Расчет страховой премии КАСКО 8-926-187-79-27 auto-insure.ru.
АВТО страхование +




Джип киа мохаве


KIA Mohave - обзор, цены, видео, технические характеристики КИА Мохав

KIA Mohave – это одна из самых старых, на данный момент, моделей в линейке корейского производителя. Актуальное, на данный момент, первое поколение дебютировало еще в далеком 2008 году и было ориентировано, в первую очередь, на американский рынок, однако, не нашло там отклика у покупателей. С тех пор был произведен только один рестайлинг в 2016 году и то довольно скромный. Менять поколение в компании пока не спешат, да и вряд ли уже будут. Такой автомобиль не вписывается в остальной современный модельный ряд. С другой стороны, классические внедорожники до сих пор пользуются популярностью, поэтому уходить из такой рыночной ниши не выгодно. Именно поэтому, производитель решил подогреть интерес и выпустил второй, по счету, и гораздо более масштабный рестайлинг. На домашнем рынке, автомобиль будет выпускается под отдельным суббрендом «The Master», но на экспортную продукцию это не распространяется. Сначала был показан концепт со скромных названием «Masterpiece», а летом 2019 в сеть просочились первые фотографии товарных образцов. На наш рынок новинка попадет гарантированно. Одобрение ОТТС появилось в базе под конец уходящего года вместе с другой новинкой – Seltos. Производство планируется наладить на мощностях калининградского завода Автотор. Что касается самих нововведений, то они довольно обширны. Так, автомобиль получил полностью новую и гораздо более современную внешность. Практически все кузовные панели новые, однако, силовая структура под ними осталась без изменений. Полностью перекроен салон. Отныне он может похвастаться самым современным оборудованием и переделанной передней консолью.

Размеры

КИА Мохаве – это классический рамный внедорожник с возможностью установки третьего ряда сидений. После рестайлинга салон получил еще один вариант компоновки посадочных мест. Если раньше автомобиль мог принять на борт 5 или 7 человек, то теперь можно заказать шестиместную версию. Она имеет два раздельных и более удобных капитанских кресла на втором ряду. Также стали доступны колесные диски увеличенного диаметра. Раньше они не превышали 18 дюймов, а теперь можно заказать вплоть до 20 дюймов. Увеличились габаритные размеры. При неизменной колесной базе в 2895 мм, длина возросла до 4930 мм, а ширина до 1920 мм. Были модернизированы крепления кузова к раме. Установлены новые сайлент-блоки для лучшего гашения вибраций. В задней подвеске изменились углы установки амортизаторов.

технические характеристики

Двигатель KIA Mohave остался без изменений. Это трехлитровая V-образная дизельная шестерка с турбонаддувом. На отечественном рынке, с целью уменьшения налогообложения, её дефорсировали до 249 лошадиных сил 3800 об/мин и 549 Нм крутящего момента в диапазоне от 2000 до 2750 оборотов коленчатого вала в минуту. Коробка передач - классический гидромеханический автомат с восемью передачами. Привод исключительно полный. Разгон с места до ста километров в час занимает 8,7 секунды, а максимальная скорость располагается на отметке в 190 километров в час. Расход топлива составляет около 9,3 литра солярки на каждые 100 километров пути в смешанном цикле движения.

Видео

Одноклассники KIA Mohave

Отзывы владельцев KIA Mohave

KIA Mohave, 2010 г

Машине ровно год и за этот год откатал 32000 км. Пока без происшествий за исключением мелочей таких как, например, потеря парочки пластиковых гаек, которые держат подкрылки. Напрягает отсутствие задней буксировочной проушины. Это вообще нонсенс. Точнее она есть, но достаточно высоко за бампером и служит, как я понял, для фиксации на эвакуаторе. Дело в том, что KIA Mohave сам по себе не такой уж и «танк» и «зарывается» достаточно быстро, как и «Соренто». Если будет нужно дернуть назад из сугроба, то только откапывать. К двигателю (дизель 3.0 л) пока никаких претензий нет. В любой мороз (максимум- 32) заводится, можно сказать, с пол оборота на «антигеле». Без «антигеля» не рисковал. Подкапотное пространство KIA Mohave на редкость загрязняется не очень быстро (стоит дополнительная защита двигателя) и это радует. Салон по-американски, почти шикарный. Не нравится только цвет напольного покрытия. Все переключатели, разные кнопки и рычажки - все удобно и под рукой. Штатная музыка вполне даже ничего так. Но вот штатную навигацию я «снес» и загрузил другую - более расширенную и удобную. Динамика KIA Mohave на высоте, управляемость - тоже.

   Достоинства: внешность. Просторный салон. Оснащенность.

  Роман, Москва


KIA Mohave, 2009 г

Владею KIA Mohave уже два года. За это время сложилось впечатление о нем, как о добротном семейном автомобиле (наличие третьего ряда сидений, вполне комфортных для взрослых). Автомобиль динамичный, с отличными тормозами. На мой взгляд, немного жестковата подвеска, поэтому за комфорт поставил «4», но вместе с тем отличная эргономика салона и великолепные анатомические сиденья с хорошо выраженной боковой поддержкой. Отлично читаемая в любое время суток панель приборов. Очень удобно парковаться используя камеру заднего вида и парктроники. Боковые зеркала заднего вида, при включении заднего хода, имеют два режима: стандартный и опускаются вниз, показывая положение заднего колеса. Очень удобно при параллельной парковке к бордюрам. Приятно удивила экономичность, при движении по трассе со скоростью 90-110 км/час, средний расход укладывается в 11-12 литров. За время эксплуатации KIA Mohave, каких-либо серьезных проблем не возникало. Посещал сервис дилера только по необходимости проведения плановых ТО (межсервисный пробег 15 000 км.). Из мелких проблем только одна - после посещения мойки зимой необходимо очень тщательно продувать выдвигающиеся заглушки омывателя фар. Если они примерзают к бамперу, а Вы этого не заметили, то при включении указанного омывателя перегорает предохранитель, отвечающий за данную функцию. Лечится элементарно - заменой предохранителя. Машиной доволен. Считаю - для Москвы, с торчащими над дорогой люками и прочими зимними прелестями, повышенный клиренс и полный привод внедорожника вполне оправданы.

   Достоинства: большой. Современный. Экономичный.

  Игорь, Москва


KIA Mohave, 2011 г

Владею дизельным KIA Mohave один год, пробег за это время составил 27 000 км. За все время использования в районе Крайнего Севера не было ни одного сюрприза и поломки. Нравиться прекрасная динамика и тихий голос дизеля, нет никаких турбо ям, подхват «паровозный» на любых скоростях и здорово, что ТО через 15 000 км. Зимой KIA Mohave заводился без проблем и при -40. Масло двигатель не «ест» вообще. Расход топлива летом по трассе 8-9 л на 100 км при 110-130 км/ч, в городе летом сейчас показывает 12 л. Очень нравиться, что авто 7-местное и при сложенных сиденьях третьего ряда очень хорошая вместимость багажника. Причем третий ряд не игрушечный, а полноценный. Если сложить сидения второго ряда, получается ровная кровать длинной 2 метра. Автомат «6-ступка», вполне достойный агрегат не вызывающий у меня нареканий. В режиме автоматического подключения полного привода, даже при сильном гололеде, практически не ощущается, когда автоматически подключаются передние колеса. Из недостатков, наверное, хотелось бы менее «прыгающую» подвеску на крупных «волнах» неровностях. Но я этот вопрос существенно решил установкой в пружины полиуретановые вставки. В планах установка 2 din магнитолы, т.к. нужна камера заднего вида с учетом больших размеров авто. Для меня после «Паджеро 4», KIA Mohave очень достойное авто.

   Достоинства: мощный двигатель. Цена на фоне конкурентов. Качество. Выносливость. Не дорогое обслуживание.

   Недостатки: лично я не заметил, с моей машиной все было идеально.

  Николай, Мурманск

 

Обзор KIA Mohave » BigPicture.ru

После ряда публикаций с обзорами автомобилей KIA выяснилось, что я познакомился практически со всем модельным рядом корейской компании. И напоследок решил поближе узнать KIA Mohave, флагманский внедорожник корейцев. И занимает он главенствующее место в модельном ряду совсем недаром. Кстати, этот автомобиль прямо-таки напрашивается на сравнение с еще одним внедорожником, японским «Пилотом» (речь идет, конечно же, о Honda Pilot). Оба автомобиля относятся к одному классу. Хотя нет – Mohave-то, оказывается, настоящий рамный внедорожник, в отличие от Pilot‑а с несущим кузовом. Тем не менее, они очень похожи. Однако, как обычно, свой обзор я начну с описания внешнего вида.

1. Впрочем, описывать долго не придется – у Kia Mohave классические формы типичного внедорожника.2. Подобный дизайн, кстати, присущ американским внедорожникам – ровные формы, почти прямые углы, отсутствие гламурных изгибов и серьезный «мужской» силуэт.3. Прослеживается определенное сходство и с Honda Pilot, и Nissan Pathfinder (X‑Trail), и целым рядом других автомобилей. Одним словом – классика. И надо сказать, что именно в этой модели менее всего прослеживается новый корпоративный стиль.4. Хотя, если присмотреться к передней части автомобиля, определенное сходство обнаруживается, правда, неискушенный обыватель его, скорее всего, не уловит.

5. А вот если смотреть сзади – сразу вспоминается Соренто: формы задних фонарей и их размещение практически идентичны.

6. Да и декоративная хромированная накладка на обоих автомобилях почти одинаковая.7. Но мне дизайн понравился не сходством с Соренто (хотя его внешний вид очень неплох), просто я уже обращал внимание на тот факт, что автомобилей с брутальным экстерьером на рынке не так уж и много…8. Перейду к описанию ощущений от интерьера.9. Итак – посадка… Сравнивая с предшественниками, я не нашел особых различий. 

10. Все также комфортно садиться в машину, не хуже чем в Sorento или Sportage.

11. А ведь Mohave значительно выше младших собратьев.12. Сразу в глаза бросился руль – его дизайн существенно изменился.13. Правда, такое изменение лично мне пришлось не очень понравилось – по сравнению с рулевым колесом всех автомобилей Kia нового поколений, руль Mohave стал гораздо менее удобным. Его некомфортно держать – приливы для хорошего хвата отсутствуют, да и чисто внешне решение получилось не самым удачным. 14. А вот консоль получилась вполне удачной, ее внешний вид не отличался оригинальностью – все привычно и понятно. Поэтому и работать с ней было легко и приятно. 15. Да, один нюанс – навигационную систему и DVD можно увидеть только в автомобилях «дорогой» комплектации Premium. 16.17. Общий интерьер я оценил на «очень хорошо».18. Мне понравилось, как корейские дизайнеры реализовали сочетание светлых и темных тонов с декоративной деревянной вставкой. Выглядит, как мне показалось, уютно, и весьма стильно.19. Относительно вместительности салона могу сказать следующее – третий ряд сидений способен вместить только двоих пассажиров, причем, как взрослых, так и детей – корейцы сидения отформовали только для двоих. Странное решение, учитывая, что доступ туда для взрослого человека затруднен.20. На втором ряду усядутся трое, хотя и с меньшей свободой, что в пресловутом «Пилоте». Видимо, сказывается меньшая ширина корейского внедорожника (разница составляет около 10 см). Если не складывать сидения третьего ряда, багажный отсек вместит в себя лишь пару сумок средних размеров. Если сложить – получится приличное багажное отделение. 21. А можно и вовсе превратить Kia Mohave во вместительный грузовичок – если сложить оба ряда задних сидений. Диапазон вместимости – от 345 до 1675 литров. Внушительно, не так ли? За комфорт водителя и пассажира отвечает двузонная система климатического контроля. Для пассажиров на задних сидениях предусмотрен отдельный кондиционер.22. Хочу сказать, что динамика Киа Мохав меня не разочаровала. Бодрый трехлитровый 250-сильный дизель отлично справляется со своими обязанностями. Двухтонный автомобиль разгоняется до сотни менее чем за 10 секунд, мотор хорошо тянет с «низов» и не захлебывается на «верхах». Да и расход пристойный, в среднем, по городу он составил всего 12.8 литра на 100 км (а «Пилот» – «жрал» 17 литров). 23. Еще понравилась тишина в салоне – даже тише, чем в Honda Pilot, хотя там, помимо толковой шумоизоляции, если я не ошибаюсь, присутствует специальная система шумоподавления. Тем не менее, двигателя в салоне я почти не слышал даже на самых высоких оборотах. В паре с двигателем работает 6‑ступенчатая автоматическая коробка передач. 24.25.26. По умолчанию Kia Mohave приводится в движение усилиями заднего привода. При необходимости подключается передняя ось. То есть система полного привода реализована по распространенной ныне схеме torque on demand (подключение по требованию). Однако водитель может включить полный привод принудительно, а также перейти на пониженную передачу. Это отличное дополнение к рамному кузову, клиренсу в 217 мм и возможностям пневмоподвески задней оси. Таким образом, как внедорожник Мохав вполне состоялся. Хотелось бы иметь дорожный просвет побольше, но и имеющегося арсенала будет достаточно в подавляющем большинстве случаев. Тем более что идеальными внедорожными качествами не обладает ни один автомобиль. Недаром же среди автолюбителей бытует поговорка: «Чем круче джип, тем дальше идти за трактором». И она недалека от истины… 27. Итак, подводя итоги, отмечу, что из Мохав получился серьезный конкурент в сегменте автомобилей подобного класса. Это уже отнюдь не городской паркетник, машина весьма близка к группе полноразмерных внедорожников. Следует также вспомнить о высоком уровне безопасности для водителя и пассажиров этого автомобиля. Не последнее место в ее обеспечении играет рамный кузов. А ведь еще есть полный набор пассивных и активных систем безопасности – при создании автомобилей Киа отводит этому вопросу одно из главных мест еще на стадии проектирования.28. И говоря о корейских автомобилях в целом, могу смело заявить – все они достойны внимания, а бренд заслуживает более лояльного отношения со стороны потенциальных покупателей. Исключая, конечно, тех, кому в автомобиле важнее престиж бренда, нежели технические характеристики. 29. А я с нетерпением буду ждать обновления модельного ряда – учитывая потенциал бренда, уже в ближайшее время корейская компания может порадовать нас интересными новинками.

Смотрите также: Лучшие посты на БигПикче Топ-100

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

«Танки» грязи не боятся! Тест-драйв и "разборка" KIA Mohave

…На полном ходу мы влетаем в огромную лужу, заполненную красно-ржавой жижей. На мгновение поднявшаяся волна жидкой грязи закрывает белоснежный капот и неприятно «плюхает» в лобовое стекло... Чувствуется, как тяжёлый внедорожник буквально закапывается в зыбком месиве песчаного дна... Ну, на этот раз, кажись, уже точно – «приехали»!

«Чем круче джип, тем дальше идти за трактором», - этот постулат, известен каждому настоящему «джиперу», хоть раз принимавшему участие во внедорожных вылазках. Правда, трактора у нас не было, зато был самый настоящий танк – «всамделишный» Т-72Б, вслед за которым мы гнали KIA Mohave по танкодрому полигона «Белая лужа» Военной академии МО РБ…

«Полный газ, полный газ!» - орали мы, перебивая друг друга, коллеге, находившемуся в этот момент за рулём. Правила езды по бездорожью в век «паркетников» и кроссоверов изменились: чем больше «газа», тем надёжнее идёт автомобиль. Малейшее промедление, а не только остановка, «смерти» подобно - закопаешься. (Не дай Бог, антипробуксовочная система невовремя притормозит буксующие колеса и «придушит» двигатель!)

Езда «внатяг», с «чувством» автомобиля осталась в архаичных трофи-рейдах «Ликва» и «Дрыгва» вместе со специально подготовленными «настоящими «джипами» и сумасшедшими энтузиастами, до неузнаваемости переделывающими старые Nissan Patrol, Land Rover Defender, Jeep Cherokee, Mitsubishi Pajero и MB G-klasse W463. Ведь чудес не бывает – без специальных «зубатых» шин, «раздатки», полноценных блокировок и «настоящего» полного привода буксовать в засасывающем колёса грунте просто бесполезно…

Однако, и в этот раз КIA Mohave справился назло журналистам-авантюристам и всё же вырвался на противоположный берег грязевого «озера». Справился, на удивление скептикам, предвкушавшим шоу по эвакуации утонувших в грязи внедорожников с участием вышеупомянутого танка. «Цирка» не получилось – все КIA Mohave прошли грязь, воду, «медные трубы», и даже форсировали поперёк танковую колею, как-будто принадлежали к вымирающей когорте настоящих «проходимцев»…

Впрочем, такой ли «паркетник», этот самый большой КIA?

«Американец» с корейским паспортом

…Американец, настоящий американец – такие мысли приходят в голову при первом знакомстве с KIA Mohave. Впрочем, таким, скорее всего, и видели автомобиль дизайнеры, маркетологи и инженеры корейского автоконцерна. Работая над моделью, они нацеливались на рынок США, ведь любовь американцев к большим внедорожникам сомнению не подлежит. Однако, огромный рамный автомобиль с бензиновым многолитровым двигателем хорош только для расточительного американца. Поэтому, для рынка Восточной Европы помимо прожорливого бензинового V6 объемом 3,8-литра предлагается и экономичный 3,0-литровый турбодизель CRDi VGT. С этим мотором автомобиль получил «прописку» и у нас в РБ.

Внешность KIA Mohave для нынешних времён слегка своеобразная и несколько консервативно-старомодная. Никаких тебе острых граней, «игры» плоскостей и прочих стилистических изысков нынешней автомоды. Нестареющий, солидный, слегка брутальный, годами выверенный силуэт классического большого американского внедорожника с едва уловимыми ностальгическими нотками начала 2000-х-годов. Визуально автомобиль и вправду большой. Широкий, длинный и высокий кузов, как и положено настоящему покорителю бездорожья, установлен на мощную раму лестничного типа.

Интерьер KIA Mohave по-американски консервативен и добротен – спорных стилистических решений и полёта дизайнерской фантазии здесь нет. Всё подчинено созданию максимального комфорта и уюта, как для водителя, так и для пассажиров. Например, Mohave оборудован трехзональным климат-контролем - помимо водителя и переднего пассажира, микроклимат для себя могут настроить и задние пассажиры. Кроме того, им доступен также и электроподогрев сидений.

«Заокеанские» черты прослеживаются и деталях салона: широкие передние кресла «диванного» типа не имеют выраженной боковой поддержки и, вдобавок ко всему, обшиты достаточно скользкой кожей. Зато они, также как и рулевая колонка, оснащены регулировками с электроприводом и памятью настроек. Как и на больших «американцах», имеется электрорегулировка положения педального узла.

Запас обитаемого пространства салона у KIA Mohave нескончаем. На первом и втором рядах сидений расположиться можно не просто комфортно – здесь просто немыслимо пожаловаться на тесноту. Да, и дополнительные два места третьего ряда вовсе не выглядят тесными «табуретками» для пыток, как на многих других семиместных внедорожниках. Доступ на «галёрку» не затруднён, и сидеть там можно без мучений. Единственный недостаток – ровный пол багажного отделения определяет несколько специфичную позу пассажира третьего ряда. Впрочем, посадку а-ля «горбатый» «Запорожец», с коленями на уровне ушей, она не напоминает и близко. В общем, пару сотен километров вполне можно выдержать.

При наличии в салоне всех 7 пассажиров, остается доступен достаточный запас свободного пространства багажника в 350 литров. Если сложить сиденья третьего ряда в пол, то получаем огромный багажник с полезным объемом 1045 литров. При складывании второго ряда кресел автомобиль трансформируется практически в грузовой фургон с багажным отсеком чуть менее трех кубометров.

«Transcontinental»

3,0-литровый 250-сильный турбодизель V6 с системой впрыска топлива Common Rail пришёлся KIA Mohave, что называется «в масть». В сочетании с 8-ступенчатым «автоматом» он способен придать тяжелому автомобилю мощное ускорение практически на любой скорости. Так, первую «сотню» 2,3-тонный внедорожник «разменивает» уже через 9 секунд. И если раньше на работу сочетания дизеля 3,0 CRDi и 6-ступенчатой АКП ZF 6НР-26 были нарекания по причине имевшей место «задумчивости» трансмиссии, то теперь повода для критики нет. Новая 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия «отстреливает» свои передачи со скоростью пулемёта, при этом подстраиваясь и под манеру езды водителя.

При движении с большой скоростью KIA Mohave достаточно неплохо стоит на прямой. Как и ожидалось, руль при этом теряет свою информативность и становится «по-американски» легким и «пустым». Из-за «мягкого», комфортно настроенного шасси «поглощать» километры гладкого шоссе на этом автомобиле – сплошное удовольствие.

Кстати, шасси у Mohave всё же «кроссоверное». Здесь нет подвешенных на рессорах тяжелых неразрезных мостов, характерных для крепких «правильных» внедорожников. Конструктивно, подвеска обоих осей выполнена независимой. Mohave, как и большинство полноразмерных «внедорожников» американского рынка, создан явно не для участия в трофи-рейдах…

На «волнах» асфальта у внедорожника появляется достаточно приличная продольная раскачка, да и в быстрых поворотах автомобиль с «американскими» настройками подвески и достаточно высоким центром тяжести становится валким и начинает угрожающе крениться. А если немного переборщить со скоростью входа в вираж, то Mohave незамедлительно откликается писком покрышек и начинает скользить наружу поворота…

Скоростное прохождение «связок» и «шпилек» дорог не стихия этого автомобиля, впрочем, как и многих других внедорожников. Длинная база в совокупности с высоким центром тяжести и комфортными настройками шасси явно не способствуют этому. «On-road» стихия KIA Mohave – планомерное «пожирание» километров американских трансконтинентальных шоссе. Можно с яхтой или домом-кемпером на прицепе…

«День «Ч» - белорусская «Белая лужа»

По мнению автомобильных маркетологов, серьёзные off-road способности для «настоящего «джипа» нынче уже не в моде. Ведь подавляющее большинство владельцев современных «проходимцев» никогда не преодолевают бездорожье серьёзнее твёрдой грунтовой дорожки к собственной загородной даче. Да и сами модели последних «реальных внедорожников» можно сосчитать на пальцах одной руки…

Отнести к ним KIA Mohave сложно, хотя он имеет раму и подключаемую систему полного привода, как на «правильных «джипах». Как уже говорилось, шасси у этого автомобиля - «кроссоверное». Конструктивно, подвеска обоих осей выполнена независимой: спереди на двойных поперечных треугольных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади - многорычажная подвеска.

Кстати, предлагающаяся в топовой комплектации задняя пневмоподвеска, вовсе не элемент внедорожной подготовки. Она предназначена, для выравнивания задней части автомобиля при его большой загрузке или буксировке тяжелого прицепа.

За полный привод на KIA Mohave отвечает электронно-управляемая электромагнитная муфта подключения передней оси, находящаяся внутри раздаточной коробки. Сама коробка имеет демультипликатор, обуславливающий пониженный передаточный ряд, однако его потенциал реализуется не на все 100%. Ведь блокировок дифференциалов на автомобиле как таковых нет – здесь их имитирует электроника ABS/ESP, подтормаживая буксующие колеса.

Кстати, как показали наши off-road испытания, на KIA Mohave толку от неё на самом деле немного. При диагональном вывешивании электроника достаточно резко убирает подачу топлива и, в общем-то, неэффективно имитирует блокировки межколёсных дифференциалов, слабо «прикусывая» буксующие колеса. А потому - полный «газ»! Как было сказано выше, правила езды по бездорожью в век кроссоверов изменились: чем больше «газа», тем надёжнее идёт автомобиль.

По крайней мере, взять «диагональ» на KIA Mohave нам удалось только таким способом – «сходу». Передний свес у этого внедорожника небольшой и позволяет проходить «геометрию» в таком режиме.

А вот задний свес немаленький из-за большого багажника и «запаски» под днищем, а потому всегда есть риск зацепиться задним бампером за рельеф местности в о время диагонально-поперечных упражнений. Благо, что накладка его сделана из прочного пластика…

Не способствует хорошей геометрической проходимости и длинная база автомобиля.

Тем не менее, вне асфальта Mohave чувствует себя достаточно уверенно. Высокий профиль шин и тяговитый дизель позволяют развивать хорошую скорость при движении по «пересечёнке». А вот о колдобинах и прочих неровностях во время «пристрелки» по неровной грунтовке нужно помнить постоянно – попадая на скорости в ямы, KIA Mohave неприятно «козлит», на противоходе неприятно пробивая жёстко «замыкающуюся» заднюю подвеску.

Впрочем, в других внедорожных дисциплинах KIA Mohave, несмотря на свой не самый «настоящий» полный привод, держался молодцом, вслед за танком Т-72Б успешно преодолевая грязевое месиво танкодрома. А с жёстко заблокированной муфтой и включённой понижающей передачей, этот автомобиль на бездорожье способен на многое. Хорошим подспорьем в реалиях бездорожья становятся клиренс в 217 мм и 550 Нм крутящего момента двигателя, реализуемых «автоматом» в достаточно широком диапазоне.

Кстати, воздухозаборник двигателя расположен на автомобиле достаточно высоко (на уровне кромки капота), что позволяет преодолевать и неглубокие водные преграды.

Тем не менее, конструктивно, KIA Mohave вовсе не «настоящий внедорожник», а, скорее, как ни странно звучит этот термин, - большой «рамный кроссовер». Он позволяет своему владельцу не пасовать перед средней сложности бездорожьем, и пройдёт там, где увязнут обычные «городские внедорожники». А вот, преодолевать глубокий off-road на этом автомобиле явно не стоит. Ведь из внедорожного набора у KIA Mohave имеются только принудительная блокировка межосевой муфты и понижающая передача. Несмотря на наличие блокировки, электромагнитная муфта — не самый надежный вариант подключения полного привода, поскольку при преодолении тяжёлого бездорожья она способна выйти из строя из-за перегрева.

КIA Mohave – разбираем этот «танк»

Дела дизельные

Под капотом протестированного KIA Mohave установлен 24-клапанный 250-сильный 3,0-литровый турбодизель V6 CRDi VGT (заводское обозначение D6 EA), оснащённый системой прямого впрыска топлива Common Rail.

Наличие катализатора и применение на силовом агрегате модифицированной системы впрыска Bosch с пьезоэлектрическими инжекторами, позволяет ему по токсичности выхлопа соответствовать нормам Euro IV.

Управляет двигателем электроника также производства Bosch.

Как и большинство современных дизельных моторов, двигатель KIA Mohave оснащён газовой турбиной с изменяемой геометрией рабочей части и промежуточным охлаждением наддуваемого воздуха. Система управления изменением геометрии вместо традиционного электровакуумного привода получила менее инерционный электропривод с обратной связью. Электрический привод с контролем по обратной связи получил и клапан управления системой EGR.

В конструкции привода ГРМ применёна стальная роликовая цепь, рассчитанная, по заверению производителя, на весь срок службы силового агрегата.

Что касается ТО мотора «D6 EA», то, согласно заводскому регламенту эксплуатации, моторное масло вместе с фильтром подлежит замене каждые 15.000 км пробега. Требования двигателя к качеству моторного масла – В4 по классификации АСЕА и СН-4 по классификации API. На практике им соответствуют синтетические моторные масла с вязкостью по SAE 5W-30 и 0W-30, 0W-40.

По мнению представителей дилерской СТО, при использовании качественных топлива и моторного масла, а также соблюдении заводских интервалов обслуживания двигателя, до 200 тыс. км пробега проблем с мотором D6 EA возникать не должно. Не будет проблем и с сажевым фильтром попросту ввиду отсутствия этого узла в системе выпуска отработанных газов.

В принципе, с мнением сервисменов можно согласится, т.к. компоненты системы впрыска Common Rail «Bosch» при нормальной эксплуатации вполне надёжны, а имеющееся на белорусских АЗС дизельное топливо в большинстве своём достаточно неплохое…

«Старая-добрая» ГМП

В трансмиссии автомобиля используется восьмиступенчатая автоматическая коробка передач, в «железе» представляющая собой классический гидромеханический «автомат». Режим ручного выбора передач реализован с помощью управляющей коробкой электроники. Она же, как и на других современных ГМП, позволяет АКП адаптироваться к манере вождения водителя.

По заявлению представителей дилера, гидромеханический «автомат» KIA Mohave является результатом совместной разработки KIA и Hyindai. Однако, пластиковый поддон АКП с надписью «Mann-Hummel» явно выдаёт «родство» коробки cо знаменитым 8-супенчатым агрегатом производства ZF. Что, в принципе, неплохо в плане прогнозируемой надёжности АКП. Ведь планетарные ГМП ZF продольной компоновки без особых проблем для себя способны «переваривать» большой крутящий момент двигателя и, при правильной эксплуатации, обладают солидным ресурсом…

По установленному производителем регламенту, залитая в АКП трансмиссионная жидкость ATF в наших условиях эксплуатации подлежит замене каждые 90.000 км пробега.

С конструкцией рулевого управления инженеры KIA не стали экспериментировать - на автомобиле применён традиционный гидроусилительм. По заводскому РЭ этот узел в обслуживании не нуждается.

«Part time» или всё же «AWD»?

КIA Mohave имеет подключаемую систему полного привода. Она включает в себя двухступенчатую раздаточную коробку с электромагнитной муфтой подключения передней оси, карданный вал и дифференциал передней и задней оси, а также электронные устройства управления. Электроника ABS/ESP способна имитировать блокировки дифференциалов, подтормаживая буксующие колеса.

 

Сердцем» системы является электронно-управляемая электромагнитная многодисковая муфта BorgWarner, сблокированная с раздаточной коробкой. В обычных условиях движения, если селектор управления трансмиссией находится в положении «Auto», привод осуществляется практически только на заднюю ось. (Справедливости ради надо сказать, что около 3% крутящего момента от двигателя всё же «приходит» на переднюю ось в виду конструктивных особенностей фрикционного пакета муфты.)

В случае начала пробуксовки ведущих колёс, по сигналу, полученному от датчиков скоростей вращения колёс, электронный блок управления активирует муфту полного привода. При этом управляющие электромагниты замыкают находящееся внутри муфты в главное сцепление (набор фрикционных дисков), и крутящий момент от входного вала «раздатки» посредством наборной цепи начинает передаваться к карданной передаче передней задней оси. Степень замыкания дисков плавно, в течение миллисекунд, регулируется импульсными сигналами от ЭБУ, обеспечивая необходимую быстроту подключения привода. Кроме того, управляющие электромагниты обеспечивают необходимое сжатие пакета фрикционов муфты (в зависимости от условий движения), а значит и величину передаваемого от двигателя крутящего момента. В случае необходимости, в зависимости от степени блокировки муфты, на переднюю ось может быть передано до 50% крутящего момента.

В положении селектора «4Н» управляющие соленоиды жёстко блокируют муфту, обеспечивая постоянную передачу крутящего момента и на передний мост автомобиля.

Ну, а в самом крайнем положении селектора «4L», установленный на раздаточной коробке электропривод дополнительно включает понижающую передачу (передаточное отношение 2,48:1). Механизм включения понижающей передачи имеет систему контроля включения (по положению штока выбора передач) и предупреждающую лампу на панели. В случае отказа включения понижающей передачи, автомобиль способен продолжить движение с работой трансмиссии в режимах «4Н» и «Auto».

Кстати, максимальная эксплуатационная скорость движения автомобиля не должна превышать 80 км/ч для режима «4Н» и 40 км/ч – для «4L». В случае превышения указанных величин скоростей блокировка муфты автоматически отключается.

Важным конструктивным «плюсом», повышающим эксплуатационные характеристики и надёжность электромагнитной муфты при движении по пересечённой местности, стало применение общей с раздаточной коробкой системы смазки. Набор фрикционов открытого типа не имеет собственной масляной ванны, а использует для смазки трансмиссионное масло «раздатки». Потому стойкость этого узла к высоким температурам, сопровождающим работу любых фрикционных систем, несколько выше, чем, к примеру, у электромагнитных муфт переднеприводных кроссоверов.

В принципе, установленная на автомобиле система полного привода в повседневной эксплуатации достаточно надёжна и без серьёзных поломок способна «отходить» и 250-300 тыс. км. Главное условие её безотказной работы – строгое соблюдение заводского РЭ, в том числе и по преодолению бездорожья. Например, переводить трансмиссию в режим «4H» рекомендуется заблаговременно, перед въездом на сложный дорожный участок. В противном случае, при штурме сколь-нибудь серьёзного бездорожья, незаблокированные фрикционы, работающей в режиме «Auto» муфты, начнут пробуксовывать. Это приводит к их перегреву и повышению температуры трансмиссионного масла, вплоть до его подкипания. Общий перегрев, как самих фрикционных дисков, так и охлаждающего их масла, в конечном итоге приводит к выходу фрикционов (а значит и муфты) из строя. Термопредохранителя, отключающего муфту в случае перегрева, нет в виду конструктивных особенностей привода…

Для включения понижающей передачи обязательно необходимо остановиться и активировать «4L» только при установке селектора АКП в положение «нейтраль».

Что касается ТО трансмиссии KIA Mohave, то, по словам специалистов дилерской СТО, оно вполне необременительно для владельца. Так, само «железо» муфты сделано необслуживаемым, а потому не подлежит ремонту даже на дилерской СТО. А вот трансмиссионное масло в раздаточной коробке, переднем и заднем дифференциалах при необходимости можно заменить. (Используется масло для гипоидных передач SAE 75W-90.) Согласно заводскому регламенту, трансмиссионное масло в дифференциалах подлежит замене через 30 тыс. км пробега. Масло в «раздатке» необходимо контролировать каждые 40 тыс. км, и менять – после 120.000 км. Объём заправки раздатки – около 1,6 л.

Днище и ходовая

Независимая подвеска передних колес состоит из сдвоенных поперечных треугольных рычагов, стоек McPherson с винтовыми пружинами и телескопичекими газонаполненными амортизаторами, а также стабилизатора поперечной устойчивости.

Каждое заднее колесо KIA Mohave имеет независимую подвеску, состоящую из одного продольного и трёх поперечных рычагов. Подвеска колес монтируется к подрамнику из штампованной стали.

В качестве упругих элементов в задней подвеске использованы разнесённые с телескопическими амортизаторами цилиндрические пружины (или пневмоэлементы).

К недостаткам задней подвески нужно отнести странное сочетание — жесткие пружины и достаточно «мягкие» амортизаторы.

Хотя у KIA Mohave в задней подвеске и нет неразрезного моста, её массивные детали в совокупности с большими колесами все же довольно тяжелые. Поэтому при прохождении дорожных неровностей на относительно высокой скорости подвеска «успокаивается» не сразу: «мягкие» амортизаторы не в силах мгновенно погасить колебания значительных неподрессоренных масс, что проявляется появляющейся у автомобиля вертикальной раскачки. А, попадая на скорости в большие ямы, KIA Mohave откровенно «козлит»…
Как правило, рамные автомобили несколько лучше противостоят коррозии, нежели их собратья с несущим кузовом. Впрочем, об отличной коррозионной стойкости кузова Mohave при длительной эксплуатации в условиях наших широт пока говорить рано. Все проданные автомобили ещё молоды, а потому не имеют явлений поражения «ржавой чумой» на кузовных деталях.

Что интересно, днище автомобиля практически не покрыто «толстым слоем шоколада» – антикоррозионной мастикой, как, например, на большинстве немецких автомобилей. На поверхностях, не имеющих непосредственного контакта с агрессивными факторами дорожной среды, (например, над топливным баком), металл защищают только заводские грунт и краска. Видимо, по мнению специалистов KIA, дорожный «абразив» не контактирует с днищем в этих местах. Тем не менее, для профилактики коррозии, мойка днища автомобиля после сколь-нибудь внедорожных вылазок будет обязательна…

Рама автомобиля, наоборот, хорошо окрашена и обработана густым слоем «антикора».

По словам специалистов фирменной СТО, в качестве опции для KIA Mohave доступны защитные панели, закрывающие днище снизу. И владельцы, планирующие эксплуатировать автомобиль на бездорожье могут позаботиться о дополнительной антикоррозионной защите. Впрочем, насколько эффективно она будет противостоять агрессивным факторам дорожной среды, покажет время…

Путевой дневник

(+) Легко уязвимый при движении по пересечённой местности картер переднего дифференциала снизу закрыт прочной стальной защитой.

(+) Шаровая опора крепится к поперечному рычагу мощными болтами и, в случае необходимости, её можно заменить отдельно от него.

(-) Штатно пластиковый картер коробки передач, гофра приёмной трубы и рулевая рейка не закрываются никакой защитой. А значит, есть риск повреждения этих узлов при наезде на препятствие.

(+) Ввиду наличия мощной траверсы рамы прямо перед раздаточной коробкой, риск повреждения самого агрегата при наезде на препятствие гораздо меньше даже без дополнительной защиты днища.

(-) «Карданчик» рулевого механизма установлен низко, близко к самой рейке и ничем не защищён от контакта с агрессивными факторами дорожной среды.

(-) В условиях наших «солёных» зим возможны «закисание» и последующий выход из строя датчика положения кузова.

(+) Массивные рычаги передней подвески производят общее впечатление «неубиваемости».

(-) В условиях «солёных» зим возможны «закисание» и последующий выход из строя не лучшим образом расположенных разъёмов компрессора задней пневмоподвески.

(+) Глушители системы выпуска отработанных газов изготовлены из нержавеющей стали, а значит способны длительно противостоять коррозии. Также система выпуска ОГ имеет разъемные соединения, что позволит в случае необходимости заменить её элементы по отдельности.

(+) Турбодизель «D6 EA» получил хорошую шумоизоляцию.

(+) Доступ к топливному фильтру не затруднён. Кроме того, он подогревается «обраткой» от двигателя.

Комплектация

На данный момент дилеры KIA в Беларуси предлагают скидку на Mohave размером в 3000 долларов. Так что купить KIA Mohave теперь можно за 53500 долларов. За эти деньги вы получаете топовую комплектацию Premium, полный перечень оснащения по которой можно изучить здесь. На данный момент на складе минского дилера KIA "Атлант-М Холпи" есть пять новых автомобилей Mohave в наличии на складе. Дилер KIA "Атлант-М на Независимости" предлагает несколько Mohave в наличии от 53500 долларов, а также один автомобиль за 47900 долларов, который скоро прибудет в Минск - подробности здесь.

Автор: Егор Алесин, Фото: Глеб Малофеев

Выражаем благодарность за возможностьучастия в тест-драйве импортеру KIA в Беларуси компании «Автопалас-М», Военной академии МО РБ, а также лично подполковнику Лукьянову Арсению Георгиевичу.

Будьте в курсе всех событий на рынке новых автомобилей от официальных дилеров в Беларуси! Следите за акциями, скидками и специальными предложениями на каналах автопортала Domkrat.by – и делайте правильный выбор своего будущего автомобиля!