Расчет страховой премии КАСКО 8-926-187-79-27 auto-insure.ru.
АВТО страхование +




Если сбил человека осаго действует


Выплачивает ли ущерб страховая компания пешеходу, если его сбила машина и водитель виноват. По ОСАГО.

Да.

Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ

"Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

(с изменениями от 24 декабря 2002 г., 23 июня 2003 г., 29 декабря 2004 г., 21 июля 2005 г., 25 ноября, 30 декабря 2006 г., 1 декабря 2007 г., 16 мая, 24 июня, 23 июля, 25, 30 декабря 2008 г., 28 февраля, 27 декабря 2009 г., 1 февраля, 22 апреля 2010 г.)

"Статья 1. Основные понятия.

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: потерпевший - лицо, жизни, здоровью или имуществу которого был причинен вред при использовании транспортного средства иным лицом, в том числе пешеход, водитель транспортного средства, которым причинен вред, и пассажир транспортного средства - участник дорожно-транспортного происшествия;

Статья 13. Страховая выплата

1. Потерпевший вправе предъявить непосредственно страховщику требование о возмещении вреда, причиненного его жизни, здоровью или имуществу, в пределах страховой суммы. Заявление потерпевшего, содержащее требование о страховой выплате, с приложенными к нему документами о наступлении страхового случая и размере подлежащего возмещению вреда направляется страховщику по месту нахождения страховщика или его представителя, уполномоченного страховщиком на рассмотрение указанных требований потерпевшего и осуществление страховых выплат.

Место нахождения и почтовый адрес страховщика, а также всех его представителей в субъектах Российской Федерации, средства связи с ними и сведения о времени их работы должны быть указаны в страховом полисе.

2. Страховщик рассматривает заявление потерпевшего о страховой выплате и предусмотренные правилами обязательного страхования приложенные к нему документы в течение 30 дней со дня их получения. В течение указанного срока страховщик обязан произвести страховую выплату потерпевшему или направить ему мотивированный отказ в такой выплате.

При неисполнении данной обязанности страховщик за каждый день просрочки уплачивает потерпевшему неустойку (пени) в размере одной семьдесят пятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день, когда страховщик должен был исполнить эту обязанность, от установленной статьей 7 настоящего Федерального закона страховой суммы по виду возмещения вреда каждому потерпевшему.

Сумма неустойки (пени), подлежащей выплате потерпевшему, не может превышать размер страховой суммы по виду возмещения вреда каждому потерпевшему, установленной статьей 7 настоящего Федерального закона.

До полного определения размера подлежащего возмещению вреда страховщик по заявлению потерпевшего вправе произвести часть страховой выплаты, соответствующую фактически определенной части указанного вреда.

По согласованию с потерпевшим и на условиях, предусмотренных договором обязательного страхования, страховщик в счет страховой выплаты вправе организовать и оплатить ремонт поврежденного имущества.

3. При обращении нескольких потерпевших в случае причинения вреда их жизни или здоровью в результате одного страхового случая страховые выплаты должны быть произведены с учетом требований пункта 1 статьи 12 настоящего Федерального закона.

Если сумма требований, предъявленных несколькими потерпевшими страховщику на день первой страховой выплаты по возмещению вреда, причиненного имуществу по данному страховому случаю, превышает установленную статьей 7 настоящего Федерального закона страховую сумму, страховые выплаты производятся пропорционально отношению этой страховой суммы к сумме указанных требований потерпевших (с учетом ограничений страховых выплат в части возмещения вреда, причиненного имуществу одного потерпевшего, в соответствии со статьей 7 настоящего Федерального закона).

4. Страховщик освобождается от обязанности произвести страховую выплату в случаях, предусмотренных законом и (или) договором обязательного страхования".

Тюрьма или спасение? Что делать, если сбил человека на дороге

От такого происшествия не застрахованы даже самые опытные водители. Плохая погода или наглый пешеход, решивший переходить дорогу там, где хочется, могут разделить жизнь водителя на "до" и "после". Юристы и бывшие сотрудники ГИБДД рассказали Лайфу, как нужно вести себя в случае наезда на человека.

Уехал — считай сел

Стоит определиться в терминологии с самого начала и сказать, что водитель машины, будь он хоть трижды опытным, трезвым и внимательным, в случае ДТП с пешеходом будет рассматриваться как виновник. Так сформулированы Правила дорожного движения. Машина всегда представляет собой средство повышенной опасности, и, в каком бы месте пешеход ни пересекал проезжую часть, водитель всегда будет отвечать. Особенно если сбитый человек скончается. Тогда у водителя гарантированно прибавится седых волос.

И здесь важно сказать, что, нарушая ПДД (а именно П.4.3 или П.4.5), пешеход автоматически подставляет под возможную уголовную ответственность водителя. Главное правило такое — если вы заметили на дороге пешехода, даже если это ребёнок или старик, ни в коем случае не маневрируйте, не виляйте по дороге, пытаясь его объехать. Как и предписывают правила, применяйте только экстренное торможение и держите руль прямо. Жизнь показывает, что чаще всего пешеход успевает отскочить в сторону и избежать столкновения. А если вы начнёте метаться по дороге, то угадать траекторию и поведение пешехода уже будет невозможно. Обычно по злой иронии он бросится в ту же сторону, что и автомобиль. В итоге наезд неизбежен.

— Если вы всё сделали по правилам и всё-таки сбили человека, вы не виновны ни с юридической, ни с моральной стороны, потому что у вас не было технической возможности путём применения экстренного торможения избежать наезда, — рассказал один из бывших сотрудников автоинспекции.

Даже если наезд на пешехода произошёл, уезжать ни в коем случае нельзя. Оставление места ДТП не только гарантированно станет основанием для лишения прав, но и станет отягчающим обстоятельством в суде, если пешеход получит тяжёлые травмы или (не дай бог) скончается либо до приезда скорой помощи, либо в больнице.

Фото © Агентство городских новостей "Москва"

Юрист Антон Боровиков отметил, что в суде такие случаи в подавляющем большинстве приводят к обвинительным вердиктам.

Чаще, конечно, в зависимости от состояния, водители получают условные сроки. Но всего этого можно избежать, если не действовать, руководствуясь эмоциями

Антон Боровиков

Не врать инспектору

Юристы говорят, что уезжать с места ДТП нельзя даже в том случае, если пешеход чувствует себя хорошо и самостоятельно уходит домой. Такие "клиенты" очень часто сразу после прыжка под автомобиль идут в больницу, где фиксируют повреждения. Сразу за этим действием следует обращение в полицию, и, как правило, пострадавший пешеход всегда помнит номер автомобиля. Если владелец убедился в нормальном самочувствии пешехода и потом уехал, то он будет виноват и, скорее всего, не только лишится прав, но и получит срок за причинение тяжкого вреда здоровью.

Если пешеход подаёт признаки жизни, но не хочет (или не может) двигаться, ни в коем случае нельзя помогать ему самостоятельно. Одно неловкое движение, и пережатая артерия откроет крови путь наружу. Если пешеход умрёт от кровопотери прямо на дороге, то водитель гарантированно сядет в тюрьму, причём "загреметь" на нары можно сразу по нескольким статьям, главной из которых может стать "Причинение смерти по неосторожности".

Важно знать, что непосредственными свидетелями ДТП могут быть пассажиры и даже ближайшие родственники. Их слов о том, что пешеход появился на дороге внезапно и совершенно не там, где это предусмотрено, может быть достаточно для того, чтобы инспекторы ДПС начали сомневаться в виновности водителя. Кстати, самому водителю ни в коем случае не стоит врать инспектору относительно скорости движения. Часто (либо от испуга, либо по другой причине) водители пытаются занизить скорость, с которой двигались.

Запомните, что у экспертов есть методики и специальные инструменты для определения тормозного пути. Исходя из этих данных, следователи сделают однозначный вывод о скорости движения, и тогда ложь станет отягчающим обстоятельством в суде.

Чтобы не навесили лишнего

Фото © Агентство городских новостей "Москва"

Если решение говорить всё честно принято, то стоит знать, что инспекторы тоже люди и могут ошибаться. Причём как в ту, так и в другую сторону. После того как сотрудник ГИБДД начинает рисовать схему, важно не просто следить за замерами, но и делать это в присутствии двух понятых. Если не соблюдено хотя бы одно из этих условий, то данные ГИБДД не засчитают в суде.

Также особенно важно уточнить в итоговом протоколе состояние проезжей части. Если на момент совершения ДТП шёл дождь, а инспектор записал состояние проезжей части как "сухая", то суд вряд ли встанет на сторону водителя. Обязательно нужно отразить погоду, состояние дороги, освещение, препятствия, зону видимости.

Прежде чем подписывать протоколы о ДТП, нужно их внимательно прочитать. Лучше, если у водителя заранее будет телефон приличного юриста, который прочитает документы внимательно, с профессиональной точки зрения сделает замечания инспектору и внесёт свои правки в протокол.

Если у пострадавшего в ДТП пешехода или инспекторов ГИБДД есть вопросы по трезвости водителя, ни в коем случае не стоит отказываться от освидетельствования. Отказ от поездки в больницу приравняют к вождению в нетрезвом состоянии, и тогда песенка будет спета — ДТП, да ещё и с наездом на пешехода, плюс повреждения — минимум условный срок.

Если следователь, а затем суд установят, что водитель не нарушал правил и действовал в рамках закона, это смягчит его наказание.

А теперь внимание

Важное уточнение заключается в том, как реагировать на паническое поведение пешехода на дороге. К примеру, если резко отвернуть в сторону от пешехода, но вылететь на полосу встречного движения и там убить водителя и пассажиров встречного автомобиля или других пешеходов, то суд расценит это как более тяжкую аварию.

Выбирать приходится из двух зол: лучше "поймать" на капот и лобовое стекло одного пешехода, чем двух, трёх и даже пятерых людей с полосы встречного движения. С точки зрения ПДД, инспекторов и суда, который обязательно будет, если пешеход получил травмы или скончался, экстренное торможение — единственное правильное и законное решение водителя.

ВАЖНО! Никакие звуковые сигналы, дальний свет или отборный русский мат не спасут водителя от тюрьмы. Первое, что нужно делать, если на дорогу выбежал пешеход, — применить экстренное торможение. А вот после того, как педаль тормоза будет утоплена и машина начнёт тормозить, можно "гудеть" сигналом и переключить свет в "дальний" режим. Ещё раз — сначала торможение, потом всё остальное. Это принципиально важный момент, реализовать который на практике и рассказать о котором инспекторам нужно именно в такой последовательности.

Одно неверное слово — и тюрьма

Фото © Агентство городских новостей "Москва"

Юристы отмечают, что важно не путаться в терминах. Неправильной реплики будет достаточно, чтобы со слов водителя инспектор составил протокол с неправильными данными, а дальше — лишение прав и условный срок. Категорически нельзя называть экстренное торможение резким. Резкое торможение приводит к заносу, при котором увеличивается тормозной путь. Резкое торможение — неправильное действие с точки зрения ПДД, из-за которого и может возникнуть аварийная ситуация. Занос автомобиля при экстренном торможении ни в коем случае нельзя называть уводом автомобиля в сторону. Увод в сторону, особенно если будут пострадавшие или погибшие, почти 100-процентная статья.

Разблокировку колёс, необходимую для сохранения траектории, ни в коем случае не называть прекращением торможения и отпусканием педали тормоза. Такие термины будут истолкованы следствием не в пользу водителя.

Предупреждать светом и сигналом пешехода нужно одновременно с торможением. Суть в том, что с точки зрения ПДД мигание дальним светом и гудки до применения экстренного торможения — неправильные действия со стороны водителя, и судом они могут быть истолкованы как причина наезда.

Рассказывать инспектору о плохом самочувствии тоже не нужно, не говоря уже о технических проблемах машины. Дело в том, что болезненное, утомлённое и нервозное состояние резко ухудшает реакцию водителя. Согласно правилам, запрещается управлять автомобилем в болезненном состоянии, угрожающем безопасности (головокружение, тошнота, удушье, боль). Таким образом, болезненное состояние будет истолковано не в пользу водителя. На жалость инспекторов ДПС в таких ситуациях тоже не возьмёшь, а явная ложь может быть зафиксирована и в суде станет доказательством виновности.

Простые правила, описанные выше, помогут не только грамотно оформить ДТП, но и оказать водителю "скорую юридическую помощь". Дальше, опираясь на правильные действия и правильные слова, адвокаты в суде будут доказывать невиновность.

Какие выплаты мне полагаются, если меня сбили на пешеходном переходе?

Здравствуйте! На какие выплаты я могу рассчитывать от страховой компании, в которой застрахован автомобиль, владелец которого сбил меня на пешеходном переходе? В
Иван

Здравствуйте Иван, возместят только фактически причиненный ущерб, в том числе и здоровью, если хотите моральный то лучше обратится в суд.

а так страховая возместит, лечение, утраченный заработок,

Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25.04.2002 N 40-ФЗ (действующая редакция, 2016)

1. Потерпевший вправе предъявить страховщику требование о возмещении вреда, причиненного его жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортного средства, в пределах страховой суммы, установленной настоящим Федеральным законом, путем предъявления страховщику заявления о страховой выплате или прямом возмещении убытков и документов, предусмотренных правилами обязательного страхования.
Заявление о страховой выплате в связи с причинением вреда жизни или здоровью потерпевшего направляется страховщику, застраховавшему гражданскую ответственность лица, причинившего вред.
Заявление о страховой выплате в связи с причинением вреда имуществу потерпевшего направляется страховщику, застраховавшему гражданскую ответственность лица, причинившего вред, а в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 14.1 настоящего Федерального закона, страховщику, застраховавшему гражданскую ответственность потерпевшего, направляется заявление о прямом возмещении убытков.
Заявление потерпевшего, содержащее требование о страховой выплате или прямом возмещении убытков в связи с причинением вреда его жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортного средства, с приложенными документами, предусмотренными правилами обязательного страхования, направляется страховщику по месту нахождения страховщика или представителя страховщика, уполномоченного страховщиком на рассмотрение указанных требований потерпевшего и осуществление страховых выплат или прямого возмещения убытков.
Место нахождения и почтовые адреса страховщика, а также всех представителей страховщика, средства связи с ними и сведения о времени их работы должны быть указаны в перечне представителей страховщика, являющемся приложением к страховому полису.
При недостаточности документов, подтверждающих факт наступления страхового случая и размер подлежащего возмещению страховщиком вреда, страховщик в течение трех рабочих дней со дня их получения по почте, а при личном обращении к страховщику в день обращения с заявлением о страховой выплате или прямом возмещении убытков обязан сообщить об этом потерпевшему с указанием полного перечня недостающих и (или) неправильно оформленных документов.
Обмен необходимыми документами о страховой выплате для проверки их комплектности по желанию потерпевшего может осуществляться в электронной форме, что не освобождает потерпевшего от представления страховщику документов в письменной форме о страховой выплате по месту нахождения страховщика или представителя страховщика. Страховщик обязан обеспечить рассмотрение обращения заявителя, отправленного в виде электронного документа, и направление ему ответа в течение срока, согласованного заявителем со страховщиком, но не позднее трех рабочих дней со дня поступления указанного обращения.

Страховая рассмотрит Ваше заявление в течение 30 дней со дня получения и выплатит вам возмещение.

Сбил пешехода насмерть что грозит за наезд

Среди видов наказания, которые могут грозить водителю, наиболее суровые санкции предусмотрены в ст. 264 УК РФ. Если водитель сбил человека насмерть, уголовного наказания не избежать. Разберем, как привлекают к ответственности за наезд на пешехода со смертельным исходом, что предпринять, чтобы получить минимальное наказание.

Наезд на пешехода со смертельным исходом статья

Ответственность владельцев транспортных средств наступает практически за любой ущерб имуществу или вред здоровью. Это связано с правилом ГК РФ – автомобиль считается источником повышенной опасности для окружающих. В зависимости от наступивших последствий наказание может наступать в следующих видах:

  • при наличии имущественного ущерба без вреда здоровью граждан – материальная ответственность в виде страховых выплат по ОСАГО, либо непосредственно за счет виновника аварии;
  • при выявлении вреда здоровью легкой и средней тяжести – применяются нормы административного наказания по КоАП РФ;
  • если причинен тяжкий вред здоровью, либо совершен наезд на человека со смертельным исходом – в отношении автовладельца наступает уголовное преследование, которое может повлечь и реальный тюремный срок.

Обратите внимание! Если водитель сбил пешехода насмерть, помимо уголовного наказания ему предстоит и возместить материальный вред здоровью. Также, в зависимости от вида нарушения ПДД, его могут привлечь и к санкциям по КоАП РФ.

Нужно учитывать, что если сбили пешехода насмерть, уголовное наказание наступает только при фактах нарушения ПДД или правил эксплуатации автомобилей. Если в ходе проверки таких нарушений не будет выявлено, уголовное наказание не применяется. Например, если водитель не нарушал скоростного режима и иных правил, а пешеход погиб ввиду собственных противоправных действий, нормы УК РФ не действуют.

Сбил пешехода насмерть наказание

Какие карательные санкции предусматривает статья 264 УК РФ к водителю, который сбил человека насмерть? Возможные меры наказания будут существенно отличаться, в зависимости от количества пострадавших, от наличия или отсутствия следов алкоголя в крови автовладельца. В рамках статьи 264 УК РФ, при нарушении ПДД и причинении смерти по неосторожности, суд может применять следующие виды санкций:

  • по части третьей за смерть одного пострадавшего – максимальный тюремный срок может составить до 5 лет;
  • по части пятой, если в результате ДТП погибло два и более человека – может выноситься приговор с наказанием до 7 лет лишения свободы;
  • части четвертая и шестая статьи 274 УК РФ регламентируют ответственность, если у автовладельца установлено состояние опьянения.

Обратите внимание! Если автовладелец сбил пешехода насмерть, наказание по статье 264 УК РФ наступает при наличии вины в форме неосторожности. Это означает, что водитель не желал наступления таких тяжких последствий, хотя обязан был их предвидеть исходя из характера своих действий. Если в действия водителя присутствует умысел на смерть жертвы, его наказание последуют за преступления против личности граждан.

Рассмотрим, что грозит для автовладельца, находившегося в состоянии опьянения, который сбил пешехода на смерть. В этом случае избежать тюремного срока будет практически невозможно без помощи опытного адвоката.

Пьяный сбил человека насмерть что грозит

Что грозит автовладельцу, если он пьяный сбил человека насмерть? Любое нарушение ПДД или правил эксплуатации автомобилей повлечет более серьезные последствия, если в крови водителя будет найден алкоголь. Закон предусматривает полный запрет на употребление спиртосодержащей продукции за рулем. Поэтому даже минимальная доза алкоголя является отягчающим признаком для установления наказания.

В статье 264 УК РФ выделены две самостоятельные части, по которым к ответственности будет привлекаться пьяный водитель, допустивший наезд на пешехода со смертельным исходом:

  • по части четвертой, если при дорожном инциденте погибла только одна жертва, лишение свободы составит от 2 до 7 лет;
  • по части шестой, если от травм при ДТП погибло два и более человека, наказание составит от 4 до 9 лет.

Обратите внимание! При выявлении состояния алкогольного опьянения возможной мерой наказания за смерть пешехода может являться только тюремный срок. Так как статья УК РФ содержит минимально возможный предел лишения свободы, условный срок практически нереально.

Статья 264 УК РФ, предусматривающая наказание, если сбили пешехода насмерть, не освобождает пьяного виновника ДТП от иных мер ответственности. Даже в рамках уголовного дела может рассматриваться гражданский иск родственников погибшего о компенсации материального и морального вреда.

Нюансы уголовной ответственности за ДТП со смертельным исходом

Нередко обстановка на месте ДТП не позволяет предполагать, что потерпевший умрет. Однако телесные повреждения могут оказаться несовместимыми с жизнью, в результате чего смерть может быть зафиксирована спустя продолжительное время после аварии. В этом случае при расследовании дела будет устанавливаться причинно-следственная связь между полученным вредом и смертью в процессе лечения.

Как узнать что грозит, если на месте ДТП невозможно определить, что сбил человека насмерть? Сразу после выявление факта причинения вреда здоровью, если пострадавший не умер на месте аварии, правоохранительными органами проводятся следующие действия:

  • составляют протоколы о нарушениях ПДД, фиксируются обстоятельства аварии;
  • пострадавшие лица направляются на медосвидетельствование для установления степени вреда;
  • если от полученных повреждений жертва скончается в больнице, материалы освидетельствования будут оцениваться экспертом для установления причинно-следственной связи.

Таким образом, даже если пострадавший не умер непосредственно на месте происшествия, это не гарантирует устранение угрозу уголовного наказания. По этой причине, с момента проведения первых процессуальных действий на месте ДТП водитель должен настаивать на присутствии и помощи профессионального адвоката.

Если вы стали участником ДТП со смертельным исходом, не стоит опускать руки и самонадеянно рассчитывать на снисхождение суда. Сразу обращайтесь за помощью к нашим адвокатам, получите срочную юридическую помощь и договоритесь о защите в уголовном деле. Консультация по вопросам ДТП со смертельным исходом будет оказана бесплатно. Звоните по телефонам, указанным на сайте, либо оставляйте вопросы  в форме обратной связи.


Смотрите также