Расчет страховой премии КАСКО 8-926-187-79-27 auto-insure.ru.
АВТО страхование +




Если машина не подлежит восстановлению осаго


Автомобиль восстановлению не подлежит. Вся правда про тотал и абандон по договору КАСКО

Нередко страховые компании признают конструктивную гибель автомобиля ради собственной выгодны, а отнюдь не из-за технического состояния машины. При этом менеджеры уповают на юридическую безграмотность клиента, ведь такие действия противозаконны. В каких случаях можно оспорить решение страховой компании?

Когда страховщик вправе признать «тотал»?

Каждая страховая компания самостоятельно решает, в каких случаях можно признать конструктивную гибель автомобиля. Однако в правилах КАСКО большинства компаний указано, что тотальная гибель машины наступает в следующих случаях:

  • Если стоимость ремонта превышает определенный процент от страховой суммы (обычно 70-80 процентов).
  • Если нет технической возможности отремонтировать автомобиль.

Фактически оба пункта обозначают одно и тоже, ведь сложно представить ситуацию, когда при стоимости ремонта 40-50 процентов от страховой суммы нет технической возможности восстановить машину.

Отдельные компании предпочитают указывать в правилах КАСКО, что конструктивная гибель автомобиля может быть признана только по решению экспертной организации.

Это условие крайне обременительно для автовладельца. В таком случае именно страховая компания решает, какой фирме доверить проведение экспертизы. Нет никаких гарантий, что эксперт будет объективен в своей оценке.

Варианты выплаты

В случае тотальной гибели машины автовладелец вправе решить, что делать с годными остатками автомобиля. Неповреждённые детали можно передать страховой компании или оставить себе.

В первом случае возмещение выплачивается в размере страховой суммы. Если автовладелец решит воспользоваться вторым вариантом, страховщик вычтет стоимость годных остатков из выплаты. В обоих случая выплата уменьшается на процент износа, указанный в правилах КАСКО .

Некоторые страховые компании имеют партнёрские отношения с посредниками, занимающимися реализацией аварийных автомобилей. Такой страховщик может предложить клиенту ещё один вариант урегулирования страхового события. А именно, автовладелец продаёт годные остатки через посредника, а страховщик выплачивает возмещение за минусом их стоимости.

Если решите воспользоваться этим вариантом, стоит поинтересоваться репутацией посредника. Иногда страховые компании сотрудничают с довольно сомнительными фирмами, потому нельзя судить о благонадёжности посредника по репутации страховщика. На какой бы вариант выплаты ни пал выбор, речь пойдёт о крупной денежной сумме.

Не стоит удивляться, если страховая компания будет настаивать на безналичном расчёте. Удобнее выплачивать крупные суммы именно в безналичной форме.

Срок выплаты

Каждый страховщик устанавливает свой срок урегулирования убытка по «тоталу». Чаще всего страховые компании указывают в правилах КАСКО , что решение по выплатному делу должно быть принято в течение тридцати дней. После этого у компании есть еще порядка десяти дней на перечисление денег. Однако указанные сроки могут сильно отличаться от компании к компании, поэтому клиенту следует заранее выяснить, когда именно ждать выплату.

А вот с датой начала срока урегулирования убытка всё обстоит несколько проще. Любая компания начинает отсчёт с момента, когда заявитель предоставил последний необходимый документ. Следует попросить у менеджеров копию акта приёма-передачи документов, иначе не удастся обжаловать действия страховщика в случае нарушения сроков выплаты.

В некоторых случаях урегулирование убытка может быть приостановлено до момента заключения дополнительного соглашения о выплате. Нередко автовладельцы отказываются подписывать этот документ, так как их не устраивают отдельные пункты соглашения. Это даёт страховщику законный повод для задержки выплаты. Разрешить подобную конфликтную ситуацию можно при помощи абандона.

Что такое абандон?

Этот термин обозначает право автовладельца отказаться от поврежденной машины в пользу страховой компании. Для этого необходимо подать в страховую компанию письменное заявление. После получения такого заявления страховщик обязан выплатить возмещение, а автовладелец может рассчитывать на выплату в размере страховой суммы.

Особенность абандона заключается в том, что собственнику машины не требуется согласие страховщика на выплату. В случае судебного разбирательства достаточно доказать факт передачи заявления менеджерам страховой компании. Как правило, страховщики предпочитают решать вопросы по абандону через суд, потому автовладельцу лучше запастись терпением.

Как оспорить «тотал»?

Довольно часто решение страховщика о признании полной гибели машины вызывает у автовладельца негодование. Это неудивительно, особенно если после аварии машина осталась на ходу. К тому же нередко менеджеры страховой компании специально завышают стоимость ремонта, чтобы заполучить повреждённый автомобиль. Обычно в подобных аферах участвуют и работники СТОА.

Для полной уверенности в том, что стоимость ремонта была завышена, стоит обратиться к одному из официальных дилеров машины нужной марки. Желательно, чтобы такая СТОА не сотрудничала со страховой компанией, в которой оформлен полис. Специалисты дилерской сервисной станции определят стоимость работ в соответствии с технологией ремонта завода-изготовителя.

Также автовладелец может обратиться к независимому эксперту. Его заключение и мнение специалистов дилерской СТОА помогут объективно оценить обоснованность решения страховщика о признании конструктивной гибели машины. Если автовладелец уверен, что страховая компания пытается его обмануть, следует обращаться в суд.

Машина восстановлению не подлежит, как возместить ущерб

Машина восстановлению не подлежит, такой вердикт в отношении ТС можно услышать от автоэкспертов  или страховой компании, когда к ней обращается  страхователь  за выплатой   по КАСКО или ОСАГО.

В терминологии применительно к страхованию, такое утверждение  равнозначно наступлению полной (конструктивной) гибели ТС.  При этом считается, что восстановление автомобиля невозможно по экономическим соображениям, но на практике это не  всегда так.

Конечно, все эти  принципы рациональности не  применимы к обладателям таких машин, например, как «Победа», «Волга» ГАЗ‑М‑21 McLaren M81 Mustang (1989), Toyota Celica 2.0 GT-FOUR rally в 185 кузове или Ford Mustang (1967). Наверняка, владельцы таких автомобилей, сделают все, чтобы восстановить свою красавицу (ца).

Сегодня расскажем   про  то, как в полном объёме получить возмещение ущерба,  если ваша  машина восстановлению не подлежит, дадим полезные ссылки на другие наши статьи, связанные с  данной проблематикой.

Первое, что следует сказать, это то, что Методики расчета и условия для наступления полной гибели ТС разные, при выборе которых надо смотреть  какие правоотношения возникли непосредственно при причинении ущерба (механические повреждения ТС). Если человек обращается за возмещением по КАСКО, это одно дело, по ОСАГО — другое, а если потерпевший хочет взыскать   причиненный ущерб  с виновника, это третье.

Машина восстановлению не подлежит  КАСКО — «тотал»

Условия, при которых наступает полная гибель ТС, всегда предусмотрены правилами страхования, на основании которых заключался договор КАСКО. Большинство страховщиков по этому поводу применяют в своих правилах примерно следующую  формулировку:

«Полная гибель наступает  в случае, стоимость ремонта ТС ( без/с учетом износа-см. правила страхования)   РАВНА или ПРЕВЫШАЕТ   (0,75) от страховой стоимости (суммы) ТС или   стоимости  ТС на момент  ДТП или происшествия, подпадающего под страховой случай.

Сам коэффициент превышения у разных страховых компаний рознится   от 0,65 до 0,85 . Самый маленький коэффициент = 0,65, такой в правилах страхования ПАО СК Росгосстрах, и это плохо,  поэтому при выборе страховой компании по КАСКО обязательно  обращайте внимание на этот пункт правил страхования, мы об этом скажем сейчас.

      Если «тотал» наступил, клиент сам решает, что делать с годными остатками ТС:

  • оставлять их себе и получать возмещение по формуле страховая сумма – стоимость годных остатков
  • отказываться от прав на ТС в пользу СК и получать полное возмещение (страховая сумма по договору)

Все эти обстоятельства плодят вокруг себя махинации в расчетах со стороны СК, и страхователям рассчитывать на полное  возмещение  не приходится. Да, ВИП-клиентам в 90 % случаев СК все выплатят, но не все страхователи являются ВИПами.

Выше мы упомянули ПАО СК Росгосстрах, в правилах страхования, которого коэффициент превышения  составляет   0,65. Это очень мало, и как вы понимаете, в некоторых случаях, особенно с новыми кредитными машинами, этой страховой компании даже выгодно признать «тотал» по КАСКО и мы сейчас объясним почему:

Например, страховщик сделал первичный расчет по убытку и получил следующее:

Кредитная Машина  «Киа РИО», возраст  меньше одного года

Рынок  550 000 р.   Ущерб без износа (по правилам)  325 000 р.

Гибель по правилам наступает при ущербе превышающем 357500 р.=550 000 ×0,65

То есть до «тотала» не хватает 32 500 р. = 357500 — 325 000

Будьте уверены, наковыряют еще что-нибудь по деталям или нормо-часам, пересчитают и признают машину тотальной, а потом поставят перед выбором страхователя,  оставить или отдать годные остатки ТС.

По взаимоотношениям между страхователем и СК, касательно передачи годников, мы очень подробно писали в  этой статье.

Тем не менее,  факт наступления   гибели ТС всегда можно оспорить, а разницу в виде удержанного возмещения за годные остатки ТС добить предъявлением требований к СК о выплате  УТС, при условии, что возраст ТС≤ 5 лет. Для машин эконом класса УТС будет где-то в пределах 50000 р., для  среднего класса в пределах 100 000 р., выше в зависимости от модели и марки ТС. Если для Вас это актуально, и вы решили оставить годные остатки ТС себе или хотите  знать, как поступить, чтобы  не упустить выгоду, то без организации собственной экспертизы не обойтись,  свяжитесь с нами.

Многие  автомобилисты, тем более те, кто приобрел кредитное ТС в автосалоне и там же сделал КАСКО, обращаются в СК дистанционно и сразу эвакуируют машину с места ДТП   в тот автосалон, в котором они приобретали  её.

Если машина  в залоге, отказаться от прав на нее страхователь не сможет, пока не погасит кредит. Поэтому  Страховщик сначала выплачивает большую часть возмещения и  человек гасит кредит, а потом забирает в банке ПТС. Автосалон в это время либо молчит, либо   ведет диалог со страхователем, нацеленный на то, чтобы   страхователь отказался от   прав на ТС в пользу СК, с которой салон потом сам разберется (чаще всего автосалон просто молчит и по всем вопросам отправляет  в   СК).

Конечно, для  многих клиентов такая схема удобна и они соглашаются, однако страховые умудряются не  недоплачивать даже при условии отказа от прав на ТС. Действия СК  в этом случае неправомерны, примером тому служат благодарности наших клиентов, в пользу которых мы  регулярно отсуживаем у недобросовестных СК недоплаты, обращайтесь к нам за  бесплатной консультацией.

А выгода для Страховщика состоит в том, что машина находится на хранении в автосалоне, который, по сути, является  партнером  СК, он же ремонтирует  ТС  на своей территории. На бумаге   машина восстановлению не подлежит, но в реальности довести такую машину до ума можно  без особого труда и затрат, учитывая возможности крупных автосалонов, с которыми в основном сотрудничают страховщики.

После  восстановления, в том же салоне   машинке подкрашивают губки и продают ее за более чем, выгодную цену, практически как новенький автомобиль ( часто бывает так, что  машине года даже нет), а новый покупатель ТС  даже не подозревает, что покупает битое транспортное средство. Прибыль естественно пилится в заранее оговоренных пропорциях.

На первый взгляд такая выгода не так очевидна, отчасти мы с эти согласны, но поверьте, с точки зрения  уплаты налогов и бухучета выгода для СК существенная.

Не верите, тогда попробуйте при передаче годных остатков ТС  настоять  на вписке в ПТС в графу новый собственник наименования страховой компании (вы же не хотите платить транспортный налог за не принадлежащее Вам ТС). Как минимум, представитель СК будет умолять на коленях этого не делать, как максимум кулачный бой со всеми вытекающими.

В конце вот  этой статьи мы давали совет нашим читателям о том, как  отказаться  от ТС дистанционно, если машина восстановлению не подлежит, и не обременять себя расходами по доставке ТС на площадку СК для передачи. ВАЖНО, следуя этому совету, не забудьте перед отправкой внести в ПТС сведения о новом собственнике и расписаться.

полная гибель автомобиля по ОСАГО

По ОСАГО иная методология и будет считаться, что Машина восстановлению не подлежит, если:

—————— стоимость ремонта ТС БЕЗ учета износа ≥ рыночной стоимости ТС на момент ДТП—————-

При всех расчетах по ОСАГО обязательна к применению Единая Методика (Далее ЕМ) определения ущерба, утв. Банком России (с учетом износа, цены нерыночные). Ранее мы поднимали тему о том, что нужно знать при обращении   по ОСАГО при «тотале», чтобы не потерять деньги, полагающиеся Вам по закону, об этом подробно  Здесь.

У Вас есть вопросы, вам необходима бесплатная юридическая  консультация или экспертная помощь, вот  форма связи с нами.

Машина восстановлению не подлежит, КАСКО нет, ОСАГО у виновника тоже нет

Данной ситуации не позавидуешь, особенно если виновником является   человек с неустойчивым финансовым положением. Кстати, напоминаем, что если страховка ОСАГО есть, но виновник  в нее не вписан, СК обязана Вам заплатить и любой отказ в выплате будет незаконным.

Если все-таки страховки нет, то для виновника ДТП наступают общие основания ответственности (1064 ГК), а к данным правоотношениям применяются исключительно нормы ГК РФ и потерпевший вправе подать  иск   о взыскании ущерба с виновника. Мы подробно раскрывали данную проблематику вот в  этой статье.

Здесь мы лишь  кратко  расскажем о МЕТОДОЛОГИИ  при РАСЧЕТЕ РАЗМЕРА ущерба при ДТП:

Недавно Верховный суд распространил на отношения между потерпевшим и виновником ДТП  по поводу возмещения ущерба  применение  ЕМ (ущерб с учетом износа, цены из справочника РСА). Но, эта позиция очень зыбкая,  и в настоящий момент многие юристы и юридические компании  уже начали обжаловать решения  нижестоящих судов с целью дойти до ВС РФ и объяснить ему, что он не прав.

Но на это требуется длительное время, поэтому пока такие иски подаем без применения справочника по ценам РСА, требования заявляем без износа, для признания «тотала» применяем разные методики, но в основном, методику  по ОСАГО, согласно которой машина восстановлению не подлежит, если стоимость ремонта ТС БЕЗ учета износа ≥ рыночной стоимости ТС на момент ДТП, а потом  уточняем свою позицию уже непосредственно в судебном заседании.

Посудите сами,  по ЕМ цены на запчасти и нормо-часы берутся из справочника, утверждаемого  РСА (профессиональным объединением страховщиков), при этом никто Вам не скажет, какое отношение эта организация имеет к ценообразованию в нашей стране.

Ведь по ГК РФ у нас чистый рынок в ценообразовании, а сам ГК провозглашает  полное возмещение вреда и убытков (с. 15 и 1064 ГК), т.е. без учета износа ТС.

Требования к  отчету  об оценке, прилагаемому к иску о взыскании ущерба:

Мы советуем Вам сделать свою экспертизу без применения справочников цен РСА, т.е. по рыночным ценам на запчасти и нормо-часы, но эксперт подготовивший заключение должен  быть экспертом-техником, проверить это можно вот в этом  реестре Минюста.

Требования заявляйте без учета износа ТС, в любом случае,  после подачи иска судья   обозначит свою правовую позицию (с учетом или без износа надо взыскивать, по ЕМ или по рынку надо считать). Так, что у вас будет возможность уточнить требования в сторону уменьшения либо  просить назначить  судебку. При назначении судебной экспертизы    судья сам поставит правильные вопросы экспертам. Если Вы   в чем не разобрались и  у Вас  имеются вопросы, пожалуйста, задавайте  их Здесь.

Автомобиль восстановлению не подлежит

  •   Сделать стартовой
Банки Курсы валют Курсы валют
  • Курсы валют
  • Курсы валют для Android
  • Курсы валют Нацбанка РБ
  • Курсы валют Центробанка РФ
  • Курсы валют Евро ЦБ
  • Ставка LIBOR
Депозиты Депозиты
  • Поиск депозитов
  • Статьи о вкладах
  • Валютные риски вклада
  • Телеграм-канал Вклады
Кредиты Кредиты
  • Потребительские кредиты
  • Кредиты на карточку
  • Льготные кредиты на жилье
  • Кредиты на недвижимость
  • Кредиты на автомобили

Если машина не подлежит восстановлению

Может быть Вам поможет эта информация. Во-первых, надо убедиться, что авто действительно тотальное. Потому как вполне возможно, что ремонтировать автомобиль с точки зрения страховщика не имеет смысла даже при сравнительно небольшом повреждении машины. Страховщики винят в этом заниженные страховые суммы, рост цен на запчасти ( 30-40% по оценкам специалистов, некоторые считают, что 50-60%), а также стоимость услуг ремонта. Потерпевший может получить на руки всю страховую сумму, за вычетом возможной франшизы и амортизации, но остатки автомобиля перейдут в собственность СК. Но это может быть невыгодно автовладельцу, особенно если при этом автомобиль поврежден незначительно. И если найти сервис с нормальными ценами, а не дорогую фирменную СТО (конечно, от уровня авто много что зависит) , то может оказаться возможным достойно отремонтировать авто. Во-вторых, если Ваш автомобиль признан тотальным и с этим уже не поспоришь, никогда не подписывайтесь под вариантом с реализацией годных остатков до момента их оценки! Несмотря на то, что СК может настаивать на этом, действуйте только так - сначала оценка, потом выбор варианта с реализацией. После того, как СК объявит Вам оценку стоимости годных остатков, позвоните в 4-5 организаций, покупающих битые авто на запчасти (также предложить купить остатки дилерской СТОА, которые часто берут тотальные авто по адекватной цене) и сравните предложенную Вам цену с оценкой эксперта. Если цена остатков занижена - берите их себе, продавайте дороже желающим купить и получайте оставшуюся к выплате сумму. Если завышена - оставляйте страховой компании и получайте выплату в полном размере (за вычетом амортизации) .

стоимость машины минус износ

текущую рыночную стоимость, на которую застраховано авто (если по КАСКО) . Авто уходит страховой компании. Если авто новое (менее года) , то 100%. Второй год как правило дешевле. Но если и на второй год авто застрахавали как новое, то тоже 100%.

если страховка полная, то стоимость машины! А обязательная, по максимуму!

стоимость страховки полностью не получите у страховых свой расчет.


Смотрите также