Расчет страховой премии КАСКО 8-926-187-79-27 auto-insure.ru.
АВТО страхование +




Единая база каско


Единая база страховых историй - Расчет автостраховки - Статьи

Ни для кого не секрет, что страховка КАСКО – это несомненный лидер на рынке автострахования по части защиты имущественных интересов автовладельцев. В страховой защите за рулем нуждаются не только молодые водители и собственники кредитных машин, но и уверенные и осторожные автомобилисты с многолетним опытом вождения. И хотя российское законодательство не требует наличия при себе полиса КАСКО, здравый смысл подсказывает, что за рулем не стоит рисковать и надеяться на удачу. Даже если страховой случай не наступит, тем лучше – Вы сбережете свое время и нервы. Тем более, что теперь аккуратные водители за полис добровольного страхования будут платить меньше.

С 1 августа начала работу единая автоматизированная база страховых историй по полисам добровольного страхования. С этого момента отечественные организации с лицензией на КАСКО и добровольное страхование автогражданской ответственности обязуются сообщать данные о страховых случаях в электронное бюро страховых историй. Интересно, что по полисам ОСАГО подобная практика была успешно реализована достаточно давно.

Зачем нужна единая база?

Ситуация на рынке автострахования такова, что цены на полисы КАСКО постоянно растут. Цель разработки единой электронной базы – минимизация стоимости страховых услуг для ответственных и порядочных автомобилистов. Страхователи с опытом безаварийной езды могут претендовать на значительные скидки по страховкам автоКАСКО. Дело в том, что раньше автовладельцы, которые переходили из одной страховой компании в другую, теряли свои бонусы и не могли рассчитывать на понижающий коэффициент за безаварийность. Новая система создана с той целью, чтобы учитывать историю вождения страхователя при расчете стоимости автостраховки без привязки к конкретной компании.

Кроме того, бюро страховых историй позволит бороться с недобросовестными клиентами. В практике страховых компаний было немало прецедентов, когда страхователь обращался за выплатой по одному и тому же случаю сразу в несколько компаний. Новая система позволила структурировать информацию о страховых историях клиентов в разных организациях.

Благодаря такой системе, российские компании смогут быстрее определять степень вероятности наступления страхового события и предлагать аккуратным водителям страховые продукты по более выгодным тарифам.

Способы экономии для аккуратных водителей от INTOUCH

Вы аккуратны и ответственны за рулем? Наша компания предлагает ряд страховых опций, которые нацелены на уверенных и опытных водителей и позволяют существенно сократить расходы на покупку КАСКО. Среди них:

  • Умное Страхование
    Услуга рассчитана на внимательных и осмотрительных водителей, соблюдающих правила дорожного движения. В зависимости от характера использования автомобиля и оценки параметров вождения на базе телематического устройства, автовладельцы имеют возможность вернуть до 30% стоимости КАСКО. Узнайте больше про Умное Страхование.
  • Опытный водитель
    Если Вы – опытный водитель и редко попадаете в аварии, при выборе опции "Опытный водитель", Вы можете сэкономить до 20% от стоимости полиса.
  • Гибкое КАСКО
    Опция нацелена на автомобилистов, которые одновременно хотят эффективно управлять своими денежными средствами и получить надежную страховую защиту от крупных убытков и угона автомобиля.
  • Скидка за безаварийность по ОСАГО
    Если у Вас за плечами многолетний опыт безаварийного вождения по ОСАГО, то при покупке КАСКО в INTOUCH, Вы можете рассчитывать на скидку до 12% от стоимости полиса. Подробнее о скидке за КБМ.

Больше страховых случаев – дороже страховка. Бюро страховых историй

Страховые компании обязаны направлять сведения о проданных полисах КАСКО и ДСАГО в единую базу данных РСА. Кроме того, страховщики должны передавать в союз автостраховщиков сведения об убытках, заявленных в рамках упомянутых видов страхования. Какие преимущества и недостатки имеет централизованная система проверки репутации водителей?

Зачем нужна единая база?

Бюро страховых историй решает две крайне важные задачи:

  1. Во-первых, снижается вероятность мошенничества со стороны страхователей, так как матёрые аферисты попросту не смогут оформить договор добровольного автострахования.
  2. Во-вторых, появляется возможность детальной оценки степени страхового риска по каждому клиенту.

Таким образом, единая база сулит выгоду страховщикам и ответственным автовладельцам. Дело в том, что положительная страховая история предполагает существенную скидку при покупке полиса. При этом частые обращения за выплатой заметно увеличат стоимость добровольной автостраховки.

Как работает единая база?

После оформления договора КАСКО или ДСАГО менеджеры компании передают в Бюро страховых историй полные сведения об условиях действия страховки, включая информацию об автомобиле и следующих лицах:

  • страхователь;
  • собственник;
  • водители.

При необходимости сотрудники другой страховой организации получат исчерпывающие данные о гражданах, так или иначе причастных к застрахованному автомобилю. При этом каждый страховщик волен распоряжаться полученными сведениями по собственному усмотрению.

Другими словами, за негативную страховую историю по договору КАСКО специалисты конкретной компании могут применить повышающий коэффициент ко всем вышеперечисленным лицам. Как правило, в случае с ДСАГО цена полиса увеличивается только для виновника дорожного происшествия.

Побочный эффект

При наличии заявленных убытков страховщик обязан передать в Бюро страховых историй не только информацию о своем клиенте, но и сведения обо всех участниках дорожного происшествия и их транспортных средствах.

Данные водителя попадут в единую базу, даже если он не имеет с компанией договорных отношений и не является виновником аварии.

Соответственно, если в течение года имело место множество дорожных происшествий с участием одного и того же водителя, отдельные страховщики могут существенно увеличить для него цену полиса КАСКО . Причём это произойдёт вне зависимости от наличия у такого автомобилиста ранее действовавших договоров добровольного автострахования.

Срок хранения информации

Компания обязана передать данные в Бюро страховых историй в течение тридцати дней с момента оформления добровольной автостраховки. А вот срок хранения таких сведений не регламентируется, то есть при проверке будут выявлены все аварии с участием конкретного гражданина, имевшие место после 1 августа 2015 года.

При этом идентификация водителей, страхователей и собственников транспорта проводится по номеру документа. В первом случае это водительское удостоверение, в остальных – гражданский паспорт. Следовательно, замена документа может автоматически обнулять страховую историю.

Правда, при наличии действующего полиса нужно обязательно сообщить страховщику о замене документа. В противном случае могут возникнуть проблемы при урегулировании убытка.

Сбои в работе системы

Функционирование любой крупной базы данных связано с неизбежными ошибками вследствие программных сбоев и невнимательности менеджеров. При выявлении недостоверных сведений можно обратиться в союз автостраховщиков с требованием о корректировке информации.

Условия и сроки исправления ошибок в Бюро страховых историй не определены, поэтому в подобных вопросах нужно руководствоваться разумными временными рамками.

Чтобы ускорить корректировку сведений, можно поставить в известность о сложившейся ситуации представителей надзорной инстанции. Для этого следует воспользоваться онлайн-формой жалобы на сайте Центробанка или направить обращение по почте с обязательным указанием номеров документов и обстоятельств дела. Письменную жалобу можно составить в произвольной форме.

Единая база КАСКО

Страховые компании, лидирующие в области страхования автомобилей по КАСКО, создают общую базу убыточных клиентов. Как поясняет "ДП", делают это они неофициально, так как легализовать такие базы невозможно. Но как выяснил "Водитель", база содержит данные только по автомобилям и создается она для самозащиты страховщиков от мошенничества.

Как сообщает «Деловой Петербург», изданию стало известно, что лидеры рынка КАСКО (страхование транспорта от угона и ущерба) обмениваются между собой базой убыточных клиентов. Среди компаний — «РЕСО-Гарантия», «Росгосстрах», «Ренессанс страхование», а также «Югория» и «Регион».

Страховые компании, лидирующие в области страхования автомобилей по КАСКО, создают общую базу убыточных клиентов. Как поясняет «ДП», делают это они неофициально, так как легализовать такие базы невозможно. Но как выяснил «Водитель», база содержит данные только по автомобилям и создается она для самозащиты страховщиков от мошенничества.

Как сообщает «Деловой Петербург», изданию стало известно, что лидеры рынка КАСКО (страхование транспорта от угона и ущерба) обмениваются между собой базой убыточных клиентов. Среди компаний — «РЕСО-Гарантия», «Росгосстрах», «Ренессанс страхование», а также «Югория» и «Регион».

Инициаторы создания базы — отделы служб безопасности компаний, они ее создавали неофициально, на личных договоренностях. Поэтому официальные запросы «ДП» могли стать для части топ-менеджеров неожиданными.

Так, в «Ренессанс страховании» отрицают участие в данной базе, отметив, что компании обмениваются информацией по отдельным запросам.

В эту базу попадают автовладельцы, у которых произошел угон или гибель машины. В ней есть два обязательных поля — марка машины и VIN-номер. Также по желанию страховщик может ввести в базу Ф. И. О. владельца, и описать особенности ДТП или угона. По данным Владимира Хомякова, директора по экономической безопасности СК «Регион», всего в базе около 10 тысяч машин, в ней находятся данные с 2008 года.

«Информация, содержащая Ф. И. О., — это персональные данные, и если они доступна другим юрлицам без письменного согласия клиента, то Закон „О защите персональных данных“ нарушается, — уверен партнер юридической фирмы „Дювернуа Лигал“ Игорь Гущев. — Что касается отдельно VIN-номера, то здесь нарушение закона не очевидно».

Андрей Марунич, глава управления безопасности «РЕСО-Гарантия» по Северо-Западу, успокаивает, говоря, что база создана только для внутреннего пользования.

«Там дана объективная обезличенная информация, чтобы компаниям не подпасть под действие Закона „О защите персональных данных“, — говорит он. По данным Марунича, базу нельзя назвать стоп-листом, так как запретов она не налагает. „Вероятно, если автовладелец неаккуратно водит и регулярно разбивает машины либо у него часто их угоняют, компания выставит для него высокий тариф“, — заключает он.

Глава петербургского УФАС Олег Коломийченко не стал комментировать базу страховщиков.

Участники рынка говорят, что все страховщики приглашены в этот проект, но, чтобы в него попасть, необходимо отдать свою базу угнанных и разбитых машин.

В некоторых филиалах такую инициативу запрещает головной офис, в других отсутствует нормальная коммуникация между отделами IT и службой безопасности», — полагает Владимир Хомяков.

Попытки скоординировать действия служб безопасности страховых компаний предпринимались регулярно. В 2008 году около 40 страховщиков решили обмениваться информацией. В результате получилось что-то вроде чата между службами безопасности, в нем каждая компания сообщала об интересных, с ее точки зрения, случаях.

Часть опрошенных страховщиков не знали о новой базе клиентов или не были готовы передать свою. «Такая база снизит убыточность, но непонятен ее статус, — говорит Валерий Луньков, директор филиала „Оранта“. — Мы опасаемся репутационных рисков».

Однако, как прокомментировал «Водителю Петербурга» директор по экономической безопасности СК «Регион» Владимир Хомяков, речь на самом деле идет не об убыточных клиентах, а об их автомобилях. В базу вносятся данные (марка, год выпуска и VIN-номер) конструктивно гибельных машин, которые не подлежат восстановлению.

Необходимость создания такой общей базы связана с участившимися случаями мошенничества, когда «убитая» машина вдруг всплывает в другой страховой компании с другими госномерами. Другими словами, не подлежащее восстановлению транспортное средство снимается с учета одной компании и оформляется у других страховщиков. Через некоторое время якобы происходит ДТП или лже-угон, и мошенник повторно получает страховую выплату.

По статистике Хомякова, где-то от 20 до 25% угнанных автомашин никакого отношения к угону не имеют. Как подобные автомобили ставятся на учет, это вопрос уже к МРЭО. У страховщиков же свои задачи — не понести убытки из-за действий афериста. Создание общей базы данных «мертвых» авто — это один из способов борьбы со страховым мошенничеством.

Разницу между состоянием машин, предъявляемых в СК для оформления полиса КАСКО, и реальными авто, которые страхуются, можно увидеть в фоторепортаже. (на сайте Водитель Петербурга) Недобросовестные страховые агенты при заключении договора или принимают от клиента только фотографии, не видя саму машину, или не сверяют номера агрегатов.

Стоит отметить, что в данном случае речь идет не о базе КАСКО в широком смысле слова, где бы фигурировал полный список клиентов страховых компаний и их договора КАСКО, конечно же, нет. Базы, о которых идет речь в статье, (хотя и не официальные) создаются для возможности противодействовать мошенническим действиям в сфере добровольного автострахования. Говорить же о появлении полноценной базы данных клиентов по КАСКО в этом случае не приходится, да и не придется. Какая же страховая компания в здравом уме и трезвой памяти согласится добровольно огласить список своих клиентов, которые приносят ей деньги? А вот могут ли в этой базе оказаться владельцы полисов КАСКО с высокой степенью убыточности? Вот в чем вопрос!

Напомним также, что с момента введения в России обязательного страхования автогражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) в 2003 г. не прекращаются разговоры о создании единой базы по ОСАГО. Но на дворе уже 2010 г., а «воз и ныне там»!

Опубликовано: 19.05.2010

Страховщики каско объединятся против мошенников — журнал За рулем

Ассоциация по защите прав автострахователей направила в Центробанк предложение создать единую клиентскую базу по каско. Эксперты ассоциации уверены, что это позволит снизить стоимость страховки, справиться с мошенничеством в сфере автострахования и даже сократить число угонов.

письмо в ЦБ по единой базе каско3_no_copyright

5 февраля в Госдуме состоялось очередное заседание экспертного совета по страхованию, одной из тем которого стала борьба с мошенничеством в области автострахования. Для оздоровления ситуации специалисты предлагали ужесточить ответственность за угон автомобилей.

«Ужесточение лишь незначительно сократит мошенничество в автостраховании», — считает лидер Ассоциации по защите прав автострахователей Максим Ханжин. По его мнению, почву для страхового мошенничества создает отсутствие систематизированной информации о страховых историях автовладельцев. Это дает возможность автомобилистам, заявившим несколько страховых случаев и получившим значительные выплаты, переходить к другому страховщику и приобретать полисы каско без повышающих коэффициентов. Платить за таких «ловкачей» вынуждены добросовестные и аккуратные водители.

Ханжин уверен, что создание единой базы страховых историй клиентов, страхующих автотранспорт по каско, приведет к сокращению мошенничества и повышению уровня ответственности автовладельцев.

В своем письме в ЦБ ассоциация излагает, как создать такую базу без значительных финансовых вложений. Ее основой может стать действующая база коэффициентов бонус-малус по ОСАГО (АИС КБМ), разработанная Российским союзом автостраховщиков (РСА). Этой базой сегодня пользуются абсолютно все страховщики, и в ней есть полная информация по водителям и их авто. Останется лишь доработать базу и добавить в нее информацию о страховании по каско и произошедших страховых случаях.

Создание такой системы, по мнению Ассоциации по защите прав автострахователей, может быть возложено на Всероссийский союз страховщиков (ВСС) или РСА. Почему такой базы до сих пор нет, не смог ответить никто из присутствовавших на заседании экспертного совета в Госдуме.

«Заботясь о своей страховой истории, страхователи сократят число обращений в страховую по незначительным повреждениям, — считает Максим Ханжин. — Повысится интерес к франшизе и снизится общая убыточность каско. В конечном итоге это приведет к тому, что страховщики смогут предлагать клиентам страховые продукты по более низким ценам».

Как мы уже сообщали, на заседании в Госдум


Смотрите также