Расчет страховой премии КАСКО 8-926-187-79-27 auto-insure.ru.
АВТО страхование +




Доплата за ремонт по осаго


поправки в закон об ОСАГО — журнал За рулем

Российский союз автостраховщиков (РСА) подготовил поправки в Закон об ОСАГО. Предложения касаются нового порядка возмещения ущерба пострадавшим.


Материалы по теме

В ходе недавней «Прямой линии» президенту Владимиру Путину задали вопрос о возможности замены выплаты пострадавшим деньгами натуральным возмещением. То есть ремонтом транспортных средств. Президент пообещал рассмотреть этот вопрос.

Многие автомобилисты и правозащитники забили тревогу. Дескать, это лишит пострадавших возможности получить полноценную компенсацию. В автосервисах будут огромные очереди, да и за ремонт придется доплачивать. Ведь по закону пострадавшие вынуждены доплачивать за износ заменяемых запасных частей.

Ремонт вместо денег

В РСА уже давно вынашивают идею, когда вместо денег пострадавшему будут выдавать направление на ремонт. При этом речь не идет о полном отказе в денежных выплатах: ремонт поврежденного автомобиля рассматривается как преимущественное право страховщика. Понятно, что ограничить автовладельцев в выборе вида компенсации нельзя. Но сделать так, чтобы страхователи сами выбирали ремонт автомобиля, а не живые деньги, вполне возможно.

Именно об этом речь в предлагаемых поправках в Закон об ОСАГО. Суть предложения следующая: страхователю предложат ремонт в автосервисе по направлению страховщика. Если страхователь соглашается на такой вид возмещения, то ему не придется доплачивать за износ. Страховая компания оплатит ремонт полностью! Это удобно и выгодно. При этом для автомобилей, возраст которых менее двух лет, предусмотрен ремонт на дилерских станциях. А это уже и вовсе прорыв на рынке ОСАГО. Фактически для таких автомобилей «автогражданка» приравнивается к каско.

Откуда такая щедрость, спросите вы? Ведь страховые компании только и знают, что говорят об убыточности ОСАГО. Как пояснил исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев, уже сейчас автосервисы готовы ремонтировать автомобили на основании расчетов по единой методике. И даже предоставлять скидки. Именно поэтому страховщики и предложили оплачивать износ за свой счет. Тем же, кто по какой-то причине выберет деньги, выплата будет с учетом износа.

Не стоит забывать и про срок ремонта, а также качество работ. Сейчас вся ответственность за ремонт на СТО лежит на страховой компании. Поэтому страховщик заинтересован в том, чтобы автосервис оказывал услуги быстро и на высоком уровне. В противном случае можно попасть на неустойки и штрафы. А страховщикам это ой как не нравится.

Вне зоны доступа

Материалы по теме

Не секрет, что в небольших населенных пунктах есть проблемы с доступностью качественных СТО. Да и потом ведь страхователь по существующим правилам не может сам выбрать понравившуюся ему станцию. Мы можем воспользоваться лишь теми, с которыми есть договоренности у страховых компаний.

Не получится ли так, что страховщики будут предлагать ремонт на СТО, которые находятся за сотни километров от проживания страхователя? Предложение РСА следующее. Если пострадавший проживает в населенном пункте с населением не менее 500 тысяч, то автосервис не может находиться дальше 10 км. Если же число жителей менее полумиллиона, максимальная удаленность от такого населенного пункта — 200 км.

К слову, подобная схема применяе

www.zr.ru

Могут ли автомобилисты получить дополнительную компенсацию

Миллионам автомобилистов могут пересчитать страховые выплаты по ОСАГО за старые аварии. На этом, по данным газеты «Ведомости», настаивает антимонопольная служба. Там считают, что страховщики занижали стоимость запчастей, исходя из которой затем рассчитывали компенсации водителям. В Российском союзе автостраховщиков недочеты исправили, но категорически не согласны делать перерасчет. Есть ли шанс получить доплату за старые ДТП? Разбирался Владислав Викторов.

Спор между ФАС и РСА разгорелся в Татарстане. Региональные антимонопольщики еще в 2016 году обнаружили, что цены на запчасти, указанные в едином справочнике, по которому рассчитывают страховые выплаты, существенно занижены: страховщики не учитывали, что стоимость деталей в одном регионе может отличаться от цен в другом. Кроме того, там было указано всего 13 субъектов страны вместо 85. После долго разбирательства страховщики решили ценники переписать. В итоге с декабря прошлого года средняя стоимость запчастей по всей стране увеличилась на 6,5%, но даже после этого она ощутимо отличается от рыночной, говорит президент Ассоциации по защите прав автострахователей Максим Ханжин: «Мы видим, что курс валют растет, и запчасти непременно будут дорожать. Так что, посмотрим, будет ли этого достаточно. Но стоит отметить, что эта система несовершенна, потому что справочники корректируются не так часто, и зачастую бывает ситуация, что курс вырос, запчасти подорожали, а страховщики считают компенсацию, исходя из старых цен».

Похоже, это не устраивает и антимонопольщиков. По словам источников «Ведомостей» в ФАС, теперь автомобилисты смогут потребовать перерасчета «всех страховых выплат», которые пришлись на убытки по ОСАГО за последние три года, то есть вплоть до декабря 2018-го, когда был исправлен справочник.

Однако президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс с этим не согласен. Он ссылается на то, что закон не имеет обратной силы, соответственно, произвести перерасчет за прошлые годы невозможно: «Мы же урегулировали все эти споры или посредством ремонта, или выплатами, поэтому не видим никаких оснований для их пересмотра. В принципе, спор был по ценам в Татарстане, и мы выполнили предписание суда справочник пересмотреть. Теперь он будет пересматриваться каждые полгода. Людям поставили новые запчасти по новому закону — ремонт сделан.

Если автомобилисты подписали акт приемки-передачи и уехали на своей машине, то причем тут перерасчет?».

Однако если ФАС удастся отстоять свою точку зрения и обязать страховщиков пересчитать выплаты, тогда получить деньги не составит труда, говорит юрист в сфере автострахования Илья Афанасьев. При этом, по его словам, доплату можно получить, даже если возмещение произво

www.kommersant.ru

Сообщества › DRIVE2 и ГАИ › Блог › Президент и правительство поддержали доплату к ОСАГО за счет виновника ДТП

Жалобу на разницу страховой и реальной стоимости ремонта рассмотрит Конституционный суд

Конституционный суд решит, должны ли виновники ДТП компенсировать пострадавшим разницу между выплатами по ОСАГО, которые рассчитываются с учетом износа деталей, и реальной стоимостью ремонта. Поводом для проверки соответствующих положений Гражданского кодекса стали жалобы четверых жителей Краснодарского края, которые получили страховые выплаты на ремонт своих автомобилей по ОСАГО, но пытались в судебном порядке дополнительно взыскать с виновников аварий недостающие суммы. Краснодарский краевой суд отказал им, ссылаясь на нормы Гражданского кодекса и разъяснения Верховного суда, который считает: потерпевший может требовать от причинителя вреда лишь сумму ущерба, рассчитанную по Единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт, т. е. с учетом износа подлежащих замене деталей, узлов и агрегатов. Но такой подход не позволяет восстановить нарушенные права в полном объеме, жаловались автовладельцы. Их позиция нашла неожиданную поддержку у представителей правительства и президента. Они доказывали, что нормы Гражданского кодекса не противоречат конституции, поскольку не предполагают подобных ограничений — это самодеятельность Верховного суда. «Представим, что вашу квартиру залили сверху соседи. Если следовать логике Верховного суда, то для ремонта мы должны найти такие же изношенные обои и краску старую — иначе у владельца квартиры возникнет необоснованное обогащение», — рассуждал представитель президента в Конституционном суде Михаил Кротов. «Я бы хотел посмотреть на того механика, который возьмет на себя ответственность за установку изношенной детали», — горячился он. «Я понимаю, почему мы защищаем страховые компании, — поддержал коллегу представитель правительства в Конституционном суде Михаил Барщевский. — Но правонарушитель, почему мы его так активно защищаем?» «Автовладелец потратил время на оформление документов, «попал на деньги», потому что за ремонт ему недоплатили, месяц без машины ходит и даже не имеет права на адекватную компенсацию», — возмущался Баршевский. По его мнению, в последнее время в общественной жизни вообще «слишком много государства появилось» — скоро Минкультуры издаст инструкцию, как объясняться в любви. Представитель правительства выразил уверенность в том, что Конституционный суд сумеет дать правильное толкование нормы, которое суды будут применять в защиту потерпевших. Сходную позицию заняла Генпрокуратура — получается, потерпевшие лишаются права на полное возмещение ущерба только потому, что их обидчик был застрахован в ДТП от мер неправового воздействия, так типичных для девяностых годов. Страховщики удовлетворены решением Конституционного суда по закону об ОСАГО Но самым горячим защитником действующей методики расчета ущерба оказался президент Российского союза страховщиков Игорь Юргенс. Главное зло — автоюристы, объяснял он. Если в Москве судебные расходы укладываются в 8% от суммы компенсации, то в провинции до 23% уходит в карманы юридических фирм. «Это организованное преступное сообщество, которому преступные схемы принесли 16 млрд, а еще 9 млрд было списано по непонятным основаниям», — возмущался Юргенс. И Конституционный суд может открыть дорогу для легализации злоупотреблений, предупреждал он. Впрочем, напомнила участникам спора представитель Госдумы Татьяна Касаева, нижняя палата парламента в первом чтении уже приняла поправки в закон об ОСАГО, предусматривающие приоритет ремонта перед денежными выплатами, они должны снять возникшие противоречия.

www.drive2.ru

Как не ремонтировать автомобиль по ОСАГО и взять деньгами

Далеко не все хотят ремонтировать свой автомобиль по полису ОСАГО на СТО страховой компании. Многих волнует, как можно отказаться от обязательного ремонта и получить компенсацию деньгами и сегодня мы поговорим о том, как можно этого добиться на законных основаниях.

Общеизвестно, что денежная компенсация выплачивается при:

  • Тотальной гибели ТС
  • Значительном удалении СТО от места жительства потерпевшего
  • Превышении стоимости ремонта лимита выплат по ОСАГО
  • Получении потерпевшим тяжкого и средней тяжести вреда здоровью
  • Обоюдной вине в ДТП
  • Наличии у потерпевшего инвалидности.

Помимо этих, перечисленных напрямую в законе «Об ОСАГО» условий, есть те, которые вытекают из него косвенно и позволяют так же добиться компенсации в денежном виде.

Договоренность между страховщиком и потерпевшим

Страховщик и потерпевший по взаимной договоренности могут решить вопрос компенсации в пользу денежного возмещения. Первым минусом данного способа является то, что страховщик так же должен быть заинтересован в денежной компенсации. Вторым минусом является то, что страховые в 2018 году не дают денежную компенсацию просто так и почти всегда пытаются навязать отказ от претензий в будущем, мы писали об этом недавно.

Отказ СТОА

Нередко получается, что в силу обстоятельств СТО сама отказывает в ремонте по направлению страховой, а иногда отказывают все СТО, имевшие договор со страховой компанией. Не важно по каким причинам произошел отказ, важно понимать что отказ всех подходящих СТО это железо-бетонный повод получить компенсацию деньгами.

Доплата за ремонт

Иногда с Вас могут потребовать доплату за ремонт по ОСАГО. Возможная доплата может быть указана как на направлении в СТО, так и озвучена непосредственно в сервисе. Независимо от того на каком основании с вас требуют доплату, вы имеете полное право отказаться от доплаты и потребовать компенсацию деньгами.

Затянутый ремонт

Согласно закону «об ОСАГО» на ремонт отводится 30 рабочих дней, с момента предоставления автомобиля в СТОА. Однако, далеко не всегда ремонтная мастерская способна уложиться в этот срок. По закону в таких случаях СТО должна уведомить страховщика, а страховщик должен попробовать заключить соглашение о продлении сроков ремонта. Вы можете не идти на соглашение и требовать компенсации деньгами.

У страховой компании нет контракта с официальным дилером

Если автомобиль находится на гарантии производителя, то он должен ремонтироваться у официального дилера, однако у страховой компании не всегда есть договор с официальным дилером или у дилера нет ремонтного центра в данной местности. В этом случае компенсация происходит посредством выплаты денег.

Задавайте свои вопросы в комментариях, включайтесь в обсуждение!

ocenit-usherb.ru


Смотрите также