза Игорь Юргенс тогда заявил, что в этих регионах с 1 июня заработал механизм увеличения продаж ОСАГО, что приведет к снижению напряженности с доступностью полисов в этих субъектах. Глава РСА уточнил, что использование такого механизма покупки ОСАГО будет не обязанностью, а опцией для автомобилистов и возможностью выбора. Если человек захочет приобрести полис в конкретной страховой компании, он может обратиться непосредственно к этому страховщику.

Проблемы с доступностью полисов ОСАГО в ряде регионов, решить которые и должен единый агент РСА, возникли в связи с чрезмерной активностью "автоюристов", считает Юргенс. Появление дополнительной возможности приобретения ОСАГО является промежуточной мерой для быстрого решения задачи по обеспечению страховками автомобилистов.

Механизм этот довольно прост. Представленные на местных рынках небольшие страховщики действительно испытывали дефицит с бланками. Чтобы не оставлять автомобилистов без страховки, было принято решение передать крупнейшим страховщикам, присутствующим в этих регионах, возможность продавать полисы других компаний.

Однако эти крупнейшие страховщики также оказались в ситуации, когда бланков на всех не хватает.

Дело в том, что с 1 июля на рынке появятся новые бланки полиса ОСАГО. Поэтому выпуск старых Гознак уже прекратил. Дефицит приходится покрывать из старых запасов, который есть у самих компаний. По данным нескольких страховых компаний, сейчас они не только перенаправляют бланки из других регионов, но и перекупают запасы у своих коллег по рынку.

Исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев сообщил, что союз не получал официальных обращений о нехватке бланков полисов ОСАГО. Вместе с тем он подчеркнул, что для этих пяти регионов существуют сверхквоты бланков.

- Чтобы оперативно компании могли нарастить продажи в проблемных регионах, РСА расширил квоты обеспечения бланками для регионов, - подчеркнул Уфимцев. - Кроме того, мы разрешили продавать бланки одной компании в другую. У тех, у кого образовались излишки, могут продать другим компаниям, у которых есть недостаток.

Однако особо острого дефицита нет. Напряженность была снята введением электронного полиса ОСАГО.

Подписывайтесь на автомобильные новости "РГ" в Telegram: telegram.me/rgruavto

Автостраховщикам не хватает бланков полисов ОСАГО в пяти регионах РФ - Экономика и бизнес

МОСКВА, 7 июня. /Корр. ТАСС Данис Юмабаев/. Крупнейшие страховые компании на рынке ОСАГО столкнулись с проблемой недостаточности количества бланков полисов в пяти регионах России в рамках стартовавшего с 1 июня механизма увеличенных продаж ОСАГО (ранее так называемый единый агент РСА). Это следует из презентации Российского союза автостраховщиков (РСА) для внутреннего пользования, которой располагает ТАСС.

Потребность в дополнительных бланках ОСАГО возникла на территории Краснодарского края, Ростовской, Волгоградской, Челябинской и Мурманской областей, где страховщики должны увеличить количество заключаемых договоров обязательной "автогражданки". Для этих регионов автостраховщикам дополнительно нужно свыше 380 тыс. бланков полисов, из которых наибольшее количество - 130 тыс. бланков - только для жителей Краснодарского края, следует из документов союза.

Согласно презентации РСА, больше всего дополнительных бланков ОСАГО нужно "Росгосстраху" - 115,4 тыс. полисов, компании "РЕСО-Гарантия" необходимо 48,3 тыс. бланков страховых полисов, "Ингосстраху" - почти 40 тыс. бланков, страховой компании ВСК порядка 30 тыс. соответственно. Еще 18,5 тыс. бланков нужно "АльфаСтрахование", 15 тыс. "Согазу" и так далее.

Ситуацию спасут запасы

РСА в презентации обращает особое внимание страховщиков на тот факт, что ФГУП "Гознак", который выпускает для компаний бланки строгой отчетности, не может гарантировать обеспечение дополнительного количества бланков. Источник ТАСС на рынке поясняет, что ведомство прекратило выпуск старых бланков строгой отчетности в преддверии запланированной с 1 июля реформы обновления полиса ОСАГО, поэтому автостраховщики вынуждены самостоятельно решать проблему.

"Мы перераспределяем имеющиеся у нас бланки (ОСАГО), чтобы не допустить дефицита в тех регионах, о которых идет речь", - говорит замглавы "РЕСО-Гарантия" Игорь Иванов. В "Ингосстрахе" ТАСС пояснили, что решить вопрос с нехваткой бланков полисов планируют за счет покупки излишков полисов у других страховщиков. "Вопрос решается в настоящий момент", - успокаивает директор дирекции розничного бизнеса "Ингосстраха" Виталий Княгиничев.

"Если откровенно, то на руках у страховых компаний достаточно много чистых бланков строгой отчетности, их надо просто из одной территории перебросить в другую. И не будет проблем", - приводит еще один способ решения вопроса первый зампред "Согаза" Николай Галушин.

Исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев сообщил ТАСС, что союз не получал официальных обращений о нехватке бланков полисов ОСАГО. Вместе с тем он подчеркнул, что для 5 регионов России, о которых идет речь, существуют сверхквоты бланков. "Чтобы оперативно компании могли нарастить продажи в проблемных регионах, РСА расширил квоты обеспечения бланками для регионов. Кроме того, мы разрешили продавать бланки одной компании в другую. У тех, у кого образовались излишки, могут продать другим компаниям, у которых есть недостаток", - говорит Уфимцев.

Единому агенту РСА дали старт в пяти регионах РФ

Как ранее сообщала пресс-служба РСА, президиум профобъединения на заседании 30 мая утвердил принципы работы системы по повышению доступности услуги ОСАГО в проблемных регионах (ранее именовался как единый агент РСА). Изначально к проблемным регионам относились Краснодарский край, Ростовская и Волгоградская области, затем к ним решено было присоединить Челябинскую и Мурманскую области. Президент союза Игорь Юргенс тогда заявил, что в этих регионах с 1 июня заработал механизм увеличения продаж ОСАГО, что приведет к снижению напряженности с доступностью полисов в этих субъектах.

Глава РСА уточнил, что использование такого механизма покупки ОСАГО будет не обязанностью, а опцией для автомобилистов и возможностью выбора. Если человек захочет приобрести полис в конкретной страховой компании, он может обратиться непосредственно к этому страховщику.

Проблемы с доступностью полисов ОСАГО в ряде регионов, решить которые и должен единый агент РСА, возникли в связи с чрезмерной активностью "автоюристов", считает Юргенс. Появление дополнительной возможности приобретения ОСАГО является промежуточной мерой для быстрого решения задачи по обеспечению страховками автомобилистов.

Новая модель

Первый зампред "Согаза" Николай Галушин поясняет, что модель увеличенных продаж ОСАГО построена таким образом, что каждый страховщик - член РСА - должен обеспечить долю продаж в проблемных регионах, сопоставимую (равную) своей доле на рынке ОСАГО в целом. "То есть, если у компании в целом по РФ доля рынка по ОСАГО составляет 3%, а в Челябинске она составляет 5%, то никаких действий дополнительных от нее не требуется. Если же доля ниже 3% в проблемном регионе, то долю надо нарастить", - говорит он, добавляя, что "Согаз" имеет офисы в каждом проблемном регионе, поэтому будет корректировать свою долю продаж самостоятельно.

"Любой гражданин, придя в любой офис любой компании, будет иметь возможность приобрести полис ОСАГО. Но с двумя вариантами: если он настаивает на том, что он хочет купить полис именно в этой компании, он должен отстоять какую-то очередь. Если это не принципиально, он купит полис той компании, какой этот клиент достался из-за, например, номера по ПТС", - объясняет принцип продаж ОСАГО глава "Росгосстраха" Дмитрий Маркаров.

Мнение общественников

"Единый агент сможет снизить напряженность с доступностью полисов ОСАГО для автовладельцев, так как в любом случае автовладелец не уйдет из офиса страховой компании без полиса ОСАГО. А сейчас именно эта проблема стала головной болью автовладельцев в ряде регионов страны", - считает президент Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников.

Однако вместе с тем, продолжает Тюрников, сама по себе новая мера продаж несет и ряд негативных моментов. Во-первых, она по сути фиксирует долю рынка ОСАГО за страховыми компаниями, "то есть как бы страховая компании не вела себя со своими клиентами, определенную долю рынка она через единого агента все равно получит", объясняет он.

"Во-вторых непонятно, по какой цене будет продаваться полис, ведь сейчас действует тарифный коридор (в рамках 20% тарифного коридора компании самостоятельно устанавливают стоимость полиса ОСАГО). Если по максимальной цене, то от этого проиграют автовладельцы", - полагает Тюрников.

По данным ТАСС, деятельность единого агента РСА по продаже ОСАГО в пяти проблемных регионах РФ запланирована минимум на один год - до 1 июля 2017 года с возможностью пролонгации на определенный срок. Участие в проекте является обязательным для всех компаний - членов РСА.

Страховка в аварийной ситуации – Коммерсантъ Нижний Новгород

В Нижегородской области возникли проблемы с выдачей полисов ОСАГО. Страховые компании ссылаются на отсутствие бланков, предлагают оформить только ОСАГО с дополнительными опциями или переносят пункты выдачи полисов на окраины региона. Ситуацией заинтересовались нижегородские антимонопольщики, прокуратура и ГУ Центробанка, которые исследуют компании на предмет сговора. Эксперты указывают на признаки нарушения законодательства об обязательном автостраховании и полагают, что изменить правила игры помогут только крупные оборотные штрафы.

О том, что управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (УФАС) изучает ситуацию на рынке обязательного страхования автогражданской ответственности, „Ъ“ рассказал заместитель руководителя регионального ведомства Сергей Смирнов. По его словам, в последнее время у автовладельцев региона возникают серьезные сложности с получением полисов ОСАГО. «Некоторым сейчас приходится записываться на получение полиса чуть ли не на май. Мы эту ситуацию контролируем, работаем с прокуратурой, ГУ ЦБ РФ и с Российским союзом автостраховщиков (РСА). Если мы увидим наш состав, мы возбудим дело», — отметил господин Смирнов. В данном случае в компетенцию УФАС ситуация может попасть, только если будут выявлены признаки картельного сговора между страховыми компаниями в регионе, поясняют в управлении: «Если речь идет о том, что несколько страховых компаний одновременно стали отказывать в выдаче полисов ОСАГО, то здесь возможно наличие сговора. Только в этом контексте мы можем рассматривать ситуацию». В УФАС уже поступило порядка десяти заявлений на разные страховые компании об отказе в выдаче полисов.

В нижегородских офисах нескольких страховых компаний корреспонденту „Ъ“ в оформлении полиса ОСАГО в ходе телефонного разговора отказали различными способами. В ВСК сообщили, что бланков ОСАГО нет в наличии как минимум до 20 апреля. В «Цюрихе» предложили соединить с центральным офисом на предмет наличия бланков, но в Москве не взяли трубку. Указанный на сайте страховой группы «Уралсиб» телефон для связи оказался телефоном сторонней организации в Калужской области. Компания «Ингосстрах» с 9 апреля перенесла офис по оформлению полисов ОСАГО в Выксу (около 200 км от Нижнего Новгорода). В «Альфастраховании» сообщили, что на данный момент вообще не заключают в Нижегородской области договоры ОСАГО, и предложили обратиться за полисом в соседние регионы: Оренбург или Самару. В ряде компаний заключить договор страхования по ОСАГО можно только при приобретении дополнительных услуг страхования. В «Ренессанс-Страховании» отметили, что новые клиенты, не имеющие страховой истории ОСАГО, могут получить полис только при условии осмотра автомобиля, производимого по средам с 15.00 до 16.00.

Отсутствие бланков у страховщиков не входит в сферу ответственности антимонопольщиков, но в конце марта ведомство направило соответствующий запрос в РСА. «Главный вопрос здесь: а существует ли реально дефицит бланков? Мы обратились в РСА, который направляет бланки в страховые компании и сможет подтвердить или опровергнуть факт их дефицита. Поскольку дефицита бланков за все годы существования механизма ОСАГО не было, а в последние месяцы к тому же наблюдается падение объема продаж автомобилей, у меня вызывают определенные сомнения доводы страховых компаний о дефиците бланков», — говорит Сергей Смирнов. Ответа на запрос в антимонопольном ведомстве ждут до конца этой недели.

Участники рынка не скрывают, что сейчас страхование по ОСАГО для них невыгодно. Как пояснил „Ъ“ представитель одного из страховщиков, тарифы не менялись в течение нескольких лет, а стоимость ремонта автомобилей растет. По данным, представленным в марте профильным департаментом ЦБ РФ, в 11 регионах коэффициент убыточности по ОСАГО выше 100%. По оценке РСА, нынешняя экономическая ситуация в ОСАГО требует повышения базовых ставок на 40%, а в случае принятия поправок об увеличении выплат страховщики требуют «досчета» роста тарифов.

Между тем, по

Объявлена охота на фальшивые полисы ОСАГО — Российская газета

В России ходит изрядное количество поддельных полисов ОСАГО, заявили в Российском союзе автостраховщиков.

По данным РСА, в России в год продается около одного миллиона фальшивых полисов автогражданки. В то же время общее количество реализуемых бланков составляет порядка 42 миллионов.

По словам президента Российского союза автостраховщиков и Всероссийского союза страховщиков Игоря Юргенса, это означает, что на 100 проданных полисов обязательной автогражданки приходится примерно 2 поддельных.

Напомним, что когда обсуждался проект поправок в закон об ОСАГО по части увеличения тарифа, некоторые правозащитники предупреждали о возможном увеличении оборота фальшивых полисов. По их мнению, проще и дешевле купить подделку, чтобы госавтоинспекторы не придирались, чем заключить договор ОСАГО. Своя правда в этом тоже есть. При покупке поддельного полиса не требуется проходить техосмотр. А это отдельные деньги.

Подделкой в данном случае называются в том числе бланки, которые были распечатаны на Гознаке, выделены страховой компании, но в результате изменения ситуации у страховщика отозваны. То есть бланки настоящие, но уже недействующие.

Их использование до определенного момента вполне помогало избегать неприятностей. Однако вот беда, у Госавтоинспекции появилась возможность проверять легальность проданного полиса. Так что шансы одурачить инспектора теперь минимальны.

ГИБДД может проверить легальность полиса ОСАГО, так что одурачить инспектора не получится

А если полис отпечатан вообще кустарным способом, то в итоге можно попасть под уголовную статью за подделку документов.

Сейчас РСА особенно активно начинает борьбу с такими поддельными полисами. Дело в том, что в тех регионах, в которых был или еще остается дефицит полисов ОСАГО, начали активно промышлять мошенники, у которых полисы есть. Конечно, такую ситуацию создали сами страховщики, но расхлебывать ее приходится именно водителям.

Чем, помимо штрафа, грозит водителю управление автомобилем по поддельному полису? Страховая компания попросту откажет в выплате пострадавшему в случае аварии, и суд обяжет расплачиваться с ним автовладельца, который ездил с "липовым" полисом.

Напомним также, что есть такая вещь, как коэффициент бонус-малус, благодаря которому аккуратный водитель получает скидку на полис ОСАГО до 50 процентов. Однако если автовладелец год не заключал договор ОСАГО, то есть прервал свой безаварийный стаж, то новый договор будет заключаться уже с коэффициентом "1". То есть с нуля без всяких скидок. Как будто до этого он никогда в жизни не страховался. Этим и опасна покупка поддельного полиса. По расчетам РСА, в настоящее время большинство водителей имеет скидку за безаварийность - ОСАГО дешевле покупают около 35 млн автомобилистов.

Надо сказать, что обезопасить себя от "левого" полиса водитель может легко. Достаточно зайти на сайт РСА и в соответствующем разделе проверить по номеру бланка, кому, какой страховой компании он выдавался. Не был ли отозван или аннулирован этот бланк.

Другое дело техосмотр. Некоторые водители по-прежнему предпочитают покупать его. Но удостовериться в том, что диагностическая карта внесена в единую информационную систему, у них нет возможности. Так что лучше проходить его честно. Чтобы не платить два раза.

Саратов | Дефицит полисов ОСАГО в Саратове: бланки есть, но только для тех, кто страхует жизнь

    Центр

    Белгородская область Брянская область Владимирская область Воронежская область г. Москва Ивановская область Калужская область Костромская область Курская область Липецкая область Московская область Орловская область Рязанская область Смоленская область Тамбовская область Тверская область Тульская область Ярославская область

    Приволжье

    Кировская область Нижегородская область Оренбургская область Пензенская область Пермский край Республика Башкортостан Республика Марий Эл Республика Мордовия Республика Татарстан Самарская область Саратовская область Удмуртская Республика Ульяновская область Чувашская Республика

    Сибирь

    Алтайский край Забайкальский край Иркутская область Кемеровская область Красноярский край Новосибирская область Омская область Республика Алтай Республика Бурятия Республика Тыва Республика Хакасия Томская область

    Урал

    Курганская область Свердловская область Тюменская область Ханты-Мансийский автономный округ Челябинская область Ямало-Ненецкий автономный округ

    Юг

    Астраханская область Волгоградская область г. Севастополь Краснодарский край Республика Адыгея Республика Калмыкия Республика Крым Ростовская область

    Северо-Запад

    Архангельская область Вологодская область г. Санкт-Петербург Калининградская область Ленинградская область Мурманская область Ненецкий автономный округ Новгородская область Псковская область Республика Карелия


Смотрите также