Расчет страховой премии КАСКО 8-926-187-79-27 auto-insure.ru.
АВТО страхование +




Экспресс выплата по осаго


Экспресс-выплата по ОСАГО - риски, последствия

Получение возмещения по ОСАГО обычно оказывается долгой процедурой: страховая компания может затягивать сроки проведения осмотра, обработки документов, назначения автотехнической экспертизы и т.п. В противоположность этому многие страховщики начали предлагать услугу экспресс-выплаты, при которой компенсация перечисляется автовладельцу быстро — буквально в течение суток. Порядок действий при этом остается стандартным. Владелец автомобиля обращается в страховую компанию с заявлением, предоставляет машину на осмотр. Сразу же после осмотра рассчитывается сумма ущерба, и страховщик перечисляет ее клиенту. Предполагается, что такая услуга окажется удобной для тех, кому важно быстро отремонтировать машину после ДТП — например, если она используется для работы или это единственный автомобиль в семье.

Риски и последствия экспресс-выплаты для автовладельца

Если осмотр поврежденных в ДТП автомобилей выполняют сотрудники страховой компании, результаты редко оказываются точными. Обычно сумма ущерба занижается потому, что компенсировать убытки в полном размере страховщику невыгодно. Практика экспресс-выплат тесно связана с этим.

При компенсации убытка в течение суток или другого небольшого срока для автовладельца возникают риски:

  • осмотр проводится поверхностно, в ходе него учитываются не все повреждения. При расчете суммы компенсации их не включают в отчет, из-за чего размер возмещения намного уменьшается;
  • автотехническая экспертиза не проводится. Предполагается, что автовладелец согласен с результатами первичного осмотра, а значит задействовать эксперта не нужно. Это дополнительно повышает риск того, что часть дефектов останется незамеченной;
  • осмотр не выявляет скрытые дефекты: повреждения элементов ходовой части, трансмиссии, двигателя, других узлов и систем. При этом именно скрытые дефекты являются самыми дорогими в ремонте;
  • расчеты проводятся некорректно: занижается цена комплектующих и восстановительного ремонта, завышается износ автомобиля, за счет чего страховая компания дополнительно снижает размер компенсации.

Все эти «приемы» часто используются страховщиками, однако случаи с экспресс-выплатами возмещения по ОСАГО отличаются от стандартных ситуаций.

При получении экспресс-выплаты владелец авто соглашается с суммой компенсации. Он лишается права оспорить размер возмещения или любые другие действия страховой компании:

  • автовладелец подписывает документы, в которых указано, что у него нет претензий к страховщику;
  • в страховом договоре исходно прописан пункт, который не дает право предъявлять претензии после получения компенсации.

Если после возмещения убытка и восстановительного ремонта окажется, что компенсация не покрывает расходов, страховая компания не будет доплачивать разницу, а ее клиент не сможет этого потребовать даже в судебном порядке.

Заказать независимую экспертизу

Компания «Инвест Консалтинг».

или позвоните по номеру +7 (495) 255-08-90

Нажимая кнопку «Отправить», вы автоматически выражаете согласие на обработку своих персональных данных и принимаете условия Пользовательского соглашения.

Мнимая выгода экспресс-выплат по ОСАГО

Быстрое возмещение ущерба необходимо тем, кому важно быстро отремонтировать автомобиль, однако экспресс-выплаты — не лучшее решение:

  • если автомобиль получил только незначительные повреждения, осмотр страховщика учтет их все, однако при расчете компенсации цена восстановительного ремонта может быть занижена. Ускоренное возмещение в этом случае не так принципиально — царапина на бампере или вмятина на крыле не помешают езде на автомобиле;
  • при серьезных повреждениях экспресс-выплата не покроет стоимости восстановительного ремонта — владельцу автомобиля придется доплачивать. В этом случае попытки ускорить процесс рассмотрения страхового случая чреваты финансовыми потерями.

Можно ли оспорить размер компенсации после экспресс-выплаты?

Правильный ответ — нет, ведь клиент страховой соглашается с размером возмещения, получая компенсацию (это подтверждается многочисленной судебной практикой). В теории отстоять права автовладельца возможно, но при условии, что до ремонта автомобиля будет проведена независимая экспертиза. Однако и в этом случае стандартная процедура получения компенсации по ОСАГО оказывается нарушенной. Ведь до проведения независимой оценки ущерба страховая должна организовать собственную автотехническую экспертизу, но она не проводится, так как владелец авто соглашается с результатами первичного осмотра. Из-за этого попытки оспорить действия страховщика усложняются и практически стремятся к нулю.

Компания «Инвест Консалтинг» рекомендует никогда не соглашаться на получение экспресс-выплаты по ОСАГО за исключением случаев, когда вы на 100% уверены в правильности расчета суммы возмещения и она полностью вас устраивает. При серьезных повреждениях или в случае, если первичный осмотр выполнен некорректно, стоит отказаться от экспресс-выплаты и назначить автотехническую экспертизу. Если и ее результаты окажутся некорректными, заказать независимую оценку после ДТП, а также получить помощь автоюристов вы можете, обратившись в нашу компанию.

www.inconsalt.ru

ВОПРОС-ОТВЕТ | express-strahovka

К страховым случаям по ОСАГО не относятся:

1. Причинение вреда при использовании иного транспортного средства, чем то, которое указано в договоре обязательного страхования.

2. Причинение морального вреда или возникновение обязанности по возмещению упущенной выгоды.

3. Причинение вреда при использовании транспортных средств в ходе соревнований, испытаний или учебной езды в специально отведённых для этого местах.

4. Загрязнение окружающей среды.

5. Причинение вреда воздействием перевозимого груза, если риск такой ответственности подлежит обязательному страхованию в соответствии с законом о соответствующем виде обязательного страхования.

6. Причинение вреда жизни или здоровью работников при исполнении ими трудовых обязанностей, если этот вред подлежит возмещению в соответствии с законом о соответствующем виде обязательного страхования или обязательного социального страхования.

7. Обязанности по возмещению работодателю убытков, вызванных причинением вреда работнику.

8. Причинения водителем вреда управляемому им транспортному средству и прицепу к нему, перевозимому ими грузу, установленному на них оборудованию и иному имуществу.

9. Причинение вреда при погрузке груза на транспортное средство или его разгрузке.

10. Повреждение или уничтожение антикварных и других уникальных предметов, зданий и сооружений, имеющих историко-культурное значение, изделий из драгоценных металлов и драгоценных и полудрагоценных камней, наличных денег, ценных бумаг, предметов религиозного характера, а также произведений науки, литературы и искусства, других объектов интеллектуальной собственности.

11. Обязанности владельца транспортного средства возместить вред в части, превышающей размер ответственности, предусмотренный Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и главой 59 Гражданского кодекса Российской Федерации (в случае, если более высокий размер ответственности установлен федеральным законом или договором).

12. Компенсация ОСАГО не может быть произведена, если обнаружен явный умысел потерпевшего в наступлении страхового случая.

13. Обстоятельства непреодолимой силы, гражданскую войну, ядерный взрыв, радиацию, народные волнения и забастовки.

express-strahovka.ru

Срок обращения за выплатой ОСАГО

Российский союз страховщиков предложил ограничить срок обращения за деньгами

В Госдуме не поддержали предложение Российского союза автостраховщиков (РСА) лимитировать пятью днями срок обращения за выплатой по ОСАГО. Об этом сообщает «РИА Новости» со ссылкой на первого зампреда комитета палаты по госстроительству и законодательству Вячеслава Лысакова.

По данным «Ведомостей», РСА предложил Минфину ограничить срок обращения за выплатой по ОСАГО. Инициаторы предложения рассчитывают, что это позволит избежать случаев, когда об убытке заявляют спустя длительное время после ДТП.

Лысаков назвал это «изощренными попытками страховщиков уйти от выплат страхователям, автомобилистам». Он заметил, что если понаблюдать в ретроспективе действия страховщиков, то выяснится, что основной их деятельностью является сбор как можно большего количества денег с автомобилистов. Выплачивать же они хотят как можно меньше под любым предлогом, заметил депутат. Предлог, содержащийся в письме РСА Минфину, он называл «совершенно искусственно выдуманным».

По словам Лысакова, зачастую автомобилисты по объективным причинам не могут обратиться в страховую компанию ранее, чем через пять дней после ДТП. В случае одобрения предложения РСА автомобилистам придется объяснять свое несвоевременное уведомление о ДТП. В противном случае страховщик откажет в выплате.

www.eg.ru

Сообщества › Федерация автовладельцев России › Блог › Какие страховые компании чаще отказывают клиентам в выплате по ОСАГО и каско?

Пяти клиентам из ста отказывали страховые компании в выплате по каско в 2016 году. Еще троим из ста – в выплате по ОСАГО

Полный размер

За прошлый год страховые компании отказались выплачивать возмещение клиентам 255 627 раз, следует из статистики Банка России за 2016 год. Около 60% всех отказов — по каско и ОСАГО.
Forbes проанализировал данные о количестве урегулированных страховых случаев и отказов в выплате и составил рэнкинг среди двадцати крупнейших страховых компаний по объему сборов за 2016 год по соответствующим видам страхования. Чаще всего в выплате по ОСАГО отказывала компания «Энергогарант» — шести клиентам из ста. Чуть реже — МАКС и «Уралсиб» (5,8% и 5,7% от общего числа страховых случаев). «Мы отмечаем некоторый рост числа отказов, однако не считаем его критичным», — говорится в официальном ответе пресс-службы СГ «Уралсиб». По данным компании, отказы в основном связаны с тем, что клиенты предоставляют неполный пакет документов. «В то же время нельзя сбрасывать со счетов, что компания усилила борьбу с мошенничеством», — добавляет пресс-служба. 

В абсолютном выражении больше отказов у «Росгосстраха» — 29 618, однако в процентном выражении это только 3,1%.

Наибольший процент отказов по каско, согласно статистике ЦБ, у компании «Кардиф» — 15,1%. Однако гендиректор страховщика Константин Козлов заверил, что компания вообще не страхует клиентов по автокаско, а то, что отражено в статистике, это «продленная гарантия на поддержанные автомобили». По его словам, продленная гарантия – «это обязательство «Кардиф« организовать и оплатить ремонт неисправностей транспортного средства, возникших в результате заводского брака по окончании гарантии производителя».
«Этот бизнес имеет особенности — при заявлении убытка существенное количество случаев связано с запчастями, на которые гарантия не распространяется, или по ним произошел естественный износ (подтвержденный независимой экспертизой), что также не является страховым случаем», — говорит Константин Козлов. Такая же ситуация, по его словам, и в других странах (Европа и Латинская Америка), где «Кардиф» продвигает аналогичный продукт: «Поэтому, наблюдаемый у нас уровень отказов по этому продукту в настоящее время, мы считаем нормальным для этого типа бизнеса».
Чаще всего именно по каско среди крупнейших страховщиков отказывали в 2016 году «Объединенная страховая компания» (11 из 100) и ЭРГО (10 из 100). Заместитель председателя правления страховой компании ЭРГО по имущественным видам страхования Вячеслав Калашников называет цифры по отказам «во многом техническими». «Это не отказы в классическом понимании, когда у клиента произошел страховой случай, а ему ничего не выплатили. В статистику ЦБ попали частичные отказы в возмещении ущерба по повреждениям, которые уже были на момент страхования, а также убытки ниже франшизы», — утверждает он.

Абсолютным лидером среди всех страховых компаний по проценту отказов в выплате по ОСАГО и каско в 2016 году стало «ВТБ Страхование» — 44,3% и 54% соответственно. Компания не входит в число крупнейших по сборам в этих видах страхования, поэтому не включена в рэнкинги. В декабре Банк России ограничил лицензию «ВТБ Страхования» на ОСАГО в связи с неисполнением страховщиком предписания ЦБ. А в феврале стало известно, что компания намерена передать портфель по ОСАГО компании ВСК.

«ВТБ Страхование» не ответила на запрос Forbes.

Реже всего из крупнейших страховщиков в выплатах по ОСАГО отказывали «Московия», НСГ-Росэнерго и ЮЖУРАЛ-АСКО (менее 1% от общего числа), по каско — «Либерти Страхование» и СОГАЗ (каждому сотому клиенту). Среди причин редких отказов в возмещении гендиректор «Либерти Страхования» Сергей Ковальчук назвал скоринг (оценка и анализ рисков) всех новых клиентов, а также «прозрачность продукта и качество урегулирования».
«Как в и в любом виде страхования, часть отказов в выплате по автокаско и ОСАГО являются вполне обоснованными и связаны с тем, что событие не попадает под покрытие по условиям договора», — говорит директор по страховым рейтингам агентства «Эксперт РА» Ольга Скуратова. В то же время ситуация обостряется деятельностью автоюристов и мошенников, добавляет она : «Это приводит к большей бдительности страховщиков и росту уровня отказов».
Как сделать так, чтобы страховая компания не отказала в выплате? Снизить вероятность получения отказа при ДТП позволит, в первую очередь, внимательное составление и прочтение условий договора страхования, говорит Ольга Скуратова. Помимо этого, необходимо проявить и особую тщательность в выборе страховой компании, обратить внимание на наличие и уровень рейтингов надежности компании.
Чтобы не отказали в выплате, необходимо об этом думать при заключении договора страхования, согласна заместитель гендиректора «ГлавСтрахКонтроль» Инна Жаврид. «Нужно понимать объем страхового покрытия, что является страховым случаем, а что нет. То есть при заключении договора читать все условия страхования (не только изложенные в договоре, но и в правилах)», — говорит она.
При наступлении страхового случая нужно сразу связаться с компанией и уточнить порядок действий, советует Инна Жаврид. «При обращении в страховую нужно предоставить все необходимые документы (список в есть в правилах) и получить на руки копию заявления, а также акт приема-передачи документов. Если вы действуете в соответствии с этим алгоритмом – проблем не должно быть», — резюмирует она.
Если проблемы все-таки возникли, то необходимо написать до судебную претензию. А если ответа или положительного решения не будет, то идти в суд. Однако обычно страховщики пытаются урегулировать спор до суда, если видят что страхователь привлек специалистов, говорит Инна Жаврид. «Так как при решении спора в суде страховщику придется помимо основной суммы платить и штрафные санкции в виде процентов, неустоек, штрафа и морального вреда, а также судебные издержки», — перечисляет она.

ИСТОЧНИК

www.drive2.ru

Как получить страховую выплату по ОСАГО — как получить страховку после ДТП — журнал За рулем

Взять больше, отдать меньше, а то и вовсе отказать в выплате — это, можно сказать, девиз страховых компаний. Наш рассказ — о типичных уловках страховщиков при рассмотрении обращений по ОСАГО.

01

ПО ДОКУМЕНТАМ

После ДТП потерпевший обращается к страховщику (со 2 августа, согласно вступившему в силу пакету поправок к Закону об ОСАГО — только к своему, а не к тому, у которого застрахована ответственность виновника, как было раньше). Перечень документов для получения компенсации установлен Правилами страхования (пункты 44, 61). Для получения денег на ремонт автомобиля в страховую компанию следует передать: извещение о ДТП, справку о ДТП, копию протокола и постановления по ДТП с указанием виновника (если происшествие оформлялось с участием сотрудников ДПС), документы на автомобиль (СТС и ПТС). Если вы не являетесь собственником поврежденного автомобиля, необходима доверенность на право обращения в страховую компанию и получение денежных средств. Так как страховщики чаще всего производят выплаты безналичными переводами, следует указать банковские реквизиты. При оформлении ДТП без участия ДПС, то есть по так называемому европротоколу, достаточно заполненного двумя водителями бланка извещения о происшествии.

Страховщик приостановит рассмотрение заявления, если отсутствует:

— копия постановления по делу об административном правонарушении из ГИБДД (приговор по уголовному делу). В этом случае для страховой компании непонятно, кто виноват в причинении ущерба;

— правоустанавливающий документ на автомобиль (СТС и ПТС, договор купли-продажи) или доверенность, если заявление подает не собственник. В соответствии с законом потерпевшим является собственник поврежденного имущества, а представитель собственника обязан иметь доверенность;

— документ на машину на русском языке, если собственник — иностранец. Закон «О государственном языке Российской Федерации» требует вести документацию на русском языке, без перевода установить принадлежность поврежденного транспортного средства невозможно.

Кроме этого, страховщик, скорее всего, приостановит рассмотрение заявления о выплате, которое поступило по почте, если все перечисленные документы являются незаверенными копиями. Пункт 62 Правил страхования обязывает потерпевшего передать страховщику либо оригиналы документов, либо нотариально заверенные копии.

Если в течение 30 дней (именно столько отводится на принятие решения о выплате) вы не предоставите недостающие документы, страховщик даст отказ. Но как только вы донесете недостающие документы до страховщика, деньги будут перечислены. Правда, с момента получения последнего документа у страховой компании будет очередной 30-дневный тайм-аут для выплаты компенсации. Поэтому рекомендую внимательно ознакомиться с правилами страхования и убедиться, что вы направили страховщику полный пакет документов. Это сэкономит время: положенную компенсацию получите быстрее. Если опять будет отказ по причине нехватки каких-либо документов, обращайтесь снова — количество «подходов к снаряду» не ограничено.

Есть и другие причины отказов страховщиков. Например, вы предоставили, казалось бы, все документы, но при рассмотрении заявления выясняется, что инспектор ДПС неверно вписал номер полиса или полис виновника оказался подделкой. И то и другое встречается часто. В обоих случаях у отказа будут законные основания и вам придется самостоятельно искать информацию о наличии полиса ОСАГО у виновника аварии. Если полис поддельный, отвечать за разбитую машину будет лично виновник. Если инспектор ошибся в номере полиса, то после внесения поправок в справку по ДТП страховая компания будет обязана выплатить компенсацию.

В последнее время часто обнаруживается, что страховой агент оформил бланк полиса ОСАГО на год, а перед страховой компанией отчитался за полис на 20 дней, — разницу в цене полисов он, конечно же, кладет в карман. В случае ДТП потерпевший идет к страховщику, но тот отказывает в выплате, уверяя, что автомобиль получил повреждения вне срока действия полиса. Безусловно, это мошенничество со стороны страхового агента — и страховщик обязан выплатить деньги в полном объеме. Как правило, в подобных случаях достаточно подать претензию, приложив копию документа об оплате полиса. Если страховщик откажет и в этом случае, заплатить его обяжет суд, поскольку доказательством правоты страхователя будет полис с годовым сроком действия.

ПО ПОВРЕЖДЕНИЯМ

Следующая группа отказов свя

www.zr.ru


Смотрите также